Jump to content

Атеистическая автобусная кампания

Лондонский автобус с рекламой кампании Atheist Bus Campaign.

Кампания «Атеистический автобус» — это рекламная кампания, проводившаяся в 2008 и 2009 годах, целью которой было размещение «мирных и оптимистичных» сообщений об атеизме в транспортных средствах массовой информации Великобритании в ответ на евангельскую христианскую рекламу. [ 1 ]

Он был создан комедийной писательницей Арианой Шерин и запущен 21 октября 2008 года при официальной поддержке Британской гуманистической ассоциации и Ричарда Докинза . [ 2 ] Первоначальной целью кампании было собрать 5500 фунтов стерлингов для запуска 30 автобусов по Лондону в течение четырех недель в начале 2009 года под лозунгом: «Бога, вероятно, нет. А теперь перестаньте беспокоиться и наслаждайтесь жизнью».

Ричард Докинз, автор книги «Бог как иллюзия» , согласился выделить все пожертвования до максимальной суммы в 5500 фунтов стерлингов, предоставив в общей сложности 11 000 фунтов стерлингов, если будет собрана вся сумма. Кампания достигла этой цели к 10:06   21 октября и к вечеру 24 октября собрала 100 000 фунтов стерлингов. Кампания завершилась 11 апреля 2009 года, в общей сложности было собрано 153 523,51 фунта стерлингов. [ 3 ]

Первые автобусы начали курсировать 6 января 2009 года – 800 из них курсировали по Великобритании, а также планировалось разместить в лондонском метро 1000 рекламных объявлений с цитатами известных атеистов. были установлены два больших ЖК-экрана . Также на Оксфорд-стрит в центре Лондона [ 4 ] Кампания получила ряд жалоб, но ASA очистила ее от любой неэтичной рекламы. [ 5 ]

Первоначальное предложение

[ редактировать ]

Шерин впервые предложила кампанию в июне 2008 года на сайте Guardian.co.uk. Комментарий — бесплатная запись в блоге. [ 6 ] Атеисты – дайте мне пять в « Гардиан» . Она выразила разочарование тем, что христианской организации «JesusSaid.org» разрешили использовать рекламу в автобусах для продвижения веб-адреса веб -сайта, на котором говорилось, что все нехристиане будут гореть в аду навечно. Шерин призвала атеистов противостоять такого рода евангельской рекламе, пожертвовав пять фунтов на позитивную философскую рекламу. Ее идею подхватил политический блоггер Джон Уорт . [ 7 ] который создал страницу PledgeBank . Страница PledgeBank закрылась 31 июля 2008 года, когда было получено 877 из 4679 залогов, необходимых для достижения первоначальной цели в 23 400 фунтов стерлингов. [ 8 ] Это событие вызвало ограниченное количество комментариев в основных средствах массовой информации. [ 9 ] [ 10 ] в начале августа. Затем Шерин написала следующую статью « Докин о революции» , в которой подробно описаны события, произошедшие со времени выхода оригинальной статьи. [ 11 ] В ответ Британская гуманистическая ассоциация предложила оказать кампании официальную поддержку и обязалась управлять всеми пожертвованиями. Затем Шерин попросила Ричарда Докинза расценки на кампанию, после чего он предложил внести свою долю в первые собранные 5500 фунтов стерлингов.

История кампании

[ редактировать ]
Ариана Шерин и Ричард Докинз на презентации кампании

Этап пожертвований в рамках кампании «Атеистический автобус» начался во вторник, 21 октября 2008 г., с публикации еще одной статьи Шерин « Все на борту атеистической автобусной кампании» в разделе «Комментарии» бесплатны. [ 12 ] К удивлению организаторов, цель по сбору средств была достигнута через несколько часов после запуска: к концу первого дня было собрано почти 48 000 фунтов стерлингов. [ 13 ]

За четыре дня кампания собрала более 100 000 фунтов стерлингов. С момента запуска кампании пожертвования на страницу Justgiving поступали каждый день, и к 9 января 2009 года общая сумма превысила 140 000 фунтов стерлингов. BHA сообщило о всплеске интереса к своей деятельности, а группа Atheist Bus Campaign в Facebook быстро растет с момента ее запуска. Многие атеисты [ ВОЗ? ] чувствуют, что кампания дала им право голоса и представила их так, как они давно надеялись. [ нужна ссылка ]

Эта история привлекла широкое внимание средств массовой информации по всему миру. [ 14 ] В своей статье в «Таймс» Джоан Бейкуэлл заметила, что «со времен « Собираясь работать над яйцом» рекламная инициатива не имела такого эффекта и при столь небольших затратах». [ 15 ]

Реклама вызвала некоторую оппозицию. К 21 января 2009 года ASA [ 16 ] получила 326 жалоб на рекламу в автобусах, в том числе жалобу от Стивена Грина из Christian Voice (Великобритания), который заявил: «Она представлена ​​как констатация факта, а это означает, что она должна быть обоснована, чтобы не нарушать правила». " [ 17 ] Ханне Стинсон из BHA предположила, что если ASA вынесет решение по этой жалобе, то ASA будет принимать решение о том, существует ли Бог . [ 18 ] 21 января ASA постановило, что реклама не нарушала его правил, поскольку реклама «являлась выражением мнения рекламодателя» и не подлежала обоснованию. Они также заявили, что, хотя реклама противоречит убеждениям многих людей, она не приведет к «серьезному или широкомасштабному правонарушению». [ 16 ] [ 19 ] К концу года ASA получила 392 жалобы на рекламу. [ 20 ]

Кампания также подверглась критике со стороны ведущих священнослужителей, включая Джорджа Кэри , бывшего архиепископа Кентерберийского , [ 21 ] и Питер Прайс , бывший епископ Бата и Уэллса , который сказал, что «кампании не хватало ни рассудительности, ни чувства реальности». [ 22 ]

В Саутгемптоне водитель автобуса отказался водить автобус с рекламой. Его работодатели, компания First Bus , обязались найти ему другой автобус, на котором он мог бы ездить. [ 23 ] [ 24 ]

Канадская писательница Маргарет Этвуд сказала о кампании: «Это религия! Если вы платите деньги за размещение лозунгов на вещах, то это либо продукт, который вы продаете, либо политическая партия, либо религия». [ 25 ]

Известные доноры

[ редактировать ]

Телевизионный критик Чарли Брукер был четвертым человеком, сделавшим пожертвование на кампанию, пожертвовав 100 фунтов стерлингов с комментарием: «Надеюсь, Бог, это поможет». [ нужна ссылка ] Поэт и музыкант Лаби Сиффр пожертвовал 1000 фунтов стерлингов 22 октября 2008 года со стихом: «Как знал Бог / Что сделал бы Иуда / В окончательном отчете / Кто кого предал?» [ нужна ссылка ] Философ А.С. Грейлинг пожертвовал 500 фунтов стерлингов, а писательница Зои Марголис сделала пожертвование с комментарием: «Пришло время, и рациональные голоса были услышаны». [ нужна ссылка ] Ричард Докинз пожертвовал больше всех знаменитостей — 5500 фунтов стерлингов, но даже его пожертвование затмило пожертвование неизвестного донора по имени Саймон Бишоп, который пожертвовал на кампанию 20 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] Кампанию также поддерживает Мэтью Пэррис . [ нужна ссылка ] Кроме того, Пол Вулли, директор христианского аналитического центра Theos и близкий соратник архиепископа Кентерберийского , пожертвовал 50 фунтов стерлингов, так как считает, что кампания — «отличный способ заставить людей задуматься о Боге». Плакаты будут побуждать людей думать о Боге. подумайте о самом важном вопросе, с которым мы когда-либо столкнемся в нашей жизни». [ 26 ] Гуманистическая ассоциация геев и лесбиянок поддерживает кампанию.

"Вероятно"

[ редактировать ]
«Бога, наверное, нет. А теперь перестань беспокоиться и наслаждайся жизнью».

Формулировка предложенной рекламы вызвала серьезные споры как среди атеистов, так и среди христиан, и Шерин обсудила ее в статье после запуска «Вероятно, лучшая атеистическая автобусная кампания за всю историю» в разделе Guardian «Комментарии бесплатны». [ 27 ] Докинз заявил, что предпочитает формулировку «Бога почти наверняка нет». [ 28 ] Ариан Шерин утверждает, что необходимо быть точным, [ 27 ] и что, поскольку невозможно опровергнуть существование Бога, можно только сказать, что его «вероятно» не существует. Критик DJ Тейлор считал, что эта оговорка подвела кампанию, но восхищался ею за то, что она привнесла некоторую осторожность в часто поляризованные дебаты: [ 29 ] в то время как атеисты, включая AC Grayling [ 30 ] думают, что они могут быть уверены в том, что Бога нет, и поэтому слово «вероятно» использовать не следует. Было также высказано предположение, что вставка этого слова позволит избежать нарушения Управления по стандартам рекламы . правил [ 15 ]

Кампания «Не вешайте на меня ярлык»

[ редактировать ]

Заключительный этап кампании бросил вызов идее о том, что на детей следует навешивать ярлыки, соответствующие религии их родителей. В ноябре 2009 года на рекламных щитах, а не в автобусах, в Лондоне, Эдинбурге, Кардиффе и Белфасте появилась реклама, на которой была изображена фотография молодой девушки с надписью «Пожалуйста, не вешайте на меня ярлыки», за которой следовала фраза «Позволь мне вырасти и сделать выбор для себя». . На заднем плане изображены фразы, приписывающие ребенку различные ярлыки: « Ребенок -либертарианец », «Ребенок-католик», «Ребенок-сикх», «Ребенок-капиталист», «Ребенок-атеист», «Ребенок-протестант» и т. д. [ 31 ]

сообщили 21 ноября 2009 года газеты The Times и Daily Telegraph , что дети, участвующие в кампании «Не вешайте на меня ярлыки», были из семьи евангелистских христиан . Британская гуманистическая ассоциация заявила, что фотографии были взяты с веб-сайта фотоагентства и что ей не известно о религиозном происхождении моделей. [ 32 ] [ 33 ]

Последующие работы

[ редактировать ]

Кроме того, спонсоры Atheist Bus Campaign собрали более 23 000 фунтов стерлингов для кампании Британской гуманистической ассоциации по созданию инклюзивных школ. [ 34 ]

После огласки кампании BBC согласилась разрешить выпуск специальной версии « Мысли дня» . Она будет представлена ​​как «Мысль на послеобеденное время » и станет первой программой серии, не представленной деятелями устоявшейся веры. [ 35 ]

Частично в ответ на кампанию три различные христианские группы запустили рекламные кампании. Лозунги включают: «Бог определенно существует; так что присоединяйтесь к Христианской партии и наслаждайтесь жизнью»; «Глупый сказал в сердце своем: нет Бога», цитата из Псалма 14 ; и «Бог ЕСТЬ, ВЕРЬ. Не волнуйся и наслаждайся жизнью». [ 36 ] Реклама Христианской партии вызвала наибольшее количество жалоб в 2009 году: ASA получила на нее 1204 жалобы. [ 20 ]

Когда в 2011 году Ричард Докинз отказался от дебатов с христианским апологетом Уильямом Лейном Крейгом , в Оксфорде была размещена реклама с пародийным слоганом «Вероятно, Докинза нет. А теперь перестаньте беспокоиться и наслаждайтесь 25 октября в Шелдонианском театре ». [ 37 ]

Реклама автобусов в других странах

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Под влиянием Атеистической автобусной кампании Американская гуманистическая ассоциация запустила автобусную кампанию в Вашингтоне, округ Колумбия , в ноябре 2008 года под лозунгом «Зачем верить в Бога? Просто будьте хорошими ради бога». [ 38 ] Фонд свободы от религии также запустил автобусную кампанию в Соединенных Штатах , в рамках которой в феврале и марте 2009 года появлялись автобусы с различными цитатами. [ 39 ]

была организована кампания В феврале в Блумингтоне, штат Индиана , США , по показу рекламы «Вы можете быть хорошими без Бога» в различных городах штата Индиана.

Значительное внимание и освещение в средствах массовой информации было уделено атеистическим кампаниям на придорожных рекламных щитах , финансируемым различными группами на местном уровне в период с 2008 по 2010 год.

запустила общенациональную кампанию, В феврале 2009 года Ассоциация свободомыслия Канады представителями которой Джастин Тротье и Крис Хаммонд. выступили [ 40 ] Комиссия по транзиту Торонто в Канаде одобрила рекламу на комиссии автобусах , трамваях , метро и скоростных поездах с тем же посланием, что и британская реклама, и дебютировала в середине февраля. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

По просьбе Гуманистической ассоциации Квебека Общество транспорта Монреаля (Канада) приняло предложенное сообщение « Бога, вероятно, не существует, так что перестаньте беспокоиться и наслаждайтесь жизнью », перевод оригинальной британской рекламы, и десять автобусов отправились в путь. на дорогу в марте 2009 года. [ 44 ] Светским гуманистам и вольнодумцам в Галифаксе, Новой Шотландии и Лондоне отказали в рекламе. В столице Канады Оттаве реклама первоначально была отклонена, но в конечном итоге решение было отменено городским советом Оттавы , и реклама будет разрешена. В Британской Колумбии , Ванкувере , Виктории и Келоуне реклама была запрещена на том основании, что в автобусах запрещена религиозная реклама.

Реклама также транслировалась в Калгари , а затем в Галифаксе и Оттаве . [ 45 ] Первоначально реклама была отклонена как в Галифаксе, так и в Оттаве, но судебные разбирательства отменили запреты. [ 46 ] [ 47 ]

В 2010 году CFI Canada объявила о планах разместить на канадских автобусах рекламу с фразой « Чрезвычайные претензии требуют чрезвычайных доказательств ». [ 48 ] Под этой фразой перечислены Аллах , снежный человек , НЛО , гомеопатия , Зевс , экстрасенсы и Христос . По состоянию на 2014 год автобусная кампания еще не началась, и неясно, была ли она отменена.

В 2014 году была разработана серия рекламных объявлений, которые планировалось разместить на автобусах в Виннипеге, Манитоба. Кампания была призвана совпасть с открытием Канадского музея прав человека и отражала протест против государственного финансирования советов религиозных школ в Онтарио. В рекламе подчеркивалось, что государственное финансирование религиозных школ является нарушением прав человека. Реклама была заблокирована компанией Pattison Outdoor Advertising, которая сослалась на Кодекс стандартов Канадского рекламного фонда. Рекламную кампанию финансировал из частных источников доктор Ричард Тейн, дантист и гуманист из Восточного Онтарио. В 2017 году Тейн подал иск против администрации города Виннипег и компании Pattison Outdoor Advertising, утверждая, что его уставное право на свободу выражения мнений было лишено отказа размещать рекламу. Ожидается, что стороны в иске проведут проверку на предмет обнаружения в начале 2020 года. Несколько рекламных объявлений в измененной форме были размещены на автобусных остановках в городе Виннипег. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Бразилия

[ редактировать ]

11 декабря 2010 года Бразильская ассоциация атеистов и агностиков (ATEA) попыталась провести автобусную кампанию под лозунгом «Ateísmo – celebre a razão» («Атеизм – празднуйте разум»), но ей не позволили сделать это в автобусах в Сальвадоре. Баия и Порту-Алегри . Агентство, отвечающее за рекламу в автобусах в Сальвадоре, сообщило, что не будет подписывать рекламный контракт из-за опасений судебных исков, а в Порту-Алегри ассоциация пассажиров запретила кампанию, поскольку постановление города запрещает рекламу в автобусах содержать сообщения, связанные с религией. Вместо этого рекламные щиты были размещены на открытом воздухе. Сообщения были такими: «Religião não define caráter» («Религия не определяет характер») и «Se deus Existe, Tudo é Permitido» («Если Бог существует, все разрешено»). [ 52 ]

Австралия

[ редактировать ]

Атеистический фонд Австралии также попытался провести автобусную кампанию под лозунгом «Атеизм – празднуй разум», но ему помешала рекламная компания APN Outdoor , крупнейший наружный рекламодатель Австралии, который отказался размещать рекламу. [ 53 ]

В штате Тасмания государственная автобусная компания Metro Tasmania также отклонила рекламу, сославшись на прецедент блокировки любых спорных материалов. [ 54 ] Однако после согласования с офисом комиссара по борьбе с дискриминацией рекламу планировалось разместить в 2010 году. [ 55 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии в декабре 2009 года начался сбор средств для Новозеландской атеистической автобусной кампании, проводимой Гуманистическим обществом Новой Зеландии . [ 56 ] Всего за пару дней первоначальная цель в 10 000 новозеландских долларов была достигнута. Новая удвоенная цель в размере 20 000 новозеландских долларов была достигнута менее чем за неделю. [ 57 ] Организаторы заявили, что это обеспечит знаки для 12 автобусов в Окленде, восьми в Веллингтоне и четырех в Крайстчерче. [ 58 ] Однако позже реклама была отклонена несколькими автобусными компаниями, в частности NZ Bus , что побудило организаторов подать иск о дискриминации в Трибунал по пересмотру прав человека . [ 59 ] Позже организаторы провели кампанию на рекламных щитах в трех городах, при этом часть денег, собранных на автобусную кампанию, использовала три разных лозунга в сочетании со слоганом, использованным в первоначальной кампании в Соединенном Королевстве. [ 60 ] [ 61 ]

Финляндия

[ редактировать ]

В Финляндии аналогичная кампания была объявлена ​​16 марта 2009 года и будет проводиться в автобусах Финляндии в трех крупнейших городах страны: Хельсинки , Тампере и Турку . [ 62 ] Кампанией руководила компания Vapaa-attelijai liitto . В Хельсинки текст гласил : «Бог едва ли существует. Так что перестаньте беспокоиться и наслаждайтесь жизнью» — прямой перевод английской кампании. В Тампере и Турку текст был изменен на «Наслаждайтесь жизнью, как если бы она была вашей единственной, потому что это так» из-за противодействия местных транспортных компаний. [ 63 ]

Германия

[ редактировать ]
Автобус в Берлине.

У немецкой автобусной кампании атеистов возникли проблемы с поиском автобусной компании, которая бы разместила их рекламу, и на официальном сайте говорится, что их отвергли 17 компаний со всей Германии. Вместо этого они решили сами отправиться на автобусе в тур, охватывающий 20 крупных городов Германии. На каждой остановке автобус возил жителей города на экскурсию туда и обратно, уделяя особое внимание тому, что они считали научными и религиозно-историческими событиями в отношении секуляризации и атеизма. Это решение было встречено неоднозначной реакцией со стороны сторонников кампании, которые изначально надеялись на традиционную рекламную кампанию, которая имела успех в других странах. [ 64 ]

Среди населения кампания «Атеистический автобус» не была принята хорошо, и некоторые прохожие сочли ее напоминающей об эпохе государственного атеизма во времена Германской Демократической Республики . [ 65 ]

Campus Crusade for Christ решил сопровождать атеистическую автобусную экскурсию на собственном автобусе с лозунгом «Познающий Бога» («Gott kennen»). [ 65 ] Мероприятия, организованные на автобусных остановках, получили поддержку со стороны местных христианских церквей. [ 65 ] Это высоко оценила Евангелическая церковь Германии . [ 65 ]

В Австрии Атеистическая автобусная кампания (Atheistische Buskampagne) была запущена в июле 2009 года, а осенью 2010 года последовала ее продолжение. Как и в Германии, реклама на автобусах в религиозных (но также и политических) целях не была разрешена автобусными службами, которые обычно управляются городами, а не частными компаниями. На первом этапе кампании были выдвинуты три лозунга: «Бога, вероятно, нет», «Es gibt keinen Gott» и «Got ist ein tschechischer Schlagersänger». Третий — юмористическая отсылка к чешскому певцу Карелу Готту .

Ирландия

[ редактировать ]

Гуманистическая ассоциация Ирландии разместила в пригородных поездах Дублина серию рекламных объявлений, которые они назвали « Невероятная кампания» . Кампания заключалась в том, чтобы подчеркнуть, что судьи и президент должны принести религиозную присягу, что фактически не позволяет 250 000 человек занимать эти посты. [ 66 ] [ 67 ]

Оригинальная автобусная реклама итальянской кампании.

Атеистическая автобусная кампания, проводимая Итальянским союзом атеистов-рационалистов и агностиков (UAAR), должна была начаться 4 февраля 2009 года в Генуе . [ 68 ] Город был выбран по случаю назначения его кардинала архиепископа Анджело Баньяско президентом Итальянской епископальной конференции (CEI). Лозунг итальянской кампании гласит: « La cattiva notizia è che Dio non siste. Quella buona è che non ne hai bisogno », что означает «Плохая новость в том, что Бога не существует . Хорошая новость в том, что он вам не нужен». . [ 69 ]

16 января 2009 года IGPDecaux, компания, имеющая лицензию на рекламу в общественном транспорте Генуи, отказалась дать разрешение на атеистическую автобусную кампанию на том основании, что она может «оскорбить моральные, гражданские и религиозные убеждения общественности». [ 70 ] Антонио Катрикала , тогдашний глава Итальянского национального управления по добросовестной торговле и конкуренции , объявил, что Управление возбудило дело против инициативы Atheist Bus из-за потенциально «опасного и лживого характера» рекламы. [ 71 ] В ответ UAAR запустило в Генуе новую кампанию с другим лозунгом, чтобы соответствовать правилам рекламного агентства: «Хорошая новость в том, что в Италии миллионы атеистов. Хорошая новость в том, что они верят в свободу выражения мнений». [ 72 ] [ 73 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

12 января 2009 года голландский философ, активист-атеист и директор Центра исследований нижних стран Флорис ван ден Берг объявил о намерении начать аналогичную кампанию в Нидерландах . Кес ван дер Стаай из консервативной Протестантской реформатской политической партии (ПСР) задал парламентские вопросы по этому поводу министру транспорта Тинеке Хейзинге . [ 74 ] и обсудил эту тему с Ван ден Бергом 28 января в Nova . [ 75 ] Однако от автобусной кампании отказались, поскольку крупные автобусные компании Connexxion , Arriva и Veolia не допускают сообщений политического или религиозного характера. [ 75 ] [ 76 ]

11 марта 2009 года Ван ден Берг дал интервью NOS , когда он выступил с новой инициативой по размещению рекламного щита вдоль автомагистрали А4 недалеко от Схипхола , который впервые в Нидерландах пропагандировал атеистическое послание: « Бога, вероятно, не существует. Смело думайте сами и наслаждайтесь этой жизнью! » [ 77 ]

В Испании стартовала рекламная кампания под лозунгом « Probablemente Dios no Existe. Deja de preocuparte y goza de la vida », прямой перевод британской рекламы, на автобусах в Барселоне , которая началась 12 января. Мадрид и Валенсия присоединятся к ним в конце января. Эта кампания подверглась критике со стороны католиков . [ 78 ]

В Швеции Шведская гуманистическая ассоциация рекламу разместила в метро Стокгольма летом 2009 года со слоганом « Gud finns nog inte », что означает «Бог, вероятно, не существует», на которую повлияла британская реклама. [ 79 ]

In Russia in September 2010 activists of " Общественное объединение по продвижению секуляризма в России " [ 80 ] решил провести такую ​​же акцию в Москве . Он предложил лозунг « По всей видимости Бога нет». Но клерикалы в органах власти запретили это. [ 81 ] После этого активисты попытались добиться успеха, заменив лозунг кампании на цитату из статьи 14 Конституции России «Российская Федерация – светское государство», но клерикальное лобби запретило и эту цитату. Атеистам отказал Комитет по рекламе Москвы [ 82 ] крупная рекламная компания News Outdoor (подразделение News Corporation Руперта Мердока ) [ 83 ] и небольшие рекламные агентства, городской автобусный оператор «Мосгортранс» и др.». [ 84 ] Сейчас активисты собирают пожертвования на то, чтобы «Атеистмобиль» прокатился по Москве с лозунгом Кампании. [ 85 ]

Швейцария

[ редактировать ]

Швейцарская ассоциация вольнодумцев планировала опубликовать заявление «Wahrscheinlich gibt es keinen Gott. Kein Grund zur Sorge, geniess das Leben!» на один общественный автобус в десяти городах Швейцарии. Кампания является реакцией на рекламные щиты с цитатами из Библии, такими как «Я верю, что Иисус Христос — сын Божий» или «Иисус — свет жизни». [ 86 ] Заявленная цель кампании заключалась в том, чтобы дать возможность высказаться людям, которых беспокоят миссионерские послания. [ 87 ]

Неизвестные лица угрожали люцернскому оператору общественного транспорта VBL поджечь их автобусы, если они будут нести такие сообщения; [ 86 ] Сотрудники VBL также подвергались словесным оскорблениям. [ 88 ] Ассоциация вольнодумцев получила электронные письма с ненавистью от радикальных христиан. [ 88 ] Политическая партия Evangelische Volkspartei задумалась о создании контркампании. [ 87 ]

В Берне столичный оператор общественного транспорта SVB отказался проводить кампанию, заявив, что «не хочет принимать участие в этой провокации». Цюрих и Женева отреагировали одинаково: города не хотели рисковать оскорбить религиозные чувства. [ 89 ]

  1. ^ Шерин, Ариана ; Хизер, Рон (17 января 2009 г.). «Я не могу придумать еще один заголовок в автобусном каламбуре…» Атеистическая кампания. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  2. ^ «Автобусная кампания» . Британская гуманистическая ассоциация . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 19 января 2009 г.
  3. ^ «Атеистическая автобусная кампания» . Просто отдача . Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  4. ^ Бекфорд, Мартин (8 января 2009 г.). «Автобусы-атеисты, отрицающие существование Бога, выходят на улицы» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  5. ^ «Сторожевые псы отвергают жалобы на атеистическую рекламу в автобусах» . Ежедневный отчет . 22 января 2009 г.
  6. ^ Шерин, Ариана (20 июня 2008 г.). «Атеисты – дайте пять» . Комментарий бесплатен . Хранитель. Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  7. ^ Стоит, Джон (20 июня 2008 г.). «В твоем лице атеизм?» . Проверено 19 января 2009 г.
  8. Автобус PledgeBank Atheist. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine , Автобус PledgeBank Atheist.
  9. ^ Пэррис, Мэтью (31 июля 2008 г.). «Очеловеченный» . Таймс . Лондон . Проверено 19 января 2009 г.
  10. ^ Мур, Мэтью (1 августа 2008 г.). «Атеисты не могут расплатиться за рекламу в лондонском автобусе» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  11. ^ Шерин, Ариана (6 августа 2008 г.). «Докин о революции» . Комментарий бесплатен . Хранитель. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  12. ^ Шерин, Ариана (21 октября 2008 г.). «Все на борт атеистической автобусной кампании» . Комментарий бесплатен . Хранитель. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  13. ^ Батт, Риазат (22 октября 2008 г.). «Скоро прибудет: атеистическая автобусная кампания стремительно стартует» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  14. ^ «Сводка новостей 2» . Атеистическая кампания. 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 19 января 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бэйкуэлл, Джоан (24 октября 2008 г.). «Отряд безбожников забирается в атеистический автобус» . Таймс . Лондон . Проверено 19 января 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Атеистическая рекламная кампания в автобусе не нарушает Кодекс рекламы» . АСА . 21 января 2009 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 21 января 2009 г.
  17. ^ Суини, Марк (9 января 2009 г.). «Кампания «Атеистический автобус» является «оскорбительной», говорится в жалобах в ASA» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  18. ^ Бекфорд, Мартин (9 января 2009 г.). «Атеистическая реклама в автобусах может привести к тому, что сторожевой пес вынесет решение о существовании Бога» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  19. ^ «Атеистическая реклама «не нарушает кодекс» » . Би-би-си. 21 января 2009 года. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Шотт, Бен (2010). «Глава IV. СМИ и знаменитости». В Шотте, Бен (ред.). Альманах Шотта 2011 (1-е изд.). Лондон : Блумсбери . п. 134. ИСБН  978-0-7475-9951-7 . OCLC   649802194 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  21. ^ Бекфорд, Мартин (12 января 2009 г.). «Бывший архиепископ Кентерберийский: атеисты используют 11 сентября как предлог для нападок на все религии» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 19 января 2009 г.
  22. ^ «Епископ критикует атеистическую рекламу в автобусах» . Банная хроника . 12 января 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
  23. ^ «Мужчина отказывается водить автобус «Нет Бога»» . Новости Би-би-си . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  24. ^ Уокер, Питер (16 января 2009 г.). «Христианин отказывается водить автобус с атеистической рекламой» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  25. Маккей, Синклер (20 августа 2009 г.) Интервью Маргарет Этвуд The ​​Daily Telegraph
  26. ^ «Религиозный аналитический центр приветствует запуск атеистических автобусов» . Теос . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Шерин, Ариана (23 октября 2008 г.). « Наверное» лучшая атеистическая автобусная кампания за всю историю» . Комментарий бесплатен . Хранитель. Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  28. ^ Эйткенхед, Декка (25 октября 2008 г.). « что я резкий » Люди говорят , Хранитель . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  29. ^ Тейлор, диджей (26 октября 2008 г.). «Диджей Тейлор: за гранью веры» . Независимый . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  30. ^ Грейлинг, Энтони (7 января 2009 г.). «Наверное, смешное предостережение» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
  31. ^ Шерин, Ариана (18 ноября 2009 г.). «Эй, проповедник, оставь этих детей в покое» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
  32. ^ Хендерсон, Марк. «Мусульмане объединяются, чтобы осудить «злое» ухаживание за детьми» . Таймс . Проверено 29 июня 2013 г.
  33. ^ Мур, Мэтью (21 ноября 2009 г.). «Дети на атеистических рекламных щитах «на самом деле являются христианами-евангелистами» » . «Дейли телеграф» .
  34. ^ «Кампания против религиозных школ» . Просто отдача . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 26 января 2009 г.
  35. ^ Бекфорд, Мартин (10 января 2009 г.). «Атеистический автобус ведет к первой нерелигиозной версии «Мысли дня» на BBC» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
  36. ^ «Божьи автобусы для улиц Лондона» . Би-би-си. 6 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  37. ^ «Автобусный вызов христиан атеисту» . Оксфордская почта . 8 октября 2011 г.
  38. ^ « Зачем верить в Бога?» Запуск рекламной кампании в автобусах постоянного тока» . Фокс Ньюс . 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 г. Проверено 19 января 2009 г.
  39. ^ «libsyn.com» . Проверено 20 августа 2012 г.
  40. ^ «Часто задаваемые вопросы об атеистическом автобусе в Канаде» . Официальный сайт канадской атеистической автобусной кампании. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  41. ^ «У нас есть одобрение!» . Канадская атеистическая автобусная кампания. 28 января 2009 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 30 января 2009 г.
  42. ^ Манро, Стив (29 января 2009 г.). «Божественное вмешательство может или не может повлиять на служение» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
  43. ^ « Реклама «Бога нет» скоро появится на автомобилях TTC, что вызвало горячие дебаты - CityNews» . Citytv.com. 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г.
  44. ^ «Атеистическая реклама вызывает споры» . 3 марта 2009 г.
  45. ^ «cbc.ca» . cbc.ca. 27 января 2009 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  46. ^ Анджелина Чапин (3 февраля 2009 г.). «xtra.ca» . xtra.ca. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  47. ^ «atheistbus.ca» . atheistbus.ca. 10 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  48. ^ «Скептики планируют разместить в автобусах Калгари противоречивую атеистическую рекламу» . Globaltvcalgary.com. 2 декабря 2010 года . Проверено 17 января 2011 г.
  49. ^ «Рекламная кампания против разделения школ отклонена» . Гражданин Оттавы .
  50. ^ Ролласон, Кевин (5 декабря 2014 г.). «Декабрь 2014: Мужчина из Оттавы размещает рекламу на местных автобусных остановках» . Winnipeg Free Press – через www.winnipegfreepress.com.
  51. ^ «Гуманистические перспективы: выпуск 191: Мужество продолжать» . www.humanistperspectives.org . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года.
  52. ^ «Первая атеистическая кампания в Бразилии стартовала в Порту-Алегри» (на португальском языке). Сул, 21. 5 июля 2011. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 .
  53. ^ «Атеисты отвергнуты рекламой» . ABC News (Австралия) . 26 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 7 января 2009 г.
  54. ^ Бекфорд, Мартин (7 января 2009 г.). «Атеистический автобус: запрещена реклама «Спи в воскресенье утром»» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
  55. ^ Атеист подписывает поездку на тасманских автобусах! Архивировано 22 сентября 2010 г. в Wayback Machine , 5 августа 2009 г.
  56. ^ «Кампания по сбору пожертвований для атеистической автобусной кампании Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  57. ^ «Пресс-релиз: Кампания по сбору средств для атеистов Новой Зеландии достигла цели по сбору средств менее чем за неделю» . Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
  58. ^ «Атеистическая рекламная кампания в автобусах задевает за живое» . Проверено 12 декабря 2009 г.
  59. ^ «The Dominion Post – Веллингтон и Северный остров…» Stuff.co.nz. 23 февраля 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  60. ^ «Атеисты Новой Зеландии меняют автобусы на рекламные щиты | Кампания по автобусам атеистов Новой Зеландии» . Nogod.org.nz. 1 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  61. ^ Саймон. «Новые рекламные щиты! | Автобусная кампания новозеландских атеистов» . Nogod.org.nz. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  62. ^ «Атеистическая автобусная кампания приезжает в Финляндию» . ЮЛ . 16 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  63. ^ «Автобусная кампания атеистов вызывает удивление» . ЮЛ . 16 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  64. ^ «Реакция на решение, принятое командой German Atheist Bus Campaign» . Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д Томлинс, Стивен; Булливант, Спенсер (10 ноября 2016 г.). Кампания «Атеистический автобус»: глобальные проявления и ответные меры . Брилл Академик Пресс . п. 165. ИСБН  978-90-04-32853-2 . Фрерк также сообщает, что многие простые люди отреагировали на сообщение автобуса с возмущением и негодованием. В восточногерманском Дрездене, например, один мужчина, как сообщается, воскликнул: «Нечто подобное даже в ГДР не случалось! Надо выбросить... эту грязь!» (Ферк 2009, стр. 38). Для многих автобус стал провокацией, и люди поставили под сомнение его законность. В одном случае листовки и наклейки кампании были разорваны и брошены через стол. ... Этот прохожий относится к эпохе коммунистической Германской Демократической Республики (ГДР), которая характеризовалась государственным атеизмом.
  66. ^ «Страница гуманизма в Ирландии, посвященная невероятной кампании» . Гуманизм.т.е. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  67. ^ МакГарри, Пэтси (4 апреля 2009 г.). «Гуманисты начинают кампанию против судебных религиозных присяг» . Ирландские Таймс . «Айриш Таймс Лимитед» . Проверено 21 сентября 2009 г.
  68. ^ Оуэн, Ричард (14 января 2009 г.). «Кампания атеистических автобусных плакатов переезжает в Геную» . Таймс . Лондон . Проверено 19 января 2009 г.
  69. ^ «Кампаньский автобус» . УААР . Январь 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
  70. ^ «Генуя, остановите автобусы с рекламой « Бога не существует » . Рейтер Италия . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
  71. ^ « Расследование атеистического автобуса : « Опасная реклама »» . Журнал . 16 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
  72. ^ «Генуя, атеобусы УААР «возвращаются» в оборот» . УААР . 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 31 января 2009 г.
  73. ^ «Приглушенная атеистическая реклама в автобусе одобрена» . АНСА . 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 31 января 2009 г. Альтернативный URL
  74. ^ «SGP: Bus is reclamezuil» (на голландском языке). ПГП. 27 января 2009 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. . Проверено 28 мая 2014 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Нова (28 января 2009 г.). «ПСР против атеистической рекламы (10:19)» (на голландском языке). Трансляция пропущена . Проверено 28 мая 2014 г.
  76. ^ «Спорный текст не в автобусах Брабанта» (на голландском языке). Омроп Брабант . 11 марта 2009 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  77. ^ "Заголовки новостей NOS - Бога не существует?" (на голландском языке). Заголовки новостей НОС. 11 марта 2009 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  78. ^ Тремлетт, Джайлз (7 января 2009 г.). «Атеистическая рекламная кампания в автобусах вызвала горечь в Барселоне» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  79. ^ «Гуманисты: Его, наверное, не существует» . Проверено 29 июня 2013 г.
  80. ^ "Общественное объединение по продвижению секуляризма в России" . Atheistcampaign.ru . Retrieved 7 March 2011 .
  81. ^ "Атеистам запрещают антирекламировать Бога" . Metronews.ru. 27 October 2010. Archived from the original on 31 October 2010 . Retrieved 7 March 2011 .
  82. ^ "Чиновники-клерикалы против Конституции РФ" . Zdravomyslie.ru. Archived from the original on 14 January 2011 . Retrieved 7 March 2011 .
  83. ^ «Три вопроса Руперту Мердоку, или Почему они боятся Конституции» . Здравомыслие.ру. Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  84. ^ "Размещение билбордов в январе" . Atheistcampaign.ru . Retrieved 7 March 2011 .
  85. ^ "Атеистмобиль" . Atheistcampaign.ru . Retrieved 7 March 2011 .
  86. ^ Перейти обратно: а б « Кампания против Бога в автобусах – теперь и в Швейцарии » . Проверено 25 мая 2009 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б « Атеистические плакаты: Скоро и в Швейцарии » . 15 февраля 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Кристен Сенден Хассботшафтен. Архивировано 11 июня 2009 года в статье Wayback Machine за 20 минут от 18 февраля 2009 года.
  89. ^ « Транспортным компаниям не нужны плакаты с атеизмом » . 16 февраля 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1b090c2f3f48851358abb9acdf1854__1721193480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/54/6b1b090c2f3f48851358abb9acdf1854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atheist Bus Campaign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)