Jump to content

Темы в «Песне льда и пламени»

«Песнь льда и пламени» — продолжающаяся серия эпических фэнтезийных романов американского писателя и сценариста Джорджа Р. Р. Мартина . Первая часть серии, «Игра престолов» , изначально планировалась как трилогия, была опубликована в 1996 году. Сейчас серия состоит из пяти опубликованных томов, и планируется еще два тома. Сериал рассказывается от третьего лица глазами ряда персонажей . Премьера телесериала « Игра престолов » состоялась на канале HBO в 2011 году.

Действие «Песни Льда и Огня» происходит в вымышленном мире , в первую очередь на континенте под названием Вестерос , а также на большом участке суши на востоке, известном как Эссос . Три основные сюжетные линии все более переплетаются: династическая гражданская война за контроль над Вестеросом между несколькими конкурирующими семьями; растущая угроза со стороны Других , живущих за огромной ледяной стеной, образующей северную границу Вестероса; и амбиции Дейенерис Таргариен , изгнанной дочери свергнутого короля, вернуться в Вестерос и претендовать на свой трон.

Магия и реализм

[ редактировать ]

Мартин сказал, что верит в «разумное использование магии » в эпическом фэнтези. [ 1 ] «Я хотел, чтобы магия в моей книге была тонкой и чтобы наше ощущение ее росло, и она перестанет быть волшебной, если вы увидите ее слишком много». [ 2 ] Эффективная магия в литературе, утверждает Мартин, должна быть «непознаваемой, странной и опасной с силами, которые невозможно предсказать или контролировать». [ 3 ] Перед «Песнью льда и пламени» Мартин изначально подумывал о написании альтернативного исторического романа без какой-либо магии. [ 4 ] Поэтому он избегал в сериале откровенно магических элементов. [ 2 ] Хотя количество магии постепенно увеличивается, Мартин утверждает, что в конце сериала будет меньше магии, чем во многих других фантазиях. [ 5 ]

Поскольку любая фантастика по сути не соответствует действительности, Мартин считает, что она должна отражать реальность хотя бы в ее основе. Он согласен с утверждением Уильяма Фолкнера в его речи на Нобелевской премии о том, что «человеческое сердце, находящееся в конфликте само с собой», — это единственное, о чем стоит писать, независимо от жанра. [ 6 ] Таким образом, он попытался придать истории немного больше ощущения исторической фантастики , чем фантастического ощущения, как в книгах предыдущих авторов, с меньшим упором на магию и колдовство и большим упором на фехтование, сражения и политические интриги. [ 7 ] The Atlantic отметила, что сериал пытается объединить фэнтези и реализм как два, казалось бы, противоречивых жанра литературы. [ 8 ] а книги Мартина обычно хвалят за реализм. [ 9 ] The Atlantic увидела реалистическую суть книг « Лед и пламень» в том, что «магия сохраняется только на периферии мира, в котором живут персонажи, и является чем-то скорее устрашающим, чем чудесным. ... Это фантастическая история, которая в конечном итоге бросает вызов ожиданиям. меньше о мире, из которого нам хотелось бы уйти, временами мы становимся неприятно знакомыми с тем, в котором живем». [ 8 ]

Неразрешенная более обширная сюжетная линия « Льда и пламени» порождает предположения о будущих сюжетных событиях. [ 10 ] По словам Мартина, большая часть ключа к будущему истории «Льда и пламени » лежит на шестнадцати годах в вымышленном прошлом, о котором каждый том раскрывает все больше. [ 7 ] События, запланированные с самого начала, предопределены, хотя Мартин следит за тем, чтобы развитие сюжета не было предсказуемым. [ 11 ] Персонажи точки зрения, выступающие в качестве ненадежных рассказчиков , [ 12 ] может прояснить или представить различные точки зрения на прошлые события. [ 13 ] Поэтому то, что читатели считают правдой, может не обязательно быть правдой. [ 7 ]

Мартин намеренно избегает большинства явных элементов фэнтези в «Льде и пламени », предпочитая вместо этого «тщательно нормировать магию». [ 2 ] Он поместил историю «Лед и пламя» в альтернативную версию Земли или «второстепенный мир». [ 14 ] Действие истории происходит в основном на континенте под названием Вестерос , а также на другом континенте на востоке, известном как Эссос . Стиль варьируется в зависимости от персонажа и его обстановки; Экзотическое царство Дейенерис может показаться более красочным и причудливым, чем Вестерос, который более тесно основан на знакомой средневековой истории Европы. [ 5 ] Мартин намеренно не раскрывал размеры мира Льда и Пламени , опуская масштаб на картах, чтобы препятствовать прогнозированию длины путешествия на основе измеренных расстояний. [ 15 ] хотя континент Вестерос можно считать размером с Южную Америку. [ 10 ] Полные карты мира намеренно не предоставляются, чтобы читатели могли лучше идентифицировать себя с людьми реального Средневековья, которые не знали об отдаленных местах. [ 16 ] Поскольку в каждую новую книгу добавлена ​​одна или две карты, читатели, возможно, смогут составить карту мира к концу серии. [ 16 ]

Серия «Стена во льду и огне» была вдохновлена ​​Стеной Адриана на севере Англии.

Вымышленная история Вестероса насчитывает около двенадцати тысяч лет. [ нужна ссылка ] Можно считать, что действие истории « Лед и Пламя» разворачивается в постмагическом мире, где люди больше не верят в драконов и Других. [ 17 ] Персонажи понимают только естественные аспекты своего мира, а магические элементы, подобные Иным, им недоступны. [ 9 ] Мартин происходил из обедневшей семьи и былым богатством. Его всегда привлекали истории о павших цивилизациях и потерянных империях. Затерянная империя Валирия во Льде и Пламени когда-то была высокой цивилизацией, похожей на Рим до Темных веков. Эти элементы могут придать истории острую печаль. [ 17 ] Стена, которую Мартин считает уникальной в фэнтези. [ 18 ] был вдохновлен посещением Мартином Стены Адриана на севере Англии, недалеко от границы с Шотландией. Глядя на холмы, Мартин задавался вопросом, что почувствует римский центурион из Средиземноморья, не зная, какие угрозы могут исходить с севера. Размер, длина и магическая сила стены были скорректированы с учетом требований жанра. [ 19 ] Точно так же Титан, чрезвычайно большая статуя в городе Браавос, сравним с историческим Колоссом Родосским .

Одним из наиболее заметных аспектов мира Вестероса является длинная и случайная смена времен года. Поклонники разработали длинные научные теории для сезонов, но Мартин настаивает, что вместо научного объяснения существует сверхъестественное фэнтезийное объяснение. [ 20 ] Мартину скорее нравился символизм времен года: лето — время роста, изобилия и радости, а зима — темное время, когда приходится бороться за выживание. [ 7 ]

Мир «Песни Льда и Огня» в основном населен людьми, хотя гиганты , так называемые «Другие» и Дети Леса появляются как другие разумные виды на крайнем севере Вестероса, за Стеной. Помимо обычных животных, таких как собаки, кошки и лошади, некоторые виды животных, населяющих мир Мартина, похожи на реальную плейстоцена, мегафауну например, зубры , лютоволки и мамонты . Из этой мегафауны в Вестеросе обычно встречаются только зубры, как одомашненные стадные животные. Лютоволки и мамонты встречаются только в Землях за стеной на крайнем севере. Лютоволки, усыновленные детьми Старков, демонстрируют признаки гораздо более умного поведения, чем обычные собаки или волки. Каждый волчонок растет, отражая темперамент ребенка, с которым он связан. мифические существа, такие как русалки , единороги , мантикоры , кракены , левиафаны , василиски и, в первую очередь, драконы (хотя их описание больше похоже на виверн Также появляются или упоминаются ).

Дети леса

[ редактировать ]

Дети Леса представлены как коренные жители Вестероса, но невидимые на протяжении тысячелетий. Считается, что это миниатюрные гуманоидные существа, темные и красивые, обладающие таинственной властью над снами и природой. Они были грациозными, быстрыми и ловкими, способными с тихой быстротой передвигаться по суше, а также через горы и деревья. Джордж Р. Р. Мартин сказал: «Дети… ну, дети. Эльфов забили до смерти». [ 21 ]

На заднем плане сериала Дети Леса вели серию войн против Первых Людей (цивилизация примитивных воинов, владеющих бронзовым оружием и ездящих на лошадях), пока не был заключен Пакт Острова Лиц, по которому Первые Люди получили контроль. открытых земель, а Детей – лесов. Пакт был ослаблен через четыре тысячи лет появлением Других, которые были побеждены совместным использованием обсидиана , огня, магии старых богов и строительства Стены. В последующие столетия Дети постепенно исчезли, и предполагалось, что они покинули Вестерос или вымерли. Мало что из их наследия присутствует в сериале, за исключением поклонения безымянным богам, которое все еще практикуется некоторыми на Севере, и оставшихся Вейрвудов, через которые Дети общались телепатически.

Другие их называют Белыми Ходоками ( в телесериале ) — загадочные существа, обитающие в северных регионах Вестероса, за Стеной.

Другие вновь появляются в начале «Игры престолов» после Войны на рассвете, которая привела к строительству Стены. [ 22 ] [ 23 ] Они выглядят как высокие, худощавые, изящные гуманоиды со светящимися голубыми глазами и бледной кожей. Они носят доспехи, цвет которых меняется с каждым шагом, и владеют тонкими хрустальными мечами, способными разбить сталь .

В предыстории «Песни льда и пламени » Эйегон Завоеватель привел в Вестерос трех драконов и использовал их, чтобы объединить Семь Королевств. Его потомки вырастили их в неволе; но большинство из них были убиты в гражданской войне между соперничающими наследниками Таргариенов за 150 лет до начала истории. В начале истории они считаются вымершими до конца «Игры престолов», когда Дейенерис высиживает три драконьих яйца в погребальном костре Кхала Дрого.

Драконы в этой истории — чешуйчатые, извергающие огонь рептильные существа с интеллектом животного уровня. Хотя на некоторых сопроводительных иллюстрациях к «Песне Льда и Огня» они изображены с четырьмя ногами и отдельными крыльями, Джордж Р. Р. Мартин настаивает, что это неверно. Его драконы змеевидные и стройные, и у них четыре (а не шесть) конечностей (как у виверны ), причем две передние представляют собой крылья. Мартин сначала подумал о том, чтобы Таргариены использовали пиротехнический эффект, чтобы имитировать силу дракона, но вместо этого решил использовать живых драконов. [ 24 ] хотя он отказался дать им человеческую речь. [ 2 ] Сравнивая драконов с современными ядерными арсеналами, Мартин задается вопросом, позволяет ли высшая власть пользователю реформировать, улучшать или строить общество. [ 3 ]

Глобальное изменение климата

[ редактировать ]

В этом есть ирония, потому что я начал писать «Игру престолов» еще в 1991 году, задолго до того, как кто-то заговорил об изменении климата. Но здесь есть — в очень широком смысле — определенная параллель.

Джордж Р. Р. Мартин, интервью The New York Times [ 25 ]

В сериале угроза глобального изменения климата присутствует всегда. [ 26 ] Регулярных сезонов, которые происходят через ожидаемые промежутки времени, не существует. Зима и сопровождающие ее холодные температуры могут длиться несколько лет или даже десятилетие или дольше. [ 27 ] За это время тысячи, если не миллионы, могут умереть от голода или разрушительных последствий войны и насилия, которые часто совпадают с массовым голодом. Белые Ходоки и другие представляют собой олицетворение этой угрозы. [ 28 ] Тем не менее, несмотря на то, что угроза представляет собой экзистенциальную угрозу самому выживанию человечества, многие влиятельные люди в Вестеросе предпочитают отрицать ее существование или игнорировать ее. [ 28 ] Это наиболее заметно видно в конфликте между Старками и Ланнистерами, который составляет основу истории « Песни Льда и Пламени» . [ 29 ] Старки (вместе с покровительством Ночного Дозора) защищают весь Вестерос от угрозы зимы. Они признают его неизбежность и делают все, что в их силах, чтобы подготовиться и предотвратить катастрофы, которые могут возникнуть в результате затяжной зимы и открытой войны с Белыми Ходоками. Однако их попытки предупредить других об угрозе и сплотить великие дома на свою сторону, как правило, не увенчались успехом.

Политика и общество

[ редактировать ]
Серия «Лед и пламя» частично была вдохновлена ​​« Войной роз» (на фото), серией династических гражданских войн за престол Англии.

По словам Итана Сакса, нью-йоркская газета Daily News в стиле Толкина обнаружила, что эта история «больше сосредоточена на политической интриге Макиавелли, чем на мече и колдовстве ». [ 30 ] Поскольку Мартин использовал исторические источники для создания мира Льда и Пламени , Дэмиен Дж. Уолтер из лондонской газеты The Guardian увидел поразительное сходство между Вестеросом и Англией периода Войны Роз , где «Один трон объединяет землю, но великие дома В отсутствие настоящего короля земля окружена коррумпированными, жадными до денег лордами, единственным интересом которых является собственный престиж. Два слабых союза власти противопоставляют бедному, но благородному Северу. богатый и хитрый Юг, и маленький народ должен страдать от всего этого, независимо от того, какая сторона победит». [ 31 ] Как и в средние века, персонажи определяют свои союзы по своим родным городам или родству, а не по современным понятиям, таким как страны или национализм. Король считался аватаром Бога, поэтому легитимность королевской власти была очень важна. [ 19 ] Мартин хотел показать возможные последствия решений лидеров, поскольку общая доброта не делает автоматически компетентных лидеров, и наоборот. [ 32 ]

Адам Сервер из The Atlantic считал « Песнь льда и пламени » «скорее историей политики, чем историей героизма, историей о том, как человечество борется со своими низменными навязчивыми идеями, а не реализует свой славный потенциал», где возникающая борьба за власть проистекает из репрессий феодальной системы. а не от борьбы добра и зла (см. раздел § Моральная двусмысленность ). [ 8 ] Дэмиен Дж. Уолтер видел силу Мартина в «его исчерпывающем понимании человеческих историй, движущих великую политическую историю. Кажется, нет ни одной живой души на земле Вестероса, о которой Мартин не имел бы представления, от высочайшего короля до самый низкий мелкий воришка... Это мир высоких ставок, где победители процветают, а проигравшие безжалостно терпят поражение. На фоне этого гобелена каждый из героев Мартина вынужден выбирать между своей любовью. за своих близких и высшие интересы чести, долга и королевства Чаще всего те, кто делает благородный выбор, платят своей жизнью». [ 31 ]

В своей статье в журнале Foreignaffs Чарли Карпентер отметила, что «лидеры игнорируют этические нормы, потребности своего народа и мир природы на свой страх и риск. Борьба за власть со стороны корыстных субъектов приводит не к стабильному балансу, а к неоптимальному хаосу». ; мастерство игры и погоня за краткосрочными целями отвлекают игроков от действительно насущных проблем человеческого выживания и стабильности». [ 33 ]

Романы призваны отразить разногласия средневековых классовых структур, где люди воспитывались с пониманием обязанностей и привилегий своего класса. [ 32 ] Си Шеппард из Салона нашел это проблематичным, поскольку это соответствовало преобладающему в фэнтези-фантастике стереотипу, согласно которому политическая деятельность является исключительным правом иерархической элиты. [ 34 ] Мартин также исследует, насколько рождение и социальный класс, ценности и воспоминания определяют идентичность людей. Среди персонажей, потерявших свои имена и саму личность, — Арья Старк и Теон Грейджой ; Арья проходит через несколько разных личностей, прежде чем присоединиться к Безликим людям с конечной целью стать никем и иметь возможность свободно принимать другие личности. С другой стороны, Квентин Мартелл и его товарищи намеренно скрывают свою личность, называя вымышленные имена, хотя это никогда не влияет на то, кем они являются наедине. [ 11 ]

Моральная двусмысленность

[ редактировать ]

Распространенной темой в жанре фэнтези является битва между добром и злом . [ 32 ] хотя Мартин сознательно бросил вызов условностям и предположениям неотолкинианского фэнтези. [ 35 ] В то время как «Властелин колец» преуспел в воплощении злодейства через уродство, Мартин чувствовал, что подражатели Толкина слишком упростили борьбу между добром и злом до стереотипных клише. [ 32 ] [ 35 ] Речь Уильяма Фолкнера на Нобелевской премии 1950 года скорее служит парадигмой для творчества Мартина; Фолкнер говорил, что писать стоит только о человеческом сердце, находящемся в конфликте с самим собой. [ 32 ] Точно так же, как способность людей к добру и злу в реальной жизни, Мартин исследует вопросы искупления и изменения персонажей в сериале «Лед и пламень» . [ 36 ] Лаура Миллер из The New Yorker резюмировала: «Персонажи, которые поначалу кажутся симпатичными, совершают предосудительные поступки, а очевидные злодеи со временем вызывают симпатию». [ 10 ] а The Atlantic заявила, что даже телеадаптация «представляет зрителю не легко узнаваемого героя, а ансамбль персонажей с иногда симпатичными, часто несовершенными мотивами». [ 37 ]

«Что [отмечает Мартина] как главную силу эволюции в фэнтези, так это его отказ принять видение мира как манихейскую борьбу между Добром и Злом ... Войны Мартина многогранны и неоднозначны, как и мужчины и женщины. которые им платят, и боги, которые наблюдают за ними и смеются, и каким-то образом это придает им большее значение».

- Лев Гроссман из Time в 2005 году. [ 38 ]

Мартин, которого привлекают серые персонажи, а не орки и ангелы, считает героя злодеем с другой стороны. [ 39 ] «Ночной дозор Стены», которого Мартин назвал «преступными отбросами, [которые] также являются героями и носят черное», был преднамеренным поворотом фэнтезийных стереотипов. [ 19 ] Кроме того, использование черного цвета в качестве опознавательного цвета для по сути доброго Ночного Дозора и использование белого для сильно испорченной Королевской гвардии - еще один пример того, как Мартин подрывает традиционную фантазию, которая имеет тенденцию связывать светлые цвета с добром, а темные - со злом. Считая всеми обожаемых или ненавидимых персонажей слишком одномерными, Мартин пишет своих персонажей с хорошо смешанными характерами, чтобы читатели вкладывались в них и идентифицировали себя с ними. [ 5 ] Действия и политика в романах оставляют читателю решать, кто добр, а кто зло. [ 4 ] Персонажи исследуются со многих сторон посредством структуры с несколькими точками зрения, так что, в отличие от многих других фэнтези, предполагаемые злодеи могут высказать свою точку зрения. [ 40 ] Это необходимо, поскольку в реальном мире на протяжении всей истории большинство людей оправдывали свои поступки правильными, а действия противника — злодейскими. [ 41 ] Не всегда легко определить, кто представляет добрую и злую сторону в реальной жизни. [ 35 ] как в некоторых из самых мрачных злодеев в истории было что-то хорошее, так и в величайших героях были слабости и недостатки. Однако, по мнению Мартина, Тирион Ланнистер — самый морально нейтральный главный герой книги, что, наряду с его цинизмом, и делает его его любимым персонажем. [ 5 ]

Насилие и смерть

[ редактировать ]

Дэвид Орр из The New York Times похвалил Мартина как «непримиримо хладнокровного», заявив, что эта серия книг не является детской литературой: «мальчика сбросили с балкона, женщине откусили лицо, мужчине отрезали нос, девушке, которой отрезали ухо, множественные изнасилования, множественные массовые убийства, множественные избиения (пожирания) людей животными [и] множественные обезглавливания». [ 9 ] Джеймс Хибберд из Entertainment Weekly считал безжалостность Мартина по отношению к убийству любимых персонажей отличительной чертой сериала, заставляя «фанатов бросать свои книги через комнату - только для того, чтобы снова взять их». [ 42 ] Билл Шиэн из The Washington Post отметил, что уязвимость персонажей и, возможно, неминуемая смерть «придают процессу долгожданное чувство неуверенности и помогают поддерживать постоянно высокий уровень напряжения на протяжении всего процесса». [ 43 ]

Хотя фантазия происходит из области воображения, Мартин видит честную необходимость отразить реальный мир, в котором люди умирают иногда уродливой смертью, даже любимые люди. [ 5 ] Смерть нештатных статистов или орков не оказывает серьезного влияния на читателей, тогда как смерть друга оказывает гораздо более эмоциональное воздействие. [ 11 ] Мартин убивает главных героев, потому что его очень раздражает знание в начале истории, кто как герой выйдет невредимым. Мартину не нравится такое отсутствие реализма, он сравнивает ситуацию с солдатом, напуганным в ночь перед битвой. Мартин хочет, чтобы его читатели почувствовали, что никто не в безопасности, когда они переворачивают страницу. [ 44 ] Мартин предпочитает жертву героя, чтобы сказать что-то глубокое о человеческой природе, и указывает читателям, не желающим расстраиваться или тревожиться, на множество книг для комфортного чтения. [ 14 ]

«Там фэнтези, которые создавали слишком многие люди, присуща нечестность, где идет гигантская война, которая разрывает мир на части, но никто из тех, кого мы знаем, никогда не испытывал серьезных неудобств от этого... Герои просто летают через [опустошенные деревни], убивая людей со всех сторон, выживая в этих ужасных ситуациях. Меня беспокоит ложь».

—Джордж Р.Р. Мартин в интервью журналу Science Fiction Weekly в 2000 году. [ 5 ]

Выбирая персонажей, которые умрут в батальных сценах, Мартин выбирает второстепенных или третичных персонажей из списков персонажей, не особо задумываясь, поскольку считает эти персонажи едва развитыми, а в некоторых случаях просто именами. Однако смерть и время смерти многих главных героев были запланированы с самого начала, хотя писать эти сцены не всегда легко. [ 45 ] Сцена под названием «Красная свадьба», которая происходит примерно на двух третях «Бури мечей» и оставляет мертвыми нескольких главных героев, была самой сложной сценой, которую Мартин когда-либо писал. Он неоднократно пропускал написание этой главы и в конце концов написал ее последней для «Бури мечей» . [ 46 ] Реакция читателей варьировалась от похвалы до осуждения, но Мартин сказал, что эту главу «было больно писать, ее должно быть больно читать, это должна быть сцена, которая вырывает ваше сердце и наполняет вас ужасом и горем». [ 44 ]

Войны в романах гораздо более морально сложны, чем борьба добра со злом. [ 47 ] В романах должно быть отражено, что войны сопровождаются значительным уровнем смертности. [ 19 ] Отношение романов к войне сформировано опытом Мартина, связанным с противоречиями войны во Вьетнаме. [ 47 ] Поскольку Мартин был против войны во Вьетнаме, книги отражают некоторые его взгляды на войну, насилие и их цену, хотя он старается избегать использования своих персонажей в качестве рупоров для своих личных обличительных высказываний. [ 11 ]

Среди поворотов сюжета - смерть, по-видимому, важных персонажей и повторное появление предположительно мертвых персонажей. [ 48 ] Однако Рэйчел Браун из The Atlantic сказала, что склонность Мартина к непредсказуемости может заставить читателя все больше скептически относиться к очевидным смертям, намекая на Джона Сноу судьбу в «Танце с драконами» . [ 12 ] Мартин считает, что возвращение мертвого персонажа требует преобразующего опыта персонажа. Тело может двигаться, но какой-то аспект духа изменяется или теряется. Одним из персонажей, неоднократно возвращавшихся после смерти, является Берик Дондаррион , Повелитель молний, ​​и то, что произошло с ним, перекликается с некоторыми другими возрожденными персонажами; частички его человечности и прошлых жизней теряются каждый раз, когда он возвращается после смерти, его плоть отпадает от него, но он помнит миссию, которую он был послан выполнить перед смертью. [ 49 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Считая сексуальность важной движущей силой человеческой жизни, которую не следует исключать из повествования, [ 36 ] Мартин наделил многих персонажей «Льда и Пламени» сексуальным влечением. [ 50 ] Мартин также был очарован средневековыми контрастами, когда рыцари почитали своих дам стихами и пользовались их благосклонностью на турнирах, в то время как их армии насиловали женщин во время войны. [ 5 ]

Отсутствие подросткового возраста в средние века послужило в книгах моделью сексуальной активности Дейенерис в 13-летнем возрасте. Многие женщины знатного происхождения выходили замуж в этом возрасте или ниже, потому что наступление половой зрелости якобы превращало детей во взрослых. [ 14 ] [ 51 ] Что касается Таргариенов, то в романах также упоминаются кровосмесительные практики династии Птолемеев в Древнем Египте, направленные на сохранение чистоты ее родословной; но Мартин также изобразил социопатический элемент в кровосмесительных отношениях близнецов Серсеи и Джейме Ланнистера, сильная связь которых препятствует их спариванию с другими людьми, которых они считают неполноценными. [ 52 ]

Мартин подробно написал сексуальные сцены в романах, «будь то великолепный трансцендентный, захватывающий, умопомрачительный секс или тревожный, извращенный, темный секс или разочаровывающий поверхностный секс». [ 36 ] Мартин обвинил американское отношение к сексу в том, что некоторые читатели обидели сексуальные сцены в романах. [ 53 ] на том основании, что только сильный двойной стандарт объясняет отвращение к коитусу у людей, не обеспокоенных описаниями войны. [ 50 ] Он также утверждал, что целью его повествования было скорее погрузить читателя в переживания персонажей, чем продвигать сюжет. [ 12 ]

Из-за законов о детской порнографии телеадаптация была вынуждена либо смягчить сексуальные сцены для младших персонажей, либо увеличить возраст всех персонажей. HBO предпочло последнее. [ 14 ] добавив в сериал некоторые сексуальные сцены, исключив другие. [ 12 ] За премьерой «Игры престолов» последовало множество дебатов по поводу изображения во франшизе секса, изнасилований и женской активности. [ 12 ] Оценка USA Today о том, что HBO добавила «так много пышных обнаженных проституток, что телевизионный Вестерос делает Вегас похожим на монастырь», заслужила ответ Мартина, что в средние века было много борделей. [ 39 ] Эмбер Тейлор из The Atlantic считала изображение секса одним из самых отличительных аспектов шоу, «дрянным только постольку, поскольку секс по своей сути абсурден». Несмотря на свободу HBO возбуждать зрителей сексом и наготой, ни одна из сексуальных сцен сериала не показалась ей лишней; некоторые телевизионные сцены Дейенерис «делают ее уязвимость более реальной, чем любое политическое разоблачение». Тейлор также похвалил «замечательный выбор HBO… за то, что его сексуальные сцены без согласия глубоко не возбуждают, что резко контрастирует с шоу на других каналах, которые используют историческую обстановку в качестве витрины для похотливых изображений изнасилования». [ 37 ]

Личность

[ редактировать ]

Идея о том, кто такие люди и что делает их такими, какие они есть, является важной темой на протяжении всего сериала, которая становится все более заметной по мере продолжения сериала. Персонажи с точки зрения меняют свои имена, вплоть до того, что теряют свою индивидуальность в названии главы. Лучше всего это иллюстрируется характером Арьи, которая претерпевает ряд изменений личности на пути из Королевской Гавани в Браавос: Арри, Нимерия, Нэн, Солти и Кот Каналов, среди других. (В главах « Танца с драконами» ее называют «Слепая девочка» и «Уродливая маленькая девочка».) Мартин говорит: «Арья прошла через дюжину разных личностей, даже добралась до Браавоса — где конечная цель Безликих людей значит стать никем и иметь возможность принимать идентичность, как человек принимает костюм одежды». [ 11 ]

Арья — не единственный персонаж, который изменил свое имя или имя было изменено вместо нее. Ее сестра Санса Старк принимает личность Алейн Стоун. Тирион Ланнистер путешествует под именами Йолло и Хьюгор Хилл. Кейтилин Старк становится леди Стоунхарт. А главы Теона Грейджоя в «Танце с драконами» озаглавлены: Вонь, Принц Винтерфелла, Перевертыш, Призрак в Винтерфелле и, наконец, снова Теон. Мартин говорит: «Идентичность — это одна из вещей, с которыми я играю в этой серии в целом и в этой конкретной книге. Что делает нас такими, какие мы есть? Наше рождение, наша кровь, наше положение в обществе?» мир? Или что-то более важное для нас? Наши ценности, наши воспоминания и так далее». [ 11 ]

Феминизм

[ редактировать ]

Мартин предлагает множество женских персонажей, чтобы исследовать некоторые последствия романов, действие которых происходит в патриархальном обществе. [ 11 ] Мартин говорит, что он написал всех персонажей как людей с одинаковыми основными потребностями, мечтами и влияниями. [ 54 ] и что его женские персонажи должны охватывать тот же широкий спектр человеческих качеств, что и мужские. [ 11 ] Мартин утверждает, что идентифицирует себя со всеми персонажами в процессе написания, несмотря на существенные различия с ним, будь то пол или возраст. [ 54 ] Он не считает себя ни женоненавистником, ни пропагандистом феминизма, хотя и признает, что от некоторых ценностей, привитых в детстве, невозможно полностью отказаться, даже от тех, которые сознательно отвергаются. [ 14 ] Он говорит, что ценит дискуссии о том, является ли сериал феминистским или антифеминистским. [ 14 ] и очень рад многочисленным читательницам и тому, как сильно им нравятся хотя бы некоторые женские персонажи. Он говорит, что ни в коем случае не позволяет себе делать феминистские заявления. [ 11 ] В книгах Мартина часто изображаются и упоминаются изнасилования и унижения, большинство из которых совершаются в отношении женщин.

The Atlantic отметила, что Дейенерис и королеву Серсею разделяют параллели: их принуждают к браку, они обладают мощной силой воли и совершенно безжалостны по отношению к своим врагам. Поскольку родословная и преемственность являются самым быстрым и надежным способом утвердить свою силу в Вестеросе, Серсея пользуется материнством, рожая детей вместе со своим братом Джейме и абортируя детей, рожденных ее ненавистным мужем Робертом, тем самым оставляя его без истинного наследника в отместку. [ 55 ] Серсеи Мартин сказал, что путь публичного покаяния в «Танце с драконами» можно прочитать как женоненавистнический или феминистский. Джейн Шор , любовница короля Эдуарда IV , была наказана аналогичным образом после смерти Эдварда. Серсею отличает ее гордость, и это наказание было направлено на женщин, чтобы сломить их гордость, но никогда не применялось к мужчинам. [ 56 ]

Критики обратились к изображению женщин в сериале после того, как «Игра престолов» начала выходить в эфир в 2011 году. Джиния Беллафанте написала в статье из The New York Times , что сериал был «мальчишеской фантастикой, покровительственно оказанной, чтобы достичь другой половины населения», и сочла его « истинное извращение», что «вся эта незаконность [в сериале] была подброшена как мелочь для дам, возможно, из оправданного страха, что ни одна живая женщина не будет смотреть в противном случае". Хотя могут быть женщины, которые читают такие книги, как серия «Лед и пламя» , Беллафанте сказала, что никогда «не встречала ни одной женщины, которая бы в негодовании встала в своем книжном клубе и отказалась читать последние новости Лорри Мур, если бы все не согласились с «Хоббитом». первый". [ 57 ] Статья получила так много откликов, что газете New York Times пришлось закрыть раздел комментариев. [ 58 ]

Илана Тейтельбаум из The Huffington Post ответила в статье под названием «Дорогой New York Times : Игра престолов не только для мальчиков», утверждая, что статья Беллафанте не только изобилует неточностями, но и покровительственно относится к читательницам. Тейтельбаум защищал множество сексуальных сцен в сериале, потому что книги как источник их переполняют. Она поощряла обсуждение книг «Лед и пламя» и жанра фэнтези с феминистской точки зрения, но отвергла точку зрения Беллафанте о том, что фэнтези интересуют только мужчины, посчитав характеристику фэнтези Беллафанте как «мальчишеской фантастикой» пропагандой гендерных стереотипов, оскорбительной для жанра. так и женщинам. [ 59 ] Скотт Меслоу из The Atlantic отметил необходимость различать изображение женоненавистничества и одобрение женоненавистничества, поскольку действие сериала происходит в мире, в котором секс является основным средством, с помощью которого женщины могут утвердить свою власть. Меслоу заявляет, что, хотя сериал иногда может находиться на грани между эксплуатацией в стиле скинимакс и подлинным развитием сюжета, сексуальные сцены также побуждают зрителей посочувствовать женщинам сериала. [ 60 ]

В романах показано несколько конкурирующих религий, [ 11 ] в подражании центральной роли религии в Средневековье, [ 61 ] и соответствовать восприятию автором себя как отступившего католика с атеистическими или агностическими привычками. [ 14 ] Чтобы избежать трудностей с изобретением религий, Джордж Р.Р. Мартин основал основные религии сериала на реальных религиозных системах. [ 62 ] Вымышленная история Вестероса показывает, как развивалась каждая религия. [ 61 ] Каждая из религий отражает темперамент своей культуры. [ 63 ]

По словам Джеймса Поневозика из журнала Time , ни одна религия не представляется ни истинной верой, ни единственным источником добродетели. [ 63 ] Из этого следует, что различные виды магии в мире Льда и Огня могут быть проявлениями одних и тех же сил. [ 3 ] благодаря чему читатели смогут разгадать связь между религиями и различными видами магии; но достоверность, учения и сила конкурирующих религий в «Льде и огне » остаются неоднозначными, и Мартин сказал, что боги сериала вряд ли появятся как deus ex machina . в Вестеросе [ 11 ]

Вера семи

[ редактировать ]
Сериал «Вера семи» был вдохновлен христианским учением о Троице ( Отец , Сын и Святой Дух , на фото).

Вера Семи, часто называемая просто «Вера», является преобладающей религией Юга Вестероса. [ 61 ] Мартин основал веру на средневековом римском католицизме и христианском учении о Троице . [ 49 ] Семь описывают семь аспектов одного бога. [ 62 ] состоящий из Отца, Матери, Девы, Старухи, Кузнеца, Воина и Незнакомца (напоминающих христианского Отца, Сына и Святого Духа). [ 49 ] По словам Мартина, Мать, Девушка и Старуха были вдохновлены мистическими взглядами на женственность, тогда как Отец, Кузнец и Воин как традиционные христианские мужские элементы были добавлены позже. [ 62 ] Незнакомец, ни мужчина, ни женщина, олицетворяет тайну и смерть . [ 61 ] Мать призывают для здоровых родов, Воина – для силы в бою и т. д. [ 61 ] Символом Веры является септаграмма (непрерывно нарисованная семиконечная звезда).

Многие объекты и названия Веры получили свои названия от латинской септемы : [ 64 ] храм или здание веры называется септой ; а жреца Семи называют септоном (мужчиной) или септой (женщиной). Иерархия Веры также заимствована из католицизма. [ 62 ] В Вере также есть монахи и монахини различных орденов, из которых наиболее выдающимися являются Безмолвные сестры. В вымышленной предыстории андалы представили Веру Семи во время своего вторжения в Вестерос. [ 61 ]

Старые Боги

[ редактировать ]

Древние Боги — безымянные божества, которым поклоняется северное население Вестероса. [ 61 ] сродни « анимизму , традиционным языческим и различным другим кельтским и скандинавским системам ». [ 62 ] В вымышленной предыстории источником этой религии являются Дети Леса, которые поклонялись деревьям, камням и ручьям, когда Вестерос еще был населен многими нечеловеческими расами. Вместо храмов, Священных Писаний или официальной касты жрецов Дети Леса почитали Чардирвудские деревья (белые деревья с красными листьями и красным соком), которые в конечном итоге стали центром их поклонения. Когда Первые люди (люди) пришли в Вестерос из Эссоса, они приняли Древних Богов, пока вторжение Андал не обратило южное население Вестероса в Веру Семи. Их потомки на севере до сих пор поклоняются Древним Богам, тогда как [ 61 ] «бородни» южных дворянских домов остаются переоборудованными светскими садами. [ нужна ссылка ]

Утонувший Бог

[ редактировать ]

Поклонение Утонувшему Богу — местная религия Железных островов. [ 61 ] Согласно его поверью, бог Шторма затопил Утонувшего Бога, который сейчас живет в море, к которому после смерти возвращаются души его поклонников. Поэтому местные жители «Железнорожденные» не боятся умереть в море или утонуть; но утверждают, что «то, что мертво, может никогда не умереть, но восстанет снова сильнее и сильнее». В ритуале, который Мартин сравнил с крещением , людей топят в морской воде и оживляют. [ 61 ]

Р'глор, также известный как Красный Бог и Повелитель Света, — бог, которому поклоняются в основном за Узким Морем, и его жрецы лишь незначительно присутствовали в Семи Королевствах в начале «Игры престолов» . Эта религия уделяет большое внимание пророчествам и экстатическим видениям. [ 61 ] Противоположностью Р'глору является «Великий Другой»: бог льда, тьмы и смерти. [ 65 ] По мнению Мартина, эта вера основана примерно на зороастризме и на катарах средневековой Европы (уничтоженных во время Альбигойского крестового похода ). [ 62 ] В «Песне льда и огня » древние пророчества предполагают, что борьба между двумя божествами достигнет апогея, когда мессианская фигура «Азор Ахай» будет владеть мечом Светоносным против вторжения Других (сверхчеловеческой расы, живущей к северу от Вестероса). . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Выдающейся поклонницей Р'глора является жрица Мелисандра . В «Битве королей » Мелисандра считает, что Станнис Баратеон — это Азор Ахай, и заставляет его принять ее веру. [ 61 ]

Многоликий Бог

[ редактировать ]

Многоликий Бог, также называемый Многоликим, — божество, которому поклоняется гильдия убийц из Свободного города Браавос, известная как Безликие люди. [ 69 ]

Безликие верят, что все рабское население Валирии в разных воплощениях молилось об избавлении одному и тому же богу смерти. В Кохоре Многоликого Бога называют Черным Козлом Кохора; в Йи Ти, Льве Ночи и в Вере Семи, Незнакомце. Эта вера в единого бога со многими воплощениями или «лицами» нашла отражение в Черно-белом Доме Гильдии, в котором находится общественное святилище с идолами многих богов смерти, включая Незнакомца Веры Семи. Поклонники Многоликого Бога верят, что смерть — это милосердное окончание страданий. Бог может даровать смерть достойным. [ 70 ] В храме Гильдии те, кто стремится положить конец страданиям, могут испить из ядовитого фонтана. [ 71 ]

Другие религии

[ редактировать ]

«Танец с драконами» исследует различные религии Вестероса и Эссоса. [ 63 ] идентифицируя 17 различных малоизвестных религий. В локации Эссоса под названием «Остров Богов» также упоминаются Роджер Желязны , Г. П. Лавкрафт и другие. [ 62 ]

Бог смерти является элементом нескольких религий Вестероса и Эссоса, поскольку Мартин утверждает, что «поклонение смерти является интересной основой для религии, потому что, в конце концов, смерть — единственное универсальное существо. Кажется, не имеет значения, каких богов вы молитесь. Мы все умираем в реальном мире и в фантастических мирах. Так что, если бы существовала одна культура, в которой вы не умерли, я подозреваю, что Бог стал бы очень популярным. Они пообещали бы нам вечную жизнь, но неважно». Он также заявил, что убеждение, что «мир, в котором мы живем, был создан злым богом, [является] своего рода убедительным», когда «вы смотрите на мир, особенно на средневековый мир». [ 62 ]

Еда является настолько центральным элементом в сериале « Лед и пламень» , что некоторые критики обвиняют Мартина в «беспричинном пиршестве». [ 72 ] По подсчетам фанатов, в первых четырех романах названо более 160 блюд. [ 73 ] от крестьянских обедов до королевских пиров с участием верблюдов, крокодилов, поющих кальмаров, чаек, лакированных уток и колючих личинок. [ 72 ] Адам Бруски из The Huffington Post сказал, что яркие описания еды не только придают цвет и вкус вымышленному миру, но и кажутся почти второстепенным персонажем. Некоторые блюда носят предвещающий характер или особенно соответствуют настроению и темпераменту посетителей. Большая часть реализма культур Мартина заключается в их уникальной еде и вкусах. [ 74 ] Еда сигнализирует обо всем, от склонности персонажа до развития сюжета, но также предвещает последний прибыльный урожай перед наступающей зимой. ели несъедобную еду На Красной свадьбе в «Буре мечей» , подготавливая читателей к грядущим тошнотворным обстоятельствам. [ 73 ]

Книги вдохновили поклонников на создание рецептов на основе упомянутых в книгах блюд. Кулинарный фан-блог Челси Монро-Кассель и Сарианн Лерер «Гостиница на перекрестке» получил более миллиона просмотров. Мартин, который «очень хорошо ест, [но] не слишком хорошо готовит», отклонил неоднократные просьбы написать кулинарную книгу, но организовал встречу Монро-Касселя и Лерера с его редактором в Bantam Books, который предложил им кулинарную книгу. сделка, результатом которой стала книга «Пир льда и пламени: официальная кулинарная книга-компаньон игры престолов» . [ 72 ]

  1. ^ Ицкофф, Дэйв (1 апреля 2011 г.). «Его прекрасная темная извращенная фантазия: Джордж Р.Р. Мартин рассказывает об «Игре престолов »» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Кавени, Роз (2000). «Приближается буря – интервью с Джорджем Р. Р. Мартином» . Amazon.co.uk . Проверено 15 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Пасик, Адам (20 октября 2011 г.). «Джордж Р.Р. Мартин о своих любимых актерах из «Игры престолов» и эффекте бабочки в телевизионных адаптациях» . [1] . Проверено 15 февраля 2012 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б Лоди (2003). «Интервью с Джорджем Р. Р. Мартином» . gamepro.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2003 г. Проверено 15 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Робинсон, Таша (11 декабря 2000 г.). «Интервью: Джордж Р.Р. Мартин продолжает петь волшебную историю льда и пламени» . Еженедельник научной фантастики . 6, № 50 (190). Доминион. Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
  6. ^ Фарли, Кристофер Джон (8 июля 2011 г.). « Автор «Игры престолов» Джордж Р.Р. Мартин раскрывает секреты танца с драконами » . wsj.com . Проверено 15 февраля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Ричардс, Линда (январь 2001 г.). «Январское интервью: Джордж Р. Р. Мартин» . Январский журнал.com . Проверено 21 января 2012 г. (Интервью одобрено GRRM. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine .)
  8. ^ Jump up to: а б с Сервер, Адам (12 апреля 2011 г.). « Игра престолов : Когда фантазия похожа на реальность» . theatlantic.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Орр, Дэвид (12 августа 2011 г.). «Восхождение драконов: Джордж Р.Р. Мартин и расцвет фэнтези» . [2] . Проверено 21 января 2012 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  10. ^ Jump up to: а б с Миллер, Лаура (11 апреля 2011 г.). «Просто напиши! Автор-фантаст и его нетерпеливые поклонники» . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 апреля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Андерс, Чарли Джейн (21 июля 2011 г.). «Джордж Р.Р. Мартин объясняет, почему мы никогда не встретим богов в «Песне Льда и Огня » . io9.com . Проверено 13 февраля 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Браун, Рэйчел (11 июля 2011 г.). «Джордж Р. Р. Мартин о сексе, фэнтези и танце с драконами » . theatlantic.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  13. ^ Розенберг, Алисса (31 августа 2011 г.). «Фэнтези по телевизору: как «Игра престолов» добивается успеха там, где «Настоящая кровь » терпит неудачу» . theatlantic.com. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хибберд, Джеймс (12 июля 2011 г.). «Интервью EW: Джордж Р.Р. Мартин рассказывает о «Танце с драконами » . Развлекательный еженедельник . Проверено 21 января 2012 г.
  15. ^ Редман, Бриджит (май 2006 г.). «Джордж Р. Р. Мартин говорит о льду и огне » . book.consumerhelpweb.com. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 г. Проверено 21 января 2012 г. (см. http://www.consumerhelpweb.com/aboutus/aboutus.htm )
  16. ^ Jump up to: а б Задравец, Горан (декабрь 2003 г.). «Интервью с Джорджем Р. Р. Мартином» . мезмера.послух.хр. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 г. Проверено 21 января 2012 г. (Интервью одобрено GRRM. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine .)
  17. ^ Jump up to: а б Поневозик, Джеймс (20 апреля 2011 г.). «Интервью GRRM. Часть 4: Личная история» . time.com . Проверено 21 января 2012 г.
  18. ^ Патрик (17 мая 2006 г.). «Джордж Р.Р. Мартин» . sffworld.com . Проверено 21 января 2012 г. (см. http://sffworld.com/interviewslast.html )
  19. ^ Jump up to: а б с д Маклорин, Уэйн (ноябрь 2000 г.). «Разговор с Джорджем Мартином» . sfsite.com . Проверено 21 января 2012 г. (Интервью одобрено GRRM. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine .)
  20. ^ Швейцер, Даррелл (24 мая 2007 г.). «Джордж Р.Р. Мартин о магии и науке» . сайт странных сказок . Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 21 января 2012 г.
  21. ^ «История Таргариенов» . сайт вестероса.орг. 20 апреля 2008 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  22. ^ Мартин, Джордж Р.Р.; и др. (28 октября 2014 г.). Мир Льда и Пламени . Бантамские книги .
  23. ^ Коллинз, Шон Т. (3 ноября 2014 г.). «10 самых безумных вещей, которые мы узнали из мира льда и пламени » . Роллинг Стоун . Проверено 7 ноября 2014 г.
  24. ^ Мартин, Джордж Р.Р. (8 апреля 2012 г.). Интервью Джорджа Р. Р. Мартина . Истеркон . Событие происходит в 49:30 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  25. ^ Симс, Джейми (16 октября 2018 г.). «Джордж Р. Р. Мартин отвечает на животрепещущие вопросы сотрудников Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2018 г.
  26. ^ ВИЛАС-БОАС, ЭРИК (18 августа 2017 г.). «ДЕЛО «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ» КАК ЭПИЧНАЯ ФАНТАЗИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА» . Thrillist.com . Проверено 31 августа 2018 г.
  27. ^ ДиПаоло, Марк (август 2018 г.). Огонь и снег: климатическая фантастика от «Инклингов» до «Игры престолов» . СУНИ Пресс. ISBN  978-1438470450 .
  28. ^ Jump up to: а б Идентификатор.
  29. ^ Борден, Джейн (6 июля 2017 г.). «Кто такой Джон Сноу в области изменения климата?» . Ярмарка тщеславия . Проверено 31 августа 2018 г.
  30. ^ Сакс, Итан (30 декабря 2011 г.). «Джордж Р. Р. Мартин удивляет поклонников «Песни Льда и Пламени» бесплатной главой следующей книги» . nydailynews.com . Проверено 21 января 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б Уолтер, Дэмиен Г. (26 июля 2011 г.). «Фантазия Джорджа Р. Р. Мартина не далека от реальности» . Guardian.co.uk . Проверено 21 января 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Поневозик, Джеймс (18 апреля 2011 г.). «Интервью ГРРМ. Часть 2: Фэнтези и история» . time.com . Проверено 21 января 2012 г.
  33. ^ Карпентер, Чарли (29 марта 2012 г.). «Игра престолов как теория» . Иностранные дела .
  34. ^ Шеппард, Си (1 мая 2016 г.). «Наша фантазия об «Игре престолов»: демократии в Вестеросе почти не существует — и нам это нравится» . салон.com . Проверено 2 ноября 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Геверс, Ник (декабрь 2000 г.). «Закаты высокой славы - Интервью с Джорджем Р. Р. Мартином» . Инфинити Плюс . Проверено 21 января 2012 г. (Интервью одобрено GRRM. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine .)
  36. ^ Jump up to: а б с «Битва между добром и злом царит, — Мартин рассказывает о новом сериале « Игры престолов » . Guardian.co.tt. 11 июня 2011 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б Тейлор, Эмбер (14 апреля 2011 г.). « Игра престолов : жестокая фантазия, ставшая массовой» . theatlantic.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  38. ^ Гроссман, Лев (13 ноября 2005 г.). «Книги: Американский Толкиен» . Время . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  39. ^ Jump up to: а б Донахью, Дейдра (11 июля 2011 г.). пятая книга серии «Игра престолов « Вышла »» . usatoday.com . Проверено 15 февраля 2012 г.
  40. ^ Баум, Мишель Дюла (11 апреля 2001 г.). « Песнь Льда и Огня – фантастические королевства автора Джорджа Р. Р. Мартина» . cnn.com . Проверено 21 января 2012 г.
  41. ^ «Джордж Р. Р. Мартин: Серые Лорды» . locusmag.com . Ноябрь 2005 года . Проверено 21 января 2012 г.
  42. ^ Хибберд, Джеймс (22 июля 2011 г.). «Король фантазий» . Развлекательный еженедельник . Проверено 21 января 2012 г.
  43. ^ Шиэн, Билл (12 июля 2011 г.). « Танец с драконами стоит долгого ожидания» . Washingtonpost.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б Киршлинг, Грегори (27 ноября 2007 г.). «Клянусь Джорджем!» . Развлекательный еженедельник . Проверено 21 января 2012 г.
  45. ^ Харт, Брайант (12 июля 2011 г.). «Интервью с Джорджем Р.Р. Мартином, Часть I» . Индиго.Ка . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  46. ^ Сакс, Итан (10 июля 2011 г.). « Танец с драконами захватывает воображение фанатов: автор фэнтези Джордж Р. Р. Мартин выпускает книгу» . nydailynews.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  47. ^ Jump up to: а б Робинсон, Таша (7 ноября 2005 г.). «Джордж Р.Р. Мартин обедает птичьими словами, а серия «Песнь льда и пламени» продолжается «Пиром для ворон » . Еженедельник научной фантастики . 11, № 45 (446). Доминион. Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
  48. ^ Уоссон, Меган (12 июля 2011 г.). « Танец с драконами », Джордж Мартин . csmonitor.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Смит, Джулия (19 сентября 2011 г.). «Джордж Р. Р. Мартин, автор серии « Песнь льда и пламени : интервью о звуке молодой Америки»» . www.maximumfun.org . Проверено 13 февраля 2012 г. (Интервью одобрено GRRM. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine .)
  50. ^ Jump up to: а б «Интервью: Джордж Мартин». Глубокая магия . 41 : 19–21. 2005.
  51. ^ Поневозик, Джеймс (15 апреля 2011 г.). «Интервью Джорджа Р. Р. Мартина, часть 1: Игра престолов , от книги до телевидения» . time.com . Проверено 21 января 2012 г.
  52. ^ Ицкофф, Дэйв (11 декабря 2011 г.). «Семейное дело старо, как Эдип» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2012 г. Проверено 21 января 2012 г.
  53. ^ Италия, Гилель (15 июля 2011 г.). «Поклонники стекаются на шоу Джорджа Р. Р. Мартина «Нью-Йорк Барнс и благородное появление»» . huffingtonpost.com . Проверено 16 февраля 2012 г.
  54. ^ Jump up to: а б Харт, Брайант (13 июля 2011 г.). «Интервью с Джорджем Р. Р. Мартином, часть II» . Индиго.Ка . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  55. ^ Меслоу, Скотт (20 июня 2011 г.). « Финал «Игры престолов» : Могущественные женщины Вестероса» . theatlantic.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  56. ^ Хибберд, Джеймс (21 июля 2011 г.). «Джордж Р. Р. Мартин о шокирующем повороте «Танца с драконами» (спойлеры)» . Развлекательный еженедельник . Проверено 21 января 2012 г.
  57. ^ Беллафанте, Джиния (14 апреля 2011 г.). «Фэнтезийный мир странных враждующих королевств» . [3] . Проверено 21 января 2012 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  58. ^ Бирмингем, Джон (1 августа 2011 г.). «Разговор с автором «Игры престолов» Джорджем Мартином» . smh.com.au. ​Проверено 15 февраля 2012 г.
  59. ^ Тейтельбаум, Илана (16 апреля 2011 г.). «Дорогая Нью-Йорк Таймс : «Игра престолов» не только для мальчиков» . huffingtonpost.com . Проверено 16 февраля 2012 г.
  60. ^ Меслоу, Скотт (25 апреля 2011 г.). « Игра престолов : смысл всего секса» . theatlantic.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мартин, Джордж Р.Р. (16 апреля 2012 г.). Игра престолов 2 сезон: Религии Вестероса . youtube.com . Проверено 17 апреля 2012 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мартин, Джордж Р.Р. (28 июля 2011 г.). Authors@Google представляет беседу Джорджа Р. Р. Мартина с Дэном Энтони . Переговоры в Google. Событие происходит в 47:00 . Проверено 21 октября 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Поневозик, Джеймс (12 июля 2011 г.). » Джорджа Мартина «Проблемы власти: «Танец с драконами » . time.com . Проверено 21 января 2012 г.
  64. ^ http://myword.info/definition.php?id=sept_1-a
  65. Буря мечей , Глава 36.
  66. Битва королей , Глава 10.
  67. Буря мечей , глава 63.
  68. Буря мечей , Глава 78.
  69. ^ Скотт, Нейт (01 июня 2015 г.). «5 вещей, которые нужно знать из «Игры престолов» на этой неделе «Суровый дом» » . Для победы . Проверено 3 июня 2015 г.
  70. ^ Хоган, Майк (01 июня 2015 г.). «Игра престолов: краткий обзор, серия 508: Лавина зомби» . Ярмарка тщеславия . Проверено 3 июня 2015 г.
  71. ^ Шремф, Келли (20 мая 2015 г.). «Что находится в фонтане многоликого бога в «Игре престолов»? Яд заменяет воду в новом доме Арьи» . Суета . Проверено 3 июня 2015 г.
  72. ^ Jump up to: а б с Альтер, Александра (8 декабря 2011 г.). «Эти литературные вкусы включают пирог с угрем и змею на гриле» . wsj.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  73. ^ Jump up to: а б Розенберг, Алисса (21 июня 2011 г.). «Еда в художественной литературе: как кулинария приближает вас к персонажам» . theatlantic.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  74. ^ Бруски, Адам (8 сентября 2011 г.). «Готовим изо льда и огня » . huffingtonpost.com . Проверено 16 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b9c322e81f7a58b11a13ec591fd3305__1723168860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/05/8b9c322e81f7a58b11a13ec591fd3305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Themes in A Song of Ice and Fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)