Jump to content

Эрнест Мартин Жеан

Эрнест Мартин Жеан
Рожденный 2 февраля 1878 г.
Форест, Гернси , Нормандские острова
Умер 7 декабря 1929 г.
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1894–1920
Классифицировать Лейтенант
Команды HM Armed Smack Инверлион
HMS PC-55
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги

Эрнест Мартин Жеан, DSC (2 февраля 1878 — 7 декабря 1929) — британский офицер Королевского флота во время Первой мировой войны . потопили немецкую подводную лодку Жеан наиболее известен тем, что он и его команда на борту корабля «Инверлион» . Войну начал прапорщиком , был награжден и принят в строй после потопления СМ УБ-4 (2) .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эрнест Мартин Жеан родился в Форесте, Гернси , 2 февраля 1878 года. Он работал штукатуром, а затем поступил на службу в Королевский флот 8 февраля 1894 года, когда ему исполнилось восемнадцать лет; Первоначально он подписался на 12-летнюю службу. В возрасте 18 лет его рост был 5 футов 2,5 дюйма (1,588 м), темно-каштановые волосы, карие глаза и «темный» цвет лица. [ 1 ]

Первое назначение Жеана 4 февраля 1894 года было на каменный фрегат HMS Impregnable , базировавшийся тогда на базе бывшего HMS Howe , где он получил звание мальчика-моряка . Затем он был переведен на HMS Boscawen (на бывшем HMS Trafalgar ) 22 февраля 1895 года, затем на HMS Victory I 10 июля 1895 года и HMS Australia 12 сентября 1895 года, где, когда ему исполнилось восемнадцать, он был присвоен звание обычного моряка . Он ненадолго вернулся на «Виктори I» с 6 февраля, а затем был отправлен на HMS Fox 14 апреля 1896 года. Ему было присвоено звание способного моряка 11 июня 1896 года, когда он также начал специальную артиллерийскую подготовку. [ 1 ]

Жеан был отправлен на HMS Duke of Wellington I 8 июля 1899 года и получил звание старшего моряка 28 октября 1899 года. Затем 5 декабря 1899 года он перешел в военно-морскую артиллерийскую школу HMS Excellence на Китовом острове , а затем ненадолго в торпедную школу HMS. Верноном в сентябре 1900 года, прежде чем вернуться в Эксклюзант 25 ноября. Он был отправлен на HMS Duke of Wellington 2 декабря HMS Raven 9 декабря и вернулся на Duke of Wellington I 26 марта 1901 года. Он присоединился к HMS Eclipse 30 мая 1901 года и получил звание старшины 2-го класса 14 октября . Он вернулся «Отлично» 8 апреля 1903 года и получил звание старшины 1-го класса 17 июня 1904 года. Он ненадолго вернулся в Вернон 28 июня, а затем вернулся в «Отлично» 10 ноября. Он был отправлен на HMS Sappho 1 декабря 1904 года. [ 1 ]

Затем 11 апреля 1905 года Жехану было присвоено звание исполняющего обязанности артиллериста (прапорщик). [ 2 ] Он работал переводчиком во время визита французского флота в Портсмут в августе 1905 года, но в октябре того же года провалил предварительный экзамен по французскому языку. Его звание было подтверждено 2 апреля 1906 года. [ 2 ] Он в основном выполнял обязанности по обучению в различных учреждениях вокруг Портсмута , пока 11 июля 1910 года он не был назначен в команду, которая доставила в Канаду легкий крейсер HMCS Rainbow , один из двух военных кораблей, купленных Канадой у Британского Адмиралтейства. Там он оставался на борту канадского крейсера в Эскимальте, Британская Колумбия , пока в 1913 году ему не было приказано вернуться в Англию , и он вернулся 19 ноября. 4 апреля 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны, Жеан был отправлен на HMS Dryad , торпедный катер , переделанный в тральщик . Из Дриады его отправили в Инверлион в качестве командира.

Действия от 15 августа 1915 г.

[ редактировать ]
Действия от 15 августа 1915 г.
Часть Первой мировой войны
Атлантическая кампания подводных лодок

Привкус, похожий на Инверлион .
Дата 15 августа 1915 г.
Расположение
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Германская империя
Командиры и лидеры
Великобритания Эрнест Мартин Жеан Германская империя Карл Гросс
Сила
1 шлепок 1 подводная лодка
Жертвы и потери
никто 14 убитых
1 подводная лодка затоплена

Действия 15 августа 1915 года представляли собой небольшое морское сражение с участием Эрнеста Жеана. В 1915 году Германская империя начала свою первую подводную кампанию Первой мировой войны. Подводные лодки действовали по всему Британским островам , атакуя военные корабли и торговые суда союзников. начали Поэтому союзники проводить противолодочные действия. Одной из первых контрмер, которые были приняты, было развертывание Q-кораблей , торговых судов, вооруженных скрытым тяжелым вооружением, для выманивания и уничтожения немецких подводных лодок.

Одним из таких судов был «Инверлион» , рыболовецкое судно . Оснащенный трехфунтовой пушкой под командованием Джеана, «Инверлион» отплыл в кишащие противником воды. Во время плавания у берегов Грейт-Ярмута 14 августа 1915 года канонир что торговое судно Bona Fide водоизмещением 59 тонн было остановлено немецкой подводной лодкой UB-4 и впоследствии затоплено взрывчаткой Джехан получил известие о том , абордажной группой . На следующий день Эрнест устремился к последней известной позиции «Бона Фиде» , примерно в 20:20. Немецкая подводная лодка всплыла недалеко от « Инверлиона» . подводной лодки Затем из боевой рубки донеслись крики немецкого моряка, приказавшего экипажу «Инверлиона » готовиться к абордажу. Естественно, Q-корабль проигнорировал приказ немецкого офицера. Жеан дождался, пока подводная лодка подошла на расстояние 30 ярдов (27 м), когда он дал команду поднять Белый прапорщик и открыть огонь. Серия из трех выстрелов из пушки парусного корабля поразила боевую рубку и мостик подводной лодки , выведя из строя немецкого командира. УБ-4 затем дрейфовал позади. Инверлион , где ее артиллерийский расчет произвел еще шесть выстрелов по UB-4 , корпусу в то время как другие обстреляли субмарину из стрелкового оружия . Затем подводная лодка начала набирать воду из носовой части; Подводная лодка стояла почти вертикально, прежде чем соскользнуть под воду и застрять в . Инверлиона рыболовной сети Поскольку подводная лодка попала в Инверлиона сети , Жеан отправил домой сообщение с вопросом, следует ли поднять и спасти подводную лодку . Адмиралтейство ответило отрицательным ответом, поэтому сеть просто перерезали, позволив УБ-4 дойти до дна. Весь экипаж и командир лейтенант Карл Гросс погибли. По итогам боя Эрнест Мартин Жеан был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . 19 ноября 1915 года [ 3 ] и произведен в лейтенанты . [ 4 ]

После Инверлиона круиза

[ редактировать ]

К 1916 году Жеан был освобожден от « Инверлиона» и отправлен на HMS Sarpedon в качестве старшего офицера . Позже он командовал HMS PC-55 с 1919 по 1920 год и вышел в отставку 29 октября 1920 года. [ 4 ] Жеан умер 7 декабря 1929 года в возрасте пятидесяти одного года.

Примечания

[ редактировать ]

Из-за того, что UB - Инверлион потопил 4 , Жеан стал первым и единственным командиром, потопившим современную стальную подводную лодку с помощью парусного судна. Дэниел Герберт Жеан , который, возможно, был братом-близнецом Эрнеста, также был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за свои действия на войне. Сын Эрнеста, Эрнест Фредерик Жеан, участвовал в Второй мировой войне .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Реестры услуг моряков — Подробности изображения — Жеан, Эрнест Мартин» (обычно взимается плата за просмотр оригинальной служебной книжки в формате PDF) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 7 июля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Послужные записи офицера RN — Подробности изображения — Жеан, Эрнест Мартин» (обычно взимается плата за просмотр оригинального послужного списка в формате PDF) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 7 июля 2009 г.
  3. ^ «№29374» . Лондонская газета (Приложение). 19 ноября 1915 г. с. 11558.
  4. ^ Jump up to: а б «№32114» . Лондонская газета . 5 ноября 1920 г. с. 10754.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей (1970). Корабли Королевского флота : Исторический указатель, Том 2: Траулеры, дрифтеры, буксиры и реквизированные корабли военно-морского флота . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4396-8 . OCLC   60073522 .
  • Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  9781591143147 . OCLC   52924732 .
  • Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-475-3 . OCLC   231973419 .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-764-7 . OCLC   20338385 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f900cd8f4bf0ba631da5531360e2bf1__1644036480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/f1/5f900cd8f4bf0ba631da5531360e2bf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Martin Jehan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)