Енатинатха Наянар
Йенатинатар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Родословная | плавательный клан |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Найнарский святой |
Йенатинатар , также известный как Йенатината , Йенати Наянар , Йенадинатха , Йенадинатх , Йенадинатха Наянар и Йенадинатха Наянар , был святым наянар, родом из клана Эжакула Надар , [ 1 ] почитается в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают девятым в списке из 63 наянаров. [ 2 ] В 1901 году П.Св. Перумал Надар сформировал Шримат Йенатинадха Наянар Тирумадалаям в Аруппукоттае.
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Йенатинатара описана в тамильской «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), которая представляет собой агиографию 63 наянаров. [ 2 ] [ 3 ] Его имя «Энатинатха» означает «Господин генералов». [ 4 ]
Енатинатар родился в семье Надар в Эйинануре , в Чола . королевстве [ 5 ] Эйинанур расположен на берегу реки Арисил , к юго-востоку от Кумбаконама в индийском штате Тамил Наду . Блестящий фехтовальщик и генерал армии Чола, он также был наставником принцев Чола по фехтованию. Он был Шайвой, преданным бога Шивы . Он разбогател благодаря своей доблести и потратил свое богатство на служение преданным Шивы. [ 4 ] [ 6 ]
Атисуран, соперник и наставник, завидовал популярности Енатинатара. Хотя Атисуран хвастался своими превосходными военными навыками, его навыки уступали таланту Йенатинатара. Атисуран пришел со своими лучшими учениками и родственниками и бросил вызов Енатинатару; победитель продолжит руководить своей школой обучения. Йенатинатар принял предложение и вместе со своими родственниками бросился на противников. Под руководством Энатинатара его сторона выиграла состязание, убив многих товарищей Атисурана. Побежденный Йенатинатаром, трусливый Атисуран сам избежал смерти, сбежав с поля боя. В « Перия Пуранам» Йенатинатар неоднократно упоминается как лев, а его противник Атисуран - как лисица. После этого он понял, что не сможет победить Енатинатара честными средствами, и (трусливый и хитрый лис) разработал коварную стратегию, жаждущую отомстить. [ 4 ] [ 6 ]
Утром Атисуран пригласил Енатинатара на поединок в укромном месте. Йенатинатар согласился и достиг места со своим мечом и щитом. Атисуран носил на лбу знак Трипундры (три горизонтальные линии священного пепла ), который носят Шайвы, но закрывал свой лоб щитом, когда достиг назначенного места. Когда Йенатинатар (лев) напал на «лису», соперник-обманщик снял свой щит и обнажил Трипундру на своем лбу. Ошеломленный Йенатинатар воспринял Трипундру как знак того, что Атисуран обратился в шиваизм и стал преданным Шивы. Вместо того, чтобы убить Шайву, Енатинатар решил умереть. Однако он не сложил оружие, так как не хотел, чтобы Атисуран – «Шайва» – взял на себя грех убийства безоружного человека. Йенатинатар стоял неподвижно в позе, как будто он сражался, но все же предпринял попытку сражаться, ожидая смертельного удара Атисурана. Когда Йенатинатар упал на землю, Шива, довольный его чрезвычайной «самопожертвованной» преданностью, появился перед ним и отвёл его к себе. Кайлас , обитель Шивы. В сказке подчеркивается важность внешних символов Шайвы, таких как символ Трипундры и бусы рудракши, которые носили Шиавы. [ 4 ] [ 6 ]
Сказка о Йенатинатаре (в рассказе называемом Йенанхинатха) также упоминается в телугу Басава-пуране Палкурики Соманатхи кратко и с некоторыми вариациями XIII века. Говорят, что он поклонялся своему прана-лингам (телу, считающемуся обителью Шивы), нося четки Трипундры и рудракши. Он был правителем Элапуры и побеждал соседних королей, делая их своими вассалами и собирая с них дань. Когда цари узнали о его уважении к Трипундре и рудракше, они послали воина в Трипундре и рудракше со своими армиями, чтобы сразиться с ним. Когда началась дуэль между Йенанхинатхой и воином, Йенандинатха заметил символы Шайвы, бросил свое оружие и поклонился воину, которого он считал формой Шивы. Когда воин собирался обезглавить преданного, его меч принял форму гирлянды и упал на шею Йенандинатхи. По милости Шивы Йенандинатха стал непобедимым и могущественным правителем. [ 7 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Йенатинатара в « Тирутонда Тогай» , гимне святым наянарам. [ 8 ]
Йенатинатару поклоняются в тамильский месяц Пураттаси . , когда луна входит в Уттара Ашадха накшатру (лунный особняк) Он изображается со сложенными руками (см. Анджали мудра ) и держащим на сгибе руки меч. Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ С. Поннусвами (1 сентября 2015 г.). Перия Пуранам Секкижара . Торговое агентство Гири Прайвит Лимитед. ISBN 978-81-7950-685-1 .
- ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Эанати Натар Наянар » Т. Н. Рамачандран . Получено 16 декабря.
- ^ Jump up to: а б с д Хилтебейтель, Альф (1989). Преступные боги и приверженцы демонов: очерки хранителей популярного индуизма . СУНИ Пресс. п. 380. ИСБН 978-0-88706-982-6 .
- ^ С. Поннусвами (1 сентября 2015 г.). Перия Пуранам Секкижара . Торговое агентство Гири Прайвит Лимитед. ISBN 978-81-7950-685-1 .
- ^ Jump up to: а б с Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи Издательство Принстонского университета. 2014. стр. 101-1. 164–5. ISBN 978-1-4008-6090-6 .
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 332. ИСБН 978-81-208-0784-6 .