Юмор по Фрейду
Зигмунд Фрейд заметил, что юмор , как и сны, может быть связан с бессознательным содержанием. [ 1 ] В книге 1905 года «Шутки и их отношение к бессознательному» ( нем . Der Witz und seine Beziehung zum Unbewußten ), а также в журнальной статье 1928 года «Юмор » Фрейд выделял спорные шутки. [ 2 ] от неконфликтного или глупого юмора. Фактически он разделил юмор на три категории, которые можно перевести как: шутка , комический и миметический . [ 3 ]
Теория юмора Фрейда
[ редактировать ]По мнению Фрейда, шутки (вербальная и межличностная форма юмора) случаются, когда сознание позволяет выражать мысли, которые общество обычно подавляет или запрещает. [ 4 ] Фрейд также считал шутки сравнимыми со снами, поскольку считал, что оба процесса предполагают высвобождение желаний и импульсов, которые обычно подавляются совестью. [ 5 ] Суперэго позволило эго генерировать юмор . [ 1 ] Доброжелательное суперэго допускало легкий и утешающий юмор, тогда как резкое суперэго создавало язвительный и саркастический юмор. [ 3 ] Очень жесткое суперэго вообще подавляло юмор. [ 2 ] [ 3 ] Теория юмора Фрейда , как и большинство его идей, была основана на динамике отношений Ид, Эго и Супер-Эго . [ 2 ] Командующее Суперэго мешало бы Эго искать удовольствия для Ид или на мгновение адаптироваться к требованиям реальности. [ 2 ] зрелый метод преодоления трудностей. Более того, Фрейд (1960) [ 3 ] следовал идеям Герберта Спенсера о том, что энергия сохраняется, накапливается, а затем высвобождается, как пар, выпускающий пар, чтобы избежать взрыва. Фрейд представлял себе психическую или эмоциональную энергию, и эта идея теперь рассматривается как теория смеха, облегчающая жизнь.
Позже Фрейд вернулся к юмору, отметив, что не каждый способен формулировать юмор. [ 3 ] [ 6 ]
Разные виды юмора
[ редактировать ]Если шутки высвобождают запретные мысли и чувства, которые сознание обычно подавляет из уважения к обществу, [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] существовало взаимодействие между бессознательными побуждениями и сознательными мыслями.
С другой стороны, мимесис представлял собой процесс, включающий в нашем сознании два разных представления тела. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Например, во фразе «Их сердца в правильном месте» сердце имеет два представления. Один из них, конечно, анатомический, а другой — метафорический отсылка к заботе и добрым намерениям.
Тенденциозные шутки
[ редактировать ]Тенденциозные шутки — это шутки, имеющие определенную предвзятость или повестку дня, часто направленные на продвижение определенной точки зрения или нападки на определенную группу или человека. Они могут быть задуманы как юмористические, но часто опираются на стереотипы, предрассудки или другие формы предвзятости, чтобы донести свою точку зрения.
Нетенденциозные шутки
[ редактировать ]Комическое . означало применение «к одному и тому же акту мышления двух разных идейных методов» (Фрейд, 1905, 300; цит. по Matte, G. (2001) [ 2 ] ). » Уильяма Шекспира может «Фальстаф быть примером «комизма» Фрейда, вызывающего смех, выражая ранее подавленное торможение. [ 8 ] Расстроенный американец говорит в воскресной школе: « Рузвельт — мой пастырь; я в нужде. Он заставляет меня лежать на скамейках в парке; он ведет меня по тропам разрушения ради Своей партии». [ 9 ]
В рекламе
[ редактировать ]Анализ содержания рекламных журналов для бизнеса в США, Великобритании и Германии выявил высокий общий уровень использования юмора (23 процента). Самый высокий процент был обнаружен в британской выборке — 26 процентов. [ 10 ] Из типов юмора, найденных Маккалоу и Тейлором, [ 10 ] три категории соответствуют группировке Фрейда тенденциозного (агрессивного и сексуального) и нетенденциозного (бессмысленного) остроумия. 20 процентов юмора приходится на «агрессивный» и «сексуальный». «Ерунда» значится в 18 процентах.
Критика
[ редактировать ]Утверждалось, что разделение Фрейда искусственно и не очень четко. [ 6 ] [ 11 ] По словам Альтмана (2006), [ 11 ] эти подразделения носят скорее семантический, чем функциональный характер. Следовательно, все три типа юмора могут быть результатом динамики сознательного и бессознательного . [ 6 ] [ 11 ] Например, ненависть и гнев могут быть скрыты ложным чувством любви и сострадания, которое может быть противоположным тому, что имелось в виду, и которое может сформулировать шутку. [ 2 ] [ 3 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фрейд, С. (1928). Юмор. Международный журнал психоанализа , 9, 1-6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэтт, Г. (2001). Психоаналитический взгляд на юмор. Юмор: Международный журнал исследований юмора, 14 (3), 223–241.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрейд, С. (1960). Шутки и их отношение к бессознательному (Дж. Стрейчи, Пер.). Нью-Йорк: WW Нортон. (Оригинальная работа опубликована в 1905 г.)
- ^ Лори, Тимоти; Хики-Муди, Анна (2017), «Мужественность и насмешка» , Пол: смех , Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Макмиллан Ссылка: 215–228
- ^ Кристофф, Мария; Дофин, В. Барри (2020), Зейглер-Хилл, Вирджил; Шекелфорд, Тодд К. (ред.), «Теория юмора Фрейда» , Энциклопедия личности и индивидуальных различий , Cham: Springer International Publishing, стр. 1653–1656, doi : 10.1007/978-3-319-24612-3_588 , ISBN 978-3-319-24612-3 , получено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюирт, Дж. (2006). Шутки и их отношение к бессознательному: юмор как фундаментальное эмоциональное переживание. Психоаналитические диалоги , 16 (5), 557–571
- ^ Смэтс, А. (2006). Юмор. В Интернет-энциклопедии философии. http://www.iep.utm.edu/h/humor.htm#H3 , получено из Интернета 12 апреля 2008 г.
- ^ Кинкейд, младший (2001). Фальстаф как пример «комизма» Фрейда. http://www.victorianweb.org/authors/dickens/kincaid2 , получено из Интернета 12 мая 2008 г.
- ^ Мартин Дж. (2006) Исследования американского юмора , Университет Южной Калифорнии, http://www.compedit.com/introduction.htm , получено из Интернета 17 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккалоу, Линетт С.; Тейлор, Рональд К. (1993). «Юмор в американской, британской и немецкой рекламе». Управление промышленным маркетингом . 22 : 17–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Альтман, Н. (2006). А теперь совсем о другом: юмор в психоанализе. Психоаналитические диалоги , 16 (5), 573–577.