Красная книга (Юнг)
![]() Liber Novus , оригинал «Красной книги». | |
Автор | Карл Густав Юнг |
---|---|
Оригинальное название | Liber Novus («Новая книга») |
Переводчик | Марк Кибурз Джон Пек Сону Шамдасани |
Иллюстратор | Карл Юнг |
Язык | Немецкий (впервые опубликовано вместе с английским переводом) |
Жанр | дневник |
Издатель | Фонд Филимона и WW Нортон и Ко. |
Дата публикации | 2009 |
Страницы | 404 |
ISBN | 978-0-393-06567-1 |
ОКЛК | 317919484 |
150.19/54 22 | |
Класс ЛК | BF109.J8 А3 2009 г. |
Красная книга: Liber Novus — это рукопись-фолио, названная так из-за оригинального красного кожаного переплета. Работа была создана швейцарским психиатром Карлом Густавом Юнгом в 1914 году. [ 1 ] : 40 (124 фута) и около 1930 года. Далее следуют записи и комментарии в чистом виде к психологическим наблюдениям и экспериментам автора над собой в период с 1913 по 1916 год, а также опираются на рабочие проекты, содержащиеся в серии записных книжек или журналов, ныне известных как Черные книги . Юнг создавал их начиная с 1913 года и продолжал до 1917 года. [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на то, что он считается источником основного творчества Юнга , [ 4 ] Вероятно, он никогда не предназначался для традиционной публикации, и материал не публиковался и не был доступен для изучения иным образом до 2009 года.
В октябре 2009 года при сотрудничестве с наследием Юнга « Красная книга» была опубликована издательством WW Norton в факсимильном издании с английским переводом, тремя приложениями и более чем 1500 редакционными примечаниями. [ 5 ] Вскоре последовали издания и переводы на несколько других языков.
В декабре 2012 года Нортон дополнительно выпустил «Читательское издание» произведения; это издание меньшего формата включает полный переведенный текст Красной книги вместе с введением и примечаниями, подготовленными Сону Шамдасани , но в нем отсутствует факсимильное воспроизведение оригинальной каллиграфической рукописи Юнга. [ 1 ]
Хотя в прошлые годы эту работу обычно называли «Красной книгой», Юнг все же оттиснул официальное название на корешке своего фолианта в кожаном переплете: он выбрал для работы название Liber Novus , что на латыни означает «Новая книга». . Его рукопись теперь все чаще цитируется как Liber Novus , и под этим названием неявно включается черновой материал, предназначенный, но так и не переписанный в собственно красный кожаный фолиант. [ 3 ]
Контекст и состав
[ редактировать ]Юнг был тесно связан со своим старшим коллегой из Вены Зигмундом Фрейдом в течение примерно шести лет, начиная с 1907 года. и динамика человеческой психики . Неизбежно их сотрудничество становилось все более нестабильным. Когда в 1913 году произошел окончательный разрыв в отношениях, это имело далеко идущие последствия. Юнг отказался от многих видов своей профессиональной деятельности, чтобы тщательно пересмотреть свой личный и профессиональный путь. [ 6 ] Творческая деятельность, породившая Liber Novus, пришлась на этот период, с 1913 по примерно 1917 год. Ее зарождение совпало с сгущением грозовых туч Первой мировой войны , ее началом и охватывающим конфликтом.
Биографы и критики разошлись во мнениях, следует ли рассматривать эти годы жизни Юнга как «творческую болезнь», период самоанализа, психотический срыв или просто как период безумия. [ 7 ] Энтони Сторр , размышляя над собственным мнением Юнга о том, что в это время ему «угрожал психоз » , пришел к выводу, что этот период представляет собой психотический эпизод. [ 8 ] По словам Сону Шамдасани , мнение Сторра является необоснованным в свете имеющейся в настоящее время документации. [ 9 ] Сам Юнг заявил: «Поверхностному наблюдателю это покажется безумием». [ 10 ] Похоже, что Юнг предвидел аргументы таких людей, как Сторр и биограф Юнга Пол Стерн, и, в ответ, вероятно, счел бы анализ Сторра и Стерна поверхностным. [ 8 ]
В течение тех лет, когда Юнг занимался своей «ночной работой» над Liber Novus , он продолжал выполнять свою дневную деятельность без видимых нарушений. [ 11 ] Он вел активную профессиональную практику, принимая в среднем пять пациентов в день. Он проводил исследования, читал лекции, писал и оставался активным членом профессиональных ассоциаций. [ 12 ] В течение этого периода он также служил офицером в швейцарской армии и находился на действительной военной службе в течение нескольких длительных периодов между 1914 и 1918 годами во время Первой мировой войны . [ 13 ]
Юнг называл свое творческое или дальновидное предприятие этих лет «моим самым трудным экспериментом». [ 14 ] Этот эксперимент включал в себя добровольную конфронтацию с бессознательным посредством сознательного использования того, что Юнг позже назвал «мифопоэтическим воображением». [ 15 ] [ 16 ] Во введении к Liber Novus Шамдасани объясняет:
С декабря 1913 года он продолжал ту же процедуру: сознательно вызывал фантазию в бодрствующем состоянии, а затем входил в нее, как в драму. Эти фантазии можно понимать как тип драматизированного мышления в образной форме... Оглядываясь назад, он вспоминал, что его научный вопрос заключался в том, чтобы увидеть, что происходит, когда он выключает сознание. Пример сновидений указывал на существование фоновой активности, и он хотел дать ей возможность проявиться, как это происходит при приеме мескалина . [ 17 ]
Первоначально Юнг записывал свои «видения», «фантазии» или «воображения» — все термины, используемые Юнгом для описания своей деятельности. [ 18 ] — в серии из шести журналов, ныне известных под общим названием « Чёрные книги ». [ 19 ] Эта журнальная запись начинается 12 ноября 1913 года и интенсивно продолжается до лета 1914 года; последующие записи добавлялись как минимум до 1930-х годов. [ 2 ] Биограф и психоаналитик Барбара Ханна , которая была близка Юнгу на протяжении последних трёх десятилетий его жизни, сравнила образные переживания Юнга, изложенные в его дневниках, со встречей Менелая с Протеем в « Одиссее» . Юнг, по ее словам, «взял за правило никогда не позволять фигуре или фигурам, с которыми он столкнулся, уйти, пока они не скажут ему, почему они ему явились». [ 20 ]
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Юнг осознал, что его визионерский опыт имел не только личное значение, но и был переплетен с узловым историческим моментом. В конце 1914 и 1915 годов он собрал видения, записанные в журналах, вместе со своими дополнительными комментариями к каждому воображаемому эпизоду в чистую рукопись. Эта рукопись стала началом Liber Novus . [ 21 ]
В 1915 году Юнг начал переписывать свой черновой текст в иллюминированный каллиграфический том, который впоследствии стал известен как Красная книга . В 1917 году он составил еще одну дополнительную рукопись с провидческими материалами и комментариями, которую назвал «Исследования». Это также, очевидно, предназначалось для записи в его красный том-фолио, «Красную книгу». [ 22 ] Хотя Юнг трудился над оформленной транскрипцией корпуса рукописного материала в каллиграфический лист Красной книги в течение шестнадцати лет, он так и не завершил эту задачу. Лишь примерно две трети текста рукописи Юнга было переписано в Красную книгу к 1930 году, когда он отказался от дальнейшей работы над подробными транскрипциями. [ 23 ] Опубликованное издание «Красной книги: Liber Novus» включает в себя весь рукописный материал Юнга, подготовленный для Liber Novus , а не только часть текста, переписанную самим Юнгом в каллиграфический фолиант. [ 24 ]
В 1957 году, ближе к концу своей жизни, Юнг говорил с Аниелой Яффе о Красной книге и процессе, который ее породил. В этом интервью он заявил:
Годы ... когда я преследовал внутренние образы, были самым важным временем в моей жизни. Все остальное должно исходить из этого. Это началось в то время, и более поздние подробности уже не имеют значения. Вся моя жизнь состояла в разработке того, что вырвалось из бессознательного, захлестнуло меня загадочным потоком и грозило сломить меня. Это был материал и материал для не одной жизни. Все позднее было лишь внешней классификацией, научной разработкой и интеграцией в жизнь. Но сверхъестественное начало, содержащее всё, было тогда. [ 25 ]
В 1959 году, оставив книгу более или менее нетронутой примерно на 30 лет, Юнг написал короткий эпилог: «Поверхностному наблюдателю это покажется безумием». [ 10 ]
Создание и физическое описание
[ редактировать ]
Юнг работал над своим текстом и изображениями в Красной книге, используя каллиграфическое перо, разноцветные чернила и гуашь . Текст написан на немецком языке, но включает цитаты из Вульгаты на латыни, несколько надписей и имен, написанных на латыни и греческом, а также краткую цитату на полях из Бхагавад-гиты, приведенную на английском языке.
Первые семь листов (или листов) книги, которые содержат то, что сейчас называется Liber Primus («Первая книга») Liber Novus , были составлены на листах пергамента в хорошо освещенном средневековом стиле. Однако, когда Юнг приступил к работе над листами пергамента, стало очевидно, что их поверхность не удерживает краску должным образом и чернила просачиваются насквозь. На первых семи листах (четырнадцать страниц, лицевая и оборотная стороны) теперь видны сильные сколы краски, как можно заметить при внимательном рассмотрении репродукций факсимильного издания.
В 1915 году Юнг приказал переплести том размером с фолиант в малиновую кожу. [ 26 ] В переплетенном томе было около 600 чистых страниц бумаги плотности и качества, пригодного для чернил и красок. Том размером с фолиант размером 11,57 дюйма (29,4 см) на 15,35 дюйма (39,0 см) переплетен в тонкую красную кожу с позолоченными вставками. Хотя Юнг и другие обычно называли книгу просто «Красной книгой», у него на верхней части корешка книги было выбито позолотой официальное название книги — Liber Novus («Новая книга»).
Впоследствии Юнг вставил семь оригинальных листов пергамента в начало переплетенного тома. Получив переплетенный том в 1915 году, он начал переписывать свой текст и иллюстрации прямо на переплетенные страницы. В течение следующих многих лет Юнг в конечном итоге заполнил только 191 из примерно 600 страниц, переплетенных в фолиант Красной книги. [ 27 ] Около трети написанного им рукописного материала так и не было занесено в Красную книгу. Внутри книги сейчас 205 завершенных страниц текста и иллюстраций (включая отдельные листы пергамента), написанных рукой Юнга: [ 28 ] 53 полностраничных изображения, 71 страница с текстом и иллюстрациями и 81 страница полностью каллиграфического текста.
Красная книга в настоящее время хранится вместе с другими ценными и частными предметами из архива Юнга в банковском хранилище в Цюрихе .
Публикация и показ
[ редактировать ]При жизни Юнга его Красную книгу видели несколько человек — она часто присутствовала в его кабинете — но лишь очень немногие люди, которым он лично доверял, имели возможность прочитать ее. После смерти Юнга в 1961 году его наследники сохранили книгу как частное наследие и отказали в доступе к ней ученым или другим заинтересованным сторонам. [ 29 ]
После многих лет тщательных раздумий в 2000 году наследие К.Г. Юнга наконец решило разрешить публикацию работы и после этого начало к ней подготовку. Решению о публикации, очевидно, способствовали заявления лондонского ученого Сону Шамдасани, который уже обнаружил существенные частные транскрипции частей Красной книги . в архивных хранилищах [ 10 ] Редакционная работа и подготовка к публикации были обеспечены крупным финансированием Фонда Филимона .
Издательское мероприятие в США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах по случаю публикации в октябре 2009 года Художественный музей Рубина в Нью-Йорке представил оригинальную книгу вместе с тремя оригинальными журналами Юнга «Черная книга» и несколькими другими связанными с ней артефактами. Выставка была открыта с 7 октября 2009 г. по 25 января 2010 г. Впоследствии Красная книга была выставлена в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе с 11 апреля по 6 июня 2010 г. Она стала центром крупной выставки и конференции в Библиотеке Конгресса. с 17 июня по 25 сентября 2010 г. [ 30 ]
Впоследствии Красная книга оказалась в центре внимания музейных экспозиций в Цюрихе , Женеве , Париже и других крупных городах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Юнг, Карл Густав (2012). Шамдасани, Сону (ред.). Красная книга (Liber Novus): читательское издание . Перевод Шамдасани, Сону; Пек, Джон ; Кибурз, Марк (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-08908-0 . OCLC 822339865 . Обратите внимание, что в этом издании обновлено несколько сносок и исправлены типографские ошибки, обнаруженные в оригинальных печатных изданиях факсимильного издания.
- ^ Jump up to: а б Юнг, Карл Густав (2020). Шамдасани, Сону (ред.). Черные книги . Перевод Либшера, Мартина; Пек, Джон . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-08864-9 . OCLC 1135934584 .
- ^ Jump up to: а б Оуэнс и Хеллер (2014) , с. 1.
- ^ Новая книга , с. 221
- ^ Новая книга
- ^ Историк психоанализа Шамдасани дает подробный обзор развития Юнга и его расхождения с Фрейдом в этот период в Шамдасани (2012) , стр. 49–60.
- ^ Оуэнс (2010) , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Сторр, Энтони (1996). Глиняные ноги: Святые, грешники и безумцы, Исследование гуру . Свободная пресса. п. 89 . ISBN 0-684-82818-9 . Пол Стерн сделал аналогичные заявления в своей биографии Юнга «К.Г. Юнг: Призрачный пророк». ISBN 978-0440547440
- ^ Шамдасани (2005) , стр. 1–3: Шамдасани опровергает утверждения Энтони Сторра и Пола Стерна о предполагаемом «психозе» Юнга.
- ^ Jump up to: а б с Корбетт, Сара (16 сентября 2009 г.). «Святой Грааль бессознательного» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ О «ночной работе» см. Liber Novus , с. 211. Юнг пишет в Liber Novus, что в течение дня «я отдавал всю свою любовь и подчинение вещам, людям и мыслям этого времени. Я уходил в пустыню только ночью. Таким образом, вы можете отличить больного от божественного». заблуждение. Тот, кто делает одно и обходится без другого, может быть назван больным, поскольку он вышел из равновесия». Liber Novus , с. 238.
- ^ Оуэнс (2010) , с. 11.
- ↑ Шамдасани предлагает обширную документацию о нормальном профессиональном и социальном функционировании Юнга в этот период во введении к Liber Novus , стр. 221.
- ^ Новая книга , стр. 198–202.
- ^ Новая книга , с. 208.
- ^ Юнг, Карл Густав (1961). Аниэла Яффе (ред.). Воспоминания, мечты, размышления . стр. 178–194.
- ^ Новая книга , с. 200
- ^ Оуэнс (2010) , стр. 11–13.
- ^ Шамдасани объясняет природу «Черных книг» и предоставляет фотографии этих журналов в высоком разрешении: Шамдасани (2012) , стр. 63–73.
- ^ Ханна, Барбара (1976). Юнг: Его жизнь и работа . Шамбала. п. 115. ИСБН 0-87773-615-4 .
- ^ см. во введении Шамдасани к Красной книге: Liber Novus Подробное объяснение этого предприятия : Liber Novus , стр. 198–203.
- ^ Liber Novus , стр. 331 и далее.
- ↑ В последние три года своей жизни Юнг вернулся к своему фолио и попытался закончить транскрипцию. Он обнаружил, что это выше его способностей, учитывая его преклонный возраст. Транскрипция заканчивается на полуслове. Liber Novus , с. 360.
- ↑ См. «Редакционное примечание» Шамдасани: Liber Novus , стр. 225–6.
- ^ Новая книга , с. VII.
- ↑ Изображения Красной книги в высоком разрешении опубликованы в Шамдасани (2012) , стр. 118–9.
- ^ Шамдасани (2012) , с. 119н.
- ^ Грохол, Джон М. (20 сентября 2009 г.). «Красная книга Карла Юнга» . Мир психологии . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Баир, Дейдра (2003). Юнг: Биография . Маленький, Браун. п. 745. ИСБН 0-316-07665-1 .
- ^ «Красная книга Карла Г. Юнга: ее истоки и влияние» . Библиотека Конгресса . 17 июня – 25 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г. Проверено 12 июля 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Юнг, Карл Густав (2009). Шамдасани, Сону (ред.). Красная книга: Liber Novus . Перевод Кибурза, Марка; Пек, Джон ; Шамдасани, Сону. Предисловие Эрни, Ульрих. Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-06567-1 . OCLC 317919484 .
- Оуэнс, Лэнс С. (июль 2010 г.). «Герменевтика видения: К.Г. Юнг и Liber Novus» . Гностик: журнал гностицизма, западного эзотеризма и духовности (3).
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Оуэнс, Лэнс С.; Хеллер, Стефан А. (2014). «К.Г. Юнг и Красная книга: Liber Novus» . Энциклопедия психологии и религии (2-е изд.). Публикации Спрингера. ISBN 978-1-4614-6085-5 .
- Шамдасани, Сону (2005). Юнга обнажили даже его биографы . Карнак. ISBN 1-85575-317-0 .
- Шамдасани, Сону (2012). К.Г. Юнг: Биография в книгах . Национальные географические книги. ISBN 978-0-393-07367-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корбетт, Сара (20 сентября 2009 г.). «Святой Грааль бессознательного» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- Ханеграаф, Воутер Дж . (2017). «Великая война души: божественное и человеческое безумие в Liber Novus Карла Густава Юнга». В Грайзигере, Лутце; Шулер, Себастьян; ван дер Хавен, Александр (ред.). Религия и безумие около 1900 года: между патологией и расширением возможностей . Эргон Верлаг. ISBN 978-3-95650-279-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Красной книгой, на Викискладе?
- К.Г. Юнг и Красная книга — серия из восемнадцати аудиолекций. Лекции представил Лэнс С. Оуэнс, доктор медицинских наук.
- Секретная книга Карла Юнга — интервью NPR с писательницей Сарой Корбетт, автором в журнале The New York Times Magazine. статьи о книге
- «Филимон Фонд» . Фонд Филимона . Проверено 21 сентября 2009 г.