Иоанн Каппадокийский
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Иоанн Каппадокийский | |
---|---|
Вселенский Патриарх Константинопольский | |
Установлено | 518 |
Срок закончился | 520 |
Личные данные | |
Номинал | Халкидонское христианство |
Иоанн II по прозвищу Каппадок или Каппадокийец ( греч . Ἰωάννης ὁ Καππαδόκης; умер 19 января 520 г.), был Константинопольским патриархом в 518–520 гг., во время правления византийского императора Анастасия I после принудительного осуждения Халкидонского собора . Его короткий патриархат запомнился знаменитым Константинопольским провозглашением и воссоединением Востока и Запада после 34-летнего раскола. После смерти Тимофея I пресвитером и канцлером Константинопольской церкви стал Иоанн Каппадокийский, которого он назначил своим преемником. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]9 июля 518 года долгое правление Анастасия подошло к концу, и его место занял ортодоксальный Юстин . В воскресенье 15 июля новый император вошел в собор, и патриарх в сопровождении двенадцати святителей пробирался сквозь толпу, толпившуюся на каждом углу. Когда он подошел к возвышению, на котором стояла кафедра, раздались крики: «Да здравствует патриарх! Да здравствует император! Почему мы остаемся отлученными от церкви? Почему мы не общались все эти годы? Вы католик, чего вы боитесь; достойный слуга Троицы? Изгони Севера-манихея! О Иустин, наш император, ты победишь сейчас! [ 1 ] Эти и другие крики продолжались. Процессия вошла в ограду, но взволнованная публика продолжала кричать за воротами хора в том же духе: «Ты не выйдешь, пока не предашь анафеме Северуса». [ 1 ] имея в виду еретического патриарха Антиохийского. Патриарх Иоанн, выиграв тем временем время для размышлений и совещаний, вышел и взошел на кафедру, говоря: «Нет нужды в смущении или смуте; ничего не сделано против веры; мы признаем православными все соборы, утвердившие постановления Никеи, и главным образом эти три — Константинопольский , Эфесский и великий Халкидонский собор». [ 1 ]
Люди были полны решимости принять более формальное решение и продолжали кричать в течение нескольких часов, смешиваясь со своими прежними криками, такими как: «Назначьте день для праздника в честь Халкидона!» «Сегодня же завтра поминайте священный синод!». [ 1 ] Так как народ был таким твердым, диакону Самуилу было поручено объявить о желаемом празднике. Тем не менее люди продолжали изо всех сил кричать: «Северус теперь должен быть предан анафеме; предайте его анафеме немедленно, или ничего не будет сделано!». [ 1 ] Патриарх, видя, что нужно что-то уладить, посоветовался с двенадцатью присутствовавшими прелатами, которые согласились наложить проклятие на Северуса. Этот импровизированный и запуганный собор затем под возгласами вынес постановление: «Всем ясно, что Север, отделившись от этой церкви, осудил себя. Следуя, следовательно, канонам и отцам, мы считаем его чуждым и осуждаемым по причине его богохульства. , и мы предаем его анафеме». [ 1 ] Купола Софийского собора зазвенели торжествующими криками, и толпа разошлась. Этот день надолго запомнили в Константинополе. [ 1 ]
На следующий день состоялось обещанное празднование Халкидона. И снова, когда патриарх вошел в процессию и подошел к кафедре, раздался шум: «Верните мощи Македония в церковь! Верните сосланных за веру! Пусть кости несториан выкопаются кости евтихиан ! Пусть будут выкопаны . Изгоните манихеев! Поместите четыре собора в диптихи! Поместите Льва , епископа Рима, в диптихи! диптихи на кафедру!». [ 1 ] Продолжая этот крик, патриарх ответил: «Вчера мы сделали то, что было достаточно, чтобы удовлетворить мои дорогие люди, и мы сделаем то же самое сегодня. Мы должны принять веру как нашу нерушимую основу; она поможет нам воссоединить церкви. Итак прославим одними устами Святую и Единосущную Троицу». [ 1 ] Но люди продолжали безумно кричать: «Сейчас не позволяйте никому выходить! Я отрекаюсь от вас, закройте двери! Вы больше не боитесь Амантия Манихея! Иустин царствует, зачем бояться Амантия?». [ 1 ] Итак, они продолжили. Патриарх тщетно пытался образумить их. Это был взрыв энтузиазма и волнения, долго сдерживавшихся в условиях неортодоксальных репрессий. Оно претерпело все предыдущее. Патриарху пришлось наконец вставить в диптихи четыре собора: Никейский , Константинопольский, Ефесский и Халкидонский, а также имена Константинопольских патриархов Евфимия и Македония и Льва, еп. Рима. Затем толпа более часа скандировала: «Благословен Господь Бог Израилев, ибо Он посетил и искупил Свой народ!». [ 1 ] Хор собрался на возвышении и, повернувшись на восток, пел Трисвятое, а весь народ молча слушал. Когда наступил момент произнесения имен умерших архиереев из диптихов, толпа молча сомкнулась вокруг святого престола; и когда диакон прочитал новые вставки, поднялся могучий возглас: «Слава Тебе, Господи!». [ 1 ]
Чтобы удостоверить содеянное, Иоанн собрал 20 июля собор из 40 епископов, оказавшихся в столице. На диптихах были вписаны четыре генеральных собора и имя Папы Льва. Север Антиохийский был предан анафеме после рассмотрения его сочинений, в котором было обнаружено явное осуждение Халкидона. Иоанн написал Иоанну III Иерусалимскому и Епифанию Тирскому, сообщив им благую весть об одобрении и соборе. Его письма сопровождались приказаниями Юстина вернуть всех, изгнанных Анастасием, и вписать в диптихи Халкидонский собор. В Иерусалиме и Тире была великая радость. Многие другие церкви высказались за Халкидон, и во время правления Юстина 2500 епископов выразили свою поддержку и одобрение. Теперь наступило примирение с Римом. Император Юстин написал Папе через две недели после сцены прокламации, умоляя его поддержать желание патриарха Иоанна о воссоединении церквей. Иоанн написал, что принял четыре генеральных собора и что имена Льва и самого Хормизда были помещены в диптихи. В Константинополь была отправлена депутация с указанием предать анафеме Акакия по имени, а Евфимия и Македония обойти молчанием. [ 1 ]
Депутаты прибыли в Константинополь 25 марта 519 года. Юстин принял письма папы с большим уважением и велел послам прийти на объяснение к патриарху, который сначала хотел выразить свою приверженность в форме письма, но согласился написать небольшое предисловие и поместить после него слова Хормизда, которые он переписал своей рукой. Два экземпляра были отправлены легатами в Рим: один на греческом языке, другой на латыни. Император, сенат и все присутствовавшие были в восторге от заключения мира. [ 1 ]
Жало сделки все еще оставалось; им пришлось теперь стереть с диптихов имена пяти патриархов — Акакия , Фравитты , Евфимия , Македония и Тимофея — и двух императоров — Зенона и Анастасия I. Все епископы Константинополя дали свое письменное согласие; после некоторого обсуждения то же самое сделали и все настоятели. В день Пасхи было объявлено об умиротворении. Суд и народ в одинаковом восторге хлынули в Софию. Своды раздавались возгласами во славу Бога, императора, святого Петра и Папы Римского. Оппоненты, предрекавшие мятеж и беспорядки, были явно разочарованы. Никогда еще на моей памяти не сообщалось такое огромное количество людей. Император разослал отчет о происходящем по провинциям, а послы направили свой отчет в Рим, сообщив, что остались только переговоры с Антиохийским Патриархом . Иоанн написал Хормизду , чтобы поздравить его с великой работой и воздать ему должное за ее успех. Вскоре после этого, 19 января 520 года, Иоанн умер. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Синклер, WM (1911). « Жоаннес Каппадокс, епископ Константинопольский ». Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. Синклер цитирует:
- Предок , эп. VII. Отец лат. 6 227;
- Барониус , ад. год 518, х.-lxxvii. 520, VII.;
- Флери, II. 573;
- Acta Sanctorum 18 авг. iii. 655;
- Хормизд , Эпп., Патр. лат. lxiii. п. 426 и т. д.
- Никиф. Каллист. iii. 456, Патр. ГК. cxlvii.;
- Фотий , III. § 287 а, Патр. ГК. ciii.;
- Теоф . Хроногр. § 140, Патр. ГК. cviii.;