Популяризм
Часть серии о |
Христианская демократия |
---|
![]() |
![]() |
Popolarismo (англ. Popularism ) — термин, который итальянский политик Луиджи Стурцо использовал для описания своей политической доктрины, которая сформировала идеологическую основу Итальянской народной партии , а затем и христианской демократии . В Папской энциклике Graves de Communi (1901 г.) Папа Лев XIII не хотел, чтобы христианская демократия входила в политическую сферу, и ограничил ее социальными действиями. Стурцо разработал популяризм как альтернативное средство политического действия, идеологически ориентированное на людей. [ 1 ] Как отмечает один академик:
Короче говоря, популяризм был политической версией своей предшественницы, преимущественно социальной христианской демократии. [ 2 ]
В этом европейском контексте популяризм помог католикам принять демократические институты. [ 3 ] наряду с вдохновением Французской народно-демократической партии (основанной в 1924 г.), [ 4 ] Испанская народная социальная партия , [ 3 ] и группа «Народ и свобода» (сформированная в 1936 году), которую Стурцо помог сформировать в Лондоне. [ 5 ] Стурцо изложил свою концепцию популяризма следующим образом:
Популяризм демократичен, но он отличается от либеральной демократии тем, что отрицает индивидуалистическую и централизующую систему государства и желает, чтобы государство было органичным и децентрализованным. Она либеральна (в хорошем смысле этого слова), поскольку отстаивает гражданские и политические свободы, которые она поддерживает как равные для всех, без партийных монополий и без преследований религии, рас или классов. Он социален в смысле радикальной реформы нынешней капиталистической системы, но он расходится с социализмом, поскольку допускает частную собственность, настаивая при этом на социальной функции такой собственности. Оно провозглашает свой христианский характер, потому что сегодня не может быть никакой этики или цивилизации, кроме христианской. Популяризм был противоположностью тоталитарного государства. [ 6 ]
Описывая популяризм, Стурцо ссылается на политическую программу Итальянской народной партии, которая призывала государство признать естественные сообщества, такие как семья, классы и коммуны, пропорциональное представительство и всеобщее избирательное право для женщин, избранный сенат, представляют менеджеров, профсоюзы и учёных, децентрализацию власти и большую региональную автономию, свободу религии, демонополизацию образования и законодательство в поддержку трудящихся в целом. [ 7 ] Самым значительным теоретиком Народно-демократической партии был Марсель Прело, французский переводчик Струзо. [ 8 ] Он сказал Народно-демократической партии:
называли себя народными демократами, несмотря на небольшой плеоназм этого термина, чтобы подчеркнуть, с одной стороны, свою решительную приверженность правительству «для народа» и «для народа»; с другой стороны, чтобы указать на их органическое и антииндивидуалистическое понимание социальной жизни. [ 9 ]
Учёные отметили, что популяризм связан с христианскими демократическими представлениями о людях. [ 5 ] [ 10 ] [ 1 ] и демократия. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Понятие народа состоит в том, что народ выходит за рамки рабочего класса и фактически охватывает все общество. [ 5 ] Но это не массовое скопление людей; Народ представляет собой органически единое сообщество, но в то же время и внутренне разнообразное сообщество. [ 15 ] Христианско-демократические партии ссылаются на народ, называя себя «народными» или «народными партиями». [ 10 ] [ 16 ] В этом призыве христианско-демократические партии стремятся к двум вещам. Во-первых, проводить политику, направленную на благо всех членов общества, а не партий, которые способствуют благу конкретной группы (т.е. класса). [ 16 ] [ 17 ] Второе относится к обществу, в котором люди живут в своеобразной гармонии и где люди и группы интересуются и заботятся друг о друге. [ 18 ] [ 19 ] На практике особая религиозная природа христианских демократических партий позволила им преодолеть классовый разрыв. [ 20 ]
Понятие демократии, вытекающее из этого, отражает социально-экономическое разнообразие людей, защищая инклюзивные формы демократии . [ 21 ] [ 22 ] Это привело к призыву христианских демократов к пропорциональному представительству . [ 23 ] Христианские демократы также призвали к колоннизации , представители которой основаны на широком спектре сложных социальных организаций, укоренившихся в структуре общества. [ 24 ] Часто эти организации играют посредническую роль на пути к демократии. [ 25 ]
В свете 100-летия основания Итальянской народной партии Институт Луиджи Стурцо стремился повысить общие знания о партии и отметил, что:
Популяризм характеризуется конструктивной способностью новых политических форм, требованием институциональных реформ и склонностью прислушиваться к изменениям в обществе. [ 26 ]
Современные христианские демократы призвали к популяризму. В 2019 году после встречи с Папой Франциском и Дональдом Туском Шарль Мишель отметил различия между популяризмом (popolarismo) и популизмом (populismo):
С Папой Франциском мы обсудили разницу между «популизмом» и «пополяризмом», отличая политику «угождения народу» от политики «для народа». Ключевой вопрос для европейских христианских демократов. [ 27 ]
Дональд Туск позже ссылался на эту встречу на съезде Европейской народной партии в Загребе и призывал к «ответственной популярности» вместо «безответственного популизма». [ 28 ] Папа Франциск позже призвал к популяризму вместо популизма в видеообращении к выпуску своей книги « Давайте мечтать: путь к лучшему будущему». [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Папини 1993 , с. 56.
- ^ Папини 1993 , с. 56-57.
- ^ Перейти обратно: а б Роберто 1993 , с. 57.
- ^ Барри 2012 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Феличе 2001 , с. 235.
- ^ Стурзо 1939 , с. 479.
- ^ Стурзо 1926 , с. 92-3.
- ^ Раух 1972 , с. 40.
- ^ Прело 1962 , с. 323.
- ^ Перейти обратно: а б Инверницци Акчетти 2019 , с. 80.
- ^ Invernizzi Accetti 2019 , с. 89-91.
- ^ Феличе и Сандона, 2019 , с. 32.35.
- ^ Хегстад 2023 , с. 3.
- ^ Папини 1993 , с. 55-57.
- ^ Invernizzi Accetti 2019 , с. 86, 88-89.
- ^ Перейти обратно: а б ван Керсберген 1994 , с. 34.
- ^ Invernizzi Accetti 2019 , с. 103.
- ^ Invernizzi Accetti 2019 , с. 102.
- ^ ван Керсберген 1994 , с. 36.
- ^ ван Керсберген 1994 , с. 38.
- ^ Феличе и Сандона, 2019 , с. 35.
- ^ Invernizzi Accetti 2019 , с. 94.
- ^ Invernizzi Accetti 2019 , с. 97.
- ^ Invernizzi Accetti 2019 , с. 99-100.
- ^ Кампанини и Джорджио , с. 228-229.
- ^ Институт Луиджи Стурцо 2020 .
- ^ Мишель 2019 .
- ^ Бивень 2019 .
- ^ Сен-Мартен 2021 .
- Барри, Gearoid (2012). Разоружение ненависти: Марк Саннье, французский католицизм и наследие Первой мировой войны, 1914-45 . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-37333-4 .
- Кампанини, Джорджо (1989). «Популяризм как политическая доктрина» . Политик . 54 (2): 219–230. JSTOR 43100928 – через JSTOR.
- Феличе, Флавио (2001). «Этическая основа рыночной экономики: размышления об экономическом персонализме в мысли Луиджи Стурцо» . Журнал рынков и морали . 4 (2): 217–239.
- Феличе, Флавио; Сандона, Лука (2019). «Теория социально-экономического развития Луиджи Стурцо и случай Италии: на его родине нет пророка». Право и развитие . Сингапур: Springer Сингапур. стр. 31–49. ISBN 9789811394225 .
- Хегстад, Эйлев (2023). «Христианская демократия: английское приложение к норвежскому отредактированному тому: Кристен Демократ» . Фонд Конрада Аденауэра Северных стран .
- «Популяризм» . Институт Луиджи Стурцо . 2020. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г.
- Инверницци Акчетти, Карло (2019). Что такое христианская демократия?: Политика, религия и идеология . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108368162 .
- Мишель, Шарль (2019). «Шарль Мишель» . Твиттер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г.
- Папини, Роберто (1993). «Христианство и демократия в Европе». В Витте, Джон (ред.). Христианство и демократия в глобальном контексте . ISBN 978-0-8133-1843-1 .
- Прело, Марсель (1962). «История и доктрина Народно-демократической партии». Политика . Новая серия (19–20): 323.
- Раух, Руфус Уильям (1972). Политика и вера в современной Франции: Эммануэль Мунье и христианская демократия, 1932-1950 гг . Нидерланды: Гаага: Найхофф. ISBN 9024712815 .
- Сан-Мартин, Инес (25 апреля 2021 г.). «Папа Франциск предлагает «популяризм» для противодействия популизму» . Крукс . Проверено 25 августа 2023 г.
- Стурцо, Луиджи (1939). Церковь и государство . Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и Ко.
- Стурцо, Луиджи (1926). Италия и фашизм . Перевод Барбары, Барклая Картера. Фабер и Гвайер.
- Туск, Дональд (2019). «Выступление президента Дональда Туска на съезде ЕНП в Загребе» . Европейский Совет Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 г.
- ван Керсберген, Кес (1994). «Свойственность христианской демократии». В Хэнли, Дэвид Л. (ред.). Христианская демократия в Европе: сравнительная перспектива . Лондон: Издательство Пинтер. стр. 31–47. ISBN 1-85567-086-0 .