Сатурниан (поэзия)
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Январь 2021 г. ) |

Сатурновый счетчик или стих - это старая латинская и курсивая поэтическая форма, из которых принципы стирации стали неясными. Только 132 полных бесспорных стихов выживают. 95 Литературные стихи и частичные фрагменты были сохранены в качестве цитат в более поздних грамматических сочинениях, а также 37 стихов в погребальных или посвященных надписях. Большинство литературных сатурноанцев происходят из Одиссеи более широко известной как Одиссия или Одиссия ), перевод/перефразирование Ливиусом Гомера Одиссеи Андроником ( ок. 3 -й век до ( . н Пуническая война Гнаэя Навиуса (ок. 3 -й век до н.э.).
Измеритель был умирал ко времени литературных стихов и вообще забыл в классические времена, выходя из использования с принятием гексаметровых и других форм греческого стиха. Квинтус Энниус - поэт, которому обычно приписывают представление греческого гексаметра на латыни, и драматические счетчики, похоже, были на пути к внутреннему усыновлению в работах его приблизительного современного Плаутуса . Эти греческие формы стихов считались более изощренными, чем родная традиция; Гораций назвал Saturnian Horridus . Следовательно, поэзия в этом метре не была сохранена. Цицерон сожалел о потере в своем бруте :
- И я хотел бы, чтобы песни, которые много раз до его возраста в Эпуле - песня петь сингулис -конуиис, Кларлс, проясняет молитву Scrīptum relīquit cathu.
- «Я от всего сердца желаю, чтобы эти почтенные оды были все еще существующими, что Катон сообщает нам о своих древностях , раньше пели каждый гост в его ходе на домашних праздниках наших предков, много лет назад, чтобы ознаменовать подвиги своих героев».
Тем не менее, было отмечено, что более поздние поэты, такие как Энниус (по расширению Вирджил , который следует за ним как во времени, так и во времени) сохраняют что -то из эстетики Сатурниан в стихах гексаметра. Энниус явно признает стихотворение и навыки Навиуса (строки 206–7 и 208–9 в издании Скита, с переводами Голдберга):
- [...] Скрмпшор Рим
- Vorsibus quōs ulim fauna vātesque canēbant
- '[...] другие дали аккаунт
- В ритмах, которые пели фанаты и провидцы.
- Ни в коем случае не приводил к атлусу
- Также это не будет rōmānus homō.
- «Ни один римский масштабировал высокие скалы муз
- или был осторожен с его речью перед этим человеком.
Древние грамматики стремились получить стих из греческой модели, в которой вес слога или расположение легких и тяжелых слогов было принципом управляющего. Ученые сегодня остаются разделенными между двумя подходами:
- Метр был количественным (но не заимствован у греческого).
- Измеритель был акцентирован или основан на акцентированных и неакцентных слогах.
Несмотря на разделение, существует некоторый консенсус относительно аспектов структуры стиха. Сатурнианскую линию можно разделить на две кола или полустроения, разделенные центральной Цезурой . Вторая толстая кишка короче или до тех пор, пока первая. Кроме того, в любой половине линии с семью или более слогами последним трем или четырем предшествуют конец слова. Это известно как Кесура Корша или Кесура Коршиана , после его открывателя.
Сатурниан как количественный
[ редактировать ]Большинство - но не все - Саттернцы могут быть захвачены следующей схемой:
- ∪ = легкий слог
- - = тяжелый слог
- ∪∪ = два легких слога, которые занимают пространство одного тяжелого
- || = Caesura
- ∪ Over-(x в конце стиха) = положение может быть занято либо светом, либо тяжелым слогом
- ∪∪ Over - более ∪ = позиция может быть занята любым из трех
Примеры
[ редактировать ]Нумерация литературных фрагментов согласно изданию Уопрингтона; Переводы также проводятся Wempington (см. Библиографию Infra).
(1) Старейшина, Андроник, Одиссия 1
- Вирум миллион коммерческих телефонов кампании
- ∪ - ∪ - || ∪ - ∪ || - ∪ ∪ - - x
- 'Скажи мне, о богиня песни, о умном человеке'
- Вирум миллион коммерческих телефонов кампании
(2) Nsevius, военные штрафные фрагменты 2-4
- После того, как птица посмотрела на анкеры Templo
- SAR (A) в шахте штрафа в заказе
- выписывать золотую жертву
- - ∪ ∪ ∪ || - - ∪ || - - - - x
- ∪ - - - || ∪ - (∪) - || - ∪ - - - x
- - ∪ - - || - ∪ - || - ∪ - - x
- «После того, как Анчисы увидели птицу в пределах зрения,
- Освяженные предложения были установлены подряд на столе домашних богов;
- и он занялся жертвой красивой золотой жертвы.
(3) Эпитафия для Люциуса Корнелиуса Сципиона (ок. 270-150 до н.э.)
- GNAIVOD•PATRE
- PROGNATVS•FORTIS•VIR•SAPIENSQVE—QVOIVS•FORMA•VIRTVTEI•PARISVMA
- • Цензор консольного цензуры • aidilis • qVei • fvit • apvd • You-tavrasia • cisavna
- SAMNIO•CEPIT—SVBIGIT•OMNE•LOVCANA•OPSIDESQVE•ABDOVCIT
- В регуляризованной орфографии (обратите внимание на пунктуацию на камне, а именно-= стихотворение):
- Gnaevō отец / прольнатус, сильный человек sapiēnsque
- Фермер сил меньшего / это было
- Cōnsul, ужин, aedīlis Quī он был в Vōs
- Taurāsiam, Cisaunam / Samnium cēpit
- Он показывает весь Луканам и убит.
- - - ∪ ∪ || - - - || - - - || ∪ ∪ - x
- - ∪* - ∪ || - - - || ∪ - ∪ ∪ ∪ x
- - - - ∪ † || - - ∪* || - ∪ ∪ † ∪ - ** x
- - - ∪ - || ∪ - - || - ∪ - - x
- ∪∪ ∪ - - || - - ∪ || - ∪ - ∪ || - - х
- * Как и в ранней латинской поэзии, если нет - как позже.
- ** Некоторая ранняя латинская поэзия рассматривает это как ∪.
- † Этот слог исторически -.
- «Возник из Гнаэса, его отец, человек сильный и мудрый,
- чья внешность больше всего соответствовала его добродетели,
- кто был консул, цензура и среди вас, среди вас,
- Он захватил Тауразию, Цизауну, Самниум,
- Он покорил всю Луканию и вывел заложников.
У Сатурниана есть акцент
[ редактировать ]Wm Lindsay формализует акцентную схему Saturnian следующим образом:
- ´ = Акцентированный слог
- ∪ = не акцентирован
Руководства в противном случае схематизируют стих как 3+ || 2+ стресс. Эта теория предполагает классическую латинскую акцентуру. Тем не менее, есть основания полагать, что старый латинский акцент, возможно, сыграл роль в стихе. После этого Линдсей сам покинул свою теорию.
Примеры
[ редактировать ]Вот те же тексты сверху, сканируется акцентировано.
(4) Старейшина Андроника, Одиссия 1
- Вирум миллион коммерческих телефонов кампании
- ´ ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ∪ || ´ ∪ ´ ∪ ∪ (старый латынь)
- ´ ∪ ´ ∪ || ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ∪ ´ ∪ (классическая латынь)
(5) Nsevius, военные штрафы фрагменты 2-4
- После того, как птица посмотрела на анкеры Templo
- SAR (A) в шахте штрафа в заказе
- выписывать золотую жертву
- (Старая латынь)
- ´ ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ∪ || ∪ ´ ∪ ´ ∪ ∪
- ´ ∪ ´ ∪ || ´ ∪ (∪) ∪ || ´ ∪ ∪ ´ ∪ ∪
- ´ ∪ ` ∪ || ´ ∪ ∪ || ´ ∪ ∪ ´ ∪
- (Классическая латынь)
- ´ ∪ ´ ∪ || ∪ ´ ∪ || ∪ ´ ∪ ∪ ´ ∪
- ´ ∪ ´ ∪ || ∪ ´ (∪) ∪ || ´ ∪ ∪ ∪ ´ ∪
- ` ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ∪ || ´ ∪ ∪ ´ ∪
(6) Эпитафия Люциуса Корнелиуса Сципион
- Gnaevō отец / прольнатус, сильный человек sapiēnsque
- Фермер сил меньшего / это было
- Cōnsul, ужин, aedīlis Quī он был в Vōs
- Taurāsiam, Cisaunam / Samnium cēpit
- Он показывает весь Луканам и убит.
- (Старая латынь)
- ´ ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ∪ || ´ ∪ ´ || ´ ∪ ` ∪
- ´ ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ∪ || ´ ∪ ∪ ∪ ´ ∪
- ´ ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ∪ || ´ ´ ∪ ´ ∪ ´
- ´ ∪ ∪ ∪ || ´ ∪ ∪ || ´ ∪ ∪ ´ ∪
- ´ ∪ ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ∪ || ´ ∪ ` ∪ || ´ ∪ ∪
- (Классическая латынь)
- ´ ∪ ´ ∪ || ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ´ || ` ∪ ´ ∪
- ´ ∪ ´ ∪ || ∪ ´ ∪ || ∪ ´ ∪ ∪ ´ ∪
- ´ ∪ ´ ∪ || ∪ ´ ∪ || ´ ´ ∪ ∪ ´ ∪
- ∪ ´ ∪ ∪ || ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ∪ ´ ∪
- ´ ∪ ∪ ´ ∪ || ∪ ´ ∪ || ` ∪ ´ ∪ || ∪ ´ ∪
Сатурноан в нелатиновом курсивом
[ редактировать ]Несмотря на мрачность принципов сатурновой стирации на латыни, ученые, тем не менее, попытались расширить анализ на другие языки древней Италии, связанные с латыни.
(7) Faliscan (две почти идентичные надписи на чашках из Цивиты Кастеллана , 4 века до нашей эры)
- Foied • vino • (pi) pafo • cra • carefo
- Foide Wine (AT) Pafu. CRA (S) CARGO.
- - - - - (||) ∪ (∪) - || - ∪ - x (количественный)
- ´ ∪ ´ ∪ (||) ´ (∪) ∪ || ´ ∪ ∪ (акцент)
- «Сегодня я буду пить вино. Завтра я пойду без.
(8) Оскан (одна из нескольких аналогичных надписей в этрускоидном сценарии на сосудах из Теано , 3 -й век до н.э.)
- Угрозы: beriis: ani: upsatuh: bk: tiianei *
- * Сабеллианские надписные тексты в местной орфографии обычно транскрибируются в крошечном жирном лице , а в латинском сценарии курсированы.
- В латинской орфографии:
- Minis Berris ā (n) ne opsajāts священные для подростка.
- (Сканирование первых трех слов неясно) || - - - - || ∪ - x (количественная)
- ´ ∪ ´ ∪ || ∪ - ∪ - || ∪ - ∪ (акцент)
- «(Они) были сделаны в Teanum в Миниусе Бериусе» (мастерская?). (Значение Anei неопределенное)
(9) Умбриан (надпись на бронзовой тарелке из Партестии , 4 века до нашей эры)
- Cupras matres pletin sacrụ [am] **
- ** В эпиграфии графемы, транскрибированные с помощью неопределенного чтения, а реставрации заключены в квадратные скобки.
- В латинской орфографии:
- CUPRAS MAMMMIS в пробках крестца.
- ∪ - - - || - - - || ∪ ∪ ∪ x (количественный)
- ´ ∪ ´ ∪ || ∪ ´ ∪ || ´ ∪ ∪ (акцент)
- «Я - священный объект матери Купра из Партестии». (Cupra была богиней Сабин )
(10) Паэлиньян (последний стих в надписи на камне из Корфиния , 1 век до н.э.)
- LIFAR DIDA VUS DETI HANUSTU HERENTAS
- В латинской орфографии:
- Дида Лифара (т) во всех детях в избитых герренах.
- - - ∪ - || - (Сканирование Deti не определена) || ∪ - - ∪ - x (количественный)
- ´ ∪ ´ ∪ || ´ ´ ∪ || ∪ ´ ´ ´ ∪ (акцент)
- 'Может ли вам (хорошо? ) предоставить ... Liber
Предыстория сатурнояна
[ редактировать ]Большое количество стихов имеет 4 || 3 || 3 || 3 СЧЕТНОСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЕ И разделение, которые ученые были склонны воспринимать как основные или идеальные. Это позволило сравнивать счетчики из связанных индоевропейских поэтических традиций вне курсива, таких как кельтский , и несколько ученых пытались отследить стих до протоироовропейского . Джон Вигорита получил 4 || 3 || 5-6 Слог Сатурниан от:
прото-индоевропейская линия 7 или 8-слойной линии в сочетании с более короткой 5- или 6-6-слойной линией, которая сама по себе выходит из восьмиугольника путем отмены усечений (отмечено в метрических схемах одним или несколькими. Метр, который произошел усечение).
ML West Schematiced это подмножество стихов как:
который он затем прослеживает до двух прото-индоевропейских восьмиугольников:
Один из них дает ацефалию сатурнояна по полу-линии по ацефалии (усечение линии), другая дает гексасиллабическую толстую кишку как ацефалией, так и каталексисом (усечение линии). В конечном счете, из -за трудностей с описанием и анализом Saturnian без учета своей истории попытки реконструкции не выиграли принятие.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- На английском языке доступны две коллекции текстов. Loeb's Demplington содержит Ливиус Андроник и Сатурнианцы Навиуса, среди других поэзии и поэтов, а антология Кортни с комментариями включает в себя наук о питафах и других надписях. Что касается счетчика, стандартным количественным лечением все еще является Коул. Детали акцентного подхода изложены в Линдси. Недавно Парсонс был выдвинут новое предложение, которое вытягивает генеративную лингвистику (в настоящее время под последующим расследованием Анджело Меркадо, чей анализ доступен на ссылке. [ 1 ] ).
- Недавнее лечение нелатинового курсивого материала не доступно на английском языке; См. Коста, Морелли и Поксетти. Vigorita и West обсуждают Saturnian и его предысторию в связи с реконструкцией прото-индоевропейского счетчика. Книга Голдберга - отличное обращение с развитием римского эпического эпоса от Ливия Андроника до Энниуса до Вирджила. Стандартное издание Ennius ' Annales - это издание Скита. См. Также Уитмен для сравнительного изучения старого латинского и старого английского счетчика (он утверждает, что аллитерация и акцент как окончательный для обоих).
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 24 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 234.
- Коул, Томас (1969). "Сатурновый стих". Йельские классические исследования . 21 : 3–73.
- Коста, Габриэле (1998). О доистории итальянской поэтической традиции [ о предыстории итальской поэтической традиции ]. Флоренция, это: Ольшка.
- Кортни, Эдвард (1995). Муса Лапидария: выбор латинских надписей . Атланта, Джорджия: Ученые Пресс.
- Голдберг, Сандер (1995). Эпик в республиканском Риме . Нью-Йорк; Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета.
- Линдсей, Wm (1893). "Сатурнский счетчик. Первая бумага" . Американский журнал филологии . 14 (2): 139–170. doi : 10.2307/288103 . JSTOR 288103 .
- Линдсей, Wm (1893). "Сатурнский счетчик. Вторая бумага" . Американский журнал филологии . 14 (3): 305–334. doi : 10.2307/288073 . JSTOR 288073 .
- Морелли, Джузеппе (1973–1974). «Древний популярный Сатурнио Фалиско» [древний популярный фалисканский сатурниан]. Классическая археология . 25–26: 440–452.
- Парсонс, Джед (1999). «Новый подход к сатурновому стиху и его связь с латинской просодией». Сделки Американской филологической ассоциации . 129 : 117–137.
- Poccetti, Paolo (1982). «Культурные элементы в поэтических эпитафах Peligni. III: метрическая структура» [Культурные элементы в поэтических эпитафах паэлиньи. III: метрическая структура]. Айн . 4 : 213–36.
- Poccetti, Paolo (1983). «След сатурнового стиха в Оскиш» [след сатурновых стихов в Оскане]. Глотта . 61 : 207–217.
- Скутш, Отто, изд. (1985). Анналы Квинтуса Энниуса . Оксфорд: Clarendon Press.
- Vigorita, John (1973). Индоевропейские сравнительные показатели (докторская диссертация). Лос -Анджелес: Калифорнийский университет.
- Viredaz, Антуан (2020). Fragmenta Saturnia Heroica - критическое издание, перевод и комментарий фрагментов латинской одиссеи Ливиуса Андроника и Пунической войны CN . Базель: Швабе Верлаг. Doi : 10.24894/978-3-7965-4128-5 . ISBN 978-3-7965-4128-5 .
- Уэммингтон, Эх (1936). Останки старого латинского . Классическая библиотека Loeb . Тол. 314. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
- West, ML (1973). «Индоевропейский счетчик». Глотта . 51 : 161–187.
- Уитмен, Ф.Х. (1993). Сравнительное исследование старого английского счетчика . Торонто: Университет Торонто Пресс.
- ^ Меркадо, Анджело. "исследовать" . Программа в индоевропейских исследованиях (PIE). Bol.ucla.edu (академический блог). Лос -Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет . Получено 2021-07-20 . [ мертвая ссылка ]
Mercado, Angelo O. (2006). Латинский сатурнский и курсивый стих . Программа в индоевропейских исследованиях (PIE) (Ph.D. Диссертация). Лос -Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет - через Academia.edu.