Скрипка в музыке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
![]() |
Часть серии о |
Скрипка |
---|
Скрипачи |
скрипка |
Скрипачи |
История |
Музыкальные стили |
Техника |
Акустика |
Строительство |
Мастера |
Семья |
Классическая музыка
[ редактировать ]
Со времен барокко скрипка ( скрипка в стиле барокко ) была одним из важнейших инструментов классической музыки по нескольким причинам. [ 1 ] Тембр скрипки выделяется среди других инструментов, что делает ее подходящей для исполнения мелодической линии. В руках опытного музыканта скрипка чрезвычайно маневренна и может исполнять быстрые и сложные последовательности нот.
Скрипка также считается очень выразительным инструментом, который часто напоминает человеческий голос. Это может быть связано с возможностью вибрато и небольшими выразительными изменениями высоты и тембра. Многие ведущие композиторы внесли свой вклад в репертуар скрипичных концертов и скрипичных сонат .
Скрипки составляют большую часть оркестра и обычно делятся на две части, известные как первая и вторая скрипки. Композиторы часто назначают мелодию первым скрипкам (которым часто поручают более технически сложную музыку), в то время как вторые скрипки играют гармонию, модели аккомпанемента или мелодию в более низком диапазоне, чем первые скрипки. В струнном квартете также есть партии первой и второй скрипок, а также партия альта и басового инструмента, например виолончели или , реже, контрабаса .
Некоторые современные классические скрипачи возвращаются к искусству импровизации как неотъемлемой части своего исполнения классической музыки , со своими собственными импровизациями и украшениями в каденциях и даже целыми концертами посредством импровизации . В их число входят алжирско-французский скрипач Жиль Апап , финский скрипач-композитор Пекка Куусисто и австралийский скрипач-композитор Руперт Гюнтер.
Популярная музыка
[ редактировать ]В 1920-х и начале 1930-х годов скрипки были неотъемлемой частью популярной музыки, особенно танцевальной. [ нужна ссылка ] Танцевальные оркестры обычно имели как минимум 2 или 3 скрипки, хотя оркестры высшего общества часто включали до 6 или 7. С появлением свинговой музыки в 1935 году скрипка, наряду с другими струнными инструментами, выпала из популярной музыки, поскольку они были признаны неподходящими для звука качания. Скрипки вновь появились в популярной музыке только в конце 1960-х годов.
Хотя скрипка очень мало использовалась в рок -музыке по сравнению со своими собратьями, гитарой и бас-гитарой , она все больше поглощается мейнстримом поп-музыки. Независимые артисты, такие как Final Fantasy и Эндрю Берд, также увеличили интерес, создав подкатегорию инди-рока , которую некоторые называют «скрипкой».
Скрипка также используется в таких популярных поп-исполнителях, как Ванесса-Мэй , Бонд , Мири Бен-Ари , Йеллоукард , Найджел Кеннеди и группа Дэйва Мэтьюза с Бойдом Тинсли и Жан-Люком Понти ; U2 также часто использует скрипку, особенно электрическую . Скрипка также является частью огромного явления, называемого виолончельным роком . Чрезвычайно популярные записи Motown 1960-х и 1970-х годов в значительной степени полагались на струны как на часть фирменной текстуры . Более ранние жанры поп-музыки, по крайней мере те, которые отделены от движения рок-н-ролл , имели тенденцию использовать довольно традиционные оркестры , иногда большие; примеры включают американских «певцов», таких как Бинг Кросби.
Хотя смычковые струны были очень популярны и использовались почти во всех типах музыкальных жанров в записях в 1960-х и 1970-х годах, диско-музыка, которая агрессивно проникла на музыкальную сцену в начале-середине 1970-х годов, также в значительной степени полагалась на струнные в своих композициях; Фактически, почти вся диско- и танцевальная музыка той эпохи включала использование струнных в своих композициях и аранжировках. Когда в начале 1980-х годов начался внезапный упадок диско, использование струн не только сократилось в диско-музыке, но и прекратилось почти во всех видах популярной музыки в то время, особенно сразу после снижения относительной популярности диско. В 1980-е годы произошел всплеск электронной музыки, имитирующей струнные, практически без использования традиционных струн в музыкальных композициях. Сейчас струнные возвращаются в поп-музыку.
Индийская, пакистанская, турецкая и арабская поп-музыка наполнена звучанием скрипок, как солистов, так и ансамблей.
Джаз
[ редактировать ]Самые ранние упоминания о джазовом исполнении с использованием скрипки как сольного инструмента задокументированы в первые десятилетия 20 века. Первым великим джазовым скрипачом был Эдди Саут , более известный как Темный ангел скрипки. [ нужна ссылка ] В свинговую и послевоенную эпоху было много превосходных скрипачей-импровизаторов, в том числе Стефан Граппелли , Стафф Смит , Рэй Перри , Рэй Нэнс и Клод «Скрипач» Уильямс .
Современный джаз, 1961-настоящее время.
[ редактировать ]Среди заслуживающих внимания современных джазовых скрипачей, вышедших на сцену между 1960 и 1990 годами и обычно игравших в авангардном ключе, — Дидье Локвуд , Лерой Дженкинс , Билли Банг , Малкольм Гольдштейн , Майкл Уайт , Джон Блейк-младший и Флорин Никулеску . Среди молодых исполнителей — Мэт Манери , Кэтт Эрнандес и Регина Картер .
джаз- Среди скрипачей фьюжн Жан-Люк Понти и Михал Урбаниак .
Народная музыка
[ редактировать ]Как и многие другие инструменты классической музыки, скрипка произошла от далеких предков, более грубых по форме, которые использовались для народной музыки. После этапа интенсивного развития в эпоху позднего Возрождения, в основном в Италии, скрипка улучшилась (по громкости, тону и маневренности) до такой степени, что она не только стала очень важным инструментом в художественной музыке, но и оказалась очень привлекательной для народные музыканты, а также. Как народный инструмент скрипка в конечном итоге распространилась очень широко, иногда вытесняя более ранние смычковые инструменты, и этномузыкологи наблюдали ее использование во многих местах Европы, Азии и Америки.
Во многих традициях народной музыки мелодии не записываются, а запоминаются последующими поколениями музыкантов и передаются в так называемой устной традиции .
скрипка
[ редактировать ]Когда на скрипке играют как на народном инструменте, на английском языке ее обычно называют скрипкой .
Одно различие между скрипками и обычными скрипками можно увидеть в американской игре на скрипке (например, в мятлике и старинной музыке ). В этих стилях мост иногда сбривают, чтобы он был немного менее изогнут. Это уменьшает диапазон движений, необходимый для смычков с перестановкой пар струн.
Довольно часто в любом месте играет только одна скрипка, хотя в некоторых стилях представлена двойная скрипка. Напротив, скрипки часто играют секциями – несколько человек играют на одном и том же инструменте, обычно в симфоническом оркестре – поскольку усиление звука до электронного усиления было возможно только за счет добавления большего количества инструментов. Итальянский термин ripieno можно перевести как наполнение (или «начинка» в кулинарном смысле), поскольку звук «заполняется» несколькими инструментами.
Индийская классическая музыка
[ редактировать ]Индийская скрипка, по сути, тот же инструмент, что и инструмент, используемый в западной музыке, в некоторых отношениях от нее отличается. Инструмент настроен так, что струны IV и III (G и D на скрипке с западной настройкой), а также струны II и I (A и E) представляют собой пары са-па (до-соль) и звучат одинаково, но смещены. на октаву, напоминающую обычную скордатуру или перекрестные настройки скрипки, такие как CGCG или AEAE. Тоника са (до) не фиксирована, а настраивается по-разному в зависимости от вокалиста или ведущего исполнителя.
То, как музыкант держит инструмент, варьируется от западной до индийской музыки. В индийской музыке музыкант сидит на полу, скрестив ноги, выставив правую ногу перед собой. Свиток инструмента опирается на ножку. Эта позиция необходима для хорошей игры из-за особенностей индийской музыки. Рука может перемещаться по всему грифу, а для левой руки не существует определенного положения, поэтому важно, чтобы скрипка находилась в устойчивом, неподвижном положении.
Скрипка – очень важная часть индийской классической музыки . Считается, что он был привнесен в индийскую традицию Балусвами Дикшитаром, братом Мутхусвами Дикшитара . Скрипка в основном используется в качестве поддержки вокалиста, поскольку звук скрипки дополняет звук певца, но также в основном играется соло.
На сольных скрипичных концертах скрипачу аккомпанируют ударные инструменты, обычно табла , мридангам и гхатам .
Скрипка также является основным инструментом музыки для индийских фильмов . В.С. Нарасимхан входит в число ведущих игроков южноиндийской киноиндустрии и имеет множество хитов в мире кино.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойден, Дэвид Д., Питер Уоллс, Питер Холман, Карел Моенс, Робин Стоуэлл, Энтони Барнетт, Мэтт Глейзер, Алин Шиптон, Питер Кук, Аластер Дик и Крис Герцен. «Скрипка». Гроув Музыка онлайн . 2001. Издательство Оксфордского университета. Дата доступа 9 февраля 2024 г.