Jump to content

Безгражданство в Ливане

Лицом без гражданства , согласно статье 1 Нью-Йоркской конвенции о статусе апатридов от 28 сентября 1954 года, является «любое лицо, которое не рассматривается в качестве гражданина каким-либо государством в соответствии с его законодательством». [ 1 ]

В Ливане безгражданство является явлением, тесно связанным с историей создания ливанского государства , а также с его статусом страны, принимающей беженцев, спасающихся от различных конфликтов , разразившихся на Ближнем Востоке.

Хотя их число чрезвычайно сложно оценить, число лиц без гражданства в Ливане исчисляется десятками тысяч, а их происхождение и профиль весьма разнообразны. Из-за того, что в прошлом Ливан принимал несколько групп беженцев ( армян и христиан из Османской империи , палестинцев , а теперь и сирийцев ), Ливан с момента своего создания столкнулся с проблемой безгражданства, связанной с миграционным контекстом. Связь между демографическим балансом и распределением власти между различными конфессиональными общинами также является мощным фактором изоляции определенных групп, лишенных ливанского гражданства, что приводит к возникновению ситуаций безгражданства in situ .

Безгражданство на месте

[ редактировать ]

Ливанские лица без гражданства или лица без гражданства ливанского происхождения (или происхождения) — это лица, не имеющие ливанского гражданства, хотя они имеют очень тесные связи с Ливаном , страной, к которой они считают себя принадлежащими. Большую часть своей жизни, если не всю, они прожили в Ливане, стране, где проживали их родители и предки, независимо от того, имеют ли последние ливанское гражданство или сами являются лицами без гражданства.

Ливанские лица без гражданства видят происхождение своего статуса в халатности или незнании своих родителей, которые не зарегистрировали свое рождение, либо в том факте, что один или оба родителя (чаще всего отец, поскольку ливанская мать не может передать ей свое гражданство) дети) сами являются лицами без гражданства.

В более широком смысле, ливанские лица без гражданства – это лица, которые могли бы получить гражданство страны своего проживания, Ливана, в соответствии с ливанским законом о гражданстве, но исключены из него по ряду причин.

Масштабы явления

[ редактировать ]

В отсутствие официальной переписи населения со времени последней, проведенной в 1932 году властями французского мандата , [ 2 ] количество лиц без гражданства ливанского происхождения, проживающих в Ливане, очень трудно оценить. Первоначальное исследование, проведенное ливанской неправительственной организацией Frontiers Ruwad Association в 2011 году, оценило их число в пределах от 80 000 до 200 000 человек. [ 3 ] исключая из этой оценки палестинских беженцев без гражданства .

В ходе исследования, проведенного в 2012 году среди 1000 ливанских семей, по крайней мере, среди которых был один член без гражданства, та же неправительственная организация дала новую оценку этой численности населения, определив ее в 60 000 человек. [ 4 ]

В своем исследовании 2013 года Дон Чатти , Нисрин Мансур и Нассер Ясин подсчитали, что в Ливане проживает от 100 000 до 150 000 бедуинов , в основном на равнине Бекаа . Из этого числа две трети – до 100 000 человек – не будут иметь ливанского гражданства и будут лицами без гражданства. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

По сообщениям, в 2014 году в Ливане проживало от 3000 до 5000 курдов без гражданства . [ 8 ] По данным Госдепартамента США , из 10 тысяч курдов, проживающих в Ливане, около 1500 лишены ливанского гражданства. [ 9 ]

Ливанские Домы — еще одна группа, которая уже давно исключена из ливанского гражданства. Хотя большинство из них получили его благодаря указу о натурализации от 1994 года, исследование, проведенное ассоциациями Terre des hommes и Tahaddi, среди 206 Домов (1161 человек) домохозяйств [ 10 ] ) в 2011 году показало, что пятая часть из них являются лицами без гражданства, в то время как население Домов составляет 3112 человек в Бейруте и Южном Ливане . Более недавний опрос домохозяйств, проведенный Тахадди осенью 2019 года в Хай-эль-Гарбе, показал, что около 40% жителей Дома, проживающих там и опрошенных, являются лицами без гражданства. «Всего в выборку было включено 897 домохозяйств, при этом 897 основных респондентов предоставили информацию в общей сложности о 3843 членах». [ 11 ]

УВКБ ООН ссылается только на «десятки тысяч» лиц без гражданства, проживающих в Ливане , отмечая острую нехватку статистики по ним. [ 12 ]

Население Вади Халед в регионе Аккар , недалеко от ливанско-сирийской границы , долгое время не имело гражданства, прежде чем было почти полностью натурализовано указом 1994 года. Сегодня в этом регионе осталось от «нескольких сотен» до 1600 лиц без гражданства. [ 13 ] [ 14 ] которые составляют едва 1% населения, учтенного в отчете «Поиск общих интересов» .

Не ссылаясь на источники, в интервью ливанской активистке за права женщин Лине Абу Хабиб газета OZY привела цифру около 80 тысяч ливанцев без гражданства, не путать с " сирийскими беженцами, рожденными без документов, или палестинцами, у которых до сих пор нет страны". . [ 15 ] Цифра «100 000 ливанских детей без гражданства» была также предложена франкоязычной ежедневной газетой L'Orient-Le Jour в 2016 году. [ 16 ] похоже, основное внимание уделяется несовершеннолетним без гражданства, без указания каких-либо источников.

По сообщениям Самиры Трад, руководителя программы юридической поддержки лиц без гражданства в Frontiers Ruwad, от 18 000 до 24 000 ливанских лиц без гражданства все еще живут со статусом «на рассмотрении» после указа о натурализации 1994 года. [ 17 ]

В отчете за 2019 год «Бедственное положение беззаконных». Картирование и понимание безгражданства в Триполи , ливанская ассоциация МАРШ Ливан провела переоценку этих потенциально завышенных цифр. На основе опроса лиц без гражданства ливанского происхождения, проживающих в городе Триполи , НПО насчитала 1400 лиц без гражданства. [ 18 ] и оценивает число ливанских лиц без гражданства в 27 000 человек на всем территории Ливана . [ 19 ]

Как отмечается в отчете МАРШ, эти цифры, а также те, которые пытаются оценить численность населения Палестины [ 20 ] и сирийские беженцы [ 21 ] в стране подвержены переоценке или недооценке, связанной с политическими стратегиями ливанских игроков.

Категории ливанских лиц без гражданства

[ редактировать ]

В книге «Положение безправных» выделяются три различные категории ливанских лиц без гражданства. [ 22 ]

Во-первых, незарегистрированное лицо (гайр мусаджжал, غير مسجل ) определяется как лицо, родившееся от ливанского отца и рождение которого не было зарегистрировано ни одним из родителей. Незарегистрированные лица не имеют личного статуса. Однако они могут подать иск о поздней регистрации рождения для получения ливанского гражданства при наличии всех необходимых документов. внебрачные дети В эту категорию также включены ливанских родителей. Незарегистрированные лица составляют большинство ливанских лиц без гражданства. [ 23 ]

«Мактум Аль-Кайд» (MAQ, مكتوم القيد ) относится к человеку, родившемуся от отца без гражданства или неизвестных родителей ливанского или неливанского происхождения, но долгое время проживавшего в Ливане. Лица MAQ не имеют документов, удостоверяющих личность , и не зарегистрированы в официальных переписях населения Ливана, поэтому их гражданство неизвестно. Поэтому они не имеют никакой связи с Ливаном или страной своего происхождения. [ 24 ] Они могут быть детьми незарегистрированных отцов, ливанских бабушек и дедушек или прадедов и бабушек, но без доказательств ливанского происхождения. брошенные дети В эту категорию также входят .

«На изучении» ( جنسية قيد الدرس присвоило статус «На изучении» ) — категория, которая относится к людям неопределенной национальности, которым Главное управление общей безопасности . [ 25 ] Эти люди не учитывались ни в переписи 1932 года , ни в каких-либо последующих статистических инициативах в Ливане. Таким образом, им первоначально были выданы официальные удостоверения, в которых указывалось, что они имеют «неопределенное гражданство». После вступления в силу Закона от 10 июля 1962 года, регулирующего въезд, проживание и выезд из Ливана, эти карты были заменены картами проживания, в которых указывалось, что гражданство их владельцев находится на рассмотрении. Таким образом, категория «В стадии изучения» обеспечивает правовой статус, но не дает полного гражданства. Лица «на рассмотрении» считаются иностранцами. Им необходимо подать заявление на получение специального вида на жительство сроком на один или три года в обмен на ежегодную плату в размере 200 долларов США. Однако супруги и дети ливанских женщин, находящиеся «на обучении», освобождаются от этой ежегодной пошлины. Статус «На учёбе» является наследственным и передается по наследству от отца при рождении.

Истоки безгражданства in situ в Ливане

[ редактировать ]

Историческое происхождение явления

[ редактировать ]

Принцип гражданства был введен в Ливане во второй половине XIX века с принятием Закона об османском гражданстве от 19 января 1869 года, который предоставил его подданным Османской империи . [ 26 ] в рамках Танзимата .

После победы союзников и в конце Первой мировой войны расчленения Османской империи было создано Государство Большой Ливан Указом № 318 Верховного комиссара Франции генерала Анри Гуро от 31 августа 1920 года . в соответствии с Лиги Наций, мандатом предоставленным Франции .

Первая перепись населения Большого Ливана была проведена должностными лицами мандата в марте 1921 года. [ 27 ] Удостоверения личности, подтверждающие ливанское гражданство, были розданы лицам, принявшим участие в этой переписи, [ 28 ] указ 1307 от 10 марта 1922 г. [ 29 ] заявив, что все зарегистрированные лица будут признаны ливанцами и будут иметь право участвовать в выборах . [ 30 ]

, Лозаннский договор подписанный 24 июля 1923 года, в статье 30 предусматривает, что «турецкие [то есть османские] граждане, проживающие на территориях, которые в силу положений настоящего договора отделены от Турции , станут по праву и в соответствии с условиями местного законодательства - граждане государства, которому передается территория". [ 31 ] Таким образом, лица, проживающие на территории Ливана на эту дату, ipso facto получат ливанское гражданство, что является вопросом jus soli .

Ливанское гражданство было юридически создано 30 августа 1924 года указом Верховного комиссара № 2825 (в то время Максима Вейгана ), принятым во исполнение Лозаннского договора . [ 32 ] в котором говорится, что «любое лицо, которое было турецким [т.е. османским] подданным и проживало на территориях Ливана 30 августа 1924 года, подтверждается как ливанский подданный и впредь считается утратившим турецкое [т.е. османское] гражданство». [ 33 ]

Многие люди не зарегистрировались при первой переписи 1921 года и не смогли или не захотели доказать свое проживание на территории Большого Ливана 30 августа 1924 года. Эти люди потеряли османское гражданство, не получив ливанского гражданства или удостоверения личности , даже несмотря на то, что они были проживавший на тот момент в Ливане. Это вызвало первую волну ливанцев без гражданства . [ 34 ]

Декрет № 2825 дополняется декретом 15/S Верховного комиссара Мориса Саррайля от 19 января 1925 года, согласно которому «человек, отец которого является ливанцом, сам является ливанцем. Ливанская женщина не передает свое гражданство своим детям, За исключением исключительных случаев, для натурализации иностранец должен состоять в браке с ливанцем, проживать в Ливане не менее пяти лет или оказывать нации исключительные услуги. Однако натурализация подлежит предварительному одобрению государства. для иностранки, вышедшей замуж за ливанца». [ 35 ]

Конституция Ливана , принятая 23 мая 1926 года, в статье 6 главы II «О ливанцах, их правах и обязанностях» определяет, что «Ливанское гражданство, способы его приобретения, сохранения и утраты определяются закон". Этот « Закон о ливанском гражданстве » определен Приказом Верховного комиссара 15/S от 19 января 1925 года. Он действует и сегодня, и в него несколько раз вносились поправки в 1934, 1939 и 1960 годах. [ 33 ]

Два закона были приняты Палатой депутатов 17 ноября и 19 декабря 1931 года. [ 32 ] организовать вторую перепись населения Ливанской Республики в начале 1932 года. Итоги этой переписи были опубликованы в № 2718 « Официального вестника» от 10 октября 1932 года. [ 36 ]

Эта вторая перепись позволила натурализовать более 200 000 человек, большинство из которых были христианами , благодаря статье 13 Указа № 8837 от 15 января 1932 года, в которой говорится, что «беженцы с турецких территорий, такие как армяне , сирийцы , халдеи и члены членов греко-католической и православной церквей или других лиц турецкого происхождения считаются ливанцами при условии, что они были обнаружены на ливанских территориях 30 августа 1924 года согласно Постановлению 2825». [ 37 ]

Статья 12 Указа № 8837 требует, чтобы лица, принявшие участие в этой новой переписи, были в состоянии доказать, что они «обычно» проживают более шести месяцев в году на территории Ливана, чтобы быть признанными ливанцами. Фактически, многие сунниты бедуины- , которые сезонно перемещаются между долиной Бекаа и Сирией, были лишены ливанского гражданства из-за этого указа. [ 38 ] «В 1920 году кочевники еще составляли 30% населения Сирии и менее 10% в Ливане. Часть этих сотен тысяч людей строем перемещалась между двумя государствами». [ 39 ]

Указ №. В Законе № 8837 указано, что люди, которые не могут доказать свое проживание на территории Ливана по состоянию на 30 августа 1924 года или которые не могут предъявить удостоверение личности , например, те, которые были выданы после переписи 1921 года, будут считаться «иностранцами». [ 40 ] Они зарегистрированы как не имеющие гражданства, т.е. как лица без гражданства. По переписи 1932 года «иностранцы» составляют более 60 000 человек. [ 41 ]

Несколько групп призвали к бойкоту переписи 1921 года, чтобы выступить против французского колониального предприятия в Леванте . Так было с жителями южных и северных регионов Ливана, преимущественно мусульманами , которые не смогли доказать свое место жительства 30 августа 1924 года и поэтому были записаны как «иностранцы» при переписи 1932 года . [ 40 ] Точно так же многие бедуины , сражавшиеся с французскими войсками в Маржаюне и Раяке в 1920 году, отказались признать легитимность французского мандата над Ливаном . Именно вопреки этому колониальному присутствию большинство отказалось от переписи населения и натурализации и, следовательно, было исключено из ливанского гражданства, создав большую волну лиц без гражданства. [ 42 ]

Хотя беженцы христианской веры были конкретно упомянуты в указе №. 8837 и объявленных имеющими право на ливанское гражданство, беженцам-мусульманам, таким как курды , бежавшие из Турции в середине 1920-х годов, было запрещено считаться ливанцами. [ 43 ] и большинство из них, таким образом, стали лицами без гражданства. [ 40 ]

Лица, зарегистрированные как «иностранцы» по переписи 1932 года, были отнесены к категории «неопределенного гражданства». [ 44 ] и выдано удостоверение личности, соответствующее этому статусу. Эти люди могли инициировать юридическую процедуру получения ливанского гражданства до 1958 года, но многие из них воздерживались от этого по нескольким причинам. Эти причины включали страх быть призванным в ливанскую армию и вынуждены нести военную службу ; тот факт, что многие въехали в Ливан нелегально и боялись столкнуться с властями и системой правосудия; и отсутствие общей информации о правах и обязанностях, связанных с этим статусом «неопределенного гражданства». [ 33 ]

28 июля 1962 года был обнародован Указ № 10188, регулирующий въезд и пребывание иностранцев в Ливане , а также их выезд из страны. Вслед за этим указом Министерство внутренних дел издало инструкции по регулированию пребывания различных категорий иностранцев в Ливане. Впоследствии службы общей безопасности Ливана создали специальные реестры, а также категорию и статус «исследуемого гражданства». [ 45 ] Встречаются также названия «Гражданство на рассмотрении» или «На рассмотрении». По-арабски оно называется «Джинсийя Кайд ад-Дарс» ( جنسية قيد الدرس ). Этот новый статус заменяет категорию «неопределенного гражданства». Держателям этой карты Служба безопасности выдает новые карты с пометкой «Гражданство на рассмотрении».

По словам Юмны Махлуф, замена карточек «неопределенного гражданства» карточками «на рассмотрении» была практикой, введенной Генеральной безопасностью в 1962 году и не регулируемой никаким законом. [ 46 ] Однако, Болтливый [ 47 ] объясняет, что категория «В стадии изучения» была создана ливанским законом, принятым в 1958 году, и, в частности, имела целью изменить статус бедуинов , которые были зарегистрированы как не имеющие гражданства (Мактум аль-Кайд) после переписи 1932 года . [ 48 ]

Махлуф считает, что администрация (здесь Генеральная безопасность ) создала категорию «На рассмотрении» как нарушение ливанского законодательного органа и ливанского закона о гражданстве 1925 года. Это правда, что этот новый статус позволяет официальное и юридическое признание Эти люди, гражданство которых «исследуется» государственными службами, предоставляют им определенный ряд экономических и социальных прав, в частности, право работать в формальном секторе или владеть движимым имуществом. [ 49 ] Однако государственные службы Ливана оставили людей в этом статусе «На рассмотрении», который должен быть временным, на десятилетия, без какого-либо прогресса для них. Более того, этот статус лишает этих людей пунктов 2 и 3 статьи 1 закона о ливанском гражданстве 1925 года. Первый из них объявлял ливанцем любое лицо, родившееся на территории Большого Ливана и которому, как было доказано, не было предоставлено никакого другого гражданства при рождение. Второй объявлял ливанцем любое лицо, родившееся на территории Большого Ливана от неизвестных родителей или от родителей, национальность которых неизвестна. [ 45 ]

Наоборот, теперь невозможно зарегистрировать ребенка, рожденного от отца, национальность которого находится в стадии изучения, даже если мать имеет ливанское гражданство. [ 46 ] Таким образом, ребенок также получит категорию «На учёбе», статус, который будет передаваться по наследству, и будет лишен ливанского гражданства.

Поскольку не существовало закона, регулирующего замену карточек с «неопределенным гражданством» карточками «на рассмотрении» службами общей безопасности , тогдашний министр внутренних дел хотел положить конец этой практике. Он издал два решения: первое от 29 апреля 1970 г. (№ 3204) и второе от 2 июня 1970 г., предписывая Службе безопасности прекратить этот процесс замены. [ 46 ] С тех пор этот статус получают только дети, рожденные от отцов, «национальность которых находится в стадии изучения». [ 50 ]

Закон №. 68 от 1967 года провозглашает, что Суд первой инстанции является компетентным судом для рассмотрения дел, касающихся лиц без гражданства, стремящихся получить ливанское гражданство. Однако этот закон не дает ясного и точного определения того, что такое «лицо без гражданства» в глазах ливанской судебной системы. [ 46 ]

Группы населения, особенно затронутые безгражданством in situ

[ редактировать ]

Домы представляют собой особенно маргинализированное и дискриминируемое население Ливана , где их называют уничижительным термином «навар» . [ 51 ] хотя их присутствие в стране насчитывает несколько столетий. Они образуют отдельную общину, в основном мусульманскую. [ 52 ] это не признано ливанским государством. Эта дистанция от ливанских властей и социальных групп долгое время была фактором исключения Домов из ливанского гражданства. Будучи кочевой общиной, подобно бедуинам , многие из Домов избежали различных переписей населения, проводившихся под французским мандатом . [ 46 ] и многим из них позже был предоставлен статус «исследуемого гражданства». [ 46 ] Несмотря на массовую натурализацию , предоставленную большинству Домов после указа 1994 года, [ 53 ] многие из них до сих пор являются апатридами. В исследовании Terre des hommes 72% респондентов имели ливанское гражданство, полученное в соответствии с указом о натурализации 1994 года. 15,9% респондентов не имели гражданства, а 5,7% имели статус «На изучении». Популяция домов в Бейруте и Южном Ливане оценивается в 3112 особей. [ 54 ] и около одной пятой этого населения являются лицами без гражданства. В настоящем докладе основное внимание уделяется только этим двум регионам и не упоминаются Домы Бекаа или другие ливанские регионы, что позволяет предположить, что число Домов без гражданства еще выше.

Многие женщины Дома были зарегистрированы как «одинокие» в указе о натурализации 1994 года, и поскольку ливанская женщина не может передать свое гражданство своим детям, многие из последних теперь считаются «Мактум аль-Кайдом». [ 55 ]

Среди причин сохранения безгражданства среди Домов использование акушерок и домашние роды, а также высокий уровень неграмотности среди родителей. препятствиями для регистрации рождений являются [ 56 ] Это образует порочный круг , поскольку отсутствие регистрации рождения оставляет детей Дома без гражданства, неспособных сдавать экзамены, с низким уровнем образования или вообще не посещающих школу (как это происходит с 77% детей в возрасте 4 лет). [ 46 ]

Арабы или бедуины Вади Халед
[ редактировать ]

Арабы Вади Халед , или бедуины Вади Халед, — население бедуинского происхождения, суннитской веры. Они живут в районе Вади Халед, состоящем из 23 деревень, принадлежащих округу Аккар , недалеко от северной границы Ливана . [ 57 ] Арабы Вади Халед долгое время были лицами без гражданства, поскольку члены этого бедуинского племени избежали переписи 1932 года. В этом историческом эпизоде ​​сосуществуют несколько повествований. Многие соплеменники были неграмотны и приняли французских переписчиков за османских государственных служащих, как объяснил один из вождей племени в интервью, опубликованном газетой Los Angeles Times в 1989 году. [ 58 ] Вади Халед боялись быть призванными в османскую армию она больше не имела никакой власти в Леванте , не зная, что в то время Поскольку бедуины , они скрывались, чтобы избежать переписи населения. Джамиль Муавад выделяет две другие истории. По одной из версий, жители Вади Халед не регистрировались для участия в различных переписях французского мандата, опасаясь, что их молодежь будет завербована во французскую армию . [ 59 ] «По другой версии, власти мандата намеренно исключили их из переписи из-за их сопротивления французскому колониальному присутствию и готовности присоединиться к арабской революции . В любом случае, они не получили ливанского гражданства, за исключением 5% из них. , которые были зарегистрированы при переписи». [ 60 ]

С 1950-х и 1960-х годов, по мере постепенного обустройства этой общины, лишение ливанского гражданства стало препятствием для доступа к частной собственности для арабов Вади Халеда. Они начали требовать от государства ливанского гражданства, [ 61 ] которые им отказали, вплоть до того, что ведущие демонстрации были подавлены бомбардировкой ливанской армии в 1964 году. [ 62 ] Если некоторым и удалось получить статус «На рассмотрении», то бывший суннитский депутат от Аккара Джамиль Исмаил поясняет, что до 2000 человек имели фальшивые документы, удостоверяющие личность. [ 63 ]

Выражение «арабы Вади Халед» было использовано в 1974 году, когда шесть ливанских парламентариев подготовили законопроект, отклоненный парламентом , который стремился предоставить им ливанское гражданство. [ 64 ] Это выражение отражает иностранный характер, придаваемый этому населению, которое не считается собственно ливанцем, особенно из-за его расположения на сирийской ливанской границе , регионе, в котором, согласно «принцип неопределенности», который подчеркнула Элизабет Пикард. [ 60 ] 20 000 жителей Вади Халед получили ливанское гражданство указом о натурализации 1994 года. [ 65 ] Матье Карам во франкоязычной ливанской ежедневной газете L'Orient-Le Jour приводит цифру «около десяти тысяч» натурализованных лиц среди этой суннитской племенной общины. [ 66 ] Хотя многие из них имели карточки «Кайд ад-Дарс», ливанские власти считают, что это гражданство им было предоставлено, а не возвращено. [ 67 ]

Указ о натурализации 1994 года вступил в силу для арабов Вади Халед десять лет спустя, в 2004 году. С тех пор в этом районе осталось всего «несколько сотен» лиц без гражданства по нескольким причинам. Несмотря на этот указ, некоторые файлы о натурализации были неправильно заполнены чиновниками, или некоторые родители не смогли зарегистрировать своих детей (например, когда они находились в тюрьме). Кроме того, некоторые люди не поверили представителям ливанского государства и политикам и просто не зарегистрировались, чтобы получить выгоду от этого указа. [ 68 ]

Бедуины Бекаа
[ редактировать ]

Бедуины в целом, включая тех, кто живет на равнине Бекаа , имеют схожий профиль и историю с арабами Вади Халед . Кроме того, они преимущественно сунниты и избежали переписи 1932 года либо из-за неприятия французского колониального присутствия, либо из-за страха перед военной службой . Из-за оседлого образа жизни и необходимости покупать землю для сельскохозяйственной и скотоводческой деятельности безгражданство стало настоящей проблемой для таких общин, как клан аль-Хрук. [ 69 ] или племя Абу Эйд. [ 70 ] Последние представляют от 40 000 до 50 000 человек, 25 000 из которых проживают в Бекаа , особенно в окрестностях Кфар-Забада . [ 46 ] Некоторым членам удалось получить карты «на стадии изучения» в 1960-х годах, до того, как указ 1994 года открыл натурализацию тысячам бедуинов . Хотя некоторые не явились властям, не поверив им, многие получили тогда ливанское гражданство. [ 71 ] Однако детям бедуинов было отказано в ливанском гражданстве, власти заверили их, что впоследствии они будут натурализованы. [ 46 ] [ 72 ] Этого не произошло, и сегодня дети и внуки натурализованных в 1994 году лиц оказались в ситуации безгражданства. Это объясняет, почему из 100 000 или 150 000 бедуинов , проживающих сегодня в Ливане , около двух третей не имеют ливанского гражданства и являются лицами без гражданства. [ 48 ]

Туркмены
[ редактировать ]

Как и бедуины , туркмены уже давно исключены из ливанского гражданства. Это сообщество также относительно маргинализировано и игнорируется ливанским государством. Эти группы в основном расположены в районе Аккара и на равнине Бекаа , особенно вокруг города Баальбек . Так, туркменское население Нанании, близ Дуриса , на окраине Баальбека , насчитывает 800 особей. Все они являются туркменами -суннитами и получили ливанское гражданство в 1994 году на основании указа о натурализации №. 5247. [ 73 ] Многие другие туркмены в регионе Баальбека были натурализованы ливанцами только в 1994 году, что объясняет, почему многие туркменские деревни (Шеймие, Нанание, Аддус, Хадидие) официально не зарегистрированы. Эти деревни юридически не существуют в глазах ливанского государства, и здесь нет административных органов, подобных Мухтарам . [ 74 ]

насчитывает 18 500 человек . туркменская община сегодня в Ливане Согласно интервью бывшего посла Турции в Бейруте Инана Озилдыза, [ 75 ] хотя по некоторым оценкам их число достигает 30 000 или даже 40 000. [ 76 ]

Никаких отчетов и тем более официальной статистики о количестве туркмен, проживающих в Ливане, не говоря уже о количестве тех, кто до сих пор является апатридом, нет. Однако получение гражданства и по сей день остается силовым вопросом. В последние годы Турция приступила к политике натурализации лиц турецкого происхождения или происхождения, проживающих в Ливане, в том числе туркменов. подали заявки До 2019 года в Ливане на получение турецкого гражданства почти 18 тысяч человек , а получили его чуть более 9600 человек. [ 77 ]

Турция , через свое агентство по сотрудничеству ТИКА , разработала несколько программ развития в Аккаре , особенно в туркменских деревнях Куайчра и Айдамун , которыми пренебрегает ливанское государство, с заявленной целью клиентализировать это население турецкого происхождения и, таким образом, сделать его эстафета влияния своей дипломатии мягкой силы в Ливане. [ 78 ] Это делается, например, путем предоставления бесплатных тестов ДНК , целью которых является доказать турецкое происхождение жителей этих деревень, повысить осведомленность об их идентичности и возродить в них чувство этнической принадлежности к Турции. [ 79 ] [ 80 ]

Во время визита в порт Бейрута 8 августа 2020 года, после двойного взрыва , опустошившего его, министр иностранных дел Турции заявил, что президент Рейджеп Тайип Эрдоган хочет предоставить турецкое гражданство любому туркменистанцу, который об этом попросит. [ 81 ] Мевлют Чавушоглу заявил: «Мы также солидарны с нашими родственниками, турками и туркменами в Ливане и во всем мире. Мы предоставим турецкое гражданство нашим братьям, если они заявляют, что являются турками и туркменами, и выражают свое желание стать гражданами». . [ 46 ] Неизвестно, сколько сегодня среди туркменской общины Ливана лиц без гражданства, но, учитывая сложность и длительность ливанских административных процедур по получению ливанского гражданства, более чем вероятно, что они обратятся к турецкому гражданству.

Курды и другие мусульманские беженцы из Анатолии
[ редактировать ]

Несколько волн населения бежали из Анатолии в 1910-х и 1920-х годах в Сирию или Ливан , который считался страной гостеприимства. Так обстоит дело с армянами и ассирийцами , бежавшими от геноцидов ( армян , Сайфо , понтийских греков ) и воспользовавшимися статьей 13 Указа № 8837 от 15 января 1932 года, в которой говорится, что «беженцы с турецких территорий, такие как армяне , сирийцы , халдеи и члены греко-католической и православной церквей или другие лица турецкого происхождения считаются ливанцами при условии, что они были обнаружены на ливанских территориях 30 августа 1924 года согласно Постановлению 2825». [ 37 ]

Однако беженцам и мигрантам мусульманского вероисповедания было отказано в праве считаться гражданами Ливана при переписи населения 1932 года , согласно тому же указу № 8837. [ 46 ] Так обстоит дело с курдами Анатолии, в основном из регионов Мардин и Тур Абдин . [ 82 ] которые бежали от последствий Первой мировой войны , ухудшения экономических условий или дискриминации и преследований молодой Турецкой Республики . в Бейруте было очень мало Если в 1927 году курдов (300), то их число резко возросло: 1500 в 1936 году и 7000 в 1944 году. [ 46 ]

Курды , прибывшие в то время в Ливан, не образуют однородной общины. Делается различие между носителями курманджи , которые представляют треть населения, и «арабскими курдами». Последние говорят не на курдском, а на арабском диалекте , они происходят из района курдского расселения (район Мардин и Тур Абдин ), и сами затрудняются определить свою идентичность. Они называют себя мердаллисами или мухалламисами. Хурани показывает, что эти группы населения иногда объявляют себя арабами , иногда курдами , но именно под этим вторым названием они были классифицированы и подсчитаны ливанским государством. [ 83 ] Именно эта вторая группа является самой многочисленной в Ливане , близость арабского языка облегчает интеграцию и, таким образом, направляет их в страну Кедра. В отчете ORSAM термин «мардиниты» используется для обозначения популяций, происходящих из региона Мардин . [ 84 ]

Хотя несколько курдов получили временные виды на жительство через курдского националистического лидера Камурана Бедир Хана , проживавшего тогда в Бейруте , большая часть общины просто не подала заявку на получение ливанского гражданства. [ 40 ] и только меньшинство получило его. [ 85 ] Большинство курдов были зарегистрированы как иностранцы с «неопределенным гражданством » и получили статус «на рассмотрении» в 1962 году. [ 86 ]

Вторая волна сирийских курдских беженцев прибыла в Ливан в 1950-х и 1960-х годах, особенно после переписи населения, проведенной Сирийской Республикой в ​​1962 году в провинции Аль-Хасака . От 120 000 до 150 000 сирийских курдов были лишены сирийского гражданства режимом Дамаска , лишив их основных прав, что заставило 50 000 из них искать убежища в Ливане. [ 87 ]

Курдам без гражданства было предложено получить карту «недоучка» в Ливане. По словам Джамиля Мехо, в середине 1990-х годов, до принятия указа о натурализации 1994 года, менее 20% ливанских курдов имели гражданство. Около 10% не имели документов, удостоверяющих личность , или были зарегистрированы как сирийцы или палестинцы , в то время как более 70% ливанских курдов имели карточки «в стадии изучения». [ 88 ]

Некоторые из них получили ливанское гражданство , когда Камаль Джумблат , чья семья имеет курдское происхождение, [ 89 ] был министром внутренних дел [ 90 ] между 1961 и 1964 годами, а затем снова между 1969 и 1970 годами. Таким образом, в 1956 году гражданство получили 4500 мардинитов. [ 91 ]

Несколько тысяч ливанских курдов были натурализованы указом 1994 года, но их точное число узнать невозможно. По словам Хурани, 32 500 из тех, кто натурализовался в 1994 году, имели карточки «На изучении» - статус, который соответствовал подавляющему большинству курдов в Ливане. [ 92 ] Но поскольку они не были созданы и не классифицированы как самостоятельная община, невозможно точно знать, сколько курдов было натурализовано Указом 5247. Брук Андерсон оценивает это число в 10 000 натурализованных курдов в 1994 году. [ 93 ] в то время как по другим оценкам, с 1950-х годов число натурализованных ливанских курдов составило 25 000 человек. [ 94 ] Отчет ORSAM заходит так далеко, что приводит, казалось бы, преувеличенную цифру в 157 000 национализированных ливанских мардинитов. [ 91 ]

Оценки численности курдов в Ливане находятся в центре интересов различных политических сил в Ливане и поэтому могут значительно различаться. Джамиль Мехо считал, что в 1975 году в Ливане проживало 70 000 курдов, а в 1977 году даже почти 100 000, в то время как различные ливанские газеты приводили цифру от 15 000 до 35 000 в 1990-х годах, причем большая часть населения бежала от гражданской войны в Ливане . УВКБ ООН сообщило, что в 2008 году численность курдов составляла 25 000 человек. [ 95 ] проживает более 200 000, возможно, более 300 000 курдов без гражданства . за 2010 год, по сообщениям, на территории Сирии и Ливана Согласно УВКБ ООН отчету [ 96 ]

По словам Андерсона без указания источников, в 2012 году примерно 40% курдов в Ливане не имеют ливанского гражданства. [ 93 ]

Безгражданство и проведение границ в Ливане

[ редактировать ]

Тарбиха , Салиха , Малкия , Наби Юша , Кадас , Хунин и Абил аль-Камх семь деревень в Верхней Галилее , в основном населенных мусульманами-шиитами , расположенных к югу от « голубой линии », проведенной ООН после вывода израильских войск. из южного Ливана в мае 2000 года. Эти семь деревень являются частью более крупной группы из 24 других деревень, 12 из которых были преимущественно суннитскими , три преимущественно христианскими , одна, включающая суннитов и греко-католиков , и две преимущественно еврейские деревни. [ 97 ]

После разделения арабского Ближнего Востока после Первой мировой войны ( Соглашение Сайкса-Пико 1916 года) Франция и Великобритания разделили регион на зоны влияния, подпадающие под Лиги Наций мандат . Сирия и Ливан были переданы под мандат Франции , а Палестина — под мандат Великобритании . Однако после войны граница между этими новыми территориальными образованиями не была четко очерчена. Первое соглашение, подписанное в декабре 1920 года между Францией и Великобританией, поместило эти 24 деревни на территорию Большого Ливана . [ 98 ]

Население этих 24 деревень, и в частности шиитское население , было подсчитано французскими властями в ходе переписи населения в марте 1921 года и получило ливанское гражданство и ливанские удостоверения личности . [ 46 ] Ни одна из этих семи шиитских деревень не упоминается в переписи населения, проведенной британскими властями в Палестине в 1922 году. [ 46 ]

Граница между Подмандатной Палестиной и Государством Большой Ливан была окончательно определена после подписания соглашения Поле-Ньюкомба в марте 1923 года. [ 46 ] 24 деревни, которые были размещены на территории Большого Ливана в 1920 году, на этот раз считались принадлежащими территории Подмандатной Палестины. Жители этих деревень сохраняли свое ливанское гражданство до 1926 года, когда они утратили его и получили палестинское гражданство как жители под британским мандатом. [ 46 ]

Во время первой арабо-израильской войны 1948 года жители семи шиитских деревень были вынуждены покинуть страну, а большинство из них бежало в южный Ливан . Эти жители считались палестинскими беженцами, когда их принимали в Ливане , и поэтому им было запрещено приобретать ливанское гражданство, несмотря на их заявления, на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [ 99 ] Ливанское государство опасалось, что эти беженцы навсегда поселятся на его территории, поставив тем самым под угрозу конфессиональный баланс страны, и гарантировало им « право на возвращение » на свои земли в Палестине . Однако некоторые из бывших жителей семи деревень зарегистрировались в БАПОР, чтобы получить помощь от этой организации ООН. [ 100 ]

Споры о натурализации бывших жителей семи деревень и их потомков продолжались во время гражданской войны в Ливане . Большинство из этих людей являются шиитами , проект натурализации был реализован политическими формированиями и шиитскими формированиями , такими как Движение Амаль во время Лозаннской конференции 1984 года. [ 101 ]

Наконец, указ о натурализации 1994 года предоставил ливанское гражданство 35 000 палестинцев, среди которых было большинство жителей семи деревень и их потомков. [ 102 ] особенно из-за исторической привязанности этих деревень к Большому Ливану . Бывшие жители семи деревень и их потомки составляют около 15% людей, натурализованных указом 1994 года. [ 103 ] По некоторым оценкам, около десяти тысяч палестинцев из семи шиитских деревень и их потомков. этим указом были натурализованы [ 104 ] некоторые другие называют число натурализованных шиитов в семи деревнях в 27 000 человек. [ 105 ]

Явление, которое существует до сих пор

[ редактировать ]

В Триполи , и особенно в суннитских семьях, отсутствие регистрации браков (часто связанное с другими явлениями, такими как принудительные детские браки , разводы и последующие браки или многоженство ) считается одной из основных причин отсутствия регистрации. рождений. Например, многие суннитские браки заключаются в присутствии шейха , но официально не регистрируются в суннитском исламском суде или в офисе личного статуса. Без официального подтверждения брака регистрация детей, рожденных от этого брака, становится невозможной, что делает их де-факто апатридами. [ 106 ]

Ливанские женщины , за исключением очень редких ситуаций, которые никогда не претворяются в жизнь ливанскими властями, не имеют права передавать свое гражданство своим детям. [ 107 ] Если они состоят в браке с мужчиной, не являющимся ливанцем, иностранцем или человеком без гражданства , дети, рожденные от этих браков, не могут получить ливанское гражданство. Этот фактор является одним из многих явлений, из-за которых некоторые дети в Ливане становятся апатридами.

По оценкам исследования Фахимы Чарафеддина, проведенного в 2009 году, в период с 1995 по 2008 год между ливанскими женщинами и мужчинами неливанского происхождения было заключено 18 000 браков. [ 108 ] В этих браках родилось около 40 000 детей, и поэтому они подвергаются значительному риску стать безгражданством . [ 109 ] Хотя в этом отчете конкретно не упоминаются браки между ливанскими женщинами и мужчинами без гражданства, он дает представление о масштабах проблемы, созданной гендерным неравенством и дискриминацией в Законе о гражданстве 1925 года . В нем подчеркивается, что отказ в этом праве ливанским матерям делает их детей иностранцами в собственной стране. [ 110 ] Приблизительно 77 000 человек (включая супругов и детей) будут прямо и негативно затронуты этой дискриминацией, содержащейся в законе 1925 года. [ 111 ]

Хотя ребенок, рожденный от отца-ливанца, обычно и автоматически признается ливанцем, независимо от места его рождения, для признания ливанского гражданства ребенка, если он родился за пределами Ливана, его рождение должно быть зарегистрировано в посольстве Ливана . Это добавляет административные и формальные барьеры, [ 112 ] и, следовательно, создает дополнительный риск безгражданства . [ 113 ]

Денатурализация разрешена ливанским законодательством и предусмотрена статьей 8 Указа 15/S от 19 января 1925 года, в которой определяются условия. Это делает это прерогативой главы государства , который «может лишить человека ливанского гражданства, предоставленного ему указом, если он впоследствии приобрел другое гражданство, если он признан виновным в «преступлении против безопасности государства» или если он «является членом ассоциации, которая замышляла или пыталась подорвать безопасность государства». Он также может лишить ливанского гражданства ливанца, который принимает должность в Ливане, порученную иностранным правительством, без предварительного разрешения ливанского правительства». [ 114 ]

Два указа 2011 года, подписанные президентом республики Мишелем Сулейманом , лишили несколько десятков человек ливанского гражданства. Эти лица были зарегистрированы в качестве палестинских беженцев в БАПОР или имели известное гражданство ( сирийцы , египтяне , иранцы , турки , армяне ), тогда как указ 1994 года предусматривал предоставление ливанского гражданства только лицам, гражданство которых не было определено. [ 115 ]

Попытки реформы

[ редактировать ]

Создание службами общей безопасности статуса «На рассмотрении» в начале 1960-х годов можно рассматривать как попытку решить проблему безгражданства в Ливане . Однако из-за сложности этого статуса и пренебрежения им, из-за которого тысячи людей на протяжении десятилетий оставались без улучшения своего статуса, эта попытка реформы фактически еще больше усложнила ситуацию с безгражданством в Ливане.

Указ о натурализации 1994 года также был попыткой натурализовать десятки тысяч лиц без гражданства. Однако эта «массовая» натурализация была в значительной степени использована в политических и избирательных целях в преддверии парламентских выборов 1996 года , предоставляя ливанское гражданство людям, которые уже имели гражданство ( сирийцам в частности, ), и оставляя тысячи других лиц без гражданства . выступила против этого указа Маронитская лига в Кассационном суде, что еще больше усложнило ситуацию.

«Моя национальность – это право моей семьи и меня» — это региональная кампания, начатая в 1999 году Коллективом исследований и обучения в области развития – Действие. Его цель – мобилизовать общественное мнение в нескольких арабских странах , включая Ливан , по поводу правового неравенства, затрагивающего женщин в некоторых странах, включая их запрет передавать свое гражданство своим детям.

В 2009 году суд первой инстанции Горного Ливана подтвердил натурализацию ребенка ливанской женщины. Она была замужем за египтянином, который умер, не зарегистрировав рождения ребенка. [ 116 ] Суд не признал право ливанских женщин передавать свое гражданство своим детям, однако апеллировал в этом смысле к нескольким аргументам: «Ливанская женщина является партнером мужчины в гражданстве, обязанностях и правах и, следовательно, имеет право на предоставить свое гражданство своим детям, если она выйдет замуж за иностранца, укрепив тем самым привязанность детей к своей родине, обеспечив единство гражданства семьи, облегчив принадлежность семьи и ее совместное проживание в стране». [ 46 ]

Дети без гражданства имеют гораздо более низкий уровень образования, чем дети с ливанским гражданством, отчасти потому, что они не могут сдавать официальные экзамены, поскольку у них нет документов, удостоверяющих личность . Таким образом, многие покидают школу до 9-го класса, что соответствует экзамену Бревет. В 2014 году Министерство образования Ливана провозгласило право детей без гражданства сдавать этот экзамен, предъявив карту таарифа от Мухтара и разрешение Министерства образования. Однако отчет МАРШ показывает, что многие семьи без гражданства и даже мухтары не проинформированы об этой мере, что не стимулирует их отправлять детей без гражданства в школу. [ 117 ]

Международные обязательства Ливана

[ редактировать ]

Ливан является участником нескольких международных конвенций и обязательств, касающихся безгражданства . [ 118 ]

Ливан является участником Всеобщей декларации прав человека 1948 года. В статье 15 этого текста говорится: «Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или лишен права изменить свое гражданство».

Ливан не подписал и не ратифицировал Конвенцию Организации Объединенных Наций 1954 года о статусе апатридов . Однако этот текст дает международное определение безгражданства и провозглашает основные права лиц без гражданства.

Ливан также не подписал и не ратифицировал Конвенцию ООН 1961 года о сокращении безгражданства .

Ливан не подписал и не ратифицировал Конвенцию 1957 года о гражданстве замужних женщин , которая защищает женщин от безгражданства в случае изменения их семейного положения .

Ливан подписал и ратифицировал Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года , статья 24 которого гласит: «Каждый ребенок должен быть зарегистрирован сразу после рождения и иметь имя. Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства».

Ливан подписал Конвенцию 1979 года о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , однако он не ратифицировал ее статьи 9 о передаче гражданства и статьи 16 (c, d, f и g), касающиеся ликвидации дискриминации в отношении женщин. женщины в браке и разводе.

Ливан подписал и ратифицировал Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года . В его статье 7 говорится: «Ребенок регистрируется сразу после рождения и с рождения имеет право на имя, право на приобретение гражданства и, насколько это возможно, право знать и получать заботу со стороны своего родители".

Ливан не подписал и не ратифицировал Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов 2006 года , статья 18 которой гласит, что «каждый ребенок, рожденный с ограниченными возможностями, имеет право на гражданство».

Ливан подписал, но не ратифицировал исламского сотрудничества Пакт Организации о правах ребенка в исламе (2005 г.), статья 7 которого призывает подписавшие его государства предпринять усилия по сокращению безгражданства.

Безгражданство в миграционном контексте

[ редактировать ]

Палестинские беженцы в Ливане

[ редактировать ]

После создания Государства Израиль более 700 000 палестинцев бежали от первой арабо-израильской войны , а около 130 000 нашли убежище в Ливане в период с 1948 по 1949 год. [ 119 ] 25% из них были христианами , в основном греко-католиками и православными . Около 6500 из них получили ливанское гражданство вскоре после прибытия благодаря закону о гражданстве от 15 июня 1946 года о лицах «ливанского происхождения». [ 120 ]

Число палестинцев, получивших ливанское гражданство, неизвестно, оценки варьируются от 3000 до 50 000, в основном палестинцы-христиане , армянского происхождения или представители буржуазии, включая мусульман . [ 46 ]

Указ № 319 от 2 августа 1962 года рассматривает палестинских беженцев как «иностранцев особой категории», не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность, выданных страной их происхождения. [ 46 ]

Несмотря на отсутствие четких и надежных статистических данных и несмотря на отрицание ливанского правительства , некоторые ливанские СМИ сообщили, что до 40 000 палестинских беженцев стали натурализованными ливанцами в результате указа 1994 года. [ 121 ]

В Ливане есть несколько категорий палестинских беженцев: те, кто зарегистрирован в БАПОР в Ливане; те, кому ливанские власти предоставили ливанское гражданство (в частности, на основании указа 1994 года); те, кто был зарегистрирован в БАПОР в другой стране, а затем переехал в Ливан; и тех, кто не был зарегистрирован ни в БАПОР , ни в ливанских органах власти и поэтому не имеет признанного правового статуса в стране.

От 3000 до 5000 палестинских беженцев, прибывших в Ливан в 1960-е годы, не были зарегистрированы ни БАПОР в Ливане, ни ливанскими властями. [ 122 ]

Ливанское государство отказывается предоставить ливанское гражданство палестинским беженцам, опасаясь нарушения демографического и конфессионального баланса страны (в основном это мусульмане-сунниты ), а также гарантировать им право вернуться на свои земли в оккупированной Палестине ( Касабланка) . Протокол ). По той же причине, согласно некоторым выступлениям, закон о ливанском гражданстве запрещает ливанским женщинам передавать его своим детям. Этот закон препятствовал предоставлению ливанского гражданства детям отца-палестинца, хотя можно подчеркнуть, что он был принят в 1925 году, задолго до Накбы . [ 123 ] очень редки Однако браки между палестинскими мужчинами и женщинами другой национальности в Ливане (по данным опроса 2016 года, в эту категорию попадают только 3700 домохозяйств). [ 124 ]

Иракские беженцы

[ редактировать ]

После вторжения США в 2003 году десятки тысяч иракских беженцев бежали из своей страны в Ливан. В 2007 году Комитет США по делам беженцев и иммигрантов оценил их число в 20 000–40 000 человек. [ 125 ] по другим оценкам, это число выше. [ 126 ] 40 000 - это цифра, предоставленная бейрутским офисом УВКБ ООН , тогда как представители службы безопасности ливанского министерства внутренних дел полагают, что в 2007 году она приближалась к 100 000. [ нужна ссылка ] «Менее 10 процентов иракцев, прибывающих в Ливан, фактически регистрируются в УВКБ ООН, по словам Кэрол Эль Сайед, помощника сотрудника по общественным услугам УВКБ ООН в Бейруте», поэтому иракские беженцы в Ливане считаются нелегальными. [ 46 ]

Как и любое население, вынужденное покинуть страну, иракские беженцы подвергаются риску безгражданства : утраты, кражи или уничтожения документов, удостоверяющих личность во время бегства, невозможности вернуться в свою страну, нерегистрации рождения детей, родившихся за пределами Ирака и т.д. В ходе опроса 2007 года Датский совет по делам беженцев показал, что большинство иракских беженцев в Ливане могут подтвердить свою личность с помощью иракских документов, удостоверяющих личность. [ 127 ]

С началом второй гражданской войны в Ираке и быстрым территориальным завоеванием Исламского государства в Ираке многие преследуемые христианские народы нашли убежище в Ливане . Они добавились к иракским беженцам, уже обосновавшимся в стране Кедр, и также находятся под угрозой безгражданства .

Кризис сирийских беженцев

[ редактировать ]

С началом гражданской войны в Сирии Ливан стал одним из основных пунктов назначения беженцев для людей, спасающихся от конфликта . В разгар кризиса Ливан принял от одного до полутора миллионов сирийских беженцев . Поскольку кризису уже более десяти лет, в Ливане родилось много детей родителей-беженцев. У сирийских беженцев есть один год, чтобы зарегистрировать рождение своих детей в Ливане, после чего процедуры регистрации рождения становятся чрезвычайно сложными и длительными. В результате они рискуют стать лицами без гражданства . Многие сирийские родители не регистрируют рождение своих детей в Ливане либо потому, что не знают о системе регистрации в стране, либо потому, что боятся связаться с властями и быть отправленными обратно в Сирию . Еще сложнее обстоит дело с сирийскими беженцами, которые прибыли в Ливан нелегально. [ 128 ]

Как и в ливанском законодательстве , только отец может дать сирийское гражданство своим детям. Таким образом, дети, рожденные от сирийской матери, но чей отец отсутствует, умер или сам является апатридом, подвергаются риску безгражданства, поскольку мать не может передать свое гражданство. В Ливане около 20% семей сирийских беженцев возглавляются женщинами, где отца нет. [ 129 ]

По оценкам Норвежского совета по делам беженцев (NRC), проведенного в январе 2015 года среди сирийских беженцев в Ливане, 92% беженцев не смогли зарегистрировать рождение своих детей. [ 130 ] Только 23% сирийских беженцев старше 14 лет в Ливане имели документы, удостоверяющие личность , поскольку их документы были утеряны, уничтожены или конфискованы во время войны в Сирии . [ 131 ] или во время их бегства в Ливан. [ 132 ]

Более 80% сирийских детей в возрасте до пяти лет, проживающих в Ливане, не зарегистрированы в семейных книжках. [ 133 ] Другое исследование NRC показало, что из 1706 сирийских беженцев, вступивших в брак в Ливане, только 206 получили свидетельство о браке, и еще меньшее число полностью зарегистрировало свой брак в правительстве Ливана. [ 46 ]

По данным опроса, проведенного УВКБ ООН в 2014 году , из 5779 сирийских новорожденных в Ливане 70% не имели официального свидетельства о рождении . [ 134 ] В Ливане может быть до 50 000 незарегистрированных детей. [ 135 ] В 2016 году представитель УВКБ ООН подсчитал, что в Ливане 100 000 сирийских новорожденных рискуют стать апатридами. [ 136 ]

С 2011 года Министерство внутренних дел Ливана упростило процедуру регистрации рождения сирийских детей, рожденных на ливанской земле, исключив судебные разбирательства и необходимость проведения ДНК-теста в качестве доказательства отцовства, но доказательство брака остается обязательным. Эти новые процедуры распространяются на сирийских беженцев , PRS (палестинских беженцев из Сирии), но не на палестинских детей старше одного года. [ 137 ]

Помимо проблемы нерегистрации браков сирийских беженцев в Ливане и рождения новорожденных, необходимо учитывать население, которое уже было апатридом в Сирии до начала гражданской войны и бежало в Ливан. По данным УВКБ ООН , около 0,2% зарегистрированных сирийских беженцев в Ливане являются лицами без гражданства, что может касаться тысяч человек, хотя этот процент, безусловно, занижен. [ 138 ]

все еще проживало около 160 000 лиц без гражданства . в Сирии По состоянию на конец 2015 года [ 139 ] среди которых было много курдов . Они делятся на две категории: «аджанибы», зарегистрированные как иностранцы, и «мактумины», не зарегистрированные в переписи 1962 года после лишения их сирийского гражданства . [ 138 ] [ 140 ] Официальных данных или даже опросов или переписей беженцев из Сирии, проживающих в Ливане, нет, однако несколько сирийских курдов без гражданства прибыли в Ирак , Турцию и Ливан . [ 141 ]

В Сирии , как и в Ливане, есть семьи «Мактуминов», которые уже несколько поколений не регистрируются в Сирии. Эти люди в то время скрылись от переписи населения, чтобы избежать военной службы , и их безгражданство передавалось из поколения в поколение.

К сирийским лицам без гражданства относятся PRS (некоторые из которых не зарегистрированы ни в БАПОР , ни в УВКБ ООН ), не имеющие гражданства, а также лица, чье рождение никогда не было зарегистрировано в Сирии и, следовательно, не имеют документов, удостоверяющих личность. [ 142 ] Число PRS, прибывших в Ливан за последние годы, оценивается в 45 000 человек. [ 131 ] 52 000 или 97 000 особей. [ 143 ]

Представители PRS , бежавшие из Сирии и чьи дети родились в Ливане, должны зарегистрировать свое рождение в офисах БАПОР в Сирии, что может быть чрезвычайно сложным и/или опасным для них, что увеличивает риск нерегистрации и безгражданства.

Иностранные рабочие и безгражданство

[ редактировать ]

До 2019–2020 годов ( беспрецедентный экономический и финансовый кризис , который с тех пор поразил Ливан , заставил многих из них покинуть страну), Ливан принял до 250 000 иностранных домашних работников , набранных через систему Кафалы . Большинство из них родом из Эфиопии , Индийского субконтинента ( Пакистан , Бангладеш ) или Филиппин . Эти работники, в основном женщины, оказываются в особенно опасном положении и подвергаются систематическим нарушениям своих прав человека . В частности, их паспорта конфискуют работодатели. [ 144 ] кто может их уволить и отправить обратно, не вернув их, что представляет собой серьезный риск безгражданства .

Дети этих рабочих-мигрантов, рожденные в Ливане, также более уязвимы к нерегистрации их рождения. [ 145 ] и, следовательно, более подвержены риску безгражданства, хотя данных об их количестве нет.

В культуре

[ редактировать ]

В своем романе 2015 года «Американское соседство » ливанский писатель Джаббур Дуайхи описывает семью бедуинов с равнины Аккар , которая с 1932 года жила в категории «конфиденциально». [ 146 ]

ежегодно 25 февраля отмечается «День ребенка без гражданства» в Ливане С 2016 года по решению Министерства социальных дел . Этот национальный день призван повысить осведомленность населения и государственных служб о проблемах, связанных с безгражданством в стране. [ 147 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Конвенция о статусе апатридов , Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г., с. 3, URL: https://treaties.un.org/doc/Treaties/1960/06/19600606%2001-49%20AM/Ch_V_3p.pdf.
  2. ^ Мактаби, Рания (ноябрь 1999 г.). «Возврат к переписи населения Ливана 1932 года. Кто такие ливанцы?». Британский журнал ближневосточных исследований . 26 (2): 219–241. дои : 10.1080/13530199908705684 . hdl : 10852/34924 . JSTOR   195924 . ПроКвест   205416594 .
  3. ^ Ассоциация Frontiers Ruwad, Невидимые граждане. Унижение и жизнь в тени (2011), с. 31, URL: https://frontiersruwad.files.wordpress.com/2012/01/rs-stateless-english-2011-final.pdf Эту оценку дал представитель УВКБ ООН в Ливане, опрошенный в рамках данного исследования в июне 2011 года.
  4. ^ Вухольд, Ева (10 октября 2020 г.). «Атлас лиц без гражданства» . РЛС Женева . Проверено 11 мая 2023 г.
  5. ^ Болтливая, Дон; Мансур, Нисрин. «Безгражданство в Ливане» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Пяйви Миеттунен, Мохаммед Шуннак, Племенные сети и неформальные механизмы адаптации сирийских беженцев. Случай племени Бани Халид в Иордании, Сирии и Ливане , Институт государственной политики и международных отношений Иссама Фареса при Американском университете в Бейруте, стр. 25, URL: https://www.aub.edu.lb/ifi/Documents/publications/research_reports/2019-2020/20200215_tribal_networks_and_informal_adaptive_mechanisms_of_the_refugees.pdf
  7. ^ Элизабет Пикард, Ливан-Сирия, близкие иностранцы. Столетие социально-политических взаимодействий , Actes Sud (2016), с. 87.
  8. ^ Институт безгражданства и инклюзивности, Безгражданство в мире (2014), с. 108, URL: https://index.stateless.eu/sites/default/files/Institute%20on%20Stateless%20and%20Inclusion%2C%20The%20World's%20Stateless%20%282014%29.pdf
  9. ^ Отчет о правах человека в Ливане за 2020 год , Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда, стр. 32, URL: https://www.state.gov/wp-content/uploads/2021/03/LEBANON-2020-HUMAN-RIGHTS-REPORT.pdf.
  10. ^ Terre des Hommes, Оценка защиты детей: люди дома и их дети в Ливане (2011), стр. 13, URL: https://www.insanassociation.org/en/images/The_Dom_People_and_their_Children_in_lebanon.pdf
  11. ^ Гиа Оссейран, «Инклюзия на рынок труда: как поживает молодежь Дома», Ливанско-Американский университет, Центр ливанских исследований, Тахадди, Бедаяти, стр. 1–2, URL: https://lebanesestudies.com/wp-content/uploads /2021/11/DOM-Policy-Brief-Nov-2021.pdf
  12. ^ «Представление УВКБ ООН сводного отчета УВКПЧ», Универсальный периодический обзор (март 2015 г.), стр. 2, URL-адрес: https://uprdoc.ohchr.org/uprweb/downloadfile.aspx?filename=2175&file=EnglishTranslation.
  13. ^ « «Диван», реализованный в Вади Халед, Северный Ливан» (PDF) . Найдите общий язык. 2007. С. 14, 48.
  14. ^ «Северный Ливан: жителям Вади Халеда приходится выбирать: кормить своих детей или везти их к врачу» . ВРАЧИ БЕЗ ГРАНИЦ – БЛИЖНИЙ ВОСТОК . Проверено 8 февраля 2023 г.
  15. ^ Мэт Нашед, «В Ливане 80 000 лиц без гражданства. Она стремится изменить это», OZY , URL: https://www.ozy.com/the-new-and-the-next/whos-a-citizen-shes-making-sure-that-lebanese-women-have -a-say /96267/
  16. ^ «Более 100 000 ливанских детей без гражданства, а закона до сих пор нет...» L'Orient-Le Jour . 25 февраля 2016 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  17. ^ «Ливанские родители, но лица без гражданства: абсурдный порочный круг» . Л'Ориент-Ле Жур . 29 ноября 2018 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  18. ^ «БЕДСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЕЗПРАВНЫХ» . Март Ливан . 1 марта 2019 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  19. ^ Там же, с. 29.
  20. ^ «Палестинские беженцы» . Проверено 2 августа 2023 г.
  21. ^ «Вопрос сирийских беженцев в Ливане: пробуждение призраков прошлого» . Проверено 2 августа 2023 г.
  22. ^ Тяжелое положение безправных , соч. соч., стр. 23–24.
  23. ^ Хабиб, Самира Трад, Берна (6 января 2016 г.). «Безгражданство в Ливане: между стыдом и тенями – правовая повестка дня» . Юридическая повестка дня . Проверено 5 июля 2023 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Ассоциация Frontiers Ruwad, Невидимые граждане (2011), op. соч., стр.98-99.
  25. ^ Там же, с. 100.
  26. ^ «Национальное строительство и дискриминация на Ближнем Востоке» . Проверено 2 августа 2023 г.
  27. ^ Тибо Жолен, «Демография и политика в Ливане под мандатом. Эмигранты, конфессиональные соотношения и заключение Национального пакта», History & Measurement , XXIV – 1 (2009), с. 193, URL: https://journals.openedition.org/histoiremesure/pdf/3895 .
  28. ^ Хури, Мелькар Эль; Жолен, Тибо. «Страновой отчет Ливана, Обсерватория гражданства EUDO, RSCAS/EUI, 2013» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ «1. Период французского мандата в Ливане: период от соглашения Сайкса-Пико в 1916 году до Национального пакта 1943 года*, проходящего через французский мандат» . Л'Ориент-Ле Жур . 21 января 2009 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  30. ^ Мактаби, соч. цит., с. 225.
  31. ^ «Мирный договор (Лозаннский договор) 1923 года» . Джус Мунди . 24 июля 1923 года.
  32. ^ Jump up to: а б Жолен (2009), соч. цит., с. 198.
  33. ^ Jump up to: а б с Бедственное положение беззаконных , соч. цит., с. 21.
  34. ^ Там же. п. 21.
  35. ^ Жолен, Тибо (10 марта 2014 г.), Бель-Эйр, Франсуаза де (редактор), «Восстановление ливанского гражданства: правовые и политические вопросы» , Миграция и политика на Ближнем Востоке , Современные публикации (на французском языке), Бейрут: Presses de l'Ifpo, стр. 163–183, ISBN  978-2-35159-478-0 , получено 5 июля 2023 г.
  36. ^ Там же, с. 199.
  37. ^ Jump up to: а б Школа, оп. цит., с. 227.
  38. ^ Там же, стр. 227–228.
  39. ^ Элизабет Пикард, соч. цит., с. 86.
  40. ^ Jump up to: а б с д Эль-Хури, Жолен, соч. цит., с. 7.
  41. ^ Мактаби, соч. цит., с. 228.
  42. ^ Четти, Мансур, Ясин, соч. цит., с. 414.
  43. ^ Мактаби, соч. цит., с. 227.
  44. ^ Махлуф, Юмна (31 января 2016 г.). « «Гражданство в стадии изучения»: постоянство безгражданства – правовая повестка дня» . Юридическая повестка дня . Проверено 5 июля 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б Махлуф, соч. цитируется
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Там же.
  47. ^ Четти, Дон (1 января 2014 г.). «Сохранение бедуинской идентичности и рост политического самопредставительства в Ливане и Сирии». Кочевые народы . 18 (2): 16–33. дои : 10.3197/np.2014.180203 . JSTOR   43123944 .
  48. ^ Jump up to: а б Чатти, Мансур, Ясин, соч. цит., с. 415.
  49. ^ Тяжелое положение безправных , соч. цит., с. 26.
  50. ^ Тяжелое положение безправных , соч. цит., с. 22.
  51. ^ Люди дома и их дети в Ливане , op. цит., с. 30.
  52. ^ «Границы и нации делают людей абсолютными: борьба за идентичность и признание людей-домов в Ливане. | Heinrich-Böll-Stiftung | Ливан - Бейрут» . Фонд Генриха Белля . Проверено 5 июля 2023 г.
  53. ^ Люди Дома и их дети в Ливане, op. цит., с. 39.
  54. ^ Там же, с. 19.
  55. ^ Мазрова, соч. цит.
  56. ^ Люди Дома и их дети в Ливане, op. цит., с. 23.
  57. ^ Муавад, Джамиль; Перье, Мириам (2018). «Ливанский регион Вади Халед на границе с Сирией: какие экономические преобразования в мирное и военное время?» Ливанский регион Вади Халед на границе с Сирией: какие экономические преобразования в мирное и военное время? Critique Internationale (на французском языке) (80): 67–88. дои : 10.3917/crii.080.0067 . JSTOR   26499971 .
  58. ^ «Забытые племена ливанского Вади Халед процветают за счет контрабанды товаров в Сирию» . Лос-Анджелес Таймс . 1 января 1989 года.
  59. ^ Муавад, Международная критика , op. цит., с. 71.
  60. ^ Jump up to: а б Там же. п. 71.
  61. ^ Эль-Асмар, Джуди (25 июня 2019 г.). «Вади Халед: на границе Сирии и Ливана» . Машаллах Новости . Проверено 2 августа 2023 г.
  62. ^ Муавад, Джамиль (2018). Приграничные районы Ливана в свете сирийской войны: новые игроки, старая маргинализация . п. 5. hdl : 1814/52564 . ISBN  978-92-9084-576-8 . OCLC   1280497471 .
  63. ^ Джуди аль-Асмар, соч. идти.
  64. ^ Муавад, Международная критика , op. цит., с. 72.
  65. ^ Там же. п. 72.
  66. ^ «Когда Ливан одним указом натурализовал десятки тысяч человек» . Л'Ориент-Ле Жур . 13 июня 2018 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  67. ^ Муавад, соч. цит., с. 72.
  68. ^ Поиск точек соприкосновения, соч. цит., с. 14.
  69. ^ Гинва Обейд, «Как история оставила многих бедуинов в Ливане без гражданства», The Daily Star , 24 августа 2016 г., URL: http://www.dailystar.com.lb/News/Lebanon-News/2016/Aug-24/368666 -как-история-оставила-многих-бедуинов-в-Ливане-безгражданства.ashx
  70. ^ 🇱🇧 Безгражданство в Ливане | Al Jazeera World , получено 5 июля 2023 г.
  71. ^ Обейд, соч. цит.
  72. ^ Итани, соч. цит.
  73. ^ ОРСАМ, Забытые турки: туркмены Ливана. Отчет №: 11 (февраль 2010 г.), с. 36, URL: https://orsam.org.tr/d_hbanaliz/Analiz_11_eng.pdf
  74. ^ Там же. п. 43.
  75. ^ Яна Джаббур, «Туркменское меньшинство в Ливане: рычаг влияния для турецкой власти», Orients Strategiques , № 5 (2017), стр. 135.
  76. ^ Юсуф, Мухсин; Анабиса, Галеб (26 мая 2009 г.), Хикок, Роджер (редактор), «Туркмены в Палестине: история и будущее» , Время и пространства в Палестине: потоки идентичности и сопротивление , Современные публикации (на французском языке), Бейрут: Пресса де Иппо, стр. 57–80, ISBN  978-2-35159-265-6 , получено 2 августа 2023 г.
  77. ^ «Новый султан на плахе» . Проверено 2 августа 2023 г.
  78. ^ Джаббур, соч. цит., с. 142.
  79. ^ Там же. п. 139.
  80. Дельфин Минуи, « Националистическая и религиозная мягкая сила Эрдогана », Le Figaro (28 сентября 2018 г.).
  81. ^ «Турция готова предоставить дополнительную помощь Ливану» . Медьятюрк (на французском языке). 8 августа 2020 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  82. ^ Гуита Хурани, Курды Ливана: социально-экономическая мобильность и политическое участие посредством натурализации , Серия исследовательских статей LERC (ноябрь 2011 г.), стр. 26, URL: https://www.ndu.edu.lb/lerc/researchpaperseries/thekurdsoflebanon.pdf .
  83. ^ Там же. стр. 30–31.
  84. ^ Чинал, А. Селкан Оздемирджи. «МАРДИНИТСКАЯ ОБЩИНА В ЛИВАНЕ: МИГРАЦИЯ НАРОДА МАРДИНА» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  85. ^ Хурани, соч. цит., с. 35-36.
  86. ^ Там же. п. 37.
  87. ^ Там же. п. 29.
  88. ^ Там же. п. 58.
  89. ^ Хурани, соч. цит., с. 25.
  90. ^ «Курды в Ливане терпят бедность и борются с ассимиляцией» . ekurd.net . Проверено 2 августа 2023 г.
  91. ^ Jump up to: а б ОРСАМ, соч. цит., с. 24.
  92. ^ Там же. п. 38.
  93. ^ Jump up to: а б Андерсон, соч. цит.
  94. ^ «Курды в Ливане продолжают голодовку», Ближневосточный отдел PeaceNet (18 ноября 1998 г.), URL: http://archive.apc.org/mideast.gulf/msg04667.html
  95. ^ Хурани, соч. цит., с. 33.
  96. ^ Лаура ван Ваас, Положение лиц без гражданства на Ближнем Востоке и в Северной Африке, подготовлено для УВКБ ООН (октябрь 2010 г.), стр. 1, 5, URL: https://www.unhcr.org/4ce63e079.pdf .
  97. ^ Кауфман, Ашер (1 октября 2006 г.). «Между Палестиной и Ливаном: семь шиитских деревень как пример границ, идентичности и конфликтов». Ближневосточный журнал . 60 (4): 685–706. дои : 10.3751/60.4.13 . JSTOR   4330318 .
  98. ^ Там же, с. 689.
  99. ^ Эль-Хури, Жолен, соч. цит., с. 9.
  100. ^ Айко Нишикида, «Палестинцы из семи деревень : их правовой статус и социальное положение», Киотский бюллетень исламских региональных исследований , 3-1 (июль 2009 г.), стр. 224, URL: https://kias.asafas.kyoto-u.ac.jp/1st_ period/contents/pdf /kb3_1/15nishikida.pdf
  101. ^ Там же, с. 224.
  102. ^ Эль-Натур, Сухейль (2003). «Палестинские беженцы». Средиземноморские слияния . 47 (4): 111. дои : 10.3917/come.047.0111 .
  103. ^ Нисикида, соч. цит., с. 225.
  104. ^ Карам, соч. цит.
  105. ^ Хаддад, Саймон (2004). «Истоки народной оппозиции переселению палестинцев в Ливан». Обзор международной миграции . 38 (2): 470–492. дои : 10.1111/j.1747-7379.2004.tb00206.x . JSTOR   27645386 . S2CID   144372369 .
  106. ^ Тяжелое положение безправных , соч. цит., с. 27.
  107. ^ Эль-Хаджар, Низар Сагие, Шехразаде Яра (14 октября 2020 г.). «Лишение ливанских женщин в возможности передавать гражданство – правовая повестка дня» . Юридическая повестка дня . Проверено 2 августа 2023 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  108. ^ Фахима Чарафеддин, Затруднительное положение ливанских женщин, вышедших замуж за неливанцев. Полевое аналитическое исследование (декабрь 2009 г.), с. 17, URL: http://www.undp.org.lb/communication/publications/downloads/mujaz_en.pdf
  109. ^ https://www.unhcr.org/4ce63e079.pdf , с. 11.
  110. ^ Там же, с. 27.
  111. ^ Там же, с. 18.
  112. ^ Эндрю Брауэр, Безгражданство в канадском контексте. Обновленный дискуссионный документ (пересмотренный в марте 2012 г.) , УВКБ ООН, с. 62, URL: https://www.unhcr.ca/wp-content/uploads/2014/10/DP-2012-03-stateless-e.pdf.
  113. ^ Ван Ваас, соч. цит., с. 15.
  114. ^ «Натурализация: что говорит закон в Ливане» . Л'Ориент-Ле Жур . 7 июня 2018 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  115. ^ «Ливан начинает лишать гражданства тех, кто незаконно получил его в 1994 году» . Глобалцит . 23 ноября 2011 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  116. ^ Ван Ваас, соч. цит., с. 12.
  117. ^ Тяжелое положение безправных , соч. соч., стр. 38–39.
  118. ^ Тяжелое положение безправных , соч. соч., стр. 57–58.
  119. ^ Генри Лоуренс, Пятьдесят лет израильско-ливанских отношений в фильме Франка Мермье, Элизабет Пикард (реж.), Ливан. 33-дневная война , Париж: Éditions La Découverte (2007), с. 139.
  120. ^ Эль-Хури, Жолен, соч. цит., с. 9
  121. ^ Там же, с. 12.
  122. ^ Отчет о правах человека в Ливане за 2020 год, указ. цит., с. 32.
  123. ^ Чарафеддин, соч. цит., с. 19.
  124. ^ «Ливан: дискриминационный закон о гражданстве» . Хьюман Райтс Вотч . 3 октября 2018 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  125. ^ «Refworld | Комитет США по делам беженцев и иммигрантов, Всемирное исследование беженцев, 2007 г. - Ливан» . Рефмир . Проверено 2 августа 2023 г.
  126. ^ Гида Франжье, Самира Трад, «Иракские беженцы в Ливане: постоянное отсутствие защиты», Обзор принудительной миграции (июнь 2007 г.), стр. 35, URL: https://www.fmreview.org/sites/fmr/files/FMRdownloads/en/iraq/trad-frangieh.pdf
  127. ^ Отчет об исследовании иракского населения в Ливане , Датский совет по делам беженцев, УВКБ ООН, июль 2005 г., стр. 29, URL: https://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/DB62DD2E23B0D54C492572E200218F4B-Full_Report.pdf .
  128. ^ Жакоме, Майя Гебейли, Фелипе. «Право на существование: сирийские дети без гражданства» . www.aljazeera.com . Проверено 2 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  129. ^ Альбарази, Захра (27 сентября 2016 г.). «Сирийский беженец или беженец без гражданства: проблемы безгражданства в изгнании» . Блог Ближневосточного центра .
  130. ^ Обновление регистрации рождения. Проблемы регистрации рождения в Ливане для беженцев из Сирии , Norvegian Refugee Council (январь 2015 г.), стр. 6, URL: https://www.nrc.no/globalassets/pdf/reports/the-challenges-of-birth-registration-in-lebanon-for-refugees-from-syria.pdf
  131. ^ Jump up to: а б Альбарази, соч. цит., с. 46.
  132. ^ Там же, с. 2.
  133. ^ «Незарегистрированные браки среди сирийских беженцев, влияющие на права и доступ к услугам», Fanack (7 июля 2017 г.), URL: https://fanack.com/refugees-of-and-in-the-middle-east-and-north- Африка/незарегистрированные-браки-среди-сирийских-беженцев/
  134. ^ Представление УВКБ ООН для компиляционного отчета УВКПЧ, Универсальный периодический обзор , 2-й цикл, 23-я сессия, стр. 2, 9, URL: https://uprdoc.ohchr.org/uprweb/downloadfile.aspx?filename=2172&file=EnglishTranslation
  135. ^ Дэвисон, Джон (3 мая 2016 г.). «Поколение сирийских детей, которые не в счет» . Рейтер . Проверено 2 августа 2023 г.
  136. ^ Правовые проблемы, с которыми сталкиваются беженцы из Сирии в Ливане , Ливанский центр по правам человека (2016), стр. 33, URL: http://www.rightsobserver.org/files/Legal_challenges_for_refugees_from_Syria_2016_-_web.pdf
  137. ^ https://www.state.gov/wp-content/uploads/2021/03/LEBANON-2020-HUMAN-RIGHTS-REPORT.pdf , стр. 32
  138. ^ Jump up to: а б Альбарази, соч. цит., с. 47.
  139. ^ «Глобальные тенденции УВКБ ООН 2015» . Проверено 2 августа 2023 г.
  140. ^ «Понимание безгражданства в контексте сирийских беженцев» . НРК .
  141. ^ МакГи, Томас (июнь 2016 г.). «Перемещенные безгражданства: обновленная информация о сирийских курдах без гражданства» (PDF) . ССНР   3491613 .
  142. ^ Там же, с. 7.
  143. ^ Палестинские беженцы без гражданства в Ливане, Информация о стране происхождения для использования в процессе принятия решения о предоставлении убежища , Иммиграционная служба Дании (октябрь 2014 г.), стр. 44, URL: https://www.refworld.org/pdfid/558421344.pdf.
  144. ^ «Ливан: пересмотренный контракт должен привести к отмене системы кафала» . Международная амнистия . 22 июня 2020 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  145. ^ Хаддад, соч. цит.
  146. ^ Джаббур Дуайи, Американский квартал , Арль: Actes Sud, 2015, с. 112.
  147. ^ «Более 100 000 ливанских детей без гражданства, а закона до сих пор нет...» L'Orient-Le Jour . 25 февраля 2016 года . Проверено 2 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6943f2c6980e20a9d8b910c7d693256f__1721524560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/6f/6943f2c6980e20a9d8b910c7d693256f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statelessness in Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)