Танк Т-60
T-60 Scout Tank | |
---|---|
![]() T-60 в музее танков Кубинка | |
Тип | Легкий бак |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1941–45 |
Используется | Советский Союз Нацистская Германия (захвачена) Польша (только для обучения) Румыния (захвачена) |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Nicholas Astrov |
Спроектирован | 1938–41 |
Производитель | Фабрика 37, Москва/Свердловск Газ , Горки Фабрика 38, Киров Фабрика 264, Сталинград |
Производится | 1941–43 |
Нет | 594 "T-40" T-60, 5417 "True" + 260 Шасси для BM-8-24 (12 "T-40" и 248 "True") |
Спецификации ( [ 1 ] ) | |
Масса | 5,8 тонны |
Длина | 4,10 м |
Ширина | 2,30 м |
Высота | 1,75 м |
Экипаж | 2 |
Доспехи | 7–20 мм |
Основной вооружение | 20 мм Tnsh Cannon (750 Rds.) |
Второстепенный вооружение | 7,62 мм Coax DT Пулемет |
Двигатель | Газ -202 6 цилиндров 70 л.с. (52 кВт) |
Мощность/вес | 12 л.с./тонна |
Приостановка | Перепечка |
Топливная емкость | 320 л |
Оперативно диапазон | 450 км |
Максимальная скорость | 44 км/ч |
Скаутный танк T-60 был легким баком, созданным Советским Союзом с 1941 по 1942 год. В течение этого периода было построено 6 292 единиц. Танк был разработан для замены устаревшего танка T-38 амфибийного скаутского и увидела действия во время Второй мировой войны .
Королевство Румыния использовало шасси T-60, чтобы построить несколько местных эсминцев танков .
Дизайн
[ редактировать ]Николаса Астрова Группа проектирования на Московской фабрике № 37 была назначена задачей разработки амфибийных и не амбициозных скаутских танков в 1938 году. Они произвели прототипы T-30A и T-30B. Первый должен был быть изготовлен как амфибийный бак T-40 , начиная с 1940 года. Прототип T-30B, разделяющий шасси T-40, но проще по строительству и с более тяжелой броней, был принят как резервуар, который часто известен как T-T-T- 60 Scout Tank, но он сильно отличался от фактического T-60 (часто называемый «T-40» T-60/T-30).
Развитие T-60 началось в первые дни немецкого вторжения . Новый резервуар должен был стать мерой остановки для пополнения серьезных потерь, понесенных корпусом резервуара , в то время как производственные линии более тяжелых резервуаров, таких как T-34 или KV-1, не могли обеспечить резервуары с желаемой надежностью в желаемых количествах. В отличие от более тяжелых братьев и сестер, T-60 был разработан для производства на фабриках, на которых не было механизма для выделенного производства резервуаров, таких как Газ завод грузовика в Горки или на заводе судостроения 264 в Сталинграде.
Основываясь на шасси T-40, уже в производстве, T-60 обменял амфибийную способность своего предшественника для более тяжелой брони. Кроме того, чтобы облегчить производство танка, в то время как разведка все еще была предназначена как одно из возможных применений нового танка, он стал единственным советским танком после того, как MS-1 никогда не получил радиостанцию (несмотря на то, что у нее была ниша).
Танк изначально должен был быть вооружен пулеметом 12,7 мм, как T-40, но на народном комиссаре по предложению танковой индустрии Вячеслава Малишева он был поднят автоматической 20-мм Tnsh Cannon, версия танка, версия танка, версия танка, версия танка, версия танка, версия танка. Швака, используемого на советских самолетах, так как оружие легко находилось в массовых количествах, чтобы легко конкурировать с DSHK . Использование авиационного оружия на наземном транспортном средстве, представляемом многочисленными проблемами: пушка легко скончалась от пыли и может проникнуть только в 15 мм перпендикулярной брони при 500 м, что оказалось неадекватным против более новых конструкций немецкого танка, что твердо оказалось, что неадекватное 60 к роли поддержки пехоты.
Первые экспериментальные T-60 были произведены к июлю 1941 года, но серийное производство не началось до осени того же года. Однако, как только приоритет был отдан ему в Газе, за счет производства грузовиков, сотни могут быть построены ежемесячно, общее производство только в 1941 году достигло более 1360 единиц; 1177 из них были построены на фабрике Горького. Танки участвовали в параде революции 1941 года и широко использовались в обороне Москвы .

Ряд T-60 были захвачены и прижаты к немецкому использованию в качестве Panzerkampfwagen T-60 743 (R) .
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Недостатки 20-миллиметровой автоколонны, используемой на T 60 - Полем Из -за этого был начат новый проект для размещения стандартного 45 -мм танкового пистолета на модифицированной башне. Это стало возможным, и новая башня была разработана и успешно протестирована летом 1942 года. У новой башни оружие перенесено на правую сторону, чтобы сделать больше места для члена экипажа, и был добавлен коаксиальный пулемет. В конце концов, улучшение T-60 привело к созданию T-70 , поднятой и поднятой версии бака с шасси, удлиненным, чтобы соответствовать новой двухмоторной силовой установке.
Ставка . приняла T-70 в качестве нового стандартного светового танка для красной армии, и в конечном итоге он стал вторым самым произведенным танком в красной армии после T-34, который заменил его в танковых полках в ноябре 1943 года T-70 оставался в использовании для разведки или буксировки артиллерии, и его шасси стало основой для наиболее широко производимого легкого самоходного пистолета войны, SU SU-76 -76, а также легкого самоходного зенитного оружия, оружие, орудия, орудие, орудие SU-76 , а также легкое самоходное зенитное оружие, , а также легкое самопроходное зенитное орудия T -90 и ZSU-37 .
Таким образом, история T-60 и транспортных средств, разработанных от него, в значительной степени отражала судьбу наиболее сопоставимого немецкого танка войны, PZKPFW II .
Скользящий танк
[ редактировать ]Один T-60 был преобразован в планер в 1942 году и был разработан для буксировки бомбардировщиком Petlyakov PE-8 или Tupolev TB-3 и должен был использоваться для обеспечения партизанских сил легкой броней. Танк был освещен для использования воздуха, удалив вооружение, боеприпасы, фары и оставив очень ограниченное количество топлива. Даже с модификациями бомбардировщику TB-3 пришлось отказаться от планера из-за плохой аэродинамики Т-60 во время его единственного полета, чтобы избежать сбоев. T-60 приземлился на поле возле аэродрома и после того, как сбрасывал крылья планера, и хвост вернулся на основу. Из -за отсутствия достаточно мощных самолетов, чтобы буксировать его, проект был отменен и никогда не возобновился.
Румынские варианты
[ редактировать ]
В 1943 году румын модифицировал 34 захваченных T-60S в Tacam T-60 Tank Desmousers. Они были вооружены захваченными советскими орудиями F-22, размещенными в слегка бронированной надстройке, аналогичной немецкой конфигурациям Marder II .
Первые два прототипа эсминца танка Mareșal были основаны на шасси T-60. Поздние прототипы и серийные производственные транспортные средства использовали новое румынское шасси, но подвеска T-60 (хотя и модифицированная) была использована до пятого прототипа. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Миллер, Стивен (2000). Танки мира: от Первой мировой войны до сегодняшнего дня . Оцеола, WI: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0892-6 .
- Залога, Стивен Дж.; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые транспортные средства Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armour Press. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- T-60 История развития и боевая занятость Архивирована 2016-01-11 на The Wayback Machine Battlefield.ru
- Танки T-60 , танки T-60 в музее и памятники