Я Господь Бог твой
Часть серии о |
Десять заповедей |
---|
![]() |
Похожие статьи |
« Я Господь, Бог твой » ( KJV , также « אֱלֹהֶ֑֔יךָ Я Яхве, Бог твой » NJB , WEB , иврит : אָֽנֹכִ֖י֙ יְהוָ֣ה , латинизированный : 'Ānōḵî) YHWH 'ĕlōheḵā , греческий : ἐγώ εἰμι Κύριος Θεός σου , в переводе egṓ eimi ho Kúrios ho Theós sou ) — это первая фраза Десяти заповедей , которые широко понимаются как моральные. императивы древних историков права, а также еврейских и христианских ученых-библеистов. [ 1 ] [ 2 ]
Глава 20 Книги Исход начинается так:
И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
- Исход 20:1-2 (KJV)
Условное слово «Господь», написанное маленькими заглавными буквами в английском переводе, означает יהוה в еврейском тексте (транслитерируется « ЯХВЕ »), собственное имя Бога Израиля, реконструированное как Яхве . [ 3 ] Перевод «Бог» передает אֱלֹהִים (транслитерированное « Элогим »), обычное библейское еврейское слово, означающее « бог, божество ». [ нужна ссылка ]
Введение к Десяти Заповедям устанавливает личность Бога как по Его личному имени, так и по Его историческому акту по освобождению Израиля из Египта. Язык и образец отражают язык древних королевских договоров, в которых великий король идентифицировал себя и свои предыдущие милостивые действия по отношению к подчиненному королю или народу. [ 4 ]
Установление его личности посредством использования собственного имени Яхве и его могущественных деяний в истории отличает Яхве от богов Египта, осужденных за убийство египетских первенцев (Исход 12), и от богов Ханаана, богов языческие народы и боги, которым поклоняются как идолам, звездным воинствам или вещам, встречающимся в природе, и боги, известные под другими именами собственными. [ 5 ] Столь выдающийся, Яхве требует от израильтян исключительной преданности . [ 6 ] «Я Господь, Бог ваш» встречается и в Библии еще несколько раз.
Еврейская Библия
[ редактировать ]Говоря: «Я Господь, Бог ваш, который вывел вас из Египта, из земли рабства», оно представляет Его по имени, чтобы утвердить его власть в последующих положениях. Неявный императив — верить в то, что Бог существует и что его собственное имя — «Яхве». Ссылаясь на исход из Египта, он также предполагает архетип Бога как искупителя и вмешателя в историю. Этот стих также служит мотивом для следующих императивов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Текст следует образцу древнего королевского договора, в котором говорящий монарх начинает с того, что называет себя по имени и примечательным делам. Таким образом Яхве утверждает свое положение по отношению к израильтянам, от которых ожидается полное подчинение, верность и послушание ему. [ 4 ] Логика завета устанавливает исключительные отношения, в которых подвластное население может иметь только одного суверена, что ясно выражено в следующем: « Да не будет у тебя других богов передо мной» . [ 11 ]
Новый Завет
[ редактировать ]Иисус цитирует Второзаконие, когда испытывает искушение поклониться сатане в обмен на все царства мира. [ 12 ]
Иисус сказал ему: «Отойди от меня, сатана! Ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
- Матфея 4:10 (NIV)
Иисус повторяет Шма как самую важную заповедь:
Иисус ответил: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим».
- Матфея 22:37-38 (NIV)
Обличаются те, кто ест идоложертвенную пищу. [ 13 ] Точно так же, как в еврейской Библии, где жертвоприношение другим богам изображается как жертвоприношение демонам, [ 14 ] идолопоклонство в Новом Завете связано с поклонением демонам, а Бог описывается как глубоко ревнивый к другим Божественным существам.
…жертвы язычников приносятся демонам, а не Богу, и я не хочу, чтобы вы были участниками с бесами. Нельзя пить чашу Господню и чашу бесовскую тоже; нельзя иметь участие одновременно и в трапезе Господней, и в трапезе бесовской. Пытаемся ли мы возбудить ревность Господа? Мы сильнее его?
- 1 Коринфянам 10:18-22 (NIV)
Новый Завет утверждает, что Бог несет последствия для тех, кто поклоняется другим богам. [ 15 ] Бог повелевает «всем людям повсюду покаяться». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Идолов называют «бесполезными вещами», и людей призывают отвернуться от них к живому Богу. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Учение Моисея и опыт Израиля, когда они отошли от него, используются для поддержки требования, чтобы верующие воздерживались от идолопоклонства и сексуальной безнравственности. [ 22 ]
Римско-католическое учение
[ редактировать ]Катехизис Католической Церкви учит: «Первая заповедь призывает человека верить в Бога, надеяться на Него и любить Его превыше всего». [ 23 ] Там цитируется требование Шмы: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всей силой твоей». [ 24 ] и ответ, который дал Иисус, когда его искушал сатана.
«Господу Богу твоему поклоняйся» (Матфея 4:10). Поклонение Богу, молитва Ему, вознесение Ему принадлежащего Ему поклонения, выполнение данных Ему обещаний и обетов — это действия добродетели религии, подпадающие под послушание первой заповеди.
- Катехизис Католической Церкви [ 25 ]
В объяснении первой заповеди «Катехизис» цитирует диалог Юстина Мученика, чтобы поддержать свое учение о том, что христиане и евреи доверяют одному и тому же Богу.
Не будет другого Бога… и не было от вечности другого существа… кроме Того, Кто сотворил и распорядился всей этой вселенной. Мы также не думаем, что есть один Бог для нас [христиан], другой для вас [иудеев], но что Он один есть Бог, который вывел ваших отцов из Египта сильной рукой и высокой мышцей. И мы не полагались ни на кого другого (ибо нет иного), кроме Того, на Которого и вы уповали, Бога Авраама, Исаака и Иакова.
— Джастин Мартир [ 26 ]
фраза В Катехизисе «Я Господь» в начале Десяти заповедей описывается как выражение существования Бога и Его власти.
Первая заповедь охватывает веру, надежду и милосердие. Когда мы говорим «Бог», мы исповедуем постоянное, неизменное существо, всегда одно и то же, верное и справедливое, без всякого зла. Отсюда следует, что мы обязательно должны принять его слова, иметь полную веру в него и признать его авторитет. Он всемогущ, милостив и бесконечно благодетелен. Кто не мог возложить на него всю надежду? Кто не мог бы полюбить его, созерцая сокровища добра и любви, которые он излил на нас? Отсюда формула, которую Бог использует в Писании в начале и конце Своих заповедей: «Я Господь».
- Катехизис Католической Церкви [ 27 ]
Гораздо более подробное изложение первой заповеди можно найти в третьей части Катехизиса Тридентского Собора .
Протестантские взгляды
[ редактировать ]Жан Кальвин считал фразу «Я Господь Бог твой» предисловием к Декалогу, а фразу «нет других богов» — первой заповедью. Однако он также допускал рассматривать «Я Господь Бог твой» как первую заповедь, при условии, что она также может служить предисловием ко всему Декалогу. [ 28 ] В своем комментарии к первой заповеди Кальвин описывает суеверие как измену жены на глазах у мужа.
… мы должны остерегаться суеверий, из-за которых наш разум отклоняется от истинного Бога и уносится взад и вперед вслед за множеством богов. Поэтому, если мы довольны одним Богом, давайте вспомним то, что было замечено ранее, что все фиктивные боги должны быть изгнаны далеко и что поклонение, которое он требует для себя, не должно быть изуродовано. Ни одна частица его славы не может быть удержана: все, что принадлежит ему, должно быть сохранено за ним целиком. Слова «предо мною» усиливают унижение, поскольку Бог раздражается на зависть всякий раз, когда мы заменяем Его своими вымыслами; так же, как неверная жена сильнее жалит сердце мужа, когда ее прелюбодеяние совершается открыто на его глазах.
- Джон Кальвин, Институты христианской религии [ 28 ]
Мартин Лютер описывает первую заповедь как запрещающую как буквальное почитание других богов, так и доверие к идолам сердца: деньгам, добрым делам, суевериям и т. д.
Так, например, язычники, уповавшие на власть и господство, возвысили Юпитера как верховного бога; другие, стремившиеся к богатству, счастью или удовольствиям и легкой жизни, — Геркулес, Меркурий, Венера и другие; женщины с детьми, Диана или Люцина и так далее; таким образом, каждый сделал своим богом того, к чему склонялось его сердце, так что даже в сознании язычника иметь бога означает доверять и верить. Но их ошибка в том, что их доверие ложно и неправильно, ибо оно не возлагается на единого Бога, кроме которого поистине нет Бога ни на небе, ни на земле. Поэтому язычники действительно превращают свои собственные представления и мечты о Боге в идола и полагаются на то, что совершенно ничто. Так бывает со всяким идолопоклонством; ибо оно состоит не только в том, чтобы воздвигать образ и поклоняться ему, но скорее в сердце, которое стоит, извернувшись на что-то другое, и ищет помощи и утешения у тварей, святых или бесов, и не заботится ни о Боге, ни взирает на Него настолько хорошо, что верит, что Он готов помочь, и не верит, что все хорошее, что он испытывает, исходит от Бога.
- Мартин Лютер, Большой катехизис, Первая заповедь [ 29 ]
Как и Кальвин, Мэтью Генри считает фразу «Я Господь Бог твой» предисловием. Генри объясняет предисловие и первую заповедь с точки зрения завета: Бог освободил Израиль из Египта, и они принадлежат Ему по взаимному согласию, поэтому они обязаны подчиняться условиям Его завета.
Предисловие Законодателя: «Я Господь, Бог твой», ст. 2. Здесь: 1. Бог утверждает свою власть издавать этот закон в целом: «Я Господь, повелевающий тебе всем, что следует за этим». ." 2. Он считает себя единственным объектом религиозного поклонения, предписанного первыми четырьмя заповедями. Здесь они связаны послушанием тройной нитью, которую, казалось бы, нелегко разорвать. (1) Потому что Бог есть Господь — Иегова, самосуществующий, независимый, вечный и источник всего бытия и силы; поэтому он имеет неоспоримое право командовать нами. Тот, кто дает бытие, может дать закон; и поэтому Он способен поддержать нас в нашем послушании, вознаградить его и наказать за наше непослушание. (2) Он был их Богом, Богом в завете с ними, их Богом по их собственному согласию; а если они не будут соблюдать Его заповеди, то кто? Он взял на себя обязательства перед ними посредством обещания и поэтому мог справедливо возложить на них свои обязательства посредством предписания. Хотя этого завета особенностей теперь уже нет, но есть другой, в силу которого все крещеные относятся к Нему как к своему Богу и поэтому становятся несправедливыми, неверными и очень неблагодарными, если не повинуются Ему. (3) Он «вывел их из земли Египетской», поэтому они были обязаны с благодарностью повиноваться Ему, потому что Он оказал им такую великую доброту, вывел их из тяжкого рабства в славное свобода. Они сами были свидетелями великих дел, которые Бог совершил для их освобождения, и не могли не заметить, что каждое обстоятельство усиливало их обязательства.
— Мэтью Генри [ 30 ]
Джон Уэсли делает общее замечание о том, что Израиль обязан подчиняться заповедям Божьим, потому что он избавил их от Египта, и добавляет замечание, что христиане также обязаны служить Христу, будучи спасенными из рабства греха.
Здесь Бог заявляет о своей власти принять этот закон; и предлагает себя единственным объектом того религиозного поклонения, которое предписано четырьмя первыми заповедями. Здесь они обязаны подчиняться.
1.Потому что Бог есть Господь, Иегова, самосуществующий, независимый, вечный и источник всего бытия и силы; поэтому он имеет неоспоримое право командовать нами. 2. Он был их Богом; Бог в завете с ними; их Бога по их собственному согласию.
Он вывел их из земли Египетской. Поэтому они были обязаны в благодарность повиноваться ему, потому что он вывел их из тяжкого рабства в славную свободу. Выкупив их, он получил дальнейшее право управлять ими; они были обязаны своей службой ему, которому они обязаны своей свободой. И таким образом, Христос, спасший нас из рабства греха, имеет право на лучшее, что мы можем оказать Ему. Четыре первые заповеди касаются нашего долга перед Богом (обычно называемого первой – таблицей). Было бы уместно, чтобы они были поставлены на первое место, потому что у человека был Творец, которого он любил, прежде чем у него появился ближний, которого он мог любить, и только тогда справедливость и милосердие приемлемы для Бога, когда они вытекают из принципов благочестия.
— Джон Уэсли [ 31 ]
Джон Уэсли использует первую заповедь Второзакония 5 как мотивацию для постановки списка интроспективных вопросов.
Думаю, здесь необходимо добавить несколько вопросов, на которые читатель может ответить между Богом и своей душой. Да не будет у тебя других богов предо мною. Поклонялся ли ты Богу в духе и истине? Неужели ты не предполагал для себя никакой цели, кроме него? Был ли он целью всех твоих действий? Искал ли ты иного счастья, кроме познания и любви к Богу? Познаешь ли ты на опыте единственного истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа? Любишь ли ты Бога? Любишь ли ты его всем сердцем своим, всей душой своей и всей силой своей; чтобы не любить ничего иного, кроме как в той манере и в той степени, которая способствует увеличению твоей любви к нему? Обрел ли ты счастье в Боге? Является ли он желанием твоих глаз, радостью твоего сердца? Если нет, то перед ним у тебя другие боги.
— Джон Уэсли [ 32 ]
В своем изложении 20-й главы Исхода в радиопрограмме «Через Библию» [ 33 ] Дж. Вернон МакГи цитирует Римлянам 1:21-25 и Колоссянам 3:5 в поддержку своего утверждения о том, что идолопоклонство, запрещенное первой заповедью, включает не только поклонение идолам и чуждым богам, но также идолам сердца, таким как жадность, алкоголь и сексуальная безнравственность.
Все, чему вы отдаетесь, особенно в отказе, становится вашим «богом». Многие люди не поклоняются [явно] Вакху, парнокопытному греческому и римскому богу вина и веселья давних времен, но они все равно поклоняются бутылке… Осознают ли люди это или нет, они поклоняются богу Вакху. Другие люди поклоняются Афродите, богине секса. Некоторые люди поклоняются деньгам. Все, чему вы отдаете свое время, сердце и душу, становится вашим богом. Бог говорит, что у нас не должно быть никаких богов перед Ним.
— Дж. Вернон МакГи [ 34 ]
Еврейская доктрина
[ редактировать ]
«Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов передо Мной…» Маймонид истолковал это как повеление, требующее от человека знать, что Бог есть. Ибн Эзра интерпретировал это как приказ поверить в то, что только Яхве является Богом. [ 7 ] Эта команда запрещает веру в какие-либо дополнительные божества или поклонение им:
Кто принимает ложного бога за истинного, даже если он на самом деле не поклоняется ему, тот позорит и хулит славное и грозное имя [Бога].
- Мишне Тора, Глава 2, Галаха 6. [ 35 ]
Идолопоклонник - не имеет значения, совершает ли он идолопоклонническое поклонение, или приносит жертву, или сжигает благовония, или совершает возлияние, или падает ниц, или принимает его как бога, или говорит: «Ты мой бог». А кто обнимает его, или целует его, или чтит его, или окропляет его, или моет его, или умащает его, или одевает его, или обувает его, тот нарушает отрицательную заповедь. Кто дает обет от его имени или приносит клятву от его имени, тот нарушает отрицательную заповедь.
- Мишна Синедрион 7:6
«Не делайте изображения и никакого изображения того, что на небесах вверху...» Это запрещает строить или делать «идолов» по подобию тварных вещей (зверей, рыб, птиц, людей) и поклоняться им.
Сущность заповеди, [запрещающей] поклонение ложным богам, состоит в том, чтобы не служить ни одному из творений, ни ангелу, ни сфере, ни звезде, ни одному из четырех основных элементов, ни какому-либо существу, созданному из них.
- Мишне Тора, Глава 2, Галаха 1. [ 35 ]
Другие случаи
[ редактировать ]Фраза «Я Господь, Бог ваш» אנכי יהוה אלהיך несколько раз встречается в еврейской Библии за пределами Декалога.
Так, Левит 18 дает ряд повелений, запрещающих сексуальные извращения и принесение в жертву детей. Он требует, чтобы народ Божий вел себя иначе, чем окружающие его народы, чтобы они не были уничтожены таким же образом.
Я Господь, твой Бог. Не делай того, что делается в земле Египетской, где ты жил, и не делай того, что делается в земле Ханаанской, куда Я веду тебя; не поступайте по их уставам. Вы должны исполнять Мои суды и соблюдать Мои постановления, чтобы жить в соответствии с ними; Я Господь, твой Бог. И соблюдайте постановления Мои и постановления Мои, которыми может жить человек, если будет исполнять их; Я Господь.
- Левит 18:2-5 НАНБ.
Подобным же образом Левит 19 дает дополнительные повеления относительно отделения от медиумов и спиритов, почитания пожилых людей и доброты к иностранцам.
Не обращайтесь к медиумам или спиритам; не ищите их, чтобы они осквернили вас. Я Господь, твой Бог. Ты восстанешь перед седыми и прославишь старцев, и будешь почитать Бога твоего; Я Господь. Если чужеземец поселится с тобой в твоей земле, не делай ему зла. Пришлец, живущий у тебя, будет для тебя, как коренной среди вас, и люби его, как самого себя, ибо вы были пришельцами в земле Египетской; Я Господь, твой Бог.
- Левит 19:31-34 НАНБ.
Пророк Исаия утверждает, что несоблюдение заповедей является причиной плена Израиля, и если бы народ соблюдал заповеди, у них был бы мир, как река.
Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому тебе должно идти. Если бы вы только обратили внимание на Мои заповеди! Тогда благосостояние твое было бы, как река, и правда твоя, как волны морские. Потомство твое было бы, как песок, и потомство твое, как зерна его; Их имя никогда не будет отрезано или уничтожено от Моего присутствия. Выйди из Вавилона! Бегите от халдеев! Возгласи звуком радостного восклицания, провозгласи это, пошли это на край земли; Скажи: «Господь искупил раба Своего Иакова». Они не жаждали, когда Он вел их через пустыню. Он заставил воду течь для них из скалы; Он расколол скалу, и вода хлынула. «Нет мира для нечестивых», — говорит Господь.
- Исайя 48:17-22 НАНБ
Пророк Иоиль надеется на будущие благословения, благодаря которым народ Божий узнает, что Яхве — их Бог, через Свои чудесные дела ради них.
Ты будешь вдоволь есть и насыщаться, И хвалить имя Господа Бога твоего, Который дивно сотворил с тобою; Тогда Мой народ никогда не будет посрамлен. Так узнаете вы, что Я посреди Израиля, и что Я Господь Бог ваш, и нет иного; И Мой народ никогда не будет посрамлен.
- Иоиль 2:26-27 НАНБ
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Слейтер С.Дж., Томас (1925). . Руководство по моральному богословию для англоязычных стран . Бернс Оутс и Уошборн Лтд.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Как думают судьи , Ричард А. Познер, издательство Гарвардского университета, 2008, стр. 322; «Десять заповедей», Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1174–1175; Международная стандартная библейская энциклопедия , Джеффри В. Бромили, 1988, с. 117; Теология обновления: систематическое богословие с харизматической точки зрения , Дж. Родман Уильямс, 1996, стр. 240; Принятие моральных решений: христианский подход к личной и социальной этике , Пол Т. Джерсилд, 1991, с. 24
- ^ Исход 20:1-21, Второзаконие 5:1-23, «Десять заповедей», Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1174-1175.
- ^ Библия еврейского изучения, Oxford University Press, 2004, стр. 111-112.
- ^ Jump up to: а б Учебная Библия NIV, Зондерван, 1995, с. 146
- ^ В поисках Бога: значение и послание вечных имен, TD Mettinger, Fortress Press, 2005, См. Также: Исайя 42:8, Второзаконие 12, Псалмы 96:5.
- ↑ Якорная Библия, Второзаконие 1–11, Моше Вайнфельд , комментарий к гл. 5–6, стр. 236–356.
- ^ Jump up to: а б Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004, стр. 148
- ^ Дэвид Хейзони , Десять заповедей (Scribner, 2010), гл. 1.
- ↑ Якорная Библия, Второзаконие 1–11, Моше Вайнфельд , Doubleday, 1991.
- ^ Учебная Библия NIV, Зондерван, 1995, стр. 323
- ^ Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004, стр. 145
- ^ «Катехизис Католической Церкви, Десять заповедей, статья 1, Десять заповедей» .
- ^ Откровение 2:14, Откровение 2:20.
- ^ Второзаконие 32:17, Псалом 105:37.
- ^ Римлянам 1:18-32.
- ^ Деяния 17:29-30 NIV
- ^ «Женева Изучение Библии, комментарии к Деяниям 17» .
- ^ «Изложение Библии Джона Гилла комментирует Деяния 17» .
- ^ «Деяния 14:15» .
- ^ Женевские комментарии по изучению Библии к Деяниям 14]
- ^ «Пояснительные примечания Джона Уэсли ко всей Библии» .
- ^ Деяния 15:20-21, 1 Коринфянам 10:1-10.
- ↑ Катехизис Католической Церкви , Часть третья, Раздел второй, Десять заповедей 2134
- ^ Второзаконие 6:5, Катехизис Католической Церкви , Часть третья, Раздел второй, Десять заповедей 2133
- ^ Матфея 4:10, Катехизис Католической Церкви , Часть третья, Раздел второй, Десять заповедей 2135
- ^ «Святой мученик Иустин: Диалог с Трифоном (Робертс-Дональдсон)» . www.earlychristianwritings.com .
- ^ Катехизис Католической Церкви , Часть третья, Раздел второй, Десять заповедей 2086 г.
- ^ Jump up to: а б «Институты христианской религии — Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ «Большой катехизис - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ «Комментарий ко всему тому I Библии (от Бытия до Второзакония) - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ «Пояснительные примечания ко всей Библии, комментарии к 20-й главе Исхода, Джон Уэсли» .
- ^ «Пояснительные примечания ко всей Библии, комментарии к Второзаконию 5, Джон Уэсли» .
- ^ "Дом" . www.thruthebible.org .
- ^ Исход, том II, Дж. Вернон МакГи, с. 184
- ^ Jump up to: а б «Аводат Кохавим – Глава вторая» . www.chabad.org .