Jump to content

Лекции Сандарса

«Чтение Сандарса в библиографии» — это ежегодная серия лекций, читаемая в Кембриджском университете . Учрежден в 1895 году по приказу Сэмюэля Сандарса из Тринити-колледжа (1837–1894). [ 1 ] который оставил университету завещание в размере 2000 фунтов стерлингов, эта серия продолжается и по сей день. [ 2 ] Вместе с лекциями Паницци в Британской библиотеке и лекциями Лайелла в Оксфордском университете она считается одной из крупнейших британских библиографических серий лекций. [ 3 ]

1890-е годы

[ редактировать ]
  • 1900: Ф.Г. Кеньон . Развитие греческой письменности, 300 г. до н.э. – 900 г. н.э.
  • 1901: Х. И. Томпсон. Иллюстрированные рукописи на английском и французском языках. XIII–XV вв.
  • 1902: М-р Джеймс . Рукописи в Кембридже.
  • 1903: Э. Гордон Дафф . Печатники, канцелярские товары и переплетчики книг Лондона, 1500–1535 гг.
  • 1904: Х. И. Томпсон. Иллюстрированный МСС. 11 века.
  • 1905: сэр Эдвард Маунде Томпсон . История иллюминации и орнаментации МСС.
  • 1906: Ф. В. Мейтленд . [Не читал лекции]
  • 1907–1908: Ф. Дж. Дженкинсон . Книги, напечатанные в Кельне У. Целлем.
  • 1909: Ф. Мадан. Локализация и датировка МСС.
  • 1910: У.М. Линдсей . Латинские сокращения.
  • 1911: Э. Гордон Дафф . Английские провинциальные типографы, канцелярские товары и переплетчики книг до 1557 года.
  • 1912: А.Э. Коули. Папирусы Элефантины .
  • 1913: WW Грег . Некоторые библиографические и текстологические проблемы английских циклов чудес .
  • 1914: Э. А. Лев. (1) Характеристики так называемых национальных сценариев. (2) Пунктуация и критические знаки как средства датировки и размещения рукописей. (3) Греко-латинские рукописи. (4) Кодекс Беза и Кодекс Лаудиана.
  • 1915: А. В. Поллард . Условия печати и публикации во времена Шекспира в их отношении к его тексту.
  • 1916–1920: [Лекции приостановлены]
  • 1921: Э. Уиндэм Халм. Статистическая библиография относительно роста современной цивилизации.
  • 1922: У. К. Болланд. Чтения ежегодников.
  • 1923: Г-н Джеймс . Иллюстрированная иллюстрация Ветхого Завета с 14 по 16 век.
  • 1924: Эмери Уокер . Полиграфия для книжной продукции. [ 4 ]
  • 1925: Э. Х. Миннс. Влияние материалов и инструментов на письмо.
  • 1926: АИК Эсдейл . Элементы библиографии английской литературы, материалы и методы.
  • 1927: Г. Д. Хобсон. Английские кожаные переплеты до 1500 г.
  • 1928: Р.Б. МакКерроу . Связь английских печатных книг с авторскими рукописями в XVI и XVII веках.
  • 1929: С. Де Риччи . Английские коллекционеры книг и рукописей, 1550–1900 гг., и их знаки владения.
  • 1930: Й. В. Шольдерер. Изобретение книгопечатания: факты и теории.
  • 1931: Стэнли Морисон . Английская газета: некоторые сведения о физическом развитии журналов, печатавшихся в Лондоне с 1622 года до наших дней.
  • 1932: Дж. Довер Уилсон . Тексты «Гамлета», 1604 и 1623 гг.
  • 1933: Джеффри Кейнс . Джон Эвелин: исследование библиографии.
  • 1934: Э.Г. Миллар. Некоторые аспекты сравнительного изучения освещенных МСС.
  • 1935: Стивен Гасели . Библиография и классика.
  • 1936: К. А. Гордон. Рукописные миссалы; английский использует.
  • 1937: М. Садлер. Библиографические аспекты викторианского романа.
  • 1938: Си Джей Сиссон . Разумный брак г-на Хукера и рождение «Законов церковной политики».
  • 1939: Х. Р. Кресвик. Некоторые недавние работы над ранними английскими печатными книгами.
  • 1940–1946: [Лекции приостановлены]
  • 1947: Джон Картер Вкус и техника коллекционирования книг: исследование последних событий в Великобритании и Соединенных Штатах.
  • 1948: Ф. Вормальд . Миниатюры в Евангелиях Святого Августина: Колледж Корпус-Кристи, MS. 286.
  • 1949: Дж. Б. Олдэм. Английские штампованные переплеты.
  • 1950: Х. Уильямс. Текст « Путешествия Гулливера» .
  • 1951: Х.С. Беннетт . Английские книги и чтецы с 1475 по 1557 год; это исследование истории книжной торговли от Кэкстона до основания компании по производству канцелярских товаров.
  • 1952: JCT Оутс. История собрания инкунабул в университетской библиотеке.
  • 1953: Э. П. Гольдшмидт . Первая кембриджская печатная машина в Европе.
  • 1954: СК Робертс . Эволюция издательского дела Кембриджа.
  • 1955: Н.Р. Кер . Оксфордские библиотеки в шестнадцатом веке.
  • 1956: Уилмарт С. Льюис. Хораса Уолпола . Библиотека
  • 1957: Фредсон Т. Бауэрс . Текстология и литературный критик.
  • 1958: Х. Грэм Поллард . Английский рынок печатных книг.
  • 1959: Р.В. Хант. Рукописи латинских классиков в Англии в средние века.
  • 1960: CH Робертс . Древнейшие рукописи Церкви: стиль и значение.
  • 1961: Э. Х. Кинг . Некоторые британские коллекционеры музыки 1600–1960 гг.
  • 1962: Ф. Дж. Нортон. Печать в Испании 1500–1520 гг.
  • 1963: ЮХА Воробей . Надпись и книга.
  • 1964: У.Т. Стерн. Библиография на службе биологии.
  • 1965: JCT Оутс. Авраам Уэлок (1593–1653): востоковед, англосаксонист и университетский библиотекарь.
  • 1966: С. Смит. Коллекция Дарвина в библиотеке Кембриджского университета.
  • 1967: Говард Миллар Никсон . Английское переплетное дело в период Реставрации. [ 5 ]
  • 1968: Б. Дикинс. Колледж Корпус-Кристи, Библиотека Паркера.
  • 1969: АНЛ Манби . Готика в искусстве: ценитель и средневековая миниатюра, 1750–1850.
  • 1970: Дж.С.Л. Гилмор. Некоторые вольнодумцы и их сочинения.
  • 1971: Ф. Дж. Стопп. Монстры и иероглифы: листовки и эмблемы Германии шестнадцатого века.
  • 1972–1973: М.А. Хоскин. Достоинства и недостатки научных рукописей.
  • 1973–1974: Дж. С. Г. Симмонс. Русское книгопечатание от истоков до 1917 года: взгляд с Запада.
  • 1974–1975: А.РА. Хобсон Некоторые коллекционеры, книготорговцы и переплетчики книг в Италии шестнадцатого века.
  • 1975–1976: Д. Ф. Маккензи . Лондонская книжная торговля в конце семнадцатого века.
  • 1976–1977: Дж. М. Уэллс. Двести лет американской печати, 1776–1976 гг.
  • 1977–1978: Д.Ф. Фоксон . Закон о гербовом сборе 1712 года.
  • 1978–1979: Дж. П. Гаскелл. Библиотека Тринити-колледжа: первые 150 лет. [ 6 ]
  • 1979–1980: Дж. Г. Дрейфус. Британская книжная типография 1889–1939 гг.
  • 1980–1981: В. Кирсоп. Книги для колониальных читателей — опыт Австралии девятнадцатого века.
  • 1981–1982: WH Bond. Томас Холлис из Lincoln's Inn: коллекционер, дизайнер и покровитель.
  • 1982–1983: Руари Маклин . Моксон Морисону: развитие типографики как профессии.
  • 1983–1984: PCG Исаак. Уильям Балмер, 1757–1830: «тонкий» принтер.
  • 1984–1985: JJG Александр . Художники и книга в Падуе, Венеции и Риме во второй половине пятнадцатого века.
  • 1986–1987: профессор Р.А. Ли . Нерешенные проблемы в библиографии Ж.Ж.Руссо.
  • 1987–1988: Д. М. Оуэн. Средневековое каноническое право: преподавание, литература и передача.
  • 1988–1989: Ф. В. Рэтклифф . Долютеранский немецкий псалтырь: пример произведения четырнадцатого века.
  • 1989–1990: Р.И. Пейдж . Мэтью Паркер, архиепископ Кентерберийский, и его книги.
  • 1990–1991: Д.С. Брюэр . Сказочная история Венеры: Исследования по истории мифографии от средневековья до девятнадцатого века.
  • 1991–1992: Дж. Г. Уотсон . Лорд Эктон и его библиотека.
  • 1992–1993: Уилл Картер. Гутенберга . Наследие
  • 1993–1994: Бамбер Гаскойн . От бесценного совершенства к дешевому очарованию: этапы развития цветной печати.
  • 1994–1995: диджей Брюс. «Настоящий Саймон Пьюр»: жизнь и творчество Джорджа Крукшенка.
  • 1995–1996: Дж. Харли-Мейсон. Эпоха акватинты: глава в истории английской книжной иллюстрации.
  • 1995–1996: А. Деролез. Текстовый формат.
  • 1996–1997: Г. Томас Тансель . Аналитическая библиография: историческое введение.
  • 1997–1998: Г.Г. Барбер. Библиография с розами в стиле рококо: выбор «Басни Ла Фонтена» 1755 года и книжное искусство во Франции восемнадцатого века.
  • 1998–1999: П. Донлон. В стране фей: ирландские иллюстраторы детских книг.
  • 1999–2000: Николас Баркер . Шрифт и шрифтостроение в Британии 1485–1720 гг.
  • 2000–2001: диджей МакКиттерик. Печать против публикации: издательство Кембриджского университета и Великобритания, 1873–1914 гг.
  • 2001–2002: К. Фэхи. Бумага в итальянской полиграфии XVI века.
  • 2002–2003: М. Фут. Описание, образ и реальность: аспекты истории переплетного дела.
  • 2003–2004: Кристофер де Амель . « Сэр Сидней Кокерелл и иллюминированные рукописи».
  • 2004–2005: Пол Нидэм . Печать пятнадцатого века: работа магазинов.
  • 2005–2006: Джеймс Х. Марроу. Слово-схема-картинка: форма значения в средневековых книгах.
  • 2006–2007: Сара Тьяк . Разговоры с картами.
  • 2007–2008: Питер Корницкий . Возникли трудности с китайским? — Распространение народной книги в Японии, Корее и Вьетнаме.
  • 2008–2009: Мишель П. Браун . Книга и трансформация Британии, ок. 550–1050.
  • 2009–2010: Гордон Джонсон. От принтера к издателю: преобразование издательства Кембриджского университета с 1950 по 2010 год.
  • 2010–2011: Джеймс Карли . От частного клада к публичному хранилищу: архиепископы Джон Уитгифт и Ричард Бэнкрофт как основатели библиотеки Ламбетского дворца.
  • 2011–2012: Майкл Рив. Печать латинской классики — Некоторые эпизоды.
  • 2012–2013: Джим Секорд. Видения науки: книги и читатели на заре викторианской эпохи.
  • 2013–2014: Найджел Морган. Сэмюэл Сандарс как коллекционер иллюминированных рукописей.
  • 2014–2015: Ричард Бидл. Генри Брэдшоу и основы кодикологии.
  • 2015–2016: Энтони Графтон . Написание и чтение истории в Англии эпохи Возрождения: некоторые примеры из Кембриджа.
  • 2016–2017: Тосиюки Такамия . Кабинет английских сокровищ: размышления о пятидесяти годах коллекционирования книг.
  • 2017–2018: Питер Уотерс . Химические аттракционы.
  • 2018–2019: Уильям Ноэль. Средневековая рукопись и ее цифровое изображение.
  • 2019–2020: Изабель де Конихут. Французские переплетные дела и библиофилия XVI–XVIII веков.
  • 2020–2021: Ориетта да Рольд. Бумажное прошлое и бумажное будущее. [ 7 ]
  • 2021–2022: Кристина Донди. Инкунабула в Кембридже: европейское наследие и глобальное распространение. [ 8 ]
  • 2022–2023: Дэвид Пирсон . Кембриджское переплетное дело, 1450–1700 гг. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакКиттерик, Дэвид. 1983. Лекции Сандарса и Лайелла: контрольный список с введением. Нью-Йорк: Джонатан А. Хилл.
  2. ^ «Чтение Сандарса в библиографии» . Библиотека Кембриджского университета. 2016 . Проверено 23 декабря 2016 г.
  3. ^ Боуман, Дж. Х. (1 октября 2012 г.). Британская библиотечная и информационная работа, 2001–2005 гг . Эшгейт. п. 157. ИСБН  978-1-4094-8506-3 .
  4. ^ Уокер, Эмери и Oak Knoll Press. 2019. Печать для книжного производства : Три лекции Эмери Уокера для читателей Сандарса в библиографии: прочитаны в Кембридже 6, 13 и 20 ноября 1924 года. Под редакцией Ричарда Мэтьюза и Джозефа Розенблюма. Первое издание. Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press .
  5. ^ «Книга как артефакт». Коллекционер книг 17 (№ 2) Лето, 1968: 143–150.
  6. ^ Гаскелл, Филип. 1980. Библиотека Тринити-колледжа: первые 150 лет. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ «Лекции Сандарса 2020–21» . Библиотеки Кембриджского университета. 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
  8. ^ «Список читателей Сандарса и темы лекций» . Библиотеки Кембриджского университета. 2023 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  9. ^ «Лекции Сандарса 2022–2023» . Библиотеки Кембриджского университета. 2023 . Проверено 21 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c12ce1e46d6a726d8f7b8a36617ea4__1724451180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a4/98c12ce1e46d6a726d8f7b8a36617ea4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandars Lectures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)