Jump to content

Византийские освещенные рукописи

(Перенаправлен из византийской рукописи )
Освещение 10-го века в Париже Псалтере , которая изображает жизнь царя Давида , традиционно считается автором книги Псалмов . Всего есть 14 изображений по всему Псалтеру.

Византийские освещенные рукописи были произведены через Византийскую империю , некоторые в монастырях , а другие в имперских или коммерческих семинарах. Религиозные изображения или иконки были сделаны в византийском искусстве во многих различных средствах массовой информации: мозаики , картины, небольшие статуи и освещенные рукописи . [ 1 ] Монастыри создали многие из освещенных рукописей, посвященных религиозным произведениям, используя иллюстрации, чтобы выделить определенные части текста, например, мученичество святых, в то время как другие использовались для религиозных целей, аналогичных значкам. Эти религиозные рукописи были наиболее заказаны покровителями и использовались для частного поклонения, но также одарены церквям, которые будут использоваться в службах. [ 2 ]

Миниатюра 12 -го века из хроники Skylitzes с изображением императора Феофилоса и его двора.

Не все византийские освещенные рукописи были религиозными текстами, светские субъекты представлены в хрониках (например, мадридские скалиц ), медицинские тексты, такие как Вена Диоусуриды , и некоторые рукописи греческой версии Александра Романса . В дополнение к большинству рукописей, на греческом языке, есть также рукописи из сирийской церкви , такие как Евангелия Раббулы , и рукописи, освещенные армянами , которые сильно влияют византийская традиция. [ 3 ]

«Роскошь» сильно прозвучали рукописи в византийском мире, чем в западном христианстве , возможно, потому что греческая элита всегда могла читать свои тексты, что часто не имело места латинских книг на западе, и поэтому стиль никогда не стал обычным. Тем не менее, есть примеры, как литературные (в основном рано), так и религиозные (в основном позже).

Византийская иконоборца останавливалась на производстве фигурального искусства в освещенных рукописях в течение многих десятилетий и привела к разрушению или увечению многих существующих примеров. [ 3 ]

В совокупности сегодня существует 40 000 византийских рукописей, но большинство из них не освещаются.

Происхождение

[ редактировать ]
Страницы из Венских Диоскоридов

Из -за отсутствия ранних византийских рукописей трудно узнать о ситуации освещения в течение первых веков восточной Римской империи. Константин я установил сценарий в его дворце, и вполне вероятно, что он имел присутствие иллюминаторов и миниатюристов, но ни одна из его рукописей не сохранена. В Египте все еще есть некоторые фрагменты освещенных папирусов, которые доказывают, что была ранняя византийская традиция освещения рукописей. Самые ранние рукописи датируются 6 веком.

Эти рукописи демонстрируют явное влияние древних стилистических традиций. This is the case in the oldest of these codices, the Vienna Dioscorides , commissioned by Princess Anicia Juliana in Constantinople at the beginning of this century, but also in somewhat later manuscripts such as the Vienna Genesis , the Codex Sinopensis and the Codex Purpureus Rossanensis ( который поступает с юга Византийской Италии) или даже из генезиса хлопка , который, скорее всего, поступает из Египта. Художественная тенденция больше наклоняется к иератическим и более абстрактным фигурам, чем в предыдущий период. Евангелия Раббулы , которые происходят из Месопотамии и датируются 586, движутся дальше от этого стиля, с более контрастными цветами и большим количеством геометрических форм. [ 4 ]

Страницы из Венского Бытия
Страницы из Евангелия Sinopensis

Разработка

[ редактировать ]

Иконокластический период

[ редактировать ]

В то время как определенное количество произведений искусства и, в частности, рукописей, были уничтожены, некоторые рукописи, тем не менее, были произведены в течение этого периода с седьмого до середины девятого века, особенно в периферийных областях империи, например, в Палестине или в Италии. Полем Вероятно, в последнем была получена копия Parallela Sacra (BNF, Греческий 923), которая содержит более 1600 иллюстраций, расположенных на полях рукописи. Стиль очень далекий от моделей поздней древности, он заметен в его использовании толстых черных мазков и его использования технологии золота . Но именно в Константинополе, в монашеском скрипториуме, псалтер Хлудов был нарисован в середине девятого века, он содержит многочисленные фигуративные украшения на краях, включая представление сцены разрушения иконы. [ 5 ]

Ренессанс

[ редактировать ]

Освещение процветало, начиная с конца 9 -го века до 12 века. Несколько сотен рукописей сохраняются с этого периода, это чаще всего представляют собой кодексы пергамента , которые имеют приоритет над свитками , хотя последний не полностью исчезал, как показано в ролле Джошуа (Ватиканская апостольская библиотека, Palat.grec 431). Тем не менее, они очень часто плохо сохраняются. Как методы, реализованные для окраски, рекомендовали либо производство очень тонкого слоя краски, который не позволяет им правильно устанавливать на пергаменте, либо, наоборот, применение очень толстого слоя, который имеет тенденцию отлечить. Более того, часто трудно иметь возможность встречаться с ними и определить их производство из -за частого отсутствия колофона . [ 6 ]

Освещение из этого периода чаще всего состоит из миниатюр как на полной странице, так и на части страницы, таких как маржинальные украшения и менее часто инициалы простого декоративного декоративного декоративного или зуморфного украшения. [ 7 ]

Псалтеры . являются наиболее частыми освещенными текстами Они из двух типов: монашеские псалтеры, скромных измерений, украшения которых находятся на полях почти всех страниц. Это случай Псалтера Хлудов и Псалтера Теодора от 1066 (BL, Add.19352). Аристократические псалтеры, напротив, большие по размеру и украшены роскошными полностраничными миниатюрами, но в уменьшенном количестве, чаще всего изображая библейские королевские фигуры. Парижский псалтер является самым известным примером, возможно, созданным для Константина VII . Среди других рукописей есть восьмиугольники , а также евангелизации , которые украшены портретами евангелистов, сценами из жизни Христа и евсебийских канонов . Многие тексты отцов церкви также копируются и иллюстрированы, например, с Джона Чертостома и Грегори Назианца (как парижский рукопись GREC 510 ), а также Menologia . Светские работы, унаследованные от античности, также копируются и украшены, включая медицинские работы с диоскоридами, охотничьи трактаты, такие как Оппиан Сирии или военных трактатов. Некоторые хроники также освещаются, как хроника горки , которые теперь хранятся в Мадриде ( Национальная библиотека Испании , Graecus vitr. 26-2). [ 8 ]

Среди источников вдохновения освещение поздней древности все еще присутствует. Тем не менее, многие рукописи, в том числе религиозные, также получают свою иконографию из сцен повседневной жизни. Кроме того, исламское искусство предоставило модели для декоративных мотивов и зуморфных украшений. [ 9 ]

Эволюция выделяется в течение периода. В то время как первые рукописи 10 -го века, под древним влиянием, предпочитали натуралистические или даже иллюзионные представления, с конца этого столетия работы представляли более иератические фигуры, с более удлиненными измерениями, с ростом использования позолоченных слоев. Межология Василия II (BAV), а также его псалтера ( Biblioteca Marciana , GR.Z17) представляют начало этого стиля, в то время как проповеди хлайсостома (BNF Coislin 79) представляет свой рост в середине элев. Декоративные мотивы увеличились в вариациях, как видно в Евангелии Парижа (BNF GR.54). В течение двенадцатого века иллюминаторы связывали украшения и фигуративные сцены с обильными миниатюрными рамами, инициалами и украшениями на полях. Это случай с Seraglio octateuch ( дворец Топкипи ) и другой рукописи Григория Назианзуза в Париже (BNF, GR.550). Апогеи этого стиля находится в проповедях Джеймса Коккинобафоса (Bnf, Gr.1208), который также значительно возобновил иконографию в то время. [ 10 ]

Латинская интерлюдия

[ редактировать ]

В течение периода оккупации Константинополя крестоносцами между 1204 и 1261 годами после его увольнения византийское искусство испытало интервал, в течение которого он больше не был приоритетом, новые правители проявляли небольшой интерес к искусству. Только небольшая группа византийских рукописей датируется этим периодом, причем большинство из них смешивают латинские и византийские элементы. Один из них, двуязычная латино-греческая книга Евангелия, все еще хранится в Национальной библиотеке Франции ; Греко-латиновое-тетра-вежливое (GR.54), которое, вероятно, было предназначено для высокопоставленного латинского, религиозного или непрофессионального. Это никогда не было завершено. [ 11 ]

Палеологическая эпоха

[ редактировать ]

Поле освещения оставалась в большей степени в постоянстве во времена палаолога, чем в инновациях. Рукописи этого периода занимают модели, разработанные в предыдущие периоды, черпая вдохновение или даже непосредственно имитируя рукописи македонского или конечного искусства. Работы все больше делали на бумаге и больше не на пергаменте, производство снизилось с того, что осталось от Империи . Некоторые работы показывают влияние западного освещения того времени, например, книга работы, написанная писцом из Мистры по имени Мануэль Тикандилс около 1362 года (BNF, GR.132). [ 12 ]

Тем не менее, некоторые рукописи воспользовались возрождением монументальной живописи в течение четырнадцатого века, с гораздо более выразительными и виртуозными представлениями, особенно в портретах. Они встречаются в рукописи богословских произведений императора Джона Vi Kantakouzenos (BNF, GR.1242), в котором окрашены в дополнение к трансфигурации , портреты владельца как императора и как монаха. Это также относится к рукописи из Гиппократа, изображающей великий князь Алексиос Апокаукос (BNF, GR.2144) и другой из библиотеки Бодлея (Typicon, Cod.gr.35), изображая монахинь вокруг своего аббатического монастыря доброй надежды. в Константинополе. [ 13 ]

Страница 6 -го века из Евангелий Россано . Самая старая выжившая рукопись Нового Завета.

Преданные рукописи

[ редактировать ]

Греческая Библия была произведена в небольших сегментах в течение византийского периода для частного обучения и использования во время церковных служб. Например, существует 15 известных освещенных рукописей книги Иова , где между ними около 1500 иллюстраций. Как и на Западе, книга Евангелия и Псалтер были наиболее распространенными извлеченными текстами, [ 14 ] с двумя известными поздними антикварными версиями книги Бытия ( Вена Бытие и хлопок Genesis ). Ранние рукописи Ветхого Завета и, например, бросок Джошуа , предполагаются опираться на еврейскую традицию в эллинистическом мире , из которых ни один не выживает примеры.

Старый новые ( Septuagint ) и заветы были разделены на октябрь , также известные как восемь книг от Бытия до Рут, Псалтера и четырех Евангелия . [ 15 ] Рукописи, специально созданные для массы (литургия), включали в себя таинство , постепенное и миссал . Страницы были украшены золотой краской и красновато-фиолетовым фоном.

Пророк или евангельские книги

[ редактировать ]

Одним из самых ранних известных рукописей Нового Завета является евангелия 6-го века Россано . [ 3 ] Освещенные книги Пророка являются еще одним примером освещенных рукописей, изображающих основные и второстепенные пророки через портретную живопись, а также повествовательные миниатюры. Стиль иллюстраций следит за некоторой моделью значков, но название, отмечающее название Пророка, необходимо для предотвращения путаницы. Ни одна из книг Пророка не содержит даты, но в зависимости от стиля миниатюр и сценария, они примерно с середины десяткого века до середины тринадцатого века. [ 15 ]

Хроника Джона Скалиц из Мадрида

[ редактировать ]

В двенадцатом веке хроника Джона Скалиц из Мадрида задокументировала византийскую историю от девятого до одиннадцатого века с более чем 600 иллюстрированными сценами, размещенными на протяжении всего текста. [ 16 ] Иллюстрации размещаются на каждой странице многие композиции повторяются. Чтобы создать множество изображений, иллюминаторы сделали модель для копирования вместо создания новых повествовательных композиций каждый раз. [ 17 ] Повторные изображения показывают возможное использование моделей, когда художник изменяет цвета краски, чтобы представлять другую группу людей или сцены. Интеграция текста и изображения была важной в этой рукописи, чтобы эффективно проиллюстрировать византийскую историю, выделяя ключевые события.

Авторские портреты

[ редактировать ]

Классическая традиция автора портрета в начале многих литературных рукописей была продолжена в византийском периоде с портретом евангелиста в начале одного из четырех Евангелий, наиболее распространенные примеры, [ 14 ] Но другие авторы, такие как Dioscurides, также получают их.

Покровительство

[ редактировать ]

Во время Византийской империи религиозное искусство было произведено с помощью посетителей, которые предоставили средства, необходимые для создания этих работ. [ 1 ] Некоторые из византийских освещенных рукописей были созданы по просьбе посетителей и использовались как для частного просмотра, так и для церковных служб. Запрашивая освещающую лекции, евангельские книги , было способом для покровителей показать свою преданность христианству и религиозным учреждениям. [ 2 ] Dionsyiou Cod. 587 является примером освещенного Евангелия, созданного для патриарха Константинополя для чтения во время мессы . Иллюстрации были созданы, чтобы улучшить отрывки Евангелия и донести Слово Божье зрителю. Четыре Евангелия, Джон, Мэтью, Люк и Марк, проводят читателя через год с Пасхи до Пасхи. [ 18 ] Эта рукопись также использовала модели, изображающие аналогичные цифры с незначительными изменениями или цветовыми изменениями. Модели не всегда были точными, так как художники должны были создавать эти изображения из памяти прошлых текстов, позволяющих изменить иконографию. [ 19 ]

Значительные рукописи (с статьями)

[ редактировать ]
Часть ролла Джошуа , свиток 10 -го века; Сцены перед битвой в Габеоне - Луна и Солнце видны справа.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Кормак, Робин (2000). Византийское искусство . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192842114 Полем OCLC   43729117 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Оксфордский словарь Византии Качдан, AP (Александр Петрович), 1922-1997 гг., Тэлбот, Алиса-Мари Маффри., Катлер, Энтони, 1934-, Грегори, Тимоти Э., Шевченко, Нэнси Паттерсон. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 1991. ISBN  9780195187922 Полем OCLC   62347804 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а беременный в С
  4. ^ Durand 1999, p. 37-40
  5. ^ Durand 1999, p. 75-76
  6. ^ Durand 1999, p. 108-109
  7. ^ Durand 1999, p. 109-110
  8. ^ Durand 1999, p. 110-113
  9. ^ Durand 1999, p. 113-117
  10. ^ Durand 1999, p. 123-127
  11. ^ Durand 1999, p. 167
  12. ^ Durand 1999, p. 192-193
  13. ^ Durand 1999, p. 193
  14. ^ Jump up to: а беременный BL; Максвелл
  15. ^ Jump up to: а беременный Лоуден, Джон (1988). Освещенные книги Пророка: исследование византийских рукописей основных и второстепенных пророков . Университетский парк: издательство Пенсильвания государственного университета. ISBN  978-0271006048 Полем OCLC   16278191 .
  16. ^ Морган, Найджел Дж. «Хроники и истории, рукопись» . Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн . Получено 24 октября 2017 года .
  17. ^ Лоуден, Джон (1992). Октябрь . Университетский парк, Пенсильвания: издательство Пенсильвания государственного университета. ISBN  978-0-271-00771-7 .
  18. ^ Долезал, Мэри-Лион (1996). «Освещение литургического слова: текст и изображение в украшенном лекции (гора Athos, Dionysiou Monastery, Cod. 587)». Слово и изображение . 12 : 23–60. doi : 10.1080/02666286.1996.10435931 .
  19. ^ Бетанкур, Роланд (17 июня 2016 г.). «Запчатные изображения: сбой и ошибка при освещении рукописей византийской рукописи». Слово и изображение . 32: 1 : 1–20. doi : 10.1080/02666286.2016.1143766 . S2CID   194502431 .
  20. ^ Максвелл; БЛ
  • Бетанкур, Роланд. «Запчатные изображения: сбой и ошибка при освещении рукописи византийской рукописи». Слово и изображение 32, нет. 1 (2016): 1-20.
  • «BL», «изображение Священного: Византийское освещение рукописей» , Британской библиотеки , 7 ноября 2016 г. Блог
  • Кормак, Робин. Византийское искусство . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000.
  • Долезал, Мэри-Лион. «Освещение литургического слова: текст и изображение в украшенном лекции (гора Athos, Dionysiou Monastery, Cod. 587)». Слово и изображение: журнал словесного/визуального запроса 12, нет. 1 (1996): 23-60.
  • [Null Jeffreys, Elizabeth., Haldon, John F и Cormack, Robin. Оксфордский справочник византийских исследований. Первое изд. Оксфордские справочники. Оксфорд; Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2008.]
  • Качдан, AP, Talbot, Alice-Mary Maffry, Cutler, Enthony, Gregory, Timothy E и Sevčenko, Нэнси Паттерсон. Оксфордский словарь Византии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1991.
  • Лоуден, Джон. Octateuch: исследование на византийской иллюстрации рукописи . Университетский парк, Пенсильвания: издательство Пенсильвании государственного университета, 1992.
  • Maxwell, Kathleen, «Освещенные евангельские книги» , Британская библиотека
  • Морган, Найджел Дж. «Хроники и истории, рукопись». Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета, доступ к 24 октября 2017 года, http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/t017516.
  • Росс, Лесли. Текст, изображение, сообщение: святые в средневековых иллюстрациях рукописей . Вклад в изучение искусства и архитектуры; № 3. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4ae2e56beae32816d96553bc45f0cab__1709696940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/ab/a4ae2e56beae32816d96553bc45f0cab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byzantine illuminated manuscripts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)