Номинативное использование
Номинативное использование , также «номинативное добросовестное использование», представляет собой правовую доктрину , которая обеспечивает позитивную защиту от нарушения прав на товарный знак , как это провозглашено США Девятым округом . [1] с помощью которого человек может использовать товарный знак другого лица в качестве ссылки для описания другого продукта или для сравнения его со своим собственным. Номинативное использование может рассматриваться либо как связанное с «добросовестным использованием товарных знаков», либо как разновидность «добросовестного использования» (иногда называемого «классическим добросовестным использованием» или «законным добросовестным использованием»). Все доктрины «добросовестного использования товарных знаков», как бы они ни классифицировались, отличаются от доктрины добросовестного использования в законе об авторском праве . Однако добросовестное использование товарного знака может быть защищено законами об авторском праве в зависимости от сложности или креативности знака как дизайнерского логотипа. [2]
Тест на номинативное использование по существу утверждает, что одна сторона может использовать или ссылаться на товарный знак другой стороны, если:
- Продукт или услугу невозможно легко идентифицировать без использования товарного знака (например, товарный знак описывает человека, место или атрибут продукта).
- Пользователь использует только ту часть знака, которая необходима для идентификации (например, слова, но не шрифт или символ).
- Пользователь не делает ничего, что могло бы намекнуть на спонсорство или поддержку со стороны владельца товарного знака. Это применимо, даже если номинативное использование является коммерческим, и тот же тест применяется к метатегам .
Более того, если использование окажется номинативным, то, согласно определению использования, не являющегося товарным знаком, оно не может ослабить товарный знак. [3]
Номинативное использование не требует подтверждения права собственности на товарный знак, например, путем использования такого предложения, как «UNIX является зарегистрированным товарным знаком The Open Group». Однако такие заявления могут требоваться условиями лицензионного соглашения между сторонами, и они могут быть разумными (и вежливыми) в качестве способа предотвращения недопонимания или обвинений в подделке .
История учения
[ редактировать ]Доктрина номинативного использования была впервые провозглашена в 1992 году Апелляционным судом девятого округа США в деле «Новые дети на блоке» против News America Publishing, Inc. [4] В деле New Kids on the Block суд изучил « New Kids on the Block опрос », проведенный ответчиком , и установил, что не было возможности узнать мнение людей о группе, не указав ее название. Например, можно было бы называть «Миннесотские близнецы» «той профессиональной бейсбольной командой из Миннесоты», но гораздо более приемлемо называть их просто по торговому названию. [2]
В деле Playboy Enterprises, Inc. против Уэллса , [5] где Playboy Playmate Терри Уэллс предъявили иск за использование товарного знака «Playmate of the Year» в мета-ключевом слове в HTML- коде ее веб-сайта . Суд установил, что Уэллс пришлось использовать этот термин, чтобы полностью описать себя, поскольку это звание ей дал владелец товарного знака. Другими словами, закон о товарных знаках не обязывает людей использовать «абсурдные обороты фраз» просто для того, чтобы избежать ответственности за товарный знак. [2]
В делах «Новые дети» и «Плейбой против Уэллса» суды рассмотрели более старые дела, определив объединяющий принцип, который затем назвали «именным использованием». Среди старых дел, упомянутых Судом в деле «Плейбой против Уэллса», было «Фольксвагенверк Актиенгезельшафт против Черча» , [6] в котором Девятый округ постановил, что независимая авторемонтная мастерская, специализирующаяся на ремонте автомобилей Volkswagen и упомянувшая этот факт в своей рекламе, не несет ответственности за нарушение прав на товарный знак, если они не заявляют или не подразумевают, что у них есть какие-либо деловые отношения с Volkswagen компания. По делу Юэ против MSC Software Corporation , [7] Северный округ Калифорнии постановил, что инициативная защита добросовестного использования представляет собой защиту по перераспределению бремени, правильно принятую на стадии упрощенного судебного разбирательства, и было бы преждевременно выдвигать ходатайство об отклонении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доллингер, Чад Дж. (2003). «Именное добросовестное использование: Джардин и упадок доктрины» (PDF) . Северо-Западный журнал технологий и интеллектуальной собственности . 1 (1). Северо-Западный университет . Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Пратт, Жаклин Левассер. «Не все справедливо (использование) в отношении товарных знаков и авторских прав». Бюллетень INTA , том 67, № 16. Международная ассоциация товарных знаков, 15 сентября 2012 г. < http://www.inta.org/INTABulletin/Pages/NotAllIsFair(Use)inTrademarksandCopyrights.aspx >. 6 декабря 2015 г.
- ^ Дэвид С. Велковиц (2002). Размывание товарных знаков: федеральное, государственное и международное право . BNA Books (Бюро по национальным делам). п. 325. ИСБН 1-57018-313-9 .
Поскольку номинативное добросовестное использование не является использованием в качестве товарного знака, никакого разбавления быть не может.
- ^ New Kids on the Block против News America Publishing, Inc. , 971 F.2d 302 ( 9-й округ, 1992 г.).
- ^ Playboy Enterprises, Inc. против Уэллса , 279 F.3d 796 ( 9-й округ, 2002 г.).
- ^ Volkswagenwerk Aktiengesellschaft v. Церковь , 411 F.2d 350, 352 (9-й округ 1969 г.).
- ^ Юэ против. MSC Software Corporation , Дело №. 15-cv-5526-PJH (ND Cal. 2016).