Гнев Кадаши
Гнев Кадаши | |
---|---|
![]() Дерево амла | |
Также называется | Амалаки Экадаши |
Наблюдается | Индусы |
Тип | индуистский |
Значение | Говорят, что Вишну, Лакшми, Дамодара (Кришна) и Радха живут возле дерева. |
Обряды | Молитвы и религиозные ритуалы, включая пуджу дереву амла. |
Дата | Определяется лунным календарем |
Частота | ежегодный |
Амалака Экадаши или Амалаки Экадаши ( санскрит : अमालکی एकदशि , латинизированное : Амалаки Экадаши ) — индуистский священный день, отмечаемый в 11-й день ( экадаши ) растущей луны лунного месяца Пхалгуна (февраль – март). Это праздник Амалаки или Дерева Амла ( Phyllanthus emblica ), известного как индийский крыжовник.
Считается, что божество Вишну , для которого экадаши являются священными, обитает в дереве. В этот день ритуально поклоняются дереву амла, чтобы получить милость божества. Этот день знаменует собой начало главных торжеств фестиваля Холи , индуистского праздника красок.
Значение
[ редактировать ]
Почитание деревьев является неотъемлемой частью индуизма, который верит, что Брахман , Высшая Реальность, присутствует во всем. [ 5 ] [ 6 ]
Почитание дерева амла , в частности, связано с верой в то, что божество Вишну живет внутри дерева и рядом с ним, особенно в Амалака Экадаши. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В некоторых традициях говорится, что его жена Лакшми , божество богатства, обитает на дереве. Считается, что аватар Вишну Кришна и его супруга Радха . возле дерева проживают [ 10 ]
Другой причиной почитания являются его предполагаемые лечебные свойства, используемые в аюрведических лекарственных препаратах, в первую очередь из-за богатого содержания витамина С в свежих фруктах. [ 8 ]
Легенда
[ редактировать ]Легенда о ритуальном посте также называется Врата катха (рассказ о врате , религиозном обете).
Согласно легенде, рассказанной по этому случаю, царь Читрасена и его подданные соблюдали врату Амалака Экадаши. Во время одной из своих охотничьих поездок Читрасена заблудился в лесу и был схвачен ракшасами ( демонами), которые напали на него с оружием. Хотя он остался физически невредимым, король потерял сознание, когда его окружило еще больше ракшасов. Божественная сила в форме света вышла из его тела и уничтожила нападавших, а затем исчезла. Придя в сознание, Читрасена была ошеломлена, увидев, что все нападавшие были убиты. Божественный голос (Акашавани) объявил, что это произошло благодаря соблюдению Экадаши-враты . После этого инцидента врата стала популярной в королевстве, что привело к миру и гармонии. [ 10 ]
Вариант этой истории можно найти в «Брахманда-пуране» , рассказанной мудрецом Васиштхой . Царь Вайдиши Чайтраратха и его подданные были благословлены богатством благодаря поклонению Вишну. Однажды в Амалаки экадаши Чайтраратха и его подданные поклонялись Вишну и дереву амла возле храма Вишну, на берегу реки. Он также поклонялся Парашураме , мудрецу-аватару Вишну. Преданные постились и бодрствовали всю ночь, распевая бхаджаны (религиозные песни) во славу Вишну. Амалака Экадаши Голодный охотник присоединился к группе и последовал врате . В результате после его смерти он переродился как царь Васуратха. Васуратха описывается как переживший тот же опыт, что и царь Читрасена из более ранней истории. Основное отличие состоит в том, что Васуратха совершает врату не в этой жизни, а в предыдущей. Мораль этой истории такова: выполнение Амалака Экадаши враты без какого-либо желания и с чистой преданностью приводит к милости Вишну в этой и следующей жизни. [ 11 ] [ 12 ]
Практики
[ редактировать ]Соблюдающий врату должен утром совершить ритуальное омовение. Преданный или священники церемониально омывают и поливают дерево, а затем поклоняются ему с помощью ритуала пуджи . предлагаются подарки, Преданные постятся в этот день, а священникам-браминам молящиеся о процветании, богатстве и здоровье. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ] Преданные также слушают врата-катху Амалака Экадаши. [ 11 ] В этот день предписано приношение еды и благотворительность; добродетель приравнивается к совершению ваджапеи , жертвоприношения сома- ягьи . [ 10 ]
Хотя фестиваль Холи начинается в Васант Панчами , именно в Амалака Экадаши начинаются основные праздники. Этот день знаменует собой начало кульминации Холи, кульминацией которой станут четыре лунных дня позже, в полнолуние. С этого дня люди начинают играть с цветами. [ 7 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Панчанг, Панчангам для Бхубанешвара, Орисса, Индия» . drikpanchang.com . 2013 . Проверено 27 марта 2013 г.
Экадаши, Пхалгуна, Шукла Пакша, 2070 Викрам Самват.
- ^ «Амалаки экадаши 2021, значение амалаки - Фестивали Индии» .
- ^ «Календарь маратхи на 2017 год Панчанг» . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «Календарь маратхи Панчанг на февраль 2018 года» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Усков, Александр (22 сентября 2022 г.). Философия Брахма-сутры: Введение . Издательство Блумсбери. п. 67. ИСБН 978-1-350-15003-4 .
- ^ Jump up to: а б с Сегал, Сунил (1999). Энциклопедия индуизма: CG, Том 2 . Саруп и сыновья. п. 529. ИСБН 9788176250641 . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Ежегодные каникулы. (2004). Глава 12: Индуизм в религиозных праздниках и календарях . Получено с http://www.credoreference.com/entry/ogirholidays/annual_holidays , Издательство: Omnigraphics, Inc.
- ^ Jump up to: а б с Мелтон, Дж. Гордон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных обрядов и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 27–28. ISBN 9781598842050 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Кришна, Нандита (15 мая 2014 г.). Священные растения Индии . Пингвин Великобритания. п. 257. ИСБН 978-93-5118-691-5 .
- ^ Jump up to: а б с Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак- Ак Концептуальное издательство. п. 357. ИСБН 9788170223757 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Амалаки Экадаши, посвященный бесценному дереву Амла.
- ^ Слава Амалаки Экадаши.