Jump to content

Номеда Казлаус

Номеда Казлаус
Рожденный Вильнюс , Литва
Жанры
Род занятий
  • Певица
Инструмент(ы)
Веб-сайт www .номедаказлаус

Номеда Казлаус (родившаяся как Номеда Казлаускайте в Вильнюсе , Литва) — одна из самых выдающихся литовских оперных сопрано современного поколения певцов, международная оперная дива, выступавшая в ведущих партиях во многих европейских оперных театрах, в том числе в Большом театре дель Лисеу в Барселона , Мариинский театр в Санкт-Петербурге , Большой театр в Москве , Театр Малибран в Венеции и др. Номеда Казлаус также является телеведущей, продюсером, профессором вокала, председателем жюри и членом многих международных конкурсов, лауреатом четырех международных вокальных конкурсов, лауреат премии Министерства культуры Литвы «Молодой художник 2007».

Биография

[ редактировать ]

Казлаус родилась 13 февраля в Вильнюсе (Литва) и является частым гостем на самых престижных европейских театральных и концертных площадках, международных фестивалях, а также играет главную роль в международных постановках на таких площадках, как St. John's Smith Square в Лондоне, Grand Зал Гостиного двора Кремля в Москве, Кастель-де-Перелада в Испании, Московский концертный зал имени П.И. Чайковского и Большой зал консерватории имени П.И. Чайковского и др.

Она выступает в качестве гостя и исполняет ведущие роли в Гран-Театре дель Лисеу в Барселоне; Большой театр Москвы; Театр Алигьери, Равена; Театр Малибран, Венеция; Мариинский театр, Санкт-Петербург; Оперный фестиваль «Пергола», Вроцлав; Цанкарьев Дом в Любляне, Словения; Казанский театр оперы и балета, Россия; Литовский национальный оперный театр, Вроцлавская филармония, Польша; Литовская национальная филармония и др.

С 2000 года выступает под аккомпанемент оперной легенды ХХ века Монтсеррат Кабалье (только одна литовская певица исполняла главные партии с М.Кабаль).

Ее оперный репертуар включает заглавные партии: от «Изольды и Брунгильды» Вагнера до «Элизабетты» Верди и «Леоноры» Бетховена.

Номеда Казлаус — автор и ведущая ток-шоу «Skambantys pasauliai su Nomeda Kazlaus» («Звенящие миры с Номедой Казлаус») на Национальном телевидении Литвы, где она берет интервью у всемирно известных деятелей музыки и культуры, таких как Монтсеррат Кабалье (сопрано, Испания). , Андреа Бочелли (тенор, Италия), Пласидо Доминго (тенор, Испания), Кристоф Эшенбах (дирижер, пианист), Сара Брайтман (сопрано), Дмитрий Хворостовский (баритон), Жан Мишель Жарр (Франция), Джон Фишер (дирижер, Метрополитен) Оперный режиссер), Саша Вальц (хореограф), Эрвин Шротт (баритон), Йостейн Гордер (писатель), Эрвин Вурм (художник), Кшиштоф Занусси (кинорежиссер), Кшиштоф Пендерецкий (композитор, дирижер), Шарль Кастроново (тенор), Александр Марков (скрипач), Елена Башкирова (пианистка), Рута Ли (актриса), Константин Орбелян (пианист, дирижер), Лоуренс Браунли (тенор), Иван Монигетти (виолончелист), Монтсеррат Марти (сопрано), Эймунтас Некрошюс (режиссер, Литва) ), Андрей Макаревич (певец) и др.

В 2019 году ее ток-шоу «Skambantys pasauliai su Nomeda Kazlaus» («Звенящие миры с Номедой Казлаус») завоевало звание лучшего ток-шоу 2018 года в Литве (конкурс Литовской комиссии радио и телевидения LRTK «Pragiedruliai»).

Н.Казлаус – председатель и член вокального конкурса имени Я.Сибелиуса JSFest в Финляндии (2017, 2018, 2019), председатель и член национального жюри Евровидения в Литве (2016, 2017); председатель Национального конкурса певцов Литвы им. В. Йонускайте-Заунене; председатель «Лиги музыкальных талантов» (2016); член жюри телепроекта Литовского национального телевидения «Золотой голос» («Auksinis balsas») (2013, 2014, 2016), член жюри Национального конкурса песни «Евровидение» в Литве и председатель литовского жюри песни «Евровидение» Конкурс 2016 ( https://eurovisionworld.com/esc/eurovision-2016-jury-members ).

Номеда Казлаус является основателем и художественным руководителем международных ежегодных мастер-классов по вокалу и сценическому актерскому мастерству в Литве «Летняя академия вокала и актерского мастерства Номеда Казлауса», этот проект стартовал в 2015 году как Палангская летняя академия («Летняя академия Паланги»).

В 2018 году Национальное телевидение Литвы выпустило документальный фильм «Поющее лето» о ее летней академии, режиссер - Римантас Бабраускас (документальный фильм LRT 2018 года «Поющее лето» о летней академии).

Документальный фильм «Поющее лето» дает художественное представление о ежегодном образовательном проекте, известном как Летняя академия вокальных искусств Номеды Казлауса, его художественной, творческой и межчеловеческой атмосфере. В нем рассматриваются различные вокальные техники, интерпретации, важность правильного дыхания и психологической выносливости - все это рассматривается на фоне безмятежного морского курорта Паланга в Литве, чья первозданная природная красота - это то, с чем сочетаются все участники академии. (Документальный план «Поющее лето» художественно и документально раскрывает ежегодный образовательный проект «Летняя академия вокального и актерского мастерства Номеда Казлауса» в Паланге, художественно-творческую и человечную атмосферу, технику пения и интерпретации, дыхание и психологические особенности исполнителя, удивительная красота Палангского побережья и природы, с которой отождествляют себя участники и выпускники летней академии.)

Казлаус – автор мастер-классов по пению в Литовской академии музыки и театра (2014).

В ее репертуаре ведущих ролей:Изольда в «Тристане и Изольде» Вагнера (Литовская национальная филармония); Брунгильда в «Валькире» Вагнера (Первая литовская Брунгильда, 20 премьер – Театр Алигьери, Равенна, Италия; Цанкарьев Дом, Любляна, Словения; Литовский национальный оперный театр); Леонора в «Фиделио» Л.вана Бетховена (Литовская национальная опера); Элизабетта в «Дон Карлосе» (Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Россия); Анна Болейн в «Генрихе VII» К.Сен-Санса (спела с Монсеррат Кабалье и Симоном Эстесом, Большой театр дель Лисео, Барселона, Испания); Дездемона в «Отелло» (спела с Яном Стори, оперный фестиваль «Пергола», Вроцлав, Польша); Зиглинда (кавер) в опере «Валькур» (дирижер Валерий Гергиев, Большой театр, Москва, Россия); Ортлинде в «Валькуре» (дирижер Валерий Гергиев, Большой театр, Москва, Россия); Марина Мнишек в «Борисе Годунове» (Казанский театр оперы и балета, Россия); «Кармен в Кармен» (Кошицкий оперный театр, Словакия); Эболи в «Дон Карлосе» (Литовско-Литовский национальный оперный театр); Презиосилла в La Forza del Destino (Первая Литовская Презиосилла, пел с Сергеем Лариным, Литовская национальная филармония) и др.

Среди дирижеров, с которыми она работала, - лорд Иегуди Менухин, Валерий Гергиев, Константин Орбелян, Владимир Федосеев, Саулиус Сондецкис, Хосе Колладо, Антон Гуаданьо, Туган Сохиев, Яцек Каспшик, Александр Сладковский, Роберто Патерностро, Михаил Синкевич, Вальтер Аттанаси, Микель Ортега, Ева. Михник , Модестас Питренас, Юозас Домаркас, Робертас Сервеникас, Мартинас Стаскус, Витаутас Лукоцюс и др.

Среди солистов, с которыми она выступала, - Монтсеррат Кабалье, Саймон Эстес, Ян Стори, Карлос Альварес, Василий Герелло, Монсеррат Марти, Витторио Вителли, Стефано Палатчи , Джон Киз, Гектор Сандовал, Александр Марков, Оскар Марин, Луи Маникас, Сергей Егерс, Ольга Савова. и т. д.

Международные рецензенты (Opera News, Opera Now) описывают певца как обладателя впечатляющего и мощного голоса с насыщенными и яркими красками, широким диапазоном, исключительной музыкальностью, безупречным слухом на каждом регистре, эмоциональной точностью, очаровательной игрой и личным обаянием.

Начало. Немного важной информации.Казлаус изучала фортепиано и музыковедение в Национальной художественной школе имени М. К. Чюрлениса в Вильнюсе с 6 лет, а затем продолжила обучение в Литовской академии музыки и театра , которую окончила со степенью лиценциата искусств. Профессиональный пианист [ нужна ссылка ] В начале учебы Номеда изменила свою музыкальную карьеру и стала оперной певицей. Начав как высокое драматическое меццо-сопрано , ее профессиональный дебют состоялся в заглавной партии « Кармен » Бизе , за которой последовали роли Эболи в «Дон Карлосе» , Прецциосиллы в «Силе судьбы » и других. В ее нынешний репертуар входят Брунгильда и Зиглинда в «Валькирии» , Элизабетта в «Дон Карлосе» , Дездемона в «Отелло» и другие партии в драматическом диапазоне сопрано .

Самый большой прорыв Казлауса произошел в Андорре в 2000 году во время мастер-классов испанской сопрано Монтсеррат Кабалье . Став свидетелем ее выступления, Кабалье поприветствовал ее и похвалил: «У нас дива, чудесный голос». Встреча привела к творческому сотрудничеству между ними, проблески которого представлены в документальном фильме Кабалье, за пределами музыки (Morena Films, 2003) и в Монсеррат Кабалье 40 лет в Лисеу (Fundacio Gran Teatre del Liceu, 2002). Она также была главным гостем на Montserrat Caballé prasentiert Stars von Morgen (франко-германское телевидение ARTE ) в 2001 году. Вскоре последовала серия совместных концертов, кульминацией которых стала постановка Пьера Журдана « Генрих VIII» Камиля Сен-Санса с участием Монтсеррат Кабалье. в роли Екатерины Арагонской , Симона Эстеса в роли Генриха VIII и Номеды Казлауса в роли Анны Болейн , дирижера Хосе Кольядо в Большом театре дель Лисеу в Барселоне.

Имея за плечами глубокое проникновение в профессиональные тайны таких оперных легенд, как Монсеррат Кабалье, Казлаус также получила значительный дополнительный опыт на ряде международных мастер-классов по вокалу с Монсеррат Кабалье, Анатолием Гусевым, Эрнстом Хефлигером , Франсиско Араисой , Юлией Хамари , Томас Хемсли , Луис Маникас и другие. Работала с театральными режиссерами Пьером Журданом, Эймунтасом Некрошюсом , Михалом Знанецким, Юрием Александровым и другими.

В 2003 году Казлаус получил грант Рихарда-Вагнера-Вербанда Байройта (Германия) для драматических певцов-сопрано.

Выступала в ведущих партиях и гала-концертах на фестивале в Равенне в Италии. [1] фестиваль Пералада в Испании, [2] «Московская весна» в России, оперный фестиваль «Пергола» во Вроцлаве (Польша), Узедоме (Германия) и другие международные фестивали.

Выступала в соборе Святого Иоанна, на Смит-сквер в Лондоне, Большом зале Московского Гостиного двора (с Монсеррат Кабалье по случаю открытия зала), Большом зале Московской консерватории имени Чайковского, Большом зале Московской филармонии , во Вроцлавской филармонии (Польша), в Зале Цанкар в Любляне (Словения) и на других международных площадках.

Казлаус исполнил партию Брунгильды более чем в 20 международных постановках оперы Рихарда Вагнера « Валькирия» С августа 2007 года по апрель 2008 года .

В 2009 году она выпустила свой сольный альбом «Искусство драматического сопрано» с Литовским национальным симфоническим оркестром под управлением Модестаса Питренаса.

В мае 2010 года Номеда Казлаус способствовал приезду Монсеррат Кабалье в Вильнюс, где они дали совместный гала-концерт. [3] в Литовском национальном театре оперы и балета, чтобы отпраздновать десятилетие сотрудничества.

В 2013 г. исполнила сопрано партию в «Польском реквиеме» Кшиштофа Пендерецкого во Вроцлавской филармонии, Польша, 2013. 24.05.2013 и на Вильнюсском фестивале, Литва, 14.06.2013 - первое исполнение «Польского реквиема» в Литве по этому случаю. 80-летия К.Пендерецкого и празднования 20-летия восстановления дипломатических отношений между Литвой и Польшей, солисты Номеда Казлаус (сопрано, Литва), Агнешка Релис (меццо-сопрано, Польша), Адам Здуниковский (тенор, Польша) ), Людас Микалаускас (бас, Литва). Дирижер – Яцек Каспшик (Польша, Англия); Симфонический оркестр Вроцлавской филармонии, Каунасский государственный хор (дирижер - Пятрас Бингелис), мужской коллектив Государственного хора "Вильнюс" (дирижер - Повилас Гилис) в Литовском национальном театре оперы и балета. Подробнее: Вильнюсский фестиваль 2013: Семь плюс один к 17-летию , Gedulo ir vilties dieną skambės К. Пендерецкио «Реквием Ленкишкасиса» , Пендерецкий в Вильне и др.

Номеда Казлаус (Рецензии) в роли Брунгильды в «Валькуре» Вагнера на Международном фестивале в Равенне, Италия, 2007; Люблянский фестиваль, Словения, 2007 г.; Литовский национальный оперный театр, 2007 г. Номеда Казлаус в роли Брунгильды в «Валькуре» Вагнера на Международном фестивале в Равенне, Италия, 2007 г.; Люблянский фестиваль, Словения, 2007 г.; Литовский национальный оперный театр, 2007, отзывы

«Эта постановка, поражающая и заставляющая задуматься визуально, с динамичной и увлекательной режиссурой и преимущественно отечественным актерским составом, получила огромную пользу от выдающейся Брунгильды - Номеды Казлаус, которая применила впечатляющий и мощный голос сопрано для исполнения этой самой сложной роли, в то время как в то же время ее игра отличается неподдельной остротой, особенно в великолепном дуэте третьего акта с Вотаном. Она всегда была в центре поля, даже в своем ликующем боевом кличе, а ее зарождающийся эротизм вызывал желание увидеть ее будущую встречу с Зигфридом. Это было по-настоящему чувственное выступление».Брендан Г. Кэрролл, Opera Now, июль/август 2007 г., Англия, после Die Walkure в Литовском национальном оперном театре.

«Особенно выдалась сопрано Номеда Казлаус с более чем обычно человечной и тонко женственной интерпретацией образа Брунгильды, в которой она умело нашла достаточно места, чтобы показать и свою воинственную сторону, не утаивая ни одной из обязательных вершин, связанных с ролью. .'Джулия Ваннони, La Voce, июль 2007 г., Италия, после Die Walkure в Театре Алигьери во время ежегодного фестиваля в Равенне.

'Номеда Казлаус искусно интерпретирует Брунгильду; она украшает персонажа своим голосом, красотой и мощной жизненной силой, но при этом предельно деликатно передает всю его материнскую и дочернюю нежность».Стефания Бевилаква, www.ateatro.it, (108) 16.05.2007, Италия, после «Валькирии» в Литовском национальном оперном театре

«Однако именно местная художница Номеда Казлаус отличилась среди всех международных актеров в роли Брунгильды».Дмитрий Морозов, «Культура», выпуск 5–11 апреля 2007 г., по мотивам Die Walkure в Литовском национальном оперном театре, Россия.

«Номеда Казлаус успешно справилась с очень сложной ролью Брунгильды, и ее игра была величественной».«Лекция из Литвы» Грегора Пома, The Pop/Kultura, 13 июля 2007 г., Словения, после Die Walkure на Люблянском фестивале.

«На наш взгляд, первая литовская Брунгильда в исполнении Номеды Казлауса — потрясающее совпадение творческого замысла режиссера. Очевидная связь между ним и певицей, а также чувствительная натура Номеды позволили ей создать качественный портрет материнской и дочерней доброты как в устной, так и в художественной форме».Идо Бальдассо/Стефания Бевилаква, The Muzikos Barai, 13 июня 2007 г., Литва

«Впечатляющий дебют Номеды Казлаус в роли Брунгильды, в котором она появилась во всех пяти спектаклях, заслуживает одобрения. Прожив музыку Вагнера на больших сценах Москвы и Санкт-Петербурга, этот сольный исполнитель очаровал прекрасно отточенным голосом, ярким и одинаково качественным звучанием во всех регистрах. Она также преуспела в интерпретации персонажа».Беата Баублинскене, The Bravissimo, апрель 2007 г., Литва

«С появлением Брунгильды, созданной Номедой Казлаусом во 2-м акте, можно, наконец, стать свидетелем голоса подлинного калибра «Песни о Нибелунгах».Рената Балтрушите, The Face, 22 марта 2007 г., Литва

«Выразительно точное пение и сценическая выносливость Номеды Казлауса стали восхитительным сюрпризом для зрителей Литовского национального театра оперы и балета».Аста Андриконите, «Литовское утро», 20 марта 2007 г., Литва

«Это заставляет меня восхвалять тех, кто собрал ансамбль таких ярких солистов, как мощное и убедительно драматическое сопрано Номеда Казлаус (Брунгильда)».Раса Гечайте, Атгимимас, 23 марта 2007 г., Литва

«Роль Брунгильды была укрощена Номедой Казлаусом. <...> Юная певица впечатляла очень хорошей формой и культурой голоса, а также последовательной и четкой актерской техникой. Она проявила очень ясное внутреннее видение роли, в которой находилась, стремилась раскрыть всю гамму вокальной драматургии. Самыми удачными и убедительными ее моментами как в вокальном, так и в театральном плане были эпизод с Зигмундом во 2-м акте и финал 3-го действия».Юрате Катинайте, «Литература и искусство», 23 марта 2007 г., Литва

«Номеда Казлаус, исполняющий партию Брунгильды, обладает необычайно стильной певческой манерой, подчеркнутой идеальной артикуляцией». Шарунас Накас, Гильдии культуры, март 2007 г., Литва.

«Последний акт оперной премии с исключительно впечатляющими дуэтами Вотана и его дочери-валькирии Брунгильды в исполнении Номеды Казлауса». Йоана Гедрайтите, The Time, 16 марта 2007 г., Литва

«Номинирована на национальную премию «Золотой сценический крест» в категории «Молодой артист» за исключительно яркий дебют в партии Брунгильды в «Валькирии» Р.Вагнера. Брависсимо, апрель 2007 г., Литва.

Номеда Казлаус (Рецензии) в роли Дездемоны в опере Верди «Отелло» на Международном оперном фестивале «Пергола» во Вроцлаве, Польша, 2008 г., отзывы

«Вдохнуть собственную жизнь в роль жены черного наместника была приглашена знаменитая оперная певица литовского происхождения Номеда Казлаус. Вооруженная своим сочным сопрано, часто пронизанным драматическими вспышками, певица захватывающе прочла душу добросердечной Дездемоны. Безусловную артистическую преданность, исполненную искренности, можно было услышать в 3-м акте во время печальной ивовой баллады Dio ti Giocondi, а также во время заключительной молитвы Era Piu Calmo, Ave Maria. Проделанная ею работа заслуживает одобрения, подобающего настоящей диве». «Отелло покидает Кипр ради острова Пясек», Вилфрид Горни, www.maestro.net.pl, 19 июня 2008 г.

«В постановке был задействован замечательный состав певцов, особенно выдающийся литовец Номеда Казлаус, обладатель мощного, богатого колоритом и глубиной сопрано». Бронислав Тумилович «Драма зависти разворачивается на морозе». Przegląd Nr. 26, 29 июня 2008 г.

«Поистине трогательную Дездемону оживил Номеда Казлаус из Литвы». «Отелло на воде - отзывы прессы о премьере оперы» Адама Домагалы, Gazeta Wyborcza, 16 июня 2008 г.

«Большим сюрпризом этой международной постановки стало сопрано Номеда Казлаус, исполнившее партию Дездемоны <…>. Напряжение, которое она вызывала, росло по мере развития оперы и стало ощутимым в заключительном акте, когда Казлаус раскрыла свое вокальное и артистическое мастерство во впечатляющем воплощении молитвы и последующей смерти на руках своего возлюбленного». «Камера Верди Отелло во Вроцлаве» Магдалена Талик, www.kulturaonline.pl, 16 июня 2008 г.

«Литовское сопрано Номеда Казлаус вне всякого сомнения убедило в правомерности ее концепции Дездемоны. Ей принадлежала могущественная и доблестная Дездемона, но она также милостиво поддается силе судьбы во имя любви».«Поползновение смерти приближается в морозную ночь оперы», Яцек Марчинский, «Речь Посполита», 16 июня 2008 г.

«Номеда Казлаус в роли Дездемоны действительно примеряет на себя роль своей героини <…> потрясающая сцена, где она поет об иве, а затем душераздирающая молитва в заключительном акте, загипнотизированная чистой красотой и теплотой эмоций». «Драма страсти» Магдалены Талик, Polska Gazeta Wroclawska, 16 июня 2008 г.

«Литовское сопрано Номеда Казлаус (Дездемона) – еще один успех этого спектакля. Она умело соединила и передала доброту и честность, с одной стороны, и решительность и преданность, с другой, то есть все основные черты характера Дездемоны». Изабелка Олексик, «Дзенник Театральный Краков», 18 июня 2008 г.

Оперный репертуар

[ редактировать ]

отдал

Пуччини

Вагнер

Штраус

Чайковский

Репертуарный концерт

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Поющее лето (документальный фильм, 2018, Литовское национальное телевидение)
  • Искусство драматического сопрано (выпуск компакт-диска Music Mills, 2009 г.)
  • Месса Шуберта до мажор Nr. 4, под управлением Иегуди Менухина (концертная запись, компакт-диск Warner Classics, 2003 г.)
  • Recordationes de Christo moriendo Павла Лукашевского (концертная запись, PRCD-003, выпуск компакт-диска Prior Musica/Prior Records в 2002 г.)
  1. ^ «Равеннский фестиваль» .
  2. ^ «Фестиваль Пералада» .
  3. ^ Вильнюсский гала-концерт 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 551f50f884ec18a02de96a93d63d6bd7__1711950780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/d7/551f50f884ec18a02de96a93d63d6bd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nomeda Kazlaus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)