Западная кольцевая железная дорога Хайнаня
Западная кольцевая железная дорога Хайнаня | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Западная кольцевая железная дорога Хайнаня |
Статус | В основном грузовые перевозки |
Владелец | Китайская железная дорога |
Местный | Западный Хайнань |
Условия | |
Продолжение с | Железная дорога Гуандун-Хайнань |
Станции | 6 |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Услуги | Только для маршрута морского поезда |
Оператор(ы) | ЧР Гуанчжоу |
История | |
Началось | Март 1940 г. |
Открыто | 7 апреля 1942 г. |
Завершенный | 23 марта 1942 г. |
Технический | |
Длина линии | 363,8 км (226,1 миль) |
Количество дорожек | 1 |
Характер | На уровне |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Старый датчик | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
( Западная кольцевая железная дорога Хайнаня китайский : 海南西 环铁路 ; пиньинь : Hώinán xīhuán tiělù ) — железная дорога стандартной колеи, проходящая вдоль побережья западной половины острова Хайнань в Южном Китае. Он соединяет столицу провинции Хайкоу на северном побережье острова с Санья , крупным городом на южном побережье Хайнаня. Протяженность железнодорожной линии 363,8 км; его терминалы — железнодорожная станция Хайкоу и железнодорожная станция Санья . Грузовые поезда поступают на эту железную дорогу из Чжаньцзяна , Гуандун, в Южный порт Гуандун-Хайнаньской железной дороги .
Западная кольцевая железная дорога Хайнаня имеет долгую историю, некоторые ее участки датируются Второй мировой войной . Свою нынешнюю форму она приобрела после завершения крупного проекта расширения и модернизации в 2005 году. После этого Западная кольцевая железная дорога Хайнаня (включая несколько второстепенных веток) оставалась единственной железной дорогой острова до открытия высокоскоростной железной дороги Восточного кольца Хайнаня. в 2010 году, который соединяется с Западным кольцом в обеих конечных точках.
По состоянию на 2019 год Западная кольцевая железная дорога Хайнаня в основном используется для грузовых перевозок и имеет ограниченное пассажирское обслуживание. Новая высокоскоростная железная дорога Западного кольца Хайнаня , в первую очередь для пассажирских перевозок, построена по довольно похожему, но несколько более короткому (344 км) маршруту.
История
[ редактировать ]Первые железные дороги на Хайнане, которые позже были включены в Западную кольцевую железную дорогу Хайнаня, были построены во время японской оккупации острова во время Второй мировой войны. Одна из этих линий соединяла железорудный рудник Шилу с гаванью Басуо на западном побережье острова. [ 1 ] Линия длиной 53 км была построена в 1940–1942 годах по японской колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) с использованием труда около 50 000 китайских рабочих. Он был открыт для движения транспорта 7 апреля 1942 года, но практически разрушен тайфуном тем же летом . После тайфуна линия была перестроена более капитально и вновь открыта в мае 1943 года.
Другая линия, построенная во время японской оккупации, пролегала вдоль юго-западного побережья острова от Басуо до портовых сооружений Анью ( 18 ° 13'00 "N 109 ° 33'00" E / 18,21667 ° N 109,55000 ° E ) в Санье, через Хуанлю и Линтоу ( 18 ° 41'15 "N 108 ° 42'15" E / 18,68750 ° N 108,70417 ° E ). Эта линия была открыта в марте 1943 года.
После того, как коммунисты захватили Хайнань в апреле 1950 года, узкоколейные железные дороги больше не использовались, так как они были повреждены и не подлежали ремонту.
Китая Линия Шилу-Басуо была реабилитирована в 1956–57 годах и переведена на стандартную колею в 1971 году. Также были реконструированы два участка бывшей линии Анью-Басуо: участок Анью-Хуанлю длиной 108 км был перестроен по стандартной колеи. колеи, в 1958–59 гг. 18-километровый участок Хуанлю–Линтоу был восстановлен в 1960 г. Вместе эти два участка образовали линию Анью–Линтоу, открывшуюся 1 января 1961 г. Однако в 1965 г. участок Хуанлю–Линтоу был снова закрылся, поскольку его основной заказчик, лесозаготовительное предприятие Цзяньфэнлин ( 尖峰岭林场 ), прекратил отгрузку древесины по железной дороге.
В 1984–85 годах участок Хуанлю-Линтоу, а также давно заброшенный участок Линтоу-Басуо были восстановлены, в результате чего была создана западная кольцевая железная дорога Хайнаня стандартной колеи от Шилу ( Чанцзян уездный центр ) до Анью (в Санья).
В 2004 году было завершено строительство железной дороги от Хайкоу до станции Чахэ (на линии Басуо-Шилу, недалеко от Шилу), в результате чего короткий участок Чахэ-Шилу превратился в второстепенную тупиковую ветку. Это, наконец, придало Хайнаньской Западной кольцевой железной дороге ее современную конфигурацию от Хайкоу до Санья. В том же 2004 году начал работу железнодорожный паром Гуандун-Хайнань , интегрировав Западную кольцевую железную дорогу Хайнаня в национальную железнодорожную сеть Китая. Паромный терминал Хайнань находится рядом с железнодорожной станцией Хайкоу (которая расположена довольно далеко к западу от самого города Хайкоу).
В 2006–2007 годах железная дорога была капитально модернизирована. Во многих местах ее изменили маршрут, чтобы уменьшить максимальный уклон до 1% и увеличить минимальный радиус поворота до 800–1600 м. Это также выпрямило железную дорогу, уменьшив ее общую длину на 27 км. Теперь он может курсировать грузовые поезда массой до 10 000 тонн и развивать скорость вспомогательных (пассажирских) поездов до 120–160 км/ч (в зависимости от участка). Были приняты меры, позволяющие в будущем электрифицировать железную дорогу.
В 2007 году вновь открывшаяся железная дорога начала принимать пассажирские поезда из материкового Китая; переправившись на пароме из Гуандуна в Хайкоу, они продолжили путь по всей длине западного кольца Хайнаня до Санья. Однако по состоянию на 2012 год большинство поездов с материка заканчиваются в Хайкоу, где пассажиры могут пересесть на новую высокоскоростную железную дорогу Восточного кольца Хайнаня . Сейчас только один пассажирский поезд (Z201/Z202 из Западного Пекина ) следует по западному кольцу до Санья с остановкой в Дунфане (Басуо). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогель, Эзра Ф. (1990), На шаг впереди в Китае: реформа в Гуандуне , издательство Гарвардского университета, стр. 277, ISBN 0674639111
- ^ Расписание поездов Санья (расписание Санья) (на китайском языке)