Jump to content

Новая наука

(Перенаправлено с Scienza Nuova )
Титульный лист издания 1744 года.

Новая наука ( итальянский : La Scienza Nuova произносится [la ʃˈʃɛntsa ˈnwɔːva] ) — главный труд итальянского философа Джамбаттисты Вико . Впервые она была опубликована в 1725 году и не имела большого успеха, но в дальнейшем пользовалась большим уважением и влиянием в философии истории , социологии и антропологии . Центральные концепции были весьма оригинальными и стали прообразом эпохи Просвещения .

Полное название издания 1725 года было «Принципы новой науки о природе народов, для которых найдены принципы другой системы естественного права народов» . [ 1 ] заканчивающийся посвящением кардиналу Лоренцо Корсини , будущему Папе Клименту XII . Principj и ritruovano являются архаичными вариантами написания principi и ritrovano , поэтому название можно свободно перевести как «Принципы новой науки о природе народов, посредством которых восстанавливаются принципы другой системы естественного права народов».

Издание 1730 года называлось « Cinque Libri di Giambattista Vico de' Principj d'una Scienza Nuova, касающееся общей природы наций». [ 2 ] («Пять книг Джамбаттисты Вико о принципах новой науки об общей природе народов»), заканчивающаяся посвящением Клименту XII .

В издание 1744 года были внесены небольшие поправки: Principj di Scienza Nuova di Giambattista Vico d'Intorno alla Comune Natura delle Nazioni. [ 3 ] («Принципы новой науки, касающиеся общей природы наций» Джамбаттисты Вико»), без посвящения титульного листа. Клемент умер в 1740 году, а Вико - в 1744 году, еще до публикации издания.

Создание

[ редактировать ]

В 1720 году Вико начал работу над Scienza Nuova как частью трактата о всеобщих правах . Хотя первоначально предполагалось, что спонсором публикации будет кардинал Корсини , Вико был вынужден финансировать публикацию сам после того, как кардинал сослался на финансовые трудности и отказался от своего покровительства . Это была первая работа Вико, написанная на итальянском языке, поскольку предыдущие его работы были на латыни.

Первое издание « Новой науки» появилось в 1725 году. Вико работал над двумя сильно переработанными изданиями. Первый был опубликован в 1730 году, второй — посмертно в 1744 году.

Подход, стиль и тон

[ редактировать ]

В первом разделе, озаглавленном «Идея произведения» ( Idea dell'Opera ), издания « Новой науки» 1730 и 1744 годов явно представляют себя как «науку рассуждения» ( scienza di ragionare ). Работа (особенно раздел «Об элементах») включает диалектику между аксиомами (авторитетными максимами или degnità ) и «рассуждениями» ( ragionamenti ), связывающими и уточняющими аксиомы.

Вико начал третье издание с подробного внимательного чтения портрета на обложке, исследуя место языческих народов под провиденциальным руководством еврейского Бога . [ 4 ] Этот портрет содержит ряд образов, символически отнесенных к течению человеческой истории. [ 5 ] треугольник с Оком Провидения В левом верхнем углу появляется . Луч света из глаза падает на брошь, прикрепленную к нагруднику «дамы с крылатыми висками, возвышающейся над небесным шаром или миром природы». [ 4 ] (в центре справа), который представляет метафизику . Луч отражается от броши на спине персонажа в мантии, стоящего на пьедестале (внизу слева), изображающего поэта Гомера . [ 4 ] Вокруг этих главных героев находится множество предметов, представляющих этапы человеческой истории, которые Вико разделяет на три эпохи: эпоху богов, «когда язычники верили, что живут под божественным правительством, и всем им управляли покровительство и оракулы. , которые являются старейшими институтами в светской истории; [ 4 ] эпоха героев, «когда они царствовали повсюду в аристократических государствах из-за определенного природного превосходства, которое они считали своим преимуществом над плебсом (или крестьянами);» [ 6 ] и век людей, «в котором все люди признали себя равными по человеческой природе, и поэтому были установлены сначала народные государства, а затем монархии, которые оба являются формами человеческого правления». [ 7 ] Рассматривая эти принципы как универсальные явления, объединяющие природу и управление с языком и филологией, [ 4 ] Вико мог поставить историю языческих народов под верховное руководство божественного провидения. По мнению Вико, истинная цель правительства заключалась в том, что общество вступало в состояние всеобщего равенства: «Последним типом юриспруденции была юриспруденция естественного равенства, которая естественным образом господствует в свободных государствах, в которых люди, каждый за свою собственную добрые (не понимая, что они одинаковы для всех), вынуждены подчиняться универсальным законам. Они, естественно, желают, чтобы эти законы благосклонно подчинялись мельчайшим деталям вещей, требующих равного единства». [ 4 ]

Вико уточняет, что его «наука» рассуждает прежде всего о функции религии в человеческом мире («Идея Дела»), и в этом отношении работа «становится гражданской теологией, основанной на божественном провидении» ( vien ad essere una teologia Civile ragionata della provvidenza divina ). Пересматривая божественное провидение в человеческом или политическом контексте, Вико выявляет «поэтических теологов» ( pooti teologi ) языческой древности , обнажая поэтический характер теологии независимо от и христианства священной истории , следовательно, от библейского авторитета. [ 8 ] Использование Вико поэтического богословия, ожидаемое в его работе 1710 года De Antiquissima Italorum Sapientia («О древней мудрости итальянцев»), подтверждает его связь с итальянским Возрождением и его собственную апелляцию к теологии поэтике . Вместе с ранним Возрождением Вико разделяет призыв к восстановлению «языческого» или «вульгарного» горизонта для провиденциальной деятельности философии или к признанию провидения наших человеческих «метафизических» умов ( menti ) в мире наших «политических» воли ( animi) . ). [ 9 ] «Поэтическая теология» могла бы послужить ступенью для «восхождения» к признанию неотъемлемости или скрытости рациональной силы в наших действиях, даже если они жестоки. [ 10 ] Таким образом, особое провидение библейского «истинного Бога» [ 11 ] не будет требоваться для процветания полноценной человеческой жизни. Все, что понадобилось бы, это (А) ложные религии и ложные боги и (Б) тайная работа conatus ( рациональный принцип конституирования опыта, укорененный в его собственной бесконечной форме), который подробно исследовался в De Antiquissima Italorum. Sapientia и снова упоминается в разделе «Метод» в изданиях « Новой науки» 1730 и 1744 годов . [ 12 ]

Циклическая история ( Курсы и обращения )

[ редактировать ]

Вико часто рассматривается как сторонник циклической истории , в которой человеческая история создается человеком, хотя Вико никогда не говорит об «истории без атрибутов» (Паоло Кристофолини, Vice Pagano e Barbaro ), а о «мире наций». Более того, в « Новой науке» 1744 года (особенно в «Заключении работы») Вико подчеркивает, что «мир наций» создан людьми просто с учетом их чувства уверенности ( certamente ), хотя и не фундаментально, поскольку поскольку мир управляется человеческим разумом «метафизически», независимо от его замыслов (сравните первый абзац «Scienza Nuova» ). Более того, хотя Вико часто приписывают выражение « corsi e ricorsi » (циклы и противоциклы роста и упадка), [ 13 ] ) об «истории», он никогда не говорит во множественном числе о «цикле» или о «контрцикле» ( ricorso ) «человеческих дел», предполагая, что политическая жизнь и порядок или человеческие творения ориентированы «назад, «как бы, или возвратились к их конституирующему «метафизическому» принципу.

Предполагается, что в сегодняшних «конструктивистских» чтениях Вико продвигает представление о человеке и обществе как о параллельном движении от варварства к цивилизации .

По мере того как общества становятся более развитыми в социальном отношении, развивается и человеческая природа, и та и другая проявляют свое развитие в изменениях языка, мифа, фольклора, экономики и т. д.; Короче говоря, социальные изменения приводят к культурным изменениям. [ 14 ]

Таким образом, Вико использовал бы оригинальную органичную идею о том, что культура — это система социально произведенных и структурированных элементов. [ 14 ] Следовательно, знание любого общества будет исходить из социальной структуры этого общества, объяснимой, следовательно, только с точки зрения его собственного языка. Таким образом, можно обнаружить диалектические отношения между языком, знаниями и социальной структурой. [ 14 ]

Опираясь на сложную этимологию, Вико утверждает в « Новой науке» , что цивилизация развивается в повторяющемся цикле ( ricorso ) трех эпох: божественной, героической и человеческой. Каждая эпоха демонстрирует различные политические и социальные особенности и может быть охарактеризована основными образами или образами языка . Гиганты , чтобы сравнивать и, таким божественной эпохи полагаются на метафоры образом, понимать человеческие и природные явления. В героическую эпоху метонимия и синекдоха поддерживают развитие феодальных или монархических институтов, воплощенных в идеализированных фигурах. Последняя эпоха характеризуется народной демократией и иронией ; в эту эпоху подъем рациональности ведет к barbarie della reflessione или варварству рефлексии, и цивилизация вновь погружается в поэтическую эпоху. В совокупности повторяющийся цикл трех эпох, общий для каждой нации, составляет для Вико storia Ideale Eterna или идеальную вечную историю. Поэтому можно сказать, что вся история — это история взлета и падения цивилизаций, свидетельства чему приводит Вико (вплоть до греко-римских историков включительно).

Идеи о риторике применительно к истории

[ редактировать ]

Гуманизм Вико (его возвращение к досовременной форме рассуждения), его интерес к классической риторике и филологии , а также его ответ Декарту вносят вклад в философские основы второй Scienza Nuova . Используя сложную латинскую этимологию, Вико устанавливает не только отличительные черты первых людей, но и то, как ранняя цивилизация развивалась на основе sensus communis или общего (не коллективного) смысла. Начиная с первой формы власти, интуитивно понятной гигантам или древним людям и перенесенной на их первый «немой» или «жестовый» язык, Вико заключает, что «первая, или вульгарная, мудрость была поэтической по своей природе». Это наблюдение не является эстетическим , а скорее указывает на присущую всем людям способность представлять смысл посредством сравнения и достигать общей «совести» или «предубеждения» относительно своего окружения. Метафоры, определяющие поэтическую эпоху, постепенно уступают место первому гражданскому дискурсу, приводя, наконец, ко времени, характеризующемуся «полноценным разумом» ( ragione tutta spiegata ), в которой разум и право обнажены до такой степени, что исчезают в своей собственной поверхностной видимости. В этот момент речь возвращается в свое первобытное состояние, а вместе с ней и человек. Отсюда «возвращение» ( ricorso ) жизни к «варварству» ( barbarie ). Предостерегая свой век и выходцев из него об опасности поиска истины в ясных и отчетливых идеях, ослепляющих нас подлинными глубинами жизни, Вико снова обращает наше внимание на классическое искусство сдерживания хода человеческих дел. , чтобы свобода, которой пользуются в «Республике», не была вытеснена анархической тиранией чувств.

Решающим для творчества Вико остается тонкая критика всех попыток навязать универсальность особенностям, как будто ex nihilo . Вместо этого Вико пытается всегда позволить «истинному» выйти из «определенного» посредством бесчисленных историй и анекдотов, взятых в основном из истории Греции и Рима и из Библии . Здесь разум не пытается преодолеть поэтическое измерение жизни и речи, а умерить свои порывы, чтобы защитить гражданскую жизнь.

Хотя переход от божественной эпохи к героической и человеческой эпохе для Вико отмечен сдвигами в тропологической природе языка, изобретательный аспект поэтического принципа остается неизменным. Говоря о «поэтах», Вико намеревается пробудить первоначальное греческое значение слова «творцы». в Scienza Nuova Таким образом, принцип verum factum, впервые изложенный в De Italorum Sapientia, остается центральным. Таким образом, понятие тем как локусов или мест изобретения (выдвинутое Аристотелем и развитое на протяжении всей классической риторики) служит основой «истины» и, таким образом, основополагающим принципом sensus communis и гражданского дискурса. Разработка законов, формирующих социальный и политический характер каждой эпохи, определяется как основными шаблонами, так и темами, которые считаются приемлемыми в каждую эпоху. Таким образом, в рудиментарной цивилизации божественной эпохи сенсорные темы используются для разработки законов, применимых на индивидуальной основе. Эти законы расширяются по мере того, как метонимия и синекдоха создают представления о суверенном правлении в героическую эпоху; соответственно, приемлемые темы расширяются и включают понятия класс и дивизия. В последний век человечества размышления, которые делают возможной народную демократию, требуют обращения ко всем без исключения темам для достижения общего, рационального закона, универсально применимого. Таким образом, развитие цивилизации в «Storia Ideale Eterna» Вико коренится в первом каноне риторики, поскольку изобретение посредством локусов формирует как создание гражданской жизни, так и дискурс о ней.

Прием и дальнейшее влияние

[ редактировать ]

Основная работа Вико была плохо принята при его жизни, но с тех пор вдохновила ряд известных мыслителей и художников, включая Карла Маркса и Монтескье . [ 15 ] Позже его работа была встречена более благосклонно, как в случае с лордом Монбоддо, с которым его сравнивали в современном трактате. [ 16 ]

Исайя Берлин уделил внимание Вико как критику Просвещения и выдающемуся гуманисту и теоретику культуры. [ 17 ] [ 18 ]

Scienza Nuova была включена Мартином Сеймуром-Смитом в его книгу «100 самых влиятельных книг, когда-либо написанных» .

Исторический цикл составляет структуру Джеймса Джойса книги «Поминки по Финнегану» . Интертекстуальные отношения между «Новой наукой» и «Поминками по Финнегану» были раскрыты Сэмюэлем Беккетом в его эссе «Данте… Бруно. Вико… Джойс», опубликованном в книге « Наши исследования вокруг его фактов для возбуждения незавершенной работы» (1929), где Беккет утверждал, что концепция языка Вико также оказала значительное влияние на творчество Джойса о лингва-ментальной коммуне . (мысленный словарь) по отношению к Universale Fantastico звучит в романе Джойса, который заканчивается в середине предложения, подтверждая принцип цикличности истории Вико. [ 19 ]

Язык, знания и общество находятся в диалектических отношениях, а это означает, что любое исследование или сравнение обществ должно учитывать конкретные контексты обществ. Это явно повлияло на антропологию и социологию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вико, Джамбаттиста (1725), Принципы новой науки о природе наций... , Неаполь: Феличе Моска . (на итальянском языке)
  2. ^ Вико, Джамбаттиста (1730), Пять книг Джамбаттисты Vico de' Principj d'una Scienza Nuova, касающихся общей природы наций... , Неаполь: Феличе Моска . (на итальянском языке)
  3. ^ Вико, Джамбаттиста (1744), Principj di Scienza Nuova di Giambattista Vico d'Intorno alla Comune Natura delle Nazioni... , Неаполь: Stamperia Muziana . (на итальянском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Новая наука Джамбаттисты Вико . Перевод Бергина; Фиш. Лондон: Издательство Корнельского университета. 1984 [3-е изд. 1744]. стр. 7–10. ISBN  0-8014-9265-3 .
  5. ^ «Фронтовая часть» .
  6. ^ там же, кронштейны в комплекте .
  7. ^ там же .
  8. ^ См., например, «Об элементах» издания 1744 года, CXIV.
  9. ^ «Идея произведения», пар. 2.
  10. ^ См. «О методе», пар. 2.
  11. ^ «Из элементов», CXIV.
  12. ^ О. 2.
  13. ^ «Джамбаттиста Вико» .
  14. ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Питер (1974). Знания и социальная структура . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 5 . ISBN  0710077467 .
  15. ^ Райнер Грундманн , 1991. Марксизм и экология . Издательство Оксфордского университета
  16. ^ Хоббс, Кэтрин, Риторика на грани современности, Вико, Кондильяк , Монбоддо , Издательство Университета Южного Иллинойса, Карбондейл, Иллинойс (1992)
  17. ^ Берлин, Исайя, Вико и Гердер: два исследования по истории идей , Чатто и Виндус, 1976. Redwood Burn Ltd.. ISBN   0-7011-2512-8 .
  18. ^ Берлин, Исайя, Три критика Просвещения: Вико, Хаманн, Гердер , Пимлико, 2000. ISBN   0-7126-6492-0 .
  19. ^ Верин, Дональд Филипп. Вико и Джойс . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1987. Печать.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c4fb012997d82d70627fc0102deabb__1703489580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/bb/50c4fb012997d82d70627fc0102deabb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The New Science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)