Jump to content

Успение Моисея

(Перенаправлено из Завета Моисея )

«Успение Моисея» , также известное как « Завет Моисея» ( ивр. עליית משה Алия Моше произведением I века ), является еврейским апокрифическим . Предполагается, что он содержит тайные пророчества, которые Моисей открыл Иисусу Навину руководство израильтянами . перед тем, как передать ему Его характеризуют как «завещание», то есть последнюю речь умирающего Моисея. [1]

Считается, что текст первоначально был написан на иврите или другом семитском языке, а затем переведен на греческий койне . Единственная сохранившаяся рукопись представляет собой латинский перевод греческого текста VI века. Рукопись была неполной, а остальной текст утерян. Судя по ссылкам в древних произведениях, предполагается, что недостающий текст мог изображать спор из-за тела Моисея между архангелом Михаилом и сатаной.

История рукописи

[ редактировать ]

«Успение Моисея» известно из единственной неполной рукописи шестого века на латыни , которая была обнаружена Антонио Чериани в Амброзианской библиотеке в Милане в середине девятнадцатого века и опубликована им в 1861 году. [2]

Идентификация

[ редактировать ]

Два названия этой рукописи обусловлены разными отождествлениями с утраченными текстами. В Стихометрии Никифора и некоторых других древних списках упоминаются как Завет Моисея , так и Успение Моисея , по-видимому, как отдельные тексты.

  • Чериани , а позже и Тромп вместе с ним, отождествили рукопись с Успением Моисея (которое еще называют Вознесением Моисея ) благодаря совпадению стиха 1:14 с цитатой, включенной в Historia Ecclesiastica Геласия Кизика . [3] Этот апокрифический труд, озаглавленный פטירת משה на иврите и ᾽Ανάληψις или ᾽Ανάβασις Μωυσέως на греческом, упоминается и другими древними авторами, в том числе Афанасием (в его Synopsis Sacræ Scripturæ ) и Оригеном ;
  • Чарльз , в своем издании 1897 года. [4] предполагает, что рукопись следует отождествлять с Заветом Моисея , поскольку дошедший до нас текст не описывает какого-либо вознесения Моисея на небо, а просто содержит последние увещевания Моисея (таким образом, его завещание ). Кроме того, Чарльз предполагает, что эти два отдельных текста позже были объединены в одно произведение.

Связь с посланием Иуды

[ редактировать ]

Некоторые древние писатели, в том числе Геласий Кизикский (2,21,7) и Ориген в De principiis III:2,1, цитируют Успение Моисея относительно спора о теле Моисея, упомянутого в Послании Иуды 1:9 : между архангелом Михаилом и дьяволом .

Этот спор не появляется в рукописи Чериани, что может служить подтверждением отождествления рукописи с Заветом Моисея , но также может быть объяснено неполнотой текста (считается, что около трети текста отсутствует).

Альтернативное объяснение состоит в том, что Джуд объединяет материал из трех источников:

В пользу этого объяснения есть три аргумента: (1) Иуда цитирует как 1 Еноха 1:9, так и Захарию 3. (2) Иешуа в Захарии 3 мертв – его внук служит первосвященником. Замена «тела Иисуса» на «тело Моисея» потребуется, чтобы избежать путаницы и отразить исторический контекст 3-й главы Захарии в Неемии, касающийся смешанных браков и развращения в «теле» священства. (3) Пример Захарии 3 дает аргумент против «клеветы на небесных существ», поскольку Ангел Господень не делает в Зах. 3, что, по сообщениям, делает Майкл в 1En1. [5] [6]

Содержание

[ редактировать ]

Текст состоит из двенадцати глав:

  • В главе 1 Моисей перед смертью выбирает Иисуса Навина в качестве преемника и оставляет ему книги, которые он должен сохранить до конца дней, когда Господь посетит свой народ. Подчеркивается роль Моисея как посредника.
  • Главы 2–5 содержат краткий очерк еврейской истории вплоть до эллинизации при Антиохе IV . Об этом рассказывается в форме предсказания.
  • В главе 6 предсказываются легко узнаваемые фигуры, в том числе Хасмоней и Ирод Великий с его сыновьями. История следует за частичным разрушением Храма . [7]
  • Глава 7 рассказывает о конце дней, но рукопись слишком фрагментирована, чтобы полностью понять текст.
  • Глава 8 повествует о великих гонениях на евреев со стороны лицемеров. Некоторые учёные читают это как эсхатологическое пророчество, другие же, как Карл , интерпретируют это как события, произошедшие до восстания Маккавеев . Чарльз также предполагает, что главы 8 и 9 изначально располагались между главами 5 и 6.
  • В главе 9 повествование следует за описанием левита по имени Таксон и его семи сыновей, которые, вместо того чтобы поддаться эллинистическому влиянию, запечатались в пещере.
  • Глава 10 содержит эсхатологический гимн: «В конце времен восстанет Бог, накажет язычников и возвысит Израиль». Перед пришествием божьего посланника (лат. nuntius ) [8] с священническими задачами предсказано, кто отомстит за Израиль.
  • Главы 11 и 12 завершают текст Моисеем, увещевающим Иисуса Навина не бояться, поскольку история полностью обеспечивает Божий завет и план.

Дата, язык оригинала и темы

[ редактировать ]

Из-за vaticinia ex eventu большинство ученых датируют эту работу началом I века нашей эры, современником новейших исторических личностей, которые она описывает. Эти разделы, по-видимому, связаны со смертью Ирода Великого , что позволяет предположить, что, по крайней мере, эти разделы датируются периодом с 4 г. до н.э. по 30 г. н.э. [9] Другие ученые [10] датируйте работу предыдущим веком и предполагайте, что ссылки I века в главах 6 и 10 были более поздними вставками.

Основываясь на буквальном переводе идиом в тексте, общепринято считать, что дошедшая до нас латинская версия представляет собой перевод с греческого койне , а сам греческий язык, вероятно, является переводом с иврита или, по крайней мере, текстом со значительным семитским влиянием.

Нет никаких богословских особенностей, которые позволили бы нам отнести текст к какой-либо конкретной еврейской группе. [ нужна ссылка ]

  • Основная тема — апокалиптический детерминизм истории, которая разворачивается только по замыслу Бога, независимо от действий израильтян или язычников . Другая тема – фигура Моисея, который показан как посредник и заступник между Богом и человечеством.
  • Упомянутый спор между архангелом Михаилом и Дьяволом не соответствует вероучительным воззрениям саддукеев, поскольку они отрицали существование ангелов. ( Деяния 23:8 ясно говорят об этом.) Фарисеи или какая-либо другая еврейская группа могли иметь отношение к этому документу. [ нужна ссылка ]
  • Чарльз (1911) считает, что самой поразительной особенностью этого произведения является резкое осуждение писателем священства до, во время и после периода Маккавеев, а также беспощадное осуждение храмовых служб. [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Красноватый, Митчелл Гленн (1995). Апокалиптическая литература: читатель . Хендриксон Паб. ISBN  1565632109 . OCLC   34877180 .
  2. ^ Рукопись «C. 73 inf», опубликованная А. Чериани под названием Fragmenta Assumptionis Mosis in Monumenta Sacra et Profana 1,1, Милан, 1861 г., стр. 55-66.
  3. ^ стихи 2,17,17 критическое издание: GC Hansen, Gelasius Anonymous Church History (hansen) Gcs Nf 9 ISBN   3-11-017437-5 стр. 58
  4. ^ Р. Х. Чарльз. Успение Моисея, перевод с латыни рукописи шестого века, неизмененный текст которого публикуется вместе с текстом в его восстановленной и критически исправленной форме , Лондон, 1897 г.
  5. ^ 2 Питер, Джуд - Нейри, Джером Х. - Издательство Йельского университета, 1995 г.
  6. ^ Кэрол Л. Мейерс, Аггей, Захария 1–8. Серия якорных библейских книг, Том. 2:5Б 1987 г.
  7. ^ Вероятно, это относится к событию, описанному в Bell 2,5,1, произошедшему в 4 г. до н.э., но среди ученых нет единого мнения.
  8. ^ Нунциус . обычно отождествляется с Михаилом , с интересной параллелью в 11QMelch
  9. ^ Граббе, Лестер Л. (2020). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: восстание Маккавеев, правление Хасмонеев и Ирод Великий (174–4 гг. До н. Э.) . Библиотека исследований Второго Храма. Том. 95. Т&Т Кларк. стр. 102–103. ISBN  978-0-5676-9294-8 .
  10. ^ например, Дж. Лихт Таксо, или Апокалиптическая доктрина мести JJS 12 стр. 95-103 (1961) или Г. Никельсбург
  11. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чарльз, Роберт Генри (1911). « Моисей, Успение ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 896–897.

Источники

[ редактировать ]
  • Тромп, Йоханнес (1997) Успение Моисея: критическое издание с комментариями Brill Academic Publishers. ISBN   90-04-09779-1
  • Дж. Священное Завещание Моисея, новый перевод и введение в изд. Джеймс Чарльзворт Псевдоэпиграфы Ветхого Завета, Том 1 ISBN   0-385-09630-5 (1983)
  • Д. Маджиотти «Завещание Моисея» в изд. П.Сакки Апокрифы Ветхого Завета Том 4 ISBN   88-394-0587-9 (2000)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c043b80576e844493afe2cbd927c2b7__1720187280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b7/3c043b80576e844493afe2cbd927c2b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assumption of Moses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)