Строка 1 (Шанхайское метро)
Строка 1 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Линия 1 AC06 Trainset в ноябре 2013 года | ||||
Обзор | ||||
Другое имя (ы) | R1 (запланированное имя) | |||
Родное имя | Шанхайская линия метро 1 | |||
Статус | Оперативно; расширение на остров Чонминг Ранее запланировано | |||
Владелец | Shentong Metro Line 1 Development Co., Ltd. (к югу от Шанхайского циркового мира); Shanghai Gonghexin Road Railted Development Co., Ltd. (к северу от мира Шанхайского цирка) | |||
Местный | Минханг , Сюхуи , Хуанпу , Цзин'ан и Баошан Районы , Шанхай , Китай | |||
Условия | ||||
Станции | 28 | |||
Услуга | ||||
Тип | ![]() | |||
Система | ![]() | |||
Оператор (ы) | Шанхай № 1 Metro Operation Co. Ltd. | |||
Депо (ы) | Фудзин Роуд Депо; Meilong Depot | |||
Прокатный запас | 73 поезда автомобилей класса A 8 | |||
Ежедневное пассажирство | 1,507 миллиона (пик 2019 года) [ 1 ] | |||
История | ||||
Начался | 19 января 1990 г | |||
Открыл | 28 мая 1993 г | |||
Последнее расширение | 29 декабря 2007 г | |||
Технический | ||||
Длина линии | 36,39 км (22,61 миль) [ 2 ] | |||
Количество треков | 2 | |||
Характер | Подземный: Шанхайский южный железнодорожный вокзал ↔ Wenshui Road Повышен: Синзхуанг ↔ Jinjiang Park В классе: Wenshui Road ↔ Fujin Road | |||
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик | |||
Электрификация | Накладные линии (1500 вольт ) | |||
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль в час) [ 3 ] Средняя скорость: 33,9 км/ч (21 миль в час) | |||
Сигнализация | Корпус | |||
|
Линия 1 представляет собой север -юго -линию Шанхайского метро . Он проходит от Фудзин -роуд на севере, через железнодорожный вокзал Шанхай до Синзхуанга на юге. Первая линия, открытая в системе метро Шанхай, линия 1 служит многим важным моментам в Шанхае, включая народную площадь и Xujiahui . Из -за большого количества обслуживаемых важных мест эта линия чрезвычайно занята, с ежедневным пассажиром более 1 000 000 пассажиров. [ 4 ] Как правило, линия проходит на классе рядом с железной дорогой Шанхай -Ханчжоу на юге, под землей в центре города и возвышалась на второй палубе север -южной дороги на севере. Линия окрашена красным на картах системы.
История
[ редактировать ]Требуемые инвестиции для проекта составили 620 миллионов долларов США (включая внутренние инвестиции в поддержку RMB). В августе 1988 года и мая 1989 года Программа кредитов Федеративной Республике Германии, Франции и Соединенных Штатам была одобрена Комиссией по планированию штата. [ 5 ]
- Федеральное правительство Германии имеет кредит в размере 460 миллионов баллов, годовой процентную ставку в 0,75%, совершенную ставку 0,25%, период погашения 30 лет и льготный период в 10 лет. [ 5 ]
- Французский смешанный кредит в размере 132 миллионов франков, из которых 54% правительственных мягких кредитов, годовой процентной ставки в размере 2%, период погашения кредита в 19 лет, период грации 11 лет; Экспортный кредит 46%, годовая процентная ставка в 8,3%, период погашения кредита в 10 лет, период изящества 22 месяца. [ 5 ]
- США одолжили 23,18 млн. Долл. США, из которых 45% были государственными грантами, а 55% - коммерческие кредиты. Годовая процентная ставка колеблется, период погашения кредита составляет 10 лет, а льготный период составляет 5 лет. [ 5 ]
С началом строительства проекта стоимость также увеличилась. В августе 1993 года бюджетная оценка была скорректирована до 3,974 млрд юаней, из которых внутренние средства поддержки увеличились на 1,086 млрд юаней. В январе 1995 года общий бюджет был скорректирован во второй раз до 5,39 млрд юаней, из которых 3,961 млрд юаней были внутренними средствами поддержки. [ 5 ]
- 28 мая 1993 г. - Первый 4,4 км (2,7 миль) в длину линии от Сюдзиахуи до Шанхайской Южной железнодорожной станции (ранее известный как Синлонхуа), открывается.
- 10 апреля 1995 г. - Вся оригинальная линия длиной 16,1 км (10,0 миль), от железнодорожного вокзала Шанхая до парка Джинцзян , открывается.
- 28 декабря 1996 г. - Откроется отдельная южная часть от парка Джинцзян (ранее известный как Hongmei Road South ) . Северное расширение продолжает работать на железнодорожной станции Шанхай .
- 1 июля 1997 г. - Северные и южные участки соединены, образуя одну полную линию от Шанхайской железнодорожной станции - Xinzhuang .
- 28 декабря 2004 г. - Линия работает от Gongfu Xincun - Xinzhuang после открытия северного расширения.
- 29 декабря 2007 г. - второе северное расширение открывается; Полная линия проходит от Fujin Road - Xinzhuang .
Шанхайская линия метро 1 История открытия | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Сегмент | Начало | Открыл | Длина | Станция (ы) | Имя | Инвестиции |
Парк Джинцзян - Xujiahui | 19 января 1990 | 28 мая 1993 г. | 4,4 км (2,73 мили) | 4 | Начальная фаза (1 -й раздел) | ¥ 5,39 млрд [ 6 ] |
Xujiahui - Шанхайский железнодорожный вокзал | 19 января 1990 | 10 апреля 1995 | 11,7 км (7,27 миль) | 8 | Начальная фаза (2 -й раздел) | |
Синзхуан - Парк Джинцзян | 10 декабря 1994 года | 28 декабря 1996 г. | 5,3 км (3,29 мили) | 4 | Южное расширение | 620 миллионов [ 7 ] |
Шанхайский железнодорожный вокзал - Гонгфу Синкун | 28 декабря 2004 г. | 12,4 км (7,71 миль) | 9 | 1 -е северное расширение | ¥ 4,62 млрд [ 8 ] | |
Gongfu Xincun - Фудзин -роуд | 29 декабря 2007 г. | 4,3 км (2,67 миль) | 3 | 2 -е северное расширение | ¥ 1,5339 млрд [ 9 ] | |
Станции
[ редактировать ]Сервисные маршруты
[ редактировать ]Шанхайские маршруты обслуживания Shanghai Metro 1 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||
Маршруты | Название станции | Соединения | Расстояние | Расположение | Открыть- в |
Плат- форма [ 10 ] | |||||
М | П | Английский | китайский | км | мин | ||||||
● | ● | Синзхуанг | Синзхуанг | 5 Джиншан [ я ] ![]() |
0.00 | 0.00 | 0 | Минханг | 28 декабря 1996 г. [ 11 ] | АТР Сторона | |
● | ● | Waihuanlu | Внешняя кольцевая дорога | 1.31 | 1.31 | 3 | |||||
● | ● | Лианхуа -роуд | Лотос -роуд | 1.46 | 2.77 | 5 | 28 декабря 1996 г. [ II ] | ||||
● | ● | Джинцзян Парк | Джинцзян Рай | 1.63 | 4.40 | 8 | Xuhui | 10 апреля 1995 года [ 11 ] [ 13 ] | |||
● | ● | Шанхайский южный железнодорожный вокзал | Шанхайская станция Южной | 3 15 Джиншан ![]() |
2.09 | 6.49 | 11 | 28 мая 1993 г. [ iii ] | Подполье Остров | ||
● | ● | Caobao Road | Caobao Road | 12 | 1.60 | 8.09 | 14 | 28 мая 1993 г. [ 14 ] [ 13 ] | |||
● | ● | Шанхайский крытый стадион | Шанхайский стадион | 4 | 1.57 | 9.66 | 16 | ||||
● | ● | Xujiahui | Xujiahui | 9 11 | 1.20 | 10.86 | 18 | ||||
● | ● | Хэншан -роуд | Хэншан -роуд | 1.58 | 12.44 | 21 | 10 апреля 1995 года [ 11 ] [ 13 ] | ||||
● | ● | Чаншу дорога | Чаншу дорога | 7 | 1.09 | 13.53 | 23 | ||||
● | ● | Южная Шанкси Роуд | Shaanxi South Road | 10 12 | 0.93 | 14.46 | 24 | Хуанпу | |||
● | ● | Место первого национального конгресса CPC · Южная дорога Huangpi | Первая площадка Конгресса · Huangpi South Road | 14 | 1.32 | 15.78 | 26 | ||||
● | ● | Народная площадь | Народная площадь | 2 8 | 1.57 | 17.35 | 29 | ||||
● | ● | Синьжа -роуд | Синьжа -роуд | 0.95 | 18.30 | 31 | |||||
● | ● | Hanzhong Road | Hanzhong Road | 12 13 | 0.99 | 19.29 | 33 | Jing'an | |||
● | ● | Шанхайский железнодорожный вокзал | Шанхайский железнодорожный вокзал | 3 4 [ iv ] ![]() ![]() |
0.82 | 20.11 | 35 | ||||
● | Норт Чжуншан -роуд | Чжуншан Норт -роуд | 1.37 | 21.48 | 38 | 28 декабря 2004 г. [ 11 ] | |||||
● | Янчанг -роуд | Продлить дорогу | 1.52 | 23.00 | 40 | ||||||
● | Шанхайский цирковой мир | Шанхайский цирковой город | 0.93 | 23.93 | 42 | ||||||
● | Wenshui Road | Wenshui Road | 1.44 | 25.37 | 45 | Поднятый Сторона | |||||
● | Пенгпу Синсун | Pengpu New Village | 1.57 | 26.94 | 47 | ||||||
● | Гонканг -роуд | Гонканг -роуд | 1.39 | 28.33 | 50 | ||||||
● | Тонх Синкун | Тонге Новая деревня | 1.44 | 29.77 | 53 | Баошан | |||||
● | Hulan Road | Hulan Road | 1.01 | 30.78 | 55 | ||||||
● | Гонгуфу Синкун | Комплексная новая деревня | 1.75 | 32.53 | 58 | ||||||
● | Шоссе Баоан | Шоссе Баоан | 1.64 | 34.17 | 60 | 29 декабря 2007 [ 11 ] | |||||
● | Западная дорогая дорога | Дружба Западная дорога | 1.32 | 35.49 | 62 | ||||||
● | Фудзин -роуд | Фудзин -роуд | 1.27 | 36.76 | 65 | Поднятый Сторона и остров | |||||
| |||||||||||
Важные станции
[ редактировать ]- Шанхайский железнодорожный вокзал - соединяет метро с главной железнодорожной станцией в городе, что позволяет железнодорожному транспортировку к другим провинциям и обратном. Виртуальный обмен с строками 3 и 4 .
- People's Square - Эта станция обслуживает бизнес и торговый район, а также находится недалеко от нескольких туристических достопримечательностей, делающих станцию в течение всего дня. Обмен с строками 2 и 8 .
- Xujiahui - Это бизнес и коммерческий район, также с такими туристическими достопримечательностями, как собор Сюдзиахуи . Помещение с строками 9 и 11 .
- Шанхайский крытый стадион - эта станция расположена на одноименном спортивном стадионе и самой большой региональной и длинной автобусной станции в городе. Поменять с строкой 4 .
- Шанхайский южный железнодорожный вокзал - Эта станция обслуживает вторую железнодорожную станцию города, в которой размещаются поезда, обслуживающие города в основном на юге. Помещение с строками 3 и 15 .
- Синьцхуан - южный термин линии 1; Поменять с строкой 5 .
Будущее расширение
[ редактировать ]Западное расширение строки 1
[ редактировать ]Расширение 1,2 км (0,75 миль) на Хумин-роуд (Станция Северной Синзхуанг) было одобрено в рамках Национальной комиссии по развитию и реформы, одобрило планирование строительства городской сети Метро на 2018-2023 годы. Ожидается, что работа начнется до 2023 года и займет 4 года в ACOST в размере 518 долларов США. Расширение соединится с строительством линии Jiamin . [ 15 ]
Headwash
[ редактировать ]Шанхайский метро Линия 1 Headway [ 16 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Время | Синзхуан - Шанхайский железнодорожный вокзал |
Шанхайский железнодорожный вокзал - Фудзин -роуд | |||
Понедельник - четверг | |||||
Я пик | 7:00–9:00 | Около 2 минут и 30 секунд | |||
Внепиочный | 9:00–17:00 | Около 4 мин | Около 6 минут | ||
PM Peak | 17:00–19:00 | Около 3 мин | |||
Другой часы |
|
Около 4 - 9 мин | |||
Пятница | |||||
Я пик | 7:00–9:00 | 2 мин и 30 сек. | |||
Внепиочный | 9:00–14:30 | Около 4 мин | Около 6 минут | ||
PM Peak | 14:30–17:00 | Около 4 мин | |||
17:00–19:00 | Около 3 мин | ||||
Другой часы |
|
Около 4 - 9 мин | |||
Суббота и воскресенье (выходные) | |||||
Пик | 9:00–20:00 | Около 4 мин | |||
Другой часы |
|
Около 6 - 12 минут | |||
Технология
[ редактировать ]Сигнализация
[ редактировать ]В качестве первой линии в системе, Шанхайский метро был задумано и разработан в течение 1980-х годов, когда передача сигналов фиксированной блокировки и управление поездами на основе трассы (TBTC) по-прежнему считалось самым современным подходом к автоматической эксплуатации поезда . Система сигнализации была разработана CASCO, производителем сигнализации, принадлежащей совместно Китайской железнодорожной и коммуникационной Corporation (CRSC) и общей железной железной дорогой (GRS), и была в значительной степени основана на системе, разработанной GRS для Washington Metro . [ 17 ] Кодированные аудиочастотные (AF) трассы используются как для обнаружения поездов, так и для передачи команд скорости, а также ограниченного общения поезда к пути (TWC) для автоматического наблюдения поезда (ATS). Работа поезда между станциями и остановкой станции может быть автоматической, в то время как двери управляются вручную операторами поезда. [ 18 ] [ 19 ]
С 2013 по 2019 год система была полностью возобновлена, с устаревшими компонентами, такими как смены реле, заменены современными микропроцессорами, но общая операция сигнальной системы оставалась неизменной. [ 20 ] Ожидается, что по состоянию на 2020 год оригинальный дизайн будет служить двум дополнительным десятилетиям. [ 21 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]Летом 2006 года после того, как плохое охлаждение затронуло 16 поездов DC01 в линии 1 летом, высокие температуры внутри вагонов долгое время были проблемой, 96 кубиков льда были положены в контейнер с отходами высотой на одну метку, чтобы облегчить высокую температуру Из 16 поездов DC в строке 1. Чтобы компенсировать дефекты в холодильной мощности и конструкции 16 поездов DC, необходимо принимать аварийные меры, когда температура достигает 33 ° C (91 ° F) или более. [ 22 ] При трансформации в период с 2006 по 2008 год из 6 вагонов в 8 вагонов кондиционеров поездов были улучшены и модернизированы, что делает контейнеры из отходов от отходов в прошлом. [ 23 ]
Первоначально линия была управляется поездами, построенными немецкой группой метро Шанхай, в которую входили Adtranz (ныне Bombardier) и Siemens вместе с Aeg Westinghouse и Düwag. [ 24 ]
Все класс А [ я ] Поезда 8 автомобилей в длину.
Шанхайский метро -линия 1 Rolling Stock | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время мануфак- Тьюринг |
Сорт | Нет из машина |
Сборка [ II ] | Прокатный запас | Число | Примечания | |
40 | Adtranz [ iii ] и Siemens
Crrc Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. (расширение автомобилей и замены автомобилей) |
1993-1994 2008-2009 |
А [ я ] | 8 | TC+MP+M+MP+M+MP+M+TC | 01a02 | 111-113, 115 и 116 (93371, 93421, 93431, 93481, 94011, 94061, 94131, 94181, 94191, 94241 и 014352-014643) |
В 2008-2009 гг. Расширенные поезда DC01C локомотива CRRC Zhuzhou -это комбинация коэффициентов TC оригинальных поездов DC01, а средние шесть каретов вновь производятся CRRC Zhuzhou Locomotive (30 недавно продуманных вагонов, сходных с 11а01).
Поезда проходят серьезный реконструкцию в 2024 году, чтобы сохранить их в эксплуатации до 2037 года. Ожидается, что работы будут выполнены к ноябрю 2025 года. Поезда будут удалены и перенесены в локомотив CRRC Zhuzhou для реконструкции и восстановления. | |
72 | 1998-2001 2011 |
А [ я ] | 8 | TC+MP+M+MP+M+MP+M+TC | 01a03 | 117-125 (98011-98061, 99011-994481, 99502-99533, 00022-00053, 01742-01773, 01802-01833, 14672 и 14683) |
99251 потерпел крушение на станции Тонге Синкун 24 марта 2004 года. Он был отремонтирован и вернулся на службу. 98033 и 98042 потерпели крушение на станции железнодорожного вокзала Шанхайя 22 декабря 2009 года. В 2011 году они были заменены двумя новыми вариантами локомотива Crrc Zhuzhou.
Поезда 118-125 являются расширением оригинальных поездов AC01A, добавив два вновь произведенные CRRC Zhuzhou Locomotive TC Carriages в шесть старых средних вагонов AC01 (с использованием 48 средних каретов из AC01). | ||
96 | 1998-2001 2007-2008 |
А [ я ] | 8 | TC+MP+M+M+MP+M+MP+TC | 01a04 | 126-137 (99491, 99541, 00011, 00061, 01251, 01301, 01361, 01371, 01421, 01431, 01481, 01491, 01541, 01551, 01601, 01111, 01661, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171, 0171 791, 01841 и 013631-014342 ) |
В 2008-2009 гг. Расширенные поезда AC01B с помощью локомотива CRRC Zhuzhou. Поезда представляют собой комбинацию экипажей TC оригинальных локомотивных вагонов AC01 и шести CRRC Zhuzhou (42 недавно продуманных вагонов, аналогичных 04A01). Кэриаги TC поезда 130-137 были возвращены из строки 2 (AC02, поезда 217-224). | ||
128 | Даже числа: Satco [ iv ] (и 0155) Нечетные числа Crrc Nanjing Puzhen Co., Ltd. (и 0140) [ 25 ] |
2006-2007 | А [ я ] | 8 | TC+MP+M+MP+M+M+MP+TC | 01a05 | 0140-0155 (012351-013621) |
013151 на вокзале Шанхайской железнодорожной станции 22 декабря 2009 года . | |
88 | Crrc Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. | 2016-2018 | А [ я ] | 8 | TC+MP+M+MP+M+M+MP+TC | 01a06 | 0156-0166 (014681-015551) |
||
160 | 2017-2019 | А [ я ] | 8 | TC+MP+M+MP+M+M+MP+TC | 01a07 | 01067-01086 (015561-017151) |
|||
| |||||||||
Бывший прокатный состав
[ редактировать ]Все были капельницей класса A 8-Car.
Шанхайский метро -линия 1 Бывший прокатный запас | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время мануфак- Тьюринг |
Сорт | Нет из машина |
Сборка [ я ] | Прокатный запас | Число | Примечания | |
88 | Adtranz [ II ] и Siemens
Crrc Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. (расширение автомобилей и замены автомобилей) |
1992-1994 2007-2008 |
А [ iii ] | 8 | TC+MP+M+MP+M+MP+M+TC | 01a01 | 101-110 и 114 (92011-92241, 93011-93361, 93382-93413, 94022-94053, 94071-94121, 94142-94173, 94202-94233, 14652 и 14663) |
В 2008-2009 годах расширили поезда DC01B по локомотиву CRRC Zhuzhou с использованием средних вагонов поезда 111-113, 115 и 116.
Все автомобили были удалены с обслуживания 5 июня 2024 года. | |
Будущий пробел
[ редактировать ]Шанхайская линия метро 1 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время мануфак- Тьюринг |
Сорт | Нет из машина |
Сборка [ я ] | Прокатный запас | Число | Примечания | |
48 | Crrc Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. | 2027-2028 | А [ II ] | 8 | TC+MP+M+MP+M+M+MP+TC | 01a08 | ТБА | Используется для замены всех поездов 01A01. | |
-
01A01 поезда
-
01a02 поезда
-
01a03 поезда
-
01A04 поезда
-
01A05 поезда
-
01a06 поезда
-
01a07 поезда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро побивает рекорды» (на китайском языке). Шанхай Метро 163 Официальный. 2019-03-09 . Получено 2019-03-09 .
- ^ «Обзор операций» . Шанхайский метро операция Co, Ltd. Архивировал оригинал 2007-08-31 . Получено 2007-09-24 .
- ^ «Шанхайские линии метро 1 и 2» . Movia . Бомбардира . Получено 2007-10-14 .
- ^ «Воспаление» . Сина . Получено 2012-05-03 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и HU, Genxi (2002 ) .
- ^ городской . » Строительство инфраструктуры «
- ^ « . » 14 ) Минханг Район
- ^ "轨道交通" . shjjw.gov.cn . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Получено 22 июля 2005 года .
- ^ проекте . о « » Fujin Информация Road
- ^ Гид поездок> Информация о станции .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин История и события Шанхайского железнодорожного транзитного транспорта 1 Полем Сина. 2009-10-20. Архивировано из оригинала 2015-12-22.
- ^ Чен, Хуижи (25 июня 2021 года). «Станция метро Lianhua Road получает новый взгляд» . Светить.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Муниципальная инфраструктура строительство .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Станция Райя Джинцзян Полем Jiefang ежедневно . 2013-01-07. Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2016-07-23 .
- ^ Chongming находится в очереди для запланированного расширения метро
- ^ «График» (на китайском). Шанхайский метро. 2021-07-07 . Получено 2021-07-07 .
- ^ Jindong, Lu; Йисин, Чен. «Шанхайская линия метро № 1» (PDF) . Японские железные дороги и транспорт обзор . Январь 1997 г. (городские железные дороги в Китае и Индии): 31–37.
- ^ Chen Qichang (1996), автоматическая система управления поездами, используемая Shanghai Metro Line 1 [ ATC в линии № 1 Шанхайского метро ], сигнал железной дороги , полученная 2020-05-17
- ^ Huang Zhong (1997), Техническое сравнение и понимание внутреннего производства Shanghai Metro Line 2 ATC System , Metro и Light Rail , извлеченные 2020-05-17
- ^ систему сигнала Shanghai Metro Line 1 . трансформировать » «CASCO помогает
- ^ Ed , Zhang Lin Оригинал 2020-05-17 .
- ^ (1 августа 2006 г.) Jianhui, Wang .
- ^ сентября 2006 г.) Чжан, Хайфенг ( 4 .
- ^ «Шанхайское метро» . Железнодорожные технологии .
- ^ Шанхайский поезд . Crrc Nanjing Puzhen Rethance Co., Ltd. (на китайском) . Получено 2020-03-20 .