Фэн (мифология)
Фэн | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | запечатать | ||
Буквальный смысл | поднять насыпь | ||
| |||
Корейское имя | |||
хангыль | столб | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | запечатать | ||
Хирагана | Ха, да? | ||
|
В мифологии и фольклоре китайской Фэн ( китайский : 封 ; пиньинь : Fēng ; букв. «курган», «горб») был съедобным монстром, который напоминает двуглазый кусок мяса и волшебным образом вырастает так же быстро, как его едят. В ранних китайских текстах эта легендарная еда также упоминалась под названиями Сироу (視肉, «похожий на мясо»), Ручжи (肉芝, «мясной нарост») и Тайсуи (太歲, «великий год; Юпитер »). Роулинчжи (肉靈芝, «мясной гриб Линчжи ») — современное название, популяризированное китайскими средствами массовой информации, сообщающими о предполагаемых открытиях Фэн по всему Китаю.
Имена
[ редактировать ]На древнекитайском языке Фэн означало «курган, курган, возвести курган; алтарь; заземлить (растение); стену, берег поля; пограничную насыпь, феодальное владение». [ 1 ] В современном стандартном китайском языке это означает «запечатать; банк (огонь); передать (титул / территорию / и т. д.) феодальному; конверт». [ 2 ] Фэн встречается и в других китайских мифологических именах. Фэнчжу (封豬, от «свинья; свинья») или Бифэн (伯封, от «старший брат; дядя»), сын Куя и Сюаньци (玄妻, «Темный супруг»), был назван из-за его «свиньи» "злость. Вольфрам Эберхард говорит, что Фэнчжу переводится как «свинья с горбом», потому что фэн означает «горб», хотя комментарии часто интерпретируют это слово как «большой». [ 3 ]
Широу (視肉, букв. «похожий на мясо») объединяет ши ( 視 «уважать; смотреть на/на; осматривать; смотреть; взгляд; видение») с ру ( 肉 »мясо; плоть; мякоть; «мякоть» дыни). /и т. д."). Статья в словаре Канси для слова ши (視) цитирует комментарий Го Пу Шанхайцзин , в котором используется непроверенный вариант jùròu (聚肉, с 聚 «собирать; собирать; собираться вместе»).
Tǔròu (土肉, «почвенная плоть») объединяет ту ( 土 «почва; земля; глина; земля; сырая нефть») с rou . Сравните туругуи (土肉桂, с 桂 «корица; дерево с корой кассии»), что является китайским названием « Cinnamomum osmophloeum ».
Ручжи (肉芝, «мясной нарост») использует роу со сложным словом чжи ( 芝 , «сверхъестественные грибы; наросты»). Фабрицио Прегадио объясняет: Термин «чжи» , «который не имеет эквивалента в западных языках, относится к множеству надземных субстанций, часто описываемых как растения, грибы или «наросты». [ 4 ] Линчжи ( 靈芝 , «духовный нарост»), известный на английском языке как гриб Линчжи и отождествляемый с родом Ganoderma , встречается в современном фэнском названии Роулинчжи (肉靈芝 «мясной гриб Линчжи»).
Тайсуи (太歲, «великий год; Юпитер)», сочетающий тай ( 太 , «великий; очень; тоже») и суй ( 歲 , «год (возраста)») относительно орбиты Юпитера в 11,86 лет (12 лет в Китайская традиция) — старое название планеты Юпитер . Юпитер – Бог года в китайском зодиаке и фэншуй , ему поклоняются в религиозном даосизме . Фэн считается земным проявлением шэня Юпитера (神, «дух; бог; божество») и иногда синкретизируется с божеством Тайсуй Синцзюнь (который в романе 三教源流搜神大全 рождается из куска плоти)
Классические обычаи
[ редактировать ]Начиная с династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), китайские классики записывали слово Фэн и его синонимы.
В «Классике гор и морей» есть 14 использований Широ (視肉, букв. «Похожий на мясо/плоть») в местах к северу, югу, востоку и западу от «Классики регионов за морем» и «Классики гор и морей». Великой пустыни». Ученые обычно датируют эти текстовые фрагменты примерно I веком до нашей эры - I веком нашей эры, что делает сиро самым ранним зарегистрированным названием фэн . Например,
Гора Мениал [狄山] - на ее южном склоне похоронен великий бог Лофти; великий бог Телсвифт похоронен на его северной стороне. Здесь обитают черные медведи и бурые медведи, полосатые тигры, длиннохвостые обезьяны, леопарды, а также листо-алая птица, подобие плоти и рыдание-вздох. [ 5 ]
«Лофти» и «Теллсвифт» переводятся как «Император Яо» и «Император Ку» . Биррелл отмечает, что Широ :
Легендарное существо, повторяющийся животный мотив во многих утопических отрывках текста, обычно связанный с местом захоронения божеств. Куо отмечает, что существо, похожее на плоть, «представляет собой массу плоти, похожую на печень быка; у него два глаза. той же форме, что и раньше». Этот миф может представлять собой утопическую идею о бесконечных запасах мяса с точки зрения жителей бедных сельских районов. [ 6 ]
Шанхайцзинский ( 276–324 комментарий Го Пу ) предоставляет бесценную информацию о сиро и туро 土肉.
Это кусок мяса в форме бычьей печени. В нем два глаза. Его можно есть как еду. Еще больше их можно найти. Такие вещи называются Фэн и съедобны. Люди этого не знают. В море есть еще одна вещь, называемая Туру, чисто-черная и пять цуней шириной . Он размером с руку младенца. Брюшко есть, но рта и глаз нет. У него 30 ног. Его можно жарить и употреблять в пищу. Это что-то вроде помеси червяка и рыбы, похожее на Фэна. [ 7 ]
Фэн также появляется в Шанхайцзин мифическом имени фэнши (封石, «феодальный камень»), например: [ 8 ] «[На горе Аккорд] на ее вершине изобилует нефрит юфу , а также большое количество кровавого камня и феодального камня». цитирует в Шанхайцзин Комментарий Хао Исина (郝懿行, 1757–1825) Циминь Яошу (ок. 533–544 гг. Н. Э.) : [ 9 ] «Камень лечебный. Он сладкий на вкус и не ядовит».
Чжан Хуа (ок. 290 г. н.э.) Боужжи «Записи об исследовании вещей» [ 10 ] говорит: «В стране Юэси/Юэсуй есть корова, которая не умрет, если отрезать от нее кусок мяса. Через несколько дней мясо снова вырастет, как раньше». Юэси/Юэсуй Командование находилось вокруг современного Сичана , Сычуань .
(ок. 320 г. н.э.) В «Баопузи» , написанном времен династии Цзинь даосским ученым Гэ Хун упоминается , Роучжи (肉芝, «наросты мяса/плоти») в двух контекстах. «Даосская библиотека» Гэ Хонга. [ 11 ] перечисляет иллюстрированный текст Руочиту 肉芝圖, который больше не сохранился. «Фармакопея джинна» (仙藥) [ 12 ] классифицирует жи (芝 «легендарный сверхъестественный гриб; Ганодерма ; нарост»), «Существует пять типов наростов: камень [石芝], дерево [木芝], трава [草芝], плоть [肉芝] и крошечные [菌芝, jun 菌 означает «гриб; грибок; бактерия; зародыш"]", и каждый из них насчитывает 120 видов. В тексте перечислены шесть видов ружжи, «наростов плоти», которые дадут человеку неуязвимость и долголетие, присущие даосскому сянь . Вот два примера.
Говорят, что у десятитысячелетней жабы-прыгуна на голове рога, а под подбородком — двухъярусная цифра 8, написанная красным цветом. Его необходимо поймать в полдень пятого дня пятой луны и высушить в тени в течение ста дней. Линия, проведенная на земле левым корнем, станет бегущим потоком. Когда его левая передняя нога находится на человеке, он защищает от всех видов оружия. Если враг стреляет в вас, лук и стрелы повернутся против лучника. Тысячелетняя летучая мышь белая, как снег. Когда он садится, он свешивает голову вниз, потому что его мозг тяжелый. Если оба этих существа достать, высушить в тени, измельчить в порошок и взять, тело сможет прожить сорок тысяч лет. Если в горах вам встретится маленький человечек ростом семь-восемь дюймов, едущий в паланкине или на лошади, то это будет нарост плоти. Схватив и приняв его, вы сразу станете джинном. [ 13 ]
В журнале Цзачжи «Разные заметки» чиновника династии Сун Цзян Линьцзи江 Линьцзи (1005-1060) записано, что неоконфуцианский учитель Сюй Цзи雪记 (1028-1103) нашел Фэна в Лучжоу (современный Аньхой ).
Господин Сюй Цзи [徐積] однажды подобрал маленького ребенка на берегу реки в Лу Чжоу. На его руках не было пальцев, и в его теле не было крови. Он испугался его и закопал в землю. На самом деле это был Фэн, как записано в книге Байзе Ту . Поедание такой вещи увеличит физическую силу. [ 7 ]
(ок. III века) Байзе ту (白澤圖, «Диаграммы духа Байзе «Белое болото») больше не полностью сохранилась, но отождествляется с дуньхуанской рукописью (P2682).
В (1547 г.) Сиху Чжи (西湖志 « Запись Западного озера ») ученого династии Мин Тянь Жучэна (田汝成, 1503-1557) используется имя Тайсуй. «Когда Дунг Бяойи [董表儀] разобрал дом и выкопал землю, было обнаружено что-то вроде куска мяса. Даосский мастер сказал, что это Тайсуй. Он был безвреден. Поэтому его бросили». [ 7 ]
Ли Шичжэня (1578 г.) Бенцао Ганму Классическая китайская Материя медика включает Фэн в главе 51, в которой описываются лекарства, полученные из юй (禺 «обезьяны») и куай (怪 «сверхъестественные существа»), такие как ванлян (魍魎 «демон») . пожирающий органы трупов») и пэнхоу (彭侯 «дух дерева, похожий на черную бесхвостую собаку»). Запись Фэна цитирует « Шаньхайцзин» с комментариями Го, « Цзажи» и «Сиху Чжи» . Перевод Бернарда Рида [ 14 ] называет Фэн «наядой » и говорит: «Это относится к классу особых организмов, таких как морской огурец или анемоны, которым приписывались сверхъестественные качества, основанные на предположении, что они были духовными существами». Морской огурец и морской анемон , как и туру , являются морскими животными .
Современное возрождение
[ редактировать ]На протяжении 2000 лет существо Фэн (также известное как Тайсуй, Ружи и т. д.) было малоизвестным аспектом китайской мифологии, но в конце 20-го века китайские СМИ начали сообщать о серии фальшивых находок Фэн. В современном контексте контрафактные и имитационные товары, производимые в Китае, настолько распространены, что английский язык заимствовал китайское заимствованное слово «шаньчжай» .
Большинство предполагаемых находок Фэна были ограничены источниками на китайском языке, часто с необычными фотографиями. [ нужна ссылка ] Например, строители недалеко от района Люшунькоу в Даляне выкопали кусок жирного мяса весом от 7 до 8 килограммов и продали его господину Суню (孙) за 20 000 юаней (около 3200 долларов США), который позже начал продавать «Тайсуй». «Минеральная вода. Репортер Синьхуа, который осматривал «Тайсуй» Сунь, хранившийся в резервуаре с водой, сказал, что он имел ширину около 40 см, напоминал белый свиной жир, завернутый в коричнево-желтую кожу, и на ощупь напоминал говяжье сухожилие, приправленное соусом . [ 15 ]
Одна история о «Фэне» привлекла международное внимание в июне 2012 года. Сианьское телевидение сообщило, что жители деревни, копавшие колодец, нашли «Роулинчжи», который хранился в ведре с водой. Репортер, который обращался с объектом, описал его как мясистого монстра со ртом и носом. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Однако после того, как зрители идентифицировали это как с флэшлайтом секс-игрушку с вагиной и анусом, эта история стала интернет-мемом в Китае, и радиостанция принесла извинения. [ 19 ]
Сравнительная мифология
[ редактировать ]Легенды о «куске мяса» широко распространены в культуре.
В китайской мифологии. [ 20 ] создатель мира Хундун напоминал кусок плоти; девять сыновей дракона родились как лишенный конечностей кусок плоти, расколотый на девять частей и брошенный в реку, где они стали королями драконов; герой- король Чжоу Чжао родился куском плоти, который нужно было расколоть; а мертвые иногда выглядят как кусок плоти, как Тайсуй. В китайской сказке . Симпатичный теленок родился как сын третьей жены, но первая и вторая жены утверждали, что он был куском мяса, и пытались убить его, утопив и скормив водяному буйволу
Примеры можно найти во многих культурах. Индийская Махабхарата рассказывает, как Гандхари , жена Дхритараштры , пожелала иметь 100 сыновей и через два года беременности родила кусок мяса, который был разрезан на 101 кусок и помещен в кувшины, и из него выросли 100 сыновей и дочь. . Тамильский родился как кусок плоти без конечностей после двенадцати месяцев в утробе матери, оставленный святой Тирумалисаи Альвар родителями и возвращенный к жизни Вишну . О сотворении человека в Коране (22:5) говорится: «Сначала Мы создали вас из праха, затем из капли спермы, затем из запекшейся крови, затем из куска плоти [ мудга ], как оформлённого, так и бесформенного, поэтому чтобы Мы могли явить вам [Нашу силу]». В валлийской мифологии Ллеу Ллау Гиффес родился из куска плоти, брошенного Гвидионом и спрятанного в сундуке, пока он не повзрослел. В мэнском фольклоре, если Тарру-уштей водяной бык спаривается с коровой, от него рождается лишь кусок мяса и кожи без костей.
Ссылки
[ редактировать ]- Аноним (2000). Классика гор и морей . Перевод Биррелла, Энн (иллюстрированный ред.). Пингвин. ISBN 9780140447194 .
- Эберхард, Вольфрам (1968). Местные культуры Южного и Восточного Китая . Э. Дж. Брилл. ISBN 9789004005167 .
- Алхимия, медицина и религия в Китае 320 года нашей эры: «Нэй Пьен» Ко Хунга . Перевод Уэра, Джеймса Р. MIT Press . 1966.
Сноски
- ^ Шюсслер, Аксель (2007). ABC Этимологический словарь древнекитайского языка . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет Press. п. 237. ИСБН 9780824829759 .
- ^ ДеФрэнсис, Джон, изд. (2003), Китайско-английский обширный словарь ABC , Издательство Гавайского университета. п. 259.
- ^ Эберхард 1968 , с. 59.
- ^ Прегадио, Фабрицио (2008), Чжи 芝 «сверхъестественные грибы»; «наросты»», в «Энциклопедии даосизма » под редакцией Фабрицио Прегадио, Рутледж, 1271–1274. с.
- ^ Биррелл 2000 , с. 110.
- ^ Биррелл 2000 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б с Ло Сивэнь, тр. (2003), Bencao Gangmu: A Compendium of Materia Medica , 6 томов, Foreign Languages Press. п. 4132.
- ^ Биррелл 2000 , с. 87.
- ^ Биррелл 2000 , с. 218.
- ^ Грейтрекс, Роджер, тр. (1987), Боу Чжи: аннотированный перевод , Ассоциация востоковедения. п. 97.
- ^ Ware 1966 , стр. 313, 381.
- ^ Уэр 1966 , с. 179.
- ^ Уэр 1966 , с. 184.
- ^ Прочтите, Бернард Э. (1931), Китайская Материя Медика, Лекарства для животных, Из Пэн Цао Кан Му, автор Ли Ши-Чен, 1597 г. н. э. , Пекинский бюллетень естественной истории. нет. 407.
- ^ Синьхуа Net (2014), При строительных раскопках обнаружен 78-килограммовый Тайсуй, проданный за 20 000 юаней на утреннем цветочном рынке , 26 сентября 2014 г. (на китайском языке)
- ↑ Сианьское телевидение (2012), Китайские новости путают резиновое влагалище/анус со специальным грибом , YouTube, 19 июня 2012 г.
- ^ ABC News (2012), Секс-игрушки дурачат всю китайскую деревню , ABC News, 19 июня 2012 г.
- ↑ Huffington Post (2012), Секс-игрушка, которую приняли за гриб в китайской деревне Люкунбу , Huffington Post, 19 июня 2012 г.
- ^ Зеркало (2012), «Как репортер может принять секс-игрушку за грибок?» , 19 июня 2012 г.
- ^ Эберхард 1968 , стр. 450, 231, 438, 300.