Ландшафтная археология
Ландшафтная археология , ранее известная как тотальная археология, является подразделом археологии и археологической теории . Он изучает способы, которыми люди в прошлом создавали и использовали окружающую среду. Она также известна как археогеография (от греческого ἀρχαίος «древний» и γεωγραφία «изучение земли»). Ландшафтная археология по своей сути является междисциплинарной в своем подходе к изучению культуры и используется доисторическими, классическими и историческими археологами. Ключевой особенностью, которая отличает ландшафтную археологию от других археологических подходов к памятникам, является явный акцент на взаимосвязях памятников между материальной культурой, человеческими изменениями земли/культурными модификациями ландшафта и природной средой. Изучение ландшафтной археологии (также иногда называемой археологией культурного ландшафта ) развилось и теперь включает в себя то, как ландшафты использовались для создания и усиления социального неравенства и объявления своего социального статуса. обществу в целом. Поле включает в себя динамику геоисторических объектов, таких как дороги, стены, границы, деревья и земельные участки.
Введение
[ редактировать ]Пейзаж обычно относится как к природной среде, так и к среде, созданной людьми. [1] Природные ландшафты считаются окружающей средой, которая не была изменена человеком ни в какой форме. [2] Культурные ландшафты, с другой стороны, представляют собой среду, которая была каким-то образом изменена людьми (включая временные сооружения и места, такие как кемпинги, созданные людьми). [3] Среди археологов термин «пейзаж» может относиться к значениям и изменениям, которые люди отмечают в своем окружении. [3] [4] Таким образом, ландшафтная археология часто используется для изучения использования земли человеком в течение длительных периодов времени. [4] [5]
Ландшафтную археологию можно резюмировать заявлением Николь Брэнтон:
- «Ландшафты в ландшафтной археологии могут быть как маленькими, как отдельный дом или сад, так и большими, как целая империя», и «хотя эксплуатация ресурсов, класс и власть являются частыми темами ландшафтной археологии, ландшафтные подходы касаются пространственных, а не обязательно экологические или экономические отношения. Хотя ландшафтные подходы похожи на археологию поселений и экологическую археологию, они моделируют места и пространства как динамических участников прошлого поведения, а не просто обстановку (влияющую на действия человека) или артефакт (на который влияет действие человека)». [1]
Термин «пространство» обычно используется вместо культурного ландшафта для описания ландшафтов, которые «создаются или опосредуются поведением человека с целью вызвать определенное поведение». [6] Определив таким образом, археологи, такие как Делле, предположили, что пространство состоит из трех компонентов: материального, социального и когнитивного. [6] Материальное пространство — это любое пространство, созданное людьми либо физическими средствами, либо путем установления определений, описаний и правил того, для чего предназначено пространство и как его следует использовать (Delle 1998:38). Социальное пространство – это то, что диктует отношения человека как с другими людьми, так и с материальным пространством (Делле 1998:39). Социальное пространство — это то, как человек использует свое материальное пространство для взаимодействия с другими и перемещения по миру. Когнитивное пространство — это то, как люди понимают свое социальное и материальное пространство — это то, как люди понимают мир вокруг себя и определяют подходящие способы поведения во многих различных средах, в которых они могут находиться (Delle 1998:38-9). В качестве альтернативы термины «сконструированный», «концептуализированный» и «идеациональный» использовались для описания: сконструированных способов взаимодействия людей со своей средой, значений и взаимодействий, которые люди придают конкретным ландшафтам, а также воображаемых и эмоциональных перспектив, которые люди связывают со своими ландшафтами. [7]
Анализ ландшафтов
[ редактировать ]Многие методы, используемые для анализа археологических памятников, применимы и к анализу ландшафтов. Археология ландшафтов включает в свой анализ несколько методов исследования, чтобы обеспечить сбор нескольких источников информации; позволяющий правильно интерпретировать рассматриваемый сайт. Эти методы включают анализ пыльцы , географические информационные системы , отбор проб почвы, анализ фауны, георадар, архивные данные (включая карты и данные переписи населения) и, конечно же, методы археологических раскопок. [8] Анализ пыльцы, почвы, фауны и цветов позволяет археологу понять естественную растительность местности, растительность, которая активно выращивалась местными поселенцами, а также животный мир, который также обитал в этом районе. Понимание растительного и животного мира, специфичного для данной территории, может привести, например, к анализу типов пищи, доступной членам сообщества, пониманию фактического рациона питания, типичного для определенной части населения, [9] а также сайтовое и скелетное датирование. [10] Если реконструкция и сохранение ландшафта, в частности, является целью археологического исследовательского проекта, анализ пыльцы и почвы может помочь в ландшафтной археологии точно интерпретировать и реконструировать ландшафты прошлого (Schoenwetter, стр. 278).
Достижения в области геодезических технологий позволили быстро и точно проанализировать обширные территории, что сделало этот процесс эффективным способом узнать больше об исторической среде. Система глобального позиционирования, дистанционное зондирование, археологическая геофизика, тахеометры и цифровая фотография, а также ГИС помогли сократить время и затраты, необходимые для такой работы.
- Географические информационные системы, обычно называемые ГИС, предоставляют археологам возможность визуального представления археологических данных двумя способами: визуализация данных и репрезентативная визуализация. [11] Например, исследователи могут создавать плоские карты на основе ортофотоснимков , а затем добавлять на одну карту несколько слоев исторических данных (например, изменение топологии или расположение искусственных сооружений), что позволяет им лучше видеть продолжительность и долговечность прошлых и настоящих форм внутри пейзаж. [12]
- Анализ Viewshed помог археологам изучить поведенческие отношения между людьми, их ландшафтом и материальной культурой, чтобы изучить миграцию, модели расселения и агентность. Анализ видимости также предоставляет средства, с помощью которых археологи могут воссоздать, благодаря возможности воссоздать линию взгляда, возможную из одной точки ландшафта, и расположить человека внутри определенного ландшафта. [11]
- Геопроникающий радар
- Глобальная система позиционирования
- Дистанционное зондирование
- Археологическая геофизика
- Тахеометр
- Раскопки
- Раскопки на участке могут выявить методы строительства, такие как обнаружение ям для столбов (которые могут указывать на предыдущее существование линий забора или других границ участка), древесины, камней и / или кирпича, которые указывают на существование искусственных сооружений.
- Археологические объекты часто оставляют земляные валы – признаки какого-либо изменения природной среды, которые часто проявляются в виде отметок на полях , отметин почвы или даже следов вспашки на полях, которые, если они исторические, могут указывать на методы культивирования в прошлом или, особенно если более недавние, могут поднять археологический материал на поверхность и, следовательно, разрушить стратиграфическую слоистость материалов от самых молодых к самым старым). Особенности могут быть обнаружены археологами как при раскопках, так и при полевых исследованиях .
- Архивные данные используются любыми археологами, у которых есть какие-либо письменные тексты, и используются множеством способов, в зависимости от исследовательского проекта и цели исследования, а также данных, доступных в архивах. Архивы часто используются для подтверждения археологических находок, для понимания конструкции объекта, моделей расселения.
- Анализ пыльцы
- Анализ пыльцы позволил археологам проанализировать растительность, выборочно выращиваемую жителями района, «местную растительность» конкретной территории, а также позволил археологам составить карту землепользования с течением времени (что можно выяснить по сорнякам). [13] ). Но собрать подходящий образец не так уж и просто. Неспособность собрать подходящий образец может быть частично связана с тем, что отбор проб не проводился в местах, где можно собрать подходящие образцы пыльцы (например, озера и болота, участки, которые в достаточной степени подвергались воздействию переносимой по воздуху пыльцы, участки, которые имели как длительное воздействие воздуха, так и глубоко закопаны в землю), или поскольку пыльца уязвима для разрушения в результате процесса окисления или почвенных микробов, таких как бактерии и грибы, это отрицательно влияет на способность археолога собрать подходящий образец пыльцы. [10]
- Джеральд К. Келсо и Мэри К. Бодри демонстрируют, как «… изменения в сложной мозаике микросреды в городских условиях чутко фиксируются в составе пыльцы сорных таксонов». [13] Древесная пыльца указывает на региональную растительность, а недревесная – на местную растительность. Как древесную, так и недревесную пыльцу можно собирать и использовать в археологических исследованиях для подтверждения документальных и археологических свидетельств изменений в землепользовании - первоначального заселения, переселения территории другими группами, а также упадка и заброшенности территории - например, недревесная пыльца. может указывать на замену растительности, произрастающей в каком-то регионе Соединенных Штатов, растительностью, произрастающей в некоторых местах Европы, или на вырубку больших территорий, которые, как ожидается, уступят место городам и поселкам. [13]
- Отбор проб почвы
- Фаунистический анализ
- Биоархеология
- Цветочный анализ
Социологические аспекты ландшафтной археологии
[ редактировать ]В рамках дисциплины исторической археологии, особенно в Соединенных Штатах , ландшафтная археология первоначально получила известность благодаря усилиям по сохранению домов и садов выдающихся североамериканских деятелей (см. Маунт-Вернон Томаса Джефферсона Джорджа Вашингтона и Монтичелло ), реконструкции ранних колониальных поселений (см. см. Колониальный Вильямсбург ) и анализ садов (см. Аннаполис ). Археологи, изучающие вышеупомянутые и другие колониальные объекты по всей территории Соединенных Штатов, раскопали сады богатых мужчин и женщин, чтобы реконструировать и выяснить функцию этих садов в колониальной жизни. Ученые, анализирующие колониальные сады, заметили, что сады были спроектированы аккуратно и упорядоченно, демонстрируя симметрию и вдохновленные стилями барокко и ренессанса (этот стиль часто называют показателем «грузинского мировоззрения», ставшего популярным в 17 и 18 веках). ). [8] Было предложено множество интерпретаций, объясняющих функцию этих садов. Начиная с середины 1700-х годов богатая элита начала строить большие величественные дома и аккуратные, упорядоченные сады, под предлогом отображения превосходства и эксклюзивных знаний на ландшафте. [8] Хотя стили барокко и ренессанс уже устарели к тому времени, когда их использовала элита Соединенных Штатов, это было сделано намеренно, чтобы передать знания и понимание британской истории, к которым немногие члены сообщества имели доступ. [8] Археологи пришли к выводу, что симметричные, геометрические конструкции садовых ландшафтов, принятые колонистами в середине восемнадцатого-девятнадцатого веков, использовали «... сходящиеся и расходящиеся линии взгляда, чтобы манипулировать соотношением между расстоянием и фокусной точкой», создавая объекты кажутся больше или дальше, чем они были на самом деле. [14] Эти оптические иллюзии преобразовывали дом в легко узнаваемый символ статуса и отмечали владельцев и обитателей этих домов как социально отличных от других членов колониального сообщества. [15] Величественные дома и сады, построенные колониальной элитой, также служили утверждению власти и натурализации социальной иерархии в колониальном ландшафте. [15] Подобный анализ и интерпретации являются неомарксистским в своем подходе к пониманию и интерпретации ландшафтов прошлого.
Стивен А. Мрозвоски расширил выводы, сделанные на основе археологического анализа элитных домов и увеселительных садов, на анализ развивающихся ландшафтов и идеологий среднего и рабочего класса среди промышленных сообществ, отметив, что «в городском контексте экономия от масштаба, реализуемая посредством пространственной практики, также способствовал формированию социального ландшафта, который между восемнадцатым и началом двадцатого веков все больше строился по классовому признаку». [16] и продемонстрировать способы, которыми элита создавала свои индустриальные ландшафты, которые помогали ограничить воспринимаемое аморальное поведение (например, употребление алкоголя, курение) и поддерживать упорядоченный ландшафт. Ландшафт также представлял собой территорию, где «такие ценности, как порядок, аристократизм и воздержание, были важными элементами культуры среднего класса, которая, хотя и подвержена изменчивости, тем не менее была частью повседневного существования». [16]
Исторические археологи включили теории Фуко в понимание плантационных ландшафтов. На плантациях по всей Америке владельцы плантаций использовали методы наблюдения, чтобы ограничить поведение порабощенного населения. Джеймс А. Делле отмечает, что наблюдение часто включалось в ландшафт плантаций, отмечая, что «класс плантаторов, который проектировал ландшафты поместий, активно строил плантационные пространства… как активную часть своей стратегии социального контроля» и власти. [17] В основном это было достигнуто с помощью архитектурных приемов, таких как включение позиций, откуда можно добиться панорамного обзора, в строительство домов плантаторов и/или надсмотрщиков. [14] [17] или путем строительства рабских деревень, которые находились на виду или в прямой видимости от домов надзирателя и/или владельца плантации. [18]
Археологи отмечают, что, хотя обычно считается, что домашнее пространство становится все более гендерным, ошибочно полагать, что только женщины занимали частную (домашнюю) сферу, а мужчины — общественную. [19] Более подробную информацию по этой теме можно найти в разделе « Бытовая археология» .
Барбара Восс провела обширную археологическую работу, чтобы выявить, как идеи о гендере , сексуальности , браке и этнических / расовых смешанных браках были отображены на ландшафте мест испанских колониальных миссий в Калифорнии (Эль-Пресидио-де-Сан-Франциско). Интерпретации Восса раскрывают пережитую травму, которая часто скрывается популярными романтизированными повествованиями об отношениях, установившихся в результате колониальных контактов между коренными народами и испанскими колонизаторами. [20] Ландшафт миссии стал физическим и концептуальным пространством, где два пола (мужской/женский) и гетеросексуальность должны были быть явно выражены и усилены. [20]
Ландшафтная археология оказалась полезной при анализе культурной идентичности, сложившейся среди социальных и расовых групп. Утверждалось, что существование и продолжающееся использование дворовых пространств чернокожими американцами (наряду с другими практиками африканского происхождения, наблюдаемыми в Америке) является доказательством особой культурной идентичности нового мира. [21] Одной из особенностей, которая, по-видимому, широко распространена среди африканской диаспоры, является значительная важность дворовых пространств в повседневной жизни афроамериканцев. Сидни В. Минц, описывая «модель дома и двора» среди афроамериканских крестьян , проживающих в странах Карибского бассейна , объясняет: «…дом, особенно среди бедных крестьян, сам по себе не важен как материальное представление (т.е. материальная культура) /артефакты) домашней группы или семьи». [22] Минц далее утверждает, что, хотя дом «…обычно используется в основном для сна и хранения одежды и других предметов личного пользования», во дворе «…играют дети, стирают, семья отдыхает, а друзья развлекаются». [22]
Ричард Уэстмакотт, Барбара Дж. Хит и Эмбер Беннетт повторили заявления Минца об использовании ярдов среди афроамериканцев в своих отчетах о нынешних и прошлых афроамериканских общинах. Ричард Уэстмакотт представляет обширный этнографический отчет о роли садов и дворов в жизни афроамериканцев южного региона Соединенных Штатов в своей книге «Афроамериканские сады и дворы на сельском юге». Вестмакотт дает четкое определение двора, определяя его как место, где часто происходит досуг и творческое самовыражение. [23] Точно так же Хит и Беннетт описывают двор как пространство, в котором часто происходит «… производство и приготовление пищи, уход и содержание животных, домашние дела, хранение, отдых и эстетическое наслаждение». [24] Использование двора как важного и неотъемлемого аспекта дома, по-видимому, является элементом, присущим многим западноафриканским культурам, что указывает на то, что функция двора в афроамериканских семьях может быть аспектом западноафриканских культур, который сохранялся. в Новом Свете, а также культурный аспект, который способствовал развитию афроамериканской идентичности в Америке. [23] [24]
Точно так же исследование Мрозовским задних дворов, связанных с пансионатами и многоквартирными домами Boott Mill, в которых размещались рабочие, показало, что эти дворы в основном выполняли практические функции и не использовались в первую очередь для выращивания продуктов питания и, возможно, не играли неотъемлемой части в повседневной жизни бедных слоев населения. -наемных работников (99–100). Мрозовский также утверждает, что дворы также представляют собой социальную дистанцию и различие между социально-экономическими классами людей из-за особого размещения, использования и общей функции. «Результатом стал ландшафт, который создал социальную дистанцию между агентами и рабочими, которые жили всего в нескольких футах от них. Это также представляет собой значительную трансформацию городского пространства. Декоративные дворы дома агента и блока надзирателей сигнализируют о важном сдвиге в типе создаваемого городского пространства и способах его использования».
История поля
[ редактировать ]Ландшафтная археология берет свое начало от «тотальной археологии» - термина, использованного Кристофером Тейлором в 1974 году для описания подхода, который включал более широкие дисциплины, такие как фольклор, анализ исторических карт и геологию, а также раскопки в понимании археологических памятников. [25] В своих раскопках неолитического ограждения в Грейт-Уилбрахаме Дэвид Кларк определил «тотальную археологию» как включение полного спектра междисциплинарных специалистов и включение научных методов, таких как магнитометрия и анализ пыльцы, в реконструкцию памятника. [26] Целью тотальной археологии было понимание памятников в их контексте, изучение ландшафтов в целом и использование методов, традиционно используемых историками, географами, геологами и антропологами. [27] Термин «ландшафтная археология» впервые был использован в названии книги в качестве замены термину «тотальная археология» в 1974 году Миком Астоном и Тревором Роули . [28]
Направление пространственной археологии было начато Яном Ходдером в 1976 году. Это археологическое направление, такое как этноархеология , когнитивная археология и другие археологические подходы. Пространственная археология была определена Кларком в 1977 году. Он выделил три уровня анализа: макро, микро и полумикро (Кларк 1977: 11–15). [29] Это направление анализирует взаимодействие природы и культуры.
География человека использует анализ местоположения для определения моделей понимания территориальной организации. Археологи Хиггс и Вита-Финци. [30] начали применять анализ водосбора территории (SCA) в 1970-х годах. Они предложили новый подход к пониманию того, как люди селились в доисторических обществах. Они анализировали экономические ресурсы с помощью инструментов, взятых из человеческой географии, эти ресурсы находились в 5–10 км от археологических памятников. Несколько лет спустя, в 1970-х годах, была создана пространственная археология, основанная на использовании нескольких инструментов, взятых из английской человеческой географии 1960-х годов , которая была сосредоточена на изучении взаимозависимости местоположений. Некоторые археологи используют эти географические методы (Hodder & Orton 1976; [31] Ходдер 1977, [32] 1978; [33] Кларк 1977 г. [29] ). Но эти методы использовались только в изолированных контекстах. Они не представляли собой в полной мере археологический метод и не имели теоретической основы.
В 1980-х годах некоторые археологи начали критиковать классический взгляд на анализ водосборных бассейнов (Де Карлос, 1988). [34] Причина была связана с отсутствием общей методики изучения археологической территории. [ нужны дальнейшие объяснения ] В 1989 году Хавьер де Карлос сказал, что археология может применять только географические методы, не имея возможности использовать процедуру, встроенную в метод. [35]
Центры исследований
[ редактировать ]Археогеографию преподают во Франции и Португалии. Степень магистра в области археологии и окружающей среды присуждается Парижским университетом I. Археогеография также включена в Университета Коимбры . учебные программы Центра исследований археологии, Artes e Ciências do Património [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Археологическая теория - интеллектуальные основы интерпретации археологических данных.
- Культурно-историческая археология - Теоретическая парадигма в археологии
- Культурный ландшафт - Пейзаж, навсегда запечатленный людьми.
- Пейзаж - Видимые особенности земельного участка.
- Ландшафтная архитектура — проектирование открытых общественных мест, достопримечательностей и сооружений.
- История ландшафта - исследование того, как человечество изменило внешний вид окружающей среды.
- Поселенческая археология - Отдел археологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брэнтон, Николь (2009) Ландшафтные подходы в исторической археологии: археология мест. В Международном справочнике по исторической археологии, Маевский, Тересита и Геймстер, Дэвид , ред. Спрингер:
- ^ Худ, Эдвард Дж. (1996) «Социальные отношения и культурный ландшафт». В ландшафтной археологии: чтение и интерпретация американского исторического ландшафта. Ямин, Ребекка и Карен Бесшерер Метени, ред. Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси.
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер-Вуд, Сюзанна М. и Шерин Баугер. (2010) «Введение в историческую археологию культурных ландшафтов». Международный журнал исторической археологии 14, стр. 463–474.
- ^ Перейти обратно: а б Глисон, Кэтрин Л. (1994). «Связывать и культивировать: введение в археологию садов и полей. В книге «Археология садов и полей». Миллер, Наоми Ф. и Кэтрин Л. Глисон, редакторы. Филадельфия: University of Pennsylvania Press.
- ^ Эрика Мартин Зайберт. «Археология и ландшафт» , по состоянию на 12 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Делле, Джеймс А. (1998) Археология социального пространства: анализ кофейных плантаций в Голубых горах Ямайки. Пленум Пресс.
- ^ Кнапп, Бернард А. и Венди Эшмор (1999). «Археологические ландшафты: сконструированные, концептуализированные, идейные». В археологии ландшафта. Эшмор, Венди и А. Бернард Кнапп, ред. Малден: Blackwell Publishers Inc: стр. 1–30; 10–12
- ^ Перейти обратно: а б с д Баугер, Шерин и Лу Энн Де Кунцо. (2002) «Археологические перспективы и вклад в изучение колониальных американских садов». Ландшафтный журнал 21.2-02
- ^ Макки, Ларри. (1999). «Продовольствие и социальный порядок на плантациях: археологическая перспектива». В книге «Я тоже Америка: археологические исследования афроамериканской жизни». Тереза А. Синглтон, изд. Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джеймс Э., Уолтер Э. Клиппель и Роуз Даффилд (1975). Сохранение пыльцы и археология в восточной части Северной Америки. Американская древность 40 (2): стр. 180–190.
- ^ Перейти обратно: а б Маккой, Марк Д. и Тен Н. Ладефогед (2009). Новые разработки в использовании пространственных технологий в археологии. Журнал археологических исследований 17: стр. 263-295.
- ^ Ватто 2017b, 201.
- ^ Перейти обратно: а б с Келсо, Джеральд К. и Мэри К. Бодри (1990). Анализ пыльцы и городское землепользование: окрестности Скоттоу-Дока в Бостоне 17, 18 и начала 19 веков. Историческая археология 24 (1): стр. 61;62;65;75
- ^ Перейти обратно: а б Леоне, Марк П., Джеймс М. Хармон, Джессика Л. Нойвирт. (2005). «Перспектива и наблюдение в садах Мэриленда восемнадцатого века, включая сад Уильяма Паки на острове Уай. В исторической археологии, том 39, № 4, стр. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Йенч, Энн Элизабет. (1996) «Введение: пристальное внимание к месту — ландшафтные исследования исторических археологов». В ландшафтной археологии . Ямин, Ребекка и Карен Бесшерер Метени, ред. Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси.
- ^ Перейти обратно: а б Мрозовский, Стивен А. (2006). Археология класса в городской Америке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 16;113.
- ^ Перейти обратно: а б Делле, Джеймс А. (1999) Пейзажи классовых переговоров на кофейных плантациях в Голубых горах Ямайки: 1790–1850. Историческая археология 33 (1): 136–158. Стр. 151
- ^ Армстронг, Дуглас В. и Кеннет Г. Келли (2000). Модели расселения и истоки африканского ямайского общества: Севильская плантация, залив Святой Анны, Ямайка. Этноистория 47 (2): 369–394.
- ^ Ротман, Дебора Л. и Майкл С. Нассани (1997). Класс, пол и искусственная среда: выведение социальных отношений из культурных ландшафтов юго-западного Мичигана. Историческая археология 31 (2), стр. 42–62.
- ^ Перейти обратно: а б Восс, Барбара Л. (2008). Приручение империализма: сексуальная политика и археология Империи. Американский антрополог 110 (2), стр. 191–203.
- ^ Руппель, Тимоти, Джессика Нойвирт, Марк П. Леоне и Глэдис-Мари Фрай (2003). Скрытое на виду: африканские духовные пространства в ландшафтах Северной Америки. Античность 77 (296): стр. 321–335.
- ^ Перейти обратно: а б Минц, Сидни В. (1974). Карибские трансформации. Чикаго: Издательство Aldine Publishing Company, стр. 249, 244.
- ^ Перейти обратно: а б Вестмакотт, Ричард (1992) Афро-американские сады и дворы на юге сельской местности. Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси.
- ^ Перейти обратно: а б Хит, Барбара Дж. и Эмбер Беннетт (2000). «Маленькие пятна им позволяют»: Археологическое исследование афроамериканских дворов. Историческая археология 34 (2): 38–55.
- ^ Эванс, Кристофер (2023). «Перенаправление поля – тотальная археология, флагманы и образец дизайна». В Нимуре, Кортни; О'Салливан, Ребекка; Брэдли, Ричард (ред.). Разумные археологии: глобальные перспективы мест, объектов и практики . Оксфорд: Книги Оксбоу. п. 241. ИСБН 9781789259346 .
- ^ Эванс, Кристофер; Эдмондс, Марк; Борэм, Стив (2006). « Тотальная археология» и модельные ландшафты: раскопки Великого ограждения с дамбой Уилбрахама, Кембриджшир, 1975–76». Труды Доисторического общества . 72 :118.
- ^ Мааранен, Пяйви (2013). «Ландшафтная археология и управление объектами культурного наследия: некоторые заметки, основанные на финском опыте». В Паланге Ханнес; Фрай, Гэри (ред.). Ландшафтные интерфейсы: культурное наследие в меняющихся ландшафтах . Додрехт: Kluwer Academic Publishers. п. 261. ИСБН 9789401701891 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Гойда, М. (2010). «Ландшафтная археология». В Хардести, Дональд Л. (ред.). Археология . Энциклопедия систем жизнеобеспечения. Том. 1. Сингапур: ЮНЕСКО. п. 216. ИСБН 9781848260023 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Дэвид Л. (1977) Пространственная археология. Бостон, Академик Пресс. ISBN 0-12-175750-1
- ^ Хиггс, Э.С. и Вита-Финци, К. (1970) Доисторическая экономика в районе горы Кармель в Палестине: анализ водосборного бассейна. Труды Доисторического общества, xxxvi. Стр. 1–37. Кембриджский университет. Нажимать.
- ^ Ходдер, И. и Ортон, К. (1976) Пространственный анализ в археологии. Оксфорд, унив. Нажимать.
- ^ Ходдер, И. (1977) Пространственные исследования в археологии. Прогресс в человеческой географии, 1 (1). Стр. 33–65
- ^ Ходдер, И. (1978) Пространственная организация культуры. Лондон, Дакворт. ISBN 0-7156-1036-8
- ^ Де Карлос, Хавьер И. (1988) [Мегалитический феномен территориального подхода: Ла-Риоха-Алавеса и Куартанго]. ISSN 0027-3414. Мунибе. Приложение, ISSN 1698-3807, №. 6, 1988, с. 113–127. https://web.archive.org/web/20110428083019/http://www.euskomedia.org/PDFAnlt/munibe/1988113127.pdf
- ^ Де Карлос, Хавьер (1989) От пространственной ортодоксии к заре археогеографического метода: критическое применение анализа водосборного бассейна к дольменам Ла-Риоха-Алавеса и долине Куартанго. Бюллетень семинара по искусству и археологии: BSAA, том 55, 1989 г., страницы. 15–40. ISSN 0210-9573
Источники
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Март 2021 г. ) |
- Бьорнар, Олсен; Шанкс, Майкл; Вебмур, Тимоти и Уитмор, Кристофер. Археология: дисциплина вещей . Лондон: Калифорнийский университет Press, 2012.
- Шуке, Жерар (реж.), Формы пейзажа , тома 1, 2 и 3 — Этюды сюжетов, Эрранс, Париж, 1996–1997.
- Шуке, Жерар Этюд пейзажей. Очерк их форм и их истории , Эрранс, Париж, 2000.
- Шуке, Жерар и Фавори, Франсуа Роман, геодезия , История текстов, Закон, Техника, Странствия, Париж, 2001.
- Шуке, Жерар «Кризис и рекомпозиция объектов: проблемы археогеографии», Etudes Rurales , июль-декабрь 2003 г., № 167-168, с. 13–31.
- Шуке, Жерар Какие сценарии истории пейзажа? Направления исследований в области археогеографии , предисловие Бруно Латура, Коимбра-Порту, 2007, 408 стр.
- Шуке, Жерар «Трактат по археогеографии». Кризис геоисторических нарративов , Эрранс, Париж, 2008, 200 стр.
- Шуке, Жерар 2008b. Новейшие преобразования центурии. Еще одно прочтение римской геодезии. Анналы. История, социальные науки 4: 858–874.
- Шуке, Жерар Земля в римском мире: антропология, право, география , Actes Sud, Арль, 2010, 352 стр.
- Шуке, Жерар и Ватто, Магали, «Археология геоисторических дисциплин», Эрранс, Париж, 2013.
- Карлос, Хавьер, Мегалитический феномен территориального подхода: Ла-Риоха-Алавеса и Куартанго . Мунибе. Приложение, № 6, 1988, с. 113–127.
- Карлос Хавьер, От пространственной ортодоксии к заре археогеографического метода: критическое применение анализа водосборного бассейна к дольменам Ла-Риоха-Алавеса и долине Куартанго . Бюллетень семинара по исследованиям в области искусства и археологии: BSAA, том 55, 1989, с. 15–40.
- Карлос Хавьер, Археогеография. Процедура исследования доисторического космоса Мадрид, Университет Комплутенсе, 1991 г.
- Сельские исследования № 167–168, файл под ред. Ж. Шуке «Объекты в кризисе, перекомпонованные объекты», июль-декабрь 2003 г.
- Сельские исследования № 175–176, файл под ред. Ж. Шуке «Новые главы ландшафтной истории», июль-декабрь 2005 г.
- Харман, немецкий «От имени формы». В «Элементах архитектуры: сборка археологии, атмосферы и характеристик строительных пространств » под редакцией Миккеля Билле и Тима Флор Соренсена, 30–46. Взгляд из археологии и архитектуры. Рутледж, 2016.
- Лавин, Седрик. Очерк аграрного планирования в средние века. Новые пейзажи средневековой Гаскони (13-14 вв.) , Ausonius-Publications, Бордо, 2002.
- Оливье, Лоран, Темная бездна времени . Альтамира Пресс, 2011.
- Новости археологии № 125, файл под реж. М. Ватто, «Археогеография. Опись ситуации и ее динамики», октябрь 2011 г.
- Новости археологии № 115, файл под реж. С. Робер и Н. Вердье «От пути к дороге. Археология дорожных сетей», март 2009 г.
- Робер, Сандрин и Коста, Лоран. Руководство по чтению старых карт , Эрранс, Париж, 2008 г.
- Робер, Сандрин, Источники и методы археогеографии , Presses universitaire de Franche-Comté, Безансон, 2011.
- Роберт, Сандрин, «Обновленное видение динамики общества-формы между археологией и географией», L’Espacegraphique 2012/4 (Том 41), стр. 310–323. (Доступно в английском переводе по адресу: https://www.cairn-int.info/article-E_EG_414_0310--revisiting-the-dynamics-linking-society.htm )
- Ватто, Магали. «Дорожная сеть в Лонг-Дюре: ключ к чтению истории территорий». Открытая археология 3: 149–174, 2017 а.
- Ватто, Магали. «О чем говорят нам формы пейзажей?». В книге «Столкновения времени: современное прошлое как вызов археологии » под редакцией Жана-Мари Блезинга, Яна Дриссена, Жан-Пьера Лежандра и Лорана Оливье, 195–220. Лувен-ла-Нев, Бельгия: UCL Presses universitaires de Louvain, 2017b.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Астон М. и Роули Т. 1974. Ландшафтная археология: введение в методы полевых исследований постримских ландшафтов. Ньютон Эббот.
- Чепмен, Х. 2006. Ландшафтная археология и ГИС. Страуд.
- Вагстафф, Дж. М. (ред.). 1987. Пейзаж и культура: географические и археологические перспективы. Оксфорд.
- Ямин, Р. и Метени, КБ (ред.). 1996. Ландшафтная археология: чтение и интерпретация американского исторического ландшафта. Ноксвилл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество американской археологии
- Общество исторической археологии
- Видео, показывающее, как ландшафтную археологию можно использовать для понимания средневековой обстановки замка
- Археогеография: процедура изучения археологического пространства.
- Сайт археогеографии
- Рабочая группа по археогеографии Университета Коимбры
- Научный журнал Эхогео