Семейный БЕЙСИК
![]() | |
![]() Клавиатура Family BASIC с картриджем приложений | |
Разработчик | Нинтендо Корпорация Шарп Хадсон Софт |
---|---|
Производитель | Нинтендо |
Тип | Язык программирования ( интерпретатор BASIC ) |
Дата выпуска |
|
Платформа | Семейный компьютер |
Семейный БЕЙСИК [ а ] — потребительский продукт для программирования на Family Computer игровой консоли . Семейство BASIC было выпущено 21 июня 1984 года для потребителей в Японии компанией Nintendo в сотрудничестве с Hudson Soft и Sharp Corporation . Вторая версия под названием Family BASIC V3 была выпущена 21 февраля 1985 года и имела больший объем памяти и новые функции.
Обзор
[ редактировать ]Первое издание картриджа приложений Family BASIC требуется кассетный магнитофон созданных пользователем, поставляется с клавиатурой компьютерного типа и учебным пособием, а для сохранения программ BASIC, . Программы можно сохранять с помощью любого кассетного накопителя, например Famicom Data Recorder . Family BASIC не был разработан для совместимости с дискетами в дисковой системе Famicom , а адаптер ОЗУ дисковой системы требует использования слота для картриджа Famicom, что не позволяет использовать слот для картриджа Family BASIC .
Семейство BASIC включает диалект BASIC языка программирования , усовершенствованный для разработки игр. Его набор команд HuBASIC расширен за счет поддержки спрайтов , анимации, фонов, музыкальных последовательностей и геймпадов . Некоторые визуальные компоненты игр Nintendo, такие как фоны и персонажи из Mario and Donkey Kong серии c. 1984–1985 гг ., являются компонентами разработки Family BASIC или появляются в готовых Family BASIC играх .
Подобно Integer BASIC и Tiny BASIC , Family BASIC интерпретатор поддерживает только целые числа. Он основан на Hudson Soft BASIC для Sharp MZ80. [ нужна ссылка ] Его ключевые слова на английском языке. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Family BASIC был выпущен в Японии компанией Nintendo для семейного компьютера 21 июня 1984 года в Японии. [ 2 ] В рамках сотрудничества Nintendo, Sharp Corporation и Hudson Soft она была создана для привлечения пользователей компьютеров к новому Famicom. [ 2 ] Кодзи Кондо написал раздел в инструкции по программированию японской популярной музыки в игре в качестве своего второго проекта для Nintendo . [ 3 ] До этого Кондо заинтересовался созданием музыки с помощью компьютеров, программируя звуковые эффекты на языке BASIC на своем домашнем компьютере. [ 3 ] Были выпущены две версии Family BASIC : первая, «v.2.1», была выпущена вскоре после начала производства игры, а вторая, «v.3.0», была выпущена в начале 1985 года. [ 2 ] Версия 3.0 имеет расширенную память и несколько мини-игр, встроенных в картридж для программирования, обозначенных красной оболочкой картриджа. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Семейство BASIC имело коммерческий успех: к концу 1980-х годов было продано более 400 000 единиц. [ 4 ]
В ретроспективном обзоре 2011 года компания Retro Gamer сочла это «в некоторой степени бесполезным» периферийным устройством для Famicom из-за его высокой цены и отсутствия совместимости с Famicom Disk System , хотя они сочли его интересным предметом коллекции из-за его редкость и общая концепция. [ 2 ]
В ретроспективе IGN 2013 года библиотеки Famicom, которая была потеряна для аудитории за пределами Японии, Лукас Томас назвал Family BASIC «законным решением для домашних компьютеров». Он раскритиковал интерфейс как «неудобный для навигации», но задался вопросом, как «было бы интересно посмотреть, что американские и европейские часто блестящие разработчики игр-любителей 80-х годов могли бы создать с этими инструментами в руках». [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Дизайнер Чо Рен Ша 68K Коичи «Famibe No Yosshin» Ёсида использовал Family BASIC для создания двух игр- стрелялок под названием Zacner и Zacner II . [ 6 ] [ 7 ] Сатоши Тадзири , создатель Pokémon , первоначально использовал Family BASIC в качестве шлюза для понимания внутренней работы Famicom. Это вдохновило его на создание собственного оборудования для разработки игр Famicom ручной работы и на создание от Game Freak дебютной игры Quinty , позже выпущенной как Mendel Palace (1990). [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ричард Аткинсон» . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Команда Retro Gamer (19 сентября 2011 г.). «Famicom Family Basic» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кондо, Кодзи (11 марта 2007 г.). «VGL: Кодзи Кондо» . Wired (Интервью). Беседовал Крис Колер . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Кодзима, Икуо (1994). Период игровой индустрии «Воюющие царства» - Продолжится ли эпоха двух сверхдержав, Nintendo и Sega? Битва за позиции между третьей державой и производителями высоких технологий, пытающимися вырваться на свободу . Издательство, стр. 74. ISBN. 4-87190-391-5 .
- ^ Томас, Лукас М. «Тайная библиотека Famicom» . ИГН . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Йоссин (июль 1989 г.). «Уголок специальной программы BM - Семейный компьютер / Двойной вентилятор: Zakner» Журнал Micom BASIC (на японском языке, № 85. Dempa Shimbunsha Corporation , стр. 102–103.
- ^ Famibe No Yosshin (май 1993 г.). «Уголок специальной программы BM - Famicom Computer / Twin Famicom (Famiro BASIC V3): Family Basic - ZACNER II» . Журнал Micom BASIC (на японском языке, Dempa Shimbunsha ). Корпорация стр. 98–100.
- ^ Щепаньяк, Джон (август 2012 г.). «Основная история BASIC в день его 50-летия» . Разработчик игры . Получено 16 июля 2019 г. - через GamaSutra, 1 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Семейный БЕЙСИК» . НинДБ .