Ганнхильд, мать королей
Gunnhildr Gormsdóttir | |
---|---|
![]() | |
Королева Консорт из Норвегии | |
Пребывание в должности | 931–933 |
Рожденный | в 910 Ютленд , Дания |
Умер | в 980 (в возрасте ~ 70) Оркней , Шотландия |
Супруг | Эрик Блистакс |
Проблема | Старый Эйриксен GutTorm Eirikssen Харальд II Ragnfrød Eirikssen Ragnhild eriksdotter Эрлинг Эйрикссен Gudrød Eiriksson Sigurd Sleva Rögnvald Eriksson (?) |
Династия | Земля |
Отец | Горм старый |
Мать | Тира |
Мать короля Ганнхильдра ( мать королей ) или Ганнхильдр Гормсдоттир , [ 1 ] чье имя часто англицизируется как Ганнхильд (ок. 910-ок. 980), является квазиисторической фигурой, которая появляется в исландских сагах , согласно которой она была женой Эрика Блаунакса ( король Норвегии 930–934, король Оркни . c Она появляется в сагах, таких как Fagrskinna , Egils Saga , Njáls Saga и Heimskringla .
Саги связывают, что Ганнхильд жил во время больших перемен и потрясений в Норвегии. Ее тесть Харальд Фэрхайр недавно объединила большую часть Норвегии под его правлением. [ 2 ] Вскоре после его смерти Ганнхильд и ее муж Эрик Блаунакс были свергнуты и изгнаны. Она провела большую часть остальной части своей жизни в изгнании в Оркни , Джорвике и Дании. Несколько ее многочисленных детей с Эриком стали корельщиками Норвегии в конце десятого века.
Историчность
[ редактировать ]Многие детали ее жизни оспариваются, включая ее происхождение. Хотя к ней рассматриваются в сагах как исторический человек, даже ее историчность является вопросом некоторых дебатов. [ 3 ] Какие детали ее жизни известны в основном из исландских источников, что обычно утверждало, что исландские поселенцы бежали из тирании Харальда. В то время как историчность источников как Ландар -Мабок оспаривается, восприятие того, что Харальд изгнал или изгнал многие из их предков, привело к отношению к отношению к исландцам, как правило, враждебным к Эрику и Ганнхильду. Такие ученые, как Гвин Джонс , считают некоторые эпизоды, о которых сообщалось в них как подозрительных. [ 4 ]
В сагах Ганнхильд чаще всего изображается в негативном свете и изображается как фигура, известная своей «силой и жестокостью, восхищалась ее красотой и щедростью, и опасалась за ее магию, хитрую, сексуальную недостичивость и ее ходу», По словам Дженни Джохенс. [ 5 ]
Ее происхождение было изменено от датского роялти на фермера в Хологаленде на северной Норвегии . Это сделало ее родной на землю соседней Финнмарк , и ее опека в «Волшебном искусстве» финских волшебников стала более правдоподобной. Это уточнение, как утверждал Джонс , была попыткой исландского производителя саги смягчить «поражения и изгнания своих собственных героических предков», приписывая волшебные способности королеве. [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]Согласно историей 12 -го века Норвеги , Ганнхильд был дочерью Горма Старой , короля Дании и Тиры , а Эрик и Ганнхильд встретились на празднике, данный Гормом. Современные ученые в значительной степени приняли эту версию как точную. [ 6 ] [ 7 ] По их мнению, ее брак с Эриком был династическим союзом между двумя домами, норвежскими имингами и ранней датской монархией , в процессе объединения и консолидации своих стран. Сам Эрик был продуктом такого союза между Харальдом и Рагнхильдом, датской принцессой из Ютландии . [ 8 ] Ганнхильд, будучи дочерью Горма, старая объяснит, почему она будет искать убежище в Дании после смерти своего мужа.
Сага Хеймскрингла и Эгила , с другой стороны, утверждают, что Ганнхильд был дочерью Озура Тоти , Hersir из Галогаленда. [ 9 ] Отчеты о ее ранней жизни варьируются между источниками. Сага Эгила рассказывает о том, что «Эйрик вел великую битву на северной части Двины в Бьармаленде , и одержал победу в качестве стихотворений о нем. В той же экспедиции он получил Ганнхильд, дочь Озура Тоти, и привел ее домой с собой». [ 10 ]
Гвин Джонс рассматривал многие из традиций, которые росли вокруг Ганнхильда в исландских источниках вымышленными. [ 6 ] Тем не менее, и Theodoricus Monachus , и Agrip af nóregskonungasögum сообщают, что, когда Ганнхильд находился во дворе Харальда Bluetooth после смерти Эрика, датский король предложил ей брак; Если это действительно, эти счета ставят под сомнение идентификацию Ганнхильда как сестры Харальда, но их последние редакторы следуют за Джонсом, рассматривая их рассказы о происхождении Ганнхильда как ненадежными. [ 11 ]
Хеймскрингла рассказывает, что Ганнхильд некоторое время жил в хижине с двумя финскими волшебниками и узнал от них магию . Два волшебника потребовали от нее сексуальных услуг, поэтому она побудила Эрика, которая возвращалась из экспедиции в Бьярмаленд , убить их. Затем Эрик отвез ее в дом своего отца и объявил о своем намерении жениться на Ганнхилде. [ 12 ] Однако старшая Фагрина говорит, что Эрик встретил Ганнхильда во время экспедиции на финском севере, где она «воспитывала и образовалась ... с Ментуллом, королем финнов » . [ 13 ] Финский пребывание Гуннхильда описывается историком Марлен Чикминами как «басня», предназначенную для того, чтобы подготовить почву для обвинения в будущей ошибке Эрика на его жену. [ 14 ]
Брак с Эриком
[ редактировать ]Кинслай и изгнание Эрика
[ редактировать ]
Красный - Домен Высшего Короля Норвегии .
Желтые области - мелкие королевства, назначенные родственникам Харальда.
Фиолетовый - домен ядрлс хладира .
Оранжевый - домен ядров Мёра .
Говорят, что Ганнхильд и Эрик имели следующих детей: Гамл , самый старый; Затем Гитрма , Харальд , Рагнфрод , Рагнхильд , Эрлинг , Гудрод и Сигурд Слева . [ 15 ] Сага Эгила упоминает сына по имени Ренвальд, но неизвестно, может ли он быть отождествлен с одним из упомянутых в Хеймскрингле или даже о том, был ли он сыном Ганнхильда или Эрика от другой женщины.
Ганнхильд, как было известно, использовал или иным образом использует магические полномочия. [ 16 ] До смерти Харальда Фэрхайра популярный сводный свод-брат Эрика Халддан Харалдсон Черный погиб загадочно, и Ганнхильд подозревал, что «подкупил ведьму, чтобы дать ему смертельный напиток ». [ 17 ] Вскоре после этого Харальд умер, и Эрик консолидировал свою власть по всей стране. Он начал ссориться со своими другими братьями, заглушенными Ганнхильдом, и четыре из них убили, начиная с Бьёрна Фармана , а затем Олафа и Сигрёда в битве в Тонсберге . [ 18 ] В результате тиранического правления Эрика он был исключен из Норвегии, когда дворяне страны объявили его своему сводному брату, Хаакону Добро . [ 8 ]
Оркни и Джорвик
[ редактировать ]Согласно исландским сагам, Эрик отправился со своей семьей и своими служателями в Оркни , где они несколько лет поселились. В течение этого времени Эрик был признан как «король Оркни» своими де-факто правителями, Ярлс Арнкель и Эрленд Терф-Эйнарссон . [ 19 ] Ганнхильд отправился с Эриком в Йорвик , когда по приглашению епископа Вульфстана , бывший норвежский король поселился в качестве клиента над северной Англией . [ 20 ] В Йорвике и Эрик, и Ганнхильд, возможно, были крещены. [ 21 ]
После потери Эрика Джорвика и последующей смерти в битве при Стэнморе (954), выжившие битвы принесли слово о поражении Ганнхильду и ее сыновьям в Нортумберленде . [ 22 ] Взяв с собой все, что они могли, они отправились в Оркни, где они дали дань от нового Jarl, Thorfinn Skullsplitter . [ 23 ]
В конечном счете, однако, Ганнхильд решил двигаться дальше; Выйдя замуж за свою дочь Рагнхильд с сыном Джарла Торфинна Арнфинн , она взяла своих других детей и отправилась в Паруску в Данию. [ 24 ]
Стоит отметить, что некоторые современные историки ставят под сомнение идентификацию Эрика, который правил над Джорвиком с Эриком Блайдом. Ни один из английских источников правления Эрика в Нортумбрии не определяет его как норвежского или сына Харальда Фэрхайра. Письмо тринадцатого века от Эдварда I Папе Бонифация VIII идентифицирует Эрика как шотландского происхождения. [ 25 ] Лаппенберг, Пламмер и Тодд, писавшие в конце девятнадцатого века, определили Эрика как сына Харальда Блютуту , претензии о скидках в Downham как несостоятельные. [ 25 ] Даунхэм, однако, считает Эрика короля Джорвика как отдельного человека от Эрика Блайца, и, таким образом, рассматривает пребывание Ганнхильда в Оркни и Джорвике как конструкцию более поздних пишетков, которые объединяли разные персонажи между одиннадцатым и тринадцатым веками. [ 26 ]
Конфликт с Эгиллом Скаллагримссоном
[ редактировать ]Ганнхильд был заклятым врагом Эгилла Скаллагримссона , а его сага и поэзия представляют ее в особенно негативном свете. Эгил был представлен Эрику его старшим братом Торольфом , который был другом принца, и братья изначально были в хороших отношениях с Эриком и Ганнхильдом. [ 27 ] Однако во время пребывания в Норвегии около 930 года Эгил попал в согласию на наследство с некоторыми членами суда Эрика, во время которого он убил Бардра из Атли, одного из статейров короля. [ 28 ]
Ганнхильд приказал своим двум братьям убить Эгила и Торольфа. Эгил убил пару, когда они столкнулись с ним, значительно увеличив жажду королевы за мести. [ 29 ]
Затем Эрик объявил Эгила вне закона в Норвегии. Берг -ёнундр собрал компанию людей, чтобы захватить Эгила, но был убит в его попытке сделать это. [ 29 ] Во время его побега из Норвегии Эгил убил Рёнвальда Эрикссона , сына Эрика. [ 30 ] Затем он проклял Эрика и Ганнхильда, положив голову лошади на шесте в шаманском ритуале (столб был нездоровым или « níð-pol »; níð примерно переводит, чтобы «презирать» или «проклятие») и сказать:::
«Здесь я установил Níð -Polole и объявляю этот Níð против короля Эрика и Королевы Ганнхилдра»,-он повернул лошадь лицом к материковой части,-я объявляю это на сушинах на земле, и на саму землю так, чтобы все было сбиться с пути, а не удерживать и не найти свои места, не пока они не будут не нанесены на землю короля Эрика и Ганнхильда из земли ». Он установил полюс Níð в скале и оставил его стоящим; Он столкнулся с глазами лошади на земле, и он рискует на шесте и сказал все формальные слова проклятия. [ 31 ]
Последняя встреча между Эгилом и Ганнхильдом произошла около 948 года в Йорвике. Эгил был кораблекрушение на близлежащем берегу и пришел перед Эриком, который приговорил его к смерти. Но Эгил сочинил драпу под названием « Höfuðlausn » в похвале Эрика за одну ночь. [ 32 ] Когда он читал это утром, Эрик дал ему свою свободу и простил убийство Ренвальда против желаний Ганнхильда. [ 33 ]
Жизнь после Эрика
[ редактировать ]В Дании
[ редактировать ]После смерти своего мужа Ганнхильд нашла убежище со своими сыновьями в дворе Харальда Блютуту в Роскилде . [ 34 ] Традиция приписывает Gunnhild ввод в эксплуатацию стихотворения Eiríkur Skaldic в честь своего падшего мужа. [ 35 ]
В Дании сын Ганнхильда Харальд был воспитан сам королем, а другие ее сыновья получили свойства и титулы. [ 36 ] Когда король Харальд был вовлечен в войну против Норвегии Хаакона, он, возможно, стремился использовать сыновей Ганнхильда в качестве своих доверенных лиц против норвежского короля. [ 37 ] Один из ее сыновей, Гамл, умерла, сражаясь с королем Хааконом около 960 года. [ 38 ]
Вернуться в Норвегию
[ редактировать ]Ганнхильд вернулся в Норвегию в Триумф, когда в 961 году ее оставшиеся сыновья убили короля Хаакона в битве при Фитджаре. По иронии судьбы, битва стала победой для сил Хаакона, но его смерть оставила вакуум власти, который сын Ганнхильда Харальд с датским оказанием помощи мог. эксплойт. [ 39 ] С ее сыновьями теперь укоренились в качестве лордов Норвегии, Ганнхильд с этого времени был известен как Конунгамоэйр , или «Мать королей». [ 40 ]
Во время правления Харальда Грейхида Ганнхильд доминировал в суде; По словам Хеймскринглы, она «много смешала себя в делах страны». [ 41 ] Сыновья Ганнхильда убили или свергнули многих ярлов и мелких королей , которые до сих пор управляли норвежскими провинциями, захватывая их земли. Голод, возможно, вызванный или усугублялся этими кампаниями, преследовал правление Харальда. [ 42 ]
Среди убитых королей (около 963 года) была Tryggve Olafsson, чья вдова Астрид Эриксдоттер сбежала со своим сыном Олафом Триггвазоном в Швецию , а затем отправилась на восточную Балтику . [ 43 ] Согласно рейсу Хеймскринглы Астрид и его катастрофические последствия были в ответ на то, что Ганнхильд отправил солдат похитить или убить ее младшего сына. [ 44 ]
Ганнхильд был покровителем и любителем Грута Херджольфссона (или Хрутрур Херхольфссон ), исландского вождя, который посетил Норвегию во время правления сына Ганнхильда Харальда. [ 45 ] Этот даллер был еще более скандальным, учитывая разницу в их возрасте; Тот факт, что Ганнхильд был поколением старше, чем HRUT, считался примечательным. [ 46 ] Ганнхильд участвовал в публичных проявлениях привязанности к HRUT, которые обычно были зарезервированы для супружеских пар, например, обнимая его шею в объятиях. [ 47 ] Более того, Ганнхильд спал с ней в одиночестве в «Верхней камере». [ 48 ] Сага Лаксдаэла, в частности, описывает степень, в которой она влюблена в HRUT:
Ганнхильд, королева, любила его настолько, что она держала, что в охраннике не было его равных ни в разговоре, ни во что -либо еще. Даже когда мужчин сравнивались, и на него были указаны дворян, все люди легко видели, что Ганнхильд думал, что внизу должна быть явная бездумность, или иначе зависть, если какой -либо человек, как говорили, был равен Груту. [ 49 ]
Она помогла Груту завладеть наследством, организовав смерть человека по имени Соти от рук ее слуги, Авгунда и ее сына Гудрода. [ 50 ] Когда Грут вернулся домой, Ганнхильд дал ему много подарков, но она прокляла Hrut с приапизмом , чтобы разрушить свой брак с Унн, дочерью Морда Фиддла ; Два в конечном итоге развелись. [ 51 ]
Ганнхильд также продемонстрировал большую пользу Олафу павлина , племянника Грута, который посетил норвежский суд после возвращения Грута в Норвегию. Она посоветовала ему о лучших местах и предметах для торговли и даже спонсировала его торговые экспедиции. [ 52 ]
Изгнание и смерть
[ редактировать ]Хаакон Сигурдссон , Ярл из Хладира , договорился о смерти Харальда Грейхида около 971 года с попусками Харальда Блютуту, который пригласил своего приемного сына в Данию инвестировать с новыми датскими февралями . Гражданская война разразилась между Ярлом Хааконом и выжившими сыновьями Эрика и Ганнхильда, но Хаакон оказался победителем, и Ганнхильду пришлось снова бежать из Норвегии, а оставшиеся сыновья Гудрода и Рагнфреда. [ 53 ] Они отправились в Оркни, снова навязывая себя повелителями над Ярлом Торфинном. [ 54 ] Тем не менее, кажется, что Ганнхильд был меньше заинтересован в правлении страны, чем в том, чтобы иметь место для жизни тихо, и ее сыновья использовали острова в качестве базы для абортных набегов на интересы Хаакона; Поэтому правительство Оркни было твердо в руках Торфинна. [ 55 ]

Согласно саге Jómsvíkinga , Ганнхильд вернулся в Данию около 977 года, но был убит по приказу короля Харальда , утонув в болоте. Историлия Агрипа и Теодорика Моначуса и покойного норвагиенциума содержат версии этого аккаунта. [ 56 ]
В 1835 году тело убитой или ритуально жертвенной женщиной, так называемой женщины Харалдска , было обнаружено в болоте в Ютландии . Из -за отчета об убийстве Ганнхильда, содержащемся в саге Джомсвикинг и других источниках, тело было ошибочно идентифицировано как у Ганнхильда. Основываясь на убеждении ее королевского персонажа, король Фредерик VI сложный саркофаг приказал вырезать , чтобы держать ее тело. Это королевское обращение с останками женщины Харалдскар объясняет превосходное состояние сохранения трупа; И наоборот, Tolllund Man , более позднее открытие, не был должным образом консервативный, и большая часть тела была потеряна, оставив только голову как оригинальный материал в его дисплее. Более поздние радиоуглеродные знакомства продемонстрировали, что женщина Харальсскар была не Ганнхильдом, а скорее женщина, которая жила в 6 веке до нашей эры. [ 57 ]
Репутация колдовства в сагах
[ редактировать ]Ганнхильд часто связан с колдовством, как видно на исландских сагах. Эта волшебная способность может быть признана частично из -за принадлежности Ганнхильда к финнам, предположительно проживавшей в хижине с двумя финскими волшебниками в Финнмарке и выучил у них магию, по словам Снорри в Хеймскрингле. Также, как видно в Хеймскрингле, Эйрик впервые познакомился с Ганнхильдом, когда был моложе и ушел на рейде в северной Норвегии. Его люди наткнулись на хижину финнс, где она остановилась, и назвали ее «женщиной настолько красивой, что никогда не видели подобных ее». [ 58 ] Как указано в Хеймскрингле, Ганнхильд убедил их спрятаться в хижине финнов, а затем распространить содержимое льняного мешка как внутри, так и снаружи хижины. Считается, что это действие было признаком магии, которая по возвращении финнов заставило их заснуть, не будучи легко разбудить. Ганнхильд завершила свою магию, прикрыв головы шкурами Seal, а затем направив людей Эйрика убить их, после чего они вернулись в Эйрик. Финский пребывание Ганнхильда описывается историком Марлен Чикминами как «басня», предназначенную для того, чтобы подготовить почву для возмещения вины за ошибку Эйрика на его жену. [ 59 ]
Другие источники, выступающие в качестве примеров колдовства Ганнхильда, включают историю смерти короля Хакона в Хеймскрингле Снорри, а также случаи, касающиеся Эгила в саге Эгила, и подозрение, связанное с смертью Халддана Харалсона. Хеймскрингла описывает восхождение Хакона на норвежский престол, услышав о жестокости, вызванных правлением Эйрика. Хакон нашел большую поддержку среди норвежского народа и, следовательно, вынудил Эйрика и Гунхильда бежать в Англию. Естественно, последовало много сражений за престол, что в конечном итоге привело к тому, что Ганнхильд обвинил в смерти Хакона, когда стрела пролетела к нему в битве в мышцах его плеча. По словам Хеймскринглы, утверждается, что «через колдовство Ганнхильдра кухонное мальчика круглая, плачет:« Оставьте место для убийцы короля! » И пусть волетит стрелу в группу, которая приближается к нему и ранив короля ". [ 60 ] Марлен Чикмина, повод, что необычность смертной раны направляет происхождение на возможное колдовство, предположительно, Ганнхильд. [ 59 ]
Характер Эгила в саге Эгила также проклят, находясь на плохой стороне Ганнхильда после его многочисленных преступлений к норвежскому двору. Впервые привлекая ее внимание и неприязнь на празднике, когда он стал чрезмерно пьяным и глупо убил одного из ее сторонников, и после чего сбежал, Ганнхильд нацелился на Эгила, «когда -либо находив мир в Исландии, пока она не увидела его». [ 61 ] Это проклятие Ганнхильда, по -видимому, является причиной более позднего желания Эгила поехать в Англию, где Ганнхильд и Эйрик были в то время после того, как их изгнали. Эгил закончил тем, что попросил получить прощение от Эйрика и Ганнхильда, и ему было разрешено одну ночь составить приток стихотворения для Эйрика, или иначе Смерть. Второй момент колдовства Ганнхильда в саге появляется позже той ночью, когда Эгил, очевидно, был отвлечен от его написания птичьей твиттер в окне. Эта птица считается Ганнхильдом, у которого была изменена форма в эту форму, как видно компаньон Эгила Аринбджорн, который сел возле окна чердака, где сидела птица, и увидел переключатель формы в форме Птица, покидающая другую сторону дома ». [ 62 ]
Наследие и репутация
[ редактировать ]Кэролайн Ларрингтон интересует интересное количество удерживаемого силового Gunnhild, а также ее общую роль королевы в норвежском суде. Странство в качестве концепции появилось относительно поздно в Норвегии, и, как указывает Ларрингтон, самыми влиятельными женщинами в норвежской истории, как правило, были матерей короля, а не жены королей. Ганнхильд действует как одно из наиболее важных частичных исключений из этого правила, поскольку она была влиятельной во время правил Эйрика и ее сыновей. Ганнхильд стала все более политически активной в своем собственном сразу после того, как ее муж, Эйрик, умерла в битве, после чего она позже вернулась в Норвегию, где она положила своих сыновей к власти, и своего сына Харальда на престол. Ганнхильд также устроила брак своей дочери с стратегически важным графом Оркни, демонстрируя свое понимание политического преимущества. Ганнхильд оставалась устойчивой, чтобы сохранить власть до конца своей жизни, выступая в качестве королевы регента для своего сына Харальда, и продолжая быть основным решающим фактором и источником политических советов. [ 63 ]
Появления в СМИ
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Ганнхильд был злодеем в романе Роберта Лейтона 1934 года «Олаф Славный » [ 64 ] Выдуманная биография Олафа Триггвасона . Она является центральным персонажем романа «Мать королей» Поул Андерсон , [ 65 ] (Что делает ее внучкой Rognvald Eysteinsson , принимает версию ее жизни с финскими чернокнижниками и подчеркивает, что она является ведьмой), а также появляется в Сесилии Холландии воре души . [ 66 ] В демоне рассеяния [ 67 ] Поул Андерсон и Милдред Дауни Бросон и проиллюстрированный Майклом Уилан и Алисией Остин , главные герои, викинговый холдор и ирландский экс- нюн Бриджит, становятся бабушкой и дедушкой Ганнхильда. Она является центральным героем в " Роберта Лоу " Crowbone . Она является главным героем в исторической фантазии Женевьева Горнчека «Ткач и королева ведьм».
Телевидение
[ редактировать ]Ее играет исландская актриса Рагнарсар Рагнарсаттир в телевизионном сериале «Викинги» . [ 68 ]
Пояснительные заметки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Или, в качестве альтернативы, Gunnhildr özurardóttir .
- ^ «Харальд I | Биография и факты» . Энциклопедия Британская . Получено 16 июня 2021 года .
- ^ Даунхэм 112-120; Джонс и (1968) 121–24; Брэдбери 38; Орфилд 129; Эшли 444; Ален 88; ДРИСКОЛЛ 88, примечание 15.
- ^ Джонс и (1968) 121–24.
- ^ Джохенс, Дженни. Старые норвежские изображения женщин . п. 180.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Jones & (1968) 121–22.
- ^ Брэдбери 38; Орфилд 129; Эшли 444; Ален 88; ДРИСКОЛЛ 88, примечание 15.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jones & (1968) 94–95.
- ^ Например, Фэрхайра § 34 . история Харальда DRISCOLL § 5 & p. 88, примечание 15.
- ^ Egil's Saga § 37.
- ^ Theodoricus, § 6 & p. 64, примечание 54; Дрисколл, § 11 & p. 91, примечание 39.
- ^ Сага Харальда Фэйрхаира § 34.
- ^ Fagrskinna § 8.
- ^ Цикламин 210-211.
- ^ Сага Харальда Фэрхайра § 46.
- ^ Например, Харальд Фэйрхар -; Пейдж Нджала §§-8; Fox 2899-310.
- ^ «Сага Харальда Фэрхайра» § 44.
- ^ Сага Харальда Фэрхайра §§ 45–46.
- ^ Например , Эшли 443–44.
- ^ Согласно «Саге Хаакона добру», именно король Ательстана из Англии назначил Эрика правителем Йорвика, но это хронологически проблематично; Ательстан умер в 939 году. Эшли, среди прочего, предлагает, чтобы Эрик получил свою комиссию от Ательстана, но не взял его до позже. Эшли 443–44.
- ^ Saussaye 183.
- ^ Хаакон сага добро §§ 4–5.
- ^ Хаакон Сага Гуд § 5.
- ^ Эшли 443; См. Также Хаакон Сага Гуда § 5; Fagrskinna §§ 8–9. Рагнхильд позже, согласно саге Оркниинга , убийствует Арнфинн, женился на своем брате Хаварде, убил его по очереди, а затем женился на своем брате Льот. Эшли 443–44.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Даунхем 116.
- ^ Даунхэм 118.
- ^ Egil's Saga § 36.
- ^ Egil's Saga §§ 56–58.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сага Эгила §§ 59–60.
- ^ Egil's Saga § 60.
- ^ Сага Эгила § 60. Исландский источник, по сути, дает Эгил кредит на свержение Ганнхильда и Эрика из Норвегии.
- ^ Он сделал это, несмотря на то, что его ускорили шум птицы, который, по его мнению, был Ганнхильд, замаскированный с магией. Сага Эгила § 62
- ^ Egil's Saga § 64.
- ^ Хаакон сага Гуд § 10. Как отмечалось выше, Харальд, возможно, был братом или сводным братом Ганнхильда.
- ^ Джонс и (1968) 123; Fagrskinna § 8; Haacon The Good's Saga § 10
- ^ Раздел 9 Fagrskinna ; Haakon The Good's Saga § 10.
- ^ Хаакон сага Гуд § 10.
- ^ Хаакон сага Гуд § 26.
- ^ Jones & (1968) 122. История, записанная в саге Хаакона Доброгола , которую Цикмина, рассчитанная на басню, рассказывает о том, что Ганнхильд привел к смерти короля Хаакона благодаря использованию волшебной стрелы, снятого одним из ее слуг. Cikmini 211.
- ^ Джонс и (1968) 123–24.
- ^ Джонс и (1968) 123–25; Сага Харальда Графельда § 1.
- ^ Джонс и (1968) 123–25; Сага Харальда Графельда §§ 2-17.
- ^ Джонс и (1968) 124–25; Сага Олафа Триггвасона §§ 2–3.
- ^ Джонс и (1968) 131–32; Сага Олафа Триггвасона § 3.
- ^ Ordower 41–61; Сага Няла, раздел 3.
- ^ Jochens 204 в n. 56
- ^ Jochens 71.
- ^ Jochens 73.
- ^ Половина с Иелла § 19.
- ^ САГА НИАЛА САГА 5.
- ^ Сага Няла §§ 5–8; Fox 289–310. Описывая проблему ее отцу, Унн говорит: «Когда он приходит ко мне, его пенис настолько велик, что он не может получить от меня какого -либо удовлетворения, и мы оба пробовали каждый возможный способ наслаждаться друг другом, но ничего не работает. " Сага Нджала § 7. Раньше, более хрупкие переводы, такие как издание сэра Джорджа У. Дасента 1861 года, просто загадочно сообщили, что Hrut и Unn "не все собрались хорошо, как человек и жена", и что hrut "не был хозяином себя".
- ^ Половина септи § 21.
- ^ Сага Олафа Триггвасона §§ 16-18.
- ^ Эшли 443; Сага Олафа Триггвасона §§ 16-18.
- ^ Эшли 443.
- ^ См. В целом, Эшли 443; Jomsvikinga Saga §§ 4–8.
- ^ « Женщина Харалдскаер: тела болота », Археология , Археологический институт Америки , 10 декабря 1997 года. Методы радиохимических знакомств не были доступны до двадцатого века.
- ^ Sturluson, Snorri. Мировой круг . п. 86
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чикмина, Марлен. Народная стала в Хеймскрингле (Halfdan Saga Black. Hakonar Saga Good) .
- ^ Sturluson, Snorri. Мировой круг . п. 123.
- ^ Сага Эгила . П.
- ^ Сага Эгила . П.
- ^ Ларрингтон, Каролина. «Королевы и тела: норвежские переведены родственников Лайс и Хакона IV». Журнал английской и германской филологии .
- ^ Макмиллан, 1929.
- ^ Tor Books , 2003
- ^ Книги Forge, 2002.
- ^ Ace Books, 1979.
- ^ «От Олимпийских игр до« викингов »с нью -йоркской киноакадемией актерского мастерства Ragga Ragnars» . Нью -Йоркская кинокадемия. 5 января 2018 года . Получено 27 декабря 2018 года .
- Библиография
- Ален, Руперт; Dalquist, Anna Marie (1997). Королевские семьи средневековой Скандинавии, Фландрии и Киева . Кингсбург: публикации Кингс -Ривер. ISBN 0-9641261-2-5 .
- Эшли, Майкл (1998). Мамонтовая книга британских королей и королев . Нью -Йорк: издатели Carroll & Graf. ISBN 0-7867-0692-9 .
- Брэдбери, Джим (2007). Спутник Routledge для средневековой войны . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-41395-4 .
- Шантепи де ла Сауссей, Пьер Даниэль (1902). Религия тевтонов . Справочники по истории религий. Перевод Берта Джона Воса. Бостон и Лондон: Ginn & Co. OCLC 895336 .
- Cikmini, Marlene (1979). стала в Good». Фольклор . ( Halfdan « Saga Black - Народная Hákonar Хеймскрингле
- Дрисколл, Мэтью Дж. (1995). Agrrip af nóregsconungas перед синоптической историей Kings of Norwawey двенадцатого века Лондон: Общество викингов для северных исследований. ISBN 0-903521-27-x .
- Финлей, Элисон (2003). Fargrskinna, каталог королей Норвегии: перевод с введением и примечаниями . Бостон: Brill Academic Publishers. ISBN 90-04-13172-8 .
- Форте, Анджело; Орам, Ричард; Педерсен, Фредерик (2005). Викинговые империи . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82992-2 .
- Даунхем, Клэр (2007). Викинги Короли Британии и Ирландии . Данидин.
- Фокс, Дентон (осень 1963). «Сага Нялса и западная литературная традиция». Сравнительная литература . 15 (4): 289–310. doi : 10.2307/1769412 . JSTOR 1769412 .
- Джохенс, Дженни (1995). Женщины в старом норвежском обществе . Издательство Корнелльского университета. ISBN 0801485207 .
- Джонс, Гвин (1984) [1968]. История викингов . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-285139-х .
- Магнуссон, Магнус; Герман Палссон (1960). История Нджала . Нью -Йорк: книги пингвинов. ISBN 0-14-044103-4 .
- Ordower, Генри. Изучение литературной функции права и судебных разбирательств в саге Нджала . Тол. 3. С. 41–61.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - Орфилд, Лестер Б. (2002). Рост скандинавского закона . Союз: Lawbook Exchange Ltd. ISBN 978-1-58477-180-7 .
- Келлогг, Роберт; Смайли, Джейн (2001). "Laxdaela Saga". Саги исландцев . Нью -Йорк: книги пингвинов. ISBN 0-14-100003-1 .
- Sturluson, Snorri (1964). Хеймскрингла: История королей Норвегии . Ли М. Холландер (пер.). Остин: Опубликовано для Американского скандинавского фонда Университетом Техасской Прессы . ISBN 0-292-73061-6 .
- Теодорикус Монак ; Фут, Питер (1998). История древности королей Норвагенсуим . Лондон: Общество викингов для северных исследований, Университетский колледж Лондон. ISBN 0-903521-40-7 .
- Thorsson, örnólfur (2000). "Сага Эгила" Саги исландцев: выбор Нью -Йорк: викинговые классики пингвинов. ISBN 978-0-9654777-0-3 .
- Тунсталл, Питер, транс. (2004). «Сказка о сыновьях Рагнара (перевод)» . Северный . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Получено 30 декабря 2008 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джохенс, Дженни (1928). Старые норвежские изображения женщин . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета.
- Ларрингтон, Кэролайн (2009). Королевы и тела: норвежские переведены Kinswomen Lais and Hákon IV, журнал английской и германской филологии, вып. 108, № 4, с. 506-527 . Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тела болот: женщина -харальсскаер , археология , Археологический институт Америки , 10 декабря 1997 года.
- Предостережения о происхождении Ганнхильда
- Сага Эгила онлайн
- Генеалогия Ганнхильда
- Heimskringla Online
- Лейтон Олаф Славный на проекте Гутенберг.
- История детективный подкаст: Ганнхильд Мать королей