Храм Ванчинадха Свами
Храм Шри Ванчинадха Свами | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Шри Ванчинадха Свами ( Шива ) Мангаламбигай ( Парвати ) |
Расположение | |
Расположение | Шриванчиям |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 10 ° 29' с.ш., 78 ° 41' в.д. / 10,483 ° с.ш., 78,683 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Ванчинадха Свами [ 1 ] — индуистский храм , посвященный божеству Шиве , расположенный в Шриванчияме , район Тируварур , штат Тамил Наду , Индия . Шиве поклоняются как Ванчинадха Свами, и он представлен лингамом . Его супруга Парвати изображается как Мангаламбигай Амман. Председательствующее божество почитается в тамильском каноническом произведении Шайвы VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянмары и классифицированным как Паадал Петра Сталам .
Храмовый комплекс занимает площадь в 2 акра (0,81 га) и включает в себя две надвратные башни, известные как гопурамы . Самой высокой является восточная башня, 11 этажей и высотой 108 футов (33 м). В храме есть множество святынь, святыни Ванчинадхасвами, Ямы наиболее известными из которых являются и Мангала Наяги Аммана. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 6:00 до 21:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре, из которых фестиваль Маси Магам , отмечаемый в тамильский месяц Мааси наиболее заметным является (февраль-март).
Нынешняя каменная конструкция была построена во времена династии Чола в 11 веке, а более поздние расширения приписываются правителям Виджаянагара из Танджавур-наяков 16 века. Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду .
Легенда
[ редактировать ]
Согласно индуистской легенде, однажды Лакшми , супруга Вишну, поссорилась с ним и покинула их обитель, Вайкунту . Она пришла на землю, и Вишну последовал за ней на поиски. Он нашел Линга (знаковую форму Шивы ) в сандаловом лесу и начал поклоняться Шиве. Шива был доволен преданностью и вернул Лакшми Вишну. Поскольку Вишну помог Лакшми, которую местные жители называют «Шри», это место стало известно как Шриванчиям. Эта история не упоминается в Пуранах. Согласно другой легенде, мудрец по имени Сарва совершал аскезу на берегу реки Сарайю. Божественный голос сказал ему, что Дхарма будет уничтожена во время Калиюги . Мудрец бежал к храму, выкрикивая «Шивая Намаха, Тируванджиям Абаям». Кали, другая форма Ямы , бежала за мудрецом. Его остановил Шива на границе деревни. Шива появился как Ванчинатар, чтобы отразить угрозу Ямы, который, согласно легенде, находится в храме за пределами первого участка. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Главным божеством храма является Шива по имени Ванчинатан, а имя Богини — Мангаламбика. Стхала врикшам (священное дерево этого храма) — сандаловое дерево. Священный резервуар этого сталама (места) называется ГуптаГангай и имеет квадратную форму высотой 150 метров (490 футов). [ 3 ] Это одна из святынь 275 Паадаль Петра Сталамов . Это один из редких храмов, где есть отдельная святыня Ямы , индуистского бога смерти. Яма изображен в сидячей позе, рядом с ним находится Читрагупта. Гупта Ганга, Яма Тиртам, Агни Тиртам и Лакшми Тиртам — это различные водоемы, связанные с храмом. Масимагам - самый известный праздник в храме, когда фестивальное изображение Шивы делается на горе Яма вокруг улиц Шриванчияма. [ 4 ] У него есть два нанди, обращенных по обе стороны Ванчинадхи. Раху - Кету , высеченные в составной скульптуре. существует отдельная саннатхи Для Шани . [ 5 ]
Тирувайяру , Майиладутурай , Тирувидаймарутур , Тирувенкаду , Чаяванам и Шриванчиям считаются эквивалентами Каси . Как и в Каси, где город сосредоточен вокруг храма Каши Вишванатх , храмы в этих городах вдоль берегов реки Кавери , а именно храм Айяраппар в Тирувайяру, храм Махалингешварар в Тирувидаймарудуре, храм Маюранатхасвами в Майиладутурае , Чаяванешварар храм в Саяванаме , Светхараньешварар храм в Тирувенкаду и храм Шриванчинадхасвами в Шриванчияме. Центральными элементами являются из городов. [ 6 ]
Практики поклонения
[ редактировать ]
Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамилнаде, священники принадлежат к общине Шайва , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 17:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из четырех шагов: абхишека ( священная ванна), алангарам (украшение), найветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Ванчинадхи Свами, так и для Мангалы Наяги. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах (священных текстах), читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами. (день полнолуния) и сатурти . [ 5 ] [ 7 ] В течение тамильского месяца Каарттигай (ноябрь-декабрь) Тиртхавари ( плеск священной воды проводится ) в Гуптха Гангай ( храмовый резервуар каждое воскресенье ). Он также включает в себя десятидневный фестиваль и автомобильный фестиваль в конце месяца. [ 8 ]
Литературное упоминание и религиозное значение
[ редактировать ]Аппар VII века, , тамильский шиваитский святой поэт и наянар почитал Кумбесварара и храм в своих стихах в Тевараме , составленных как Пятый Тирумурай . Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 276 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. Храм считается седьмым в списке храмов южных берегов Кавери. [ 9 ] Аппар прославил храм в девяти стихотворениях, назвав это место Кудамуку, а божество - «Кумбесар». [ 7 ] [ 9 ] Упоминание встречается в 59-м стихотворении « Третьего Тирумурая» Самбандара и 22-м стихотворении « Пятого Тирумурая» Аппара. Это священный резервуар, в котором омывается сама богиня Ганга , чтобы очиститься от грехов. Святое окунание в этом резервуаре эквивалентно окунанию в Каси . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обители Шивы – Шивасталамы, прославленные гимнами Теварам» . Темплнет.
- ^ Jump up to: а б «Храм Тируванчиям, называемый Шриванчиям, устраняет страх смерти» . Малаймалар. 10 августа 2016 г. Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Рао, А.В. Шанкара Нараяна (2012). Храмы Тамилнада . Публикации Васана. п. 214-6. ISBN 9788184681123 .
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Ванчинатар» . Динамалар . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Венкатраман, Секар (2019). Храмы забытой славы: широкоугольная экспозиция . Идея Пресс. п. 172. ИСБН 9781645876250 .
- ^ Jump up to: а б "Тирукойил " 1. 15 . Совет индуистских религий и пожертвований Тамил Наду. Январь 2013 г.: 42–43.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Туристический путеводитель по Тамил Наду . Книги Суры. 2010. стр. 75–76. ISBN 978-81-7478-177-2 .
- ^ Jump up to: а б Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам Тирунавуккараку Чувамикал Тирумурай 5 часть - 2 стихотворения (510-516)» (PDF) . projectmadurai.org. стр. 33–34 . Проверено 13 декабря 2011 г.