Jump to content

Социальные основы мысли и действия

Социальные основы мысли и действия: теория социального познания
Автор Альберт Бандура
Язык Английский
Жанр Психология ; Социальная Психология
Издатель Прентис Холл ;
Дата публикации
1986
Страницы 617
ISBN 978-0-13-815614-5
ОКЛК 12080269

Социальные основы мысли и действия: теория социального познания — знаковая работа в психологии, опубликованная в 1986 году Альбертом Бандурой . Книга расширяет первоначальную теорию социального научения Бандуры до комплексной теории человеческой мотивации и действий, анализируя роль когнитивных, опосредованных, саморегуляционных и саморефлексивных процессов в психосоциальном функционировании. Бандура впервые выдвинул свой тезис о взаимном детерминизме в книге «Социальные основы мысли и действия» .

Книга была первоначально опубликована в США в 1986 году. Были опубликованы переводы на китайский, русский и испанский языки. [1] Книга была рецензирована и обсуждена в нескольких профессиональных журналах по общественным наукам. [2] [3] [4] [5] [6] [7] и широко цитируется в профессиональной литературе по психологии . [8] социология , [9] и другие поля. [10]

Затронутые темы [ править ]

Социальные основы мысли и действия: теория социального познания состоит из 10 глав:

1. Модели человеческой природы и причинности.
2. Обучение через наблюдение .
3. Активное обучение.
4. Социальное распространение и инновации.
5. Прогнозирующее знание и предусмотрительность .
6. Стимулы-мотиваторы.
7. Заместительные мотиваторы.
8. Механизмы саморегулирования .
9. Самоэффективность .
10. Когнитивные регуляторы.

Он также содержит предисловие, авторский и предметный указатель и 60-страничный справочный раздел. В предисловии объяснялось следующее:

Для удобства... теориям необходимо дать краткие названия, [и] теоретический подход, представленный в этом томе, обычно обозначается как теория социального обучения , [хотя] сфера применения этого подхода всегда была намного шире, чем его описательное название, которое становится все более растущее несоответствие.... [и] еще больше усугубляется тем, что несколько теорий с разными постулатами - теория влечения Долларда и Миллера , теория ожиданий Роттера и теория обусловленности Паттерсона - все носят ярлык социального обучения. В целях более подходящего и четкого обозначения теоретический подход в этой книге обозначен как социальная когнитивная теория . Социальная часть терминологии признает социальные истоки многих человеческих мыслей и действий; когнитивная часть признает влиятельный причинный вклад мыслительных процессов в человеческую мотивацию, аффект и действие. (стр. XII)

Отзывы и влияние [ править ]

Отзывы появились в Современная психология , [2] Академия управленческого обзора , [3] и Современная социология . [4] Этому также был посвящен специальный раздел в первом выпуске «Психологического исследования» . [5] [6] [7] [11]

В книге «Современная психология » Роберт А. Барон писал, что, по его мнению, книга «представляет собой работу, имеющую большое значение для этой области» и имеет «высокий (иногда потрясающий) уровень сложности, [который] очевиден не только в теоретической перспективе. но и в чрезвычайно широком объеме тома». [2] : 413  Книга

настолько наполнена интригующими открытиями и сложными гипотезами, что, несомненно, потребуется несколько поколений исследователей, чтобы оценить весь его потенциал... Более века психологи искали «большую теорию» человеческого поведения — ту, которая предоставит всеобъемлющее, точное и полезное описание этой сложной и увлекательной темы... социальная когнитивная теория еще не дает такого описания, [но я] различаю в ее огромной широте и сложности очертания великой теории, которую мы ищем. [2] : 415 

В Академии обзора менеджмента что Эдвин А. Локк написал,

Это блестящая и важная книга, которую следует обязательно прочитать всем докторантам в области организационного поведения, управления человеческими ресурсами и производственно-организационной психологии... Я также рекомендую ее исследователям и консультантам в области организаций. Это классика, которую будут цитировать десятилетиями. [3] : 169 

В специальном разделе первого номера журнала Psychoological Inquiry что за 1990 год Джон Ф. Килстром и Джудит М. Харацкевич написали,

Публикация « Социальных основ мысли и действия » Альберта Бандуры … стала значительным событием в истории научного изучения личности. Он дает подробный отчет о приобретении знаний и навыков, имеющих отношение к личности и социальному взаимодействию, дает новый взгляд на мотивационные проблемы, представляющие давний интерес, и предлагает всеобъемлющую основу для интеграции психологии личности и социальной психологии ... Бандура - центральная фигура. в движении от статических концептуализаций личности с точки зрения типов и черт к более динамичному взгляду, который подчеркивает взаимодействие между человеком и его или ее социальным окружением... его книга знаменует собой самый дальний отход, когда-либо сделанный теорией социального научения. из своих истоков в бихевиоризме ... [5] : 86 

Также в этом специальном разделе Ричард М. Лернер , психолог развития , начал с цитирования нескольких ключевых идей из книги Бандуры и написал, что «набор идей, процитированных в начале этой статьи, не будет рассматриваться как особенно новый для современной теории развития». психологи». [6] : 93  Однако далее он заявил, что

что делает цитируемые идеи весьма значительными и фактически провокационными... так это то, что они написаны не психологом развития , [а] Альбертом Бандурой этой страны , одним из наиболее заслуженно известных личностных и социальных психологов . Книга Бандуры (1986)... является важным заявлением... Учитывая научный статус Бандуры... научных вкладов, настолько плодотворных, что ее суть является обязательным знанием для всех людей, стремящихся получить образование в области психологии... его книга , таким образом, событие огромной исторической важности для изучения личности и социальной психологии, да и для этой дисциплины в целом. Столь настойчиво вплетая развитие в саму ткань явлений, изучаемых личностными и социальными психологами, книга Бандуры знаменует конец одной эпохи, одного способа «ведения бизнеса» в этих областях психологии и подготавливает почву для начала. совсем о другом. [6] : 93 

В третьем комментарии к этому специальному разделу Дональд Х. Мейхенбаум написал, что он «полностью согласен» с оценкой Бароном книги Бандуры как «сложной, красноречивой и амбициозной попытки создать «великую теорию» человеческого поведения». [7] : 96  Далее он предположил, что «мало что не предлагается для иллюстрации потенциала социальной когнитивной теории… Если Американскую психологическую ассоциацию когда-нибудь попросят внести свой вклад в создание капсулы времени, чтобы проиллюстрировать то, что занимало психологов в 1970-х и начале 1980-х годов, Я от всей души рекомендую книгу Бандуры». [7] : 96  Однако Мейхенбаум также писал, что «концептуальная основа и язык социальной когнитивной теории могут быть соблазнительными. Требуется осторожность! Возможно, лучшее место, чтобы подчеркнуть необходимость такой осторожности, - это контекст почтения». [7] : 97  Он выразил предостережения по трем вопросам:

  • Природа теории самоэффективности . «Является ли «большая теория» просто выражением здравого смысла?» [7] : 97  «Концепция воспринимаемой самоэффективности несет в себе тяжелое бремя объяснения столь разнообразного поведения. Когда объяснение слишком многого означает, что человек на самом деле не объясняет хорошо какую-то одну вещь?» [7] : 98  (Мейхенбаум подробно цитировал Смедслунда. [12] )
  • Более широкие последствия . Мейхенбаум счел «обсуждение Бандурой природы социальных основ мысли и действия несколько узким, [поэтому он] бросил вызов Бандуре и другим теоретикам социальной когнитивной деятельности рассмотреть последствия работ Болдуина (1894), Мида (1934). ), Бахтин (Морсон, 1986), Выготский (1978), Верч (1985) и Рогофф (1982), каждый из которых глубокомысленно писал о социальной формулировке сознания». [7] : 99 
  • Роль когнитивных структур . «Именно в отношении когнитивных структур ... социальная когнитивная теория является самой слабой... Бандура [имеет в виду] «структуры знаний, убеждения, сценарии, стереотипы и прототипы» (стр. 218). Являются ли это эквивалентными концепциями? ... [Я предсказываю], что по мере того, как теоретики социального познания возьмутся за сложную задачу понимания природы когнитивных структур и аффективных тем, предполагаемые барьеры между теоретиками социального обучения и теоретиками психодинамической ориентации разрушятся». [7] : 99 

В ответе, который был опубликован вместе с этими тремя комментариями в «Психологическом расследовании» , Бандура ответил на то, что он назвал «несколько загадочных неверных истолкований социальной когнитивной теории». [11] : 102  в комментарии Мейхенбаума . Бандура заявил, что «в двух главах рассматривается, как... структуры знаний приобретаются посредством обучения с помощью наблюдения, выводов из исследовательского опыта, информации, передаваемой посредством обучения, и инновационного когнитивного синтеза ранее существовавших знаний». [11] : 102  и что «экуменические призывы к унификации социальных когнитивных и психодинамических теорий не подкреплены никакими эмпирическими доказательствами превосходства теоретической гибридизации». [11] : 104  Бандура ответил на два других отзыва, которые он назвал «вдумчивыми»: [11] : 101  расширяя природу триадной взаимной причинности , «взаимозависимости [психологического] процесса и структуры», [11] : 102  и о том, как определяется и измеряется самоэффективность в отношении конкретных областей функционирования и навыков. Он отметил, что «основное современное движение в психологии происходит от расплывчатых, комплексных когнитивных структур к более предметно-связанным компетенциям». [11] : 102 

Помимо литературы по психологии, в Современной социологии» « Спенсер Э. Кэхилл писал, что

Бандура, возможно, не представил всеобъемлющую и междисциплинарную теорию социальных основ мысли и действия , которую он обещает в предисловии, но он продвигает дело. Его концепция личности, его анализ когнитивных процессов, вовлеченных в приобретение и реализацию поведения, а также его разрушительная критика ряда теоретических точек зрения — все это является важным вкладом. [4] : 13 

Однако Кэхилл также раскритиковал книгу по нескольким причинам. Он выразил обеспокоенность тем, что

Выход Бандуры за пределы дисциплинарных границ слишком ограничен. Например, хотя человек из социально-когнитивной теории Бандуры очень похож на... человека из мидовой социологической психологии, Бандура игнорирует всю эту традицию... Его список различных способов, которыми человек «отключает» внутренний контроль, несет в себе поразительное сходство с «Техникой нейтрализации» Сайкса и Мацы Бандуры (1957), однако никаких упоминаний об этом нет.... [и] Хотя модель триадной взаимности предполагает, что окружающая среда и поведение рекурсивно определяют друг друга, он, по-видимому, не осознает этого. ... многочисленных анализов символических интеракционистов , этнометодологов и других социологов . [4] : 13 

Кэхилл также выразил обеспокоенность тем, что Бандура «тщательно изучает эмпирические исследования на предмет технических недостатков, если их результаты не согласуются с его теоретическим анализом, но он не применяет те же строгие стандарты к исследованиям, которые подтверждают его аргументы. Хотя этого и следовало ожидать, читатель должен быть знаком с рассматриваемым исследованием, чтобы адекватно оценить эмпирические данные, которыми руководствуется Бандура». [4] : 13 

Издания [ править ]

Оригинальное и единственное англоязычное издание было опубликовано в США в 1986 году издательством Prentice Hall . Также было опубликовано несколько иностранных (неанглоязычных) изданий. Издания на английском, китайском и испанском языках:

Бандура заявил, что также опубликован русский перевод. [1]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Резюме Альберта Бандуры , по состоянию на 30 мая 2010 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роберт А. Барон (1987). «Очертания «большой теории» ». Современная психология: Обзор книг АПА . 32 (5). Американская психологическая ассоциация : 413–415. дои : 10.1037/027106 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эдвин А. Локк (1987). «Без названия [обзор книги Альберта Бандуры «Социальные основы мысли и действия]». Обзор Академии менеджмента . 12 (1). Академия управления : 169–171. дои : 10.5465/amr.1987.4306538 . JSTOR   258004 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Спенсер Э. Кэхилл (1987). «Смогут ли они когда-нибудь встретиться?». Современная социология . 16 (1). Американская социологическая ассоциация : 12–13. дои : 10.2307/2071177 . JSTOR   2071177 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джон Ф. Килстром и Джудит М. Харацкевич (1990). «Эволюционная веха в психологии личности». Психологический опрос . 1 (1): 86–92. дои : 10.1207/s15327965pli0101_23 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ричард М. Лернер (1990). «Вплетение развития в ткань личности и социальной психологии: о значении «Социальных основ мысли и действия» Бандуры ». Психологический опрос . 1 (1): 92–96. дои : 10.1207/s15327965pli0101_24 . JSTOR   1449723 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дональд Х. Мейхенбаум (1990). «Отдавая дань уважения: создавая проблемы». Психологический опрос . 1 (1): 96–100. дои : 10.1207/s15327965pli0101_25 .
  8. ^ База данных PsycINFO вернула 6407 совпадений и 5134 совпадений в рецензируемых журналах по поисковому запросу: «re = бандура и re = социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория» (по состоянию на 26 марта 2011 г.).
  9. ^ База данных Sociological Abstracts вернула 224 совпадения и 209 совпадений в рецензируемых журналах по поисковому запросу: «re = бандура и re = социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория» (по состоянию на 26 марта 2011 г.).
  10. ^ Google Scholar ( здесь ) перечисляет более 19 000 цитат (по состоянию на 26 марта 2011 г.).
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Альберт Бандура (1990). «Некоторые размышления об размышлениях». Психологический опрос . 1 (1): 101–105. дои : 10.1207/s15327965pli0101_26 .
  12. ^ Ян Смедслунд (1978). «Теория самоэффективности Бандуры: набор теорем здравого смысла». Скандинавский журнал психологии . 19 (1): 1–14. дои : 10.1111/j.1467-9450.1978.tb00299.x . ISSN   0036-5564 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55735feed6170f920885d8686d171c3f__1714522500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/3f/55735feed6170f920885d8686d171c3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social Foundations of Thought and Action - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)