Араньер Дин Ратри
Араньер Дин Ратри | |
---|---|
![]() Плакат Араньера Дин Ратри | |
Режиссер | Сатьяджит Рэй |
Автор сценария | Сатьяджит Рэй |
На основе | Оригинальный роман Сунила Гангопадьяя. |
В главных ролях | Сумитра Чаттерджи Субхенду Чаттерджи Самит Бханджа Раби Гош Кабери Босе Апарна Сен Шармила Тагор Сими Гаревал |
Кинематография | Суменду Рой |
Под редакцией | Дулал Дутта |
Музыка | Сатьяджит Рэй |
Даты выхода |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Индия |
Язык | Бенгальский |
Араньер Дин Ратри (অরণ্যের দিনরাত্রি Araṇyēra Dinarātri ; английский : Дни и ночи в лесу) — индийский бенгальский приключенческий драматический фильм, выпущенный в 1970 году, сценарий и режиссёр Сатьяджит Рэй . Он основан на бенгальском романе одноименном Сунила Гангопадхьяя . использован литературный прием карнавала В нем . [ 1 ] Фильм был номинирован на «Золотого медведя» за лучший фильм на 20-м Берлинском международном кинофестивале . [ 2 ] Продолжение «Абар Аранье» режиссера Гутама Гхоша было выпущено в 2003 году.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет фильма восходит к аналогичному выходу писателя Сунила Гангопадьяя в первые дни его поэтической карьеры. История разворачивается вокруг группы из четырех друзей, которые, несмотря на различия, глубоко связаны. Все четверо друзей образованы и происходят из разных слоев общества, но желание избежать повседневной суеты городской жизни заставляет их бродить по землям племен.
Из четырех друзей Асим, лидер стаи, владеет машиной, на которой они ездят, имеет хорошую работу, любит компанию девушек, но при этом очень хорошо понимает, как они должны воспринимать его. Санджой является руководителем профсоюза, но в идеале он хотел бы погрузиться в литературу. Хари, откровенный и прямолинейный игрок в крикет, хочет забыть девушку, которая его бросила. Шекхар — шут, единственный без работы. У него блуждающий взгляд, но он остается трезвым, когда его друзья напиваются и выражают свое разочарование. Они отправились в племя Паламау в Бихаре . Они читали легенды об этой земле, о женщинах племени, открытых, простых и красивых. Желая нарушить правила, они насильно останавливаются в лесном доме отдыха, подкупив чокидара. Пребывание символизирует их отдаленность от городской жизни и цивилизации: они задаются вопросом, бриться или нет. Хари сближается с девушкой из племени сантал Дули, когда она подходит к группе, чтобы выпить еще.
Их решимость быть небритыми рушится, когда Шекхар видит в лесу двух женщин Апарну и ее невестку Джаю. Они представляются своей семье. Две городские группы людей почти с облегчением нашли здесь друг друга. Асим флиртует с Апарной и уговаривает ее показать свою комнату. Его привлекает элегантная и загадочная Апарна, но он не в состоянии угнаться за ее хладнокровием, присутствием духа и умом. Ночью четверо друзей снова идут пить спиртное в загородный винный дом. Хари расстроен, потому что не может видеть Дули, которого встретил прошлой ночью. Возвращаясь в свой дом отдыха, они натыкаются на машину, на которую кричат, не осознавая, что это машина Апарны и Джайи. Они проспали и пропускают завтрак на следующий день у Джайи. Они находят завтрак возле своих комнат и идут в дом Апарны, чтобы вернуть его. Позже реставратор посещает лесной дом отдыха и ловит их, оставшихся в Лесном бунгало без разрешения. Когда их вот-вот выгонят, Апарна, знакомая реставратора, справляется с ситуацией со своей природной грацией и хладнокровием. Группа решает поболтать и поиграть в игру, пока отец Апарны отсутствует с сыном Джайи. Игра достигает крещендо, и в битве остаются только Асим и Апарна, после чего Апарна выходит из игры, намеренно передавая победу Асиму, который, кажется, поставил на карту всю свою уверенность в победе.
Напряженность достигает пика на деревенской ярмарке, где четверо друзей идут своим путем. Шекхар уходит играть на деньги, взятые в долг у Асима. Хари уводит Дули в лес и занимается с ней сексом. Асим чувствует, как его гордость и уверенность в себе рушатся, когда Апарна раскрывает свою более уязвимую сторону за сдержанной внешностью. Она также демонстрирует его буржуазную и городскую нечувствительность, указывая на то, что, несмотря на то, что он провел три дня в бунгало, он и его друзья так и не удосужились поинтересоваться о жене чокидара. Тем временем Шекхар помогает всем своим друзьям (особенно Хари, когда тот ранен и ограблен), несмотря на то, что его с любовью считают шутом банды. Санджой, сдерживаемый своей буржуазной моралью, не может ответить на смелые заигрывания Джаи. На следующее утро четверо друзей уезжают в Калькутту, так как их новым друзьям пришлось срочно возвращаться. В качестве прощального подарка они находят банку вареных яиц, присланную задумчивой Джайей.
Бросать
[ редактировать ]- Сумитра Чаттерджи в роли Ашима
- Субхенду Чаттерджи в роли Санджоя
- Самит Бханджа, как Хари
- Раби Гош, как Шекхар
- Пахари Саньял в роли Садашива Трипати
- Шармила Тагор в роли Апарны
- Кабери Босе, как Джая
- Сими Гаревал, как Дули
- Апарна Сен — бывшая любовница Хари
Прием
[ редактировать ]Критики высоко оценили его во всем мире. New Yorker из Полин Кель считает, что «фильмы Сатьяджита Рэя могут вызвать во мне более сложное чувство счастья, чем работы любого другого режиссера... Ни один художник не сделал больше, чем Рэй, чтобы заставить нас переоценить обыденность. " В книге «Рилинг » Кель добавил: «Крупный фильм одного из великих кинохудожников с Сумитрой Чаттерджи и несравненно изящной Шармилой Тагор в главных ролях». [ 3 ] Дэвид Робинсон писал в Financial Times : «Каждое слово и жест узнаваемы, понятны, правдивы… Работа Рэя в своих лучших проявлениях, как эта, отличается необычайной правильностью в каждом аспекте ее выбора и подачи — времени, исполнения, монтажа. , музыка - которые, кажется, выводят это за рамки обсуждения». [ 4 ] Джонатан Розенбаум в своем списке «1000 ОСНОВНЫХ ФИЛЬМОВ» назвал этот фильм одним из своих любимых фильмов, выпущенных в 1970 году. Газета New York Times описала этот фильм. как «редкий, задумчивый фильм, который каким-то образом доказывает, что жить хорошо». Британский кинокритик Том Милн похвалил фильм, написав: «Рэй постепенно раскрывает волшебный мир абсолютного застоя: мерцающий летний день, спокойная лесная поляна, две женщины, прогуливающиеся по тенистой аллее, задумчивые тоски, когда любовь и потребность в любви пронзительно звучат эхом. … Красиво снято и сыграно, это, наверное, шедевр Рэя». [ 5 ] Но критик Village Voice Уильям Пол был одним из критиков фильма на Западе. Он писал: « Дни и ночи кажутся анахронизмом идеального артхаусного фильма 50-х годов: смутно гуманистический, без всякого ощущения сложностей человеческой жизни, претенциозный, короткий по сюжету, но стремящийся к длинным характерам, стилистически неуклюжий как признак искренние эмоции, и все это объединено названием, которое более поэтично, чем все, что есть в самом фильме» ( Сатьяджит Рэй: Внутренний взгляд, Биография мастера-кинематографиста). , Эндрю Робинсон, Bloomsbury Academic, перепечатано в 2022 г., стр. 181). Робинсон заметил: «И поклонники, и недоброжелатели на Западе были убеждены, что фильм для них прозрачен. Они, казалось, не осознавали, что многие из его «слов и жестов» могут скрывать незнакомый мир» (там же, 181).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купер, Дариус (весна – лето 1999 г.). «Карнавал в «Ночах и днях в лесу» Сатьяджита Рэя (1970)». Азиатское кино . 10 (2): 145–150. дои : 10.1386/ac10.2.145_3 .
- ^ «IMDB.com: Награды Араньеру Дину Ратри» . imdb.com . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «Ареньер Дин Ратри» . satyajitray.org .
- ^ «Ареньер Дин Ратри» . satyajitray.org .
- ^ «Сатьяджит Рэй: 5 незаменимых фильмов» . БФИ . 2 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- фильмы 1970 года
- Драматические фильмы 1970 года
- Индийские фильмы на бенгальском языке
- Индийские драматические фильмы
- Индийские черно-белые фильмы
- Фильмы по индийским романам
- Индийские фильмы о приятелях
- Фильмы, действие которых происходит в Бихаре
- Фильмы режиссера Сатьяджита Рэя
- Фильмы по сценарию Сатьяджита Рэя
- Фильмы 1970-х годов на бенгальском языке
- Фильмы по произведениям Сунила Гангопадьяя