Приходите в сад, Мод (игра)

Приходите в сад, Мод - комедия, одна из трилогии пьес Ноэля Труда, известного как набор в трех ключах . Два других, песня в «Сумерках» и «Тени вечера» более серьезны по тону. Все три игры расположены в одном и том же люксе в роскошном отеле в Швейцарии.
В пьесе изображена американская пара среднего возраста. Жена яростная и доминирующая, муж философский муж. Он находит утешение в доброте вдовы, которую они недавно встретили, и в конце пьесы он оставляет свою жену для нее. Пьеса дебютировала в Лондонском Уэст -Энде в 1966 году, с трудом в главной роли и была исполнена на Бродвее в 1974 году.
Фон и первые выступления
[ редактировать ]Сюита в трех ключах была запланирована Трусом как его театральная песня лебедя: «Я хотел бы сразиться еще раз, прежде чем я сложил свои подростки». [ 1 ] Предыдущая пьеса Труса, ожидающая в «Крыльях» (1960), не имела критического успеха, но климат мнения изменился за прошедшие шесть лет, и работы Труса претерпели период повторного открытия и повторной оценки, по которому назвал Трус "" Ренессанс папы ». [ 2 ] Это началось с успешного возрождения частной жизни в 1963 году в театре Хэмпстеда и продолжилось с постановкой сеной лихорадки в 1964 году в Национальном театре ; [ 3 ] В том же году новый государственный деятель назвал его «явно величайшим живым английским драматургом». [ 4 ]
Трус написал три пьесы в ожидании того, что Маргарет Лейтон станет его коллегой, но она так долго колебалась, принимая роли, которые он сыграл вместо этого. [ 5 ] В каждой из пьес есть две основные женские части, и Трус выбрал Ирэн, которую стоит для второй роли: «Она не совсем звезда, но она чертовски хорошая актриса… Я бы хотел, чтобы никто не всегда жаждал Герти !» [ 6 ] [ n 1 ]
Приходите в сад, Мод открылся в Театре Королевы , Лондон, 25 апреля 1966 года в качестве второй половины двойного счета с тенями вечера . [ 8 ] Оба были направлены Вивиан Маталон . [ 9 ] Трилогия проходила в репертуаре в течение ограниченного сезона, заканчиваясь 30 июля. [ 10 ] было 60 спектаклей В саду , Мод . [ 8 ]
Трус намеревался появиться в трилогии на Бродвее, но его здоровье ухудшилось, и он не смог этого сделать. В 1974 году, через год после его смерти, прийти в сад, Мод и песня в «Сумерках» были представлены в двойном счете с участием Хьюма Кронин , Джессики Тэнди и Энн Бакстер . После десятинедельного тура в театре Этель Барримор , штат Нью-Йорк, открылась производство, где она баллотировалась на 140 выступлений. [ 11 ]
Роли и оригинальные актеры
[ редактировать ]Лондон | Нью-Йорк | |
---|---|---|
Анн-Мари Конклин | Ирэн стоит | Джессика Тэнди |
Феликс, официант | Шон Барретт | Том Кристофер |
Вернер Конклин | Или) трус | Хьюм Кронин |
Мод Карангани | Лилли Пальмы | Энн Бакстер |
Сюжет
[ редактировать ]Сцена 1
[ редактировать ]Conklins, богатая американская пара, проживает в отеле Grand Lausanne. Энн-Мари раздражена и доминирует; Вернер тихий и философский. Она завершает аранжировки для грандиозного ужина, которую она должна устроить в ресторане отеля в тот вечер с принцем в качестве почетного гостя. Мод Карагнани, английская вдова итальянского принца, посещает их. Трое встретились впервые в Риме совсем недавно. Вернер обратился к ней; Анн-Мари этого не сделала. Когда один из гостей ужина звонит, чтобы отменить из-за болезни, Энн-Мари в ужасе: за столом будет тринадцать. Она говорит Вернеру, что ему придется поужинать в номере, а не в ресторане. Он не чрезмерно расстроен. [ 12 ]
Сцена 2
[ редактировать ]В тот вечер Вернер расслабляется после ужина в номере. Он спрашивает официанта Феликс о Мод. Феликс говорит ему, что она «очаровательная женщина, которой все любят». После того, как Феликс ушел, телефон звонит. Мод, из лобби отеля, спрашивает, может ли она подойти. Когда она прибывает, у нее и Вернера есть дружелюбный разговор, и становится ясно, что они сильно тянутся друг к другу. Когда Мод предполагает, что они могут встретиться позже в Риме, Вернер говорит ей: «Я иду с вами в ту ночь». Он убеждает ее, что он всерьез и означает жениться на ней. Она настаивает на том, что они оба могут быть свободны, чтобы увидеть, как все обрушится. Она уходит с обещанием забрать его в 12.30 в своей машине. Энн-Мари возвращается в плохом характере от обеда, которая не так хорошо, как она надеялась. Вернер притворяется, что спит, но она настаивает на том, чтобы разбудить его жаловаться на своих гостей. Чтобы раздражать ее, Вернер притворяется, что пьян. Она требует, чтобы он оставил ее в покое. Когда он выходит, Вернер отвечает: «Хорошо, это именно то, что я собираюсь сделать. Спокойной ночи, дорогая!» [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Трус написал в своем дневнике: « Мод был абсолютным бунтом от начала до конца, а овации в последнем занавеске были довольно замечательными». «Таймс» сказала: «Ситуация и персонажи - хорошие солидные стереотипы, но в них все еще много жизни». [ 14 ] В The Guardian Филипп Хоуп-Уоллес подумал, что пьеса «громкая и непринужденная комедия… очень весело». [ 15 ] Лондонский корреспондент нью -йоркских Sunday News думал, что «остроумный, забавный и блестящий». [ 16 ] Наблюдатель прокомментировал, что пьеса и его два спутника представляли лучшие письменные сочинения Труспа со времен Второй мировой войны; Послание труса заключалось в том, что любовь, мужество и соображение могут помешать другим людям быть адом. [ 17 ] В Punch Джереми Кингстон подумал, что двойной счет худшего качества, чем песня сумерки , но «шутки часты, и конец умело разработана». [ 18 ]
Когда пьеса открылась на Бродвее, The Daily News думали, что это «настолько старомодное, что могло быть написано 40 лет назад-но она играет». [ 19 ] В Los Angeles Times Дэн Салливан призвал к «розовому шампанскому… в этом шоу нет ничего серьезного». Это не изменит жизнь. эквивалент хорошего чтения ». [ 20 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гертруда Лоуренс , актриса, наиболее тесно связанная с трусом, умерла в 1952 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трус, введение, безумная страница.
- ^ Морли, с. 318
- ^ Лар, с. 160
- ^ Хоаре, с
- ^ День, с. 734
- ^ День, с. 747
- ^ Хоаре, с. 395–396
- ^ Jump up to: а беременный Mander и Mitchenson, p. 513
- ^ Mander и Mitchenson, p. 514
- ^ «Театры», «Таймс» , 30 июня 1966 г., с. 4
- ^ Mander и Mitchenson, p. 524
- ^ Mander and Mitchenson, с. 517–518
- ^ Mander and Mitchenson, с. 518–519
- ^ «Варианты Ноэля Каурда на среднем возрасте», The Times , 26 апреля 1966 г., с. 16
- ^ «Ноэль Труп двойной счет», The Guardian , 26 апреля 1966 г., с. 7
- ^ Кэмерон, Кейт. «Открытия на этой неделе», Sunday News , 7 августа 1966 г., с. S7
- ^ Брайден, Рональд. «Театр», наблюдатель , 1 мая 1966 г., с. 24
- ^ Кингстон, Джереми. «Театр», Панч , 4 мая 1966 г., с. 663
- ^ Ватт, Дуглас. «Ноэль Каурд в двух ключах», Daily News , 1 марта 1974 г., с. 61
- ^ Салливан, Дэн. «Две тосты за трусли», Los Angeles Times , 2 июля 1975 года, с. 59
Источники
[ редактировать ]- Трус, Ноэль (1994). Играет, пять . Шеридан Морли (введение). Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-51740-1 .
- День, Барри, изд. (2007). Письма Ноэль Трус . Лондон: Метуэн. ISBN 978-1-4081-0675-4 .
- Хоаре, Филипп (1995). Ноэль Каурд, биография . Лондон: Синклер-Стевенсон. ISBN 978-1-4081-0675-4 .
- Лар, Джон (1982). Трус драматург . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-48050-7 .
- Мандер, Рэймонд; Митченсон, Джо; Барри Дэй; Шеридан Морли (2000) [1957]. Театральный компаньон Трус (Второе изд.). Лондон: Оберон. ISBN 978-1-84002-054-0 .
- Морли, Шеридан (1974) [1969]. Талант, чтобы развлечься . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-003863-7 .