Рейд на Дирфилд
Рейд на Дирфилд | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны королевы Анны | |||||||
Иллюстрация рейда 1900 года | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Абенаки Ирокез Виандот Покомтук Пеннакук | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Рувиль | Джонатан Уэллс | ||||||
Сила | |||||||
48 регулярных войск и ополченцев 240 коренных американцев | 90 ополченцев [ 1 ] [ 2 ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
10–40 убитых [ 3 ] |
56 убитых 112 взято в плен [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] |
Набег на Дирфилд , также известный как Дирфилдская резня , произошел во время войны королевы Анны 29 февраля 1704 года, когда французские и индейские налетчики под командованием Жана-Батиста Гертеля де Рувиля напали на колониальное поселение Дирфилд английское , Массачусетский залив , незадолго до рассвета. Они сожгли части города и убили 47 колонистов. Рейдеры ушли с 112 пленниками-колонистами, которых они провезли по суше почти за 300 миль до Монреаля ; некоторые умерли или были убиты по пути, потому что не смогли идти в ногу со временем. Примерно 60 колонистов позже были выкуплены своими соратниками, а другие были усыновлены семьями могавков в Канаваке и ассимилировались с племенем. В этот период английские колонисты и их индийские союзники участвовали в аналогичных набегах на французские деревни в северной части между сферами влияния.
Типичный для мелкомасштабного приграничного конфликта в войне королевы Анны, французско-индийские силы состояли из французских солдат и около 240 индийских воинов, в основном абенаков (из территории нынешнего штата Мэн), но включая Гурона (Виандота) из Лоретты , ирокезов из Канаваке. (обе миссионерские деревни), а также несколько покомтуков , которые когда-то жили в районе Дирфилда. Учитывая разнообразие личного состава, мотивации и материальных целей, рейдеры не добились полной внезапности, войдя в частокол села. Защитники некоторых укрепленных домов в селе успешно сдерживали налетчиков, пока прибывшее подкрепление не заставило их отступить. Однако этот рейд стал явной победой французской коалиции, целью которой было взять пленников и расшатать английское колониальное приграничное общество. Было взято более 100 пленных, разрушено около 40 процентов деревенских домов.
Хотя этот рейд был предсказан из-за существующей напряженности во время войны, он потряс колонистов по всей Новой Англии . Конфликт с французами и союзными им индейцами усилился. Приграничные поселения приняли меры по укреплению своих городов и подготовке к войне. Рейд был увековечен как часть ранней американской пограничной истории, главным образом благодаря опубликованному отчету известного пленника преподобного Джона Уильямса , который был главным лидером деревни. Он и большая часть его семьи отправились в долгое путешествие по суше в Канаду . Его семилетняя дочь Юнис была усыновлена семьей ирокезов ; она ассимилировалась, вышла замуж за ирокеза и создала с ним семью. Отчет Уильямса «Искупленный пленник » был опубликован в 1707 году вскоре после его освобождения и пользовался широкой популярностью в колониях. Это стало частью жанра, известного как повествования о неволе .
Фон
[ редактировать ]Когда в 17 веке европейские колонисты начали селиться в среднем течении долины реки Коннектикут (где она протекает через нынешний штат Массачусетс ), этот район был заселен алгонкиноязычной нацией покомтуков . [ 9 ] В начале 1660-х годов покомтуки были расколоты как нация из-за конфликта с агрессивными могавками , самой восточной из пяти наций Конфедерации ирокезов, которые располагались к западу от Олбани в долине могавков и совершали набеги на Новую Англию. Они также понесли потери населения из-за высокой смертности от новых хронических инфекционных заболеваний, переносимых торговцами и колонистами, к которым у коренных американцев не было приобретенного иммунитета . [ 10 ] [ 11 ]
В 1665 году английские колонисты из Массачусетского поселения Дедхэм получили грант в районе долины Коннектикута и приобрели права собственности на землю неопределенной законности у множества индейцев покомтуков. В начале 1670-х годов они основали деревню, сначала названную «Покумтак», а позже - «Дирфилд». [ 12 ] Расположенный в относительно изолированном месте в колонии Массачусетс, на окраине английского колониального поселения, Дирфилд стал объектом приграничного конфликта между французами и англичанами и их соответствующими союзниками из числа коренных американцев. [ 13 ]
Колониальный форпост представлял собой традиционную общину, занимавшуюся натуральным хозяйством Новой Англии. Большинство поселенцев Дирфилда были молодыми семьями, переехавшими на запад в поисках земли. Труд жен и других женщин был необходим для выживания поселения и его жителей мужского пола. [ 14 ]
Предыдущие рейды на Дирфилд
[ редактировать ]К 1675 году деревня выросла примерно до 200 человек. В том же году конфликт между английскими колонистами и индейцами на юге Новой Англии перерос в то, что сейчас известно как « Война короля Филиппа ». [ 15 ] В войну были вовлечены все колонии Новой Англии, и колонисты уничтожили или серьезно уничтожили и умиротворили большинство индейских народов в регионе. Среди колонистов Новой Англии также было много жертв. [ 16 ]
Дирфилд был эвакуирован в сентябре 1675 года после скоординированной серии нападений коренных американцев, кульминацией которых стала битва при Кровавом ручье , в результате которой погибло около половины взрослых мужчин деревни. Деревня была одной из нескольких в долине реки Коннектикут, оставленной англичанами, и на короткое время была вновь оккупирована воюющими индейцами. [ 17 ] [ 18 ] Колонисты перегруппировались, и в 1676 году отряд, состоявший в основном из местных колонистов, уничтожил индейский лагерь в месте, которое тогда называлось «Пескеомпскут». Теперь он называется « Водопад Тернерс » в честь Уильяма Тернера, английского колониста, погибшего в бою. [ 19 ]
Продолжающиеся набеги могавков вынудили многих оставшихся индейцев отступить на север, в контролируемую Францией Канаду , или на запад. [ 20 ] Те, кто шел на запад, присоединились к другим племенам, которые заключили своего рода мир с властями восточной части провинции Нью-Йорк . Во время войны короля Вильгельма (1688–1697) Дирфилд не подвергался крупным нападениям, но 12 жителей были убиты в серии засад и других инцидентов. Предположительно дружелюбные индейцы, которых признали покомтуками, были зарегистрированы как проходившие через этот район. Некоторые утверждали, что участвовали в нападениях на другие приграничные поселения. [ 21 ]
Нападения англичан на приграничные поселения на территории нынешнего южного штата Мэн в ходе кампании Северо-восточного побережья 1703 года снова заставили жителей Дирфилда насторожиться, поскольку они опасались возмездия. В ответ на свои потери в кампании французы вместе со своими местными союзниками планировали нападение на Дирфилд. [ 22 ] Они специально стремились поймать лидера достаточно высокого ранга, чтобы предложить обмен пленными.
Городской частокол , построенный во время войны короля Вильгельма, был восстановлен и расширен. [ 23 ] В августе того же года командир местного ополчения вызвал ополчение после того, как получил информацию о «группе французов и индейцев из Канады», которая «ожидалась, что каждый час совершит нападение на города на берегу реки Коннектикут». [ 24 ] Однако ничего не произошло до октября, когда двоих мужчин забрали с пастбища за частоколом. [ 23 ] В ответ были отправлены ополченцы для охраны города, но они вернулись в свои дома с приходом зимы, которая обычно не была временем для боевых действий. [ 2 ]
Незначительные рейды против других общин убедили губернатора Джозефа Дадли послать в феврале 20 человек в гарнизон Дирфилда. Эти люди, минимально обученные ополченцы из других близлежащих населенных пунктов, прибыли 24-го числа и в ночь на 28 февраля разместились в пределах частокола города. [ 1 ] [ 8 ] Помимо этих мужчин, горожане собрали около 70 мужчин боеспособного возраста; все эти силы находились под командованием капитана Джонатана Уэллса. [ 1 ]
Организация рейда
[ редактировать ]Долина реки Коннектикут была определена властями Новой Франции как потенциальная цель набегов еще в 1702 году. [ 25 ] Силы для рейда начали собираться возле Монреаля еще в мае 1703 года, о чем с достаточной точностью сообщалось в отчетах английской разведки. Однако два инцидента задержали проведение рейда. Первым был слух о том, что военные корабли Королевского флота находились на реке Святого Лаврентия , и французы направили значительные индийские силы в Квебек для ее защиты. Вторым было отделение некоторых войск для операций в штате Мэн; что особенно важно, в эти силы входил Жан-Батист Эртель де Рувиль , который должен был возглавить рейд на Дирфилд. Кроме того, его рейд на Уэллса вызвал тревогу на границе в Дирфилде. Эртель де Рувиль вернулся в Монреаль только осенью 1703 года. [ 26 ]
Отряд, собранный в Шамбли , к югу от Монреаля, насчитывал около 250 человек. Это была разнообразная группа людей. [ 27 ] 48 этнических французов состояли из канадской милиции и новобранцев из морских трупп , в том числе четырех братьев Эртеля де Рувиля. [ 27 ] [ 28 ] Несколько человек среди французского руководства имели более чем 20-летний опыт ведения войны в дикой местности. [ 27 ] В состав индийского контингента входили 200 абенаков , ирокезов (в основном ирокезов из Канаваке), виандотов (также известных как Гурон из Лоретты) и Покомтуков , некоторые из которых стремились отомстить за инциденты, совершенные белыми, произошедшие несколькими годами ранее. [ 27 ] [ 28 ] Когда в январе и феврале 1704 года отряд двинулся на юг, к Дирфилду, к этим силам присоединились еще 30–40 воинов Пеннакука во главе с сахемом Ваттануммоном , в результате чего к моменту достижения района Дирфилда в конце февраля численность отряда увеличилась почти до 300 человек. [ 29 ] [ 30 ]
Отъезд экспедиции не был секретом. В январе 1704 года ирокезы предупредили индийского агента Нью-Йорка Питера Шайлера о возможных действиях французов и их союзников. Он уведомил губернатора Дадли и губернатора Коннектикута Уинтропа ; в середине февраля они получили дополнительные предупреждения, хотя ни одно из них не указывало конкретную цель. [ 31 ]
Рейд
[ редактировать ]Рейдеры оставили большую часть своего оборудования и припасов в 25–30 милях (40–48 км) к северу от деревни, прежде чем 28 февраля 1704 года разбить холодный лагерь примерно в 2 милях (3,2 км) от Дирфилда. С этой точки зрения они наблюдали жители деревни готовились к ночлегу. Поскольку жители деревни были предупреждены о возможности рейда, все они укрылись за частоколом, и была выставлена охрана. [ 32 ]
Налетчики заметили, что снежные заносы доходят до вершины частокола; это упростило их вход в укрепления незадолго до рассвета 29 февраля. Они осторожно приближались к деревне, периодически останавливаясь, чтобы часовой мог спутать производимые ими шумы с более естественными звуками. Несколько человек перебрались через частокол по снежным сугробам и открыли северные ворота, чтобы впустить остальных. Первоисточники различаются по степени бдительности деревенской стражи в ту ночь; в одном сообщении утверждается, что он заснул, в то время как в другом утверждается, что он разрядил свое оружие, чтобы поднять тревогу, когда началось нападение, но многие люди этого не услышали. [ 33 ] Как позже рассказывал преподобный Джон Уильямс , «с ужасными криками и воплями» рейдеры начали атаку «как наводнение на нас». [ 33 ]
Атака рейдеров, вероятно, прошла не совсем так, как они планировали. Во время нападений на Скенектади, Нью-Йорк , и Дарем, Нью-Гемпшир, в 1690-х годах (в обоих случаях участвовал отец Гертеля де Рувиля) рейдеры одновременно атаковали все дома. В Дирфилде этого не сделали. Историки Хэфели и Суини предполагают, что неспособность начать скоординированное нападение была вызвана большим разнообразием атакующих сил. [ 34 ]
Рейдеры ворвались в село и начали атаковать отдельные дома. Дом преподобного Уильямса был одним из первых, на который совершили обыск; Жизнь Уильямса была сохранена, когда его выстрел дал осечку, и он попал в плен. Двое его детей и слуга были убиты; остальные члены его семьи и другой слуга также были взяты в плен. [ 35 ] Среди первых жертв рейда были двое чернокожих мужчин. [ 36 ] Подобные сценарии произошли и во многих других домах. Жители дома Бенони Стеббинс, который не был среди тех, кто подвергся нападению на раннем этапе, сопротивлялись атакам рейдеров, которые продолжались до самого рассвета. Второй дом, расположенный недалеко от северо-западного угла частокола, также был успешно защищен. Рейдеры прошли через деревню, загоняя своих пленников в район к северу от города, обыскивая дома в поисках ценных вещей и поджигая несколько жилищ. [ 37 ]
Наутро некоторые из налетчиков начали двигаться на север со своими пленными, но остановились примерно в миле к северу от города, чтобы дождаться тех, кто еще не закончил в деревне. [ 38 ] Мужчины в доме Стеббинсов продолжали бой в течение двух часов; они были на грани сдачи, когда с юга прибыло подкрепление. В начале рейда молодому Джону Шелдону удалось сбежать через частокол и он начал пробираться к соседнему Хэдли, чтобы поднять тревогу. Пожары в горящих домах уже были замечены, и «тридцать человек из Хэдли и Хэтфилда » бросились в Дирфилд. [ 39 ] Их прибытие побудило оставшихся рейдеров бежать; некоторые в спешке бросили свое оружие и другие припасы. [ 38 ]
Внезапный уход рейдеров и прибытие подкрепления подняли настроение осажденным выжившим. Около 20 мужчин Дирфилда присоединились к людям Хэдли в погоне за убегающими рейдерами. Жители Новой Англии и рейдеры вступили в перестрелку на лугах к северу от деревни, где первые сообщили, что «убили и ранили многих из них». [ 38 ] Жители Новой Англии вскоре попали в засаду, устроенную рейдерами, покинувшими деревню ранее. Из примерно 50 человек, преследовавших противника, девять были убиты и еще несколько ранены. [ 38 ] После засады они отступили в село, а рейдеры вместе с пленными направились на север. [ 38 ]
По мере того как тревога распространялась на юг, в деревню продолжали прибывать подкрепления. К полуночи прибыло 80 человек из Нортгемптона и Спрингфилда , а к концу следующего дня люди из Коннектикута увеличили численность отряда до 250 человек. Поспорив, какие действия предпринять, они решили, что трудности преследования не стоят риска. Оставив в селе сильный гарнизон, большая часть ополчения вернулась в свои дома. [ 40 ]
Рейдеры разрушили 17 из 41 дома в деревне и разграбили многие другие. Из 291 человека, находившегося в Дирфилде в ночь нападения, на следующий день в городе осталось только 126. Сорок четыре жителя Дирфилда были убиты: 10 мужчин, 9 женщин и 25 детей, а также пять солдат гарнизона и семь мужчин Хэдли. [ 4 ] Из тех, кто погиб в деревне, 15 умерли от пожаров; большинство остальных были убиты холодным или тупым оружием. [ 41 ] Потери в результате рейда были продиктованы целями рейдеров запугать деревню и увезти ценных пленников во Французскую Канаду. Большую часть убитых составляли младенцы, которые вряд ли пережили поездку в Канаду. [ 42 ] Рейдеры взяли в плен 109 жителей села; это составляло сорок процентов сельского населения. Они также взяли в плен трех французов, живших среди жителей деревни. [ 5 ] [ 38 ]
Рейдеры также понесли потери, хотя данные разнятся. Генерал-губернатор Новой Франции Филипп де Риго Водрей сообщил, что экспедиция потеряла только 11 человек и 22 были ранены, включая Эртеля де Рувиля и одного из его братьев. [ 3 ] [ 4 ] Джон Уильямс услышал от французских солдат во время своего плена, что погибло более 40 французских и индийских солдат; [ 4 ] Хэфели и Суини считают, что более низкие французские цифры более достоверны, особенно по сравнению с потерями, понесенными в результате других рейдов. [ 3 ] Большинство взятых в плен пленников составляли женщины и дети, поскольку французские и индийские похитители считали, что у них больше шансов, чем у взрослых мужчин, успешно ассимилироваться в местных общинах и начать новую жизнь во французской Канаде. [ 43 ]
Плен и выкуп
[ редактировать ]Для 109 английских пленников этот рейд стал только началом неприятностей. [ 44 ] Рейдеры намеревались доставить их в Канаду в середине зимы, преодолев расстояние в 300 миль (480 км). Многие пленники были к этому плохо подготовлены, а у рейдеров не хватало провианта. В результате рейдеры применили обычную практику: они убили пленников, когда стало ясно, что они не в состоянии угнаться за ними. Уильямс прокомментировал дикую жестокость индийских налетчиков; хотя большинство убийств были «не случайными и не бессмысленными», [ 43 ] никого из убитых «не нужно было» убивать, если бы их вообще не схватили. Большинство (хотя и не все) убитых были медлительными и уязвимыми, которые не могли идти в ногу с отрядом и, вероятно, умерли бы не так быстро в пути. [ 45 ] Только 89 пленников пережили это испытание. Шансы на выживание коррелировали с возрастом и полом: младенцы и маленькие дети жили хуже всего, а дети старшего возраста и подростки (все 21 из которых пережили это испытание) — лучше всего. Взрослые мужчины жили лучше, чем взрослые женщины, особенно беременные женщины и женщины с маленькими детьми. [ 46 ]
В первые несколько дней нескольким пленникам удалось сбежать. Гертель де Рувиль поручил преподобному Уильямсу сообщить остальным, что пойманные беглецы будут подвергнуты пыткам; дальнейших побегов не было. (Угроза была не пустой — известно, что такое случалось и в других рейдах.) [ 47 ] Проблемы французского лидера были не только с его пленниками. Между индейцами были некоторые разногласия по поводу расположения пленников, которые временами грозили дойти до драки. Совет, состоявшийся на третий день, разрешил эти разногласия в достаточной степени, чтобы поход мог продолжиться. [ 48 ]
В воскресенье 5 марта, через пять дней после рейда, похитители и их пленники достигли территории нынешнего Рокингема, штат Вермонт . Пленники попросили и получили разрешение провести богослужение в то воскресенье недалеко от устья реки, которая позже была названа рекой Уильямс в честь этой службы. [ 49 ] В 1912 году рядом с этим местом был установлен исторический указатель.
Согласно рассказу Джона Уильямса о его пленении, большая часть группы отправилась вверх по замерзшей реке Коннектикут, затем вверх по реке Уэллс и вниз по реке Винуски к озеру Шамплейн . Оттуда они направились в Шамбли, после чего большая часть сил рассеялась. Пленники сопровождали своих похитителей в свои деревни. [ 50 ] Жена Уильямса Юнис, ослабевшая после родов всего шесть недель назад, была одной из первых, кто погиб во время похода; ее тело было обнаружено и перезахоронено на кладбище Дирфилд. [ 51 ]
Губернаторы северных колоний призывали к действиям против французских колоний. Губернатор Дадли писал, что «разрушение Квебека [ так в оригинале ] и Порт-Рояля [передаст] все запасы Навалла в руки Ее Величества и навсегда положит конец индейской войне». [ 52 ] граница между Дирфилдом и Уэллсом была укреплена более чем 2000 человек, [ 53 ] а награда за индейские скальпы увеличилась более чем вдвое, с 40 до 100 фунтов стерлингов. [ 54 ] Дадли оперативно организовал ответный рейд на Акадию (современная Новая Шотландия ). Летом 1704 года жители Новой Англии под предводительством Бенджамина Чёрча совершили набег на акадские деревни в Пентагуэ (современный Кастин, штат Мэн ), заливе Пассамакуодди (современный Сент-Стефан, Нью-Брансуик ), Гран-Пре , Писиквиде и Бобассене ( современный Сент-Стефан, Нью-Брансуик). все на территории современной Новой Шотландии). Инструкции Черча включали взятие пленных для обмена на пленных, взятых в Дирфилде, и конкретно запрещали ему атаковать укрепленную столицу Порт-Рояль. [ 55 ]
Дирфилд и другие общины собрали средства для выкупа пленников. Французские власти и колонисты также работали над освобождением пленников от индийских похитителей. В течение года большая часть пленников оказалась в руках французов, что было продуктом приграничной торговли людьми, которая в то время была довольно распространена с обеих сторон. [ 56 ] Французы и обращенные индейцы работали над обращением своих пленников в католицизм , но с скромным успехом. [ 57 ] В то время как взрослые пленники оказались довольно устойчивыми к обращению в веру, дети были более восприимчивы или склонны принять обращение под принуждением. [ 58 ]
Однако некоторых из более молодых пленников выкупить не удалось, так как они были усыновлены племенами. Так было с дочерью Уильямса Юнис , которой на момент пленения было восемь лет. Она полностью ассимилировалась в своей семье ирокезов и вышла замуж за мужчину-могавка, когда ей было 16. Она увидела свою родную семью намного позже и всегда возвращалась в Канаваке. Другие пленники также по своему выбору оставались в канадских и коренных общинах, таких как Канаваке, на всю оставшуюся жизнь. [ 59 ] Переговоры об освобождении и обмене пленными начались в конце 1704 года и продолжались до конца 1706 . года Договор о нейтралитете между французскими и английскими колониями. [ 60 ] Частично при посредничестве жителей Дирфилда Джона Шелдона и Джона Уэллса некоторые пленники (включая Ноэля Дуарона ) были возвращены в Бостон в августе 1706 года. [ 61 ] Губернатор Дадли, которому, возможно, было необходимо успешное возвращение пленников по политическим причинам, затем освободил французских пленников, включая Батиста; оставшиеся пленники, решившие вернуться, вернулись в Бостон к ноябрю 1706 года. [ 62 ]
Многие из молодых пленников были усыновлены индейскими племенами или франко-канадским обществом. Тридцать шесть пленников Дирфилда, в основном дети и подростки на момент рейда, остались навсегда. Те, кто остался, были вынуждены не силой, а вновь сформировавшимися религиозными и семейными узами. [ 63 ] Опыт пленения, возможно, зависел как от пола, так и от возраста. Молодые женщины, возможно, легче и охотнее ассимилировались в индийском и франко-канадском обществах. Девять девочек остались, а мальчиков всего пять. Этот выбор может отражать более широкую пограничную модель включения молодых женщин в индийское и канадское общество. Предполагается, что некоторые молодые женщины остались не из-за принуждения, увлечения приключениями на свежем воздухе или странности жизни в чужом обществе, а потому, что они перешли к устоявшейся жизни в новых сообществах и сформировали семейные, религиозные и языковые узы. [ 64 ] Фактически, возможно, более половины оставшихся молодых пленниц поселились в Монреале, где «жизнь этих бывших жителей Дирфилда в общих чертах очень мало отличалась от жизни их бывших соседей». Будь то в Новой Франции или в Дирфилде, эти женщины, как правило, были частью приграничных сельскохозяйственных общин, где они, как правило, выходили замуж в возрасте двадцати с небольшим лет и имели шесть или семь детей. [ 65 ] Другие пленницы остались в общинах коренных жителей, таких как Канаваке. Эти женщины остались из-за уз религии и семьи. В то время как колониальные мужчины осуждали рабство английских женщин, некоторые пленные женщины того времени предпочли остаться в коренном обществе, а не вернуться в колониальные английские поселения. [ 66 ] [ 67 ]
Джон Уильямс написал рассказ о пленении « Искупленный пленник, возвращающийся в Сион» о своем опыте, который был опубликован в 1707 году. Рассказ Уильямса был опубликован во время продолжающихся переговоров о выкупе и требовал более активной деятельности по возвращению пленников Дирфилда. Написанная при содействии видного бостонского пуританского священника преподобного Коттона Мэзера, книга описывает набеги, пленение и пограничные отношения с французами и индейцами с точки зрения провиденциальной истории и Божьего замысла для пуритан. [ 68 ] Работа была широко распространена в 18 и 19 веках и продолжает публиковаться сегодня (см. Дополнительную литературу ниже). Работа Уильямса была одной из причин, по которой этот рейд, в отличие от других подобных рейдов того времени, запомнился и стал элементом американской пограничной истории. [ 69 ] Работа Уильямса превратила повествование о плене в прославление индивидуального героизма и триумфа протестантских ценностей над дикими и «папскими» врагами. [ 70 ] По иронии судьбы, последней известной выжившей в рейде была дочь Уильямса Юнис Каненстенхави Уильямс , также известная как Маргарита Каненстенхави Аросен.
Наследие и историческая память
[ редактировать ]Дирфилд занимает «особое место в американской истории». [ 71 ] Как и Мэри Роуландсон популярный рассказ «Суверенитет и благость Бога» поколением ранее, этот сенсационный рассказ подчеркивал зависимость от Божьего милосердия и «поддерживал дух пуританской миссии» в Новой Англии восемнадцатого века. [ 72 ] Отчет Уильямса усилил напряженность между английскими поселенцами и коренными американцами и их французскими союзниками и привел к большей готовности к войне среди общин поселенцев. [ 73 ]
События в Дирфилде обычно не описывались как резня до 19 века. В поминальной проповеди преподобного Джона Тейлора, посвященной столетнему юбилею 1804 года, события в Дирфилде впервые были названы «резней». Предыдущие отчеты восемнадцатого века подчеркивали физическое разрушение и описывали рейд как «нападение», «разрушение» или «нанесение вреда» Дирфилду. [ 74 ] Рассматривая рейд как «резню», жители Новой Англии XIX века начали вспоминать нападение как часть более широкого повествования и прославления американского пограничного духа. В двадцатом веке американская историческая память склонна рассматривать Дирфилд в соответствии с «Тезисом о границе» Фредерика Тернера как единичное нападение Индии на сообщество индивидуалистически настроенных жителей пограничья. [ 75 ] Вновь популяризированный и представленный национальной аудитории в середине двадцатого века с созданием исторического Дирфилда, рейд был контекстуализирован как прославление исключительных индивидуальных амбиций американцев. Эта точка зрения послужила частичным оправданием изгнания коренных американцев и скрыла как более широкие закономерности пограничных конфликтов и напряженности, так и семейную структуру Дирфилда и подобных маргинальных поселений. [ 76 ] Хотя этот рейд широко известен как рассказ о триумфе жесткого протестантского мужского индивидуализма, этот рейд лучше понимать не в духе тезиса Тернера, а как описание сильных факторов общественной жизни и межкультурного взаимодействия в приграничных сообществах. [ 77 ]
Легенда 1875 года описывает нападение как попытку французов вернуть себе колокол, предположительно предназначавшийся для Квебека, но украденный пиратами и проданный Дирфилду. Легенда продолжает, что это был «исторический факт, известный почти всем школьникам». [ 78 ] Однако эта история, которая представляет собой распространенную историю Канаваке, была опровергнута еще в 1882 году и, похоже, не оказала существенного влияния на восприятие рейда американцами. [ 79 ]
Канадцы и коренные американцы, на которых повествование Уильямса и диссертация Тернера оказали меньшее влияние, оставили этому рейду более двойственное место в памяти. Канадцы рассматривают этот рейд не как резню и массовое похищение, а как успешное локальное применение партизанских методов в более широком контексте международной войны и подчеркивают успешную интеграцию сотен пленных, взятых в аналогичных конфликтах во время войны королевы Анны. [ 80 ] Точно так же большинство записей коренных американцев оправдывают действия в более широком военном и культурном контексте и по большей части не касаются конкретного события. [ 81 ]
Часть первоначальной деревни Дирфилд сохранилась как музей живой истории, Исторический Дирфилд ; среди его реликвий есть дверь со следами томагавка, оставшимися во время рейда 1704 года. [ 76 ] [ 82 ] Празднование рейда отмечается там в выходные, ближайшие к 29 февраля. Движение к более инклюзивному историческому Дирфилду. Ежегодные реконструкции и образовательные программы Исторического Дирфилда рассматривают «резню» как «грязное слово» и подчеркивают, что Дирфилд является местом для изучения культурного взаимодействия и различий на границах общества. . [ 78 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэфели и Суини, с. 98
- ^ Jump up to: а б Мелвоин, с. 215
- ^ Jump up to: а б с Хэфели и Суини, с. 123
- ^ Jump up to: а б с д Мелвоин, с. 221
- ^ Jump up to: а б Хэфели и Суини, с. 115
- ^ Мелвойн, Ричард (1989). Аванпост Новой Англии: Война и общество в колониальном Дирфилде . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 456. ИСБН 978-0-393-02600-9 .
- ^ Хэфели и Суини, с. 125
- ^ Jump up to: а б Мелвоин, стр. 215–216.
- ^ Мелвоин, стр. 26–29.
- ^ Мелвоин, стр. 39–47.
- ^ Хэфели и Суини, стр. 273–274.
- ^ Мелвоин, стр. 52–58.
- ^ Борнеман, Уолтер Р. (2006). Французско-индийская война: решение судьбы Северной Америки . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. стр. 6–7.
- ^ Мелвоин, с. 483.
- ^ Хэфели и Суини, с. 20
- ^ Дрейк, Джеймс Дэвид (1999). Война короля Филиппа: Гражданская война в Новой Англии, 1675-1676 гг . Издательство Массачусетского университета. стр. 1–15 . ISBN 1-55849-224-0 .
- ^ Мелвоин, стр. 108,114.
- ^ Хэфели и Суини, с. 21
- ^ Мелвоин, с. 115
- ^ Мелвоин, с. 121
- ^ Хэфели и Суини, стр. 29–30.
- ^ Бродхед, Джон Ромейн; Ферноу, Бертольд; О'Каллаган, EB (Эдмунд Бейли); Нью-Йорк (штат). Законодательное собрание (1853 г.). Документы, относящиеся к колониальной истории штата Нью-Йорк - Том. IX . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Олбани, Нью-Йорк: Weed, Parsons and Co. p. 762 .
- ^ Jump up to: а б Мелвоин, с. 213
- ^ Мелвоин, с. 212
- ^ Хэфели и Суини, с. 38
- ^ Хэфели и Суини, с. 99
- ^ Jump up to: а б с д Хэфели и Суини, с. 100
- ^ Jump up to: а б Кэллоуэй, с. 31
- ^ Хэфели и Суини, с. 111
- ^ Кэллоуэй, с. 47
- ^ Хэфели и Суини, стр. 110–111.
- ^ Мелвоин, с. 216
- ^ Jump up to: а б Мелвоин, с. 217
- ^ Хэфели и Суини, с. 113
- ^ Мелвоин, с. 218
- ^ Венди Уоррен (2016). Граница Новой Англии (1-е изд.). WW Нортон и компания . п. 9. ISBN 978-0-87140-672-9 .
Среди первых людей, погибших в знаменитой резне в Дирфилде в 1704 году, устроенной в маленьком городке на западной окраине английского колониального поселения, были двое порабощенных африканцев.
- ^ Хэфели и Суини, стр. 115–119.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мелвоин, с. 220
- ^ Мелвоин, с. 219
- ^ Хэфели и Суини, стр. 121–122.
- ^ Хэфели и Суини, с. 122
- ^ Хэфели и Суини, с. 122.
- ^ Jump up to: а б Мелвоин, с. 481.
- ^ Хэфели и Суини, стр. 5 и 150.
- ^ Хэфели и Суини, с. 130.
- ^ Демос, Джон (1994). Неискупленный пленник: семейная история из ранней Америки . Нью-Йорк: Кнопф. стр. 38–39 . ISBN 978-0-394-55782-3 . OCLC 237118051 .
- ^ Хэфели и Суини, с. 127
- ^ Хэфели и Суини, стр. 130–135.
- ^ Хейс, Лайман С. (1907). История города Рокингем, штат Вермонт: включая деревни Беллоуз-Фолс, Сакстонс-Ривер, Рокингем, Кембриджпорт и Бартонсвилл, 1753–1907 годы, с семейными генеалогиями . Беллоуз-Фолс, Вирджиния: Город. п. 2.
- ^ Хэфели и Суини, с. 129
- ^ Хэфели и Суини, с. 128
- ^ Хэфели и Суини, с. 191
- ^ Хэфели и Суини, с. 190
- ^ Мелвоин, с. 229
- ^ Кларк, с. 220
- ^ Хэфели и Суини, с. 147
- ^ Хэфели и Суини, стр. 157–163.
- ^ Мелвоин, стр. 484-486.
- ^ «Нападение на Дирфилд (пункт №2)» . Библиотека Конгресса . Проверено 31 марта 2007 г.
- ^ Хэфели и Суини, с. 165
- ^ Хэфели и Суини, с. 173
- ^ Хэфели и Суини, с. 174
- ^ Хэфели и Суини, стр. 157 и 207.
- ^ Хэфели и Суини, стр. 222-223.
- ^ Хэфели и Суини, с. 242.
- ^ Демо, с. 164.
- ↑ Другой пленницей, решившей остаться, была Мэри Харрис, которой во время рейда 1704 года было около 10 лет; В 1751 году она жила в городе Делавэр Гекелукпечинк, также известном как Город Ньюкомерс, на территории Ньюкомерстауна, штат Огайо, округ Тускаравас, штат Огайо. См. Журнал Кристофера Гиста от 14 января 1751 г. Gist Journal, стр. 41. Сообщалось, что в 1756 году она жила недалеко от индейской деревни недалеко от Монреаля, Канада, стр. 114-115 . Часто повторяемая легенда о том, что Мэри Харрис была причастна к присвоению Ньюкомерстауну названия из-за другой белой пленницы, убившей индейского мужа Харриса, см. [1] , но см. записи в собственном журнале Гиста , стр. 39 и стр. 114-115.
- ^ Хэфели и Суини, с. 177.
- ^ Хэфели и Суини, с. 273
- ^ Хэфели и Суини, стр. 178-179.
- ^ Хэфели и Суини, с. 1.
- ^ Дюфур, Роланд П. (1994). Колониальная Америка . Миннеаполис/Сент. Пол: Западная издательская компания. п. 437.
- ^ Мелвоин, с. 508.
- ^ Хэфели и Суини, стр. 272-274.
- ^ Хэфели и Суини, с. 18.
- ^ Jump up to: а б Хэфели и Суини, стр. 273–274.
- ^ Мелвоин, с. 598.
- ^ Jump up to: а б Хэфели и Суини, с. 272.
- ^ Ребенок, с. 23.
- ^ Экклс, WJ (1998). Французы в Северной Америке, 1500–1783 гг . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. стр. 117–118.
- ^ Хэфели и Суини, с. 274.
- ^ Джонсон и Смит, с. 44.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэллоуэй, Колин Гордон (1997). После войны короля Филиппа: присутствие и стойкость в индийской Новой Англии . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 978-0-87451-819-1 . ОСЛК 260111112 .
- Чайлд, Гамильтон (1883). Справочник и бизнес-справочник округов Ламойль и Орлеан, штат Вермонт . Сиракьюс, Нью-Йорк. ОСЛК 7019124 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кларк, Эндрю Хилл (1968). Акадия, География ранней Новой Шотландии до 1760 года . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN 9780299050801 . OCLC 186629318 .
- Хафели, Эван; Суини, Кевин (2003). Похитители и пленники: французско-индийский набег 1704 года на Дирфилд . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1-55849-503-6 . OCLC 493973598 .
- Джонсон, Майкл; Смит, Джонатан (2006). Индейские племена на границе Новой Англии . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-937-0 . ОСЛК 255490222 .
- Мелвойн, Ричард (1989). Аванпост Новой Англии: война и общество в колониальном Дирфилде . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-02600-9 . OCLC 17260551 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Мэри (1991) [1976]. Мальчик, пленник Старого Дирфилда . Дирфилд, Массачусетс: Мемориальная ассоциация долины Покамтак. ISBN 978-0-9612876-5-8 . ОСЛК 35792763 .
- Уильямс, Джон (1833). Ливитт, Джошуа (ред.). Искупленный пленник: рассказ о пленении, страданиях и возвращении преподобного Джона Уильямса, министра Дирфилда, штат Массачусетс, который был взят в плен индейцами при разрушении города в 1704 году нашей эры . Нью-Йорк: SW Бенедикт. OCLC 35735291 . Печать рассказа Уильямса XIX века.
- Уильямс, Джон; Уэст, Стивен; Тейлор, Джон (1969). Искупленный пленник, возвращающийся в Сион: или Пленение и освобождение преподобного Джона Уильямса из Дирфилда . Нью-Йорк: Краус. ОСЛК 2643638 . Перепечатка 1969 года повествования Уильямса 1908 года.
- Фурнье, Марсель (1992). От Новой Англии до Новой Франции - История англо-американских пленников в Канаде между 1675 и 1760 годами . Монреаль, Канада: Французско-канадское генеалогическое общество. ISBN 2-920761-31-5 . Исследование англо-канадских пленников, которые были доставлены французскими канадцами и абенаками в Квебек Новой Франции с 1675 по 1760 год, где некоторые из них поселились.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровая коллекция «Старый индийский дом» (фото) и (живопись)
- Фрари Хаус
- «Исторический Дирфилд покупает письмо 1703 года, в котором предсказывает нападение»
- Судьбы людей, взятых в плен в Дирфилде , Бэбкок
42 ° 32'55 "с.ш. 72 ° 36'26" з.д. / 42,5486 ° с.ш. 72,6071 ° з.д.
- Военная история Новой Англии
- Конфликты 1704 года
- 1704 год в Тринадцати колониях
- История Массачусетса до образования штата
- Сражения войны за испанское наследство
- Бои в Массачусетсе
- Бои с участием Англии
- Бои с участием Франции
- Резня в тринадцати колониях
- Резня коренных американцев
- Резня, совершенная Францией
- Новая Франция
- Пленники коренных американцев
- Дирфилд, Массачусетс
- История округа Франклин, Массачусетс
- 1704 год в провинции Массачусетский залив.
- Военные рейды
- Война королевы Анны
- Резня 1704 года
- Индейская история Массачусетса
- Покомтук