Jump to content

Черное пламя (книга)

Черное пламя
Автор Люсьен ван дер Вальт и Михаэль Шмидт
Язык Английский
Предмет Анархизм и синдикализм
Жанр Политика, История
Издатель АК Пресс
Дата публикации
12 февраля 2009 г.
Место публикации ЮАР
ISBN 978-1-904859-16-1

Черное пламя: Революционная классовая политика анархизма и синдикализма (Counter-Power, том 1) - это книга, написанная Люсьеном ван дер Вальтом и Михаэлем Шмидтом, в которой рассматриваются «идеи, история и актуальность широкой анархистской традиции посредством обзора 150 лет мировой истории». [1] Книга включает предисловие шотландского анархиста и бывшего политического заключенного Стюарта Кристи .

Это первый из двух томов авторской серии Counter Power . «Черное пламя» — тематический труд по истории и теории глобального анархизма и синдикализма . Global Fire , предстоящий сиквел, представит глобальную повествовательную историю движения. Ван дер Вальт также редактировал книгу «Анархизм и синдикализм в колониальном и постколониальном мире, 1870–1940» . В конце 2013 года появился немецкий перевод под названием Schwarze Flamme: Revolutionäre Klassenpolitik im Anarchismus und Syndikalismus . [2] приближается к публикации греческий и испанский переводы.

Авторы — южноафриканцы. Михаэль Шмидт, старший журналист с активистским прошлым, сейчас работает тренером по журналистике. Люсьен ван дер Вальт , индустриальный социолог, занимающийся вопросами рабочего и левого движений, а также капиталистической реструктуризации, также имеет активистский опыт.

Глобальная область действия

[ редактировать ]

С точки зрения масштаба, «Черное пламя» использует уникальный глобальный подход, который, одновременно анализируя Западную Европу и Северную Америку, серьезно относится к истории анархизма и синдикализма в Латинской Америке, Африке и Азии. [3]

Эти регионы объединены в единый глобальный отчет, в котором рассматриваются основные темы, события и дебаты в анархистской и синдикалистской традиции. Ван дер Вальт и Шмидт критикуют стандартные работы по общей истории и теории анархизма и синдикализма за сосредоточение внимания на Североатлантическом регионе и за настаивание на неоправданной «испанской исключительности», представлении о том, что только в Испании существовали массовые движения анархизма и синдикализма. . Глобальный взгляд показывает, что Испания ни в коем случае не была уникальной. По словам ван дер Вальта, «если вы посмотрите на глобальный масштаб, вы обнаружите массовые движения сопоставимого, а иногда даже большего влияния в странах, начиная от Аргентины и заканчивая Китаем, Кубой, Мексикой, Перу, Украиной и так далее. Что В исследованиях, посвященных Западной Европе, немного теряется тот факт, что большая часть истории анархистов и синдикалистов происходила в других местах. Другими словами, вы не сможете понять анархизм, если не поймете, что большая часть его истории происходила на востоке и юге, а не на востоке. только на севере и западе». [4]

Поэтому, помимо таких движений, как Испанская национальная конфедерация труда , в книге рассматриваются такие движения, как « Промышленные рабочие мира» , Региональная федерация обрера Аргентины , Уругвайская анархистская федерация , Корейская народная ассоциация в Маньчжурии и Украинская махновщина . Внимание также уделяется деятелям и движениям, частично находящимся под влиянием анархизма, таким как Аугусто Сезар Сандино и Союз промышленных и торговых рабочих на юге Африки. Black Flame также исследует анархистские и синдикалистские идеи и дебаты во всем мире. Например, отчет об анархистских дебатах о том, ли Советский Союз был государственным капиталистом , включает взгляды азиатских анархистов, а разделы, посвященные анархизму, синдикализму и расе, включают освещение китайских, мексиканских, перуанских и южноафриканских материалов и движений.

Черное Пламя и глобальный анархистско-синдикалистский канон

[ редактировать ]

Black Flame утверждает, что восточные европейцы, такие как Михаил Бакунин и Петр Кропоткин, являются двумя наиболее важными мыслителями-анархистами, но во всем мире «движение имело удивительный набор писателей и мыслителей, поистине космополитических». [4]

Анархистский и синдикалистский канон следует понимать как глобальный, который должен «включать в себя деятелей изнутри, но также и извне Запада», в идеале включая таких фигур, как Ли Пей Кан ( Ба Цзинь ) и Лю Шифу («Шифу») из Китая, Джеймс Коннолли из Ирландии, Армандо Борги и Эррико Малатеста из Италии, Нестор Махно и Петр Аршинов из Украины, Хуана Руко Буэла из Аргентины, Лусия Санчес Саорнил и Хайме Балиус из Испании, Рикардо Флорес Магон , Хуана Белен Гутьеррес де Мендоса , Антонио Гомеш и Сото и Пракседис Герреро из Мексики, Фердинанд Домела Ньювенхейс из Нидерландов, Осуги Сакаэ , Котоку Шусуи и Канно Сугако из Японии, Люси Парсонс и Эмма Гольдман из США, Энрике Ройг де Сан Мартин из Кубы, Шин Чехо и Ким Джва- Джин из Кореи, Рудольф Рокер из Германии, Нено Васко и Мария Ласерда де Моура из Бразилии, Авраам Гильен из Испании и Уругвая, а также С.П. Бантинг и Т.В. Тибеди из Южной Африки. [4]

Другие основные тезисы

[ редактировать ]

Согласно книге, основные идеи анархизма (включая его анархо-синидкалистский вариант) включают революционную классовую борьбу рабочего класса и крестьянства, интернационализм, противодействие всем формам социального и экономического неравенства, антиимпериализм и стремление к созданию самоуправляемая глобальная система либертарианского социализма, основанная на совместном планировании и отмене рынков и государств. Основные тезисы «Черного пламени» включают положения о том, что «глобальное анархистское движение возникло в Первом Интернационале, что синдикализм является неотъемлемой частью широкой анархистской традиции, что эта традиция сосредоточена на рационализме, социализме и антиавторитаризме, что труды Михаила Бакунина и Петр Кропоткин являются представителями ее основных идей, и что это «узкое» определение одновременно эмпирически оправдано и аналитически полезно». [5]

Основные темы, направления и темы

[ редактировать ]

Хотя подход Black Flame к определению анархизма привлек большое внимание, это лишь незначительная часть книги. Другие охваченные области включают в себя:

  • анархистская экономическая теория по сравнению с марксистской экономикой и экономическим либерализмом ;
  • классовый состав анархистских и синдикалистских движений;
  • крестьянский анархизм: причины, закономерности и последствия;
  • дело против «испанской исключительности»;
  • дебаты о двойном организационном подходе;
  • анархизм, синдикализм и продвижение революционной «контрвласти» и «контркультуры»;
  • дебаты о профсоюзах в анархизме;
  • анархисты и синдикалисты в антиимпериалистической и антиколониальной борьбе; и
  • анархизм, синдикализм и свобода женщин.

Книга затрагивает современное академическое мышление по таким вопросам, как раса и пол, но делает это путем тщательного изучения «богатых вен анархистской и синдикалистской мысли по национальному вопросу, женской борьбе и профсоюзной стратегии». [4] Цель состоит не в том, чтобы «обновить» анархизм путем смешивания его с современными академическими подходами, а в том, чтобы изучить, «что на самом деле думало» и «на самом деле делало» реальное историческое анархистское и синдикалистское движение. [4] По мнению авторов, это возможно только на основе глубокого понимания истории и теории движения как «интеллектуальной традиции, которая глубоко разбирается в вопросах социального и экономического неравенства, а также стратегии решения этих проблем». , что становится возможным и полезным заниматься текущей академической работой. [4]

Определение анархизма

[ редактировать ]

Яркой особенностью « Черного пламени» является аргумент о том, что «анархизм « классовой борьбы », иногда называемый революционным или коммунистическим анархизмом , не является разновидностью анархизма… это единственный анархизм», и поэтому он не включает в себя идеи, иногда называемые индивидуалистическими. анархисты , отождествляемые с такими фигурами, как Уильям Годвин и Макс Штирнер . Что касается тех, которые в книге описаны как « философские , индивидуалистические, духовные традиции и традиции образа жизни », авторы говорят, что «мы не рассматриваем эти течения как часть широкой анархистской традиции». [6]

«Черное пламя» настаивает на том, что, хотя анархизм в огромном долгу перед предыдущим течением мутуалистов и Пьером-Жозефом Прудоном , его нельзя свести к мутуализму или объединить с ним. Например, он делает упор на классовую борьбу и социальную революцию, в отличие от мутуализма, который предусматривал постепенные изменения посредством создания кооперативов. В книге утверждается, что нет никаких рациональных или исторических оснований для включения таких течений, как штирнеризм и мутуализм, в анархистскую традицию. Некоторые исследования делают это, определяя анархизм или анархистские школы мысли как, по сути, антигосударственное движение. Авторы утверждают, что если бы это было правдой, то марксизм-ленинизм и экономический либерализм также следует считать анархистскими, поскольку один направлен на «отмирание государства», а другой — на массовое сокращение государственного контроля. Эти течения не могут быть логически исключены из анархизма, если анархизм определяется как антиэтатизм, но они говорят, что было бы также бессмысленно включать их в анархизм.

По мнению авторов, анархизм (в том числе синдикализм) возник как движение в рамках Международного объединения рабочих , или Первого Интернационала, основанного в 1864; новое анархистское течение возникло одновременно в Европе и Латинской Америке. После раскола Интернационала в 1872 году анархистское большинство, иногда известное как Анархистский Интернационал Сент-Имьера , привлекло филиалы в Центральной Азии и Северной Африке. Это игнорируется тем, что они называют ошибочной наукой 20-го века, которая сводила анархизм к антиэтатизму, таким образом смешивая это движение с более ранними и параллельными либертарианскими течениями. Таким образом, анархизм рассматривается здесь как отдельная, непрерывная и новая идеологическая и политическая традиция, а не галерея внешне схожих моментов и мыслителей.

Анархизм зародился как радикальное антикапиталистическое течение в радикальной рабочей и крестьянской среде. Поскольку эта среда была продуктом современного капитализма и современного государства в 1800-х годах, первые анархистские формирования возникли в 1860-х и 1870-х годах в областях, которые затем были преобразованы этими силами: в некоторых частях Восточной, а также Западной Европы, а также в Северной Африке. как Северная Америка, Латинская Америка и Карибский бассейн. По мере того как капиталистическая современность распространялась на юг Африки с 1880-х годов и на Восточную Азию с 1890-х годов, анархизм распространился и в эти регионы. Более того, поскольку синдикализм является вариантом анархизма, синдикалисты, отвергшие анархистский ярлык, такие как Джеймс Коннолли и Билл Хейвуд , тем не менее, по мнению авторов, все еще являются частью анархистской традиции.

Согласно Black Flame , не самоидентификация или наименование себя анархистом делает человека анархистом; анархизм использовался радикальными правыми, неолибералами свободного рынка и рок-звездами, а анархо-капитализм описывается как «противоречие в терминах». Важно идеологическое содержание, и оно восходит к бакунистскому крылу Первого Интернационала. Таким образом, такие деятели, как синдикалист Билл Хейвуд , который часто использовал анархизм в негативном ключе, составляют часть более широкой анархистской традиции, в то время как фигуры, не имеющие реальной связи с этой традицией, такие как Штирнер, таковыми не являются.

Массовый синдикализм против повстанчества

[ редактировать ]

Ван дер Вальт и Шмидт утверждают, что основной раскол в анархистском движении произошел между двумя основными стратегическими подходами: «массовым и повстанческим анархизмом ». Книга ближе к массовой анархистской перспективе, хотя в ней в значительной степени освещается повстанчество. [6] По мнению авторов, массовый анархизм «подчеркивает, что только массовые движения могут вызвать революционные изменения в обществе» и «что такие движения обычно строятся через борьбу вокруг насущных проблем и реформ». [6]

Ключевым примером массового анархизма является синдикализм, который является вариантом анархизма и ключевым массовым анархистским подходом. Авторы утверждают, что не все массовые анархисты являются синдикалистами, и не все анархисты являются массовыми анархистами. Они пишут, что «[т] его повстанческий подход, напротив, утверждает, что реформы иллюзорны, что такие движения, как профсоюзы, являются добровольными или невольными оплотами существующего порядка и что формальные организации авторитарны». Следовательно, повстанческий анархизм обычно делает упор на насильственные действия, известные как пропаганда делом , как «наиболее важное средство вызвать спонтанный революционный подъем» народных классов. [6]

Реклама и прием

[ редактировать ]

Книга была очень хорошо принята, и ее первый тираж был быстро распродан. Запуски состоялись в Бразилии, Великобритании, Канаде, Германии, Мексике, Швеции и Южной Африке. Рецензенты похвалили книгу за «глубоко впечатляющее качество исследований, анализа и написания», как «выдающийся вклад» в «исследование анархизма с мировой точки зрения, а не только с западноевропейской точки зрения», за ее «полезную информацию». и проницательная трактовка одной из самых захватывающих альтернатив индустриальному капитализму и современному национальному государству», его «великая работа по синтезу» и его «замечательная работа по объединению обширного международного массива литературы, убедительно показывающая, что анархизм и синдикализм были гораздо более значимые политические силы, чем обычно приписывают историки...» и «серьезная и последовательная политическая философия». [4]

Продолжение: Глобальный огонь

[ редактировать ]

«Черное пламя» — первый из двух томов авторской серии Counter Power . «Черное пламя» — тематический труд по истории и теории глобального анархизма и синдикализма. Global Fire — это предстоящий сиквел, который представит глобальную историю движения.

  1. ^ «Обмен мнениями о Черном Пламени в [[Анархистских исследованиях]] между Спенсером Саншайн и Люсьеном ван дер Уолтом» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
  2. ^ «Люсьен ван дер Вальт / Михаэль Шмидт - Черное пламя - в Edition Nautilus» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  3. ^ Черное пламя: революционная классовая политика анархизма и синдикализма Михаэля Шмидта и Люсьена ван дер Вальта (обзор)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Интервью « Раздувая пламя» с Люсьеном ван дер Вальтом и Михаэлем Шмидтом» . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
  5. ^ «Обмен мнениями о Черном Пламени с [[Анархистскими исследованиями]] между Спенсером Саншайн и Люсьеном ван дер Уолтом» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Пламя, чтобы погасить капитал: обзор «Черного пламени» Дерика Шеннона
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33b7af5277a0535b34b9bae15ca6604b__1700261580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/4b/33b7af5277a0535b34b9bae15ca6604b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Flame (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)