Кровь (видеоигра)
Кровь | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Монолит Продакшнс Nightdive Studios (ремастер) |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Ник Ньюхард |
Продюсер(ы) | Мэтт Сэттлер |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Кевин Килстром |
Композитор(ы) | Дэниел Бернштейн Гай Уитмор |
Двигатель | Строить Kex Engine (ремастер) |
Платформа(ы) | MS-DOS , Windows |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Blood — это 3D- от первого лица, шутер разработанный компанией Monolith Productions , изданный GT Interactive и разработанный с использованием Кена Сильвермана Build движка . Условно -бесплатная версия была выпущена для MS-DOS 7 марта 1997 г. [ 1 ] а полная версия была позже выпущена 21 мая в Северной Америке, [ 2 ] и 20 июня в Европе.
В игре рассказывается история Калеба, нежити-стрелка начала 20 века, жаждущего отомстить демону Чернобогу . В нем присутствует ряд тем оккультизма и ужасов . «Кровь» включает в себя большое количество графического насилия, большой арсенал оружия, от стандартного до причудливого, а также многочисленных врагов и боссов.
После выпуска Blood получила в основном положительные отзывы критиков, многие хвалили ее креативный дизайн уровней, юмор (особенно использование отсылок к поп-культуре), атмосферу и игровой процесс, хотя некоторая критика была направлена на сложную сложность игры. Позже она стала культовой и считается одной из лучших игр на движке Build .
Франшиза Blood была продолжена двумя официальными пакетами расширения под названием Plasma Pak (разработанными Monolith). [ 3 ] и Cryptic Passage (разработка Sunstorm Interactive ). Продолжение под названием Blood II: The Chosen было выпущено 25 ноября 1998 года. Игра была выпущена на GOG.com вместе с двумя пакетами расширения 22 апреля 2010 года с использованием эмулятора DOSBox для запуска на современных системах. [ 4 ] Он был выпущен в Steam 14 июля 2014 года. [ 5 ] Игра также послужила основным источником вдохновения для манхвы Priest . [ 6 ] Ремастер игры под названием Blood: Fresh Supply, улучшенный для работы на современных системах , был выпущен 9 мая 2019 года компаниями Nightdive Studios и Atari . [ 7 ] [ 8 ]
Геймплей
[ редактировать ]В одиночном режиме игрок берет на себя роль Калеба в его стремлении отомстить своему бывшему хозяину, перемещаясь по уровням в эпизодах в поисках выхода, пока не достигнет уровня босса .
Геймплей Blood Doom похож на другие классические игры FPS, такие как : игрок должен активировать переключатели или искать ключи, чтобы проходить уровни; некоторые более крупные карты содержат до шести разных ключей. Особенности включают в себя телепорты, ловушки, такие как дробящие блоки, взрывные бочки, ямы с лавой, головоломки с прыжками и двери с кодовыми замками .
Blood — одна из первых игр FPS, в которой есть альтернативные или дополнительные режимы атаки для оружия. Оружие включает ракетницу , куклу Вуду и баллончик с аэрозолем, который можно использовать как огнемет. [ 9 ] В нем также есть усиление, известное как «Guns Akimbo», которое позволяет игроку временно использовать определенное оружие одновременно. В Blood также есть «суперсекретные» области, за открытие которых можно получить награды.
В число врагов входят люди, члены Кабалы, и существа, сражающиеся на стороне демона Чернобога . Враги могут использовать объекты окружающей среды в качестве укрытия. [ 9 ] В игре также присутствует меньший класс врагов (летучие мыши, крысы, угри, одержимые руки и т. д.), часто называемых «неприятными врагами», которые не считаются угрозой по отдельности, но могут быть смертельными в больших количествах.
Blood , как и многие игры FPS того времени, имеет многопользовательские режимы. На момент выпуска игра в Интернете не была хорошо развита, поэтому Blood использовал модем , локальную сеть или последовательное кабельное соединение для многопользовательской игры. Модемные и последовательные кабельные соединения позволяют играть только двум игрокам, а сетевое соединение IPX может поддерживать до восьми игроков. Этого можно легко добиться на различных платформах, поддерживающих DOSBox и его режимы IPX, в сочетании с программным обеспечением VPN, таким как Hamachi . Многопользовательская онлайн-игра также была возможна через Total Entertainment Network и DWANGO . [ 10 ]
Многопользовательские режимы включают в себя Deathmatch , известный в Blood как «Bloodbath», и совместную игру. Матчи «Кровавой бани» можно проводить на специально разработанных многопользовательских картах или на уровнях различных эпизодов; Для завершения матчей доступны опции «лимит фрагментов» или «лимит времени», а также возможность управлять режимом возрождения оружия и усилений. Особенностью Bloodbath является «Голос», аудиокомментарий, который слышен после каждого фрагмента, который подчеркивает смерть противника, часто в кровавых и непочтительных выражениях. «Голос» принадлежит Джейсу Холлу , который был генеральным директором Monolith Productions в то время . Кооперативный игровой процесс повторяет линию одиночной кампании, позволяя нескольким игрокам работать вместе на уровнях разных эпизодов.
Сюжет
[ редактировать ]Кровь происходит в неопределенный период времени. Различные уровни содержат элементы 1920-х, 1930-х и 1940-х годов, а также футуристические и ретрофутуристические технологии и странную тему Запада . Многие элементы являются анахронизмом , включая оружие и отсылки к поп-культуре. Сиквел Blood II: The Chosen задним числом датирует игру 1928 годом.
Предыстория не описана в самой игре, а только на веб-сайте Monolith и в текстовом документе readme . Игрок берет на себя роль Калеба, некогда верховного главнокомандующего культа под названием «Заговор», последователя забытого демона Чернобога . [ 11 ] Известный как беспощадный стрелок на американском Западе конца XIX века , Калеб присоединился к Кабалу в 1871 году после встречи с Офелией Прайс, женщиной, муж и сын которой, возможно, были убиты членами Кабалы; подразумевается, что позже она стала любовницей Калеба. Вместе они поднялись до высшего круга темного культа «Избранные», пока все четыре члена «Избранных» не были преданы и убиты Чернобогом за неустановленные неудачи. Несколько лет спустя Калеб восстает из могилы в поисках ответов и мести. [ 11 ]
В поисках горгульи Чео, одного из приспешников Чернобога, Калеб направляется на железнодорожную станцию и станцию, где садится на идущий на север «Призрачный экспресс». Он отбивается от нежити, наводнившей поезд, и, наконец, останавливает поезд, взорвав локомотив. Выйдя из-под обломков, прорываясь сквозь толпы сторонников Кабала и других существ, Калеб входит в «Великий Храм». Телепорт в храме ведет Калеба к алтарю Чеога, где он сражается и убивает существо. Калеб заканчивает тем, что зажигает погребальный костер Офелии, чтобы кремировать ее тело.

Калеб направляется на арктический север на большом деревянном паруснике, скованном льдами. Он высаживается на лесопилке, которую Кабала превратила в площадку по переработке грубых человеческих останков. Он пробирается в шахту в поисках логова матери-паука Шиал. Путешествуя по туннелям, кишащим Кабалом, Калеб находит темную каменную пещеру, где он побеждает Шиал, раздавив ее топотом своего ботинка. Затем он вырывает и пожирает сердце перепончатого трупа Габриэля, еще одного из преданных Избранных, тем самым обретая силу своего павшего товарища.
Цербер становится заместителем Чернобога. Калеб пересекает промышленный объект, входит в расположенную неподалеку установку управления плотиной , расположенную недалеко от пещеры Цербера, а затем взрывает плотину взрывчаткой. Возникшее в результате наводнение делает убежище Цербера доступным. Калеб убивает Цербера и, не обнаружив никаких следов Измаила, наполняет желудок Цербера связками тротила и взрывает труп.
Калеб направляется в «Зал Богоявления», где ждет Чернобог. Там, прежде чем встретиться с ним, Калеб узнает, почему «Избранные» были свергнуты: Чернобог знал, что Калеб вернется к нему, убивая всех, с кем он столкнулся, чтобы отомстить, и, таким образом, получая огромную силу, чего Чернобог хочет для себя. Калеб сражается и уничтожает демона. Один из последователей Чернобога подходит к Калебу и объявляет его своим новым лидером. Калеб стреляет в него и покидает Зал Богоявления.
Пакеты расширения
[ редактировать ]Первый эпизод Blood был выпущен как условно-бесплатный . Полная розничная версия Blood была выпущена на компакт-диске и содержала все четыре оригинальных эпизода и все элементы, отсутствовавшие в условно-бесплатной версии. Чрезвычайно жестокое содержание игры позже привело к выпуску подвергнутой цензуре версии Blood с приглушенным насилием. два официальных расширения Для игры было выпущено . Cryptic Passage была разработана Sunstorm Interactive и включает в себя новый эпизод из 10 уровней для одиночной игры и четыре новых уровня для многопользовательской игры. Официальное дополнение Monolith для Blood называется Plasma Pak и содержит 11 новых уровней, новых врагов и режимы оружия. 15 июля 1998 года было выпущено специальное издание сборника под названием One Unit Whole Blood , включающее полностью исправленные версии Blood , Cryptic Passage и Plasma Pak , а также руководство Blood: Unlock the Secrets в одном пакете. Также были опубликованы руководства по стратегии для игры, а именно: Blood: The Official Strategy Guide и Blood: Unlock the Secrets. .
Загадочный проход
[ редактировать ]Cryptic Passage был опубликован Sunstorm Interactive и является единственным официально разрешенным коммерчески доступным дополнением для Blood , которое не было создано Monolith. Он был выпущен 30 июня 1997 года и содержит 10 новых одиночных уровней и четыре новых многопользовательских уровня Bloodbath.
В новой истории эпизода, услышав новости о древнем свитке, Калеб намеревается вернуть его для своих темных нужд.
Плазменный сэр
[ редактировать ]Выпущенное в сентябре 1997 года расширение Plasma Pak несколько новых функций добавляет в Blood ; включен новый эпизод с девятью одиночными уровнями под названием «Post Mortem», а также два новых многопользовательских уровня Bloodbath, один из которых был создан по образцу корпоративных офисов Monolith, всего 11 уровней. Новые враги включены в Plasma Pak , и все они представлены в дополнительном эпизоде; Новые существа включают в себя два новых типа сторонников Кабала, стручки Хризаллидов, миниатюрных Калебов и нового босса, Зверя. В арсенал Калеба не добавлено никакого нового оружия, хотя представлены некоторые новые способности оружия; Пушку Тесла теперь можно использовать подбоченясь (при условии, что собрано соответствующее усиление), а у Напалмовой Пушки и Пиявки Жизни появились новые вторичные атаки. В Plasma Pak также включено большое количество исправлений ошибок, которые ранее были устранены несколькими патчами. [ 3 ]
Эпизод 5: Вскрытие
После того, как Калеб узнает, что Кабал готовит замену павшим Избранным, он намеревается помешать планам культа. Калеб проникает на территорию Кабала, сея хаос в храмовом комплексе, а затем штурмуя внутренний храм. Удовлетворенный тем, что с храмами разобрались, Калеб входит на тренировочную площадку «Избранных». Чтобы отдохнуть, Калеб уничтожает каждого из четырех «Избранных» на тренировках и Зверей внутри них.
Разработка
[ редактировать ]Разработка началась в Q Studios, независимом разработчике, финансируемом 3D Realms , параллельно с рядом других известных игр. Разработка началась в 1995 году. [ 12 ] После успеха Duke Nukem 3D ход разработки стал известен общественности, начиная с июня 1996 года, с еженедельными обновлениями на их веб-сайте. Первоначально его планировалось выпустить в начале 1997 года. Q Studios была приобретена Monolith в ноябре 1996 года. 22 января 1997 года все права были проданы Monolith. [ 13 ] так что 3D Realms могла сосредоточить усилия на Shadow Warrior , еще одной игре на движке Build, выпуск которой запланирован на тот же год. Портирование для PlayStation и Sega Saturn планировалось, но так и не было завершено. [ 14 ]
Blood была одной из двух игр (вторая — Shadow Warrior ), в которых использовалась поддержка движка Build воксельных объектов в игровом мире. Блад использовал его для получения оружия и боеприпасов, усилений и иногда украшений, таких как надгробия на первом уровне первого эпизода «От колыбели до могилы».
Движок сборки был улучшен для Blood , чтобы обеспечить новые эффекты освещения, тени в реальном времени и симулировать «комнаты над комнатами». [ 15 ]
Центральной особенностью Blood является обильная (и часто преувеличенная) графика насилия, от которой игра получила свое название. Врагов можно разнести на куски, и осколки часто падают на игрока. Зомби можно отстреливать головы, а затем пинать их, как футбольные мячи, извергая фонтаны крови. Враги кричат, если их подожгли или получили иные ранения, что делает звук неотъемлемой частью жестокой атмосферы Blood . Сами уровни выдержаны в том же духе, поскольку в игре наблюдаются трупы, жертвы пыток и несколько гротескных ситуаций. В совокупности эти функции вызвали некоторую общественную обеспокоенность по поводу Blood , что привело к цензурированному переизданию игры.
Право интеллектуальной собственности
[ редактировать ]3D Realms продала Monolith интеллектуальную собственность (IP), чтобы 3D Realms могла создать Shadow Warrior . Monolith продала права на публикацию, но не интеллектуальную собственность Blood и ее продолжения GT Interactive. Позже GT Interactive была приобретена Infogrames , которая с тех пор была переименована в Atari . Саму Monolith приобрела компания Warner Bros. , владеющая Blood торговой маркой и интеллектуальной собственностью . [ 16 ] Atari перевыпустила Blood and Blood 2 в Steam и GOG, но в отличие от других игр на движке Build ( Duke Nukem 3D и Shadow Warrior ), исходный код Blood официально не опубликован, однако в Интернете существует несколько его неполных версий. [ 17 ]
Свежие поставки
[ редактировать ]Компания Night Dive Studios получила заказ от Atari на создание улучшенной версии Blood. [ 18 ] Он был выпущен 9 мая 2019 года под названием Blood: Fresh Supply . [ 7 ] [ 8 ] Новая версия отличается совместимостью с современными операционными системами и встроенной поддержкой разрешения монитора до 4K, сглаживания , фоновой окклюзии и интерполяции , а также других улучшений. [ 19 ] [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 82/100 [ 21 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8/10 [ 22 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК PowerPlay | 71% [ 25 ] |
«Кровь» получила «в целом положительные» отзывы от профессиональных критиков. По данным -агрегатора обзоров сайта Metacritic , основанного на семи обзорах, [ 21 ] Критики особенно высоко оценили замысловатый и креативный дизайн уровней, юмористические шутки и отсылки к поп-культуре, невероятную кровь, разнообразие сеттинга и изобретательное, нетрадиционное вооружение. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] GameSpot особо отметил, что кукла Вуду «может быть самым крутым маленьким аксессуаром, который когда-либо украшал пояс с оружием машины для убийства от первого лица». [ 22 ]
В адрес игры было высказано несколько критических замечаний, но они не нашли консенсуса среди рецензентов. Например, хотя GameSpot заявил, что игра «чертовски сложна», ссылаясь на то, как быстро враги могут нанести урон, [ 22 ] Компания Next Generation заявила, что «игра длинная, но не слишком утомительная, и сложная, но не слишком сложная». [ 23 ] GamePro продолжила свою критику, заключив: « Blood Недостатки легко отметаются, когда ваше оружие начинает стрелять, а тела начинают падать». [ 24 ]
Обозреватель GamingOnLinux Хэмиш Пол Уилсон в ретроспективе 2015 года решил, что Blood , безусловно, лучшая из трех основных игр на движке Build, заявив, что Blood была «одним из самых недооцененных шутеров за все десятилетие. Blood , возможно, больше опирается на наследие Duke Nukem 3D , чем это сделал Shadow Warrior , поднимая игровой процесс на новую высоту и предлагая его характерные оттенки с еще большей степенью утонченности». [ 26 ] Player Attack описал Blood в статье 2011 года как «лучшую из игр на движке Build после Duke Nukem 3D , с ее сочетанием пугающей атмосферы, великолепного дизайна уровней и сложного игрового процесса, что ставит ее выше остальных». [ 27 ]
более 350 000 копий Blood . Было скачано [ 28 ] Это число достигло одного миллиона за первые шесть месяцев после выпуска. [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]Серия манхвы созданная « Священник», Хён Мин У, была вдохновлена Кровью. Интервью с Хёном в Priest, Vol. 3: Requiem for the Damned утверждает, что на комикс повлияла игра, в которой присутствовала схожая эстетика ужасов-вестерна и главный герой-нежить. [ 6 ] [ 30 ] Манхва была адаптирована в одноименный американский фильм ужасов 2011 года . Игра получила множество фанатов ремейков и отзывов , включая Transfusion , ZBlood , BloodCM и The Flesh Game . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] а также созданные сообществом, порты исходного кода, такие как BloodGDX, NBlood и Raze. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Игра также вдохновила несколько более поздних шутеров-бумеров. [ 37 ] например , «Вечное проклятие» , [ 38 ] Viscerafestфестиваль внутренностей [ 39 ] [ 40 ] Ужасающий тамплиер , [ 41 ] Ковен , [ 42 ] Кошмарный Жнец , [ 43 ] Проект Чернокнижник , [ 44 ] [ 45 ] Сумерки , [ 46 ] и особенно Cultic . [ 47 ] также оказало влияние на рогалик Это Infra Arcana . [ 48 ]
2014 года В фильме ужасов «FPS - Шутер от первого лица» главный герой озвучивает Стефан Вейт, актер, сыгравший Калеба. [ 49 ] В трилогии городского фэнтези «Рай и ад» Клинтона А. Лава, а также в последующих книгах этой вселенной есть множество пасхальных яиц, в которых упоминается Кровь, в том числе культисты по имени Избранные и «Высокая речь», используемая демонами и некоторыми вампирами, содержащая фразы, напоминающие те, которые культисты кричат в Крови.
См. также
[ редактировать ]- Bloom (мод) - фанаты Blood and Doom II видеоигры создали кроссовер , работающий на Doom . движке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэмрик, Ли (7 марта 1997 г.). «Кровь вышла!» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Больше крови» . ПК-геймер . 21 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пак Плазмы Крови (Игра)» . Гигантская бомба . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Новый выпуск: одна единица цельной крови» . GOG.com.
- ^ «Кровь: одна единица цельной крови» . Пар.
- ^ Jump up to: а б «Знакомство со священником: художник манхвы Мин У Хён» . Мудмош . 21 июля 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Кровь: Свежий запас» . GOG.com . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кровь: Свежий запас™» . Пар . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Кровь". Ежемесячник электронных игр . № 91. Зифф Дэвис . Февраль 1997 г. с. 52.
- ^ «История онлайн-игр — 1993–1994: DOOM и DWANGO» . УГО. 10 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мел, Энди (7 декабря 2018 г.). «Хоррор-шутер 1997 года. Кровь возвращается» . ПК-геймер . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Проект переливания крови — кампания BloodSource» .
- ^ [1] , Права на кровь проданы Монолиту
- ^ «Кровь предстоящих проектов Q Studios» . Bloodline.eu . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года.
- ^ «НГ Альфы: Кровь». Следующее поколение . № 27. Imagine Media . Март 1997. с. 62.
- ^ «Монолит-Кровь™» . Лит.ком. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Личфилд, Тед (5 января 2023 г.). «Информатор Duke Nukem Forever только что опубликовал исходный код еще одного любимого шутера от первого лица 90-х» . ПК-геймер . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (7 декабря 2018 г.). «Кровь» вернется в ремастере кровавого шутера 90-х . Полигон .
- ^ Глаговский, Питер (19 мая 2019 г.). «Обзор: Кровь: свежий запас» . Деструктоид . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Парк, Морган (9 мая 2019 г.). «Blood: Fresh Supply — это второе пришествие классического шутера от первого лица, и оно выходит сегодня» . ПК-геймер . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кровь (1997) для PC Reviews» . Метакритик . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пул, Стивен (6 июня 1997 г.). «Обзор крови» . ГеймСпот . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Финал». Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г., стр. 134, 136.
- ^ Jump up to: а б с Майор Майк (июль 1997 г.). «Обзор PC GamePro: Кровь». ГеймПро . № 106. ИДГ . стр. 72–73.
- ^ Wildgoose, Дэвид (июль 1997 г.). "Кровь" . ПК PowerPlay (14): 48–49.
- ^ Уилсон, Хэмиш (23 июня 2015 г.). «Большая тройка игр на движке GOG» . Игры в Linux . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Келлер, Мэтт (16 июня 2011 г.). «История Duke Nukem. Часть четвертая: делайте по-своему» . Атака игрока . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Кровь приближается к игровой интернет-сети HEAT.NET SegaSoft» . segasoft.com . 23 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 19 июня 1997 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Вторая версия — самая глубокая! GT Interactive представляет долгожданное продолжение компьютерной игры «Blood II: The Chosen» . Деловой провод . 3 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 1999 года . Получено 16 июля 2022 г. - через Yahoo.com .
- ^ Мин У, Хён (ноябрь 2002 г.). Священник, Том. 3: Реквием по проклятым . ТокиоПоп. ISBN 1-59182-010-3 .
- ^ Фон Калленбах, Гарет (2003). «Предан делу – переливание крови, чтобы спасти стареющую игру» . Новости игровой индустрии . Архивировано из оригинала 8 апреля 2003 года.
- ^ Бардин Максим (9 ноября 2009 г.). «Я снова живу...» Новости Linux Gaming . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Сани (7 апреля 2017 г.). «BloodCM – Blood v Eduke32» . Высокое напряжение . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Уокер, Алекс (22 мая 2017 г.). «Теперь вы можете играть в оригинальную кровь, используя Java» . Котаку . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Доу, Лиам (22 февраля 2019 г.). «NBlood, порт классического шутера от первого лица Blood с открытым исходным кодом с использованием EDuke32» . Игры в Linux . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Доу, Лиам (6 февраля 2020 г.). «Raze — новый форк EDuke32 с открытым исходным кодом, поддерживаемый технологией GZDoom» . Игры в Linux . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Аннан, Гэвин (3 июля 2023 г.). «Пять стрелков-бумеров и классика, которая их вдохновила» . Журнал Супер Джамп . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ дофамин (19 января 2005 г.). "Мод Eternal Damnation для Postal 2 - Зомби+Кровь+Грубость!" . Переливание . Проверено 14 мая 2024 г.
Не стесняйтесь зарегистрироваться на нашем форуме, если у вас есть идеи или вопросы, и да, там есть оружие, вдохновленное Кровью.
- ^ Дигре, Александрия (2021 г.). «Превью Viscerafest – Кровь в космосе» . Игры Баго . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Ортис, Джастин (14 октября 2019 г.). «Интервью с разработчиком Viscerafest» . Консольный монстр . Проверено 13 мая 2024 г.
Большая часть основного дизайна призвана отсылать к жанру шутеров на арене, созданному такими играми, как Quake, Blood и Duke 3d.
- ^ «The Ultimate QuakeFest: Ужасающий тамплиер» . Ностальгический чудак . 14 августа 2021 г. . Проверено 13 мая 2024 г.
Еще одна — Blood, которая мне вообще не нравилась в детстве, я даже считал ее одним из самых ненавистных шутеров от первого лица. Но как ни странно, когда я переиграл «Кровь» несколько лет назад, меня это полностью зацепило. По сравнению с другими шутерами-бумерами, дизайн уровней Blood мне особенно интересен, а дизайн уровней DT действительно вдохновлен Blood.
- ^ Блейн, Лукас (2 октября 2022 г.). «Почему поклонникам ретро-шутеров и ужасов понравится Ковен» . CBR.com . Проверено 14 мая 2024 г.
Coven — это уникальный ретро-шутер, демоническое вдохновение которого черпается не из DOOM, а из мрачных фэнтезийных миров Hexen и Blood.
- ^ Александр, Мариса (12 мая 2023 г.). «ОБЗОР: Кошмарный Жнец» . Операция «Дождь» . Проверено 29 мая 2024 г.
Как сказано на сайте разработчика игры, на нее повлияло множество других факторов, таких как Blood и Rise of the Triad.
- ^ Кузуколи, Делано (26 апреля 2017 г.). «Project Warlock — это ретро-шутер от первого лица, отсылающий к еретику и крови» . Эй, бедный игрок . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Гродман, Джесси (24 мая 2020 г.). «Project Warlock — это ретро-шутер от первого лица, в котором используются Hexen и One Unit Whole Blood, который скоро выйдет на консолях» . ДредXP . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Тарасон, Доминик (10 сентября 2017 г.). «Смахните пыль с обреза ради кровавого Заката и нового рассвета ради Крови» . PCGamesN . Проверено 13 мая 2024 г.
Хотя Dusk по своей механике больше всего похож на Quake, он черпает тематические элементы из Blood, почтенного шутера от первого лица на движке сборки Monolith 1997 года. Из большой тройки — Duke Nukem 3D, Blood и Shadow Warrior — это мой фаворит, а ревенант-ковбой Калеб — самый очаровательный из главных героев, которому не нужно полагаться на украденные цитаты Брюса Кэмпбелла или ленивые расистские карикатуры, чтобы сиять. Плюс, Калеб любит классические шоу-мелодии. Как это можно не любить?
- ^ Джонсон, Энди (30 октября 2022 г.). «Обзор: Brilliant Cultic присоединяется к высшему эшелону ретро-шутеров» . Развлечения . Проверено 13 мая 2024 г.
На первый взгляд, Cultic наверняка попадет в эту ловушку, учитывая его очевидное сходство с Blood. Фактически, фантастический первый проект Джейсона Смита использует игру Monolith 1997 года в качестве отправной точки – и в конечном итоге представляет собой один из лучших ретро-шутеров за последние годы.
- ^ «Эпизод 22: Инфра Арканы» . Ружлайк радио . 6 февраля 2012 года . Проверено 14 мая 2024 г.
Хотелось бы, чтобы я немного больше коснулся некоторых тем, таких как типы комнат, влияние Крови, взрывчатка и сигнальные ракеты, ловушки, некоторые конкретные навыки, болезни, фобии и то, почему оружие автоматически сообщает вам свои бонусы.
- ^ Чернозуб (15 января 2015 г.). «FPS: Шутер от первого лица (Обзор)» . Общество ужасов . Проверено 13 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница Blood Monolith (ограниченное содержание)
- Cryptic Passage Официальный сайт на Wayback Machine (архивировано 27 февраля 2009 г.)
- Кровь в MobyGames
- Статья о крови на Blood Wiki
- видеоигры 1997 года
- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- Атари игры
- Создание игр (игрового движка)
- Видеоигры с цензурой
- Кооперативные видеоигры
- Видеоигры в жанре темного фэнтези
- ДОС-игры
- Шутеры от первого лица
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- GT Интерактивные игры
- Готические видеоигры
- Linux-игры
- Игры Monolith Productions
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Спрайтовые шутеры от первого лица
- Видеоигры о культах
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры по славянской мифологии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Дэниелом Бернстайном
- Видеоигры, написанные Гаем Уитмором
- Видеоигры, действие которых происходит в 1920-х годах.
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами
- Видеоигры с воксельной графикой
- Франшизы Warner Bros. Games
- Windows-игры
- Отмененные игры для PlayStation (консоли)
- Отмененные игры Sega Saturn
- Вестерны ужасов