Эрнест Мартин Жеан
Эрнест Мартин Жеан | |
---|---|
Рожденный | 2 февраля 1878 г. Форест, Гернси , Нормандские острова |
Умер | 7 декабря 1929 г. |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1894–1920 |
Классифицировать | Лейтенант |
Команды | HM Armed Smack Инверлион HMS PC-55 |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги |
Эрнест Мартин Жеан, DSC (2 февраля 1878 — 7 декабря 1929) — британский офицер Королевского флота во время Первой мировой войны . потопили немецкую подводную лодку Жеан наиболее известен тем, что он и его команда на борту корабля «Инверлион» . Войну начал прапорщиком , был награжден и принят в строй после потопления СМ УБ-4 (2) .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эрнест Мартин Жеан родился в Форесте, Гернси , 2 февраля 1878 года. Он работал штукатуром, а затем поступил на службу в Королевский флот 8 февраля 1894 года, когда ему исполнилось восемнадцать лет; Первоначально он подписался на 12-летнюю службу. В возрасте 18 лет его рост был 5 футов 2,5 дюйма (1,588 м), темно-каштановые волосы, карие глаза и «темный» цвет лица. [ 1 ]
Первое назначение Жеана 4 февраля 1894 года было на каменный фрегат HMS Impregnable , базировавшийся тогда на базе бывшего HMS Howe , где он получил звание мальчика-моряка . Затем он был переведен на HMS Boscawen (на бывшем HMS Trafalgar ) 22 февраля 1895 года, затем на HMS Victory I 10 июля 1895 года и HMS Australia 12 сентября 1895 года, где, когда ему исполнилось восемнадцать, он был присвоен звание обычного моряка . Он ненадолго вернулся на «Виктори I» с 6 февраля, а затем был отправлен на HMS Fox 14 апреля 1896 года. Ему было присвоено звание способного моряка 11 июня 1896 года, когда он также начал специальную артиллерийскую подготовку. [ 1 ]
Жеан был отправлен на HMS Duke of Wellington I 8 июля 1899 года и получил звание старшего моряка 28 октября 1899 года. Затем 5 декабря 1899 года он перешел в военно-морскую артиллерийскую школу HMS Excellence на Китовом острове , а затем ненадолго в торпедную школу HMS. Верноном в сентябре 1900 года, прежде чем вернуться в Эксклюзант 25 ноября. Он был отправлен на HMS Duke of Wellington 2 декабря HMS Raven 9 декабря и вернулся на Duke of Wellington I 26 марта 1901 года. Он присоединился к HMS Eclipse 30 мая 1901 года и получил звание старшины 2-го класса 14 октября . Он вернулся «Отлично» 8 апреля 1903 года и получил звание старшины 1-го класса 17 июня 1904 года. Он ненадолго вернулся в Вернон 28 июня, а затем вернулся в «Отлично» 10 ноября. Он был отправлен на HMS Sappho 1 декабря 1904 года. [ 1 ]
Затем 11 апреля 1905 года Жехану было присвоено звание исполняющего обязанности артиллериста (прапорщик). [ 2 ] Он работал переводчиком во время визита французского флота в Портсмут в августе 1905 года, но в октябре того же года провалил предварительный экзамен по французскому языку. Его звание было подтверждено 2 апреля 1906 года. [ 2 ] Он в основном выполнял обязанности по обучению в различных учреждениях вокруг Портсмута , пока 11 июля 1910 года он не был назначен в команду, которая доставила в Канаду легкий крейсер HMCS Rainbow , один из двух военных кораблей, купленных Канадой у Британского Адмиралтейства. Там он оставался на борту канадского крейсера в Эскимальте, Британская Колумбия , пока в 1913 году ему не было приказано вернуться в Англию , и он вернулся 19 ноября. 4 апреля 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны, Жеан был отправлен на HMS Dryad , торпедный катер , переделанный в тральщик . Из Дриады его отправили в Инверлион в качестве командира.
Действия от 15 августа 1915 г.
[ редактировать ]Действия от 15 августа 1915 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первой мировой войны Атлантическая кампания подводных лодок | |||||||
![]() Привкус, похожий на Инверлион . | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 шлепок | 1 подводная лодка | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
никто |
14 убитых 1 подводная лодка затоплена |
Действия 15 августа 1915 года представляли собой небольшое морское сражение с участием Эрнеста Жеана. В 1915 году Германская империя начала свою первую подводную кампанию Первой мировой войны. Подводные лодки действовали по всему Британским островам , атакуя военные корабли и торговые суда союзников. начали Поэтому союзники проводить противолодочные действия. Одной из первых контрмер, которые были приняты, было развертывание Q-кораблей , торговых судов, вооруженных скрытым тяжелым вооружением, для выманивания и уничтожения немецких подводных лодок.
Одним из таких судов был «Инверлион» , рыболовецкое судно . Оснащенный трехфунтовой пушкой под командованием Джеана, «Инверлион» отплыл в кишащие противником воды. Во время плавания у берегов Грейт-Ярмута 14 августа 1915 года канонир что торговое судно Bona Fide водоизмещением 59 тонн было остановлено немецкой подводной лодкой UB-4 и впоследствии затоплено взрывчаткой Джехан получил известие о том , абордажной группой . На следующий день Эрнест устремился к последней известной позиции «Бона Фиде» , примерно в 20:20. Немецкая подводная лодка всплыла недалеко от « Инверлиона» . подводной лодки Затем из боевой рубки донеслись крики немецкого моряка, приказавшего экипажу «Инверлиона » готовиться к абордажу. Естественно, Q-корабль проигнорировал приказ немецкого офицера. Жеан дождался, пока подводная лодка подошла на расстояние 30 ярдов (27 м), когда он дал команду поднять Белый прапорщик и открыть огонь. Серия из трех выстрелов из пушки парусного корабля поразила боевую рубку и мостик подводной лодки , выведя из строя немецкого командира. УБ-4 затем дрейфовал позади. Инверлион , где ее артиллерийский расчет произвел еще шесть выстрелов по UB-4 , корпусу в то время как другие обстреляли субмарину из стрелкового оружия . Затем подводная лодка начала набирать воду из носовой части; Подводная лодка стояла почти вертикально, прежде чем соскользнуть под воду и застрять в . Инверлиона рыболовной сети Поскольку подводная лодка попала в Инверлиона сети , Жеан отправил домой сообщение с вопросом, следует ли поднять и спасти подводную лодку . Адмиралтейство ответило отрицательным ответом, поэтому сеть просто перерезали, позволив УБ-4 дойти до дна. Весь экипаж и командир лейтенант Карл Гросс погибли. По итогам боя Эрнест Мартин Жеан был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . 19 ноября 1915 года [ 3 ] и произведен в лейтенанты . [ 4 ]
После Инверлиона круиза
[ редактировать ]К 1916 году Жеан был освобожден от « Инверлиона» и отправлен на HMS Sarpedon в качестве старшего офицера . Позже он командовал HMS PC-55 с 1919 по 1920 год и вышел в отставку 29 октября 1920 года. [ 4 ] Жеан умер 7 декабря 1929 года в возрасте пятидесяти одного года.
Примечания
[ редактировать ]Из-за того, что UB - Инверлион потопил 4 , Жеан стал первым и единственным командиром, потопившим современную стальную подводную лодку с помощью парусного судна. Дэниел Герберт Жеан , который, возможно, был братом-близнецом Эрнеста, также был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за свои действия на войне. Сын Эрнеста, Эрнест Фредерик Жеан, участвовал в Второй мировой войне .
См. также
[ редактировать ]- Действия от 15 октября 1917 г.
- Действия от 17 ноября 1917 г.
- Феликс фон Люкнер , командир «Зееадлера »
- SMS Seeadler — судно с парусным вооружением, отличившееся во время Первой мировой войны .
- USS Irene Forsyte (IX-93) с парусным вооружением, , Q-корабль использовавшийся ВМС США во время Второй мировой войны.
- USCGC Eagle (WIX-327) , одно из последних кораблей с парусным вооружением, участвовавших в боевых действиях .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Реестры услуг моряков — Подробности изображения — Жеан, Эрнест Мартин» (обычно взимается плата за просмотр оригинальной служебной книжки в формате PDF) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Послужные записи офицера RN — Подробности изображения — Жеан, Эрнест Мартин» (обычно взимается плата за просмотр оригинального послужного списка в формате PDF) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «№29374» . Лондонская газета (Приложение). 19 ноября 1915 г. с. 11558.
- ^ Jump up to: а б «№32114» . Лондонская газета . 5 ноября 1920 г. с. 10754.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей (1970). Корабли Королевского флота : Исторический указатель, Том 2: Траулеры, дрифтеры, буксиры и реквизированные корабли военно-морского флота . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4396-8 . OCLC 60073522 .
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591143147 . OCLC 52924732 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .