Семейство Агилара (гончары Оахакана)

Семья Агилара Окотлан де Морелос из сельского города в штате Оахака , Мексика. Этот город производил только утилитарные предметы, пока Исаура Алькантара Диас не начала создавать декоративные фигуры со своим мужем Иисусом Агилой Ревилой. Пара научила своих пять дочерей, которые продолжали инновации в своих собственных стилях, а затем обучали им два поколения. Двое из сестер, Гиллиермина и Ирэн, были названы «Великими мастерами» культурным культурным банамесом за их фигуры и наборы фигур, связанных с жизнью и традициями Оахаки, а также мексиканские иконы, такие как Фрида Кало и Девственница Гвадалупе . Младшие поколения сделали свои собственные адаптации с некоторыми достижениями собственного признания, такого как Лоренцо Деметрио Гарсия Агилар и Хосе Франциско Гарсия Васкес.
Изаура Алькантара Диас
[ редактировать ]Исаура Алькантара Диас (1924-1968 [ 1 ] ) был первоначальным новатором, которая сделала керамику со своим мужем Иисусом Агилой Ревилой. До этого керамика Ocotlan de Morelos была ограничена утилитарными предметами, такими как блюда и посуда. Тем не менее, Исаура подумала сделать декоративные человеческие фигуры, когда муж начал рисовать на бумаге, и она казнила. Эти цифры изображают повседневную деятельность и другое выражение жизни сельской деревни в Оахаке, с большими деталями и яркими цветами. Женщины, как правило, демонстрируют в деятельности по исполнению коренных народов, такие как ношение предметов, медсестер, продажи на рынке и участие в праздничных сфере жизни. Декоративные произведения с их цветами и деталями пригласили мексиканских коллекционеров народного искусства, включая Нельсона Рокфеллера, который приобрел десятки этих произведений в 1960 -х и 1970 -х годах. Многие из них не участвуют в коллекциях Музея искусств Сан -Антонио и Мексиканского музея в Сан -Франциско. Исаура умер в 1969 году в возрасте от сорока четырех. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Второе поколение
[ редактировать ]У пары было четыре дочери Гильмина, Йозефина, Ирен и Консепсьон, которые начали изучать керамику молодых в качестве помощников своей матери. [ 4 ] Они изучили новый стиль своей матери, и когда они стали старше, адаптировали и расширили репертуар, чтобы включить изображения Фриды Кало, девственницы Гвадалупе и даже проституток. Эти инновации отчасти относятся к популярности произведений среди международных туристов, ряд из которых посещают студии сестер. Эти женщины, в свою очередь, учили своих детей и даже своих внуков. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]
Гильмина и Ирен Агилар
[ редактировать ]Более известными из четырех являются Гильмина и Ирен Агилар, которые получили многочисленную награду и были представлены вместе в книге Grandes Maestros del Arte Popular Mexicano (2001) Fomento Cultural Banamex. [ 5 ] Работы Гильмины и Ирен Агилар также были выставлены в рамках великих мастеров популярного искусства Оахаки в 2012 году. [ 6 ] Сестры создают кусочки, которые окрашены в яркие цвета, совершенно неокрашенные или какая -то комбинация из двух. К ним относятся различные человеческие фигуры, скелетные фигуры в день мертвых , подсвечник, горелки с благовониями, ангелы и религиозные предметы. Оба имеют сходные методы для создания своих работ, используя белые, красные и песочные глины. Тела фигур производится сначала созданием дисков глины, а затем складывает их. После того, как это сгорается, добавляются детали, такие как лица, руки и т. Д. Иногда они используют плесени, но последние штрихи всегда вручную, а затем используют как натуральные, так и коммерческие краски эмали с коммерческими и ручными кистями. [ 5 ] [ 3 ]
Guillermina Первые оригинальные работы включали уток, цыплят, быков и других животных. Затем она начала создавать миниатюрные сцены, такие как Nativities, свадьбы, танцы, пробуждения, крещения и многое другое, на основе обычаев Оахаки. [ 5 ] Работа Guillermina также включает в себя большие, средние и маленькие женские фигуры с очень подробным платьем, включая ювелирные изделия, занимаются повседневными занятиями. Она также создает почти одну метку высокого уровня жизни и колокольчики с головами животных. Она считает выразительные лица, которые она может создать, как ее величайший вклад. [ 2 ] Ирэн считает себя перфекционистом и изначально заняла больше времени, чем Гильмина, чтобы создать новые произведения. Тем не менее, ее работа привлекла внимание галереи Nuevo Mexico, которая заказала 120 штук для крепления и выставки. Она также создает сцены традиционных и обычаев деревень и городов региона. Однако она также создает одиночные женские фигуры, которые сделали ее известной в Соединенных Штатах, главным образом из Фриды Кало, женщин с каллой лилиями , музыкантами, дьяволами, монахами, проститутками, катринами и изображениями Матери -Земли, покрытых листвой. Другая из ее важных произведений называется «Fuente del Amor» (Lit. Fountain of Love). Они начинались как держатели фруктов с птицами и цветами, и однажды она добавила человеческие образы. Кусок в конечном итоге превратился в декоративную часть самостоятельно. [ 5 ] [ 2 ] Ирэн участвовала в различных выставках в различных местах в Соединенных Штатах, таких как Чикаго, Хьюстон, Аризона, Колорадо, Даллас и Нью -Мексико. Ее работы также были выставлены в других странах, таких как Колумбия и Канада. [ 5 ] [ 3 ]
Josefina и Concepción
[ редактировать ]
Йозефина создает человеческие фигуры мужского и женского пола, которые она назвала «Муньекасом» (куклы), следуя стилю своих родителей во многих видах занятий, мест и одежды. Ее специальности включают головные уборы, русалки, кресты, проститутки, последний вечерний и люди на городской площади. Они сделаны индивидуально и как часть наборов, изображающих такие мероприятия, как свадьбы, похороны и люди в парке. [ 2 ]
Концепция работает со своим мужем Хорхе Санчезом Руисом. Ее работа содержит большие детали, в основном связанные с природой. В то время как она использует фотографии для вдохновения, она не копирует то, что они содержат. Она отмечена своими сценами, изображающими ковчег Ноя и фигуры, изображающие Фриду Кало. [ 2 ]
Более поздние поколения
[ редактировать ]Четыре сестры преподавали навыки керамики своим детям, которые продолжали создавать свои собственные вариации. У некоторых они стали заметными сами по себе. [ 5 ]
Лоренцо Деметрио Гарсия Агилар - сын Йозефины. Он взял стиль своей матери, но сделал его более сюрреалистичным. Он также создает «Муньекасы» и бляшки, наряду с интерпретациями религиозных, культурных и семейных тем, таких как те, которые связаны с Эдемским садом и День мертвых. Он также создал портрет своей матери в глине. Специальности включают в себя Фриду Кало и скелетные произведения с различными выражениями. Он обычно создает все части сам, но его жена иногда помогает с рисованием. [ 2 ] [ 7 ] Он представлен вместе с Йозефиной в фантастических фигурах Crizmac: керамическое народное искусство Oaxacan VHS/DVD. Он часто путешествует в Соединенные Штаты, чтобы работать со школами, музеями и университетами. [ 7 ]
Хосе Франциско Гарсия Васкес - сын Лоренцо Деметрио и внук Йозефины. В 2008 году он выиграл почетное упоминание в керамике на конкурсе «Молодые артисты« Друзья Оахака ». Его работы часто изображают тревоги о проблемах мира, таких как работа «голод», на котором изображен мертвый ребенок на руках матери. [ 2 ]

Смотрите также
[ редактировать ]Список мексиканских ремесленников
Музейные коллекции
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсентелли, Мойра (2004). Женские гончары: преобразование традиций . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издательство Университета Рутгерса. с. 179 . ISBN 0-8135-3381-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Семья Агилара (Окотлан де Морелос)» . Нью -Йорк: Друзья Оахакана народного искусства . Архивировано с оригинала 22 декабря 2013 года . Получено 19 декабря 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Окотлан из магических манос Брунетт» (PDF) . Oxaca Magical . Мехико: Национальный политехнический институт. Октябрь 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Получено 19 декабря 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Сбор и изменения в керамике семьи Агилара, Окотлан де Морелос, Оахака, Мексика» . Научный музей Миннесоты. Архивировано с оригинала 20 декабря 2013 года . Получено 19 декабря 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Великие учителя мексиканского популярного искусства . Мехико: коллекция Культурная Фомеро Банамекс. 2001. стр. 67–68. ISBN 968-5234-03-5 .
- ^ «Выставка великих мастеров популярного искусства Оахаки» . Banamex Cultural Promotion. Арчндд из оригинала 2013-12-20 . Получено 19 декабря 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Деметрио Гарсия Агилар» . CRIZMAC. Архивировано с оригинала 20 декабря 2013 года . Получено 19 декабря 2013 года .