Jump to content

Аэродром морской пехоты Эль-Торо

MCAS Эль Торо
MCAS Бык в
Краткое содержание
Тип аэропорта Несуществующий
Оператор Корпус морской пехоты США
Расположение Округ Ориндж, Калифорния
Открыто 4 ноября 1942 г. ( 1942-11-04 )
Закрыто 2 июля 1999 г. ( 02.07.1999 )
Оккупанты 3-е авиационное крыло морской пехоты
Высота AMSL 383 фута / 117 м
Координаты 33 ° 40'34 "N 117 ° 43'52" W  /  33,67611 ° N 117,73111 ° W  / 33,67611; -117,73111
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
03/21 3,900 1,189 Асфальт
07Л/25П 8,000 2,438 Асфальт
07Р/25Л 8,000 2,438 Асфальт
16Л/34П 10,000 3,048 Конкретный
16П/34Л 10,000 3,048 Конкретный
MCAS Бык в 1947 году
MCAS Бык в

Авиационная база морской пехоты Эль-Торо ( ICAO : KNZJ , FAA LID : NZJ ) — авиабаза Корпуса морской пехоты США, расположенная рядом с населенным пунктом Эль-Торо, недалеко от Ирвина, Калифорния .

До того, как он был выведен из эксплуатации в 1999 году, его площадь составляла 4682 акра (19 км2). 2 ) дом авиации морской пехоты на западном побережье. Назначенная как главная реактивная база , ее четыре взлетно-посадочные полосы (две по 8 000 футов (2 400 м) и две по 10 000 футов (3 000 м)) могли принимать самые большие самолеты в военном арсенале США. Пока он действовал, все президенты США после Второй мировой войны приземлялись на самолете Air Force One на этом аэродроме. Нашивка Эль Торо «Летающий бык» была разработана студией Уолта Диснея в 1944 году. [ 2 ] Он просуществовал практически без изменений до закрытия аэродрома.

После вывода из эксплуатации это место использовалось в качестве места съемок, включая тестовую площадку для американской версии франшизы BBC Top Gear . [ 3 ] Около 1300 акров (530 га) земли, первоначально занятой аэродромом, было преобразовано в большой развлекательный центр, Большой парк округа Ориндж , а остальная часть была перераспределена под жилую и коммерческую застройку.

Аэродром Эль Торо располагался на земле, первоначально являвшейся частью ранчо Каньяда де лос Алисос , подаренного в 1842 году Хосе Антонио Серрано.

В мае 1942 года подполковнику Уильяму Фоксу было поручено выбрать места для всех аэродромов морской пехоты на западном побережье. Фокс искал наиболее быстрый и дешевый вариант и поэтому выбрал уже существующие аэропорты Эль-Сентро , Мохаве и Санта-Барбары . Для четвертой станции он выбрал землю, которая ранее рассматривалась ВМС США в качестве базы для дирижабля. [ 4 ] Корпус морской пехоты предоставил владельцу земли, фермеру по имени Джеймс Ирвин-старший , 100 000 долларов за 4 000 акров (20 км²) земли. 2 ), включая 1600 акров (6,5 км 2 ), предназначенный для основы дирижабля. [ 5 ] Строительство MCAS El Toro началось 3 августа 1942 года на земле, ранее принадлежавшей компании Irvine . [ 6 ] Компания сильно сопротивлялась строительству станции на этом месте, где в то время располагалось крупнейшее в Северной Америке поле лимской фасоли , которое было основным источником дохода компании. [ 2 ] Название «Эль-Торо» произошло от близлежащего небольшого поселения Эль-Торо, ныне включенного в состав Лейк-Форест , население которого в 1940 году составляло всего 130 человек. [ 4 ]

Штаб базы был создан 4 ноября 1942 года, а первая посадка произошла в конце ноября, когда майор Майкл Кармайкл, летевший из Кэмп-Кирни , был вынужден совершить вынужденную посадку среди строительной техники. [ 4 ] К 1 декабря 1942 года были построены взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, а к 15 января 1943 года - все ангары эскадрильи. К 20 января были готовы казармы и офицерские помещения. В январе 1943 года в MCAS El Toro прибыли первые оперативные подразделения. Первыми на борту оказались 41-я группа морской авиации и ВМФ-113 . Позже в этом месяце за ними последовали VMSB-142 , VMF-224 , VMSB-231 и VMSB-232 , которые возвращались с боевых действий во время битвы за Гуадалканал с целью реорганизации, перевооружения и обучения. [ 4 ] Станция была официально введена в эксплуатацию 17 марта 1943 года, первым командиром стал полковник Теодор Б. Миллард. Вскоре после открытия MCAS El Toro обслуживал крупнейший тактический аэродром на Тихоокеанском побережье. [ 7 ]

Уже будучи крупнейшей авиабазой морской пехоты на Западном побережье, в 1944 году были одобрены средства на удвоение ее размера и объема операций. К концу 1944 года на базе проживало 1248 офицеров и 6831 рядовой. [ 8 ]

В 1950 году Эль Торо был выбран в качестве постоянной главной реактивной базы для морской пехоты Тихоокеанского флота . Для поддержки этой новой роли авиационная инфраструктура Эль-Торо была значительно расширена. Большую часть последующих лет Эль-Торо служил основной базой истребительных эскадрилий западного побережья Корпуса морской пехоты. В 1960-е годы многие морские пехотинцы США уезжали и возвращались с войны во Вьетнаме в Эль-Торо MCAS. [ 9 ] В 1958 году авиабаза морской пехоты Майами была закрыта, в результате чего 3-е авиационное крыло морской пехоты перебралось в Эль-Торо. [ 10 ]

Во время президентства Ричарда Никсона MCAS El Toro использовался для полетов в и из его « Западного Белого дома » в Сан-Клементе, Калифорния . 9 августа 1974 года, после ухода с поста президента после Уотергейтского скандала , Ричард и Пэт Никсон вылетели с базы ВВС Эндрюс , штат Мэриленд, в Эль-Торо на борту VC-137C SAM 27000 .

Земля, первоначально окружавшая базу, на момент ее открытия в основном использовалась в сельскохозяйственных целях, но в конце 1980-х - начале 1990-х годов в этом районе началась жилая застройка; большая часть из них находилась прямо на пути взлетно-посадочных полос базы, что оказалось серьезной проблемой, поскольку постоянный громкий шум, производимый самолетами и вертолетами, пролетавшими над головой, очень раздражал жителей этого района. Из-за этого мало кто хотел туда переезжать, что вызывало трудности в новых кварталах.

назначила MCAS El Toro закрыть В 1993 году Комиссия по перестройке и закрытию базы , и вся ее деятельность должна была быть передана на авиабазу морской пехоты Мирамар . Станция официально закрылась 2 июля 1999 года. [ 10 ]

Восстановление окружающей среды

[ редактировать ]

Прежде чем объект можно было использовать в гражданских целях, Министерству военно-морского флота (которое курирует как ВМФ, так и Корпус морской пехоты) было необходимо провести восстановление окружающей среды и очистить загрязненную почву на этом участке. Загрязнение было вызвано летучими органическими соединениями (ЛОС), в основном промышленными растворителями, которые на протяжении многих лет использовались для таких целей, как обезжиривание, удаление краски и очистка самолетов.

За прошедшие годы ЛОС просочились в грунтовые воды , в результате чего шлейф загрязненных грунтовых вод распространился на три мили (5 км) к западу от станции. (BRAC) Департамента военно-морского флота В июле 2005 года Управление программы перестройки и закрытия базы опубликовало публичное уведомление, в котором говорилось, что очистка загрязненной почвы завершена. [ 11 ] Очисткой грунтовых вод занимается проект Irvine Desalter Project. [ 12 ] проект двух местных органов водоснабжения, имеющий финансовую поддержку ВМФ и штата Калифорния .

Предложения по конверсии

[ редактировать ]

Закрытие MCAS El Toro вызвало политическую бурю вокруг дальнейшей судьбы объекта. Учитывая существующую инфраструктуру, некоторые выступали за преобразование базы в международный аэропорт . Те, кто выступает за новый аэропорт, как правило, прибыли из северного округа Ориндж (желая удобства более близкого аэропорта) и из районов Ньюпорт-Бич , которые находятся в пределах зон шума прилета и вылета, окружающих аэропорт Джона Уэйна (в надежде закрыть этот аэропорт в пользу новый в Эль Торо).

Против предложения об открытии аэропорта в основном выступали жители городов в непосредственной близости от Эль-Торо, таких как Ирвин , Лейк-Форест , Лагуна-Нигель , Лагуна-Вудс , Дана-Пойнт и Миссия-Вьехо , жители которых были встревожены мыслью об авиационном шуме. . Города, выступающие против аэропорта, создали объединенный орган власти, Управление планирования повторного использования Эль-Торо (ETRPA), чтобы противостоять проекту. К их усилиям присоединились низовые организации, которые собрали рекордное количество подписей под петициями о включении в избирательные бюллетени инициатив против аэропортов и собрали средства для избирательных кампаний. Эта фракция активно лоббировала другие варианты использования собственности. Город Ирвин стремился аннексировать эту собственность для использования в парке и связанных с ним целях.

В ноябре 1994 года избиратели приняли Меру А, определяющую использование земли коммерческой авиацией в Генеральном плане округа Ориндж . В ходе голосования в марте 1996 года была предпринята попытка отменить Меру А, но безуспешно. С тех пор округ опубликовал отчеты, в которых рекомендовалось превратить Эль-Торо в коммерческий аэропорт. [ 13 ] [ 14 ]

Знаки отличия аэродрома. Более ранняя версия мультфильма была разработана Walt Disney Studios.

Битва между группами сторонников и противников аэропортов доминировала в политике округа Ориндж на протяжении большей части конца 1990-х - начала 2000-х годов. С 1994 по 2001 год 80 миллионов долларов из окружных и городских фондов было потрачено на агитацию в пользу обеих сторон. [ 15 ] Предложения об аэропорте были отклонены в двух горячо оспариваемых избирательных инициативах , и дальнейшие оспаривания имели место в судах. Серия демонстрационных коммерческих полетов из аэропорта в июне 1999 года вызвала меньший шум, чем прежние военные полеты, но вызвала большой общественный резонанс из-за использования других траекторий полета, отличных от военных, и непрерывного кружения над близлежащими городами, чтобы выстроиться в очередь для следующего полета. подход. В конце концов противники аэропорта взяли верх, и в марте 2002 года Министерство обороны объявило, что продаст землю частным лицам для создания Большого парка округа Ориндж .

Хотя многие жители округа не были убеждены в необходимости более крупного аэропорта, региональные транспортные планировщики настаивали на том, что округ должен участвовать в обслуживании большей части миллионов пассажиров, путешествующих воздушным транспортом в Южной Калифорнии. [ 16 ]

Распродажа

[ редактировать ]

Министерство военно-морского флота наняло Управление общих служб и базирующуюся в Лос-Анджелесе компанию Colliers International для оказания помощи в продаже MCAS El Toro. Коллиерс назвал этот проект «Полями наследия», сочетающими в себе давнюю историю базы и то, каким будет будущее базы для общества и будущих поколений. Был проведен онлайн-аукцион, и в феврале 2005 года было принято окончательное предложение в размере 650 миллионов долларов за четыре земельных участка, входящих в состав бывшего MCAS El Toro. Победителем аукциона стала компания Heritage Fields LLC, предприятие совместное Леннара и нескольких других фирм. Планы развития 3724 акров (15 км²) 2 ) территория включает жилые дома, гольф-клубы , коммерческие, научно-исследовательские и школьные здания . 1375 акров (5,6 км 2) 2 ) площадки будет посвящено Большому парку. Церемония официальной передачи права собственности на недвижимость компании Heritage Fields LLC состоялась 29 августа 2005 года. [ 17 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 19 ноября 1958 года: истребитель F4D Skyray вылетает за пределы взлетно-посадочной полосы и врезается в летящий на юг самолет Сан-Диеган . Поезд № 74 врезается в F4D со скоростью 75 миль (121 км) в час. Все три локомотивных единицы и вагоны №3430, №3165, №3144, №1399, №3100, №3094, №3082 сошли с рельсов после наезда на F4D. Погибших нет, лишь несколько человек получили ранения. [ 18 ]
  • ВВС США, 25 июня 1965 года самолет Boeing C-135A направлявшийся на Окинаву, разбился сразу после взлета в MCAS El Toro, в результате чего погибли все восемьдесят четыре человека, находившиеся на борту. [ 19 ]
  • 23 января 1967 года два самолета Douglas A-4 Skyhawk при заходе на посадку опрокидывали крылья. Пилот Фрэнк Гамбелли потерял радио во время ливня, и при заходе на посадку он вместе с пилотом Джеймсом Пауэллом опрокидывал крыло над Миром отдыха. Видимость была практически нулевой. Два самолета столкнулись, и оба пилота катапультировались. Пилот Пауэлл благополучно катапультировался, но был отброшен в сторону здания, когда его парашют зацепился за верхнюю часть здания, врезался в нее и погиб. Пилот Гамбелли приземлился рядом с католической церковью Святого Николая сразу после окончания службы. Сержант Овиатт выбежал из церкви и отвез пилота Гамбелли обратно на базу. [ 20 ] Обломки самолетов врезались в два здания в Leisure World, в результате чего на земле погибли четыре человека. [ 21 ]
  • 30 июля 1970 года самолет Lockheed Martin KC-130F самолета VMGR-352 разбился и загорелся при приземлении с максимальным усилием, в результате чего погибли 4 из 5 членов экипажа на борту.
  • 6 июня 1971 года произошло столкновение в воздухе между рейсом 706 Douglas DC-9 компании Hughes Airwest и самолетом F-4B Phantom корпуса морской пехоты, направлявшимся в MCAS El Toro, унесшее жизни 50 человек. DC-9 с 44 пассажирами и 5 членами экипажа на борту врезался в отдаленный каньон примерно в трех милях к северу от Дуарте, штат Калифорния, вместе с одним из членов экипажа истребителя, обломки которого были обнаружены в другом каньоне примерно в 0,75 милях к юго-востоку от города. Место крушения DC-9. Один из морских пехотинцев, находившийся в истребителе, выжил в аварии. [ 22 ]
  • 4 июля 1986 года 21-летний младший капрал морской пехоты Говард Фут-младший , авиационный механик в Эль-Торо, совершил несанкционированную 90-минутную прогулку на самолете А-4 Skyhawk над южной Калифорнией. Фут, опытный пилот-планерист, был в отчаянии, узнав, что из-за состояния здоровья он никогда не сможет летать в морской пехоте. Он благополучно посадил самолет и впоследствии был уволен после службы в менее чем почетных условиях. 4 + 1 месяца в заключении. [ 23 ] [ 24 ]
  • 12 февраля 1987 года вертолет CH-46E из состава HMM-764 , MAG-46 , вскоре после взлета врезался в крутой, поросший кустарником гребень между каньонами Белл и Трабуко. Все три члена экипажа на борту: майор Дадли Урбан, майор Уильям Андерсон и старший сержант Брэдли Бэрд погибли в результате крушения.
  • 24 апреля 1988 года полковник морской пехоты Джерри Кэдик, тогдашний командир MAG-11 , проводил тактическую воздушную демонстрацию на авиасалоне MCAS в Эль-Торо перед 300-тысячной толпой, когда он разбил свой F/A-18 Hornet внизу. петли, которая находилась слишком близко к земле. [ 25 ] Самолет находился высоко носом, но все еще нес слишком много энергии к земле, когда он упал на скорости более 300 миль в час (480 км/ч). Полковник Кадик подвергся воздействию чрезвычайно высоких перегрузок , в результате чего его лицо коснулось ручки управления и получило серьезную травму. Он сломал руку, локоть и ребра, взорвал позвонок и разрушил легкое. Полковник Кадик выжил и ушел из морской пехоты. Разбившийся F/A-18 остался практически нетронутым, но ремонту не подлежал.
  • 22 января 1991 года полковник морской пехоты Джеймс Сабоу, очевидно, покончил жизнь самоубийством на фоне обвинений в коррупции на базе, в частности, в использовании военных самолетов в личных целях. Его семья и друзья отрицали, что он совершил самоубийство, и отметили, что полковник Сабоу пообещал бороться с предъявленными ему обвинениями всего за несколько минут до его смерти в телефонных разговорах с другими офицерами. [ 26 ] Согласно иску его семьи в 1996 году, Сабоу был убит, потому что он угрожал разоблачить санкционированную тайную операцию в Эль-Торо с участием некоторых из его коллег-офицеров, ЦРУ воздушных перевозок в Центральную и Южную Америку, торговлю оружием и наркотиками. спонсируемых [ 27 ]
  • 2 мая 1993 года во время авиашоу MCAS El Toro 1993 года F-86 Sabre разбился на взлетно-посадочной полосе после того, как не смог выйти из вертикальной петли. Пилот F-86 Джеймс А. Грегори погиб при ударе. На земле никто не пострадал. Авиашоу продолжилось. Обычно F-86 выступал с МиГ-15 , но пилот МиГ-15 в тот день заболел, и F-86 выполнял одиночный полет. [ 28 ]

Известные события

[ редактировать ]
  • Авиашоу MCAS El Toro проходило ежегодно с 1950-х по 1997 год. В нем участвовали « Голубые ангелы» ВМС США , а также ВВС США «Тандербердс» . На авиасалоне также были представлены новые самолеты, поступавшие на вооружение, такие как B-2 невидимка бомбардировщик- . На других экспозициях была представлена ​​военная техника. На выставке также собралось большое количество продавцов военной продукции и памятных вещей. Последнее авиашоу 1997 года привлекло около двух миллионов посетителей. [ нужна ссылка ]
  • MCAS El Toro регулярно использовался для выполнения полетов специальными воздушными миссиями во время пребывания у власти президента Ричарда Никсона в поддержку «Западного Белого дома», дома Никсона в Сан-Клементе . Последние полеты Никсона были, во-первых, когда он приземлился там после ухода из Белого дома в 1974 году. [ 29 ] и снова, после его смерти в 1994 году, когда его тело было доставлено самолетом в Калифорнию для захоронения. [ 30 ] Оба раза он летал на своем Air Force One, SAM 27000 .
  • В 2006 году заброшенный ангар F/A-18 в Ирвине, штат Калифорния, был опечатан, чтобы создать, по сути, гигантскую камеру-обскуру, а панорамный отпечаток аэродрома Эль-Торо был сформирован на светочувствительной муслиновой ткани шириной 111 футов. , 32 фута в высоту. Под руководством фотографа Лагуна-Бич Жака Гарнье изображение, известное как « Великая картина », изначально было создано в рамках проекта «Наследие» — фотографического и исторического отчета о базе, прежде чем она была преобразована в то, что сейчас называется Великим округом Ориндж. Парк. Считается, что это самое большое фотографическое изображение, когда-либо сделанное камерой.
  • С 2005 по 2012 год, в зависимости от года, проводились небольшие авиашоу, фейерверки, семейный Новый год (воздушный шар упал в 21:00) и другие мероприятия, связанные с развитием парка, в Большом парке - новое название площадки. . [ 31 ] [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Форма аэропорта FAA 5010 для Новой Зеландии в формате PDF , действует с 5 июля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б М. Л. Шеттл-младший «MCAS Эль Торо» . Исторические посты Калифорнии: авиабаза морской пехоты, Эль-Торо . Государственный военный музей Калифорнии.
  3. ^ Хардигри, Мэтт (24 октября 2010 г.). «Top Gear USA: Новый трек Стига» . Ялопник .
  4. ^ Jump up to: а б с д Шеттл 2001:73
  5. ^ О'Хара, MCAS Эль Торо , стр.7.
  6. ^ Роттман 2002: 414
  7. ^ Де Чант 1947:60
  8. ^ Шеррод 1952:441
  9. ^ Фриман, Пол. «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Калифорния — юго-восточный округ Ориндж» . Эль Торо MCAS (Новая Зеландия), Эль Торо, Калифорния .
  10. ^ Jump up to: а б Шеттл 2001:75
  11. ^ «Июль 2005 г., публичное уведомление: очистка загрязненной почвы на участке источника ЛОС № 24 IRP прошла успешно, дальнейших действий не предлагается» . Управление программы перестройки и закрытия военно-морских баз Департамента. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 13 июля 2006 г.
  12. ^ «Качество воды» . Проект опреснительной установки в Ирвине. Архивировано из оригинала 26 июня 2006 года . Проверено 13 июля 2006 г.
  13. ^ Хронология Эль Торо ; Хронология войны за аэропорт Эль Торо
  14. ^ Путеводитель по сборнику по развитию аэропорта Эль Торо MS.R.141
  15. ^ Паско, Жан О. (14 мая 2001 г.). «OC, города потратили 80 миллионов долларов на Эль Торо» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июля 2022 г.
  16. ^ Жан О. Паско (24 февраля 2002 г.). «Большинство избирателей выступают против аэропорта на базе Эль Торо» . Лос-Анджелес Таймс .
  17. ^ Пресс-релиз Lennar Corporation (30 августа 2005 г.) Церемония «смены караула», проводимая между Леннаром, ЛНР, городом Ирвин и Министерством военно-морского флота США.
  18. ^ «Поезд сошел с рельсов из-за крушения самолета» . Мадера Трибьюн . Том. 67. Дань Мадерне. 20 ноября 1958 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  19. ^ «Авиакатастрофа самолета Boeing C-135A-BN Stratolifter 60-0373 Санта-Ана-Эль-Торо MCAS, Калифорния (Новая Зеландия)» . Сеть авиационной безопасности .
  20. ^ «Санта-Ана, Калифорния. Столкновения истребителей в воздухе, январь 1967 года | GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений» . www.gendisasters.com . Проверено 22 декабря 2020 г.
  21. ^ «1967 — Пятеро погибших в результате столкновения самолетов над миром досуга» (PDF) . Историк . Лагуна-Вудс, Калифорния: Историческое общество Лагуна-Вудс. Ноябрь – декабрь 2010 г. Проверено 29 июня 2023 г.
  22. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N9345 Дуарте, Калифорния» . Aviation-safety.net . Проверено 20 августа 2020 г.
  23. ^ Вайкель, Дэн (18 февраля 1991 г.). «Распространение своих идей: Говард Фут однажды совершил увеселительную поездку на самолете морской пехоты, но то, что он пытается сделать сейчас, не является полетом фантазии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 марта 2014 г.
  24. ^ Рогоуэй, Тайлер (28 ноября 2015 г.). «Сказка о том, как морской механик украл самолет А-4 Скайхок, чтобы совершить путешествие над Калифорнией» . Проверено 28 ноября 2015 г.
  25. ^ Бин, Ричард (25 апреля 1988 г.). «300 000 человек в ужасе наблюдают за разбившимся истребителем. Зрители говорят, что самолет F/A-18, похоже, заглох, когда пилот делал петлю» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  26. ^ «Морские пехотинцы возобновили расследование убийства полковника из Эль-Торо» . Лос-Анджелес Таймс . 14 декабря 1991 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  27. ^ Шу, Ник (17 февраля 2000 г.). «Кто убил полковника Джеймса Сэбоу? Был ли полковник морской пехоты Джеймс Сэбоу жертвой военного сокрытия?» . Еженедельник округа Ориндж . Проверено 7 ноября 2015 г.
  28. ^ «500 000 свидетелей смертельной катастрофы: Авиация: Пилот реактивного самолета времен Корейской войны, погибший огненным шаром на взлетно-посадочной полосе Эль-Торо на глазах у зрителей авиашоу, стал третьим погибшим за восемь лет» . Лос-Анджелес Таймс . 3 мая 1993 года.
  29. ^ «Хорошая жизнь в Сан-Клементе» . Время . 29 сентября 1975 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года.
  30. ^ Джонс, Чарисс (25 апреля 1994 г.). «Песни и приветствия в честь последнего американского путешествия Никсона» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ http://www.airshowreview.com/review.php?Airshow=2012-MCASElToro [ только URL ]
  32. ^ «Чиновники Великого парка размышляют о целесообразности бесплатных мероприятий» . 11 марта 2013 г.
Книги
  • Де Чант, Джон А. (1947). Devilbirds: История авиации Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне . Издательство Харпер и братья.
  • О'Хара, Томас (1999). Изображения Америки — авиабаза морской пехоты Эль-Торо . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN  0-7385-0186-7 .
  • Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-31906-5 .
  • Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
  • Шеттл-младший, ML (2001). Авиационные базы морской пехоты США во время Второй мировой войны . Бауэрсвилл, Джорджия: ISBN Schaertel Publishing Co.  0-9643388-2-3 .
  • Крансер, Леонард (2002). Интернет для активистов — практическое руководство по интернет-тактике, опробованной в ходе борьбы против строительства аэропорта Эль Торо . Дана Пойнт, Калифорния: iUniverse. ISBN  0-595-23857-2 .
[ редактировать ]
Официальный
Другой

СМИ, связанные с авиабазой морской пехоты Эль-Торо , на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d9f00a4937617d0d12bd6de9cf373d2__1722140040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/d2/2d9f00a4937617d0d12bd6de9cf373d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marine Corps Air Station El Toro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)