Жозефина Агилар
Жозефина Агилар | |
---|---|
![]() Мастер в своей мастерской | |
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) |
Известный | глиняные куклы (куклы) |
Стиль | Народное искусство |
Жозефина Агилар (род. 1945) — мексиканская народная художница из Окотлан-де-Морелос , Оахака . [ 1 ] Член семьи Агилар , она наиболее известна своими маленькими глиняными фигурками, называемыми muñecas (куклы), этому виду искусства, которому она научилась у своей матери. [ 2 ] [ 3 ] Агилар использует красную глину для создания изображений повседневной деревенской деятельности, религиозных и фольклорных сцен, известных личностей, [ 4 ] и специальные статуи Дня мертвых . [ 5 ] Среди коллекционеров ее работ Нельсон Рокфеллер , который обнаружил ее работы во время поездки в Оахаку в 1975 году. [ 6 ] а также постоянных посетителей Оахаки, которые приходят посмотреть ее последние работы. [ 5 ] [ 7 ] Агилар говорит, что каждая фигурка, которую она делает, уникальна. [ 8 ] Она ослепла в 2014 году и теперь использует осязание для создания своих произведений. [ 9 ] Один из ее главных коллекционеров процитировал ее слова: «Дело не в глазах. Дело в руках и мозге». [ 10 ]
Биография
[ редактировать ]Наставниками Жозефины Агилар были ее мать Исаура Алькантара Диас и ее бабушка. [ 11 ] Она начала учиться у них своему ремеслу, когда ей было шесть лет. [ 12 ] Мать Агилара умерла в 1968 году в возрасте 43 лет. Ее отец умер в 1976 году. Обучая своих дочерей, мать Агилара надеялась передать им ремесло и опыт, которые помогут им. [ 3 ] Когда Агилар было чуть больше двадцати, о ее работе начала узнавать международная пресса. [ 13 ] Сестры Агилара Гильермина, Ирен и Консепсьон также стали опытными скульпторами, каждая со своей специальностью. [ 13 ] К началу 21 века Жозефина Агилар была главой семьи, состоящей из девяти человек, работающих с глиной, включая ее сыновей Деметрио и Хосе Хуана Гарсиа. Другие члены семьи сосредотачиваются на рисовании или других задачах. [ 8 ]
Процесс
[ редактировать ]Семья Агилара выкапывает глину, которую они используют, из ямы в поле недалеко от Окотлан-де-Морелос. Чтобы получить необходимую качественную глину, им приходится копать на глубину 10 или 12 футов. Они размачивают глину, кладут на нее циновку и ходят по ней, чтобы выдавить пузыри. Лепя, Агилар сидит на пятках на плоском камне. Готовые фигурки должны сушиться в помещении в течение недели (прямые солнечные лучи могут привести к их растрескиванию), прежде чем семья обжигает их в деревенской деревянной печи в течение девяти часов. Многие фигурки потеряны из-за поломки. Те, которые выживают в процессе обжига, должны остыть в течение ночи, прежде чем их можно будет покрасить. Агилары продают свои произведения искусства на столах на козлах, установленных в открытом дворе их комплекса на пять семей. [ 8 ] Агилар и ее муж купили землю, где добывают глину для ее работ. Раньше семья еженедельно платила за глину, которую они использовали с этой земли. [ 3 ]
Работа в музеях
[ редактировать ]Работы Жозефины Агилар выставлены в Музее международного народного искусства в Санта-Фе, Музее Mexic-Arte в Остине, штат Техас, Художественном музее Сан-Антонио и Мексиканском музее в Сан-Франциско. [ 13 ]
Музей Херда в Финиксе, Аризона
В других СМИ
[ редактировать ]Автор детских книг Джанетт Винтер написала и проиллюстрировала счетную книгу, вдохновленную жизнью и творчеством Агилара. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейдж Фелпс (29 февраля 2008 г.). «Красивое избыток латинского народного искусства оживляет дом в Саутлейке» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Жозефина Агилар Алькантара (дочь Исауры и Иисуса)» . МИЛЫЙ. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Вассерспринг Л. и Раган В. (2000). Керамика Оахаки: традиционное народное искусство женщин Оахаки . Книги летописи.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джанет Катнер (24 сентября 2006 г.). «Владелец галереи Санта-Фе расчесывает сцену в Оахаке» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Марла Джо Фишер (4 декабря 2005 г.). «Глиняная нация» . Реестр округа Ориндж . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Дэн Годдард (26 февраля 2006 г.). «Из коллекции» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Энн Джармуш (24 ноября 2002 г.). «Фамильная гасиенда» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Фишер, Марла Джо (4 декабря 2005 г.). «Контрольный список нации глины: коллекционеры народного искусства пробираются по пыльной дороге к двери семьи Агилар в Окотлан-де-Морелос». Реестр округа Ориндж . Санта-Ана, Калифорния.
- ^ Лукас, Марсия (27 апреля 2016 г.). «Жозефина Агилар: Обновление артиста» . Внутри . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Браун, Патрисия (27 февраля 2017 г.). «Мексиканские деревни раскрашивают свой мир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Винсентелли, Мойра (2004). Женщины-гончары: трансформация традиций . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 179 . ISBN 0-8135-3381-3 .
- ^ Бартра, Э. (2011). Женщины в мексиканском народном искусстве: об обещаниях, предательстве, монстрах и знаменитостях . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 100.
- ^ Jump up to: а б с Лукас, Марсия (23 января 2014 г.). «Жозефина Агилар: мастер-художник по глине» . Внутри . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Фриман, Эвелин (2000). «Детские книги: Грамотность» . Учитель чтения .