Станция Сен-Лазар
Париж Святой Лазаре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Западный вход | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 13 Рю Д'Амстердам Париж Франция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 48 ° 52'37 "N 2 ° 19'28" E / 48,87694 ° N 2,32444 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | SNCF | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (S) | Париж -ле Железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Юсти Лиш | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 87384008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыл | 26 августа 1837 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1842-1853, 1885-1889 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 1960 -е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Пирс Batignolles | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2022 | 102,910,589 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классифицировать | 3 -й во Франции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Gare Saint-Lazare ( Lit. ' Saint Lazarus Station ' ), официально Paris Saint Lazare , является одним из семи крупных терминалов железнодорожных станций в Париже , Франция . Это был первый железнодорожный вокзал, построенный в Париже, открывшаяся в 1837 году. В основном он обслуживает железнодорожные услуги для западных пригородов, а также межготовины в Нормандии с использованием железной дороги Париж -ле Хавр . Saint-Lazare-третья самая оживленная станция во Франции после Gare du Nord и Gare de Lyon . [ 2 ] Он обрабатывает 290 000 пассажиров каждый день. Нынешнее здание станции открылось в 1889 году и было разработано архитектором Юстом Лишем ; Мейтр -д'. œuvre (генеральный подрядчик) был Южен Флахат . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Первая станция в Saint Lazare составляла 200 метров (656 футов) к северо -западу от своей нынешней позиции, которая называется Embarcadère des Batignolles . Станция была открыта Мари-Амели (жена Луи-Филиппа Франции ) 24 августа 1837 года. Первая линия была единственной линией трека для Le Pecq . В 1843 году St-Lazare был термином для трех строк; К 1900 году это число утроилось. На станции было 14 платформ в 1854 году после нескольких расширений, и теперь 27 платформ отсортировали в шести группах назначения.
27 апреля 1924 года внутренние пригородные линии были наэлектризованы с В. третьим рельсом 750 Те же линии были реэлектризованы при 25 кВ 50 Гц воздушных проводах переменного тока в 1960-х годах.
21 марта 2012 года в пассажирском зале открылся новый трехуровневый торговый центр с 80 магазинами.
География
[ редактировать ]Gare Saint-Lazare расположен в 8-м округе , в очень густой бизнес-и торговой зоне Парижа.
Расположенный недалеко от станций метро : Сен-Лазар , Европа , Хавра-Каумартин и Сен-Агустин . |
Gare Saint-Lazare в искусстве и литературе
[ редактировать ]

Gare Saint-Lazare был представлен в ряде произведений искусства. Он привлекал художников в период импрессионистского периода, и многие из них жили очень близко к Gare St-Lazare в 1870-х и 1880-х годах.
Эдуард Мане жил рядом, в 4 Rue de Saint-Pétersbourg. Через два года после переезда в район он показал свою живопись на железной дороге (также известной как Гэре Сен-Лазар ) в парижском салоне в 1874 году. Окрашен на заднем дворе дома друга на близлежащей Рю де Роме, этот холст, [ 4 ] Теперь в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, изображает женщину с маленькой собакой и книгой, когда она сидит лицом к нам перед железным забором; Молодая девушка налево видит на железнодорожной дорожке и паре за ней. Во время своей первой выставки он был карикатурирован и предмет насмешек. [ 5 ] [ 6 ]
Густав Caillebotte также прожил всего в нескольких минутах ходьбы от станции. Он нарисовал Le Pont de L'uree (The Bridge of Europe) в 1876 году (в настоящее время в Petit Palais, Musée D'Art Moderne в Женеве, Швейцария) и в Пон -де -Л'Европа [ 7 ] В 1876-80 гг. (Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт). В то время как первая картинка смотрит через мост с железным заводом по диагонали, пересекающей картинку вправо, со сценой частично взаимодействующих фигур на мосту влево, последний изображает железную структуру моста в сильном закрытии. Вверх по промышленной геометрии, с тремя мужскими фигурами в левую сторону картины, все они смотрят в разных направлениях (Pont de L'upor Работа с шитью).





В 1877 году художник Клод Моне арендовал студию возле Гэре Сент -Лазаре. В том же году он продемонстрировал семь картин железнодорожного вокзала на выставке импрессионистской живописи. Он завершил 12 картин этого предмета . [ 5 ] [ 8 ] Серия Оскар-Клод Моне, серия железнодорожного вокзала Гар Сен-Лазар, была одной из его самых известных сериалов в его жизни. Моне был одним из самых важных и влиятельных художников в импрессионистском движении в 19 веке. Он был сильным сторонником плейн-ландшафтной живописи Плейн-Эйр. Такие художники, как Густав Кайлботт , Эдгар Дегас и Берт Морисот , делают это, чтобы точно изобразить сцену в данный момент, а не создавать картину из того, что они могли вспомнить. Моне и другие, которые следовали за движением импрессионизма , не были приняты в Салоне де Парис из -за их отклонения учения академий формы, стиля, предмета и т. Д., Поэтому вместо этого они решили открыть новую выставку на своей собственной импрессионистской выставке. в апреле 1874 года.
Описание Клода Моне на этой железнодорожной станции представляет собой удивительную композицию, в которой жесткие диски железнодорожных сигналов парят над быстро писали вихрь синих и розовых облаков парового Треки и здания обеспечивают контраст. Плоский, непрозрачный круг самого большого сигнала, расположенный мертвый центр и окрашенный, настолько настойчив, что превращает картину в почти абстракцию. [ 9 ] . Сент-Лазаре» была показана статья Сен-Лазар На третьей выставке « Святой-Лазар сильно отличается от предыдущих картин Моне в гаванях, лодках и океанах, которые зрители видели раньше. ведет Серия картин Saint-Lazare Gare зрителей через экскурсию по железнодорожной станции в разных точках дня. «Моне иллюстрирует современную жизнь во всем ее хаосе и нестабильности», [ 10 ] Пар, исходящий из поездов, создает способ растворения поезда и демонстрации импрессионистского стиля смешивания цветов и света. Все рассеивается с паром поезда и превращается в шквал смешанных цветов. Как сказал Эмиль Зола, «Моне может превратить обычно грязное и песчаное место в мирную и красивую сцену… Вы можете услышать, как поезда грохочут, увидеть дым под огромными крышами ... Вот где сегодня живопись… Наши художники должны найти поэзию на железнодорожной станции, как их отцы нашли поэзию в лесах и реках ». [ 11 ] "Работа Моне на Gare Saint-Lazare не имеет аналогов в его выборе пар и наполненной дымом станцией. Несмотря на стиль импрессионистского стиля, работа точно воспроизводит топографию области, даже позволяя определить точную точку, где Художник стоял во время живописи. [ 12 ]
Сам Сен-Лазар, памятник последнему слову в современной транспортировке, железной дороги. Le Quartier de L'uree, где такие артисты, как Клод Моне и Густав Кайлботт, проводили много времени и нарисовали, короче говоря, парадигмой современного Парижа; Передовые молодые художники, которые назвали это домом и сознательно посвятили себя интерпретации современной жизни, включали в их работу узнаваемые ссылки на их окрестности как признак как их приверженности настоящему, со всеми его неровниками и »» Неэстетические »компоненты и их отказ от прошлого, с санкционированными академией конвенциями. [ 9 ]
Менее известными художниками, которые изображали Гэре Святой Лазаре, были Жан Берауд , который нарисовал это место и Пон-де-Л'е Европа в 1876-78 гг. [ 6 ] и Норберт Гонеутт (1854–1894), с студией, предоставляющей очень хороший вид на Пон -де -Л'Европу, которая много раз нарисовала эту сцену в конце 1880 -х годов. Одним из них является Pont de L'ureue и Gare Saint-Lazare примерно в 1888 году (в Балтиморском музее). [ 6 ]
Гравюра, показывающая это мост De L'ure Europe во время его открытия в 1868 году, была сделана Огюстом Лами. [ 13 ]
В 1932 году пустоши за станцией стала предметом одной из самых знаменитых фотографий всех времен, Анри Картье-Брессон Дерриер Ла Гаре де Сен-Лазар . В стиле книги Раймонда Куено 1947 года в стиле Gare Saint-Lazare служит фоном для большей части действий истории. В 1998 году Музей д'Орсей и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, выставлены на выставку под названием «Мане, Моне и Гэре Сен-Лазар». [ 5 ]
Станция Saint-Lazare упоминается или играет роль в Emile Zola 's The Change Beast и Roland Sadaune's Terminus St-Lazare .
Gare Saint-Lazare видно во французском фильме 1995 года с Кевином Клайн и Мег Райан . Это последняя сцена в Париже, где персонажа Кевина Клайн преследуют полицейский инспектор Жан-Поль Кардон ( Жан Рено ), пытаясь сесть на поезд на юг в Канны (что является неточности, так как Гэре Сен-Лазаре служит северо-западу Франции ;
Услуги
[ редактировать ]
Гэре Сен-Лазар обслуживается региональными поездами Тер Норманди в отношении Нормандии, а также региональными поездами транлиен в западные пригороды Парижа.
1600 поездов подают Gare Saint-Lazare каждый день. [ 14 ]
Тер Нормандия
[ редактировать ]
Следующие региональные поездки поезда работают из Сен-Лазара: [ 15 ]
- Париж - Вернон - Руан - Ле Хавр
- Paris - évreux - lisieux - caen - cherbourg
- ПАРИС-Эвре-Лизье- Трувиль-Деовиль
Пригородный (транзилиен)
[ редактировать ]Следующие линии Transilien выходят из Сен-Лазара:
- Дж
- Сен-Лазар-Конфланс-Гизоры
- Сен-Лазаре-Рермон-Эубонне
- Сен-Лазар-Конфланс-Мант-Ла-Джоли
- Сен-Лазар-По-Мант-Ла-Джоли-Вернон
- Л
- Сен-Лазар-Керга-ле-Хаут
- Сен-Лазар-Сен-ном-Ла-Бретч
- Сен-Лазаре-Эвераль-Рив-Дройт
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Fréquenition en Gares - SNCF Open Data» . ressources.data.sncf.com (на французском языке) . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ "Часот на станциях " -французски (по ) Получено 31 августа
- ^ База Мериме : Станция Сен-Лазар , Французское министерство культуры. (по -французски)
- ^ «Железная дорога Эдуарда Мане» . Коллекция . Национальная галерея искусства. 2008. Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года . Получено 4 сентября 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Мане, Моне и Гар Сен-Лазар» . Выставки . Национальная галерея искусства. 2008. Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 года . Получено 4 сентября 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хилл, Дж. Мартин. «Мане, Моне и железнодорожная станция» . Artnet . Получено 4 сентября 2008 года .
- ^ «На Pont de l'uree» . Архивировано из оригинала (JPG) 9 апреля 2008 года.
- ^ "La Gare St Lazare" . Аэлор (по -французски). 4 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2011 года . Получено 4 сентября 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уилкин, Карен. «Мане и Моне в Музее д'Орсей» . EBSCO . Литературный справочный центр . Получено 9 декабря 2014 года .
- ^ Петра, десять додоров Чу. Европейское искусство девятнадцатого века (третье изд.). Лоуренс Кинг. С. 392–393.
- ^ «Моне: Gare St. Lazare» . Smarthistory . Ханакадами . Получено 9 декабря 2014 года .
- ^ «Мане, Моне и Гар Сен-Лазар» . Национальная галерея искусства . Архивировано с оригинала 28 марта 2015 года . Получено 9 декабря 2014 года .
- ^ «Железная дорога Эдуарда Мане» . Современный Париж . Национальная галерея искусства. 2008. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 4 сентября 2008 года .
- ^ «Saint Lazare, Paris: станция для 21 -го века» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Получено 25 октября 2014 года .
- ^ Сетевой план , Тер Норманди, принято 14 апреля 2022 года.
- Библиография
- Уилсон-Баро, Джульетта . Мане, Моне и Гар Сен-Лазар .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Gare Saint-Lazare в Transilien , официальном сайте SNCF (на французском языке)
- Gare Saint-Lazare в "Gares & Connexions", официальном веб-сайте SNCF (на французском языке)