Jump to content

Пневматическая трубка

(Перенаправлено из пневматической почты )
Пневматическая система труб в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1943 году

Пневматические трубки (или капсульные трубопроводы , также известные как перенос пневматической трубки или PTT ), представляют собой системы, которые продвигают цилиндрические контейнеры через сети трубок с помощью сжатого воздуха или частичного вакуума . Они используются для транспортировки твердых предметов, в отличие от обычных трубопроводов, которые транспортируют жидкости. В конце 19 -го и начала 20 -го веков пневматические трубные сети получили признание в офисах, которые необходимы для перевозки небольших срочных пакетов, таких как почта, другие документы или деньги, на относительно короткие расстояния, в здании или, в манейшем город. Некоторые инсталляции стали довольно сложными, но в основном были заменены. Тем не менее, они были дополнительно развиты в 21 -м веке в таких местах, как больницы, для отправки образцов крови и тому подобного в клинические лаборатории для анализа. [ 1 ]

Небольшое количество пневматических транспортных систем было построено для более крупных грузов, чтобы конкурировать с системами поезда и метро. Однако они никогда не получали популярности.

Историческое использование

[ редактировать ]
Пневматические трубки на проведенном банке

Пневматический транспорт был изобретен Уильямом Мердоком около 1799 года. [ 2 ] Капсульные трубопроводы были впервые использованы в викторианскую эпоху для передачи телеграмм с телеграфных станций в близлежащие здания. Система известна как пневматическая отправка. [ 3 ]

В 1854 году Джозии Латимер Кларк получил патент «для передачи писем или посылок между местами под давлением воздуха и вакуума». В 1853 году он установил 220-ярдовую (200 м) пневматическую систему между Лондонской фондовой биржей на улице Тэйндл , Лондон, и офисами Electric Telegraph Company в Лотбери . [ 3 ] Компания Electric Telegraph использовала систему для приобретения цен на акции и другой финансовой информации, чтобы передать подписчикам их услуги над своими телеграфными проводами. Преимущество пневматической системы заключалось в том, что без нее компании пришлось бы использовать бегунов для переноски сообщений между двумя зданиями или нанять обученных операторов телеграфа на фондовой бирже. В середине 1860-х годов компания установила аналогичные системы на местных фондовых биржах в Ливерпуле, Бирмингеме и Манчестере. [ 4 ] После того, как телеграфы были национализированы в Британии, пневматическая система продолжала расширяться в соответствии с телеграфами почтовых отделений. Это расширение было связано с тем, что Джозеф Уильям Уиллмот (ранее работал в компании Electric & International Telegraph ), улучшал изобретение Латимер-Кларка в 1870 году с помощью «двойного пневматического клапана» и в 1880 ", что значительно ускорило процесс и позволил ряду сообщений несущих в трубке в любое время. [ 5 ] К 1880 году в Лондоне было более 21 мили (34 км) трубки. [ 6 ] Была проложена трубка между офисом рыбного рынка Абердин и главным почтовым отделением, чтобы облегчить быструю продажу очень скоропортящегося товара. [ 7 ]

В то время как они обычно используются для небольших посылок и документов, в том числе денежные перевозчики в банках или супермаркетах , [ 8 ] В начале 19 -го века они были предложены для транспортировки тяжелых грузов. Когда -то было предполагалось, что для перевозки людей могут использоваться сети массивных трубок. [ 9 ]

Современное использование

[ редактировать ]

Технология все еще используется в меньшем масштабе. В то время как его использование для передачи информации было заменено электроникой, пневматические трубки широко используются для транспортировки небольших объектов, где важны удобство и скорость в местной среде. [ 1 ]

В Соединенных Штатах банки с подъездом часто использовали пневматические трубки для транспортировки наличных и документов между автомобилями и кассирами; К 2020 -м годам некоторые из них были удалены, очевидны при росту мобильных банковских приложений и растущей сложностью банкоматов . Многие больницы имеют компьютерную пневматическую систему пневматической трубки для доставки лекарств, документов и экземпляров на лаборатории и из станций медсестер. [ 1 ] Многие фабрики используют их для быстрого доставки деталей в больших кампусах. Многие крупные магазины используют системы для надежного транспортировки избыточных наличных от кассовых стендов для отступающих офисов и отправки изменений в кассиров. [ 10 ] Они используются в казино для быстро и надежно перемещать деньги, чипсы и карты. Японские отели «Любовь» используют их, чтобы клиенты анонимно урегулировали счета (без личного контакта). [ 11 ] НАСА В оригинальном центре управления миссиями были пневматические трубки, соединяющие консоли контроллера с комнатами поддержки персонала. Управление Mission Operations Room 2 , в последний раз использовалась в своей первоначальной конфигурации в 1992 году, а затем перестроена для других миссий. Поскольку комната была обозначена национальной исторической достопримечательностью в 1985 году, в 2017 году было решено восстановить его до состояния 1960 -х годов. [ 12 ] Пневматические трубки были удалены и отправлялись в космосферу в Канзасе для восстановления. [ 13 ]

НАСА Центр управления миссией во время миссии Аполлона 13 . Обратите внимание на пневматические канистры трубки в консоли справа.

Пневматические трубные системы использовались в ядерной химии для транспортировки образцов во время анализа активации нейтронов . Образцы должны быть перемещены из сердечника ядерного реактора, в котором они засыпаны нейтронами, на инструмент, который измеряет полученное излучение. Поскольку некоторые из радиоактивных изотопов в образце могут иметь очень короткие периоды полураспада, скорость важна. Эти системы могут быть автоматизированы, с журналом с образцами трубок, которые перемещаются в сердечнику реактора, в свою очередь в течение заранее определенного времени, перед тем, как перемещать на станцию ​​прибора и, наконец, в контейнер для хранения и утилизации. [ 14 ]

Пока он не закрылся в начале 2011 года, McDonald's в Эдине, Миннесота, заявила о том, что «единственный в мире пневматический Air Drive-Thru», посылающий еду из своего полосатого места в проезжающую работу в середине парковки. [ 15 ]

Редактор технологий Квентин Харди отметил возобновление интереса по состоянию на 2015 год В передаче данных пневматической трубкой сопровождала обсуждения безопасности цифровой сети, [ 16 ] И он процитировал исследования в забытой лондонской пневматической сети. [ 17 ]

Связанные приложения включают рыбные пушки [ 18 ] которые используют механизмы, очень похожие на пневматические трубные системы.

Приложения

[ редактировать ]

В почтовой службе

[ редактировать ]
Пневматическое письмо из Берлина, Германия, 1904

Пневматическая пост или пневматическая почта - это система для доставки букв через воздушные трубки под давлением. Он был изобретен шотландским инженером Уильямом Мердоком в 19 веке, а затем был разработан лондонской пневматической компанией . Пневматические почтовые системы использовались в нескольких крупных городах, начиная со второй половины 19 -го века (включая лондонскую систему 1866 года, достаточно мощную и достаточно большую для транспортировки людей во время испытательных пробег - хотя и не предназначалось для этой цели), [ 19 ] Но позже были в значительной степени заброшены.

Основная сеть трубок в Париже ( Paris Pneumatic Post ) использовалась до 1984 года, когда он был отброшен в пользу компьютеров и факс. Пневматический пост Праги начался для общественности в 1889 году в Праге , в настоящее время в Чешской Республике , и сеть простиралась примерно на 60 километров (37 миль).

Пневматические почтовые станции обычно соединяют почтовые отделения, фондовые биржи, банки и министерства. Италия была единственной страной, которая выпустила почтовые марки (между 1913 и 1966 годами) специально для пневматического поста. Австрия, Франция и Германия выпустили почтовые канцелярские товары для пневматического использования.

Типичные приложения находятся в банках , больницах и супермаркетах . Многие крупные ритейлеры использовали пневматические трубки для транспортировки чеков или других документов от кассиров в бухгалтерский офис.

Историческое использование

[ 28 ]

В общественном транспорте

[ редактировать ]
19 -й век

В 1812 году Джордж Медхерст впервые предложил, но никогда не внедрил, продувая пассажирские вагоны через туннель. [ 30 ] Предшественники пневматических трубных систем для пассажирских транспортных средств, атмосферная железная дорога (для которой была проложена трубка между рельсами, с поршнем, проходящим в нем, подвешены из поезда через герметизируемый слот в верхней части трубки), были выполнены следующим образом: [ 31 ]

В 1861 году лондонская пневматическая компания построила систему, достаточно большую, чтобы переместить человека, хотя она была предназначена для посылок. Инаугурация станции Нью- Холборна 10 октября 1865 года была отмечена тем, что герцог Букингемский , председатель и некоторые директора компании взорвались в трубку в Юстон (пятиминутная поездка).

Экспериментальное пневматическое поднятое пневматическое метро Альфреда Эли -Бич на выставке в 1867 году

550-метровая (1804 фута) Пневматическая железная дорога была выставлена ​​в Кристаллическом дворце в 1864 году. Это был прототип для предлагаемой железной дороги Ватерлоо и Уайтхолла , которая будет проходить под речной Темзой, связывающей Ватерлоо и Чарлинговый Крест . Копание началось в 1865 году, но в 1868 году было остановлено из -за финансовых проблем.

В 1867 году на Американского института в Нью-Йорке Ярмарке Альфред Эли-Бич продемонстрировал трубу диаметром длиной 100 футов (30 м) диаметром 1,8 м), которая была способна перемещать 12 пассажиров плюс проводник. [ 32 ] Через год после того, как первая в мире возвышенная железнодорожная линия в Нью-Йорке была в эксплуатации; В 1869 году пневматическая транзитная компания в Нью-Йорке тайно построила 312-футовую (95 м) длиной 8,9-футовой (2,7 м) пневматической линии метро под Бродвее , чтобы продемонстрировать возможности нового транспортного режима. [ 32 ] Линия работала только в течение нескольких месяцев, закрывшись после того, как пляж не успел получить разрешение на его расширение - Boss Tweed , коррумпированный влиятельный политик, не хотел, чтобы она продолжалась, поскольку он собирался лично инвестировать в конкурирующие схемы для повышенных железнодорожных линия. [ 33 ]

20 -й век

В 1920 -х годах канадские тихоокеанские и канадские национальные железные дороги объединились вместе, чтобы провести сложную систему в 4500 метров пневматической трубки между четырьмя офисами на почтовую станцию ​​A на станции Юнион в Торонто, Канада. Была также связь с почтовым номером в отеле Royal York. Газеты «Звезда и телеграмма присоединились к системе», укладывая трубы. [ 34 ] В 1960 -х годах Lockheed и MIT с Министерством торговли Соединенных Штатов провели технико -экономическое обоснование системы Vactrain , основанной на атмосферном давлении окружающей среды и «помощи гравитационным маятником», чтобы соединить города на восточном побережье страны. [ 32 ] Они подсчитали, что пробег между Филадельфией и Нью -Йорком будет в среднем 174 метра в секунду , то есть 626 км/ч (388 миль в час). Когда эти планы были заброшены как слишком дорогие, инженер Lockheed Lk Edwards основал Tube Transit, Inc. для разработки технологии на основе «транспортировки гравитации». В 1967 году он предложил транзит по гравитации вакуйта в области залива для Калифорнии , который будет работать рядом с тогдашней строительной системой BART . Это никогда не было построено.

21 век

Исследование поездов, работающих в частично эвакуированных трубках, таких как Vactrain и Hyperloop , продолжается.

Пневматический лифт

[ редактировать ]

Пневматический лифт [1] состоит из цилиндрического вертикального вала (обычно изготовленного из прозрачного пластика) и пассажирской капсулы (также прозрачной) в валу, которая перемещается вертикально посредством дифференциального давления воздуха выше и ниже. Основное преимущество того, что он не требует ни ямы ниже, ни чердак над валом.

Для восходящих операций вакуумный насос в верхней части вала лифта создает низкое давление, вытягивая воздух над капсулой, в то время как ниже более нормального атмосферного давления разрешается входить на нижний (первый этаж) ниже капсулы, обеспечивающего подъемник.

Чтобы спуститься, электронно контролируемые клапаны внутри трубчатого вала регулируют вход и выход воздуха в цилиндре, плавно опускающего автомобиль с помощью запрограммированной работы. В случае сбоя вакуумного насоса или электронного управления клапанами захваченный объем воздуха ниже капсулы действует как подушка, которая позволяет медленно выходить из механического клапана, осторожно возвращая капсулу на самый низкий уровень.

В денежном переводе

[ редактировать ]

В крупных розничных магазинах пневматические трубные системы использовались для транспортировки продаж и денег от продавца в централизованную трубную комнату, где кассиры могли вносить изменения, ссылочные кредитные записи и так далее. [ 35 ]

Многие банки с приводами также используют пневматические трубки. [ 8 ]

В медицине

[ редактировать ]

Многие больницы имеют пневматические трубные системы, которые отправляют образцы в лаборатории . [ 1 ] [ 36 ] Сохранение крови транспортируется, где вещества веса и продолжительности транспорта, а также предотвращение гемолиза, вызванное центробежными и ускоряющимися силами. Пневматические системы труб также используются в больницах для транспортировки рентгеновских лучей , документов пациента, общих документов, лекарств и результатов испытаний.

Было показано, что 6-дюймовые (152 мм) пневматические трубные системы обрабатывают мешки с тяжелой литрой IV со значительно меньшим количеством джемах по сравнению с 4-дюймовыми (102 мм) системами.

Универмаги

[ редактировать ]

Чтобы управлять своим бизнесом по почте, универмаг Sears построил «массовые склады, такие как его центральное учреждение в Чикаго, в которых сообщения различным отделениям и работникам ассамблеи были отправлены через пневматические трубки». [ 37 ] Во многих других универмагах были пневматические системы трубки в 20 -м веке, такие как Джексоны Рединга и Майер в Мельбурне, Австралия. Здание Национальной библиотеки Австралии (открытое в 1968 году), включает в себя систему пневматической трубки для отправки запросов на книги из читальных залов в стопки книг. Система больше не используется, но остается частичной работой и продемонстрирована в закулисных турах.

Утилизация отходов

[ редактировать ]

Использование пневматических трубок в единицах удаления отходов включает в себя Masjid Al-Haram , Mecca, [ 38 ] Глашузетт в районе Хэммарби Шестад в Стокгольме, Швеции, Старом Монреале, Канаде, Мир Диснея, Флориде и острова Рузвельт и Гудзоне, Нью -Йорк (США).

В производстве

[ редактировать ]

Пневматические трубные системы используются на производственных предприятиях. Использование включает в себя передачу запасных частей, измерительные инструменты, инструменты или рабочие элементы вместе с конвейерными ремнями или в производственном процессе. В промышленных лабораториях образцы транспортируются через пневматические трубные системы. Они могут быть переданы в любом физическом состоянии (твердое, жидкость, газ) и при любой температуре. Например, промышленная компания Thyssenkrupp отправляет стальные образцы 900 ° C (1650 ° F) через пневматические трубки со скоростью 22 м (72 фута) в секунду от печи до лаборатории. [ 39 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Современные системы (для меньших, т.е. «нормальные» диаметры трубки, используемые при транспортировке малых капсул) достигают скорости около 7,5 м (25 футов) в секунду, хотя некоторые исторические системы уже достигли скорости 10 м (33 фута) на второй. [ 1 ] [ 40 ] В то же время изменяющееся давление воздуха позволяет медленно тормозить капсулы, удаляя резкое прибытие, которое использовалось для характеристики более ранних систем, и делая их непригодными для хрупкого содержания. [ 1 ]

Очень мощные системы могут транспортировать предметы с весом до 50 кг (110 фунтов) и диаметром до 500 мм (20 дюймов). [ 39 ] Более 100 линий и 1000 станций могут быть подключены.

Кроме того, современные системы могут контролироваться компьютером для отслеживания любых конкретных капсул и управления приоритетными поставками, а также эффективности системы. С помощью этой технологии можно транспортировать, критические предметы, такие как образцы тканей, взятые во время операции в больнице. RFID -чипы в капсулах собирают данные - например, о расположении носителя, его скорости транспорта или его пункте назначения. [ 41 ] Системы собирают и сохраняют эти данные, чтобы помочь пользователям оптимизировать свои внутренние процессы и время переключения. Объекты могут быть связаны с программными системами Компании, например, лабораторными информационными системами, для полной интеграции в цепочки логистического управления и производства компании.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Wykes, Sara (2010-01-11). «Ушел с ветром: трубки взбивают образцы в больнице» . Стэнфордская школа медицины . Получено 12 февраля 2010 года .
  2. ^ Horst O. Hardenberg, средние века двигателя IC (Warrendale, 1999, 41)
  3. ^ Jump up to: а беременный «Пневматические сети» . Музей ретротехнологии. 23 июля 2008 г. Получено 4 января 2016 года .
  4. ^ Кив, Джеффри Л., Электрический Телеграф: социальная и экономическая история , с. 82, Дэвид и Чарльз, 1973 OCLC   655205099 .
  5. ^ "Как изменился транспорт пневматического трубки за эти годы?" Полем www.air-log.com . Получено 2022-10-10 .
  6. ^ Kieve, p. 235
  7. ^ Kieve, p. 237
  8. ^ Jump up to: а беременный Бакстон, Эндрю (2004). Денежные перевозчики в магазинах . Принцы Рисборо: Shire Publications. ISBN  978-0-7478-0615-8 .
  9. ^ Эдвардс, Фил (2015-06-24). «Золотая эра пневматической трубки - когда она несла фаст -фуд, людей и кошек» . Вокс . Получено 2023-12-29 .
  10. ^ Вудфорд, Крис (8 октября 2010 г.). «Как работает пневматический транспорт трубки» . Объясните это . Получено 2020-05-27 .
  11. ^ Джанелл Л. Кэрролл, Сексуальность сейчас: охватывает разнообразие , с. 248, Cengage Learning, 2015 ISBN   1305446038 .
  12. ^ «Исторический центр управления миссиями Аполлона будет восстановлен» , Clound Up Reads НАСА , Космический центр Джонсон , 29 ноября 2017 года, извлечен и заархивировано 3 ноября 2021 года.
  13. ^ Сандра Джонс, «Пять вещей, которые нужно знать о восстановлении Аполлона МакК» , Tround Up Reads , Космический центр НАСА Джонсон, 16 апреля 2018 года, извлечен и заархивировано 3 ноября 2021 года.
  14. ^ Беккер, да (22 июня 1998 г.). «Характеристика и использование нового быстрого облучения пневматической трубки» . Журнал радиоаналитической и ядерной химии . 233 (1–2): 155–160. Bibcode : 1998jrnc..233..155b . doi : 10.1007/bf02389664 . S2CID   95502740 .
  15. ^ «Пневматический воздушный драйв-через Макдональдс» . Waymarking Веб -сайт . Получено 12 февраля 2010 года .
  16. ^ Харди, Квентин (6 марта 2015 г.). «Механический мир» . Что мы читаем . New York Times . Получено 7 марта 2015 года .
  17. ^ «На воздуходувке: лондонские потерянные пневматические пробирки» . Устроенный историк . 14 февраля 2015 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2015 года . Получено 7 марта 2015 года .
  18. ^ Кирби, Дэвид (2014-09-24). «Посмотрите, как этот лосось пушка» стреляет в исчезающую рыбу через трубку - чтобы спасти их » . Abpart . Архивировано из оригинала 2014-09-26 . Получено 2020-08-05 .
  19. ^ Ян Стедман (18 декабря 2013 г.). «Лондонский викторианский Hyperloop: забытая пневматическая железная дорога под улицами столицы» . Новый государственный деятель . Англия ​Получено 30 апреля 2019 года .
  20. ^ «Пневматический принцип отправки в Ливерпуле» . Шеффилд Daily Telegraph . Англия. 30 апреля 1864 года . Получено 14 февраля 2016 года - через британский газетный архив .
  21. ^ «Пневматика применяется к телеграфии» . Cumberland и Westmorland Advertiser и Penrith Literator Chronicle . Англия. 13 декабря 1864 года . Получено 14 февраля 2016 года - через британский газетный архив .
  22. ^ «Пневматическая система Desptach» . Бирмингемский ежедневный газетт . Англия. 1 марта 1865 года . Получено 14 февраля 2016 года - через британский газетный архив .
  23. ^ «Почтовый телеграф в Ирландии» . Clare Journal и Ennis Advertiser . Ирландия. 23 февраля 1871 года . Получено 14 февраля 2016 года - через британский газетный архив .
  24. ^ Австрийское филателическое общество. «Венский пневматический пост» . Австрийскийфиляция.com . Получено 13 ноября 2023 года .
  25. ^ «Пневматический пост Праги» . Telefónica O2 Чешская Республика . 2002. Архивировано из оригинала 2010-01-09 . Получено 12 февраля 2010 года .
  26. ^ Кириакодис, Гарри (11 апреля 2014 г.). «Пневматическая Филадельфия» . Скрытый город Филадельфия .
  27. ^ Буш, Чарльз (апрель 2017 г.). «Письма в трубе: подъем и гибель пневматической почты». История журнала . 18 (4): 33.
  28. ^ Рэйчеле Делуччи (2020). Нишевая материя - по истории городской трубки в Швейцарии (ок. 1920-1927) (PDF) . Цюрих: Эт Цюрих.
  29. ^ «Артефакты: пневматическая трубчатая носитель» . Музей ЦРУ . Архивировано с оригинала 26 октября 2009 года.
  30. ^ Джордж Медхерст (1812). Расчеты и замечания, которые имеют тенденцию доказать практическую, эффекты и преимущества плана для быстрого передачи товаров и пассажиров: на железной дороге через трубку 30 футов в области, с помощью мощности и скорости воздуха . Лондон, Англия: Дн Шури. OCLC   1000841084 .
  31. ^ Хэдфилд, Чарльз (1967). Атмосферные железные дороги . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4107-3 .
  32. ^ Jump up to: а беременный в Беллоуз, Алан (февраль 2008 г.). «Замечательные пневматические люди» . Чертовски интересно . Получено 4 января 2016 года .
  33. ^ Аллен, Оливер Э. (зима 1997). «Секретное метро Нью -Йорка» . Американское наследие . Тол. 12, нет. 3. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Получено 12 февраля 2010 года .
  34. ^ Бейтман, Крис (9 ноября 2013 г.). «В то время у Торонто была система пневматических почтовых труб» . блог . Получено 2020-08-05 .
  35. ^ Чарльз Август Свитленд, учетные записи универмага 1908, с. 70
  36. ^ Д. Хэмилл, Шон (2012-10-28). «UPMC Создание подземных пневматических трубок для связывания больниц с новой лабораторией» . Питтсбург Пост-Газета . Получено 10 января 2016 года .
  37. ^ Томпсон, Дерек (2017-09-25). «История Sears предсказывает почти все, что делает Amazon» . Атлантика . Получено 2020-08-05 .
  38. ^ Spertus, Тим де Шант, Джульетта (2015-09-25). «Внутри дизайна управления толпой в Мекке или смерти» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Получено 2020-08-05 . {{cite magazine}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Jump up to: а беременный Schreibelmayer, Stefan (24 октября 2012 г.). «Слух взглядов (совсем не) в трубку» . Бизнес -журнал (на немецком языке). Нет. 10–2012. Северный баварский курьер. п. 11 ​Получено 11 июля 2018 года .
  40. ^ «Капсульные трубопроводы - материковая Европа» . Сайт capsu.org . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Получено 12 февраля 2010 года .
  41. ^ Флот, Наджа (21 августа 2017 г.). «Новая Королевская больница Аделаиды: футуристическая NRAH оснащена роботами, современным высокотехнологичным оборудованием» . Рекламодатель . Получено 11 июля 2018 года .
  • M. Marcu-Pipeline Conteyors (пневматическое рубное трубопроводное конвейеры штата искусство/фото-1990) на странице 45 на «обработке материалов в пирометаллургии»: Материалы Международного симпозиума по обработке материалов в Пирометаллургии, Гамильтон, Онтарио, 26 августа. –30, 1990
  • Twigge-Molecey, T. Price, металлургическое общество CIM. Непрерывная пирометаллургия секция Pergamon Press, 30 сентября 1990 г. - Технология и инженерия - 227 страниц

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арчибальд Уильямс, «Пневматические почтовые трубки», в романе современного механизма , Филадельфия: Липпинкотт, 1907. Перепечатано Nabu Press, 2010. ISBN   1-146-99537-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d67dbeb105cbacb8e1aba44b28579a6__1724620020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/a6/5d67dbeb105cbacb8e1aba44b28579a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pneumatic tube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)