Jump to content

История Алжира (1962–1999)

(Перенаправлено из «Истории Алжира с 1962 года »)

История Алжира с 1962 по 1999 год включает период, начиная с подготовки к независимости и последствий войны за независимость с Францией в 1960-х годах, до гражданской войны и президентских выборов 1999 года .

Независимость

[ редактировать ]

Готовясь к независимости, CNRA (Национальный совет Алжирской революции) собрался в Триполи в мае 1962 года, чтобы разработать план перехода ФНО (Национального фронта освобождения) от освободительного движения к политической партии. Программа Триполи призывала к земельной реформе, крупномасштабной национализации промышленности и услуг, а также к твердой приверженности неприсоединению и антиколониализму во внешних отношениях. Платформа также рассматривала ФНО как массовую организацию, достаточно широкую, чтобы охватить все националистические группы. Несмотря на принятие Триполийской программы , по мере того как война подходила к концу и приближалась дата обретения независимости, внутри ФНО возникли глубокие личные и идеологические разногласия. Конкуренция и конфронтация между различными фракциями не только лишили ФНО единогласного руководства, но и едва не привели к полномасштабной гражданской войне . По мнению историка Джона Руди , эти фракции или «кланы» не олицетворяли «семейную или региональную лояльность, как на арабском Востоке, потому что на протяжении поколений детрайбализация Алжира была слишком тщательной. Скорее, они представляли собой отношения, основанные на учебе, военном времени или других связях».

Командиры Армии национального освобождения (ALN) и GPRA (Provisionel de la République Algérienne) боролись за власть, включая безуспешную попытку уволить полковника Хуари Бумедиена , начальника штаба ALN в Марокко . Бумедиен заключил союз с Ахмедом Бен Беллой , который вместе с Мохамедом Хидером и Рабахом Битатом объявил о формировании Политбюро ( Bureau Politique ) в качестве правительства, конкурирующего с GPRA, которое обосновалось в Алжире в качестве «Временной исполнительной власти». Войска Бумедьена вошли в Алжир в сентябре, где к нему присоединился Бен Белла, который быстро укрепил свою власть. Бен Белла исключил своих политических оппонентов из единого списка кандидатов на предстоящих выборах в Национальное собрание Алжира . Однако основная оппозиция Политбюро и отсутствию альтернативных кандидатов проявилась в 18-процентном показателе воздержавшихся по всей стране, который вырос до 36 процентов избирателей в Алжире.

О создании Алжирской Народно-Демократической Республики было официально провозглашено на первом заседании Национальной ассамблеи 25 сентября 1962 года. был избран Ферхат Аббас , умеренный политик, не связанный с Политбюро, ранее возглавлявший GPRA. Председателем ассамблеи делегатами, и Бен Белла был назначен премьер-министром . На следующий день Бен Белла сформировал кабинет, который был представителем Политбюро, но в который также входили Бумедьен в качестве министра обороны, а также другие члены так называемой группы Уджда , которые служили под его началом во внешних силах в Марокко . Бен Белла, Бумедиен и Хидер первоначально сформировали триумвират, объединяющий руководство трех опорных сил — армии, партии и правительства соответственно. Однако амбиции и авторитарные тенденции Бена Беллы должны были привести триумвират к распаду и вызвать растущее недовольство среди алжирцев.

Последствия войны

[ редактировать ]

Алжира Национально-освободительная война и ее последствия серьезно разрушили общество и экономику . Помимо физических разрушений, исход колонов лишил страну большинства менеджеров, государственных служащих, инженеров, учителей, врачей и квалифицированных рабочих — всех профессий, заниматься которыми колониальная политика не позволяла или отговаривала мусульманское население. Число бездомных и перемещенных лиц исчисляется сотнями тысяч, многие страдают от болезней, и около 70 процентов рабочей силы являются безработными. Распределение товаров остановилось. Уходящие колоны уничтожили или унесли государственные записи и планы коммунальных предприятий, оставив государственные службы в руинах. Таким образом, не только были разрушены сельская местность и инфраструктура Алжира, но и почти половина сельского населения была насильственно перемещена. Теперь перед алжирцами стояла задача заменить колониальную администрацию, которой управляли европейские поселенцы, массово уехавшие после обретения независимости в 1962 году. Укомплектовать эти должности было особенно сложно из-за того, что в 1954 году 86% алжирцев были неграмотными. В 1962 году алжирцы оказались неграмотными. В год независимости немногие алжирцы имели университетское образование, и хотя число выпускников университетов росло на протяжении 1960-х и 1970-х годов, этого все еще было недостаточно, чтобы избежать определенных политических и социальных последствий. Учитывая небольшое количество образованных алжирцев в 1962 году, немногим выпускникам университетов пришлось нести бремя помощи в восстановлении страны после многих лет колониальной оккупации. Им пришлось попытаться найти решения таких проблем, как доступ к здравоохранению, транспорту и искоренение неграмотности. [1]

Помимо помощи выпускников алжирских университетов, решения этих проблем часто находились за счет международной помощи со стороны таких игроков, как Франция, Советский Союз, Куба, Югославия и арабский мир. Вместо того чтобы взять на себя обязательство быть частью единого мирового блока (будь то капиталистический блок под руководством США или коммунистический блок под руководством СССР), Алжир оставался неприсоединившимся, сосредоточив внимание на организованном государственном развитии, инвестируя в здравоохранение, образование. , сельское хозяйство, нефть и бензин. Однако роль студентов университетов в восстановлении Алжира после обретения независимости часто игнорируется. [1] Такие проекты, как «Поколение независимости» , серия документальных фильмов о выпускниках алжирских университетов 1960-х и 1970-х годов, пытаются исправить эту ситуацию. [2]

Еще одной проблемой, с которой столкнулось новое суверенное правительство Алжира после войны, было переселение миллионов перемещенных алжирцев как внутри границ Алжира, так и за их пределами. Когда соседние страны Тунис и Марокко стали независимыми в 1956 году (через два года после начала войны за независимость в Алжире), многие алжирцы бежали в них, спасаясь от насилия внутри своих границ. [3] Позже в ходе войны, когда французская армия начала создавать «запретные зоны» в горных районах страны, число алжирцев, бегущих из родной страны, резко возросло, поскольку они стремились избежать отправки в лагеря перегруппировки ( camp de regroupement . ) [4]

Хотя до окончания войны ФНО боролся за осуществление суверенитета в пределах границ Алжира, он нашел дипломатическую силу во взаимодействии с международными организациями, занимающимися беженцами, в первую очередь с УВКБ ООН . Взяв на себя ответственность за алжирских беженцев в Марокко и Тунисе, ФНО взял на себя ответственность, аналогичную государственной. В тандеме, приняв алжирских беженцев, новые независимые Марокко и Тунис смогли утвердить свой «вновь обретенный суверенитет в международной сфере». [3] После войны репатриация беженцев из Туниса и Марокко в Алжир потребует значительных усилий со стороны всех трех государств и УВКБ ООН , а также для определения того, какие группы населения имеют право на международную помощь для возвращения в Алжир (или кто на самом деле является марокканскими или тунисскими подданными). ), формальные и документально подтвержденные национальные идентичности были сформированы и закреплены в «ранее изменчивом и смешанном населении Французской Северной Африки». Хотя некоторые кочевые племена во время французской колонизации легко пересекали теперь ужесточенные национальные границы, независимость Марокко, Туниса, а теперь и Алжира означала, что этим племенам придется оставаться в пределах границ одного государства. [3] В целом кризис беженцев, вызванный войной за независимость, поставил перед алжирским государством серьезные проблемы как недавно созданное правительство, а также предоставил ему канал для установления своей государственности посредством дипломатии в Северной Африке и международных организаций по оказанию помощи.

В течение нескольких месяцев после обретения независимости алжирцы, их правительство и его чиновники начали претендовать на земли, дома, предприятия, автомобили, банковские счета и рабочие места, оставленные уехавшими пьедс-нуарами . Мартовскими указами 1963 года Бен Белла объявил, что вся сельскохозяйственная, промышленная и коммерческая недвижимость, ранее принадлежавшая и занятая пьедс-нуарами, пустовала, тем самым узаконив их конфискацию государством. Термин « национализация » в указах не использовался, по-видимому, во избежание требований о возмещении ущерба.

ФНО назвал свою политику широкого участия государства в экономике « алжирским социализмом ». Предприятия государственного сектора постепенно были организованы в государственные корпорации, которые участвовали практически во всех аспектах экономической жизни страны. Хотя их деятельность координировалась центральными властями, каждая госкорпорация должна была сохранять определенную автономию в своей сфере.

Уход европейских владельцев и менеджеров с фабрик и сельскохозяйственных поместий привел к спонтанному, низовому явлению, позже названному аутогестией, в результате которого рабочие взяли под свой контроль предприятия, чтобы поддерживать их работу. Стремясь извлечь выгоду из популярности движения за самоуправление, Бен Белла формализовал самоуправление в мартовских декретах . По мере развития этого процесса рабочие государственных ферм и предприятий, а также сельскохозяйственных кооперативов избирали советы менеджеров, которые руководили производственной деятельностью, финансированием и маркетингом совместно с директорами, назначаемыми государством. Однако система оказалась провальной. Важнейший сельскохозяйственный сектор особенно пострадал от самоуправления, отчасти из-за бюрократической некомпетентности, взяточничества и воровства.

Бен Белла и ФНО

[ редактировать ]

Хотя Бен Белла мог рассчитывать на поддержку подавляющего большинства в Национальном собрании, вскоре возникла оппозиционная группа во главе с Хосин Айт Ахмедом . В число оппонентов вне правительства входили сторонники Мессали Хаджа, СПС и левая Партия социалистической революции ( Parti de la Révolution Socialiste , PRS) во главе с Мохамедом Будиафом . Коммунисты, которые были исключены из ФНО и, следовательно, из любого прямого политического правления, имели особое влияние в прессе после обретения независимости. Деятельность всех этих групп впоследствии была запрещена, а Будиаф арестован. Когда было замечено противодействие со стороны Всеобщего союза алжирских рабочих ( Union Générale des Travailleurs Algériens , UGTA), профсоюзная организация была передана под контроль ФНО.

Вопреки намерениям Программы Триполи, Бен Белла рассматривал ФНО как элитную авангардную партию, которая мобилизует народную поддержку политики правительства и укрепит его все более личное руководство страной. Поскольку Хидер предполагал, что ФНО будет играть более всеобъемлющую и консультативную роль, Бен Белла отстранил его от должности в апреле 1963 года и заменил его на посту генерального секретаря партии. эквивалентными 12 миллионам долларов США, Позже Хидер скрылся с партийными средствами, и отправился в изгнание в Швейцарию. В августе 1963 года Аббас подал в отставку с поста президента собрания в знак протеста против того, что он назвал узурпацией ФНО власти законодательного органа. Впоследствии его поместили под домашний арест. Новая конституция, разработанная под пристальным наблюдением ФНО, была одобрена общенациональным референдумом в сентябре, и Бен Белла был утвержден в качестве кандидата партии на пост лидера страны на пятилетний срок. Согласно новой конституции, Бен Белла на посту президента совмещал функции главы государства и правительства с функциями верховного главнокомандующего вооруженными силами. Он сформировал свое правительство, не нуждаясь в одобрении законодательных органов, и отвечал за определение и направление его политики. Не было эффективного институционального контроля над его полномочиями.

Айт Ахмед покинул Национальное собрание в знак протеста против растущих диктаторских тенденций режима, который свел функции законодательного органа к штампованию президентских директив. Кабильские лидеры также осудили правительство за неспособность реализовать проекты восстановления в разрушенном войной Кабилии, но цели Айт Ахмеда выходили за рамки устранения региональных жалоб. Он сформировал тайное движение сопротивления, Фронт Социалистических Сил ( Front des Forces Socialistes , FFS), базирующееся в Кабилии и стремившееся свергнуть режим Бена Беллы силой. В конце лета 1963 года произошли спорадические инциденты, приписываемые ФФС, которые потребовали переброски регулярных войск в Кабили.

Более серьезные бои вспыхнули год спустя в Кабили, а также в южной Сахаре . Повстанческое движение было организовано Национальным комитетом защиты революции ( Comité National pour la Défense de la Révolution , CNDR), который объединил остатки ФПС Айта Ахмеда и ПРС Будиафа с уцелевшими региональными военачальниками. Считалось, что Хидер помог финансировать операцию. Армия действовала быстро и мощно, чтобы подавить восстание. Айт Ахмед и полковник Мохамед Чабаани , командир вилайи , возглавлявший повстанцев в Сахаре, были схвачены и приговорены к смертной казни в 1965 году после суда, на котором Хидер и Будиаф были аналогичным образом осуждены заочно. Чабаани был казнен, но приговор Айт Ахмеду впоследствии был заменен пожизненным заключением. В 1966 году он сбежал из тюрьмы и бежал в Европу, где присоединился к двум другим историческим шеф-поварам в изгнании.

Будучи министром обороны, Бумедьен без колебаний отправил армию для подавления региональных восстаний, поскольку чувствовал, что они представляют угрозу государству. Однако, когда Бен Белла попытался привлечь союзников из числа тех же регионалистов, для подавления которых была призвана армия, напряженность между Бумедиеном и Беном Беллой возросла. В апреле 1965 года Бен Белла приказал префектам местной полиции подчиняться непосредственно ему, а не по обычным каналам Министерства внутренних дел. Министр Ахмед Медегри, один из ближайших соратников Бумедьена в группе Ужда, в знак протеста подал в отставку со своего поста и был заменен сторонником Политбюро. Затем Бен Белла попытался отстранить Абдельазиза Бутефлику , еще одного доверенного лица Бумедьена, с поста министра иностранных дел и, как предполагалось, планировал прямую конфронтацию с Бумедьеном, чтобы добиться его отставки. Однако 19 июня Бумедьен сверг Бена Беллу в результате военного переворота , который был быстрым и бескровным. Свергнутый президент был взят под стражу и содержался под стражей необщительный .

Диета Бумедиена

[ редактировать ]

Бумедьен назвал военный переворот «историческим исправлением» войны за независимость Алжира. Бумедьен распустил Национальное собрание, приостановил действие конституции 1963 года, распустил милицию и упразднил Политбюро, которое он считал инструментом личного правления Бена Беллы.

До принятия новой конституции политическая власть принадлежала Совету Революции , преимущественно военному органу, призванному способствовать сотрудничеству между различными фракциями в армии и партии. В состав первоначальных двадцати шести членов совета входили бывшие внутренние военные лидеры, бывшие члены Политбюро и старшие офицеры Национальной народной армии (АНП, Народная национальная армия), тесно связанные с Бумедиеном в перевороте. Ожидалось, что они будут нести коллегиальную ответственность за надзор за деятельностью нового правительства, которым руководил в основном гражданский Совет министров или кабинет, назначенный Бумедиеном. Кабинет министров, который разделял некоторые функции с Советом Революции, также был инклюзивным; в нем участвовали исламский лидер, технические эксперты, постоянные сотрудники ФНО, а также другие лица, представляющие широкий спектр политической и институциональной жизни Алжира.

Бумедьен показал себя ярым националистом , находящимся под глубоким влиянием исламских ценностей, и, как сообщается, он был одним из немногих видных алжирских лидеров, которые лучше выражали свои мысли на арабском языке, чем на французском. Он захватил контроль над страной не для того, чтобы инициировать военное правление, а для защиты интересов армии, которой, по его мнению, угрожал Бен Белла. Положение Бумедьена как главы правительства и государства изначально не было безопасным, отчасти из-за отсутствия у него значительной властной базы за пределами вооруженных сил. Эта ситуация, возможно, объясняла его уважение к коллегиальному правлению как средству примирения конкурирующих фракций. Тем не менее, радикалы ФНО критиковали Бумедьена за игнорирование политики самоутверждения и предательство «строгого социализма »; кроме того, некоторые офицеры были обеспокоены тем, что они считали отходом от коллегиальности. В 1967–68 годах были попытки государственного переворота и неудавшееся убийство , после чего оппоненты были сосланы или заключены в тюрьму, а власть Бумедьена консолидировалась.

Между тем сельскохозяйственное производство по-прежнему не удовлетворяло потребности страны в продовольствии. Так называемая сельскохозяйственная революция, которую Бумедьен начал в 1971 году, призывала к захвату дополнительной собственности и перераспределению недавно приобретенных государственных земель между кооперативными фермами.

Важным региональным событием стало обещание Бумедьена в 1975 году поддержать независимую Западную Сахару , допустив сахарских -бедуинов беженцев и движение Фронта ПОЛИСАРИО партизанское для строительства лагерей беженцев в провинции Тиндуф на западе Алжира, поскольку их родная страна была захвачена Марокко и Мавританией . Конфликт в Западной Сахаре стал полностью доминировать в мароккано-алжирских отношениях, и без того ухудшившихся после Песчаной войны 1963 года , а также в транснациональной политике Магриби . Причины этого были двоякие: сильные антиколониальные настроения , оставшиеся после освободительной войны, а также необходимость найти эффективную марионеточную силу для противодействия марокканским амбициям. ПОЛИСАРИО оказался эффективным средством выхода для обоих. При поддержке Алжира его лидер Эль-Уали 27 февраля 1976 года объявил о создании Сахарской Арабской Демократической Республики , правительства в изгнании Западной Сахары, которое взяло на себя автономный контроль над лагерями беженцев к югу от Тиндуфа и отвечало интересам Алжира. который стал основой внешней политики Алжира.

Спустя одиннадцать лет после прихода к власти, в апреле 1976 года, Бумедьен изложил в проекте документа под названием « Национальная хартия» принципы, на которых будет основана давно обещанная конституция. После долгих общественных дебатов в ноябре 1976 года была обнародована конституция, и Бумедьен был избран президентом, набрав 95 процентов голосов. Смерть Бумедиена 27 декабря 1978 года положила начало борьбе внутри ФНО за выбор преемника. В качестве компромисса, позволяющего выйти из тупика между двумя другими кандидатами, 9 февраля 1979 года был приведен к присяге полковник Чадли Бенджедид , относительный аутсайдер.

Чадли Бенджедид

[ редактировать ]

Бенджедид, который сотрудничал с Бумедиеном в заговоре, направленном против Бена Беллы, считался умеренным , не отождествляемым ни с какой группой или фракцией. Однако он пользовался широкой поддержкой в ​​военном ведомстве. В июне 1980 года он созвал внеочередной съезд партии ФНО для рассмотрения проекта пятилетнего плана развития на 1980–84 годы. Принятый в результате Первый пятилетний план либерализовал экономику и разрушил громоздкие государственные корпорации.

Режим Бенджедида также ознаменовался Берберской весны протестами со стороны студентов кабильских университетов, которые возражали против мер арабизации в правительстве и особенно в сфере образования. Хотя Бенджедид подтвердил долгосрочную приверженность правительства арабизации, он повысил уровень берберского обучения на университетском уровне и предоставил средствам массовой информации доступ к программам на берберском языке. Однако эти уступки вызвали контрпротесты со стороны исламистов (также рассматриваемых как фундаменталисты ).

Исламисты приобретали все большее влияние отчасти потому, что правительство было неспособно сдержать свои экономические обещания. В конце 1970-х годов мусульманские активисты занимались изолированными и относительно небольшими проявлениями своей воли: преследовали женщин , которые, по их мнению, были одеты неподходящим образом, громили заведения, где продавались алкогольные напитки , и выселяли официальных имамов из их мечетей . Исламисты активизировали свои действия в 1982 году, когда они призвали к отмене Национальной Хартии и формированию исламского правительства. На фоне растущего числа инцидентов с применением насилия в кампусах исламисты убили одного студента. После того как полиция арестовала 400 исламистов, около 100 000 демонстрантов собрались на пятничную молитву в университетской мечети. Аресты еще сотен активистов, в том числе видных лидеров движения, шейха Абделатифа Султани и шейха Ахмеда Сахнуна, привели к снижению активности исламистов на несколько лет. Тем не менее, учитывая массовую поддержку, которую смогли получить исламисты, власти отныне рассматривали их как потенциально серьезную угрозу государству и относились к ним то с резкостью, то с уважением. Например, в 1984 году правительство открыло в Константине один из крупнейших исламских университетов в мире. В том же году, согласившись с требованиями исламистов, правительство приняло Семейный кодекс Алжира , приводящий семейное право в соответствие с шариатом и рассматривающий женщин как опекунов своих семей до брака и своих мужей после брака.

Перенасыщение нефтью 1980-х годов усугубило экономический кризис в стране после середины десятилетия, что привело, среди прочего, к росту безработицы, нехватке потребительских товаров и нехватке растительного масла, манной крупы, кофе и чая. Женщины стояли в длинных очередях за скудной и дорогой едой; молодые люди в отчаянии толпились на углах улиц, не имея возможности найти работу. И без того плохая ситуация усугубилась огромным падением мировых цен на нефть в 1986 году. Демонтаж социалистической системы Алжира казался Бенджедиду единственным способом улучшить экономику. В 1987 году он объявил о реформах, которые вернут контроль и прибыли в частные руки, начиная с сельского хозяйства и заканчивая крупными государственными предприятиями и банками.

Несмотря на введение мер по реформированию, инциденты, указывающие на социальные волнения, участились в Алжире и других городах, поскольку экономика пришла в упадок с 1985 по 1988 год. Отчуждение и гнев населения подогревались широко распространенным мнением о том, что правительство стало коррумпированным и отчужденным. Волны недовольства достигли пика в октябре 1988 года , когда серия забастовок и забастовок студентов и рабочих в Алжире переросла в беспорядки тысяч молодых людей, которые разрушили собственность правительства и ФНО. Когда насилие распространилось на Аннабу , Блиду , Оран и другие города и поселки, правительство объявило чрезвычайное положение и начало применять силу для подавления беспорядков. К 10 октября силы безопасности восстановили подобие порядка; по неофициальным оценкам, более 500 человек были убиты и более 3500 арестованы.

Жесткие меры, принятые для подавления беспорядков «Черного Октября», вызвали волну возмущения. Исламисты взяли под свой контроль некоторые районы. Возникли несанкционированные независимые организации юристов, студентов, журналистов и врачей, требующие справедливости и перемен. В ответ Бенджедид провел чистку высокопоставленных чиновников и разработал программу политических реформ. В декабре ему предложили возможность осуществить реформы, когда он был переизбран, хотя и с меньшим перевесом. Новая конституция, одобренная подавляющим большинством голосов в феврале 1989 года , исключила слово «социалистический» из официального описания страны; гарантированные свободы выражения мнений, ассоциаций и собраний; и отозвал гарантии прав женщин, которые появились в конституции 1976 года. ФНО в документе вообще не упоминался, а армия обсуждалась только в контексте национальной обороны, что отражало существенное понижение ее политического статуса.

Политика получила новый импульс в 1989 году в соответствии с новыми законами. Газеты стали самыми оживленными и свободными в арабском мире, а политические партии почти всех мастей боролись за членов и право голоса. В феврале 1989 года Абасси Мадани и Али Бельхадж основали Исламский фронт спасения ( FrontИсламик дю Салют , FIS). Хотя конституция запрещала религиозные партии, FIS стала играть значительную роль в политике Алжира. Он легко победил ФНО на местных и провинциальных выборах, состоявшихся в июне 1990 года , отчасти потому, что большинство светских партий бойкотировали выборы. Ответом ФНО было принятие нового закона о выборах, который открыто помогал ФНО. FIS, в свою очередь, объявила всеобщую забастовку, организовала демонстрации и оккупировала общественные места. Бенджедид объявил военное положение 5 июня 1991 года, но он также попросил своего министра иностранных дел Сида Ахмеда Газали сформировать новое правительство национального примирения. Хотя FIS, казалось, была удовлетворена назначением Гозали и его попытками исправить избирательный закон, она продолжала протестовать, в результате чего армия арестовала Белхаджа, Мадани и сотни других. Чрезвычайное положение закончилось в сентябре.

Лидеры Алжира были ошеломлены в декабре 1991 года, когда кандидаты от ФИС получили абсолютное большинство в 188 из 430 избирательных округов, намного опередив пятнадцать мест у ФНО. Некоторые члены кабинета Бенджедида, опасаясь полного захвата власти FIS, вынудили президента распустить парламент и уйти в отставку 11 января 1992 года. Лидерами захвата были Газали, а также генералы Халед Неззар (министр обороны) и Ларби Бельхейр (министр внутренних дел). ). После того как выборы были объявлены недействительными, лидеры переворота и Мохамед Будиаф сформировали Высший государственный совет для управления страной. FIS, как и FLN, требовали возобновления избирательного процесса, но полиция и войска ответили массовыми арестами. В феврале 1992 года во многих городах вспыхнули жестокие демонстрации, а 9 февраля правительство объявило чрезвычайное положение сроком на один год, а в следующем месяце запретило FIS.

1990-е годы

[ редактировать ]

Несмотря на периодические попытки восстановить политический процесс, насилие и терроризм характеризовали ситуацию в Алжире в 1990-е годы. В 1994 году Лиамин Зеруаль был назначен главой государства сроком на 3 года. В этот период Вооруженная исламская группа (ВИГ) развернула террористические кампании против правительственных деятелей и учреждений в знак протеста против запрета исламистских партий. Когда дело дошло до массовых убийств мирных жителей, не участвующих в политике, фракция, базирующаяся в восточно-центральном регионе, в знак протеста откололась, создав Салафистскую группу проповеди и борьбы (GSPC), которая продолжала сражаться в течение некоторого времени после фактического упадка ВИГ. . По оценкам некоторых правительственных чиновников, за этот период погибло более 100 000 алжирцев.

Zeroual призвал к президентским выборам в 1995 году, хотя некоторые партии возражали против проведения выборов без участия FIS. Зеруал был избран президентом, набрав 75% голосов. В 1997 году партия «Национально-демократическое объединение» (RND), выступавшая за «нулевое объединение», была сформирована группой членов ФНО, которые отвергли поддержку ФНО переговоров с FIS. Zeroual объявил, что президентские выборы пройдут в начале 1999 года, почти на 2 года раньше запланированного срока.

Алжирцы пришли на избирательные участки в апреле 1999 года после кампании, в которой семь кандидатов прошли квалификацию. Накануне выборов все кандидаты, за исключением Абдельазиза Бутефлики, отказались от участия из-за обвинений в широкомасштабных фальсификациях на выборах. Бутефлика, кандидат, который, судя по всему, пользовался поддержкой военных, а также постоянных членов партий FLN и RND, победил с официальным подсчетом голосов в 70% всех поданных голосов. Он был инаугурирован 27 апреля 1999 года сроком на 5 лет.

Отсутствие историографии

[ редактировать ]

Историография этого периода, особенно 1960-х и 1970-х годов, довольно ограничена. Большая часть истории Алжира сосредоточена на его антиколониальной борьбе, при этом подробно обсуждаются события до 1962 года, когда Алжир стал независимым. В литературе по истории Алжира обычно рассматриваются его колонизация, война за независимость и гражданское насилие 1990-х годов.

По сравнению с датами и событиями, которые присутствуют в историографии войны за независимость Алжира или 1990-х годов, литературы о 1960-х и 1970-х годах не так много, несмотря на то, что этот период также был насыщен различными событиями. Algérienne des Sciences Juridiques, Politiques et Economiques, опубликованный за 1964 год и первые два месяца 1965 года, занимает 23 страницы и содержит информацию о почти ежедневных событиях. [1]

Работа историков значительно различается в колониальный и постколониальный периоды истории Алжира. Это касается как количества (поскольку Алжир после 1962 года изучают меньше историков), так и качества, поскольку исследования этого периода обычно не проводятся опытными учеными. [5]

Этому отсутствию историографии способствуют различные факторы, поскольку историю лет после 1962 года часто трудно исследовать. Это связано с несколькими аспектами ситуации в Алжире после обретения независимости. Одной из таких особенностей является государственная пропаганда. [6] Национальный фронт освобождения (ФНО) сформировал национальную идеологию в Алжире как способ закрепить свою легитимность. Это повествование способствовало принятию морали и взглядов ФНО и было включено в официальные тексты, такие как конституции 1963, 1976 и 1989 годов. ФНО также исключил оппозиционные политические силы из этой навязанной истории. Их решимость контролировать изображение событий повлияла на вопросы, которые историки могли задать, а также на доступный им материал. В результате это способствовало отсутствию историографии об Алжире после 1962 года. [7]

Еще одной причиной недостаточности литературы об Алжире после обретения независимости является уничтожение документов. После 1962 года доступ к архивам стал очень затруднен, поскольку национальные архивы на территории Алжира больше создавались не французской колониальной администрацией, а новым независимым государством. Это привело к переходу от периода с относительным изобилием источников к периоду почти полного отсутствия национальных архивов. Это оказало большое влияние на опыт историков при написании работ по этому периоду. [6] Кроме того, хотя государственные архивы колониального периода в определенной степени доступны в Алжире и Франции, Алжирский национальный архив никогда не предоставлял доступ к государственным архивам периода независимости, что снова создает различия между исследованиями разных периодов. Еще одним барьером в изучении документов после обретения независимости является арабизация. Сегодня, хотя большинство соответствующих архивов ведется на французском языке, студенты-историки, как правило, являются арабофонами. Также существовал разрыв между студентами университетов и их преподавателями, которые предпочитали писать на французском языке, что влияло на их способность обучать своих студентов необходимым навыкам для изучения современной истории. Кроме того, хотя существует международное академическое сообщество, изучающее колониальный Алжир, такой группы для независимого Алжира не существует. [7]

Трудность доступа к письменным источникам сделала рассказы очевидцев более важными, когда дело дошло до исследования современной истории Алжира. Однако этому не способствовало нерешительность большинства свидетелей рассказать о своем опыте, что также сыграло роль в ограничении историографии Алжира после 1962 года. Сообщается, что показания свидетелей стали более неуверенными после того, как был пройден порог 1962 года, что еще раз намекает на то, что более современная история Алжира затмевается его колониальным прошлым. Более того, некоторые опрошенные выразили региональные точки зрения на войну за независимость, игнорируя как период после 1962 года, так и некоторые регионы Алжира. Некоторые историки также отмечают, что «после 1962 года прошлое не является историей», умаляя важность того времени. [6] Хотя воспоминаниями об этом периоде начинают делиться охотнее, найти доказательства, подтверждающие воспоминания его свидетелей, все еще сложно. [5] «Мемориальный контекст Алжира после обретения независимости» ФНО даже повлиял на способность историков находить свидетелей Алжира до обретения независимости и его политических событий, а также объясняет, почему свидетели часто так не решались рассказывать истории об Алжире после 1962 года - из страха. противоречить навязанной ФНО версии. [7] Поэтому многие историки, занимающиеся историей Алжира, рассматривают 1962 год как «конец истории». То же самое относится и к актерам того периода, которые долгое время после обретения независимости не рассказывали о своем опыте. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с «Проект» . www.generation-independentence.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.
  2. ^ «Проект – Дом» . www.generation-independentence.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Рахал, Малика; Уайт, Бенджамин Томас (2022). «УВКБ ООН и война за независимость Алжира: постколониальный суверенитет и глобализация режима международных беженцев, 1954–63» . Журнал глобальной истории . 17 (2): 338. дои : 10.1017/S1740022821000449 . ISSN   1740-0228 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  4. ^ Макдугалл, Джеймс (июнь 2017 г.). История Алжира . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 218. ИСБН  978-1-139-02923-0 . OCLC   995098679 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 22 марта 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Рахал, Малика (15 ноября 2013 г.). «Время остановилось» . Напишите историю. История, литература, эстетика (на французском языке) (12): 27–36. дои : 10.4000/elh.331 . ISSN   1967-7499 . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Рахал, Малика (2012). «Как сделать историю независимого Алжира?» . Жизнь идей (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Рахал, Малика (2012). «Слитые вместе и разлученные: истории и насилие в современном Алжире» . История и память . 24 (1): 118–151. дои : 10.2979/histmemo.24.1.118 . ISSN   0935-560X . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b7de27f8e28c6d87df00cbd82a328b7__1716363240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/b7/3b7de27f8e28c6d87df00cbd82a328b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Algeria (1962–1999) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)