Jump to content

BMW 02 Series

(Перенаправлен с BMW 2002tii )
BMW 02 Series
BMW 1600-2
Обзор
Производитель BMW
Производство 1966–1977
837 038 единиц
Дизайнер Георг Бертрам, гонка Манфреда
Тело и шасси
Сорт Компактный исполнительный автомобиль ( D )
Стиль тела 2-й купе
2-дверный кабриолет
3-дверный хэтчбек
Макет Фр макет
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатое руководство
5-ступенчатое руководство
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина 4220–4 230 мм (166,1–166,5 дюйма)
Ширина 1590–1620 мм (62,6–63,8 дюйма)
Высота 1360–1,410 мм (53,5–55,5 дюйма)
Сгибать вес 940–1,080 кг (2 072–2,381 фунт)
Хронология
Преемник BMW 3 Series (E21)

Серия BMW 02 представляет собой ряд спортивных компактных исполнительных автомобилей, производимых немецким автопроизводителем BMW в период с 1966 по 1977 год, на основе сокращенной версии новых седанов класса .

Первой продюсированной серией 02 была 1600-2 (позже переименовано в 1602) в 1966 году. В 1975 году серия 02 была заменена серией E21 3 (за исключением модели 1502, которая продолжалась до 1977 года).

В середине 1960-х годов BMW воспринял рынок для меньшего, более доступной двухдверной версии своего четырехдверного нового класса седана . Директор по корпоративному дизайну Вильгельм Хофмейстер назначил проект сотрудникам Георга Бертраму и Манфреду Реннен, [ 1 ] который производил привлекательный и спортивный автомобиль на 5 см (2 дюйма) короче на колесной базе и длиной около 25 см (10 дюймов), в основном за счет сокращения задней палубы. [ 2 ] [ 3 ] Получившиеся в результате производства 1966 года 1600-2 были менее хорошо оборудованными, чем новый класс, но легче, быстрее и лучшая обработка.

Более крупное смещение 2002 года, которое непосредственно получено от него в 1968 году, будет установить новую репутацию BMW в качестве производителя высококачественных доступных производительных автомобилей.

Кабриолет, Тарга, Хэтчбек и Экономические версии различных моделей серии «02» также были произведены.

1600-2 («-2» означает «2-дверный») дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1966 года. [ 4 ] и был продан до 1975 года, а назначение было упрощено до «1602» в 1971 году. [ 2 ] Значок на 1600-2 прочитал просто «1600». Двигатель 1,6 л M10 произвел 85 пс (63 кВт; 84 л.с.) при 5700 об / мин и 130 Нм (96 фунт -футов) при 3500 об / мин. [ 3 ] В 1968 году Road & Track объявила 2676 долларов США 1600 «отличный автомобиль по цене». [ 2 ]

1600-2 стали быстро популярными в Западной Европе, исключение из-за Италии, где автомобиль 85 CV, доступный только с 2 дверями с 1,4 миллионами лирных цен, не был конкурентоспособным по сравнению с внутренними 4-дверными альтернативами, такими как Fiat 125 (95 CV, 1,3 миллион лир), и Альфа Ромео Джулия 1300TI (82 CV, 1,375,000 Lire) и Super (98 CV, 1,665,000 Lire). [ 5 ]

Высокопроизводительная версия, 1600 TI, была введена в сентябре 1967 года. С коэффициентом сжатия 9,5: 1 и двойной системой карбюраторов SOLEX PHH от 1800 TI, 1600 TI, производимой 105 пс (77 кВт; 104 л.с. ) при 6000 об / мин. Вес узакивания для 1600 TI составляет 960 кг (2116 фунтов). [ 6 ] После того, как 2-литовый 2002 год прибыл, TI 1600 был немедленно прекращен.

1600 TI не был продан в Соединенных Штатах, поскольку он не соответствовал своим стандартам выбросов . [ 2 ]

с ограниченным производством Также в сентябре 1967 года был представлен кабриолет , который будет производиться Baur . Оригинальный дизайн был полным кабриолетом; После 1971 года это было заменено моделью Targa-Top с фиксированными окнами, называемыми «верхним кабриолетом» (обычно называемой тренером Кабрио ). [ 7 ] Хэтчбек, называемый Touring Model, был разработан с тела 02, который был доступен с 1971 года. [ 2 ] [ 3 ] Только 25 827 туристических моделей были проданы до того, как в 1974 году был прекращен стиль тела.

BMW 2002 TII
BMW 2002 Вы внутренние
BMW 2002 Turbo

Хельмут Вернер Бенш, директор по планированию продуктов BMW, и Алекс фон Фалькенхаузен, дизайнер двигателя компании M10 , каждый из них имел двухвязанную версию M10, установленная в 1600-2 для их личного использования. Когда они поняли, что оба внесли одинаковую модификацию своих собственных автомобилей, они подготовили совместное предложение для совета директоров BMW о изготовлении двухлитровой версии 1600-2. [ 3 ] [ 1 ] В то же время американский импортер Макс Хоффман просил BMW о спортивной версии серии 02, которая может быть продана в Соединенных Штатах. [ 1 ]

Согласно более крупным моделям купе и 4-дверным седанам, двигатель 2.0 первоначально был продан в двух состояниях мелодии: базовый одно карбукатор 2002 года, производящий 100 пс (74 кВт; 99 л.с.) и двойное карбурбру 120 пс (88 кВт; 118 л.с.). [ 2 ] Автоматический 2002, с базовым двигателем и 3 -скоростной автоматической коробкой передач ZF 3HP12, стал доступной в 1969 году. [ 2 ] TI 2002 года был заменен в 1971 году TII 2002 года, в котором использовался двигатель с впрысками 130 пс (96 кВт; 128 л.с.) с TII 2000 года, обеспечивая максимальную скорость 185 км/ч (115 миль в час).

В 1971 году кабриолет Baur был переключен с двигателя 1,6 л на двигатель 2,0 л, чтобы стать TopCabriolet 2002 года, тренера Кабрио с большой рулонной и фиксированной оконной рамкой, которая продолжала быть доступной в 1975 году. Версия последующего 3-й серии также. Туристическая версия серии 02 стала доступна со всеми размерами двигателя в то время, включая TII (из которых было сделано только 422 примера). Туристическая модель TII 2002 года была доступна на протяжении всего движения TII и туристического корпуса, оба из которых закончились производством в 1974 году. [ 2 ]

Turbo 2002 года (E20) был запущен на автосалоне Frankfurt 1973 года . в Европе и BMW . с турбонаддувом Это был первый производственный автомобиль [ 8 ] Он произвел 170 пс (125 кВт; 168 л.с.) при 5800 об / мин, [ 2 ] с 240 Нм (177 фунт -футов) крутящего момента. Автомобиль имел максимальную скорость 211 км/ч (131 миль в час). Turbo 2002 года использовал двигатель TII 2002 года с турбокомпрессором TII с двойной спинкой, разработанным вместе с KK & K. Головка цилиндра была модифицированной версией дизайна «121TI» (используемой в 1972 году и более ранних 2002 -х годов) с большими камерами сгорания, чтобы получить коэффициент сжатия 6,9: 1, чтобы предотвратить стук двигателей. Версия механического впрыска топлива Kugelfischer была использована с интегрированной функцией обогащения и компенсации высоты. У автомобиля был более крупный радиатор и масляный холодильник в стандартной комплектации, передние тормоза представляли собой вентилируемое производное тормоза TII, а задние барабаны представляли собой 250-миллиметровую конструкцию, которая позже появилась бы на 31-й серии E21. Коробка передач была либо укрепленной 4-скоростной 4-скоростной 4-скоростной (уникальной для турбо), либо GETRAG 235/5 Close-Ratio 5 Speed ​​(которая также была необязательной на TII 2002 года), это проехало через дифференциал с ограниченным скольжением 3,36: 1 к 5.5J13 Стальные колеса аналогичного дизайна, которые будут появляться позже на E21. Интерьер добавил дополнительный кластер для диапазона Boost и часы, а также красную приборную панель с 240 км/ч/150 миль в час, спортивные сиденья и рулевое колесо. В стальном корпусе была другая передняя панель с дополнительными буксирными брекетами и воздушными отверстиями, а передние и задние колеса-резкие, чтобы приспосабливаться к более широким колесам. Эти изменения тела одеты в Расширения колесах из стекловолокна и передний Airdam, все прикрепленные к корпусу, а также резиновый задний спойлер на крышке багажника. Были доступны два стандартных цвета: Chamonix (белый) и Polaris (серебро) - и автомобили, имеющиеся BMW Motorsport Color -Scheme Stripes/Decales/Front Airdam. Турбо 2002 года был введен незадолго до нефтяного кризиса 1973 года , поэтому было построено только 1672, только 1672 [ 9 ] Как сказал BMW: «BMW построил автомобиль, который противоречил духу времени, как нет автомобиля раньше» . [ 10 ]

На парижском автосалоне в 1969 году BMW обнародовал концептуальный автомобиль Fastback 2002 GT4. [ 11 ] Эта модель никогда не достигла производства.

BMW 1802

1802 был представлен в 1971 году и был доступен либо с оригинальным 2-дверным седаном, либо с трехдверным туристическим хэтчбеком, представленным в этом году. Мощность от 1,8-литрового двигателя составляет 90 пс (66 кВт; 89 л.с.) при 5250 об / мин. Производство туристической модели продолжалось до 1974 года, а в следующем году выровняет седан 1802 года. [ 2 ]

1502, экономичная модель, способная работать на более дешевом низкоктановом регулярном газе, была введена в 1975 году в ответ на повышение цен на бензин в результате глобальной нехватки нефти. Он имел такое же смещение двигателя 1573 куб. Коэффициент сжатия снизил мощность до 75 пс (55 кВт; 74 л.с.).

В то время как остальная часть серии 02 была заменена в 1975 году серией E21 3 , 1502 продолжался до 1977 года. [ 2 ]

Модельный год меняется

[ редактировать ]

1968 январь

[ редактировать ]

Производство BMW 2002 (Non USA) начинается с VIN 1650001. [ 12 ]

1968 февраль

[ редактировать ]

Производство в США 2002 года начинается с VIN 1660001. Несколько ранних производственных моделей были фактически собраны предыдущей осенью для тестирования выбросов и в качестве автомобилей для пресс-бассейна. Приблизительно 2850 были построены к концу производства модельного года в сентябре 1968 года. Эти модели соответствовали правилам US DOT и EPA на место по состоянию на 1 января 1968 года. [ 12 ]

В 1971 году серия 02 получила подтяжку лица . Трехдверный хэтчбек «тур по кузову» (Badged »2000 года« первоначально ») и модель 1802 года были введены в рамках подтяжки лица, а 2002ti была заменена 2002tii. Другие изменения включали в себя бамперы обертков для всех моделей, 2-часовой кластер для приборов и новые сиденья.

FaceLifted 2002 Automatic

Внешние изменения отделки, в том числе пересмотренные хвосты (за исключением туристических моделей и в Соединенных Штатах, которые поддерживали круглые хвостовые фонари, американские модели получили ревизии для модельного года 1974 года), решетки решетки и почек.

1502 представлен в качестве базовой модели.

Специальные модели

[ редактировать ]

2002 Диана

[ редактировать ]

Чтобы отпраздновать брак гонщика Хьюберта Хане с Дианой Кёрнер , были построены двенадцать моделей TI 2002 года с изменениями, включая двойные фары (от 2800 CS) кожаные интерьер и итальянские алюминиевые колеса. [ 13 ] Каждый из двенадцати автомобилей был окрашен в другой цвет. Есть только четыре известных оставшихся 2002 года Ti Diana. [ 14 ]

1602 Электро

[ редактировать ]
BMW 1602 Elektro

Для Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене , Германия , BMW разработала концептуальный автомобиль " 1602 Elektro ", его первый электромобиль. [ 15 ] Были произведены два автомобиля, и в дополнение к шаттению VIP-персон они служили вспомогательным автомобилем на длинных дистанциях и марафонских бегунах во время игр. [ 16 ] Пакет 350 кг (772 фунта) из двенадцати свинцовых аккумуляторов (расположенных под капотом) дал диапазон приблизительно 30 км (19 миль).

Специальное, разработанное FRUA , было разработано на основе TI 2002 года. Только два были произведены в 1969/1970. [ 17 ]

В Уругвае

[ редактировать ]
Собрание 50 -летия в Уругвае

1600 и 2002 годы были собраны в Уругвае по лицензии по выпуклости. [ 18 ]

Производственные цифры

[ редактировать ]
Модель Единицы
2002 (1968−75) 339,092 [ 19 ]
2002 Turbo (1973–75) 1,672 [ 20 ]
2002 чай (1971-75) 38,703 [ 21 ]
2000/2002 Touring (1971–74) 15,969 [ 22 ]
2000/2002 TII Touring (1971–74) 5,783 [ 23 ]
02 Серия Кабриолет (1967–75)
 1600 Кабриолет (1967–71)
 2002 Баур Кабриолет (1971–75)
4,199 [ 24 ]
  (1,682) [ 25 ]
  (2,517) [ 7 ]
1802 (1971−75) 83,351 [ 26 ]
1600/1600-2/1602 (1966−75) 266,967 [ 27 ]
1600 (1967-68) 8,670 [ 28 ]
1502 (1974−77) 72,632 [ 29 ]

Согласно базе данных Racing Sportscars, BMW 2002 использовался в конкурентном автоспорте с 1968 по 1986 год, и 2002 -е годы были введены в 600 мероприятий. На этих 600 мероприятиях было 2449 записей автомобилей, с 1520 финишами и 707 пенсией (коэффициент отделки 68%). Общие победы событий составили 50 (с дополнительными 53 победами в классе), 57 2-й места и 62 3-го места. [ 30 ]

В 2024 году BMW 2002 Tik на фестивале скорости в Гудвуде , управляемом Леопольдом Принцем фон Баварии .

Dieter Quester & Hubert Hahne выиграли европейские туристические гонки в июне 1969 года (ETCC) в Brand's Hatch , Kent, UK [ 31 ] В TIK BMW 2002 (разработанный фабричным туристическим автомобилем 2002 года ~ 250 л.с. [ 32 ]

BMW 2002 соревновался в серии Trans Am в рамках двух литровых классов, хотя в нем мало успехов, поскольку в классе доминировали Альфа Ромео , Porsche и Datsun . В Золотой век Транс -Ам (1966–1972) BMW выиграл только две победы в гонке (Брайар и Бриджхемптон в 1970 году).

Ханс-Йоахим Stuck и Clemens Schickentanz выиграли вступительный 1970 год в 1970 году, когда Nürburgring водил в 2002 году. [ 33 ]

Ахим Варнболд объединился с Жаном Тодтом выиграл австрийский ралли в 1973 году в первом сезоне чемпионата мира по ралли с TII 2002 года. Но в раллийском поле самым большим успехом 2002 года выиграл европейский чемпионат по ралли, который был достигнут в 1971 году польским водителем Собислав Засадой (ранее европейский чемпион в 1966 и 1967 годах). Второе место заняло Сандро Мунари (позднее чемпион мира в 1977 году) на Лансии, а третье место заняло одинаково легендарное Жан-Пьер Николас на альпийской порой.

В Уругвае 2002 год выиграл гонку Gran Premio 19 Capitales 1971 и 1973 гг. [ 18 ]

Дань уважения

[ редактировать ]

В 2015 году BMW представила пару концептуальных автомобилей, отдающих дань уважения BMW 2002 Turbo: Hommage Concept 2002 года и концепцию Hommage Turbomeister 2002 года .

  1. ^ Jump up to: а беременный в Тейлор, Джеймс (2013). Справочник реставратора BMW 2002 1968-1976 . Фотография Питера Робейна. Миннеаполис, MN US: MBI Publishing. ISBN  978-0-76032-796-8 Полем Получено 2013-02-22 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Норбай, Ян П. (1984). BMW - машины для вождения Баварии . Skokie, IL: Publications International. ISBN  0-517-42464-9 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ноукс, Эндрю (2005). Конечная история BMW . Бат, Великобритания: Parragon Publishing. ISBN  1-4054-5316-8 .
  4. ^ «История» . www.2002registry.com . 1966-03-09. Архивировано из оригинала на 2009-03-10 . Получено 2009-06-12 .
  5. ^ Марконетти, Лука (июль 2020 г.). «BMW Class 02 - Седан СМИ ищет предприимчивого отца семьи, для удовольствия и удовольствия от тайного вождения» (PDF) . Черт возьми (на итальянском языке) (7): 48–55.
  6. ^ Boeriu, Горатиу (январь 2016 г.). «2016 год - 50 лет BMW 02» . www.bmwblog.com .
  7. ^ Jump up to: а беременный «BMW 2002 Cabriolet (Baur)» . BMW-grouparchiv.de . Получено 10 июня 2020 года .
  8. ^ "Турбо" . www.bmw2002.co.uk . Получено 2012-08-11 .
  9. ^ Норби , с
  10. ^ "BMW Classic - Reche -Client" .
  11. ^ «Редкие концепции BMW из шестидесятых» . www.bimmerin.net . Получено 26 августа 2017 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный «Производство BMW 2002» . BMW 2002 FAQ . Получено 2023-03-02 .
  13. ^ «BMW Diana Cappucino из Хьюберта Хане» . www.ahrend-02-tuning.de . Архивировано из оригинала 2019-05-16 . Получено 2016-03-14 .
  14. ^ www.mhcx-medienagentur.de, mhcx-medienagentur-; Mhcompuhelp. "Ahrend-02-Tuning Ahrend 02 Tuning: BMW Diana" . Ahrend-02-Tuning (на немецком языке). Архивировано с оригинала 2019-08-29 . Получено 2019-08-29 .
  15. ^ «40 лет электромобильности в группе BMW» . www.bmwgroup.com .
  16. ^ Vijayenthiran, Viknesh (2015-03-19). «1972 BMW 1602E: первый электромобиль BMW подробно описан в новом видео» . Авторитет . Получено 2016-05-05 .
  17. ^ "GT4 | BMW 2002" . Получено 2021-02-27 .
  18. ^ Jump up to: а беременный из " 50 Motorports Страна (на испанском). 8 ноября,
  19. ^ "BMW 2002" . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
  20. ^ «BMW 2002 Turbo» . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
  21. ^ "BMW 2002 TII" . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
  22. ^ «BMW 2000 Touring/2002 Touring» . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
  23. ^ «BMW 2000 TII Touring/2002 TII Touring» . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
  24. ^ «BMW 02 серия Cabriolet» . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
  25. ^ "BMW 1600 Cabriolet" . BMW-grouparchiv.de . Получено 13 марта 2021 года .
  26. ^ "BMW 1802" . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
  27. ^ "BMW 1600/1600-2/1602" . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
  28. ^ "BMW 1600 TI" . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
  29. ^ "BMW 1502" . BMW-grouparchiv.de . Получено 10 июня 2020 года .
  30. ^ "BMV 2002" . Гоночные спортивные машины . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Получено 28 февраля 2023 года .
  31. ^ «Бренды 1969 г. Хэтч и т. Д. | База данных Motorsport» .
  32. ^ «Компрессор 1969 2002tik» . BMW 2002 FAQ
  33. ^ Nürburgring 24 часа, Homepage.mac.com, как архивировано на web.archive.org/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74b13219732193373a75751c26acff9d__1724085840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/9d/74b13219732193373a75751c26acff9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 02 Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)