Сладкий и низкий
Сладкий и низкий | |
---|---|
Режиссер | Вуди Аллен |
Написал | Вуди Аллен |
Продюсер: | Жан Думанян |
В главных ролях | |
Кинематография | Чжао Фэй |
Под редакцией | Alisa Lepselter |
Производство компания | Фильмы Свитленда |
Распространено | Классика Sony Pictures |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $4,197,015 |
Sweet and Lowdown — американский комедийно-драматический фильм псевдодокументальный 1999 года , сценарий и режиссёр Вуди Аллен . По мотивам Федерико Феллини фильма «Ла Страда» . [ 1 ] В фильме рассказывается история джазового гитариста Эммета Рэя (его играет Шон Пенн ), который влюбляется в немую прачку Хэтти ( Саманта Мортон ). Как и некоторые другие фильмы Аллена (например, «Зелиг »), фильм иногда прерывается интервью с критиками и биографами, такими как Аллен, Нат Хентофф , Дэниел Окрент и Дуглас МакГрат , которые комментируют сюжет фильма так, как если бы персонажи были реальными. люди.
После выхода фильм получил в целом положительные отзывы. [ 2 ] Пенн и Мортон были номинированы на «Оскар» за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно.
Сюжет
[ редактировать ]Эммет Рэй — джазовый гитарист, добившийся некоторого признания в 1930-х годах благодаря нескольким записям для RCA Victor , но исчез из поля зрения публики при загадочных обстоятельствах. Несмотря на то, что он талантливый музыкант, личная жизнь Рэя пошла под откос после его исчезновения из поля зрения общественности. Он часто опаздывает на выступления своего квинтета или даже отсутствует на них из-за сильного пьянства. Он расточительно тратит деньги, бабник и сутенер . Когда он не занимается музыкой и не преследует женщин, он стреляет в крыс на свалках и наблюдает за проезжающими поездами.
боготворит знаменитого гитариста Джанго Рейнхардта Рэй настолько , что, как говорят, он сбежал с выступления в ночном клубе из-за сильного страха перед сценой , услышав ложный слух о том, что Рейнхардт был в зале.
На двойном свидании со своим барабанщиком Рэй знакомится с Хэтти, застенчивой и немой прачкой. Преодолев первоначальное разочарование из-за трудностей в общении, Рэй и Хэтти формируют нежные и близкие отношения. Однако Рэй убежден, что музыканту его уровня никогда не следует останавливаться на одной женщине. Из-за этого Рэй женится на светской львице Бланш Уильямс. Но Уильямс видит в Рэе яркий пример жизни низшего сословия и источник вдохновения для ее литературного творчества. Во время их брака Рэя мучают кошмары, и он выкрикивает во сне имя Хэтти.
Когда Уильямс изменяет Рэю с бандитом Элом Торрио, Рэй оставляет ее и находит Хэтти. Он предполагает, что она примет его обратно, но обнаруживает, что она счастлива замужем и воспитывает семью. Рэй в унынии и сетует, что уход от Хэтти был ошибкой. Вуди Аллен и остальные эксперты в области документального кино отмечают, что финальные композиции Рэя были легендарными и в конце концов достигли качества Рейнхардта.
Бросать
[ редактировать ]- Шон Пенн в роли Эммета Рэя
- Саманта Мортон в роли Хэтти
- Энтони ЛаПалья в роли Эла Торрио
- Ума Турман в роли Бланш Уильямс
- Джеймс Урбаниак , как Генри
- Джон Уотерс, как мистер Хейнс
- Гретхен Мол, как Элли
- Денис О'Хара, как Джейк
- Молли Прайс, как Энн
- Брайан Маркинсон в роли Билла Шилдса
- Тони Дэрроу, как Бен
- Дэниел Окрент в роли Эй Джей Пикмана
- Брэд Гарретт в роли Джо Бедлоу
- Кайли Вернофф, как Грейси
- Бен Дункан в роли самого себя
- Дуглас МакГрат в роли самого себя
- Нат Хентофф в роли самого себя
- Вуди Аллен в роли самого себя
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После своего режиссерского дебюта в 1969 году «Возьми деньги и беги » Аллен подписал контракт на постановку серии фильмов с United Artists . Получив указание «писать то, что хочешь», Аллен, кларнетист и заядлый энтузиаст джаза, написал «Детку джаза» , сценарий драмы о джазовом музыканте, действие которого происходит в 1930-е годы. Позже Аллен сказал, что руководители United Artists были «ошеломлены… потому что они ожидали комедии. [Они] были очень обеспокоены и сказали мне: «Мы понимаем, что подписали с вами контракт, и вы можете делать все, что захотите. Но мы хотим сказать вам, что нам это действительно не нравится». [ 3 ] Аллен согласился с United Artists, вместо этого написав и срежиссировав «Бананы» . В 1995 году он назвал The Jazz Baby «вероятно, слишком амбициозным». [ 3 ]
В 1998 году Аллен вернулся в проект, переписав сценарий и изменив его название на Sweet and Lowdown . Изначально Аллен планировал сыграть самого Рэя, но в итоге выбрал Шона Пенна . Аллен также рассматривал вариант Джонни Деппа , но Депп в то время был занят. [ 4 ] Пенн имел репутацию человека, с которым трудно работать, но позже Аллен сказал: «У меня не было с ним никаких проблем… Он отдавал все свои силы, руководил и сам вносил свой вклад… потрясающий актер». [ 4 ]
В ретроспективе Аллен сказал, что он посоветовал Саманте Мортон «сыграть [свою] роль, как Харпо Маркс . И она спросила: «Кто такой Харпо Маркс?» и я понял, насколько она молода. Потом я рассказал ей о нем, [и] она вернулась и посмотрела фильмы». [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2023 г. ) |
Sweet and Lowdown полностью снимался в Нью-Йорке и Нью-Джерси. [ 5 ] но действие происходит в районе Чикаго и Калифорнии. [ нечеткий ] [ 4 ]
Этот фильм был первым из фильмов Аллена, который монтировала Алиса Лепсельтер , которая с тех пор монтировала все фильмы Аллена. Лепсельтер сменил Сьюзен Э. Морс , которая монтировала фильмы Аллена в течение предыдущих двадцати лет.
Это также был первый из трех фильмов, в которых Аллен сотрудничал с китайским оператором Чжао Фэем . Аллен впервые заметил Чжао несколькими годами ранее благодаря его отмеченной наградами работе над фильмом « Поднимите красный фонарь» .
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму аранжировал и дирижировал Дик Хайман . Все гитарные соло исполнены гитаристом Говардом Олденом .
Дополнительными ритм-гитаристами были Баки Пиццарелли и Джеймс Чирилло . Чирилло играл на ритм-гитаре в треке « Sweet Georgia Brown ». Пиццарелли создал все остальные ритм-треки.
Саундтрек
[ редактировать ]- Когда день наступит (1926) - по сценарию Роберта Катшера - в исполнении Джанго Рейнхардта
- Мармелад для кларнета (1918) – по сценарию Ларри Шилдса и Генри Рагаса – в исполнении Теда Льюиса и его оркестра
- Поговори со мной о любви (1930) – по сценарию Жана Ленуара – в исполнении Говарда Олдена
- Mystery Pacific (1936–7) - по сценарию Джанго Рейнхардта и Стефана Граппелли - в исполнении Говарда Олдена , Баки Пиццарелли и [Келли Фризен
- Limehouse Blues (1922) – слова Филипа Брэма – сценарий Дугласа Фербера – аранжировка Дика Хаймана
- Это ничего не значит (1931) - слова Ирвинга Миллса - по сценарию Дюка Эллингтона
- Из ниоткуда (1931) – слова Эдварда Хеймана – сценарий Джонни Грина
- Я увижу тебя в своих мечтах (1924) – слова Гаса Кана – сценарий Ишама Джонса
- Sweet Georgia Brown (1925) – Музыка Бена Берни и Масео Пинкарда – Слова Кеннета Кейси
- Неверная женщина (1999) – сценарий Дик Хайман
- Shine (1910) – слова Сесила Мака , Лью Брауна – музыка Форда Дэбни
- After You’ve Gone (1918) – слова Генри Кримера – автор Тернер Лейтон
- Я навсегда пускаю пузыри (1919) - слова Джеймса Брокмана, Ната Винсента, Джеймса Кендиса - музыка Джона В. Келлетта
- Будут сделаны некоторые изменения (1921) - слова Билли Хиггинса - музыка У. Бентона Оверстрита
- Viper Mad (1937) – по сценарию Кларенса Уильямса (музыканта) и Сидни Беше – в исполнении Сидни Беше
- Индиана (1917) - по сценарию Балларда Макдональда и Джеймса Ф. Хэнли - в исполнении Рэда Николса
- Алоха Оэ (1908) - по сценарию королевы Лилиуокалани - в исполнении Дика Мандей
- Пребудьте со мной (1847) - слова Генри Ф. Лайта - музыка Уильяма Х. Монка
- Тряпка 12-й улицы (1919) - по сценарию Юдея Л. Боумана - в исполнении Говарда Олдена
- Торговец арахисом (1927) – по сценарию Мойза Симонса – английские слова Л. Вулфа Гилберта и Мэрион Саншайн
- Весь я (1931) – сценарий Джеральда Маркса и Сеймура Саймонса
- Караван (1936) – по сценарию Дюка Эллингтона, Хуана Тизола и Ирвинга Миллса – в исполнении Банни Беригана и его оркестра
- Old Fashioned Love (1923) – музыка Джеймса П. Джонсона – слова Сесила Мака
- Просто жиголо (1929) – сценарий Ирвинга Цезаря – сценарий Леонелло Казуччи и Юлиуса Браммера
- Тем не менее (Я влюблен в тебя) (1931) - слова Берта Кальмара - музыка Гарри Руби
- 3:00 AM Blues (1999) – сценарий Дик Хайман
- Liebestraum № 3 (1850) - по сценарию Ференца Листа - в исполнении Джанго Рейнхардта
- С тех пор, как моя лучшая девчонка отказала мне (1927) - по сценарию Рэя Людвига и Хауди Квикселла - в исполнении Бикса Байдербеке
- Wrap Your Troubles in Dreams (1931) – слова Теда Келера , Билли Молла – музыка Гарри Барриса
- Hot Lips (1922) - по сценарию Генри Бусса, Генри Ланге и Лу Дэвиса - в исполнении Генри Бусса и его оркестра
- Вы были предназначены для меня (1929) – слова Артура Фрида – музыка Насио Херба Брауна
- Авалон (1920) – сценарий Бадди Дж. ДеСильвы , Эла Джолсона и Винсента Роуза – в исполнении Джанго Рейнхардта
- Лулу вернулась в город (1935) – музыка Гарри Уоррена – слова Эла Дубина
- Sweet Sue, Just You (1928) – слова Уилла Дж. Харриса – музыка Виктора Янга – в исполнении Говарда Олдена [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил в целом положительные отзывы. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 77% на основе отзывов 61 критика. По мнению сайта: «Критики хвалят фильм Вуди Аллена « Сладкое и низкопробное» за его очаровательную, беззаботную комедию и качественную актерскую игру». [ 2 ] На Metacritic фильм получил оценку 70% на основе отзывов 30 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 7 ]
Выступление Мортона было встречено критиками. Salon.com Критик Стефани Захарек говорит, что она «тихо взрывает [фильм] ... Ее игра не похожа ни на что, что я видел в последние годы». [ 8 ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2024 г. ) |
Похвалы
[ редактировать ]«Сладкий и низкий» был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли (Пенн) и лучшую женскую роль второго плана (Мортон). [ 9 ] Пара также была номинирована на премию «Золотой глобус» в актерских категориях в жанрах кино: комедия или мюзикл. [ 10 ] Фильм получил три номинации от Общества независимого кино Хлотрудиса за лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль второго плана и лучший сценарий. [ 11 ]
Кроме того, Мортон была номинирована на премию Чикагской ассоциации кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана . [ 12 ] Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса , [ 13 ] Награды Национального общества кинокритиков и премию Empire Award за лучшую британскую женскую роль . [ 14 ] На церемонии вручения наград Лондонского кружка кинокритиков Мортон стала британской актрисой второго плана года . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аллюзии на величие: сладкое и низкое» . 11 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Сладкое и низкое в Rotten Tomatoes
- ^ Jump up to: а б Бьоркман 2005 , с. 36-37.
- ^ Jump up to: а б с д Бьоркман 2005 , с. 347-356.
- ^ Дэвис, Том (2 января 2002 г.). «Место для войск, трупп и обручей: Оружейная палата Тинек все еще актуальна» . Рекорд . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ Харви, Адам (2007). Саундтреки Вуди Аллена . США: Macfarland & Company, Inc., с. 138. ИСБН 9780786429684 .
- ^ Sweet and Lowdown на Metacritic
- ^ Захарек, Стефани (3 декабря 1999 г.). « Сладкое и низкое » . Салон .
- ^ «2000 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Победители и номинанты 2000» . www.goldenglobes.com . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «2001, 7-я ежегодная премия» . Общество независимого кино Хлотрудис . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ « Красота по-американски» возглавила список номинантов чикагских критиков . Чикаго Трибьюн . 24 января 2000 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Премия кинокритиков Лос-Анджелеса 1999» . Фильм Близость . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Лучшая британская актриса» . Награды Империи . Архивировано из оригинала 20 июня 2002 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Поток наград Билли Эллиота» . 15 февраля 2001 г. Проверено 13 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бьоркман, Стиг, изд. (2005). Вуди Аллен о Вуди Аллене . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0802142030 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1999 года
- комедийно-драматические фильмы 1999 года
- независимые фильмы 1999 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские псевдодокументальные фильмы
- Англоязычные комедийно-драматические фильмы
- Англоязычное независимое кино
- Вымышленные немые персонажи
- Фильмы о гитарах и гитаристах
- Фильмы режиссера Вуди Аллена
- Фильмы продюсера Жана Думаняна
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы по сценариям Вуди Аллена
- Джазовые фильмы
- Классические фильмы Sony Pictures