Мухаммед Али из Египта
Мухаммед Али-паша | |
---|---|
Хедив | |
Паша Египта | |
Царствование | 17 мая 1805 г. - 2 марта 1848 г. |
Предшественник | Хуршид Паша |
Преемник | Ибрагим-паша |
Рожденный | 4 марта 1769 г. Кавала , Санджак Кавалский , провинция Румелия , Османская империя (современная Греция ) |
Умер | 2 августа 1849 г. Дворец Рас-эль-Тин , Александрия , Египет, Эялет , Османская империя (современный Египет ) | (80 лет)
Похороны | |
Супруг |
|
Проблема |
|
Династия | Алавия |
Отец | Ибрагим Ага |
Мать | Зайнаб Ханим |
Религия | ислам |
Военная карьера | |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Мухаммед Али [а] (4 марта 1769 - 2 августа 1849) был османским албанцем . [3] губернатор и военачальник, который был фактическим правителем Египта с 1805 по 1848 год, считается основателем современного Египта . В разгар своего правления он контролировал Египет, Судан , Хиджаз , Левант , Крит и часть Греции .
Он был военным командиром албанских османских войск, посланных для освобождения Египта от французской оккупации под руководством Наполеона . После ухода Наполеона Мухаммед Али пришел к власти посредством ряда политических маневров, и в 1805 году он был назначен Вали (губернатором) Египта и получил звание паши .
Будучи Вали , Али пытался модернизировать Египет, проведя кардинальные реформы в военной, экономической и культурной сферах. Он также инициировал жестокую чистку мамлюков , укрепив свое правление и навсегда положив конец власти мамлюков над Египтом.
В военном отношении Али отбил арабские территории султану и завоевал Судан по собственному желанию . Однако его попытка подавить греческое восстание потерпела решительную неудачу после вмешательства европейских держав в Наварино . В 1831 году Али вел войну против султана , захватив Сирию, переправившись в Анатолию и напрямую угрожая Константинополю , но европейские державы вынудили его отступить. После неудавшегося вторжения Османской империи в Сирию в 1839 году он начал новое вторжение в Османскую империю в 1840 году; он снова победил османов и открыл путь к взятию Константинополя. Столкнувшись с новым европейским вмешательством, он принял мир при посредничестве в 1842 году и ушел из Леванта; взамен ему и его потомкам было предоставлено наследственное правление над Египтом и Суданом. Его династия будет править Египтом до революции 1952 года, когда король Фарук был свергнут Движением свободных офицеров во главе с Мохамедом Нагибом и Гамалем Абдель Насером , в результате чего была основана Республика Египет. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мухаммед Али родился в Санджаке Кавалы (современная Кавала ), в Румелии Эялет , в албанской семье из Корчи . Он был вторым сыном бекташи -албанского торговца табаком и судоходства по имени Ибрагим Ага, который также служил османским командиром небольшого подразделения в их родном городе. [4] [5] [6] [7] [8] Его матерью была Зейнеп, дочь Чорбачи Хусейна Аги, еще одного албанца-мусульманина, известного в Кавале. [9] Когда его отец умер в молодом возрасте, Мухаммеда взял и воспитал его дядя Хусейн Ага вместе со своими двоюродными братьями. [9] В награду за упорный труд Мухаммеда Али дядя присвоил ему звание « Болукбаши » за сбор налогов в городе Кавала. [6] Позже Мухаммед Али женился на своей кузине Амине Ханым , богатой вдове. Она была дочерью Али Аги и Кадрие (сестры Зейнеп).
После многообещающего успеха Мухаммеда в сборе налогов он получил звание второго командующего под командованием своего двоюродного брата Саречесме Халила Аги в Добровольческом контингенте Кавалы албанских наемников, который был отправлен для повторной оккупации Египта после ухода генерала Наполеона Бонапарта. [6] В 1801 году его отряд был отправлен в составе гораздо более крупных османских сил для повторной оккупации Египта после кратковременной французской оккупации , положившей конец доминированию мамлюков в Египте. Экспедиция на борту шебека высадилась в Абукире весной 1801 года. [10] Одним из доверенных ему армейских командиров был Миралай Мустафа-бей, который женился на сестре Мухаммеда Зубайде и был предком семьи Якан. [11]
Прийти к власти
[ редактировать ]Уход французов оставил в Египте вакуум власти. Власть мамлюков была ослаблена, но не уничтожена, и османские силы столкнулись с мамлюками за власть. [12] В этот период беспорядков Мухаммед Али использовал свои верные албанские войска для работы с обеими сторонами, получая для себя власть и престиж. [13] По мере развития конфликта местное население устало от борьбы за власть. В 1801 году он вступил в союз с египетским лидером Умаром Макрамом и великим имамом Египта аль-Азхара . Во время распрей между османами и мамлюками между 1801 и 1805 годами Мухаммед Али осторожно действовал, чтобы заручиться поддержкой широкой общественности. [14]
В 1805 году группа видных египтян во главе с улемами (учеными, учеными) потребовала замены Вали (губернатора) Ахмада Хуршид-паши Мухаммедом Али, и османы уступили. Однако в 1809 году Али сослал Макрама в Дамиетту . По словам Абд ар-Рахмана аль-Джабарти , Макрам обнаружил намерения Мухаммеда Али захватить власть для себя. [13]
Султан Селим III не мог противостоять восхождению Мухаммеда Али. Выступив в качестве защитника народа, Мухаммед Али смог предотвратить народное сопротивление до тех пор, пока он не консолидировал свою власть. [ нужна ссылка ]
Мамлюки по-прежнему представляли наибольшую угрозу для Мухаммеда Али. Они контролировали Египет более 600 лет и за это время систематически распространяли свое правление на юг вдоль реки Нил до Верхнего Египта. Подход Мухаммеда Али заключался в том, чтобы устранить руководство мамлюков, а затем выступить против рядовых членов. Мухаммед Али пригласил лидеров мамлюков на празднование в Каирской Цитадели в честь своего сына Тусун-паши , который должен был возглавить военную экспедицию в Аравию . Мероприятие состоялось 1 марта 1811 года. Когда мамлюки собрались у Цитадели, они были окружены и убиты войсками Мухаммеда Али. [б] После того, как лидеры были убиты, Мухаммед Али направил свою армию по всему Египту, чтобы разгромить остатки сил мамлюков.
Мухаммед Али превратил Египет в региональную державу, которую он считал естественным преемником распадающейся Османской империи. Он резюмировал свое видение Египта следующим образом:
Я прекрасно осознаю, что (Османская) империя с каждым днем движется к разрушению... На ее руинах я построю огромное царство... до Евфрата и Тигра. [17]
Новое изобретение Египта
[ редактировать ]Султан Селим III (годы правления 1789–1807 гг.) осознавал необходимость реформирования и модернизации османской армии по европейским образцам, чтобы гарантировать конкурентоспособность своего государства. Селим III, однако, столкнулся с жесткой местной оппозицией со стороны укоренившегося духовенства и военного аппарата, особенно со стороны янычар . [ нужна ссылка ] В результате он был свергнут и в конечном итоге убит в 1808 году.
Мухаммед Али имел некоторые общие черты с обычными полевыми командирами, стремившимися одержать верх за счет ослабленной имперской власти, но ученые отметили, что правление Мухаммеда Али было первой значительной программой европеизации вооруженных сил и поддерживающих их институтов. [18] В отличие от Селима, он расправился со своими главными соперниками, предоставив ему свободу действий для проведения реформ, подобных тем, которые впервые начал Селим III. [19]
Целью Мухаммеда Али было, чтобы Египет покинул Османскую империю и стал управляться его собственной наследственной династией. [20] Для этого ему пришлось реорганизовать египетское общество, рационализировать экономику, подготовить профессиональную бюрократию и построить современную армию. [21]
Его первой задачей было обеспечить поток доходов для Египта. Чтобы добиться этого, Мухаммед Али «национализировал» все илтизамские земли Египта, тем самым официально владея всей продукцией этой земли. Он осуществил государственную аннексию собственности, повысив налоги с « откупщиков », ранее владевших землей по всему Египту. Новые налоги были намеренно высокими, и когда откупщики не смогли получить требуемые платежи от крестьян, обрабатывавших землю, Мухаммед Али конфисковал их собственность. Другим важным источником доходов, созданных Мухаммедом Али, стал новый налог на пожертвования вакфа , которые ранее не облагались налогом. Благодаря этим пожертвованиям личный доход можно было бы направить на нужды школ или другие благотворительные цели. Этот налог не только увеличил доходы для финансирования его новой армии, но и отнял доходы у местной элиты, мамлюков и улемов, ослабив оппозицию реформам Мухаммеда Али. [22]
На практике земельная реформа Мухаммеда Али сводилась к монополии на торговлю в Египте. Он потребовал от всех производителей продавать свои товары государству. Государство, в свою очередь, перепродавало египетские товары внутри Египта и на внешние рынки, сохраняя излишки. Эта практика оказалась очень выгодной для Египта благодаря выращиванию длинноволокнистого хлопка , новой товарной культуры . Чтобы улучшить производство, он расширил земли, используемые для сельского хозяйства, и модернизировал ирригационную систему, в основном за счет барщины или принудительного крестьянского труда. Вновь полученные прибыли распространились и на отдельных фермеров, поскольку средняя заработная плата увеличилась в четыре раза. [23]
Помимо поддержки сельскохозяйственного сектора, Мухаммед Али построил промышленную базу Египта. Его мотивацией для этого были, прежде всего, усилия по созданию современной армии. Следовательно, он сосредоточился на производстве оружия. Заводы в Каире производили мушкеты и пушки . Построив верфь в Александрии , он начал строительство военно-морского флота . К концу 1830-х годов военная промышленность Египта построила девять 100-пушечных военных кораблей и производила 1600 мушкетов в месяц. [24]
Однако промышленные инновации не ограничивались производством оружия. Мухаммед Али основал текстильную промышленность , чтобы конкурировать с европейской промышленностью и приносить больше доходов Египту. Хотя текстильная промышленность не имела успеха, во всем этом предприятии были заняты десятки тысяч египтян. [24] Мухаммед Али использовал контракты, называемые концессиями, для строительства дешевой инфраструктуры – плотин и железных дорог – в соответствии с которыми иностранные европейские компании привлекали капитал, строили проекты и собирали большую часть операционных доходов, но предоставляли правительству Али часть этих доходов. Али также предоставил Бартелеми Просперу Анфантену разрешение на строительство технических школ по образцу Политехнической школы . [25] Кроме того, наняв европейских менеджеров, он смог внедрить производственное обучение среди населения Египта. Для укомплектования новых предприятий Мохаммед Али использовал барщинную систему труда. Крестьянство возражало против этого призыва, и многие из них бежали из своих деревень, чтобы избежать захвата, иногда убегая даже в Сирию . Некоторые из них калечили себя так, что были непригодны к бою: распространенными способами членовредительства были залепка глаза крысиным ядом и отрезание пальца правой руки, чтобы не иметь возможности стрелять из винтовки.
Помимо построения функционирующей индустриальной экономики, Мухаммед Али также предпринял усилия по подготовке профессиональных военных и бюрократов. Он отправлял перспективных граждан в Европу на учебу. И снова движущей силой этих усилий было создание армии европейского образца. Студентов отправляли изучать европейские языки, в первую очередь французский, чтобы они, в свою очередь, могли переводить военные руководства на арабский язык. Затем он использовал как образованных египтян, так и импортированных европейских экспертов для открытия школ и больниц в Египте. Европейское образование также предоставило талантливым египтянам средство социальной мобильности.
Побочным продуктом программы обучения Мухаммеда Али стало создание профессиональной бюрократии . Создание эффективной центральной бюрократии было важной предпосылкой успеха других реформ Мухаммеда Али. В процессе уничтожения мамлюков Вали пришлось выполнять правительственные роли, которые ранее выполняли мамлюки. При этом Мухаммед Али сохранил за собой всю центральную власть. Он разделил Египет на десять провинций, ответственных за сбор налогов и поддержание порядка. [24] Мухаммед Али назначил своих сыновей на большинство ключевых должностей; однако его реформы действительно открыли египтянам возможности, выходящие за рамки сельского хозяйства и промышленности.
Исследование 2015 года показало, что экономическая политика Али оказала положительное влияние на индустриализацию Египта. [26]
Закон при Мухаммеде Али
[ редактировать ]Целью закона было представление интересов Мухаммеда Али в его отсутствие. [27] Первоначальное внимание Мухаммеда Али было сосредоточено на реформировании уголовного законодательства, приняв свой первый уголовный закон в 1829 году. и порядок», где христиане в Египте могут быть в безопасности, и именно таким образом Мухаммед Али смог получить влияние в Европе. [28] Он начал постепенно реформировать правительство таким образом, чтобы увеличить свое влияние и уменьшить влияние султана. Он создал полицейские силы (в основном в Каире и Александрии), которые совмещали функции поддержания общественного порядка и прокурорские функции. [28] Строгие шариатские правила доказывания были смягчены, и современные доказательства, особенно отчеты о вскрытиях, стали приобретать все большее значение в расследованиях и судебных процессах. [28]
Хакима и школа медицины для женщин
[ редактировать ]В 1832 году Мухаммед Али позволил Антуану Клоту , известному в Египте как «Клот-бей», основать медицинскую школу для женщин. [29] В 1827 году Мухаммед Али пригласил Клот-бея основать медицинскую школу Касрал-Айни при армейском госпитале Абу Забеля, которая позже была переведена в Каир. У армейской медицинской школы было трудное начало, когда религиозные чиновники выступали против вскрытия трупов для уроков анатомии. [30]
В женской медицинской школе будут выпускать хакима, «врач». [29] лечить женщин и детей. Французские женщины, приверженцы движения Сен-Симона за социальные реформы, жили в Египте в 1833–1836 годах и учились или оказывали медицинскую помощь под руководством Клот-бея. Французская мудрая женщина (акушерка) Сюзанна Вуакен пишет о помощи во время эпидемии холеры 1834 года. [31] Несколько француженок заразились холерой и умерли.
Военные и экономические цели Али требовали здоровой армии и населения, из которого можно было бы набирать молодых мальчиков. Среди солдат были распространены венерические заболевания, особенно сифилис, а вспышки оспы привели к высокой детской смертности. Клот Бей утверждала, что медицинское обслуживание женщин и детей, оказываемое женщинами, имеет решающее значение для поддержания здоровья населения. [29] Он считал, что неподготовленные местные дайи (акушерки) не способны оказать надлежащую помощь, а согласно египетскому законодательству врачи-мужчины не могут лечить женщин. [32] Решением Клот-бея стала школа для подготовки женщин-врачей.
Школа медицины для женщин следовала французской модели. Первые два года обучения предусматривали освоение арабского языка для общения с пациентами. Следующие четыре курса включали обучение акушерству, до- и послеродовому уходу, перевязке ран, прижиганию, вакцинации, скарификации, установке банок, применению пиявок, определению/приготовлению обычных лекарств. Студентам было предоставлено жилье, питание, одежда и ежемесячное пособие от государства. [29]
Выпускники работали в Гражданской больнице в Каире или в медицинских центрах по всему Египту. Некоторые остались в школе в качестве инструкторов. [29] Браки заключались государством с врачами-мужчинами. После вступления в брак хакимам давали титул эфенди , звание младшего лейтенанта и ежемесячную зарплату в 250 пиастров. [29]
Лицензированные хакимы лечили женщин и детей, делали прививки и рожали детей. Они сыграли фундаментальную роль в снижении заболеваемости оспой в XIX веке, вакцинируя примерно 600 детей в месяц в Гражданской больнице. [29] Проверяли и лечили женщин, в основном проституток, от венерических заболеваний. [33] Еще одним важным заданием стала «судебно-медицинская экспертиза». [32] женщин. В этом отношении хакимы действовали в рамках закона. Их экспертиза использовалась в качестве доказательства в делах о неестественной смерти, подозрении на добрачную утрату девственности или выкидыше. [32]
Хотя одной из задач хакимов было наблюдение за родами, большинство населения продолжало использовать дайи. [29] Хакима почти не принимали родов, и их часто вызывали только во время трудных родов. [32] Однако для осуществления поставок дайя должны были иметь сертификат, который можно было получить только у хакимов. [33] Они также должны были сообщать хакимам статистику рождаемости. [33]
Важным вопросом был набор студентов. Египетская культура в то время выступала против образования женщин. [32] Поэтому первыми студентками медицинского училища были молодые рабыни. [29] Рабов продолжали вербовать на рабских аукционах, а также сирот из хосписов. [33] Несмотря на скромные успехи школы и ее выпускников, увеличение набора учащихся оставалось постоянной проблемой, хотя в 1846 году был достигнут предел в 60 учеников. [29]
Современные и современные историки рассматривают создание медицинской школы для женщин и должность хакима как пример модернизации и реформы для женщин при Мухаммеде Али. [33] Халед Фахми выступает против этой точки зрения. [33] Фахми утверждает, что, поскольку причиной создания школы является, прежде всего, поддержание здоровой армии, школа была не признаком реформы, а достижением Али своих военных целей. [33] Например, их лечение венерических заболеваний было направлено на снижение заболеваемости среди солдат, а прививки от оспы увеличили число потенциальных солдат за счет снижения детской смертности. Более того, хакимы позволили усилить государственный контроль над общественной жизнью. Это наблюдается при использовании хакимы для сбора статистики о родах лично или через дайя, а также в тех случаях, когда хакима использовалась для осмотра женщины. [33]
Роль в арабском литературном ренессансе
[ редактировать ]В 1820-х годах Мухаммед Али отправил в Европу первую образовательную «миссию» египетских студентов. Результатом этого контакта стала литература, которую считают зарей арабского литературного ренессанса, известная как « Нахда» .
Чтобы поддержать модернизацию промышленности и армии, Мухаммед Али основал ряд школ в различных областях, где изучались французские тексты. Рифаа аль-Тахтави руководил переводами с французского на арабский язык по самым разным темам, от социологии и истории до военных технологий.В 1819/21 году его правительство основало первую местную прессу в арабском мире — Bulaq Press . [34] Пресса Булак опубликовала официальный бюллетень правительства Мухаммеда Али.
Среди его личных интересов было накопление и разведение арабских лошадей . В лошадях, полученных в качестве налогов и дани , Мухаммед Али признал уникальные характеристики и пристальное внимание к родословным лошадей, выведенных бедуинами , особенно аназе в Сирии и лошадьми, выведенными в Неджде . Хотя его непосредственный преемник проявлял минимальный интерес к программе коневодства, его внук, ставший Аббасом I, разделял этот интерес и развивал его работу.
Военные кампании
[ редактировать ]Хотя главной целью Мухаммеда Али было создание вооруженных сил европейского образца и создание личной империи, первоначально он вел войну от имени османского султана Махмуда II в Аравии и Греции, хотя позже он вступил в открытый конфликт с османской империей. Империя. Он использовал несколько новых стратегий, чтобы обеспечить успех своей новой армии. Сначала новобранцев изолировали от привычной среды. Они начали размещать солдат в казармах, руководство ввело строгий режим наблюдения, перекличку проводили несколько раз в день, а телесные наказания применялись, чтобы гарантировать, что новая боевая сила превратится в сильную и дисциплинированную армию. [35] Армия часто использовала бастинадо и кнут , чтобы контролировать и наказывать солдат. [36] Мухаммед не только хотел, чтобы его солдаты были дисциплинированы, но также создал множество военных кодексов, регулирующих определения преступлений и наказаний, что помогло создать слепое повиновение законам. [37] Большая часть цели Али по созданию вооруженных сил европейского образца заключалась в создании новых маркировок и организационных систем для идентификации солдат, отличия офицеров от рядовых, структурирования подразделений и правильного распределения зарплаты. [38] Солдатам давался уникальный номер, который идентифицировал их подразделение и их роль в нем, а офицеры должны были использовать списки с этими номерами, чтобы внимательно следить за солдатами и следить за тем, чтобы каждый человек выполнял свои четко порученные обязанности. [39] Это было особенно полезно при выявлении дезертиров, которые часто бежали в хаосе массового движения, например, во время форсированных маршей или переселения в новый лагерь. [40] Солдаты находились под строгим наблюдением в казармах. Чтобы добиться этого, Мухаммед Али полагался на бедуинов для охраны войск, отправленных в тренировочные лагеря. [21] Несмотря на то, что бедуины были наняты для управления войсками, на самом деле они представляли угрозу для правительства, которому часто приходилось использовать армию для контроля над бедуинами. [41] Чтобы бороться с этим, правительство постепенно перешло от использования бедуинов для охраны солдат и захвата дезертиров и вместо этого попыталось установить ожидание интернирования с начала пребывания солдат в тренировочных лагерях, чтобы удержать их от дезертирства из армии. в первую очередь. [42]
Арабская кампания
[ редактировать ]Первой военной кампанией Мухаммеда Али была экспедиция на Аравийский полуостров . Священные города Мекка и Медина были захвачены Домом Саудов , который недавно принял буквальное ханбалитское толкование ислама . Вооруженные новообретенным религиозным рвением, саудовцы начали завоевание некоторых частей Аравии. Кульминацией этого стал захват региона Хиджаз к 1805 году.
Поскольку основная османская армия была сосредоточена в Европе, Махмуд II обратился к Мухаммеду Али с просьбой вернуть себе арабские территории . Мухаммед Али, в свою очередь, поручил своему сыну Тусуну возглавить военную экспедицию в 1811 году. Первоначально кампания была развернута в Аравии; однако в 1812 году была предпринята вторая атака, в результате которой Хиджаз удалось отбить. [43]
Хотя кампания прошла успешно, власть саудовцев не была сломлена. Они продолжали преследовать османские и египетские войска из центрального Неджд региона полуострова . В результате Мухаммед Али отправил другого своего сына, Ибрагима, во главе другой армии, чтобы окончательно разгромить саудовцев. После двухлетней кампании саудовцы были разгромлены, а большая часть саудовской семьи попала в плен. Лидер семьи Абдулла ибн Сауд был отправлен в Стамбул и казнен. [44]
Завоевание Судана
[ редактировать ]Затем Мухаммед Али обратил свое внимание на военные кампании, независимые от Порты , начиная с Судана , который он рассматривал как ценный дополнительный ресурс территории, золота и рабов. Судан в то время не имел реальной центральной власти, поскольку с 18 века многие мелкие королевства и племенные шейхи отделились от приходящего в упадок Султаната Сеннар , сражаясь друг с другом с помощью средневекового оружия. В 1820 году Мухаммед Али направил армию из 5000 солдат под командованием своего третьего сына Исмаила и Абидин-бея на юг, в Судан, с намерением завоевать эту территорию и подчинить ее своей власти. [45] Войска Али продвинулись в Судан в 1821 году, но встретили ожесточенное сопротивление шайгиев . В конечном итоге превосходство египетских войск и огнестрельного оружия обеспечило разгром Шайгии и последующее завоевание Судана. [46] Теперь у Али был аванпост, откуда он мог распространиться до истоков Нила в Эфиопии и Уганде . Его администрация захватила рабов из Нубийских гор , а также из западного и южного Судана, и все они были включены в пеший полк, известный как « Гихадия» (произносится как «Джихадия» на неегипетском арабском языке), который состоял из недавно побежденных шайгий, которые теперь пошли на службу захватчикам в обмен на сохранение своих доменов. Правление Али в Судане и правление его непосредственных преемников помнят в Судане как жестокое и деспотичное, способствовавшее народной борьбе за независимость самопровозглашенного Махди Мухаммада Ахмада в 1881 году.
Греческое восстание
[ редактировать ]В то время как Мухаммед Али распространял свою власть на Африку, Османская империя сталкивалась с этническими восстаниями на ее европейских территориях. Восстание Османской империи началось в 1821 году в греческих провинциях . Османская армия оказалась неэффективной в своих попытках подавить восстание, поскольку этническое насилие распространилось до Константинополя. Поскольку его собственная армия оказалась неэффективной, султан Махмуд II предложил Мухаммеду Али остров Крит в обмен на его поддержку в подавлении восстания.
Мухаммед Али послал 16 000 солдат, 100 транспортов и 63 эскортных судна под командованием своего сына Ибрагим-паши . [47] После того, как Ибрагим потерпел последовательные поражения в Греции (см. Османско-египетское вторжение в Мани ) , Великобритания , Франция и Россия вмешались, чтобы помочь греческой революции, чтобы сдержать экспансионистскую программу Ибрагима, которая угрожала балансу сил в Восточном Средиземноморье. 20 октября 1827 года в битве при Наварино под командованием Мухаррам-бея, представителя Османской империи, весь египетский флот был потоплен европейским союзным флотом под командованием адмирала Эдварда Кодрингтона . Если Порта ни в малейшей степени не была готова к этой конфронтации, то Мухаммед Али был еще менее готов к потере своего весьма компетентного, дорогостоящего флота, который собирался и обслуживался. Поскольку его флот был практически уничтожен, Египет не имел возможности поддерживать свои силы в Греции и был вынужден уйти. В конечном итоге эта кампания стоила Мухаммеду Али его флота и не принесла ощутимых результатов.
Война против султана
[ редактировать ]В качестве компенсации за свою потерю при Наварине Мухаммед Али запросил у Порты территорию Сирии . Османы были безразличны к этой просьбе; Сам султан вежливо спросил, что произойдет, если Сирия будет передана, а Мухаммед Али позже свергнут. [48] Но Мухаммед Али больше не был готов терпеть безразличие Османской империи. Чтобы компенсировать свои и египетские потери, были запущены механизмы завоевания Сирии.
Как и другие правители Египта до него, Али хотел контролировать Билад аш-Шам (Левант) как из-за его стратегической ценности, так и из-за его богатых природных ресурсов; И это не было внезапным и мстительным решением со стороны Али, поскольку он вынашивал эту цель с первых лет своего пребывания на посту неофициального правителя Египта. Сирия обладала не только богатыми природными ресурсами, но и процветающим международным торговым сообществом с хорошо развитыми рынками по всему Леванту ; кроме того, это будет несвободный рынок для товаров, которые сейчас производятся в Египте. Но, возможно, более всего Сирия была желательна как буферное государство между Египтом и османским султаном.
Был построен новый флот, собрана новая армия, и 31 октября 1831 года под руководством Ибрагима-паши египетское вторжение в Сирию положило начало Первой турецко-египетской войне . Для появления на мировой арене предлог для вторжения был жизненно необходим. В конечном итоге поводом для экспедиции стала ссора с Абдуллой- Акры пашой . Вали утверждал, что 6000 феллахов бежали в Акко, спасаясь от призыва, барщины и налогов, и он хотел их вернуть. [49] (См. Также: Арабское восстание 1834 года в Палестине )
Египтяне с легкостью захватили большую часть Сирии и ее внутренних районов. Самое сильное и единственно действительно значительное сопротивление было оказано у портового города Акра . Египетские войска в конце концов захватили город после шестимесячной осады, которая длилась с 3 ноября 1831 года по 27 мая 1832 года. В ходе осады волнения в тылу Египта резко усилились. Али был вынужден все больше и больше сжимать Египет, чтобы поддержать свою кампанию, и его народ возмущался возросшим бременем.
После падения Акры египетская армия двинулась на север, в Анатолию . В битве при Конье (21 декабря 1832 г.) Ибрагим-паша нанес сокрушительное поражение османской армии во главе с садр азамом великим визирем Решид-пашой. Между войсками Ибрагима и самим Константинополем теперь не было военных препятствий.
В ходе предвыборной кампании Мухаммед Али уделял особое внимание европейским державам. Опасаясь нового вмешательства, которое сведет на нет все его достижения, он действовал медленно и осторожно. Например, Мухаммед Али продолжал практику использования имени султана в пятничных молитвах на недавно захваченных территориях и продолжал циркулировать османские монеты вместо выпуска новых с его изображением. [50] Пока марш Мухаммеда Али не угрожал полным крахом Османского государства, европейские державы оставались пассивными наблюдателями. [51]
Несмотря на это зрелище, цель Мухаммеда Али теперь заключалась в том, чтобы свергнуть нынешнего османского султана Махмуда II и заменить его сыном султана, младенцем Абдулмеджидом . Эта возможность настолько встревожила Махмуда II, что он принял предложение России о военной помощи, в результате чего был заключен Хюнкар-Искелесский договор . [52] Успех России встревожил правительства Великобритании и Франции, что привело к их прямому вмешательству. С этой позиции европейские державы добились в мае 1833 года решения путем переговоров, известного как Кутахийская конвенция . [53] Условия мира заключались в том, что Али выведет свои войска из Анатолии и получит территории Крита (тогда известного как Кандия) и Хиджаза в качестве компенсации, а Ибрагим-паша будет назначен Вали Сирии. Однако мирное соглашение не предоставило Мухаммеду Али независимого королевства, оставив его в покое. [54]
Почувствовав, что Мухаммед Али не удовлетворен своими достижениями, султан попытался упредить дальнейшие действия против Османской империи, предложив ему наследственное правление в Египте и Аравии, если он уйдет из Сирии и Крита и откажется от всякого стремления к полной независимости. [55] Мухаммед Али отклонил это предложение, зная, что Махмуд не сможет форсировать египетское присутствие из Сирии и Крита.
25 мая 1838 года Мухаммед Али сообщил Великобритании и Франции, что намерен провозгласить независимость от Османской империи. [56] Это действие противоречило желанию европейских держав сохранить статус-кво внутри Османской империи. [55] Поскольку намерения Мохаммеда Али были ясны, европейские державы, особенно Россия, попытались смягчить ситуацию и предотвратить конфликт. Однако внутри Империи обе стороны готовились к войне. Ибрагим уже имел значительные силы в Сирии. В Константинополе османский командующий Хафиз-паша заверил султана, что сможет победить египетскую армию.
Когда Махмуд II приказал своим войскам продвигаться к сирийской границе, Ибрагим атаковал и уничтожил их в битве при Незибе (24 июня 1839 г.) недалеко от Урфы . Как эхо битвы при Конье, Константинополь снова оказался уязвимым для сил Али. Еще одним ударом по османам стал переход их флота на сторону Мухаммеда Али. [55] Махмуд II умер почти сразу после того, как произошла битва, и ему наследовал шестнадцатилетний Абдулмеджид . В этот момент Али и Ибрагим начали спорить о том, какому курсу следовать; Ибрагим выступал за завоевание османской столицы и требование имперского престола, в то время как Мухаммед Али был склонен просто требовать многочисленных уступок территории и политической автономии для себя и своей семьи.
В этот момент европейские державы снова вмешались (см. Восточный кризис 1840 года ). 15 июля 1840 года британское правительство, которое вело переговоры с Австрией, Пруссией и Россией о подписании Лондонской конвенции , предложило Мухаммеду Али наследственное правление Египтом как частью Османской империи, если он уйдет из внутренних районов Сирии и прибрежных регионов. горы Ливан. Мухаммед Али колебался, полагая, что у него есть поддержка со стороны Франции. Его колебания дорого обошлись. В конце концов Франция отступила, поскольку король Луи-Филипп не хотел, чтобы его страна оказалась вовлеченной и изолированной в войне против других держав, особенно в то время, когда ему также приходилось иметь дело с Рейнским кризисом . Британским военно-морским силам было приказано отправиться в Сирию и Александрию. [57] Перед лицом такой демонстрации европейской военной мощи Мухаммед Али уступил.
После того, как британские и австрийские военно-морские силы установили военно-морскую блокаду побережья дельты Нила и начали атаку на Акру, контролируемую Египтом, Мухаммед Али согласился с условиями Конвенции 27 ноября 1840 года. Эти условия включали отказ от своих претензий на Крит и Хиджаз, сократив свой флот и сократив свою постоянную армию до 18 000 человек, при условии, что он и его потомки будут пользоваться наследственным правлением над Египтом и Суданом: неслыханный статус для османского губернатора. [58]
Последние годы
[ редактировать ]После 1843 года, сразу после сирийского разгрома и Балта-Лиманского договора , который вынудил египетское правительство разрушить импортные барьеры и отказаться от своих монополий, разум Мухаммеда Али стал все более затуманиваться и иметь тенденцию к паранойе. Была ли это настоящая дряхлость или последствия нитрата серебра, который ему давали много лет назад для лечения приступа дизентерии, остается предметом споров. [59]
В 1844 году были получены налоговые поступления, и шериф-паша, глава дивана аль-малийя (министерства финансов), слишком боялся за свою жизнь, чтобы сообщить Али новость о том, что долг Египта теперь составляет 80 миллионов франков (2 400 000 фунтов стерлингов). Налоговая задолженность составила 14 081 500 пиастров. [с] из общей расчетной суммы налога в 75 227 500 пунктов. [60] Он робко обратился к Ибрагим-паше с этими фактами и вместе составил отчет и план. Предвидя первоначальную реакцию своего отца, Ибрагим организовал, чтобы любимая дочь Мухаммеда Али сообщила эту новость. Это принесло мало пользы, если вообще имело. Возникшая в результате ярость превзошла все ожидания, и потребовалось шесть полных дней, чтобы установился хрупкий мир.
В 1846 году, когда Ибрагима, постепенно искалеченного ревматическими болями и туберкулезом (он начал кашлять кровью), отправили в Италию набираться вод, Мухаммед Али отправился в Константинополь. Там он подошел к султану, выразил свои опасения и помирился, объяснив: «[Мой сын] Ибрагим стар и болен, [мой внук] Аббас ленив ( хаппа ), и тогда Египтом будут править дети. Египет?" [61] После того, как он обеспечил наследственное правление для своей семьи, Вали правил до 1848 года, когда старость сделала дальнейшее управление с его стороны невозможным.
Вскоре дело дошло до того, что его сыну и наследнику, смертельно больному Ибрагиму, ничего не оставалось, как отправиться в Константинополь и попросить султана признать его правителем Египта и Судана, хотя его отец был еще жив. Однако на корабле, возвращающемся домой, Ибрагим, охваченный лихорадкой и чувством вины, поддался припадкам и галлюцинациям. Он пережил путешествие, но через шесть месяцев умер. Ему наследовал его племянник (сын Тосуна) Аббас I.
К этому времени Мухаммед Али стал настолько болен и стар, что ему не сообщили о смерти сына. Промедлив еще несколько месяцев, Мухаммед Али умер во дворце Рас-эль-Тин в Александрии 2 августа 1849 года и в конечном итоге был похоронен во внушительной мечети, которую он построил в Каирской цитадели .
Но немедленная реакция на его смерть была заметно сдержанной, во многом благодаря презрению, которое новый Вали Аббас-паша всегда испытывал к своему деду.
Очевидец, британский консул Джон Мюррей писал:
... церемония похорон была самым скудным и жалким мероприятием; [дипломатического] консула не пригласили присутствовать, и ни магазины, ни государственные учреждения не были закрыты – короче говоря, преобладает общее впечатление, что Аббас-паша проявил преступное неуважение к памяти своего прославленного деда, позволив своему похороны должны проводиться таким ничтожным образом и с пренебрежением личным присутствием на них.
... [] привязанность и почитание всех классов в Египте к имени Мухаммеда Али являются более гордыми погребениями, чем любые из тех, которые мог устроить его преемник. Старые жители помнят и говорят о хаосе и анархии, от которых он спас эту страну; младший сравнивает свое энергичное правление с капризным, колеблющимся правительством его преемника; все классы, будь то турки или арабы, не только чувствуют, но и не стесняются открыто заявлять, что процветание Египта умерло вместе с Мухаммедом Али ... По правде говоря, мой Господь, нельзя отрицать, что Мухаммед Али, несмотря на все его недостатки был великим человеком. [62]
Наследие
[ редактировать ]Преобладающий исторический взгляд на Мухаммеда Али - как на «отца современного Египта», поскольку он был первым правителем после османского завоевания в 1517 году , который навсегда лишил Порту ее власти в Египте. Хотя ему и не удалось добиться формальной независимости Египта при жизни, ему удалось заложить основу современного египетского государства. В процессе создания армии для защиты и расширения своего королевства он построил центральную бюрократию, систему образования, обеспечивающую социальную мобильность, и экономическую базу, включающую товарное сельское хозяйство, хлопок и военное производство. Благодаря его усилиям его потомки стали правителями Египта и Судана на протяжении почти 150 лет и сделали Египет де-факто независимым государством. [63]
Другие, однако, рассматривают его не как строителя, а скорее как завоевателя. Он был албанцем, а не египтянином, и на протяжении всего его правления официальным языком его двора был османский турецкий, а не арабский. Некоторые утверждают, что он использовал египетскую рабочую силу и ресурсы в своих личных целях, а не в национальных целях Египта, причем требования к рабочей силе, которые он предъявлял египтянам, были особенно обременительными. В этом свете Мухаммед Али рассматривается некоторыми как еще один представитель длинной череды иностранных завоевателей, восходящей к персидской оккупации в 525 году до нашей эры. [64] Однако эта точка зрения противоречит мнению большинства египетских и других арабских историков, а также египетскому общественному мнению. [65]
Большая часть исторических дебатов относительно Мухаммеда Али отражает одновременную политическую борьбу, которая происходила в Египте в 20 веке. Фуад I из Египта в 1930-х годах спонсировал сбор, систематизацию и перевод имеющихся исторических документов, относящихся к его предшественникам, которые стали Королевским архивом Египта. Эти Королевские архивы представляли собой основные, а в случае некоторых важных работ, [66] единственный источник информации по истории Египта, пока в 1970-х годах не стали доступны протоколы шариатских судов. Таким образом, изображение Фуадом Мухаммеда Али как националистического и доброжелательного монарха сильно повлияло на исторические дебаты. Позже Насер и его революционный республиканский режим продвигали альтернативную версию, которая изображала Мухаммеда Али как националистического основателя современного Египта, но также и амбициозного монарха, мало уважающего свой народ, чья политика в конечном итоге принесла пользу ему и его династии за счет Египта. [67]
См. также
[ редактировать ]- История Египта при династии Мухаммеда Али
- Хедив — титул, который Мухаммед Али дал себе
- Списки правителей Египта
- Династия Мухаммеда Али
- Захват власти Мухаммедом Али
- Османский Египет
Примечания
[ редактировать ]- ^ Албанский : Мехмет Али ; [1] Арабский : محمد علي , латинизированный : Мухаммад Али ; Турецкий : Кавалалы Мехмед Али . Написание имени Мухаммеда Али как на арабском, так и на османском турецком языках было одинаковым: محمد ( Мухаммад ). Это имя, под которым он был известен своим египетским подданным, и это имя повсеместно использовалось в исторических науках на египетском и арабском языках. Однако, учитывая его первоначальный статус командующего османской армии , его имя часто переводится как Мехмед , что является стандартным исполнением этого имени на османском турецком языке , или Мехмет на албанском языке . В современных англоязычных исторических исследованиях мнения разделились относительно того, что предпочтительнее, причем большинство склоняется к первому. Обычно историки, подчеркивающие египетский характер его правления, выбирают Мухаммеда , тогда как те, кто подчеркивает османский характер, выбирают Мехмеда или Мехмета . Это различие является проблемой для тех, кто пишет на латинице, а не на арабском языке. [2]
- ^ Сообщения о количестве погибших различаются. Уильям Кливленд утверждает, что погибло 74 человека, а Х. Вуд Джарвис утверждает, что около 500. Какими бы ни были реальные цифры, ясно, что это событие нанесло мамлюкам серьезный удар. [15] [16]
- ^ Пиастр сороку равен параграфам . Пара . — самая маленькая египетская серебряная монета В этом случае пиастр можно рассматривать как примерно 40% британского фунта стерлингов.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Мохаммед Али» . Эдинбургский журнал Blackwood . 49 (303): 65–82. Январь – июнь 1841 г. - через Google Книги .
- ^ Халид Фахми (1998). Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Озавчи, Хилми Озан (2021). Опасные дары: империализм, безопасность и гражданские войны в Леванте, 1798–1864 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-885296-4 .
- п. 93:
Тем временем албанский командир Мехмед Али оказался в центре внимания политики и стал чрезвычайно популярен среди жителей. Как сообщает его биограф, Мехмед Али был человеком, овладевшим «искусством постановки спектаклей и влияния на публику».
- стр. 97–98:
Французский консул считал, что «албанцы обладают большим характером и, вероятно, будут менее чувствительны к советам и средствам соблазнения наших врагов».
- п. 93:
- ^ Аксан, Вирджиния (2013) [2007]. Османские войны, 1700–1860 гг.: Осажденная империя . Рутледж. стр. 306–307. ISBN 978-0-582-30807-7 .
Мехмед Али родился в конце 1760-х годов в Кавале в Македонии и был сыном албанского османского солдата.
- ^ Киа, Мехрдад (2017). Османская империя: Историческая энциклопедия [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 87. ИСБН 978-1-61069-389-9 .
Его отец... был командиром небольшого армейского подразделения, служившего губернатору Кавалы.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Элси (2012). Биографический словарь истории Албании . ИБ Таурис. п. 303. ИСБН 978-1-78076-431-3 .
- ^ Киль, Махиэль (1990). Османская архитектура в Албании, 1385–1912 гг . Серия исламского искусства. Том. 5. Исследовательский центр исламской истории, искусства и культуры. п. 163. ИСБН 978-92-9063-330-3 .
Отец знаменитого наместника Египта Мухаммеда Али был гражданином Корчи.
- ^ Кацикас, Стефанос (2021). Ислам и национализм в современной Греции, 1821–1940 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 193. ИСБН 978-0-19-065200-5 .
- ^ Jump up to: а б Стэнтон, Андреа (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . МУДРЕЦ. п. 165. ИСБН 978-1-4129-8176-7 .
- ^ Кливленд, Уильям Л., История современного Ближнего Востока (Boulder: Westview Press, 2009), 65–66.
- ^ Терри ДеЯнг (2015). Махмуд Сами аль-Баруди: Реконфигурация общества и личности . Издательство Сиракузского университета. п. 161. ИСБН 978-0-8156-5315-8 .
- ^ Том Литтл, Египет , (Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1958), 57.
- ^ Jump up to: а б Маленькая, 57.
- ^ П. Дж. Ватикиотис, История Египта , (Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1985), 51.
- ^ Кливленд, 67.
- ^ Х. Вуд Джарвис, от фараона Фаруку (Лондон: Джон Мюррей, 1956), 124.
- ^ Жорж Дуэн, изд. Французская военная миссия к Мохамеду Али, переписка генералов Бельяра и Бойера (Каир: Королевское географическое общество Египта , 1923 г.)
- ^ Кливленд, Уильям Л. (2016). История современного Ближнего Востока .
- ^ Уильям Л. Кливленд, История современного Ближнего Востока (Боулдер: Westview Press, 2013), 57.
- ^ Кливленд, 62.
- ^ Jump up to: а б Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта, Халед Фами
- ^ Ватикиотис, 55 лет; Кливленд, 63.
- ^ Литтл, 59 лет; Кливленд, 63–64.
- ^ Jump up to: а б с Кливленд, 69.
- ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. стр. 34, 36 . ISBN 978-0-375-40883-0 .
- ^ Панза, Лаура; Уильямсон, Джеффри Г. (1 февраля 2015 г.). «Способствовал ли Мухаммед Али индустриализации Египта в начале девятнадцатого века?». Обзор экономической истории . 68 (1): 79–100. дои : 10.1111/1468-0289.12063 . ISSN 1468-0289 . S2CID 153247450 .
- ^ Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта, 133
- ^ Jump up to: а б с Фахми, Халед (1 января 1999 г.). «Анатомия правосудия: судебная медицина и уголовное право в Египте девятнадцатого века». Исламское право и общество . 6 (2): 224–271. дои : 10.1163/1568519991208682 . JSTOR 3399313 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кунке, ЛаВерн. Жизнь в опасности: общественное здравоохранение в Египте девятнадцатого века. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1990. http://ark.cdlib.org/ark:/13030/ft5t1nb3mq/
- ^ М. Поль Мерруау, Современный Египет от Мехемет-али до Саида-паши ,Париж, Международная библиотека, 1860, с. 84.
- ^ Войлкин, Сюзанна. Воспоминания девушки из народа: или Сен-Симонианка в Египте , Вступление Лидии Эльхадад. Париж: Ф. Масперо, 1978.
- ^ Jump up to: а б с д и Козьма, Лиат. Полицейская служба египетских женщин: секс, закон и медицина в Хедивале Египте . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 2011. Электронная библиотека ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фахми, Халед. «Женщины, медицина и власть в Египте девятнадцатого века». Переделка женщин: феминизм и современность на Ближнем Востоке . Лила Абу-Лугход. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1998. 35–63. Распечатать.
- ^ Вердери, Ричард (1971). «Публикации Bulāq Press при Мухаммеде Али из Египта» (PDF) . Журнал Американского восточного общества . 91 (1): 129–132. дои : 10.2307/600448 . JSTOR 600448 . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта
- ^ Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта 127
- ^ Халед Фахми, Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта (Кембридж, 1997), 119–147.
- ^ Халед Фахми, Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта (Кембридж, 1997), 142–146.
- ^ Халед Фахми, Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта (Кембридж, 1997), 142.
- ^ Халед Фахми, Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта (Кембридж, 1997), 144.
- ^ Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта, 123
- ^ Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта, 124
- ^ Генри Додуэлл, Основатель современного Египта: исследование Мухаммала Али (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1967), 43–44.
- ^ Додуэлл, 48.
- ^ Додуэлл, 51.
- ^ Эмануэль Бешка, Завоевание Судана Мухаммедом Али (1820–1824) . Азиатские и африканские исследования, 2019, Том. 28, № 1, стр. 30–56.
- ^ Додуэлл, 71.
- ^ 12 Бахр Барра, Джамад I 1243/1828 г.
- ↑ Афаф Лютфи аль-Сайид Марсот, Египет во время правления Мухаммеда Али , Кембриджский университет, 1983 г.
- ^ Додуэлл, 111.
- ^ Додуэлл, 112–113.
- ^ Кливленд, 72.
- ^ Чарльз Купчан (2001). Власть в переходный период: мирное изменение международного порядка . Издательство Университета Организации Объединенных Наций. п. 117 . ISBN 978-92-808-1059-2 .
- ^ Додуэлл, 122–123.
- ^ Jump up to: а б с Ватикиотис, 66.
- ^ Додуэлл, 171.
- ^ Джарвис, 134.
- ^ Морро Бергер, Военная элита и социальные изменения: Египет со времен Наполеона (Принстон, Нью-Джерси: Центр международных исследований, 1960), 11.
- ^ «...нитрат серебра, который врачи давали ему ранее для лечения дизентерии, давал о себе знать...», Афаф Лютфи ас-Сайид Марсот, Египет во время правления Мухаммеда Али , Глава 11, стр. 255; Кембридж Пресс, 1983 г.
- ^ Афаф Лютфи ас-Сайид Марсот, Египет в период правления Мухаммеда Али , Глава 11, с. 252; Кембридж Пресс, 1983 г.
- ^ Нубар-паша, Мемуары , с. 63.
- ^ ФО 78/804. Мюррей — Пальмерстону, сентябрь 1849 г.
- ^ В школу «Отца современного Египта» входят: Генри Додуэлл, Основатель современного Египта: исследование Мухаммеда Али (Кембридж: Cambridge University Press, 1965); Артур Гольдшмидт-младший, Современный Египет: формирование национального государства (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1988); Альберт Хаурани, История арабских народов (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2002); Жан Лакутюр и Симонна Лакутюр, «Египет в переходный период» , пер. Фрэнсис Скарф (Нью-Йорк: Criterion Books, 1958); П. Дж. Ватикиотис, История современного Египта: от Мухаммеда Али до Мубарака (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1991). Следующие интернет-источники, хотя и не обязательно научные, показывают, насколько широко распространена эта интерпретация. «История», Президентство Египта, 2008 г., «История» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 12 апреля 2009 г. (по состоянию на 29 октября 2008 г.); Мец, Хелен, Чапин . «Мухаммад Али из Египта 1805–1848 гг.», Египет: страновое исследование, 1990 г., http://countrystudies.us/egypt/ (по состоянию на 29 октября 2008 г.); «Мухаммад Али Египетский 1805–1848 гг.: Отец современного Египта», «Путешествие в Египет – Путеводитель по Египту», 2007 г., http://www.travel-to-egypt.net/muhammad-ali.html. Архивировано 27 декабря 2016 г. на сайте Wayback Machine (по состоянию на 29 октября 2008 г.); «Мухаммад Али из Египта», Answer.com, 2008 г., http://www.answers.com/topic/muhammad-ali (по состоянию на 29 октября 2008 г.).
- ^ В школу «Иностранного правителя» входят: Морро Бергер, Военная элита и социальные изменения: Египет со времен Наполеона (Принстон, Нью-Джерси: Школа общественных и международных отношений Вудро Вильсона, 1960); Уильям Л. Кливленд, История современного Ближнего Востока (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1994); Халед Фахми, Все люди-паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1997); Хасиба, Хадиджа. «Годовой урок» . Центр ближневосточных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 2003 . Проверено 29 октября 2008 г. Том Литтл, Современный Египет (Лондон: Ernest Benn Limited, 1967); Афаф Лютфи Аль-Сайид Марсот, Египет во время правления Мухаммеда Али (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1984); Джон Марлоу, История современного Египта и англо-египетских отношений 1800–1953 гг. (Нью-Йорк: Praeger, 1954).
- ^ Мохаммед Хейкал, Истоки создания .
- ^ Например, Генри Додуэлл, Основатель современного Египта: исследование Мухаммеда Али (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1931).
- ^ Халед Фахми, Мехмед Али: от османского губернатора к правителю Египта (Оксфорд: Oneworld Publications, 2009)
Источники
[ редактировать ]- Ахмед, Джамаль Мохаммед. Интеллектуальные истоки египетского национализма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1960.
- Бергер, Морро. Военная элита и социальные перемены: Египет со времен Наполеона . Принстон, Нью-Джерси: Центр международных исследований: Школа общественных и международных отношений Вудро Вильсона, 1960.
- Бешка, Завоевание Судана Эмануэлем Мухаммедом Али (1820–1824) . Азиатские и африканские исследования, 2019, Том. 28, № 1, стр. 30–56. https://www.academia.edu/39235604
- Боуринг, Джон. Отчет о Египте 1823–1838 гг. Издательство Projectis, Лондон. 1840 г. (переиздание 2021 г.) [1]
- Додуэлл, Генри. Основатель современного Египта: исследование Мухаммеда Али (1931) онлайн .
- Фахми, Халед. 1997. Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта. Нью-Йорк: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-424-696-8 .
- Фахми, Халед. 1998. «Эпоха Мухаммеда Али-паши, 1805–1848» в Кембриджской истории Египта: Современный Египет, с 1517 года до конца двадцатого века. в М.В. Дейли, изд. стр. 139–179, Том. 2. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-47211-1 онлайн
- Гольдшмидт, Артур-младший. Современный Египет: формирование национального государства . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1988.
- Хилл, Ричард. Египет в Судане 1820–1881 гг . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1959.
- Хурани, Альберт . 2002. История арабских народов. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-446-39392-8
- аль-Джабарти, Абд ар-Рахман . 1994. «История Египта» Абд ар-Рахмана аль-Джабарти. 4 тома. Т. Филипп и М. Перлманн, переводчики. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. ISBN 978-3-515-05756-1
- Джарвис, Х. Вуд. Фараон Фаруку . Лондон: John Murray Limited, 1956.
- Лакутюр, Жан и Симонна Лакутюр. Египет в переходный период . Перевод Фрэнсиса Скарфа. Нью-Йорк: Книги критериев, 1958.
- Марлоу, Джон. История современного Египта и англо-египетских отношений 1800–1953 гг . Нью-Йорк: Прегер, 1954.
- Марсот, Афаф Лютфи ас-Сайид . Египет в период правления Мухаммеда Али . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1984.
- Поллард, Лиза. Воспитание нации: семейная политика модернизации, колонизации и освобождения Египта, 1805–1923 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2005.
- Ривлин, Хелен Энн Б. Сельскохозяйственная политика Мухаммеда Али в Египте . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1961.
- Ватикиотис, П.Дж. 1991. История современного Египта: от Мухаммеда Али до Мубарака. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 978-0-8018-4215-3 . онлайн бесплатно взять взаймы
- Финкель, Кэролайн, Мечта Османа (Basic Books, 2005), 57; «Стамбул был принят в качестве официального названия города только в 1930 году».
- Атрибуция
- свободном доступе : Филлипс, Уолтер Элисон (1911). « Мехемет Али ». энциклопедия Британская Том. 18 (11-е изд.). стр. 100-1 78–82. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахарони, Реувен. Бедуины паши: племена и государство в Египте Мехмета Али, 1805–1848 гг. (Routledge, 2014)
- Бату, Жан (1993). «Попытки побега девятнадцатого века с периферии: случаи Египта и Парагвая». Обзор (Центр Фернана Броделя) . 16 (3): 279–318. JSTOR 40241260 .
- Марва Эль-Ашмуни; Кэтрин Барч (2014). «Переходный период Египта: непреднамеренный космополитизм во время правления Мухаммеда Али (1805–1848)». Ежеквартальный журнал арабских исследований . 36 (1): 43–74. doi : 10.13169/arabstudquar.36.1.0043 . JSTOR 10.13169/arabstudquar.36.1.0043 .
- Фахми, К. Фахми, Халед. Все люди паши: Мехмед Али, его армия и создание современного Египта (Cambridge University Press, 1997)
- Хоскинс, Джорджия (1835 г.), « Путешествие по Эфиопии , над вторым порогом Нила: демонстрация состояния этой страны и ее различных жителей под властью Мохаммеда Али».
- Карабель, З. (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-375-40883-0 .
- Келли, Дж. Б. «Экспедиция Мехмета Али в Персидский залив 1837–1840 гг., Часть I». Ближневосточные исследования (1965) 1 № 4 стр: 350–381.
- Панза, Лаура и Дж. Г. Уильямсон . «Способствовал ли Мухаммед Али индустриализации в Египте начала девятнадцатого века?» Обзор экономической истории (2014). онлайн
- Сайид-Марсот, Алабама , 1984, Египет во время правления Мухаммеда Али (издательство Кембриджского университета)
- Сильвера, Ален. «Эдме-Фрамсуа Жомар и египетские реформы 1839 года». Ближневосточные исследования (1971) 7 № 3 стр: 301–316.
- Стюарт, Десмонд. «Мохаммед Али: Паша Египта» History Today (май 1958 г.), 8 № 5, стр. 321–327.
- Толедано, ER (1985) «Мехмет Али Паша или Мухаммед Али Баша? Историографическая оценка после недавней книги». Ближневосточные исследования 21 № 4 стр: 141–159.
- Уффорд, Летиция В. Паша: Как Мехмет Али бросил вызов Западу, 1839–1841 (МакФарланд, 2007)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Специальный выпуск Аль-Ахрама о Мухаммеде Али (архивировано 19 сентября 2006 г.)
- Биографический очерк Мохаммеда Али, паши Египта, Сирии и Аравии
- 1769 рождений
- 1849 смертей
- Албанцы XVIII века
- Египтяне XVIII века
- Албанцы XIX века
- Египетские монархи XIX века
- Египетский народ XIX века
- Албанские мусульмане
- Албанцы из Османской империи
- Сотрудники Булаг Пресс
- Похороны в Египте
- Египетский народ албанского происхождения
- Египетский народ во время египетско-османской войны (1831–1833 гг.)
- Египетский народ во время египетско-османской войны (1839–1841 гг.)
- Фельдмаршалы Османской империи
- Наложницы династии Мухаммеда Али
- Мухаммед Али из Египта
- Египетские рабовладельцы
- Нахда
- Османские правители Египта
- Османские военачальники французских революционных войн
- Османский народ в Ваххабитской войне
- Песах
- Люди из Кавалы
- Народ крестьянского восстания в Палестине
- Повстанцы из Османской империи
- Рабовладельцы из Османской империи
- Люди ваххабитской войны