Черное пламя (книга)
![]() | |
Автор | Люсьен ван дер Вальт и Михаэль Шмидт |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Анархизм и синдикализм |
Жанр | Политика, История |
Издатель | АК Пресс |
Дата публикации | 12 февраля 2009 г. |
Место публикации | ЮАР |
ISBN | 978-1-904859-16-1 |
Часть серии о |
Анархический коммунизм |
---|
![]() |
Черное пламя: Революционная классовая политика анархизма и синдикализма (Counter-Power, том 1) - это книга, написанная Люсьеном ван дер Вальтом и Михаэлем Шмидтом, в которой рассматриваются «идеи, история и актуальность широкой анархистской традиции посредством обзора 150 лет мировой истории». [1] Книга включает предисловие шотландского анархиста и бывшего политического заключенного Стюарта Кристи .
Это первый из двух томов авторской серии Counter Power . «Черное пламя» — тематический труд по истории и теории глобального анархизма и синдикализма . Global Fire , предстоящий сиквел, представит глобальную повествовательную историю движения. Ван дер Вальт также редактировал книгу «Анархизм и синдикализм в колониальном и постколониальном мире, 1870–1940» . В конце 2013 года появился немецкий перевод под названием Schwarze Flamme: Revolutionäre Klassenpolitik im Anarchismus und Syndikalismus . [2] приближается к публикации греческий и испанский переводы.
Авторы
[ редактировать ]Авторы — южноафриканцы. Михаэль Шмидт, старший журналист с активистским прошлым, сейчас работает тренером по журналистике. Люсьен ван дер Вальт , индустриальный социолог, занимающийся вопросами рабочего и левого движений, а также капиталистической реструктуризации, также имеет активистский опыт.
Глобальная область действия
[ редактировать ]С точки зрения масштаба, «Черное пламя» использует уникальный глобальный подход, который, одновременно анализируя Западную Европу и Северную Америку, серьезно относится к истории анархизма и синдикализма в Латинской Америке, Африке и Азии. [3]
Эти регионы объединены в единый глобальный отчет, в котором рассматриваются основные темы, события и дебаты в анархистской и синдикалистской традиции. Ван дер Вальт и Шмидт критикуют стандартные работы по общей истории и теории анархизма и синдикализма за сосредоточение внимания на Североатлантическом регионе и за настаивание на неоправданной «испанской исключительности», представлении о том, что только в Испании существовали массовые движения анархизма и синдикализма. . Глобальный взгляд показывает, что Испания ни в коем случае не была уникальной. По словам ван дер Вальта, «если вы посмотрите на глобальный масштаб, вы обнаружите массовые движения сопоставимого, а иногда даже большего влияния в странах, начиная от Аргентины и заканчивая Китаем, Кубой, Мексикой, Перу, Украиной и так далее. Что В исследованиях, посвященных Западной Европе, немного теряется тот факт, что большая часть истории анархистов и синдикалистов происходила в других местах. Другими словами, вы не сможете понять анархизм, если не поймете, что большая часть его истории происходила на востоке и юге, а не на востоке. только на севере и западе». [4]
Поэтому, помимо таких движений, как Испанская национальная конфедерация труда , в книге рассматриваются такие движения, как « Промышленные рабочие мира» , Региональная федерация обрера Аргентины , Уругвайская анархистская федерация , Корейская народная ассоциация в Маньчжурии и Украинская махновщина . Внимание также уделяется деятелям и движениям, частично находящимся под влиянием анархизма, таким как Аугусто Сезар Сандино и Союз промышленных и торговых рабочих на юге Африки. Black Flame также исследует анархистские и синдикалистские идеи и дебаты во всем мире. Например, отчет об анархистских дебатах о том, ли Советский Союз был государственным капиталистом , включает взгляды азиатских анархистов, а разделы, посвященные анархизму, синдикализму и расе, включают освещение китайских, мексиканских, перуанских и южноафриканских материалов и движений.
Черное Пламя и глобальный анархистско-синдикалистский канон
[ редактировать ]Black Flame утверждает, что восточные европейцы, такие как Михаил Бакунин и Петр Кропоткин, являются двумя наиболее важными мыслителями-анархистами, но во всем мире «движение имело удивительный набор писателей и мыслителей, поистине космополитических». [4]
Анархистский и синдикалистский канон следует понимать как глобальный, который должен «включать в себя деятелей изнутри, но также и извне Запада», в идеале включая таких фигур, как Ли Пей Кан ( Ба Цзинь ) и Лю Шифу («Шифу») из Китая, Джеймс Коннолли из Ирландии, Армандо Борги и Эррико Малатеста из Италии, Нестор Махно и Петр Аршинов из Украины, Хуана Руко Буэла из Аргентины, Лусия Санчес Саорнил и Хайме Балиус из Испании, Рикардо Флорес Магон , Хуана Белен Гутьеррес де Мендоса , Антонио Гомеш и Сото и Пракседис Герреро из Мексики, Фердинанд Домела Ньювенхейс из Нидерландов, Осуги Сакаэ , Котоку Шусуи и Канно Сугако из Японии, Люси Парсонс и Эмма Гольдман из США, Энрике Ройг де Сан Мартин из Кубы, Шин Чехо и Ким Джва- Джин из Кореи, Рудольф Рокер из Германии, Нено Васко и Мария Ласерда де Моура из Бразилии, Авраам Гильен из Испании и Уругвая, а также С.П. Бантинг и Т.В. Тибеди из Южной Африки. [4]
Другие основные тезисы
[ редактировать ]Согласно книге, основные идеи анархизма (включая его анархо-синидкалистский вариант) включают революционную классовую борьбу рабочего класса и крестьянства, интернационализм, противодействие всем формам социального и экономического неравенства, антиимпериализм и стремление к созданию самоуправляемая глобальная система либертарианского социализма, основанная на совместном планировании и отмене рынков и государств. Основные тезисы «Черного пламени» включают положения о том, что «глобальное анархистское движение возникло в Первом Интернационале, что синдикализм является неотъемлемой частью широкой анархистской традиции, что эта традиция сосредоточена на рационализме, социализме и антиавторитаризме, что труды Михаила Бакунина и Петр Кропоткин являются представителями ее основных идей, и что это «узкое» определение одновременно эмпирически оправдано и аналитически полезно». [5]
Основные темы, направления и темы
[ редактировать ]Хотя подход Black Flame к определению анархизма привлек большое внимание, это лишь незначительная часть книги. Другие охваченные области включают в себя:
- анархистская экономическая теория по сравнению с марксистской экономикой и экономическим либерализмом ;
- классовый состав анархистских и синдикалистских движений;
- крестьянский анархизм: причины, закономерности и последствия;
- дело против «испанской исключительности»;
- дебаты о двойном организационном подходе;
- анархизм, синдикализм и продвижение революционной «контрвласти» и «контркультуры»;
- дебаты о профсоюзах в анархизме;
- анархисты и синдикалисты в антиимпериалистической и антиколониальной борьбе; и
- анархизм, синдикализм и свобода женщин.
Книга затрагивает современное академическое мышление по таким вопросам, как раса и пол, но делает это путем тщательного изучения «богатых вен анархистской и синдикалистской мысли по национальному вопросу, женской борьбе и профсоюзной стратегии». [4] Цель состоит не в том, чтобы «обновить» анархизм путем смешивания его с современными академическими подходами, а в том, чтобы изучить, «что на самом деле думало» и «на самом деле делало» реальное историческое анархистское и синдикалистское движение. [4] По мнению авторов, это возможно только на основе глубокого понимания истории и теории движения как «интеллектуальной традиции, которая глубоко разбирается в вопросах социального и экономического неравенства, а также стратегии решения этих проблем». , что становится возможным и полезным заниматься текущей академической работой. [4]
Определение анархизма
[ редактировать ]Яркой особенностью « Черного пламени» является аргумент о том, что «анархизм « классовой борьбы », иногда называемый революционным или коммунистическим анархизмом , не является разновидностью анархизма… это единственный анархизм», и поэтому он не включает в себя идеи, иногда называемые индивидуалистическими. анархисты , отождествляемые с такими фигурами, как Уильям Годвин и Макс Штирнер . Что касается тех, которые в книге описаны как « философские , индивидуалистические, духовные традиции и традиции образа жизни », авторы говорят, что «мы не рассматриваем эти течения как часть широкой анархистской традиции». [6]
«Черное пламя» настаивает на том, что, хотя анархизм в огромном долгу перед предыдущим течением мутуалистов и Пьером-Жозефом Прудоном , его нельзя свести к мутуализму или объединить с ним. Например, он делает упор на классовую борьбу и социальную революцию, в отличие от мутуализма, который предусматривал постепенные изменения посредством создания кооперативов. В книге утверждается, что нет никаких рациональных или исторических оснований для включения таких течений, как штирнеризм и мутуализм, в анархистскую традицию. Некоторые исследования делают это, определяя анархизм или анархистские школы мысли как, по сути, антигосударственное движение. Авторы утверждают, что если бы это было правдой, то марксизм-ленинизм и экономический либерализм также следует считать анархистскими, поскольку один направлен на «отмирание государства», а другой — на массовое сокращение государственного контроля. Эти течения не могут быть логически исключены из анархизма, если анархизм определяется как антиэтатизм, но они говорят, что было бы также бессмысленно включать их в анархизм.
По мнению авторов, анархизм (в том числе синдикализм) возник как движение в рамках Международного объединения рабочих , или Первого Интернационала, основанного в 1864; новое анархистское течение возникло одновременно в Европе и Латинской Америке. После раскола Интернационала в 1872 году анархистское большинство, иногда известное как Анархистский Интернационал Сент-Имьера , привлекло филиалы в Центральной Азии и Северной Африке. Это игнорируется тем, что они называют ошибочной наукой 20-го века, которая сводила анархизм к антиэтатизму, таким образом смешивая это движение с более ранними и параллельными либертарианскими течениями. Таким образом, анархизм рассматривается здесь как отдельная, непрерывная и новая идеологическая и политическая традиция, а не галерея внешне схожих моментов и мыслителей.
Анархизм зародился как радикальное антикапиталистическое течение в радикальной рабочей и крестьянской среде. Поскольку эта среда была продуктом современного капитализма и современного государства в 1800-х годах, первые анархистские формирования возникли в 1860-х и 1870-х годах в областях, которые затем были преобразованы этими силами: в некоторых частях Восточной, а также Западной Европы, а также в Северной Африке. как Северная Америка, Латинская Америка и Карибский бассейн. По мере того как капиталистическая современность распространялась на юг Африки с 1880-х годов и на Восточную Азию с 1890-х годов, анархизм распространился и в эти регионы. Более того, поскольку синдикализм является вариантом анархизма, синдикалисты, отвергшие анархистский ярлык, такие как Джеймс Коннолли и Билл Хейвуд , тем не менее, по мнению авторов, все еще являются частью анархистской традиции.
Согласно Black Flame , не самоидентификация или наименование себя анархистом делает человека анархистом; анархизм использовался радикальными правыми, неолибералами свободного рынка и рок-звездами, а анархо-капитализм описывается как «противоречие в терминах». Важно идеологическое содержание, и оно восходит к бакунистскому крылу Первого Интернационала. Таким образом, такие деятели, как синдикалист Билл Хейвуд , который часто использовал анархизм в негативном ключе, составляют часть более широкой анархистской традиции, в то время как фигуры, не имеющие реальной связи с этой традицией, такие как Штирнер, таковыми не являются.
Массовый синдикализм против повстанчества
[ редактировать ]Ван дер Вальт и Шмидт утверждают, что основной раскол в анархистском движении произошел между двумя основными стратегическими подходами: «массовым и повстанческим анархизмом ». Книга ближе к массовой анархистской перспективе, хотя в ней в значительной степени освещается повстанчество. [6] По мнению авторов, массовый анархизм «подчеркивает, что только массовые движения могут вызвать революционные изменения в обществе» и «что такие движения обычно строятся через борьбу вокруг насущных проблем и реформ». [6]
Ключевым примером массового анархизма является синдикализм, который является вариантом анархизма и ключевым массовым анархистским подходом. Авторы утверждают, что не все массовые анархисты являются синдикалистами, и не все анархисты являются массовыми анархистами. Они пишут, что «[т] его повстанческий подход, напротив, утверждает, что реформы иллюзорны, что такие движения, как профсоюзы, являются добровольными или невольными оплотами существующего порядка и что формальные организации авторитарны». Следовательно, повстанческий анархизм обычно делает упор на насильственные действия, известные как пропаганда делом , как «наиболее важное средство вызвать спонтанный революционный подъем» народных классов. [6]
Реклама и прием
[ редактировать ]Книга была очень хорошо принята, и ее первый тираж был быстро распродан. Запуски состоялись в Бразилии, Великобритании, Канаде, Германии, Мексике, Швеции и Южной Африке. Рецензенты похвалили книгу за «глубоко впечатляющее качество исследований, анализа и написания», как «выдающийся вклад» в «исследование анархизма с мировой точки зрения, а не только с западноевропейской точки зрения», за ее «полезную информацию». и проницательная трактовка одной из самых захватывающих альтернатив индустриальному капитализму и современному национальному государству», его «великая работа по синтезу» и его «замечательная работа по объединению обширного международного массива литературы, убедительно показывающая, что анархизм и синдикализм были гораздо более значимые политические силы, чем обычно приписывают историки...» и «серьезная и последовательная политическая философия». [4]
Продолжение: Глобальный огонь
[ редактировать ]«Черное пламя» — первый из двух томов авторской серии Counter Power . «Черное пламя» — тематический труд по истории и теории глобального анархизма и синдикализма. Global Fire — это предстоящий сиквел, который представит глобальную историю движения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обмен мнениями о Черном Пламени в [[Анархистских исследованиях]] между Спенсером Саншайн и Люсьеном ван дер Уолтом» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Люсьен ван дер Вальт / Михаэль Шмидт - Черное пламя - в Edition Nautilus» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Черное пламя: революционная классовая политика анархизма и синдикализма Михаэля Шмидта и Люсьена ван дер Вальта (обзор)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Интервью « Раздувая пламя» с Люсьеном ван дер Вальтом и Михаэлем Шмидтом» . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Обмен мнениями о Черном Пламени с [[Анархистскими исследованиями]] между Спенсером Саншайн и Люсьеном ван дер Уолтом» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пламя, чтобы погасить капитал: обзор «Черного пламени» Дерика Шеннона
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст в блоге Люсьена ван дер Вальта.
- Блог о Black Flame , включающий множество обзоров, новостей о запусках, коротких статей и дебатов.
- «Раздувая пламя»: интервью с авторами Люсьеном ван дер Вальтом и Михаэлем Шмидтом
- Различные сочинения соавтора Люсьена ван дер Вальта
- Обмен мнениями по теме «Черное пламя» и анархистские исследования между Спенсером Саншайн и Люсьеном ван дер Вальтом
- Рецензия на книгу «М. Бронирование