Jump to content

Сияющий

(Перенаправлено из стиля Radiant )
Сияющий стиль (13 век)
Верхний уровень Сент-Шапель , Париж (около 1250 г.)

Районант — очень изысканный стиль готической архитектуры , появившийся во Франции в 13 веке. Это был определяющий стиль периода высокой готики , и его часто называют высшей точкой французской готической архитектуры . [ 1 ] Французские архитекторы переключили свое внимание с строительства собора большего размера и высоты на увеличение освещенности интерьеров собора и добавление более обширного декора. Архитекторы сделали вертикальные колонны и опоры тоньше, широко использовали башенки и молдинги. Трифориальную галерею и фонарь объединили в единое пространство и заполнили его витражами. они широко использовали молдинги и узоры из брусьев . Для украшения экстерьера и интерьера [ 2 ]

Наиболее яркими чертами стиля Районант были огромные окна-розетки, установленные в трансептах и ​​фасадах, что стало возможным благодаря использованию ажурного узора . Дизайн окон дал этому стилю название Rayonnant («Сияющий»). [ 3 ]

Первой крупной церковью, построенной в новом стиле, стал Амьенский собор (1220–1271 гг.). Более поздние примеры включают Сент-Шапель , королевскую часовню короля Франции Людовика IX (1248 г.); новые северный и южный трансепты Нотр-Дам де Пари (1250–1270 гг.) и церковь Сент-Урбен в Труа (1262 г.). [ 4 ]

Районнантские соборы вскоре появились за пределами Франции. Одним из первых был Кёльнский собор . Его хор строился с 1248 по 1322 год, отделка завершена и частично перестроена до 1360 года. После перерыва с 1528 по 1832 год собор был завершен в 1880 году. План подножия со всеми фундаментами средневековый, но многие детали западных частей являются творческими произведениями. 19 века.

Этот стиль вскоре появился и в Англии, где он получил название « Украшенная готика». Сначала французский узор из искусственного шелка был включен в более традиционные английские элементы, такие как колонеты и ребра свода. [ 5 ] [ 6 ] Известные примеры Rayonnant в Англии включают хор ангелов Линкольнского собора и хор Эксетерского собора (начатый до 1280 года). поразительный ретрохор Уэллсского собора (начатый до 1280 года), хор Святого Августина в Бристольском соборе и Вестминстерское аббатство . Другими важными примерами являются [ 7 ]

После середины 14 века искусственный шелк постепенно был заменен еще более роскошно декоративным ярким стилем.

Сияющий ( Французское произношение: [ʁɛjɔnɑ̃] ) — третий из четырёх этапов готической архитектуры во Франции , по определению французских учёных. [ 8 ] [ 9 ] Связанный с английским разделением континентальной готики на три фазы (ранняя, высокая, поздняя готика), это вторая и большая часть высокой готики .

Другие особенности Rayonnant включают развитие окна-розетки ; больше окон на верхнем этаже ; уменьшение важности трансепта; и большие проемы на первом этаже для обеспечения лучшего сообщения между центральным судном и боковыми проходами. [ 7 ]

Самым выдающимся зданием Rayonnant за пределами Франции, возможно, является Кельнский собор . Его хор строился с 1248 по 1322 год, отделка завершена и частично перестроена до 1360 года. После перерыва с 1528 по 1832 год собор был завершен в 1880 году. План подножия со всеми фундаментами средневековый, но многие детали западных частей являются творческими произведениями. 19 века.

Из средневековой Франции этот стиль быстро распространился в Англию , где французский узор из искусственного шелка часто включался в более традиционные английские элементы, такие как колонеты и ребра свода. [ 5 ] [ 6 ] Известные примеры Rayonnant в Англии включают хор ангелов Линкольнского собора и хор Эксетерского собора (начатый до 1280 года). поразительный ретрохор Уэллсского собора (начатый до 1280 года), хор Святого Августина в Бристольском соборе и Вестминстерское аббатство . Другими важными примерами являются [ 7 ]

После середины 14 века искусственный шелк постепенно был заменен более богато украшенным ярким стилем.

Термин «Rayonnant» происходит от расходящихся спиц окон -розеток главных соборов. В основном современный стиль «Декор» в Англии основан на многих идеях французского искусственного шелка. [ 5 ] [ 6 ]

Этот термин был впервые использован французскими историками искусства XIX века (особенно Анри Фосийоном и Фердинандом де Ластейри) для классификации готических стилей на основе оконного узора.

Сияющий во Франции

[ редактировать ]

Стиль зародился во время правления Людовика IX во Франции , или Святого Людовика, с 1226 по 1270 год. Во время его правления Франция была самой богатой и могущественной страной в Европе. Луи был искренне религиозен и был крупным покровителем католической церкви и искусства. При нем был основан Парижский университет, или Сорбонна , как богословская школа. Его патронажем пользовались основные соборы района, а его королевская часовня Сент-Шапель , которую он построил для хранения своей обширной коллекции мощей Святых, считается одной из главных достопримечательностей районной готики. [ 10 ] Он также оказал важное влияние на английскую готику; Король Англии Генрих III был зятем Людовика, посетил Париж и после 1245 года перестроил Вестминстерское аббатство в соответствии с новым стилем. Он также присутствовал на открытии Сент-Шапель в Париже и в 1258 году приказал перестроить восточную часть собора Святого Павла, чтобы она напоминала его. [ 5 ]

Перестройка базилики Сен-Дени (1231 г.)

[ редактировать ]

Базилика Сен-Дени , которая была самым влиятельным первоначальным зданием готического стиля, в начале 13 века столкнулась с проблемами стабильности. Таким образом, начиная с 1231 года верхние части хора, а также неф и трансепты были перестроены, открыв большее количество внутреннего пространства (хотя и изменив до неузнаваемости некоторые оригинальные готические черты, созданные Сугерием ) . Стены были перестроены с окнами гораздо большего размера, которые открывали верхний фасад от главных аркад до вершин сводов. Апсида, когда-то темная, наполнилась светом. [ 5 ] В этом походе были построены первые трифории с окнами. Это было начало Rayonnant Gothic.

Амьенский собор

[ редактировать ]

Строительство Амьенского собора началось в 1220 году с его западных частей, в более продвинутом варианте классической готики , аналогичного восточным частям Реймсского собора , в то же время. Его строитель, епископ Эврар де Фуйи, задался целью построить самый большой собор во Франции; Длина сто сорок пять метров, ширина семьдесят метров, площадь 7700 квадратных метров. Высота сводов составляет 42,5 метра. Неф был завершен к 1235 году.

После необходимого расширения территории, окруженной городской стеной, в 1236 году началось строительство трансепта и хора, которое было завершено между 1241 и 1269 годами. Здесь были применены нововведения, начатые при перезапуске Сен-Дени. церковь аббатства.

Западное окно-роза было обновлено в 16 веке в ярком стиле. При внимательном исследовании тимпана в 1992 году были обнаружены следы краски, что указывает на то, что он был полностью окрашен в яркие цвета. Оригинальный внешний вид сегодня в особых случаях имитируется цветными огнями.

Нотр-Дам Парижа

[ редактировать ]

Собор Парижской Богоматери также претерпел серьезные изменения в новом стиле. Между 1220 и 1230 годами были построены аркбутаны, чтобы заменить старые контрфорсы стен и поддержать стены верхнего уровня. Было установлено тридцать семь новых окон, каждое высотой шесть метров, каждое с двойным арочным окном, увенчанным розой. (Двадцать пять все еще существуют: двенадцать в нефе и тринадцать в хоре.). [ 11 ]

Первая роза Нотр-Дама была построена на западном фасаде в 1220-х годах. В средние века роза была символом Девы Марии, которой был посвящен собор. [ 11 ] Западное окно было меньше, с толстыми каменными спицами. Большие окна трансепта были добавлены примерно в 1250 году (север) и 1260 году (юг), с гораздо более богато украшенными узорами и более тонкими стойками или ребрами между стеклами. Северное окно было посвящено событиям Ветхого Завета, а южное – учению Христа и Нового Завета. [ 11 ]

Ле-Ман и туры

[ редактировать ]

Вискоза быстро распространилась от Иль-де-Франс до других частей Франции, Нормандии, во многих уже строящихся проектах. В соборе Ле-Мана в Нормандии епископ Жоффруа де Лаудон изменил планы, добавив двойные летающие арки и высокие окна, разделенные на стрельцы, а также круг новых часовен из искусственного шелка. Турский собор имел еще более амбициозную программу, финансируемую при содействии Людовика IX между 1236 и 1279 годами. Его самой яркой особенностью искусственного шелка было слияние окон трифория и окон высокого фонаря, чтобы создать занавес из витражей, похожий на тот, что Сент -Шапель . [ 12 ]

Сент-Шапель (1248 г.)

[ редактировать ]

Сент-Шапель , часовня, построенная Людовиком IX для мощей Страстей Христовых , которые он привез из крестовых походов, освященная в 1248 году, считается вершиной районного стиля. Она послужила образцом для нескольких подобных часовен по всей Европе, в Аахене , Риоме и Сент-Шапель-де-Венсен на окраине Парижа. Стекло было сильно окрашено, стены ярко расписаны, а незастекленные части стен были густо покрыты скульптурным и расписным узором. [ 5 ] [ 6 ]

Украшенный стиль в Англии

[ редактировать ]

Английская версия стиля Районант начала появляться в Англии в середине 13 века. Позже ученые дали английской версии термин « Decorated Period ». Английские историки иногда делят этот стиль на два периода, исходя из преобладающих мотивов рисунков. Первый, геометрический стиль, просуществовал (примерно с 1245 или 50 до 1315 или 1360 годов), где орнамент имел тенденцию быть основанным на прямых линиях, кубах и кругах, за которым последовал криволинейный стиль (примерно с 1290 или 1315 до 1350 или 1360 годов), который использованы изящно изогнутые линии. [ 13 ]

Генрих III Английский был зятем Людовика IX Французского, и он присутствовал на освящении Сент-Шапель в Париже в 1248 году. В 1245 году он начал реконструкцию частей Вестминстерского аббатства . После визита в Париж он начал добавлять элементы искусственного шелка. Он также заказал реконструкцию восточной части собора Святого Павла по образцу Сент-Шапель. В отличие от французского Rayonnant, английская версия Вестминстера была более богато украшена резной каменной кладкой. [ 5 ] [ 6 ]

Вскоре этот стиль стал использоваться в других соборах и церквях по всей Англии. В соборе Линкольна было добавлено несколько важных особенностей искусственного шелка; сводчатый потолок капитула (1220 г.); и окно-розетка «Глаз Декана» (1237 г.); Галилейская притвора и хор ангелов (1256–1280). [ 14 ] Другие известные примеры Rayonnant включают Эксетерский собор (начатый до 1280 года); в хоре Святого Августина Бристольского собора ; и в необычном ретрохоре Уэллсского собора . В этих структурах французский узор и декор часто смешивались с типичными английскими декоративными элементами, включая колонеты, и добавляли очень декоративные ребра к потолочным сводам. [ 5 ] [ 6 ]

В 14 веке техника гризайль более широко использовалась в английских соборах, например, в окнах нефа Йоркского собора (1300–1338). Это была монохромная роспись больших окон на стекле, обычно серого или белого цвета, которая пропускала больше света, и обычно была окружена меньшими панелями витражей. [ 15 ]

Центральная Европа

[ редактировать ]

Стиль Rayonnant постепенно распространился на восток от Парижа и был адаптирован к местным стилям. Неф Страсбургского собора , находившегося тогда в составе Священной Римской империи , был ярким ранним примером. [ 7 ] Он был начат в 1245 году и построен на фундаменте более ранней романской церкви, которая имеет некоторые отклонения от обычного расположения аркад из искусственного шелка, разделенных связками колонн. Фасад, состоящий из трех частей, представлял собой большие окна со стрельцами и розами вдоль нефов, еще больше окон наверху, в узком Трифории, и впечатляющие высокие окна с четырьмя стрельцами, увенчанными окнами кадрили, наполняющими церковь светом. Особенностью собора был его цвет; частью декора стал красновато-серый камень разных оттенков. Западный фасад был построен в 1277 году. Его прекрасное окно-розетка диаметром более 13 метров разделено на шестнадцать «суфле» — вытянутых сердцевидных форм. [ 16 ] Камень такого же цвета, как на Страсбургском соборе, использовался для строительства многих важных средневековых церквей на равнине Верхнего Рейна . Известными примерами являются соборы Майнца (различные романские и готические фазы) и Вормса (поздний романский стиль, 1130–1181 гг.), а также соборы Базеля (позднероманский и поздний готический стиль) и Фрайбурга , неф (1220–1230 гг.) и шпиль ( закончен в 1330 году) Высокая готика .

Другим важным примером был Кёльнский собор . Работы начались в 1248 году, а хор был освящен в 1322 году, но работы остановились в 14 веке и не возобновлялись до 19 века, а завершились только в 1880 году.

Примеры Rayonnant в Центральной Европе демонстрируют предвзятость между французской и немецкой поэтапностью; в немецкой литературе их называют Высокая готика (GE: Hochgotisch ). [ 17 ]

Толедский собор , Районант, с более поздними пристройками

В Испании христианские государства на севере расширились благодаря успеху Реконкисты . Они пригласили специалистов из Франции, и в частности даже из Германии, которые заставили Испанию участвовать в реальных событиях к северу от Пиренеев. Так Rayonnant появился в Испании. Но каждый испанский собор имел свой особый стиль, который сложно было классифицировать.

Толедский собор , строительство которого началось в 1226 году и продолжалось в готическом стиле до 1493 года, демонстрирует большее предпочтение больших окон, чем большинство других церквей Испании.

Еще одним важным примером Районанта являются неф и трансепты Леонского собора , начатые в 1255 году. Другие примеры в Испании включают собор Бургоса , хотя он был сильно изменен во времена яркой готики.

Собор Жироны , строительство которого началось в 1292 году, имеет трифорий без окон. В Барселоне параллельно были построены две большие церкви: собор 1298–1448 (без фасада, пристроенного уже после 1882 года, и центральной башни, пристроенной в 1906–1911 годах) и Санта-Мария-дель-Мар , 1324–1384. Помимо тщательно продуманного узора в Санта-Мария-дель-Мар, оба имеют доминирующий каталонский характер и небольшие элементы районного стиля. [ 5 ] (Примечание: Храм Святого Семейства — это произведение каталонского модернизма , начатое в 1882 году и до сих пор не завершенное.)

В большей части готической архитектуры Италии трансальпийские формы применяются весьма избирательно. Так же произошла адаптация архитектуры Rayonnant. Одними из немногих примеров являются монастырские церкви, чьи ордена действовали во Франции и других частях Европы. Но следует упомянуть и соборы. Фасад Сиенского собора был спроектирован в стиле Районант в 1284 году, но в последующие годы был изменен. Фасад покрыт прекрасной скульптурой. Интерьер был реконструирован и покрыт сводами в 1260 году и поэтому напоминает северную готику, за исключением круглых аркад и траверсных арок. Собор Орвието , строительство которого началось в 1290 или 1310 году, имеет много готических, но также и романских элементов. Он примечателен сложными двумерными декоративными узорами на фасаде и интерьерах. Его открытые фермы подчеркивают отличие от трансальпийской готики. В обоих интерьерах преобладает полихромный мрамор. Фасад колокольни (1334–1358) Флорентийского собора украшен сложными узорами на мраморе, напоминающими искусственный узор.

Характеристики

[ редактировать ]

Отличительными чертами архитектуры Rayonnant было значительно увеличенное количество света в интерьере за счет расширения аркад и особенно увеличения количества и размеров окон. В отличие от темных трифорий классической готики , трифории Rayonnant освещаются окнами. Это стало возможным благодаря покрытию приделов крышами с собственными коньками, а не односкатными. Тем не менее, произошел некоторый откат в этом развитии, см. Утрехтский собор (более молодой, но с темными трифориями) по отношению к Кельнскому собору .

В расположении витражей сочетание цветных предметов и неокрашенных участков сделало презентации эффектнее, а интерьеры ярче. Период Rayonnant совпал с развитием ленточного окна, в котором центральная полоса ярко окрашенного витража расположена между верхней и нижней полосами прозрачного или матового стекла, что позволило проникнуть еще большему количеству света и сопоставимому увеличению количество орнамента как внутри, так и снаружи. Это часто достигалось за счет очень тщательно продуманного дизайна окон -розеток и кружевных ажурных ширм снаружи, закрывающих фасады и такие элементы, как контрфорсы.

На стенах увеличилось использование фронтонов, вершин и открытого узора .


Возвышения

[ редактировать ]

В ранних готических соборах стены нефа были примерно поровну разделены между аркадами на первом этаже, Трибуной, аркадным проходом наверху, который поддерживал неф; над ним узкий аркадный Трифорий , который представлял собой проход, еще больше укреплявший стены; и фонарь наверху, чуть ниже сводов, в котором обычно были маленькие окна. Ситуация резко изменилась в период Rayonnant. Благодаря более эффективному контрфорсу и четырехсторонним ребристым сводам стены могли быть выше и тоньше, с большим пространством для окон. Аркада становилась все выше и выше, с гораздо большими проемами. Трибуна, больше не нуждавшаяся в опоре, полностью исчезла. Промежуточный трифорий почти исчез или сам был заполнен окнами. Самым впечатляющим было изменение верхнего уровня, фонаря, поддерживаемого более длинными контрфорсами; верхние стены были заполнены все большими и большими окнами, пока стены на этом уровне почти не исчезли. [ 18 ]

Последним архитектурным нововведением, появившимся как часть стиля Районант во Франции, стало использование застекленного трифория. Традиционно трифорий базилики первичной готики или классической готики от представлял собой темную горизонтальную полосу, обычно вмещающую узкий проход, который отделял верхнюю часть аркады фонаря . Хотя это сделало интерьер темнее, это было необходимо для размещения покатых односкатных крыш над боковыми нефами и часовнями. Решение этой проблемы, блестяще использованное в нефе аббатской церкви Сен-Дени в 1230-х годах , заключалось в использовании двухскатных крыш над проходами со скрытыми желобами для отвода дождевой воды. Это означало, что внешняя стена прохода трифория теперь могла быть застеклена, а внутренняя стена превратилась в тонкий узор из прутков. Архитекторы также начали подчеркивать связь между трифорием и фонарем, вытягивая центральные стойки от окон последнего в виде непрерывной лепнины, идущей от верха окон вниз через глухой узор трифория к струнному ряду наверху. аркады.

Свет и, следовательно, окна были центральной чертой архитектуры Rayonnant; Окна из искусственного шелка были больше, многочисленнее и более богато украшены, чем в более ранних стилях. Они также часто использовали прозрачное стекло или стекло в стиле гризайль, что делало интерьер ярче. Тени и тьма ранних готических соборов с их маленькими окнами и глубокими, насыщенными цветами, такими как шартрский синий, были заменены ярко освещенным пространством с полным спектром цветного света. [ 7 ]

Промежуточные уровни стен, такие как Трифорий, имели окна. На высоком уровне фонаря появились ряды стрельчатых окон, часто увенчанных трехлопастными или четырехчастными окнами, а также своего рода миниатюрными окнами-розетками, называемыми окулусами . Это стало возможным в Нотр-Даме благодаря строительству более высокого и длинного аркбутана , который делал двойной прыжок, чтобы поддерживать более высокие секции стен.

Произошло также фундаментальное изменение в узорах или орнаментах на окнах. В окнах ранней готики часто использовался пластинчатый узор (при котором оконные проемы выглядят так, как будто они выбиты из плоской каменной плиты. Он был заменен более изящным решетчатым узором, в котором каменные ребра, разделяющие стеклянные панели, выполнены из узкие резные карнизы с закругленными внутренними и внешними профилями. Сложный узор спиц окон-розеток, расходящихся наружу, дал название стилю из искусственного шелка, вероятно, впервые появившемуся в этом стиле. окна фонаря в Реймском соборе и быстро распространились по Европе.

Заметным архитектурным нововведением, появившимся как часть стиля Районант во Франции, стало использование застекленного трифория. Традиционно трифорий собора ранней или высокой готики представлял собой темную горизонтальную полосу, обычно вмещающую узкий проход, который отделял верхнюю часть аркады от фонаря . Хотя это сделало интерьер темнее, это было необходимо для размещения покатых односкатных крыш над боковыми нефами и часовнями. Решение этой проблемы, блестяще использованное в нефе аббатской церкви Сен-Дени в 1230-х годах , заключалось в использовании двухскатных крыш над проходами со скрытыми желобами для отвода дождевой воды. Это означало, что внешняя стена прохода трифория теперь могла быть застеклена, а внутренняя стена превратилась в тонкий узор из прутьев. Архитекторы также начали подчеркивать связь между трифорием и фонарем, вытягивая центральные стойки от окон последнего в виде непрерывной лепнины, идущей от верха окон вниз через глухой узор трифория к струнному ряду наверху. аркады.

В Англии период Rayonnant или Decorated характеризовался окнами большой ширины и высоты, разделенными стойками на подразделения и дополнительно украшенными узором. Ранними характеристиками были конструкции трилистника или четырехлистника. В более поздних окнах часто использовалась S-образная кривая, называемая ogee , придающая пламенеющий дизайн, который провозглашал яркий стиль. Известные примеры включают окна в монастыре Вестминстерского аббатства (1245–1269 гг.), Ангельский хор Линкольнского собора (1256 г.), а также неф и западный фасад Йоркского собора (1260–1320 гг.). [ 6 ]

Розовые окна

[ редактировать ]

Большое окно-розетка было одним из самых характерных элементов Rayonnant. Трансепты Собора Парижской Богоматери были перестроены, чтобы освободить место для двух огромных окон-розеток, созданных Жаном де Шеллем и Пьером де Монтрей на деньги короля Людовика IX. Подобные огромные розы были добавлены в неф базилики Сен-Дени и Амьенского собора. [ 7 ] Благодаря использованию каменных стоек, разделяющих куски стекла, и этих кусков стекла, поддерживаемых свинцовыми ребрами, окна стали прочнее и больше, способными противостоять сильному ветру. Окна-розетки из искусственного шелка достигали в диаметре десяти метров. [ 19 ]

Слепой узор

[ редактировать ]

Узор на окнах вдохновил на создание другой формы украшения из искусственного шелка; использование слепого узора или сетки из тонких ребер, которые можно было использовать для покрытия глухих стен декоративными узорами, соответствующими рисункам внутри окон.

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптура была важной особенностью украшения фасадов соборов - практика, восходящая к романскому периоду. На фасаде и тимпане были изображены каменные фигуры святых и Святого семейства. В период Rayonnant скульптуры стали более натуралистичными и трехмерными, выделяясь в своих нишах по всему фасаду. У них были индивидуальные черты лица, естественные жесты и позы, а также прекрасно скроенные костюмы. Другая декоративная скульптура, например листья и растения, украшавшие капители колонн, также стала более реалистичной. [ 6 ]

Скульптурное оформление итальянских готических церквей, таких как фасад собора Орвието , спроектированный Лоренцо Майтани (1310 г.), было чрезвычайно тонким и представляло собой сочетание бронзовых и мраморных фигур, мозаик и полихромных рельефов. Это был прогноз Возрождения наступающего .

Декоративные элементы

[ редактировать ]

Отличительным элементом Rayonnant было использование резных каменных декоративных элементов снаружи и внутри. К ним относятся флерон , вершина и навершие , которое придавало большую высоту всему, от дверных проемов до контрфорсов. Эти элементы обычно имели и практическое назначение; их часто добавляли к внешним конструкциям, таким как контрфорсы, чтобы придать им дополнительный вес. [ 20 ]

Эти элементы включали крокет в форме стилизованной резьбы из завитых листьев , бутонов или цветов , которые используются через равные промежутки времени для украшения наклонных краев шпилей , наверший , вершин и вимпергов . [ 21 ]

Переход (во Франции) от искусственного шелка к яркой готике был постепенным, отмеченным, прежде всего, сдвигом в сторону новых узоров, основанных на S-образных кривых (эти кривые напоминают мерцающее пламя, от которого новый стиль и получил свое название). Однако среди хаоса Столетней войны и различных других несчастий, пережитых Европой в 14 веке, крупномасштабного строительства было относительно мало, а некоторые элементы искусственного стиля оставались в моде даже в следующем столетии.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ "Британская энциклопедия" онлайн, "Rayonnant" (по подписке), получено в апреле 2024 г.
  2. ^ "Британская энциклопедия" онлайн, "Rayonnant" (по подписке), получено в апреле 2024 г.
  3. ^ "Британская энциклопедия" онлайн, "Rayonnant" (по подписке)
  4. ^ "Британская энциклопедия" онлайн, "Rayonnant" (по подписке)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сияющий стиль в Британской энциклопедии
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Готическое искусство в Британской энциклопедии
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Готика» . Энциклопедия Ларусса (на французском языке) (онлайн-изд.) . Проверено 6 сентября 2020 г.
  8. ^ Доминик Верман, сайт Églises de l'Oise , презентация собора Бове - с дидактическим расписанием французской архитектуры
  9. ^ История, готическое искусство до завоевания Европы.
  10. ^ «Людовик IX» . Энциклопедия Ларусса (на французском языке) (онлайн-изд.) . Проверено 6 сентября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Тритиньяк и Колони, 1984 , с. 34-41.
  12. ^ Мило 2015 , с. 32.
  13. ^ Смит, А. Фриман, Английская церковная архитектура средневековья (1922), стр. 45–47.
  14. ^ «Хронология — Линкольнский собор» . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  15. ^ витражи в Британской энциклопедии
  16. ^ Мило 2015 , с. 40.
  17. ^ Вильфрид Кох, Баустилкунде , 33-е издание (2016 г.), Prestel Verlag, ISBN 978-3-7913-4997-8, стр. 170. На той же странице во Франции французские критерии классической готики применяются к «Хохготику», который представляет собой огромное отставание от немецкой готической архитектуры.
  18. ^ Renault & Lazé 2006 , с. 36.
  19. ^ Дючер 2014 , с. 46.
  20. ^ Дючер 2014 , с. 52-56.
  21. ^ Крокет в Британской энциклопедии

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a525867b3f3d5954b37ba61310800570__1716027120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/70/a525867b3f3d5954b37ba61310800570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rayonnant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)