Jump to content

бандит

(Перенаправлено с Бандитов )

бандит
Группа головорезов около 1894 г.
Основан неизвестно, возможно, начало 1300-х годов [1]
Назван в честь Санскритское слово, обозначающее сокрытие
Место основания Центральная Индия и Бенгалия
Годы активности в. 14 век – конец 19 века
Территория Индийский субконтинент
Членство Неизвестный
Деятельность Убийство, ограбление
Соперники Британское владычество , купцы

Тагги ( Великобритания : / θ ʌ ˈ ɡ / , США : / ˈ θ ʌ ɡ i / ) — исторически организованные банды профессиональных грабителей и убийц в Индии. Сообщается, что они путешествовали группами по Индийскому субконтиненту . [2]

Обычно они убивали своих жертв путем удушения, используя носовой платок . в качестве инструмента [3] Считалось, что бандиты совершали свои убийства как форму поклонения богине Кали . [4] На протяжении веков власти Индийского субконтинента, такие как династия Халджи . [5] Империя Великих Моголов , [1] и британское владычество пыталось ограничить преступную деятельность тагги во время своего правления. [6]

Современная наука все более скептически относится к концепции бандитов и ставит под сомнение существование такого явления. [7] [8] что побудило многих историков назвать бандитов изобретением британского колониального режима. [9]

Этимология

[ редактировать ]

ठग ( Тагги ), переводится с хинди как « мошенник » или «обманщик». Оно связано с глаголом thugna («обманывать»), происходящим от санскрита स्थग ( стхага хитрый , хитрый , мошеннический ) и स्थगति ( стхагати – «он скрывает»). [10] Этот термин, описывающий убийства и грабежи путешественников, был популярен в северных частях Индийского субконтинента , особенно в северных и восточных регионах Индии. [2] Английское слово «бандит» происходит от тех же корней, что и термин «бандит». [11]

Сообщается, что «Тагги» действовали как банды разбойников , которые обманом обманывали и убивали своих жертв путем удушения . Чтобы воспользоваться своими жертвами, бандиты присоединялись к путешественникам и завоевывали их доверие, что позволяло им застать врасплох и задушить путников носовым платком или петлей. [3] Один из бандитов вел себя дружелюбно по отношению к потенциальным целям (вплоть до того, что принял их религию) и некоторое время сопровождал их, чтобы оценить богатство, которым могут обладать их цели. [12] [13] В конце концов, когда одному бандиту удалось отвлечь своих жертв, вовлекая их в разговор, другие члены, которым было поручено убийство, быстро задушили их сзади. [14] После убийства трупы иногда калечили, чтобы скрыть улики. [15] и похоронили останки. [16] [17] Их образ действий привел к тому, что головорезов стали называть «Фансигарами» («использующими петлю ») — термин, чаще используемый на юге Индии. [18]

Дурман метел «Фастуоза» (хинди: काला धतूरा kāla dhatūra – «черный дурман»), бредовая трава, которую бандиты иногда используют, чтобы одурманить своих жертв.

Хотя удушение является одним из наиболее известных методов убийства, они также использовали лезвия и яд. [19] Банды Тагги обычно начинали свои действия вечером. [14] и атаковали путешествующие группы, численность которых была меньше, чем их собственные группы, чтобы избежать ненужных потерь. [13] Чтобы избежать подозрений, у них было всего несколько мечей. [14] Ядовитые ингредиенты, приготовленные тугги, включали дурман метел , индийский тернап (семейство Пасленовые ), ядовитое растение, священное для Шивы. [20] [21] обладающие мощными бредовыми свойствами, иногда использовались головорезами, чтобы вызвать сонливость или оцепенение, облегчая удушение. [22] Хинди ( название растения धतूरा ) дхатура происходит от санскрита и было адаптировано Линнеем в латинское название рода Datura . [23] [24]

Лидера бандитов звали джемадар . [25] Это произошло из воинских званий, таких как джемадар и субедар среди головорезов, а также упоминания отдельных членов как « частных », что позволяет предположить, что организация их банд имела военную связь. [26] Они использовали жаргон, известный как Рамази, чтобы скрыть от целей свои истинные намерения. [15] Среди членов Thuggee были те, кто унаследовал Thuggee как семейное призвание, а также те, кто был вынужден обратиться к нему по необходимости. [27] Руководство многих групп, как правило, передавалось по наследству, и члены семьи иногда служили вместе в одной группе. Такие головорезы были известны как асил . [28] Согласно свидетельствам Тагги, молодой посвященный, присоединявшийся к группе, обычно обучался у старшего опытного члена Тагги, носившего титул гуру . [29] Хотя они обычно держали свои действия в секрете, также существовали и женщины-головорезы, которых в Рамази называли баронеями , в то время как важных мужчин-тагги называли бару . [30]

Тагги обычно избегали убийства детей жертв и вместо этого усыновляли их. [31] Однако иногда для устранения свидетелей прибегали к убийствам женщин и детей. [32] Некоторые из головорезов избегали убийства жертв, которых они считали запрещенными в соответствии с их убеждениями, и позволяли другим недобросовестным членам совершать убийства или были вынуждены позволить им это сделать теми, кто не верил в их обычаи, как мусульманские головорезы. [33] Многие из них избегали совершения грабежей вблизи мест своего проживания, чтобы избежать признания и уголовного преследования. [13]

Смотрите подпись
Акварель (1837 г.) неизвестного художника, изображающая трех бандитов, душащих путешественника; один держит его за ноги, другой за руки, а третий затягивает лигатуру на шее. Создано в Лакхнау на основе описаний заключенных в тюрьму лидеров бандитов (Dash, 2005).

Происхождение

[ редактировать ]

Об их происхождении существовало множество традиций;

  • Одна из теорий утверждала, что тагги существовали еще в 1760 году. Основываясь на генеалогиях, рассказанных некоторыми головорезами, историк Майк Дэш заявил, что происхождение тагги можно датировать второй половиной 17 века. По общему мнению среди них, они возникли в Дели. Бандит по имени Голам Хосин, пойманный в начале 1800-х годов, заявил, что его сообщники считали, что бандиты существовали со времен Александра Великого . Другая традиция среди головорезов, живших в начале 1800-х годов, гласит, что они жили в Дели до времен Акбара и в тот период состояли из семи великих мусульманских кланов, хотя у них были индуистские имена. После того, как один из них убил любимого раба Акбара, они покинули Дели и отправились в другие регионы, чтобы избежать нападения императора. [34]
  • Самое раннее известное упоминание о бандитах как о банде или братстве, а не как об обычных ворах, можно найти в « Истории Фироз-шаха» Зиауд-дина Барни (написанной около 1356 года). [35] Он рассказал об инциденте, когда султан Джалал-уд-дин Халджи отправил 1000 арестованных головорезов в Лахнаути (Гаур) . Джалал-уд-Дин арестовал тысячи членов бандитов и выслал их в Лахнаути . [5] Поначалу Джалал-уд-дин относился к бандитам снисходительно, так как считал, что сможет сделать их послушными более мягким подходом. Однако, по мнению современного историка Шьямы Прасада Басу, этот подход оказался нереалистичным, поскольку он не только имел положительный результат. [ объяснить ] , но и поощряло дерзость по отношению к султану. [36]
  • Дональд Фрил МакЛеод предположил, что члены бандитов произошли от некоторых мусульманских племен, образовавшихся из тех, кто бежал из Дели после убийства врача. Другой источник связывает это с некоторыми влиятельными мусульманскими семьями, которые бежали после убийства любимого раба Акбара . [34] Согласно этой точке зрения, первоначальные мусульманские бандиты распространили тагги среди индусов. [37]
  • Другая традиция, сохранившаяся среди членов клана Тугги, гласила, что они были канджарами или произошли от тех, кто работал в лагерях Великих Моголов. [38] [39] [40] Член банды показал, что некоторые из его предшественников были вынуждены замаскироваться под членов племени Канджар после бегства из Дели, хотя изначально они происходили из некоторых высшей касты мусульманских племен . Однако упомянутые бандиты заявили, что их заявленное происхождение не подтверждено и что некоторые из них могут частично происходить из низших каст, которые работали в лагерях армии Великих Моголов . Однако Майк Дэш заявил, что утверждение Тагги о закрытости для посторонних противоречит тому факту, что, согласно имеющимся свидетельствам, людям любого происхождения к началу 19 века было разрешено присоединиться к ним. [40] Брамин-бандит, которого допрашивал советник британского владычества Уильям Генри Слиман, назвал мусульманских бандитов членами племени Канджаров . Однако другой участник Thuggee это опроверг. [39]
  • Вице-губернатор провинции Пенджаб Дональд Фрил Маклеод , который возглавил кампанию против них в округе Раджпутана , записал традиции их происхождения. По их словам, изначально они были мусульманами и обучались тагги божеством Деви или Бхавани. Затем они присоединились к народу Лодха и мигрировали в Дели, где 84 племени, входившие во все преступные кланы Индии, также стали частью бандитов. Врач, принадлежавший к этим 84 племенам, получил известность после того, как вылечил королевского слона и был убит другими бандитами. Возник раскол, и они покинули Дели, что, в свою очередь, привело к существованию семи мусульманских племен. По словам МакЛеода, эти племена назывались Бхины, Бурсот, Качини, Хутар, Катур Гугра, Бехлим и Гану. По его словам, бандиты из Дели были разделены на более чем 12 «классов». [41]

16 век и далее

[ редактировать ]
Группа головорезов (Из фотографии)

В 16 веке Сурдас в своем аллегорическом двустишии упомянул грабителей, называемых «тагами», которые заманивали жертв в свои лапы, чтобы убить их и украсть их имущество. Ибн Баттута , направлявшийся в Каликут из Дели в качестве посланника в Китай , подвергся нападению бандитов, которые, вероятно, были головорезами. [42] Джанамсакхи использовали термин « тхаг» для обозначения грабителя, который заманивал паломников. Жан де Тевено в своем отчете 1665 года упомянул о банде грабителей, которые использовали «некую петлю с бегущей петлей», чтобы задушить своих жертв. Джон Фрайер также упоминает аналогичный метод удушения, использовавшийся грабителями из Сурата приговорили к смертной казни , которых, как он видел, Моголы в 1675 году. Он упомянул, что трое из них были родственниками, что, как отмечает Ким А. Вагнер, похоже на головорезов, которых считали заниматься этим как семейной профессией. В указе, изданном Аурангзебом в 1672 году, упоминается аналогичный метод и используется термин «Фансигар». [43]

Гаррота часто изображается как оружие бандитов. [44] [45] Другие свидетельства позволяют предположить, что катар (кинжал) был их личным статусным оружием, тугги гордо носили это оружие на груди. Ранние упоминания о бандитах сообщали, что они совершали удушающие убийства с помощью веревочных или кетгутовых петель , но позже они стали использовать отрезок ткани, который можно было использовать в качестве пояса или шарфа и, таким образом, было легче скрыть. [22] Эту ткань иногда называют румалом (головным убором или платком), что переводится как «желтый шарф»; «Желтый» в данном случае может относиться к натуральному кремовому цвету или цвету хаки, а не к ярко-желтому.

Смотрите подпись
Набросок того же художника, на котором группа головорезов пронзает глаза убитым путешественникам, прежде чем бросить тела в колодец.

Бандиты предпочитали использовать метод удушения, чтобы воспользоваться лазейками в гражданском праве, сохранявшимися со времен Империи Великих Моголов , которая управляла большей частью Индии с 1500-х годов. [22] Чтобы убийцу приговорили к смертной казни, он или она должны пролить кровь своей жертвы. Тем, кто убивал, но не проливал кровь, грозило тюремное заключение, каторжные работы и наказание, но им не грозила казнь. [ нужна ссылка ]

«Речные бандиты» охотились на людей, в том числе на индуистских паломников, путешествующих по реке Ганга , и становились активными в основном зимой, как и их соотечественники из Мурнаэ, Бундельханда и Авада . Их диалект Рамаси отличался от того, которым пользовались их соотечественники на суше, и использовали лодки, взятые в аренду у их строителей или у джемадара по имени Хурук Бабу. Слиман утверждает, что они постучали трижды, чтобы дать сигнал к убийству, которое они всегда совершали в течение дня. Чтобы избежать обнаружения трупа, они сломали ему спину и бросили в реку на съедение крокодилам, грабя только деньги или драгоценности. [46]

Британское подавление

[ редактировать ]

Британцы узнали о них в Южной Индии впервые в 1807 году, а в Северной Индии они были обнаружены в 1809 году, а попытки их подавления проводились с 1809 по 1812 год. [47]

Портрет мужчины средних лет в военной форме
Уильям Генри Слиман , суперинтендант департамента бандитов и дакоити

по имени Теджун и бандитом по имени Гаси Рам возник спор После того, как в 1812 году между чиновником Заминдара , последний укрылся со своей семьей у другого домовладельца по имени Лалджи. Теджун, в свою очередь, раскрыл головорезов Синдоуса Натаниэлю Халхеду. [48] Томас Перри, магистрат Этавы , собрал несколько солдат Ост-Индской компании под командованием Халхельда в 1812 году для подавления бандитов. [49] Лалджи и его силы, включавшие более 100 бандитов, были разбиты, а деревня Мурнаэ, штаб-квартира бандитов, была разрушена и сожжена солдатами Компании. [50] Лалджи бежал в Рампуру и на южные берега реки Синд , но был пойман маратхами и выдал его компании. [51] [52]

Британские власти время от времени ловили и преследовали бандитов, распространяя информацию об этих случаях в информационных бюллетенях или журнале Asiatick Researches of The Asiatic Society . Однако Слиман, похоже, был первым, кто осознал, что информация, полученная от одной группы душителей, может быть использована для отслеживания и идентификации других головорезов в другом районе. Его первым крупным прорывом стал захват «Ферингеи» (также известного как Саид Амир Али, Худа Букш, Деахукт Ундун и Давига Персауд). [3] ), которого убедили опровергнуть показания Кинга . (История Ферингеи легла в основу успешного романа 1839 года «Исповедь бандита »). Ферингеа привела Слимана к братской могиле с сотней тел, рассказала ему обстоятельства убийств и назвала совершивших их бандитов. [53]

После того, как первоначальное расследование подтвердило слова Ферингеи, Слиман начал обширную кампанию, используя профилирование и разведку. В 1835 году Слиман был назначен суперинтендантом Департамента Тагги и Дакоити , органа индийского правительства, впервые созданного Ост-Индской компанией в 1830 году. [54] ( Дакойти имел в виду организованный бандитизм , отличающийся от головорезов прежде всего своей открытой практикой и тем фактом, что убийство не было неотъемлемым элементом их образа действий .) Слиман разработал сложные разведывательные методы, которые предшествовали аналогичным методам в Европе и США. по десятилетиям. [22] В 1830-е годы бандитов преследовали генерал Индии - губернатор лорд Уильям Бентинк и его главный капитан Уильям Генри Слиман . [ нужна ссылка ]

Были сделаны записи, в которых обвиняемым были указаны номера заключенных, а также отмечены их имена, места жительства, товарищи-бандиты и преступные деяния, в которых их обвиняли. Имена многих головорезов были похожи; им часто не хватало фамилий, поскольку согласно соглашению об именах тугги использовали названия своих племен, каст и должностей в бандах. Точная запись была также затруднена, поскольку головорезы использовали множество псевдонимов, при этом головорезы как мусульмане, так и индуисты часто выдавали себя за представителей другой религии. По свидетельству бандита по имени Гулам Хусейн, индуистские и мусульманские бандиты избегали совместной еды, чего нельзя сказать о выпивке и курении. [12] [3]

Кампания во многом опиралась на пойманных головорезов, которые стали информаторами. Этим информаторам была предложена защита при условии, что они расскажут все, что знают. По словам историка Майка Дэша , который использовал документы из британских архивов, подозреваемые предстали перед британскими судьями. Хотя судебные процессы не соответствовали более поздним стандартам (например, подозреваемым не разрешалось юридическое представительство), они проводились с соблюдением протоколов того времени. Хотя большинство подозреваемых были осуждены, Дэш отмечает, что суды, казалось, искренне были заинтересованы в установлении истины и отклонили меньшинство обвинений из-за ошибочной идентификации или недостаточности доказательств. Даже по более поздним стандартам, утверждает Дэш, доказательства вины многих головорезов часто были неопровержимыми. [22] Потому что они использовали лодки и избавлялись от своих жертв в реках. [55] «Ривер Бандиты» смогли некоторое время скрываться от британских властей после того, как их соотечественники на суше были подавлены. В конечном итоге их предал властям один из их соотечественников из Авада. Войска под командованием Слимана выследили их в 1836 году. [56]

Считалось, что в 1870-х годах практика бандитизма прекратилась. Однако история тагги привела к принятию Закона о преступных племенах (ЗПТ) 1871 года. Хотя ЗПТ был отменен после обретения Индией независимости в 1947 году, племена, считающиеся преступными, все еще существуют в Индии. [57] [58] Департамент бандитов и дакойтов существовал до 1904 года, когда его заменил Центральный департамент уголовной разведки (CID). [17]

В книге «По экватору » Марк Твен написал о правительственном докладе Уильяма Генри Слимана 1839 года: [53]

Есть одна очень поразительная вещь, на которую я хотел бы обратить внимание. Из списка профессий, за которыми последовали жертвы бандитов, вы сделали предположение, что никто не может путешествовать по индийским дорогам без защиты и выжить, чтобы пройти через них; что бандиты не уважали ни качество, ни призвание, ни религию, никого; что они убивали каждого безоружного человека, который попадался им на пути. Это совершенно верно — с одной оговоркой. Во всей длинной подборке признаний Бандита английский путешественник упоминается лишь один раз, и вот что Бандит говорит об этом обстоятельстве:

« Он направлялся из Мхоу в Бомбей . Мы старательно избегали его. На следующее утро он отправился дальше с несколькими путешественниками, искавшими его защиты, и они направились в Бароду ».

Мы не знаем, кем он был; он перелетает страницу этой ржавой старой книги и исчезает в безвестности за ее пределами; но он впечатляющая фигура, идущая через эту долину смерти безмятежно и бесстрашно, облаченная в мощь английского имени.

Теперь мы проследили большую официальную книгу и понимаем, что такое Тагги, какой это был кровавый ужас, какое опустошительное бедствие. В 1830 году англичане обнаружили, что эта злокачественная организация внедрена в жизненно важные органы империи, выполняя свою разрушительную работу в тайне, ей помогали, защищали, укрывали и скрывали бесчисленные сообщники — большие и маленькие туземные вожди, таможенники, деревенские чиновники и местные жители. полиция, готовая ради этого лгать, и масса народа, из-за страха, упорно притворяющаяся, что ничего не знает о ее действиях; и такое положение вещей существовало на протяжении поколений и было грозным из-за санкций возраста и старых обычаев. Если когда-либо в мире существовала бесперспективная задача, если когда-либо существовала безнадежная задача, то она наверняка была предложена здесь — задача завоевания Тагги. Но эта маленькая горстка английских чиновников в Индии крепко и уверенно схватила его и вырвала его с корнем и ветвями! Насколько скромно звучат слова капитана Вэлланси сейчас, когда мы читаем их снова, зная то, что знаем:

« День, когда это широко распространившееся зло будет полностью искоренено в Индии и станет известно только по названию, во многом увековечит британское правление на Востоке ».

Трудно было бы сформулировать более скромную претензию к этому благороднейшему произведению.

- Глава xlvi, заключение

Бандитские убеждения

[ редактировать ]
Рисунок двух мужчин, поклоняющихся статуе
Бандиты, поклоняющиеся Кали , около 1850 года. [59]

Бандиты считали себя детьми Кали , созданными из ее пота. [60] Однако многие из бандитов, схваченных и осужденных британцами, были мусульманами . [61] возможно, до трети. [22]

Согласно колониальным источникам, бандиты считали, что они сыграли положительную роль в спасении человеческих жизней. Без священного служения Бандитов Кали могла бы уничтожить все человечество:

  • «Это Бог убивает, но у Бховани есть для этого имя».
  • «Бог есть все во всем, для добра и зла».
  • «Бог назначил кровь для еды [Бховани], сказав: «Хун тум кхао»: питайся кровью. По моему мнению, это очень плохо, но что она может сделать, когда ей приказано питаться кровью!»
  • «Бховани счастлив, и тем более, что пропорционально пролитой крови». [62]

Мусульманские головорезы, сохраняя свою монотеистическую веру, сделали Бхавани функциональной для Тагги, и она была синкретизирована как дух, подчиненный Аллаху . Бандит-мусульманин, пойманный Слиманом, заявил: «В своем сердце я принимаю имя Бога, когда душаю человека, говоря: «Бог, ты — король «Алла, Туми Малик!» Я не молюсь Бховани, но я поклоняюсь ему. ее." Другие мусульманские головорезы, согласившиеся дать показания в пользу Слимана, заявили, что ассимилировали Бхавани и начали бандитскую практику. [63]

Однако историк Майк Дэш заявил, что у бандитов не было религиозной мотивации в своих убийственных действиях. Когда среди бандитов присутствовали религиозные элементы, их верования в принципе мало чем отличались от религиозных верований многих других людей, живших на Индийском субконтиненте и приписывавших свой успех или неудачу сверхъестественным силам: «Действительно, все легенды бандитов, касающиеся Богиня Кали содержала именно те предостережения , которые обычно встречаются в фольклоре ». [22]

Ким Вагнер утверждает, что мы можем проанализировать их предания о событиях после их бегства из Дели «с гораздо большей пользой». Традиция, рассказанная пленником, гласит, что первоначально Тагги пытались поселиться в Агре , а позже поселились в Акопоре в регионе Доаб . Однако им пришлось бежать в Химмутпур, а позже они бежали в Парихару после того, как их короли начали требовать большую долю добычи. В свою очередь, первоначальные мусульмане и бандиты -кайастхи помогли распространить тагги среди других групп, таких как брахманы , раджпуты , другие индуисты , люди Лодхи и люди Ахир . [37]

Бандиты вообще считают, что запрещено убивать женщин, факиров , аскетов, бардов, музыкантов и танцоров. [64] Подобно древним индуистским текстам, которые отличали грабеж от убийства брахманов, женщин или детей как насильственные преступления, многие головорезы считали табу убийство людей, принадлежащих к таким категориям. [65] Лица, работавшие в низших профессиях, больные и инвалиды также запрещались в качестве жертв по народному поверью . [66] Культы Тагги считали, что нарушение этих правил повлечет за собой Божественное возмездие . [67]

Два рисунка пожилого бородатого мужчины
Гуру Мулту Байражи Джоги, уроженец Аджмере, 90 лет, в тюрьме (1840 г.)
Эскиз трех стоящих мужчин разного возраста.
Мурдан Хан и банда из Лакхнау (1840 г.)

Офицеры Ост-Индской компании со времен Томаса Перри, назначенного в Этаву в 1811 году, пришли к пониманию того, что существует множество групп тагги, и все они считают себя отличными от других групп. [68]

Группы бандитов часто формировались на основе их родного города, хотя некоторые из них также формировались на основе их профессий. Группа под названием «Джамулдахи» была названа так потому, что ее члены жили вдоль реки Ямуна , они были родом из регионов Доаб и Авад . Другое заявленное происхождение состоит в том, что их предком был бандит Джумулуд Дин. Телингани возникли из Теланганы , Аркоттис из Аркота и Берариес из Берара . Группа «Лодаха», в основном сосредоточенная в Бихаре , представляла собой караванщиков, названных в честь лодхи или груза, который они несли, и, по словам тугги из Доаба, происходила от тех же предков его клана. Лодахи были распространены в регионе вокруг Непала, в Бихаре и Бенгалии во время правления Перри и первоначально были родом из Авада, который они покинули около 1700 года. Деканский бандит заявил, что «индуистские бандиты Талгата», расположенные вокруг реки Кришна , не Они не вступали в брак с телинганами, которых они считали потомками низших классов в силу своей профессии. [69] [70] Группу «Телингание» также пренебрежительно называли Хандевулс (от ханди ) из-за их пищевых привычек. [71]

Пунгу или Бунгу в Бенгалии получили свое название от этого региона, среди которых также присутствовали Лодхи или Лодаха. Группа Мофея из региона Рампур- Пурния происходила из касты ткачей, и их название произошло от практики отдавать «горсть» ( мухти ) добычи голове. В современном Уттар-Прадеше это были группы: «Коркуреа» из Корура, «Агуреа» из Агры , «Джумальдахис», «Лодхи» и «Тундалс». «Мултани» были из Мултана . В Мадхья-Прадеше такими группами были: «Бангуреа» или « Банджара », «Балхимс» или «Булхимс», «Хохуреа» и «Супурреа» Шеопура . В современном Раджастане такими группами были «гугуры», чье название происходит от реки Гаггар , и «суси», которые были частью клана Дханук . Группа «Дхулани» существовала в современной Махараштре . «Утки» Декана были из Мунирабада , а «Курнакети» из региона Карнатик . Другая группа называлась «Катурс», чье название происходит от чаши под названием катхота , основанной на традиции человека, который держал ее во время празднований бандитов. Название группы «Кулундера» произошло от имени мусульманских святых, называемых каландар . Были также головорезы Джоги , которые были разделены на двенадцать подгрупп. [72]

По словам Ферингеи, брамины из деревни Технгур в Парихаре обучались тагги после того, как сопровождали королей Меоса в Дели, а позже помогли распространить его в регионе вокруг Мурнаэ. Он также утверждает, что двое из его предков поселились и вступили в брак с браминами Мурны около семи поколений назад, что привело к появлению тугги в этом районе. Тагги родом из Шикохабада , рассказывая о происхождении своего клана, рассказал Перри о традиции, согласно которой Мунхары были вынуждены принять Тагги после того, как стали свидетелями огромных грабежей, нажитых афганцами, Мьюатти и шейхами . [73]

Слиман в 1839 году идентифицировал группу под названием «Мейпуннаисты», которые, по его словам, похищали детей, чтобы продать их дальше. другую банду под названием «Ташмабазы», ​​которая использовала методы, предложенные солдатом по имени Криг, дислоцированным в Канпуре в 1802 году. Он также опознал [74] Группа под названием «River Thugs» базировалась глубоко в регионе Хугли . [56]

Исторические оценки

[ редактировать ]

Поклонение Кали головорезами особенно подчеркивалось британскими современниками. Маклеод прокомментировал: «Примечательно, что не только среди бандитов, но особенно среди всех беззаконных братств и, в определенной степени, среди необразованного населения Центральной Индии , мусульмане соперничают с индусами в преданности этому кровавое божество ( Деви или Бхавани ), намного превышающее то, что они платят любому другому». [75] Слиман считал, что некоторые брамины действовали как поставщики разведывательной информации для головорезов, утверждая, что они наживались на Тагги и руководили им. [76] Дэвид Охтерлони обвинил пиндари в подъеме тагги, в то время как Слиман обвинил в этом индийских правителей, распустивших свои армии, что лишило многих солдат работы. [38] Основываясь на сочинениях Слимана о бандитах, Роберт Вейн Рассел утверждал, что большинство из них были канджарами . Он считал, что мусульмане-канджары недавно обратились в ислам. [39]

Британцы в целом придерживались мнения, что Тагги — это разновидность ритуального убийства, практикуемого поклонниками Кали. Взгляд Слимана на индуизм как на ошибочную веру был основан на современной британской точке зрения о том, что индуизм — это презренная и аморальная вера, основанная на идолопоклонстве. [4] Р. К. Шервуд в книге «Азиатские исследования», опубликованной в 1820 году, относит этот феномен к мусульманским завоеваниям Индии и предполагает связь с индуистской мифологией. [77] Чарльз Тревельян, однако, вместо того, чтобы рассматривать их как девиантную секту, считал их представителями «сущности» индуизма, которую он считал «злой» и «ложной». [78]

В 1882 году Александр Каннингем прокомментировал Хиуэн-Тсанга высказывания о «людях, которые посетили Кахалгаон и забыли его покинуть», предположив, что истинная причина могла быть не той, которую указал монах, и отметив более позднюю репутацию Кахалгаона как места, часто посещаемого «Речные бандиты». [5]

Современный скептицизм

[ редактировать ]

Современные ученые стали все более скептически относиться к концепции «бандитов» и даже поставили под сомнение существование такого явления. [7] [8] [9] Некоторые критики считают, что британское представление Thuggee полно непоследовательностей и преувеличений. Многие историки описывают «бандитов» как изобретение британского колониального режима. [79] Однако более радикальные критики в этом лагере сами подверглись критике за то, что они чрезмерно сосредоточились на британском восприятии бандитов, а не на исторической точности первоисточников, но пришли к выводу, что «колониальное представление бандитов нельзя принимать за чистую монету». [6]

Мартина ван Веркенс из École Pratique des Hautes Études пишет, что свидетельства существования группы бандитов в 19 веке были продуктом «колониальных представлений», возникших из-за страха британцев перед малоизвестными внутренними районами Индии, а также ограниченного понимания религиозных и социальные практики его жителей. [80]

Синтия Энн Хьюмс заявляет, что показания большинства головорезов, захваченных Слиманом, не подтверждают его точку зрения о священниках, получающих прибыль от головорезов и направляющих их. Она добавляет, что исламская идея судьбы чаще использовалась во время действий бандитов, тогда как обращение к индуистской бхавани было гораздо более редким. [76]

Историк Ким Вагнер считает, что политика Ост-Индской компании в отношении увольнения армий завоеванных индийских королевств несет ответственность за развитие тагги. Кочующие банды солдат-фрилансеров часто присоединялись к тому или иному королевству в добританскую эпоху, при этом основной доход многих армий поступал от грабежа. После увольнения с военной службы они обратились к грабежу как к средству существования. [38] Он также оспаривал, были ли головорезы, упомянутые в биографии Фируз Шаха Туглака, на самом деле теми же головорезами, с которыми боролись британские власти. [81]

Сагник Бхаттачарья соглашается со скептиками и утверждает, что феномен бандита является не чем иным, как проявлением страха перед неизведанным, который озарил британское владычество при мысли об одиночестве в пустыне Центральной Индии. Используя литературные и юридические источники, он связал «информационную панику» бандитского феномена с ограничениями британских демографических моделей, которые не смогли по-настоящему отразить этническое разнообразие Индии. Он объясняет, что «истерия бандитов» около 1830-х годов была вызвана тревогой Раджа по поводу осознания собственного незнания местного общества. [82]

[ редактировать ]
  • Один из ц. 1600 г. Джанамсакхи, беллетризируя жизнь сикхского Гуру Нанака, описывает встречу с бандитом Шейхом Садджаном, которого гуру исправляет. [83]
  • В романе Уильяма Брауна Хокли «Пандуранг Хари, или Мемуары индуса» 1826 года в главе 11 представлен самый ранний британский художественный рассказ о бандитах. [84] Но они изображены только ворами, а не убийцами.
  • Роман Исповедь бандита» « Филипа Медоуза Тейлора 1839 года основан на культе бандитов, вращающемся вокруг вымышленного бандита по имени Амир. [85] Али. Роман популяризировал слово «бандит» в английском языке.
  • Бандиты, в том числе сам Фарингеа, играют существенную роль в романе Странствующий еврей» 1845 года. Юджина Сью «
  • В нескольких романах Эмилио Сальгари описывается сандоканских борьба с бандитами. Многие из его романов повествуют о приключениях Сандокана , а бандиты изображены как враги героев. Первый из них - I мистери делла джунгла нера (1887 г.) - первоначально был опубликован под названием Gli strangolatori del Gange («Душители Ганга»). Его роман «Я мистери делла джунгла нера » (1895) вращается вокруг борьбы главного героя Тремала Найка за спасение Ады Корисант, дочери британского офицера, похищенной бандитами.
  • В романе Гранта Аллена и Мэй Котес 1886 года «Храм Кали» рассказывается о британской бандитке. [86]
  • Сэр Артур Конан Дойл представляет бандитов в своем рассказе 1887 года «Дом дяди Джереми». Мисс Уоррендер, англо-индийская гувернантка из этой истории, — дочь вымышленного принца тагги Ахмета Чингисхана.
  • В криминальном романе Дело испуганной женщины» « Эдгара Уоллеса 1931 года косвенно упоминаются убийства бандитов, показывая «индийские шарфы», которые используются в качестве орудий убийства, а также его 1940 и 1963 годов. западногерманские экранизации
  • В фильме 1939 года « Гунга Дин» рассказывается о конфликте британских солдат с возрождающейся сектой культистов-тагги.
  • Бандиты и их метод убийства упоминаются в фильме 1945 года « Площадь похмелья» .
  • «Душители Бомбея» (1959) - фильм, в центре которого одинокий британский офицер, который расследует и раскрывает действия культа тагги.
  • Кали Юг, Богиня мести и Тайна индийского храма , фильмы Марио Камерини (1963), показывают Клауса Кински и Омара Шарифа в роли лидеров бандитов.
  • Помощь! (1965), фильм, в котором рассказывается о встречах «Битлз » с восточным культом, считается пародией на «Тагги». [87] [88]
  • В «Нашем человеке Флинте» (1966) персонаж Дерек Флинт носит тюрбан и кричит «Кали!» стреляя из пистолета в воздух, чтобы безопасно опорожнить дубинку от патронов перед взрывом. [89]
  • «Сангхурш» (1968), индийский болливудский фильм, представляет собой художественный рассказ о бандите, который пытается не присоединиться к своему семейному бизнесу, то есть «Тагги».
  • Тхагини (1974) - индийский фильм на бенгальском языке о женщине-бандите, снятый Таруном Маджумдаром и основанный на рассказе Субодха Гоша .
  • «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984), действие которого происходит в 1935 году, демонстрирует культ бандитов с вымышленными религиозными ритуалами и главным антагонистом, Мола Рамом , являющимся первосвященником Кали. [90]
  • «Черная компания» (1984 – настоящее время), сериал в жанре темного фэнтези Глена Кука , рассказывает о культе под названием «Обманщики», во многом основанном на бандитах, которые играют важную роль в более поздних романах.
  • Вымышленный DC Comics злодей Раван (начиная с 1987 года), член « Отряда самоубийц» , является современным членом культа Тагги.
  • «Обманщики» (1988) — приключенческий фильм об индийских бандитах-убийцах, основанный на Джона Мастерса одноименном романе 1952 года . Пирс Броснан играет Уильяма Сэвиджа, сборщика налогов британско-индийской компании, который в 1825 году под прикрытием расследует деятельность секты тагги.
  • «Амир Али Бандит На Пила Румал Ни Гаант» , роман в трёх частях известного гуджаратского писателя-триллера Харкисана Мехты , представляет собой художественный рассказ о бандите Амире Али со ссылками на печально известного вождя пиндари Читу Пиндари.
  • Тиран Адхигаарам Ондру (2017; тамильский), честный полицейский, из-за своей искренности его снова и снова переводят. После своего последнего перевода он натыкается на файл, в котором фигурирует банда безжалостных воров, которые грабят и убивают на шоссе. Группа из 13 человек, чьи корни уходят корнями в племена тугов, члены которых маскировались под торговцев логистикой и доставкой товаров, грабили случайные города и жестоко убивали семьи, включая женщин и детей. Полиция Тамил Наду серьезно отнеслась к этому вопросу, когда член законодательного собрания стал жертвой. Этот культ был свергнут после того, как по всей стране проводилась операция с ограниченными ресурсами, продолжавшаяся более 18 месяцев.
  • «Бандиты Индостана» на языке хинди (2018), индийский приключенческий фильм о банде головорезов, которая сопротивляется правлению Британской Ост-Индской компании в Индии . В фильме снимались Амитабх Баччан , Аамир Кхан , Катрина Кайф , Фатима Сана Шейх и Ллойд Оуэн .
  • «Душительница» (2014) В романе М. Дж. Картера , действие которого происходит в Калькутте в 1837 году, двое представителей Ост-Индской компании ищут пропавшего автора глубоко на территории кровожадных бандитов, поклоняющихся Кали.
  • « Гримм (сериал) » (2014), в сезоне 4, эпизоде ​​​​6, озаглавленном «Курсивное шоссе слез» , Ник, Хэнк и Ву противостоят «Фансигару», существу, которое поклоняется Кали жертвоприношениями каждые 3 года.
  • Фиринги Таги (2015), роман индийского писателя Химадри Кишора Дашгупты на бенгальском языке, представляет собой беллетризованную интерпретацию операций сэра Уильяма Генри Слимана против бандитов.
  • Эбонгская инквизиция , серия романов индийского писателя Авика Саркара на бенгальском языке, также рассказывает о событиях, в которых ключевыми участниками являются бандиты, со ссылками на Слимана, Ферингею, Худу Бакша.
  • В стратегической игре Age of Empires III: The Asian Dynasties представлены бандиты и бандиты, оба из которых доступны игрокам в качестве наемников, хотя они несколько неточно изображены использующими пистолеты и мушкеты.
  • Бандиты Рамагады (2022), индийский фильм на языке каннада, основанный на банде головорезов, пытающихся ограбить богатых гангстеров, режиссер Картик Маралабхави, с Ашвином Хасаном, Чанданом Раджем и Махалакшми в главных ролях.
  • В 9-м эпизоде ​​4-го сезона сериала «Горец» бессмертный Камир представлен как последний представитель культа бандитов, который пытается украсть статую индуистской богини Кали и убить полуиндийского профессора, который ее приобрел. для ее университета.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вагнер 2007 , с. 26.
  2. ^ Jump up to: а б « По следам культа бандитов в Индии ». 3 августа 2003 г. Лос-Анджелес Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Скотт Кацан (2006). Оксфордская энциклопедия британской литературы, том 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 141. ИСБН  9780195169218 .
  4. ^ Jump up to: а б Уилл Свитман, Адитья Малик (23 мая 2016 г.). Индуизм в Индии: современные и современные движения . Публикации SAGE Индия. ISBN  9789351502319 .
  5. ^ Jump up to: а б с Мартина ван Веркенс (2002). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета. п. 110. ИСБН  9780226850856 .
  6. ^ Jump up to: а б Вагнер 2007 , с. 7.
  7. ^ Jump up to: а б Гамес-Фернандес, Кристина М.; Двиведи, Ом П. (2014). Табиш Хаир: критические перспективы . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  9781443857888 .
  8. ^ Jump up to: а б Макфи, Александр Лайон (2008). «Багги: востоковедная конструкция?». Переосмысление истории . 12 (3): 383–397. дои : 10.1080/13642520802193262 . S2CID   144212481 .
  9. ^ Jump up to: а б С. Шанкар (2001). Текстовый трафик: колониализм, современность и экономика текста . СУНИ Пресс . ISBN  978-0791449929 .
  10. ^ «Бандиты» . 1902encyclepedia.com . Проверено 1 октября 2017 г.
  11. ^ Ян Альбер; Фрэнк Лаутербах (2009). Камни закона, кирпичи позора: рассказ о заключении в викторианскую эпоху . Университет Торонто Пресс. стр. 78, 81. ISBN.  1442693134 . Проверено 8 июля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: бандитизм и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Гранта. п. 193. ИСБН  9781847084736 .
  13. ^ Jump up to: а б с Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: Правдивая история убийственного культа Индии . Публикации Гранты. п. 33. ISBN  9781847084736 .
  14. ^ Jump up to: а б с Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: Правдивая история убийственного культа Индии . Публикации Гранты. п. 77. ИСБН  9781847084736 .
  15. ^ Jump up to: а б Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: Правдивая история убийственного культа Индии . Публикации Гранты. п. 73. ИСБН  9781847084736 .
  16. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: Правдивая история убийственного культа Индии . Публикации Гранты. п. 79. ИСБН  9781847084736 .
  17. ^ Jump up to: а б Rost 1911 .
  18. ^ Р. В. Рассел; РБХ Лай (1995). Племена и касты центральных провинций Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 559. ИСБН  978-81-206-0833-7 . Проверено 19 апреля 2011 г.
  19. ^ Вагнер 2007 , с. 116.
  20. ^ Шиклош, Булчу (1994). «Ритуалы дурмана в Ваджрамахабхайрава-тантре». Восточный журнал Венгерской академии наук . 47 (3): 409–416. JSTOR   23658487 .
  21. ^ Гита, Р.; Гарайбе, Валид (декабрь 2007 г.). «Исторические свидетельства доколумбового присутствия дурмана в Старом Свете и последствия для первого тысячелетия переселения из Нового Света». Журнал биологических наук . 32 (С3): 1227–1244. дои : 10.1007/s12038-007-0132-y . ПМИД   18202447 . S2CID   11871048 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэш, Майк Таг: правдивая история убийственного культа Индии ISBN   1-86207-604-9 , 2005 г.
  23. ^ Шультес, Ричард Эванс; Хофманн, Альберт (1979). Паб «Ботаника и химия галлюциногенов» (2-е изд.). Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас. Страницы 283 и 288
  24. ^ «Дурман (Solanaceae) - это род Нового Света», написанный Д.Э. Саймоном и Л. Хэги в (стр. 197) Solanaceae III: Taxonomy Chemistry Evolution , редакторы Дж. Г. Хоукс, Р. Н. Лестер, М. Ни и Н. Эстрада, опубликовано The Королевский ботанический сад Кью, Ричмонд, Суррей, Великобритания, для Лондонского Линнеевского общества, 1991 г. ISBN   0-947643-31-1 .
  25. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: Правдивая история убийственного культа Индии . Публикации Гранты. п. 67. ИСБН  9781847084736 .
  26. ^ Вагнер 2007 , с. 110.
  27. ^ Вагнер 2007 , с. 135.
  28. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: Правдивая история убийственного культа Индии . Публикации Гранты. п. 87. ИСБН  9781847084736 .
  29. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: Правдивая история убийственного культа Индии . Публикации Гранты. п. 84. ИСБН  9781847084736 .
  30. ^ Мартина ван Веркенс (ноябрь 2002 г.). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета. п. 146. ИСБН  9780226850856 .
  31. ^ Вагнер 2007 , с. 107.
  32. ^ Мартина ван Веркенс (ноябрь 2002 г.). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета. п. 147. ИСБН  9780226850856 .
  33. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: Правдивая история убийственного культа Индии . Публикации Гранты. п. 92. ИСБН  9781847084736 .
  34. ^ Jump up to: а б Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: бандитизм и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Гранта. стр. 28, 36 и 37. ISBN.  978-1-84708-473-6 .
  35. ^ «Бандит – индийский бандит» . Britannica.com . Проверено 1 октября 2017 г.
  36. ^ Шьяма Прасад Басу (1963). Взлет и падение хильджийского империализма . История правителей Индии хильджи, 1290-1320 гг. УН Дхур. п. 33 . Проверено 8 июля 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  37. ^ Jump up to: а б Вагнер 2007 , стр. 154–155.
  38. ^ Jump up to: а б с Вагнер 2007 , с. 92.
  39. ^ Jump up to: а б с Мартина ван Веркенс (3 февраля 2011 г.). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета . п. 136. ИСБН  978-0-226-85086-3 .
  40. ^ Jump up to: а б Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: бандитизм и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Гранта. п. 37. ИСБН  9781847084736 .
  41. ^ Вагнер 2007 , с. 112.
  42. ^ Данн 2005 , с. 215; Гибб и Бекингем 1994 , с. 777 Том. 4
  43. ^ Вагнер 2007 , с. 26-28.
  44. ^ Ричард Джеймс Попплуэлл (1995). Разведка и имперская оборона: британская разведка и защита Индийской империи, 1904–1924 гг . Фрэнк Касс. п. 11. ISBN  978-0-7146-4580-3 . Проверено 16 апреля 2011 г.
  45. ^ Греш, Лоис Х.; Вайнберг, Роберт (4 апреля 2008 г.). Почему это должны были быть змеи: от науки к сверхъестественному, многочисленные загадки Индианы Джонса . Джон Уайли и сыновья. стр. 104–107. ISBN  978-0-470-22556-1 . Проверено 16 апреля 2011 г.
  46. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: бандитизм и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Гранта. п. 247; 248; 249. ИСБН  9781847084736 .
  47. ^ Вагнер 2007 , стр. 7–8.
  48. ^ Вагнер 2007 , с. 167.
  49. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: бандитизм и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Гранта. п. 193. ИСБН  9781847084736 .
  50. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: бандитизм и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Гранта. п. 48. ИСБН  9781847084736 .
  51. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: бандитизм и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Гранта. п. 49. ИСБН  9781847084736 .
  52. ^ Вагнер 2007 , с. 168.
  53. ^ Jump up to: а б Твен, Марк (18 августа 2006 г.). По экватору (ASCII) . Проект Гутенберг . Проверено 27 февраля 2011 г.
  54. ^ Шах, Гирирадж (1 января 1993 г.). Создатели имиджа: исследование отношений индийской полиции . Публикации Абхинава. п. 52. ИСБН  978-81-7017-295-6 . Проверено 15 сентября 2019 г.
  55. ^ Слиман, сэр Уильям Генри (1839). Бандиты или фансигары Индии: включают в себя историю возникновения и развития этого необычайного братства убийц; и описание системы, которую она преследует, и мер, принятых верховным правительством Индии для ее подавления, Vol. 2 . Кэри и Харт. п. 159 . Проверено 15 сентября 2019 г.
  56. ^ Jump up to: а б Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: бандитизм и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Гранта. п. 249. ИСБН  9781847084736 .
  57. ^ «Традиционный взгляд бандитов» . Би-би-си. Архивировано из оригинала (shtml) 17 октября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
  58. Зловещие секты: Бандит, расследование Майка Дэша о бандах, охотившихся на путешественников в Индии 19-го века , Кевин Рашби, The Guardian , суббота, 11 июня 2005 г.
  59. ^ «Бандиты, поклоняющиеся Кали» . Миссионерский репозиторий для молодежи и миссионерский журнал воскресной школы . XII : 98. 1848 . Проверено 6 ноября 2015 г.
  60. ^ Лучези, Бриджит; Коку от Штукрада (2004). Религия в культурном дискурсе . Вальтер де Грюйтер. стр. 623–624. ISBN  978-3-11-017790-9 . Проверено 20 апреля 2011 г.
  61. ^ Пирс, Дуглас М. (2013). Индия под колониальным правлением: 1700-1885 гг . Рутледж. п. 57. ИСБН  978-1-31-788286-2 .
  62. ^ Веркенс, Мартина ван; Тиханьи, Кэтрин (2002). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета. п. 170. ИСБН  978-0-226-85086-3 . Проверено 19 апреля 2011 г.
  63. ^ Вагнер 2007 , с. 141.
  64. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: Правдивая история убийственного культа Индии . Публикации Гранты. п. 92. ИСБН  9781847084736 .
  65. ^ Мартина ван Веркенс (ноябрь 2002 г.). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета. п. 111. ИСБН  9780226850856 .
  66. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: Правдивая история убийственного культа Индии . Публикации Гранты. п. 93. ИСБН  9781847084736 .
  67. ^ Мартина ван Веркенс (ноябрь 2002 г.). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета. п. 165. ИСБН  9780226850856 .
  68. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: бандитизм и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Гранта. п. 16; 39. ИСБН  9781847084736 .
  69. ^ Дэш, Майк (3 февраля 2011 г.). Бандит: бандитизм и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Гранта. п. 38; 39. ИСБН  9781847084736 .
  70. ^ Мартина ван Веркенс (ноябрь 2002 г.). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета. п. 134. ИСБН  9780226850863 .
  71. ^ Мартина ван Веркенс (ноябрь 2002 г.). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета. п. 133. ИСБН  9780226850863 .
  72. ^ Мартина ван Веркенс (ноябрь 2002 г.). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета. п. 133;134. ISBN  9780226850863 .
  73. ^ Вагнер 2007 , с. 154-155.
  74. ^ Мартина ван Веркенс (ноябрь 2002 г.). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии . Издательство Чикагского университета. п. 103. ИСБН  9780226850856 .
  75. ^ Вагнер 2007 , стр. 140–141.
  76. ^ Jump up to: а б Встреча с Кали: на окраинах, в центре, на западе . Издательство Калифорнийского университета . 2003. ISBN  9780520232396 .
  77. ^ Мур-Гилберт, Барт (1996). Написание Индии, 1757–1990: Литература Британской Индии . Издательство Манчестерского университета . п. 86. ИСБН  9780719042669 .
  78. ^ П. Д. Ривз (10 июня 2010 г.). Слиман в Ауде: сокращение книги У. Х. Слимана «Путешествие по королевству Ауд в 1849–1850 годах» . Издательство Кембриджского университета . ISBN  9780521153096 .
  79. ^ Р. Роке; К. Вагнер (2011). Привлечение колониальных знаний: чтение европейских архивов мировой истории . Спрингер. ISBN  978-0230360075 .
  80. ^ ван Веркенс, Мартина (2002). Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии .
  81. ^ Вагнер 2007 , с. 156.
  82. ^ Бхаттачарья, Сагник (4 мая 2020 г.). «Монстры в темноте: открытие тагги и демографические знания в колониальной Индии» . Пэлгрейв Коммуникейшнс . 6 (1): 1–9. дои : 10.1057/s41599-020-0458-8 . ISSN   2055-1045 .
  83. ^ Джонсон, Тоби Брейден (2014). Жизнь и обучение с Гуру Нанаком: участие и педагогика в повествованиях Джанам-Сакхи (Диссертация).
  84. ^ «Были ли бандиты Индии религиозными террористами или простыми бандитами? Свидетельства Пандуранга Хари Хокли», автор Аюсман Чакраборти, Academia Letters , статья 198, январь 2021 г.
  85. ^ История Амира Али Бандита
  86. ^ «Тагги в Англии: отслеживание происхождения и развития фантазий о вторжении бандитов и обратной колонизации в британской художественной литературе конца девятнадцатого века», Аюсман Чакраборти, «Журнал Рупката по междисциплинарным гуманитарным исследованиям», том. 13, нет. 1. 2021.
  87. ^ МакКинни, Девин (2003). Волшебные круги: Битлз во сне и истории . Издательство Гарвардского университета. п. 78. ИСБН  978-0-674-01202-8 .
  88. ^ Энрайт, Лаура (30 июня 2011 г.). Самые разыскиваемые вампиры: 10 лучших книг о кровожадных кусаках, убийцах с колами и других странных нежити . Потомак Букс , Инк. 12. ISBN  978-1-59797-752-4 .
  89. ^ «Обманщики» . 9 ноября 2021 г.
  90. ^ Гангули, Свагато (2017). Идолопоклонство и колониальная идея Индии: ужасные видения, аллегории просветления . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1351584678 . Проверено 6 января 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рост, Рейнхольд (1911). «Бандиты» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 896.
  • Дэш, Майк Таг: правдивая история убийственного культа Индии ISBN   1-86207-604-9 , 2005 г.
  • Данн, Росс Э. (2005), Приключения Ибн Баттуты , University of California Press, ISBN  978-0-520-24385-9 . Впервые опубликовано в 1986 году. ISBN   0-520-05771-6 .
  • Дутта, Кришна (2005) Священные палачи. Рецензия на книгу «Таг: правдивая история убийственного культа Индии» Майка Дэша . В The Independent (опубликовано: 8 июля 2005 г.) текст
  • Гибб, ХАР; Бекингем, К.Ф., ред. (1994), Путешествия Ибн Баттуты, 1325–1354 гг. Н.э. (Том 4) , Лондон: Общество Хаклюйт, ISBN  978-0-904180-37-4 .
  • Гвидолин, Моника «Душители Кали. Культ тэга между воображением и исторической реальностью», Аурелия Эдизиони, 2012, ISBN   978-88-89763-50-6 .
  • Патон, Джеймс «Коллекции о бандитах и ​​дакоитах», Британская библиотека, добавить MS 41300
  • Веркенс, Мартина ван «Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии» (2002),
  • Вагнер, Ким, Душители и бандиты: Историческая антология бандитов (2009), Oxford University Press
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6523ab16af0f9d4fe7e7d0d9ea34fb81__1721978580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/81/6523ab16af0f9d4fe7e7d0d9ea34fb81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thuggee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)