Частная пресса
Публикация книг в частной прессе — это деятельность экспертов или начинающих ремесленников, как любителей, так и профессионалов, которые, среди прочего, печатают и создают книги, обычно вручную, с упором на дизайн , графику и верстку. , мелкая печать , переплет , обложки , бумага, шитье и тому подобное.
Описание
[ редактировать ]Термин «частная пресса» не является синонимом « хорошей прессы », « малой прессы » или « университетской прессы », хотя сходство есть. Единственное общее, что объединяет всех, заключается в том, что им не обязательно соответствовать более высоким коммерческим порогам коммерческих печатных изданий. Однако частные прессы часто не преследуют цели получения прибыли. Сходство, свойственное тонким и малым печатным машинам , но не университетским печатным машинам , заключается в том, что по разным причинам, а именно по качеству, объем производства часто ограничен. Университетские типографии обычно более автоматизированы. Отличительной особенностью частных типографий является то, что они имеют исключительное право распоряжаться литературными, научными, художественными и эстетическими достоинствами. Критерии для других типов прессов различаются. С эстетической точки зрения признание критиков и общественное признание работ ремесленников, выпущенных частными типографиями, в некоторой степени аналогичны работам мастеров по изготовлению прекрасных струнных инструментов и смычков .
Этимологическая перспектива
[ редактировать ]Движение частной прессы и его известная сфера деятельности – по сравнению с более широким миром книжного искусства западной цивилизации – узки и новы. С одной стороны, коллекции, относящиеся к книжному искусству, датируются периодом до Высокого Средневековья . В качестве иллюстрации масштаба и влияния выставка 1980 года в Католическом университете Америки «Монашеский отпечаток» подчеркнула влияние книжного искусства и текстовой науки с 1200 по 1980 год, демонстрируя сотни дипломов, рукописных кодексов , инкунабул , печатных томов, а также каллиграфические и частные печатные эфемеры . Экспонаты были сосредоточены на пяти областях: (1) Средневековое монашество , духовность и культура писцов, 1200–1500 гг. н.э.; (2) Ранняя печать и монашеская научная традиция, ок. 14:50–16:00; (3) Монашеская типография и научные публикации раннего Нового времени, 1650–1800 гг. н.э.; (4) Современные пережитки: монастырские скриптории, частные типографии и академические публикации, 1800–1980 гг. [1] [2]
Самые ранние описательные ссылки на частные типографии были сделаны Бернардусом А. Маллинкродтом из Майнца , Германия, в книге De ortu ac Progressu Artis Typographicae Dissertatio Historicala (Кёльн, 1639). Самая ранняя подробная статья о частных печатных машинах была написана Адамом Генрихом Лакманном (де) (1694–1754) в Annalium Typographicorum, Selecta Quaedam Capita (Гамбург, 1740). [3]
Движение частной прессы
[ редактировать ]По местоположению
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Термин «частная пресса» часто используется для обозначения движения в книжном производстве, которое процветало на рубеже 20-го века под влиянием ученых-ремесленников Уильяма Морриса , сэра Эмери Уокера и их последователей. Часто считается, что это движение началось с основания Kelmscott Press Морриса в 1890 году после лекции Уокера о печати, прочитанной Уокером в Выставочном обществе искусств и ремесел в ноябре 1888 года. Моррис осуждал, что промышленная революция разрушила радость человека от работы. и эта механизация, поскольку она заменила ремесло, принесла с собой уродство. Участники движения частной прессы создавали книги традиционными методами печати и переплета, уделяя особое внимание книге как произведению искусства и ручному труду, а также как средству передачи информации. На Морриса большое влияние оказали средневековые кодексы и старопечатные книги, а «стиль Келмскотта» оказал большое, и не всегда положительное, влияние на более поздние частные типографии и коммерческий книжный дизайн. Движение было ответвлением Движение искусств и ремесел и представляло собой отказ от дешевых механизированных методов производства книг, которые развивались в викторианскую эпоху. Книги изготавливались из высококачественных материалов (бумага ручной работы, традиционные чернила и, в некоторых случаях, специально разработанные шрифты) и часто переплетались вручную. Особое внимание было уделено формату, дизайну страниц, шрифту, иллюстрациям и переплету, чтобы создать единое целое. Это движение сократилось во время мировой депрессии 1930-х годов, когда рынок предметов роскоши испарился. С 1950-х годов возродился интерес, особенно среди художников, к экспериментальному использованию высокой печати , изготовления бумаги и ручного переплета при выпуске небольших изданий «книг художников», а также среди любителей (и некоторых профессиональных ) энтузиасты традиционных методов печати и производственных «ценностей» движения частной прессы. [4] [5] [6]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии университетские частные издательства сыграли важную роль в движении частной прессы. [7] Частные типографии действуют в трех университетах Новой Зеландии: Окленд ( Holloway Press [8] ), Виктория (Wai-te-ata Press [9] ) и Отаго (Otakou Press [10] ).
Северная Америка
[ редактировать ]1982 года В статье Newsweek о возрождении движения ручной печати утверждалось, что Гарри Дункан «считался отцом после Второй мировой войны ». движения частной прессы [11] Уилла Рэнсома считают отцом историографов американской частной прессы . [12]
Выбранная история
[ редактировать ]Контроль качества
[ редактировать ]Помимо эстетики, исторически частные типографии служили и другим потребностям. Джон Хантер (1728–1793), шотландский хирург и медицинский исследователь, основал в 1786 году частную типографию в своем доме по адресу Касл-стрит, 13, Лестер-сквер , в Вест-Энде Лондона , в попытке предотвратить несанкционированную публикацию дешевых и иностранных изданий. из его произведений. Его первая книга из частного издательства: «Трактат о венерических болезнях». Было напечатано тысячу экземпляров первого издания. [13]
академики
[ редактировать ]Портер Гарнетт (1871–1951) из Университета Карнеги-Меллона был сторонником антииндустриальных ценностей. [ нечеткий ] крупных частных типографий, а именно издательств Kelmscott , Doves и Ashendene . Следуя вдохновляющему предложению Гарнетта Карнеги-Меллону , Гарнетт спроектировал и открыл 7 апреля 1923 года лабораторную типографию института - с целью обучения печати, которая, по его мнению, была первой частной печатной машиной, предназначенной исключительно для этой цели. Пресса закрылась в 1935 году. [14]
Избранные примеры
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Abattoir Editions , основанная Гарри Элвином Дунканом (1916–1997), субсидируемая Университетом Небраски в Омахе.
- Appledore Private Press , основанная в 1867 году Уильямом Джеймсом Линтоном в Эпплдоре (его доме), в Хамдене, Коннектикут.
- Arion Press , основанная в 1974 году Эндрю Хойемом в Сан-Франциско.
- Ashantilly Press , основанная в 1954 году в Дариене, штат Джорджия , Уильямом Гринером Хейнсом-младшим (1908–2001). [15]
- Bird & Bull Press, основанная в 1952 году Генри Мартином Моррисом (род. 1925), расположена в Ньютауне, штат Пенсильвания.
- Black Rock Press , основанная в 1965 году Кеннетом Дж. Карпентером в Университете Невады, Рино.
- Уильям Мюррей Чейни (1907–2002) из Лос-Анджелеса [15]
- Gehenna Press , основанная в 1942 году Леонардом Баскином (1922–2000) в Нью-Хейвене, Коннектикут ; в конце 1940-х Баскин перевез его в Нортгемптон, штат Массачусетс.
- Something Else Press , основанная в 1963 году в Нью-Йорке Диком Хиггинсом ; пресса переехала в Вест-Гловер, штат Вермонт.
- Stone Wall Press (1957–2013) Карла Кимбера Меркера (1932–2013), Айова-Сити [18]
- Stratford Press в Цинциннати , штат Огайо (1920–1965), было частной типографией Элмера Фрэнка Глисона (1882–1965). [15]
- Trovillion Press под знаком Серебряной лошади, основанная в 1908 году Хэлом В. Тровиллионом (урожденным Хэлом Виденом Тровиллионом; 1879–1967) в Херрине, штат Иллинойс.
Канада
[ редактировать ]- М. Бернард Лоутс , частное издательство, основанное в 1968 году.
- Locks' Press, основанная в 1979 году в Брисбене , Австралия, доктором философии Фредом Локком (урожденным Фредериком Питером Локком; род. 1948) и женой (художницей) Маргарет Лок (урожденной Маргарет Хелен Кэппер); в 1987 году они переехали в Кингстон, Онтарио. [19]
Ирландия
[ редактировать ]- Dun Emer Press , основанная Элизабет Йейтс в 1903 году.
Великобритания
[ редактировать ]- Дэниел Пресс в Оксфорде с 1874 по 1903 год.
- Essex House Press , основанная в 1897 году Чарльзом Робертом Эшби (1863–1942) в Лондоне.
- Golden Cockerel Press , основанная в 1920 году в Уолтем-Сент-Лоуренс Гарольдом Миджли Тейлором (1893–1925).
- Gregynog Press , основанная в 1922 году недалеко от Ньютауна, Поуис , Уэльс , Гвендолин (1882–1951) и Маргарет Дэвис (1884–1963).
- Happy Dragons' Press основана в 1969 году в Северном Эссексе.
- Jericho Press , основанная в 1985 году в Ланкастере «Чипом» Коакли, доктором философии (урожденный Джеймс Фарвелл Коакли)
- Kelmscott Press , основанная Уильямом Моррисом в 1891 году.
- Kynoch Press , принадлежащее компании издательство, выпускавшее книги ремесленного типа частными тиражами, основанное в 1876 году, закрытое в 1981 году. [20]
- None such Press , основанная в 1922 году в Лондоне сэром Фрэнсисом Мейнеллом (1891–1975), его второй женой Верой Мейнелл (урожденной Верой Розалинд Винн Мендель; 1895–1947) и Дэвидом Гарнеттом (1892–1981).
- Officina Typographica (тезка ушедшего созвездия), основанная в 1963 году Станиславом Гливой (pl) (1910–1986), польским эмигрантом , живущим в Лондоне. [21]
- Гаэтано Полидори Частная пресса в Лондоне ок. 1800 г.
- Rampant Lions Press , основанная в 1924 году в Кембридже Уиллом Картером (урожденным Уильямом Николасом Картером; 1912–2001), которому было 12 лет, и продолжавшаяся его сыном Себастьяном до 2008 года.
- Strawberry Hill Press — Officina Arbuteana — Горация Уолпола
Франция
[ редактировать ]- Издательская компания Contact , основанная в 1923 году Робертом Макалмоном (1895–1956) в Париже.
- Харрисон из Парижа , основанный в 1930 году Монро Уилер (1899–1988) и Барбарой Харрисон Уэскотт (1904–1977) в Париже.
- Plain Edition Press , основанная примерно в 1930 году Алисой Б. Токлас (1877–1967) и управляемая ею и Гертрудой Стайн (1874–1946) в Париже.
Азиатско-Тихоокеанский регион
[ редактировать ]Западная Азия
[ редактировать ]- Частная пресса Ариэля Варди (альтернативное написание фамилии, преобразующее польское фонологическое использование буквы «W» в английское «V» – «Варди»), основанное в 1989 году в Иерусалиме ; Ариэль (род. 1929) — сын Хаима Варди , доктора философии (урожденная Розенфельд; 1901–1975) (он) [22] [23] [24]
Оппоненты
[ редактировать ]Уильям Аддисон Двиггинс (1880–1956), коммерческий художник, славится высоким качеством работы, особенно с Альфредом Кнопфом . И, в отличие от многих первоклассных книжных дизайнеров, перешедших в частные типографии, он отказался. Историк Пол Шоу объяснил: «У него не было терпения к тем, кто настаивал на сохранении ручных процессов в печати и публикации, полагая, что они по своей сути превосходят машинные процессы». «Основная забота Двиггинса в конечном итоге была сосредоточена на читателях и их потребностях в чтении, как эстетических, так и финансовых. [Его] целью было создавать красивые, функциональные и недорогие книги». [25] [26]
Галерея
[ редактировать ]- Ройкрофта Печатная машина
- Kelmscott Press Стили шрифтов
- Пресс Albion, используемый Daniel Press
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монашеский отпечаток», спонсируемый (i) Отделом редких книг Библиотеки Джона К. Маллена Католического университета Америки и (ii) Колледжем библиотечного и информационного обслуживания Университета Мэриленда (1980)
- ^ «Коммуникации». Журнал истории библиотеки . 15 (4): 521–524. 1980. JSTOR 25541165 .
- ^ Энциклопедия библиотечного дела и информатики , «Частные издательства» (Примечание 1: «Ссылки и примечания»), запись Родерика Кейва, Vol. 24, Нью-Йорк: Marcel Dekker, Inc. , с. 205
- ^ Пурвес, Дрика (1991). «Вестник». Газета библиотеки Йельского университета . 65 (3/4): 111–115. JSTOR 40859000 .
- ^ Горовиц, Сара (2006). «Келмскотт Пресс и Уильям Моррис: Путеводитель по исследованиям». Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 25 (2): 60–65. дои : 10.1086/adx.25.2.27949442 . JSTOR 27949442 . OCLC 5966431137 . S2CID 163588697 .
- ^ «Современная мелкая печать», Колин Франклин , The Guardian , 25 июня 1970 г., стр. 9 (доступно через Newspapers.com по адресу www.
.газеты .с /изображение /259842980 ) - ^ Ванджиони, Питер (2012). Прессованные письма: мелкая печать в Новой Зеландии с 1975 г., 30 августа – 24 сентября 2012 г. (PDF) . Крайстчерч, Новая Зеландия: Художественная галерея Крайстчерча . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Холлоуэй Пресс» . Университет Окленда . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Вай-те-Ата Пресс» . Университет Виктории в Веллингтоне . Университет Виктории в Веллингтоне . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Отако Пресс» . Библиотека Университета Отаго, выставки специальных коллекций . Университет Отаго . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Чтение мелкого шрифта», Рэй Анелло, Newsweek , 16 августа 1982 г., стр. 64
- ^ Шварц, Филип Джон (1970). «Современная частная пресса». Журнал истории библиотеки . 5 (4): 297–322. JSTOR 25540254 . OCLC 5547099053 .
- ^ Робб-Смит, AHT (1970). «Частная пресса Джона Хантера». Журнал истории медицины и смежных наук . 25 (3): 262–269. дои : 10.1093/jhmas/XXV.3.262 . JSTOR 24622127 . ПМИД 4912881 .
- ^ Бентон, Меган Л. (1992). «Орхидеи из Питтсбурга: оценка лабораторного пресса, 1922–1935». Ежеквартальный журнал библиотеки: информация, сообщество, политика . 62 (1): 28–54. дои : 10.1086/602419 . JSTOR 4308664 . S2CID 144544855 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Новости и обзоры частных издательств» (ежемесячная колонка) Джеймса Ламара Вейганда (1919–2003), американского коллекционера книг, Vols. 14 и 15
включая:
Пресса Роя А. Сквайрса(урожденный Рой Асахел Сквайрс; 1920–1988), Пасифик Гроув, КалифорнияАшантилли Пресс
Том. 14, № 6, февраль 1964 г., с. 13Уильям Гринер Хейнс-младший (1908–2001), Дариен, ДжорджияРед Барн Пресс
Том. 14, № 6, февраль 1964 г., с. 13Джеймс Марсден, Фоксборо, МассачусетсБезымянная пресса Хадсон Пресс
Том. 14, № 5, январь 1964 г., с. 8Уильям Х. Хадсон, ХьюстонСтратфорд Пресс
Том. 14, № 7, март 1964 г., с. 15Элмер Глисон из ЦинциннатиУильям М. Чейни
Том. 14, № 9, май 1964 г., с. 16(с Уильямом Мюрреем Чейни; 1907–2002), Лос-АнджелесПресс для каменной стены
Том. 15, № 1, сентябрь 1964 г., с. 7Карл Кимбер Меркер (1932–2013), Айова-СитиБэйберри Хилл Пресс
Том. 15, № 2, октябрь 1964 г., с. 7Фостер Мэйси Джонсон, Мериден, КоннектикутISSN 0196-5654
Том. 15, № 3, ноябрь 1964 г., с. 6 - ^ «Качественные книги, предназначенные для показа в Массачусетском университете», Greenfield Recorder , 3 января 1968 г., стр. 5
- ^ «Два десятилетия Хамади и скоропортящейся прессы Limited» (инвентарь выставки), Университет Миссури – Сент-Луис. Луи , 3 октября 1984 г. — по 4 ноября 1984 г. С подзаголовком: «Скоропортящаяся пресса Hamady, подборка книг ручной работы, посвященная 20-летию»ОСЛК 270104287 , 723892183
- ^ Вителло, Пол (27 мая 2013 г.). «Ким Меркер, печатник поэтов ручной печати, умер в 81 год» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Locks' Press, Кингстон, Онтарио, Фред и Маргарет Лок (владельцы) (переиздание каталога за март 2012 г., с дополнительным сложенным листом) (2014), стр. 1; ОСЛК 963257551
- ^ The Kynoch Press: Анатомия типографии, 1876–1981, Кэролайн Арчер, доктор философии (с тех пор, как вышла замуж за Александра Парре и известна как Кэролайн Арчер-Парре), Oak Knoll Press (2000); ОСЛК 45137620 ; ISBN 9780712347044
- ^ «Награды Фонда Юржиковского, 1970». Польское обозрение . 16 (2): 105–113. 1971. JSTOR 25776978 .
- ^ Аврин, Лейла (1997). «Частные типографии в Израиле» . Ариэль . 104 .
- ^ Частная пресса Ариэля Варди, Иерусалим : А. Варди (1995); ОСЛК 1089387256 , 32640988
- ^ Карпель, Даля (29 октября 2016 г.). «Загадочная жизнь пионера еврейского графического дизайна» . Гаарец .
- ^ «Традиции и инновации: дизайнерские работы Уильяма Аддисона Двиггинса», Пол Шоу , История дизайна: Антология, Деннис П. Дордан (ред.), MIT Press (1995), стр. 33–35; ОСЛК 32859908
- ^ Франчиози, Роберт (2008). «Проектирование «Стены» Джона Херси: В. А. Двиггинс, Джордж Солтер и проблемы американской памяти о Холокосте». История книги . 11 : 245–274. дои : 10.1353/bh.0.0012 . JSTOR 30227420 . S2CID 161112866 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилл Рэнсом , частные издательства и их книги. Нью-Йорк: Р. Р. Боукер , 1929; ОСЛК 27326913
- Родерик Кейв, The Private Press (2-е изд.). Нью-Йорк: Р. Р. Боукер , 1983; ОСЛК 969849170
- Джоанна Друкер , Век книг художников. Нью-Йорк: Granary Books , 1 995.
- Колин Франклин , The Private Presses London: Studio Vista Ltd. (1969);
- Колин Франклин , Частная пресса (2-е изд.). Олдершот : Scolar Press; Брукфилд : Издательская компания Gower , 1991; ОКЛК 551505190 , 185502461
- Джон Картер , ABC для коллекционеров книг. Дубовый Нолл Пресс , 1995; ОСЛК 270894754
- Чарльз Л. Пикеринг, HMI , Движение частной прессы, обращение Пикеринга к Манчестерскому обществу коллекционеров книг, Мейдстон, Кент : Мейдстонский колледж искусств , Школа печати (1967); ОСЛК 28268389
- Гилберт Тернер (1911–1983), Частная пресса: ее достижения и влияние, Бирмингем , Англия: Ассоциация помощников библиотекарей, Мидлендский отдел (1954); ОСЛК 940315205
- The Private Press Today, к 17-му Фестивалю Кингс-Линн : выставка, организованная Джульет Стэндинг, призванная показать масштаб и качество работ, произведенных за последние несколько лет в различных частных типографиях [и т. д.], иллюстрации Ригби Грэма , Riverside Room, 22–29 июля 1967 г., опубликовано в The Orchard , Уаймондхэм, Лестершир издательством Brewhouse Press (1967); ОКЛК 224716056 , 57459700 , 561420434 ; ОКЛК 561420445 , 65743870 , 640025289
- Брюс Эммерсон Беллами, частное издательство и типография в Англии с 1945 года, Нью-Йорк: KG Saur Publishing ; Лондон: Клайв Бингли (1980); ОСЛК 836260056 ; ISBN 0-89664-180-5 (США); ISBN 0-85157-297-9 (Великобритания)