Кана

Кана Галилея ( древнегреческий : γλιλαίας ; арабский : قانا الجليل , Романизированный : Романизированный : Кана Аль- Романизированный : : Лит. κανὰ τῆς , Романизированный Джалил Винное место в Евангелии от Иоанна
Место оспаривается, и четыре первичных местах - Кафр Канна , Хирбет Кана и Рейне в Нижней Галилее и Кана в Верхней Галилеею в Ливане. Говорят, что арабское имя "Кана аль-Джалил" применяется к ряду сайтов. [ 1 ] Имя, возможно, происходит от еврейского или арамейского слова « тростники» . [ 2 ]
Письменные ссылки на Cana
[ редактировать ]Библейские ссылки
[ редактировать ]
Среди христиан и других студентов Нового Завета Кана наиболее известна как место, где, согласно Четвертому Евангелию , Иисус исполнил «Первый из Своей знаков», Своего первого общественного чудо , превращение большого количества воды в вино На свадебном празднике ( Иоанна 2 , Иоанна 2: 1–11 ), когда вино, предоставленное женихом, закончилось. Хотя ни одно из синоптических Евангелий не записывает событие, основная христианская традиция считает, что это первое публичное чудо Иисуса. [ 3 ]
Другие библейские ссылки на Кана также находятся в Иоанне: Иоанна 4 ( Иоанна 4:46 ), в которых упоминается, что Иисус посещает Кану, когда его просят исцелить сына королевского чиновника в Капернауме ; и Иоанна 21 ( Иоанна 21: 2 ), где упоминается, что Натанаэль (иногда идентифицируемый с Варфоломеей, включенным в списки апостолов синоптических Евангелий) из Каны. [ 4 ]
В книге Джошуа упоминается один город ( 19:28 ) и один ручей ( 16: 8 ; 17: 9 ) по имени Кана (Кана) - ни один из них не может быть Кана Галилейской. [ 4 ]
Другие ссылки
[ редактировать ]В светской истории летопись ассирийского короля Тиглата-Пилсера III , которые покорили Галилею в кампании 733 г. до н.э., содержат плохо сохранившийся список городов [ 5 ] Считалось, что упомянуло определенную кана . [ 6 ] [ 7 ] Это относится к тому, что там были взяты шесть сотен пятьдесят пленников. Тем не менее, пересмотренная транслитерация показала, что один хорошо сохранившийся слог- ку , а не ка . [ 8 ]
Флавий Иосиф, упоминает более одного места по имени Кана. [ 2 ] [ 9 ] В контексте Галилее есть два упоминания в его жизни : одно - это место на дороге от Юлий , [ 10 ] а другое - это место, где он проживал, примерно в день ходьбы от Тиберии . [ 2 ] [ 11 ]
Расположение Cana
[ редактировать ]
Кафр Канна , синий; Кирбет .
Было много спекуляций о том, где может быть Кана. В своем Евангелии автор не претендует на то, чтобы быть на свадьбе. Многие будут рассматривать историю свадьбы в Кане как богословской, а не исторического или топографического значения; [ Согласно кому? ] Это первый из семи чудесных «знаков» , с помощью которых засвидетельствовано божественный статус Иисуса и вокруг которого структурировано Евангелие.
Консенсус современной стипендии [ Слова ласка ] является то, что четвертое Евангелие было адресовано группе еврейских христиан и очень, возможно, группой, живущей в провинции Иудея ; Поэтому маловероятно, что евангелист упомянул бы место, в котором не было. [ Цитация необходима ] Существует мнение меньшинства, что Евангелие было написано для язычника , и те, кто придерживается этой точки Не отражает хорошее знание фактических ритуальных привычек промывки среди евреев в то время, особенно для язычника, которая не знала бы топографию Святой Земли . В этой гипотезе имя «Cana» может иметь некоторое чисто символическое значение. [ Цитация необходима ]
Есть четыре основных местах, которые рассматривались в качестве Нового Завета Cana: [ 12 ]
- Верхняя Галилея
- Нижняя Галилея
- Кафр , Бен
- Karm er-ras, западная часть Kefr Kanna [ 13 ]
- Запах Хелба , сказала она.
- Во имя . сакэ
- Кафр , Бен
Кана, Ливан
[ редактировать ]Деревня Кана , примерно в 18 милях (29 км) от Тира, Ливан , традиционно считается правильным местом многими христианами и является выбором Евсевия в своем 4 -м веке . [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] Это популярный туристический сайт, посвященный чуду. [ 16 ]
Кафр Канна и Карм Эр-Рас
[ редактировать ]В первый раз, когда этот сайт связан с Новым Заветом Кана в отчете папы в середине 17-го века от Франческо Куарезимо , папского эмиссара в Палестину, где он отметил, что были два возможных кандидата: Хирбет Кана и Кафр Канна. [ 17 ] Согласно католической энциклопедии , традиция, начиная с 8 -го века [ 18 ] Определяет Кана с современным арабским городом Кафр Канна , у подножия Назаретского хребта, около 7 километров (4,3 мили) к северо -востоку от Назарета .
Некоторые ученые считают, что, согласно археологическим доказательствам, что идентификация Кафр Канны была результатом снижения хирбета Каны, начиная с периода Мамлук . Они отмечают, что это была обычная практика для новых и более богатых и легкодоступных сайтов, которые будут установлены вместо старых, чтобы приспособиться к увеличению трафика паломников, особенно в поздние средневековые и османские периоды. [ 17 ]
Карм Эр-Рас, западная часть Кафр Канна, недавно была раскопана израильским археологом Ярдной Александрой . [ 13 ] Раскопки выявили доказательства существенной римской деревни с еврейским населением, которое значительно сократилось в позднем римском периоде и которая была окончательно отказана в византийском периоде, объяснив, почему маршрут Пилигрима был перенесен на Кафр Канна. Александр считает, что сайт точно идентифицирован Джозефом, но другие ученые не согласны. [ 16 ]
Хирбет Кана, Израиль
[ редактировать ]Другим возможным кандидатом является разрушенная деревня Хирбет Кана , что означает «руины Каны». С видом на долину Бейт Нефу с севера она расположена примерно в 9 километрах (5,6 мили) к северу от Кафр Канна и была замечена паломниками с 12 -го века или ранее. [ 19 ] Однако это может быть либо древнее удержание, как Эдвард Робинсон , утверждал [ 19 ] или, возможно, был привязан к месту разговора с запросом паломников. [ 2 ]
Этот сайт расположен на выходе из известняка, который поднимается на 330 футов (100 м) над полом долины Бет Нефа, в 8 милях (13 км) от Назарета и в 5 милях (8,0 км) к северо -востоку от Сепхориса в Нижней Галилей. Он также уже давно идентифицирован как истинное местоположение Нового Завета Cana. Раскопки археолога Дугласа Эдвардса из Университета Пьюджет-Саунд и археолога Тома МакКоллоу показывают архитектурные и нумизматические останки, демонстрирующие, что место содержала деревню скромного размера от эллинистического периода (ок. 200 г. до н.э.-650 г. н.э.), в том числе структура, которая несет в себе Сходство с римско-периодическими синагогами и несколько бассейнов Микве для еврейского церемониального купания. [ 20 ] Самое главное, что они обнаружили пещерный комплекс на южном склоне участка, который показал признаки использования в качестве центра поклонения, включая крышку саркофага или алтарь и полку, в которой были два каменных сосуда на месте , и пространство для еще четырех судов, предполагая, что Хирбет Кана считался Новым Заветом Кана с очень раннего времени. Остатки арабской деревни и церкви или монастыря также были обнаружены непосредственно к югу от пещерного комплекса. [ Цитация необходима ]
Другие исторические данные византийских и средневековых периодов показывают, что Хирбет Кана считался истинным местом Нового Завета Кана с очень раннего периода. Руководство, написанное Теодосом, между 517 и 527 г. н.э. под названием «Смпете Святой Земли», идентифицирует Хирбет Кана и указывает, что два суда все еще находились в этом месте. написанная Saewulf 1101-1103 , гг Пилигримная учетная запись в Н. . Полем Бурчард из горы Сион описывает пещерный комплекс, расположенный там, который использовался в качестве места почитания: «Место показано в этот день, где стояли шесть водных горшков, а столовая, где были размещены столы». [ 20 ]
'На Кане, Рейне, Израиль
[ редактировать ]
Примерно в 1,5 милях к северо -востоку от Назарета находится арабский город Рейнех , и на пути к нему в сторону горы Табор есть небольшая весна под названием «Айн Кана», которая была идентифицирована Клодом Рейнье Кондер, его палаточная работа в Палестине (1878) как Лучший кандидат на местонахождение Cana, на основе этимологических оснований. [ 21 ] В некоторых ранних христианских сообщениях Пилигрима упоминается весна в связи с Кана Галилейской, но там еще никаких раскопок. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мастерман 1910 , с. 80-81: «Эта Хурбит Кана была переодиционален покойным доктором Робинсоном как Кана Галилеи, но, к сожалению, он сообщил, что его называли местными жителями Кана Эль-Джалил = Кана Галилея. Было ли это универсальным обычаем. Важное подтверждение этой точки зрения, но это далеко не так; о Рейне, который сказал мне, что он никогда не слышал другого имени, кроме Хурбат Кана, и чей ответ на мой вопрос о том, где находился Кана Эль Джалил «в Евангелии». Из Церковного миссионерского общества, которое прошло много лет в Назарете, он никогда не слышал такого имени. Подлинность.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Юинг, W (1915). "Cana" . В Орре, Джеймс (ред.). Международная стандартная энциклопедия Библии . Получено 2014-04-28 .
- ^ Towner, WS (1996), свадьба, в PJ Achtermeier (ed.), Библейский словарь Harper Collins (стр. 1205–1206). Сан -Франциско: Харпер
- ^ Jump up to: а беременный Юинг, В. (1915). "Кана" . В Орре, Джеймс (ред.). Международная стандартная энциклопедия Библии . Получено 2014-05-28 .
- ^ Тэдмор, Хайм; Ямада, Шигео (ред.). "Tiglath-Pileser III 22 " RINAP: Королевские надписи нео-сассианского периода Oacc Получено 13 мая [ Постоянная мертвая ссылка ] , также в 978-1-57506-220-4 , с. 61f
- ^ Бенджамин Мазар идентифицирует это с Cana «без сомнения»: Maisler, B (апрель 1933 г.). Plazar Plazar III Путешествие в Израиль в 732 году [Экспедиция Tiglath Pileser III в Палестину в 732 г. до н.э.]. Yediʻot ha-chevrah ha-ʻivrit la-chaḳirat erets-yiśraʼel ṿe-aatiḳothha [Бюллетень еврейского палестинского общества / Бюллетена Израильского исследования общества] (на иврите). 1 (1). OCLC 7858680 . Получено 2014-05-15 . В цифровой библиотеке для международного исследовательского архива, пункт № 1599.
- ^ Переводы надписи Смита, Роста и Оппенгейма - все они имеют одно и то же имя.
- Смит, Джордж (1875). Ассирийские открытия: отчет об исследованиях и открытиях на месте Ниневии в 1873 и 1874 годах . Нью -Йорк: Scribner, Armstrong & Co. p. 283. OCLC 182847392 . Получено 2014-05-17 .
- Rost, Paul, chapter translator (orig. 1893). Лакенбилл, Даниэль Дэвид, изд. (Ноябрь 1926). "§779". Исторические записи об Ассирии: с самых ранних времен до Саргона . Древние записи об Ассирии и Вавилонии. Тол. 1. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. 280 . Получено 2014-05-18 .
- А. Лео Оппенгейм , переводчик главы. Причард, Джеймс Б. , изд. (1969). Древние ближневосточные тексты: в отношении Ветхого Завета (третье издание с дополнением к изд.). Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 283. ISBN 9780691035031 .
- ^ ТАДМОР, Хайим (1967). "גיבוש הגליל בידי תגלת פלאסר הג ' " [Завоевание Галилея Тиглат-Пилесер III]. В Хиршберге, Хайм Зев; Авирам, Йосеф (ред.). פל אפתלי אפתלי / Kol Erets Naftali [ вся земля Нафтали: двадцать четвертый археологический конфликт, октябрь 1966 г. ] (на иврите). Yerushalayim: ha-chevrah la-chaḳirat erets-yiśra'el ṿe-'atiḳteha. Стр. 63-64. OCLC 19147471 .
- ^ Уильямс, Джордж (1854). "Cana". В Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской географии - через Perseus Project .
- ^ Мейсон, Стив (ред.). «Жизнь Флавия Иосифус, Niese Sec. 395» . Брилл/темп. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мейсон, Стив (ред.). «Жизнь Флавия Иосифус, Niese Sec. 84-87» . Брилл/темп. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ McCollough 2015 , p. 32
- ^ Jump up to: а беременный Александр, Ю. (2017). Karm ER-RAS (области AB, AC): Окончательный отчет. Hadashot Arkheologiyot: раскопки и суровы в Израиле/археологических новостях: раскопки и жаворонки в Израиле, 129.
- ^ Евсевий, Цезария (2006) [Рукопись, 1971]. "Каппа, в Джошуа" . В Волке, Карл Умхау (ред.). Onomasticon Eusebius Pamphili, по сравнению с версией Джерома и аннотированной . tertullian.org . Получено 7 мая 2014 года .
- ^ Евсевий, Цезария (1904). Клостерманн, Эрих (ред.). Онома библейских названий мест . Греческие христианские писатели первых трех веков (на греческом и латинском). Лейпциг: JC Hinrichs. С. OCLC 490976390 . Получено 2014-05-06 .
- ^ Jump up to: а беременный в McCollough 2015 , p. 39
- ^ Jump up to: а беременный McCollough 2015 , p. 38
- ^ Уорд, Б. (1908). "Cana". Католическая энциклопедия: Кана . Католическая энциклопедия . Тол. 3. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон, Эдвард ; Эли Смит (1841). Библейские исследования в Палестине (1 -е изд.). Бостон: Крокер и Брюстер. OCLC 586068890 . Получено 2014-06-21 . С. 204-208.
- ^ Jump up to: а беременный McCollough 2015 .
- ^ Jump up to: а беременный Кондер, Клод Регье (1878). Палаточная работа в Палестине: запись открытия и приключений . Тол. 1. Р. Бентли и Сон для комитета Фонда разведки Палестины . п. 154 Получено 14 августа 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Комплексный список онлайн -ресурсов и ссылок, касающихся Иоанна 2: 1–11 в тексте на этой неделе
- Вход на Кана в библейском словаре Истона (1897)
- «Хирбет Кана, Галилийская деревня в региональной перспективе: обследование и раскопки, 1997–2004» . Университет Пьюджет -Саунд. 2011. Архивировано из оригинала 2014-05-21 . Получено 2014-05-02 .
- Мастерман, EWG (1910). «Кана Галилея». Библейский мир . 36 (2): 79–92. doi : 10.1086/474359 . JSTOR 3141390 . S2CID 144945747 . (свободный доступ)
- McCollough, Tom (2015). «Поиск Каны, где Иисус превратил воду в вино» . Библейский археологический обзор . 41 (6): 31–38.