BMW 02 Series
BMW 02 Series | |
---|---|
![]() BMW 1600-2 | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1966–1977 837 038 единиц |
Дизайнер | Георг Бертрам, гонка Манфреда |
Тело и шасси | |
Сорт | Компактный исполнительный автомобиль ( D ) |
Стиль тела | 2-й купе 2-дверный кабриолет 3-дверный хэтчбек |
Макет | Фр макет |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство 5-ступенчатое руководство 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4220–4 230 мм (166,1–166,5 дюйма) |
Ширина | 1590–1620 мм (62,6–63,8 дюйма) |
Высота | 1360–1,410 мм (53,5–55,5 дюйма) |
Сгибать вес | 940–1,080 кг (2 072–2,381 фунт) |
Хронология | |
Преемник | BMW 3 Series (E21) |
Серия BMW 02 представляет собой ряд спортивных компактных исполнительных автомобилей, производимых немецким автопроизводителем BMW в период с 1966 по 1977 год, на основе сокращенной версии новых седанов класса .
Первой продюсированной серией 02 была 1600-2 (позже переименовано в 1602) в 1966 году. В 1975 году серия 02 была заменена серией E21 3 (за исключением модели 1502, которая продолжалась до 1977 года).
Обзор
[ редактировать ]В середине 1960-х годов BMW воспринял рынок для меньшего, более доступной двухдверной версии своего четырехдверного нового класса седана . Директор по корпоративному дизайну Вильгельм Хофмейстер назначил проект сотрудникам Георга Бертраму и Манфреду Реннен, [ 1 ] который производил привлекательный и спортивный автомобиль на 5 см (2 дюйма) короче на колесной базе и длиной около 25 см (10 дюймов), в основном за счет сокращения задней палубы. [ 2 ] [ 3 ] Получившиеся в результате производства 1966 года 1600-2 были менее хорошо оборудованными, чем новый класс, но легче, быстрее и лучшая обработка.
Более крупное смещение 2002 года, которое непосредственно получено от него в 1968 году, будет установить новую репутацию BMW в качестве производителя высококачественных доступных производительных автомобилей.
Кабриолет, Тарга, Хэтчбек и Экономические версии различных моделей серии «02» также были произведены.
-
BMW 1600 Convertible
-
BMW 2002 Baur Top Cabriolet (тип 114C)
-
BMW 2000 Touring (оригинальная туристическая модель отказалась от суффикса «02»)
1600-2 / 1602
[ редактировать ]1600-2 («-2» означает «2-дверный») дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1966 года. [ 4 ] и был продан до 1975 года, а назначение было упрощено до «1602» в 1971 году. [ 2 ] Значок на 1600-2 прочитал просто «1600». Двигатель 1,6 л M10 произвел 85 пс (63 кВт; 84 л.с.) при 5700 об / мин и 130 Нм (96 фунт -футов) при 3500 об / мин. [ 3 ] В 1968 году Road & Track объявила 2676 долларов США 1600 «отличный автомобиль по цене». [ 2 ]
1600-2 стали быстро популярными в Западной Европе, исключение из-за Италии, где автомобиль 85 CV, доступный только с 2 дверями с 1,4 миллионами лирных цен, не был конкурентоспособным по сравнению с внутренними 4-дверными альтернативами, такими как Fiat 125 (95 CV, 1,3 миллион лир), и Альфа Ромео Джулия 1300TI (82 CV, 1,375,000 Lire) и Super (98 CV, 1,665,000 Lire). [ 5 ]
Высокопроизводительная версия, 1600 TI, была введена в сентябре 1967 года. С коэффициентом сжатия 9,5: 1 и двойной системой карбюраторов SOLEX PHH от 1800 TI, 1600 TI, производимой 105 пс (77 кВт; 104 л.с. ) при 6000 об / мин. Вес узакивания для 1600 TI составляет 960 кг (2116 фунтов). [ 6 ] После того, как 2-литовый 2002 год прибыл, TI 1600 был немедленно прекращен.
1600 TI не был продан в Соединенных Штатах, поскольку он не соответствовал своим стандартам выбросов . [ 2 ]
с ограниченным производством Также в сентябре 1967 года был представлен кабриолет , который будет производиться Baur . Оригинальный дизайн был полным кабриолетом; После 1971 года это было заменено моделью Targa-Top с фиксированными окнами, называемыми «верхним кабриолетом» (обычно называемой тренером Кабрио ). [ 7 ] Хэтчбек, называемый Touring Model, был разработан с тела 02, который был доступен с 1971 года. [ 2 ] [ 3 ] Только 25 827 туристических моделей были проданы до того, как в 1974 году был прекращен стиль тела.
2002
[ редактировать ]


Хельмут Вернер Бенш, директор по планированию продуктов BMW, и Алекс фон Фалькенхаузен, дизайнер двигателя компании M10 , каждый из них имел двухвязанную версию M10, установленная в 1600-2 для их личного использования. Когда они поняли, что оба внесли одинаковую модификацию своих собственных автомобилей, они подготовили совместное предложение для совета директоров BMW о изготовлении двухлитровой версии 1600-2. [ 3 ] [ 1 ] В то же время американский импортер Макс Хоффман просил BMW о спортивной версии серии 02, которая может быть продана в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Согласно более крупным моделям купе и 4-дверным седанам, двигатель 2.0 первоначально был продан в двух состояниях мелодии: базовый одно карбукатор 2002 года, производящий 100 пс (74 кВт; 99 л.с.) и двойное карбурбру 120 пс (88 кВт; 118 л.с.). [ 2 ] Автоматический 2002, с базовым двигателем и 3 -скоростной автоматической коробкой передач ZF 3HP12, стал доступной в 1969 году. [ 2 ] TI 2002 года был заменен в 1971 году TII 2002 года, в котором использовался двигатель с впрысками 130 пс (96 кВт; 128 л.с.) с TII 2000 года, обеспечивая максимальную скорость 185 км/ч (115 миль в час).
В 1971 году кабриолет Baur был переключен с двигателя 1,6 л на двигатель 2,0 л, чтобы стать TopCabriolet 2002 года, тренера Кабрио с большой рулонной и фиксированной оконной рамкой, которая продолжала быть доступной в 1975 году. Версия последующего 3-й серии также. Туристическая версия серии 02 стала доступна со всеми размерами двигателя в то время, включая TII (из которых было сделано только 422 примера). Туристическая модель TII 2002 года была доступна на протяжении всего движения TII и туристического корпуса, оба из которых закончились производством в 1974 году. [ 2 ]
Turbo 2002 года (E20) был запущен на автосалоне Frankfurt 1973 года . в Европе и BMW . с турбонаддувом Это был первый производственный автомобиль [ 8 ] Он произвел 170 пс (125 кВт; 168 л.с.) при 5800 об / мин, [ 2 ] с 240 Нм (177 фунт -футов) крутящего момента. Автомобиль имел максимальную скорость 211 км/ч (131 миль в час). Turbo 2002 года использовал двигатель TII 2002 года с турбокомпрессором TII с двойной спинкой, разработанным вместе с KK & K. Головка цилиндра была модифицированной версией дизайна «121TI» (используемой в 1972 году и более ранних 2002 -х годов) с большими камерами сгорания, чтобы получить коэффициент сжатия 6,9: 1, чтобы предотвратить стук двигателей. Версия механического впрыска топлива Kugelfischer была использована с интегрированной функцией обогащения и компенсации высоты. У автомобиля был более крупный радиатор и масляный холодильник в стандартной комплектации, передние тормоза представляли собой вентилируемое производное тормоза TII, а задние барабаны представляли собой 250-миллиметровую конструкцию, которая позже появилась бы на 31-й серии E21. Коробка передач была либо укрепленной 4-скоростной 4-скоростной 4-скоростной (уникальной для турбо), либо GETRAG 235/5 Close-Ratio 5 Speed (которая также была необязательной на TII 2002 года), это проехало через дифференциал с ограниченным скольжением 3,36: 1 к 5.5J13 Стальные колеса аналогичного дизайна, которые будут появляться позже на E21. Интерьер добавил дополнительный кластер для диапазона Boost и часы, а также красную приборную панель с 240 км/ч/150 миль в час, спортивные сиденья и рулевое колесо. В стальном корпусе была другая передняя панель с дополнительными буксирными брекетами и воздушными отверстиями, а передние и задние колеса-резкие, чтобы приспосабливаться к более широким колесам. Эти изменения тела одеты в Расширения колесах из стекловолокна и передний Airdam, все прикрепленные к корпусу, а также резиновый задний спойлер на крышке багажника. Были доступны два стандартных цвета: Chamonix (белый) и Polaris (серебро) - и автомобили, имеющиеся BMW Motorsport Color -Scheme Stripes/Decales/Front Airdam. Турбо 2002 года был введен незадолго до нефтяного кризиса 1973 года , поэтому было построено только 1672, только 1672 [ 9 ] Как сказал BMW: «BMW построил автомобиль, который противоречил духу времени, как нет автомобиля раньше» . [ 10 ]
На парижском автосалоне в 1969 году BMW обнародовал концептуальный автомобиль Fastback 2002 GT4. [ 11 ] Эта модель никогда не достигла производства.
1802
[ редактировать ]
1802 был представлен в 1971 году и был доступен либо с оригинальным 2-дверным седаном, либо с трехдверным туристическим хэтчбеком, представленным в этом году. Мощность от 1,8-литрового двигателя составляет 90 пс (66 кВт; 89 л.с.) при 5250 об / мин. Производство туристической модели продолжалось до 1974 года, а в следующем году выровняет седан 1802 года. [ 2 ]
1502
[ редактировать ]1502, экономичная модель, способная работать на более дешевом низкоктановом регулярном газе, была введена в 1975 году в ответ на повышение цен на бензин в результате глобальной нехватки нефти. Он имел такое же смещение двигателя 1573 куб. Коэффициент сжатия снизил мощность до 75 пс (55 кВт; 74 л.с.).
В то время как остальная часть серии 02 была заменена в 1975 году серией E21 3 , 1502 продолжался до 1977 года. [ 2 ]
Модельный год меняется
[ редактировать ]1968 январь
[ редактировать ]Производство BMW 2002 (Non USA) начинается с VIN 1650001. [ 12 ]
1968 февраль
[ редактировать ]Производство в США 2002 года начинается с VIN 1660001. Несколько ранних производственных моделей были фактически собраны предыдущей осенью для тестирования выбросов и в качестве автомобилей для пресс-бассейна. Приблизительно 2850 были построены к концу производства модельного года в сентябре 1968 года. Эти модели соответствовали правилам US DOT и EPA на место по состоянию на 1 января 1968 года. [ 12 ]
1971
[ редактировать ]В 1971 году серия 02 получила подтяжку лица . Трехдверный хэтчбек «тур по кузову» (Badged »2000 года« первоначально ») и модель 1802 года были введены в рамках подтяжки лица, а 2002ti была заменена 2002tii. Другие изменения включали в себя бамперы обертков для всех моделей, 2-часовой кластер для приборов и новые сиденья.
1973
[ редактировать ]
Внешние изменения отделки, в том числе пересмотренные хвосты (за исключением туристических моделей и в Соединенных Штатах, которые поддерживали круглые хвостовые фонари, американские модели получили ревизии для модельного года 1974 года), решетки решетки и почек.
1975
[ редактировать ]1502 представлен в качестве базовой модели.
Специальные модели
[ редактировать ]2002 Диана
[ редактировать ]Чтобы отпраздновать брак гонщика Хьюберта Хане с Дианой Кёрнер , были построены двенадцать моделей TI 2002 года с изменениями, включая двойные фары (от 2800 CS) кожаные интерьер и итальянские алюминиевые колеса. [ 13 ] Каждый из двенадцати автомобилей был окрашен в другой цвет. Есть только четыре известных оставшихся 2002 года Ti Diana. [ 14 ]
1602 Электро
[ редактировать ]
Для Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене , Германия , BMW разработала концептуальный автомобиль " 1602 Elektro ", его первый электромобиль. [ 15 ] Были произведены два автомобиля, и в дополнение к шаттению VIP-персон они служили вспомогательным автомобилем на длинных дистанциях и марафонских бегунах во время игр. [ 16 ] Пакет 350 кг (772 фунта) из двенадцати свинцовых аккумуляторов (расположенных под капотом) дал диапазон приблизительно 30 км (19 миль).
2002 GT4
[ редактировать ]Специальное, разработанное FRUA , было разработано на основе TI 2002 года. Только два были произведены в 1969/1970. [ 17 ]
В Уругвае
[ редактировать ]
1600 и 2002 годы были собраны в Уругвае по лицензии по выпуклости. [ 18 ]
Производственные цифры
[ редактировать ]Модель | Единицы |
---|---|
2002 (1968−75) | 339,092 [ 19 ] |
2002 Turbo (1973–75) | 1,672 [ 20 ] |
2002 чай (1971-75) | 38,703 [ 21 ] |
2000/2002 Touring (1971–74) | 15,969 [ 22 ] |
2000/2002 TII Touring (1971–74) | 5,783 [ 23 ] |
02 Серия Кабриолет (1967–75) 1600 Кабриолет (1967–71) 2002 Баур Кабриолет (1971–75) |
4,199 [ 24 ] (1,682) [ 25 ] (2,517) [ 7 ] |
1802 (1971−75) | 83,351 [ 26 ] |
1600/1600-2/1602 (1966−75) | 266,967 [ 27 ] |
1600 (1967-68) | 8,670 [ 28 ] |
1502 (1974−77) | 72,632 [ 29 ] |
Motorsport
[ редактировать ]Согласно базе данных Racing Sportscars, BMW 2002 использовался в конкурентном автоспорте с 1968 по 1986 год, и 2002 -е годы были введены в 600 мероприятий. На этих 600 мероприятиях было 2449 записей автомобилей, с 1520 финишами и 707 пенсией (коэффициент отделки 68%). Общие победы событий составили 50 (с дополнительными 53 победами в классе), 57 2-й места и 62 3-го места. [ 30 ]

Dieter Quester & Hubert Hahne выиграли европейские туристические гонки в июне 1969 года (ETCC) в Brand's Hatch , Kent, UK [ 31 ] В TIK BMW 2002 (разработанный фабричным туристическим автомобилем 2002 года ~ 250 л.с. [ 32 ]
BMW 2002 соревновался в серии Trans Am в рамках двух литровых классов, хотя в нем мало успехов, поскольку в классе доминировали Альфа Ромео , Porsche и Datsun . В Золотой век Транс -Ам (1966–1972) BMW выиграл только две победы в гонке (Брайар и Бриджхемптон в 1970 году).
Ханс-Йоахим Stuck и Clemens Schickentanz выиграли вступительный 1970 год в 1970 году, когда Nürburgring водил в 2002 году. [ 33 ]
Ахим Варнболд объединился с Жаном Тодтом выиграл австрийский ралли в 1973 году в первом сезоне чемпионата мира по ралли с TII 2002 года. Но в раллийском поле самым большим успехом 2002 года выиграл европейский чемпионат по ралли, который был достигнут в 1971 году польским водителем Собислав Засадой (ранее европейский чемпион в 1966 и 1967 годах). Второе место заняло Сандро Мунари (позднее чемпион мира в 1977 году) на Лансии, а третье место заняло одинаково легендарное Жан-Пьер Николас на альпийской порой.
В Уругвае 2002 год выиграл гонку Gran Premio 19 Capitales 1971 и 1973 гг. [ 18 ]
Дань уважения
[ редактировать ]В 2015 году BMW представила пару концептуальных автомобилей, отдающих дань уважения BMW 2002 Turbo: Hommage Concept 2002 года и концепцию Hommage Turbomeister 2002 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор, Джеймс (2013). Справочник реставратора BMW 2002 1968-1976 . Фотография Питера Робейна. Миннеаполис, MN US: MBI Publishing. ISBN 978-0-76032-796-8 Полем Получено 2013-02-22 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Норбай, Ян П. (1984). BMW - машины для вождения Баварии . Skokie, IL: Publications International. ISBN 0-517-42464-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ноукс, Эндрю (2005). Конечная история BMW . Бат, Великобритания: Parragon Publishing. ISBN 1-4054-5316-8 .
- ^ «История» . www.2002registry.com . 1966-03-09. Архивировано из оригинала на 2009-03-10 . Получено 2009-06-12 .
- ^ Марконетти, Лука (июль 2020 г.). «BMW Class 02 - Седан СМИ ищет предприимчивого отца семьи, для удовольствия и удовольствия от тайного вождения» (PDF) . Черт возьми (на итальянском языке) (7): 48–55.
- ^ Boeriu, Горатиу (январь 2016 г.). «2016 год - 50 лет BMW 02» . www.bmwblog.com .
- ^ Jump up to: а беременный «BMW 2002 Cabriolet (Baur)» . BMW-grouparchiv.de . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ "Турбо" . www.bmw2002.co.uk . Получено 2012-08-11 .
- ^ Норби , с
- ^ "BMW Classic - Reche -Client" .
- ^ «Редкие концепции BMW из шестидесятых» . www.bimmerin.net . Получено 26 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Производство BMW 2002» . BMW 2002 FAQ . Получено 2023-03-02 .
- ^ «BMW Diana Cappucino из Хьюберта Хане» . www.ahrend-02-tuning.de . Архивировано из оригинала 2019-05-16 . Получено 2016-03-14 .
- ^ www.mhcx-medienagentur.de, mhcx-medienagentur-; Mhcompuhelp. "Ahrend-02-Tuning Ahrend 02 Tuning: BMW Diana" . Ahrend-02-Tuning (на немецком языке). Архивировано с оригинала 2019-08-29 . Получено 2019-08-29 .
- ^ «40 лет электромобильности в группе BMW» . www.bmwgroup.com .
- ^ Vijayenthiran, Viknesh (2015-03-19). «1972 BMW 1602E: первый электромобиль BMW подробно описан в новом видео» . Авторитет . Получено 2016-05-05 .
- ^ "GT4 | BMW 2002" . Получено 2021-02-27 .
- ^ Jump up to: а беременный из " 50 Motorports Страна (на испанском). 8 ноября,
- ^ "BMW 2002" . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ «BMW 2002 Turbo» . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ "BMW 2002 TII" . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ «BMW 2000 Touring/2002 Touring» . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ «BMW 2000 TII Touring/2002 TII Touring» . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ «BMW 02 серия Cabriolet» . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ "BMW 1600 Cabriolet" . BMW-grouparchiv.de . Получено 13 марта 2021 года .
- ^ "BMW 1802" . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ "BMW 1600/1600-2/1602" . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ "BMW 1600 TI" . BMW-grouparchiv.de . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ "BMW 1502" . BMW-grouparchiv.de . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ "BMV 2002" . Гоночные спортивные машины . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Получено 28 февраля 2023 года .
- ^ «Бренды 1969 г. Хэтч и т. Д. | База данных Motorsport» .
- ^ «Компрессор 1969 2002tik» . BMW 2002 FAQ
- ^ Nürburgring 24 часа, Homepage.mac.com, как архивировано на web.archive.org/
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с серией BMW 02 в Wikimedia Commons