Список аварий и происшествий с участием Туполева Ту-154
Туполев Ту-154 потерпел 110 аварий, в общей сложности 2911 человек погибли, в том числе 73 были повреждены корпуса. [ 1 ]
1970-е годы
[ редактировать ]- 19 февраля 1973 г.
- Рейс 141 Аэрофлота , Ту-154 (СССР-85023), разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Рузине после внезапного необъяснимого снижения, в результате чего погибли 66 из 100 находившихся на борту в первой катастрофе со смертельным исходом с участием Ту-154. [ 2 ] [ 3 ]
- 7 мая 1973 г.
- Самолет Ту-154 Аэрофлота (СССР-85030) совершил вынужденную посадку в лесу во время тренировочного полета при взлете из аэропорта Внуково; самолет взлетел с развернутыми интерцепторами, что вызвало сильную вибрацию и потерю мощности первого и третьего двигателей; все четыре члена экипажа выжили. [ 4 ]
- 10 июля 1974 г.
- Ту-154 авиакомпании EgyptAir (SU-AXB, Нефертити ) заглох и разбился недалеко от Каира во время тренировочного полета при отработке пролета, в результате чего погибли шесть членов экипажа. [ 5 ]
- 6 августа 1974 г.
- Ту-154 Аэрофлота (СССР-85020) списан из-за структурных повреждений после жесткой посадки в аэропорту Внуково; После последнего перегона самолет был доставлен в Киев и сейчас хранится в Государственном музее авиации Украины. [ 6 ]
- 30 сентября 1975 г.
- Ту-154B-2 (HA-LCI) авиакомпании Malév, рейс 240 , разбился в Средиземном море недалеко от Бейрута по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 60 человек на борту. [ 7 ]
- 1 июня 1976 г.
- Рейс 418 Аэрофлота , Ту-154А (СССР-85102), врезался в гору Сан-Карлос на острове Биоко , в результате чего погибли все 46 человек на борту; причина не была определена, но виноват был отказ радара. [ 8 ]
- 2 декабря 1977 г.
- Ту-154 (LZ-BTN) авиакомпании «Ливийские арабские авиалинии» совершил вынужденную посадку недалеко от Бенгази из-за исчерпания топлива при поиске запасного аэропорта после отклонения из-за тумана, в результате чего погибли 59 из 165 находившихся на борту самолетов. Этот самолет был одним из шести Ту-154, арендованных «Ливийскими арабскими авиалиниями» у «Балканских болгарских авиалиний» для перевозки паломников в Мекку для совершения хаджа . [ 9 ]
- 18 февраля 1978 г.
- Ту-154А авиакомпании Аэрофлот (СССР-85087) сгорел на стоянке в аэропорту Толмачево после того, как на включенном обогревателе салона, оставленном без присмотра между рейсами, осталась промасленная тряпка. [ 10 ]
- 23 марта 1978 г.
- Ту-154 (LZ-BTB) авиакомпании Balkan Bulgaria Airlines врезался в возвышенность на подходе к Дамаску, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 11 ]
- 19 мая 1978 г.
- Рейс 6709 Аэрофлота , Ту-154Б (СССР-85169), разбился в поле недалеко от Максатихи из-за тройного отказа двигателя после того, как бортинженер случайно отключил автоматическую перекачку топлива из отстойника, в результате чего погибли четыре человека из 134 находившихся на борту. [ 12 ]
- 14 ноября 1978 г.
- Рейс 212 Аэрофлота, Ту-154Б-1 (СССР-85286), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Арланда после того, как экипаж не смог выбрать гидравлическое давление системы управления; все 74 человека на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 13 ]
- 27 февраля 1979 г.
- Рейс 212 Аэрофлота, Ту-154, был угнан четырьмя людьми вскоре после вылета из Осло. Угонщики угрожали взорвать самолет стеклянными бутылками с керосином. Самолет вылетел в Стокгольм, где угонщики были схвачены экипажем. [ 14 ]
- 30 июня 1979 г.
- Самолет Chosonminhang Ту-154B (P-551) заглох и жестко приземлился в международном аэропорту Ферихедь из-за ошибки пилота; все 70 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 15 ]
- 1979
- Ту-154Б Аэрофлота (СССР-85131) списан из-за разлива ртути в грузовом отсеке; самолет использовался при съемках фильма ( «Экипаж» , «экипаж»), после чего был переведен в Криворожское воздухоплавательное училище. [ 16 ]
1980-е годы
[ редактировать ]- 1 марта 1980 г.
- Рейс 3324 Аэрофлота, Ту-154А (СССР-85103), жестко приземлился в аэропорту Оренбурга и разломился на две части после отклонения от глиссады при заходе на посадку; все 161 человек на борту выжили. [ 17 ]
- 8 июля 1980 г.
- Рейс 4225 Аэрофлота , Ту-154Б-2 (СССР-85355), заглох и разбился вскоре после взлета из аэропорта Алма-Аты после входа в нисходящий поток, в результате чего погибли все 166 человек на борту. Авария остается самой смертоносной в Казахстане. [ 18 ]
- 7 августа 1980 г.
- Самолет TAROM Ту-154B-1 (YR-TPH) вылетел из-за ошибки пилота на расстоянии 300 м (980 футов) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нуадибу , в результате чего погиб один из 168 находившихся на борту самолетов. [ 19 ]
- 8 октября 1980 г.
- Ту-154Б-2 Аэрофлота (СССР-85321) жестко приземлился в аэропорту Читы, зайдя слишком высоко и оторвав хвостовую часть; все 184 человека на борту выжили. Центр тяжести был слишком далеко вперед. [ 20 ] фото
- 13 июня 1981 г.
- Ту-154 Аэрофлота (СССР-85029) при посадке в аэропорту Братска вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разломился на две части, ранив трех пассажиров. [ 21 ]
- 8 сентября 1981 г.
- Ту-154Б-2 Аэрофлота (СССР-85448) сгорел во время дозаправки в аэропорту Ташкента; никаких жертв. [ 22 ]
- 21 октября 1981 г.
- Ту-154B (HA-LCF) авиакомпании Malév, рейс 641 Венгерских авиалиний, жестко приземлился в аэропорту Рузине и разломился на две части после раскрытия интерцепторов на малой высоте после слишком высокого захода на посадку; все 81 человек на борту выжили. [ 23 ]
- 16 ноября 1981 г.
- Рейс 3603 Аэрофлота , Ту-154Б-2 (СССР-85480), разбился в 470 м (1542 фута) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Норильска после снижения на высокой скорости из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 99 из 167 находившихся на борту самолетов. [ 24 ]
- 27 ноября 1982 г.
- Ту-154B-2 (HA-LCA), рейс 121 венгерских авиалиний Малева, был угнан человеком, выдававшим себя за охранника, и потребовал, чтобы его доставили в Западный Берлин. Угонщик был подавлен после того, как убедился, что самолет не сможет достичь Западного Берлина. [ 25 ]
- 11 октября 1984 г.
- Рейс 3352 Аэрофлота , Ту-154Б-1 (СССР-85243), при посадке в аэропорту Омска врезался в несколько машин технического обслуживания из-за ошибок УВД и разбился, в результате чего погибли 174 из 179 находившихся на борту и еще четыре в машинах; Сотрудники УВД впоследствии были приговорены к тюремному заключению на срок от 12 до 15 лет. Авария остается второй по смертности в Советском Союзе, причем самой смертоносной стала авария Ту-154, в результате которой погибли все 200 человек на борту . Крушение рейса 3352 является третьим по смертности (считая рейс 007 Korean Air Lines ) и самым смертоносным на территории России. [ 26 ]
- 23 декабря 1984 г.
- Рейс 3519 Аэрофлота , Ту-154Б-2 (СССР-85338), разбился в аэропорту Красноярска из-за отказа двух двигателей и пожара в полете. Из 111 находившихся на борту выжил только пассажир. [ 27 ]
- 10 июля 1985 г.
- Рейс 5143 Аэрофлота , Ту-154Б-2 (СССР-85311), заглох и разбился недалеко от Учкудука из-за усталости экипажа и ошибок экипажа, в результате чего погибли все 200 человек на борту. Авария остается самой смертоносной в советской истории, самой смертоносной в Узбекистане и самой смертоносной с участием Ту-154. [ 28 ]
- 21 мая 1986 г.
- Ту-154Б-2 Аэрофлота (СССР-85327) получил структурные повреждения при снижении после того, как экипаж подумал, что самолет вот-вот заглохнет; Самолет благополучно приземлился в аэропорту Шереметьево без потерь. Пилоты забыли включить систему подогрева Пито, что привело к неверным показаниям скорости полета. [ 29 ]
- 18 января 1988 г.
- Рейс 699 Аэрофлота , Ту-154Б-1 (СССР-85254), разбился на три части после жесткой посадки в аэропорту Красноводска из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 11 из 143 находившихся на борту самолетов. [ 30 ]
- 8 марта 1988 г.
- Рейс 3739 Аэрофлота , Ту-154Б-2 (СССР-85413), был захвачен семьей Овечкиных, семьей из 11 человек, которые пытались бежать из Советского Союза и требовали, чтобы их доставили в Лондон. Бортинженер убедил угонщиков разрешить остановку в Финляндии для дозаправки, но пилот обманул угонщиков, вместо этого приземлившись в Вещево . Поняв, что их обманули, один из угонщиков убил стюардессу Тамару Жаркую. После приземления самолет подвергся штурму, и еще один угонщик взорвал себя, вызвав небольшой пожар в хвостовой части, который был быстро потушен. Четверо угонщиков покончили жизнь самоубийством, и трое пассажиров также погибли во время захвата. Двое выживших угонщиков предстали перед судом и получили тюремные сроки. [ 31 ]
- 24 сентября 1988 г.
- Ту-154Б-2 Аэрофлота (СССР-85479) жестко приземлился в аэропорту Алеппо после неустойчивого захода на посадку в условиях легкой турбулентности, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы и сломав шасси; все 168 находившихся на борту выжили. Центр тяжести находился за пределами допустимых пределов, и самолет вышел из балансировки. [ 32 ] В тот же день после жесткой посадки в аэропорту Норильска был списан Ту-154М Аэрофлота (СССР-85617); В 1989 году самолет был передан Ульяновскому ГФС для использования в качестве наземного учебно-тренировочного планера. [ 33 ]
- 13 января 1989 г.
- Ту-154С Аэрофлота (СССР-85067) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Робертс после прерванного взлета; никаких жертв. Груз сместился, в результате чего центр тяжести сместился вперед; самолет также был перегружен. [ 34 ]
- 9 февраля 1989 г.
- Самолет TAROM Ту-154B-2 (YR-TPJ) имитировал отказ двигателя во время тренировочного полета в международном аэропорту Отопени, когда он разбился при взлете из-за слишком раннего поднятия закрылков, в результате чего погибли пять членов экипажа.
1990-е годы
[ редактировать ]- 20 октября 1990 г.
- Ту-154Б-1 Аэрофлота (СССР-85268) при взлете в аэропорту Кутаиси вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после того, как не смог взлететь из-за перегрузки и слишком смещенного вперед центра тяжести; все 171 человек на борту выжили. [ 35 ]
- 17 ноября 1990 г.
- Ту-154М Аэрофлота (СССР-85664) совершил вынужденную посадку и развалился в районе Величков в результате пожара в грузовом отсеке; все шесть членов экипажа выжили. [ 36 ]
- 23 мая 1991 г.
- Рейс 8556 Аэрофлота , Ту-154Б-1 (СССР-85097), приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пулково во время дождя из-за чрезмерного снижения, в результате чего погибли 13 из 178 находившихся на борту самолетов. [ 37 ]
- 14 сентября 1991 г.
- Рейс 464 Cubana, Ту-154B-2 (CU-T1227), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Бенито Хуареса после слишком поздней посадки; все 112 находившихся на борту выжили. [ 38 ]
- 5 июня 1992 г.
- Рейс 7022 Balkan Bulgaria Airlines, Ту-154Б (LZ-BTD), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Варны в плохую погоду из-за слишком поздней посадки; все 130 находившихся на борту выжили. Самолет выполнял чартерный рейс из Стокгольма в Варну. [ 39 ]
- 7 июня 1992 г.
- Ту-154 Аэрофлота по пути из Грозного в Москву был угнан мужчиной, вооруженным ручной гранатой, и потребовал доставить его самолетом в Турцию. Самолет проследовал в Москву, где угонщики были застрелены российской службой безопасности. Все 115 находившихся на борту выжили. [ 40 ]
- 19 июня 1992 г.
- Рейс 5308 Аэрофлота, Ту-154Б-1 (СССР-85234), совершил остановку для дозаправки в аэропорту Братска, но был остановлен из-за проблем с техническим обслуживанием, после чего все находившиеся на борту высадились из самолета. Той же ночью в Братске для дозаправки остановился еще один Аэрофлот Ту-154Б-1 (СССР-85282), выполнявший рейс 2889. С разрешения пилота на борту Ту-154 остались десять пассажиров, а остальные 120 покинули самолет и направились к терминалу. Два танкера соединились шлангом и начали заправку СССР-85282, но при этом шланг отсоединился от ресивера основного танкера. Топливо вылилось на выпускной коллектор двигателя, работающего на насосе, что привело к возгоранию. Насосы не удалось остановить, и топливо продолжало выливаться. Через несколько минут загорелся СССР-85282, а следом за ним СССР-85234. Потушить пожар не удалось, оба самолета сгорели. Водитель грузовика увез горящие цистерны с места происшествия, однако получил серьезные ожоги и позже скончался от полученных травм. Все находившиеся на борту СССР-85282 избежали пожара и выжили. Шланг отсоединился из-за ошибки оператора, находившегося в нетрезвом состоянии. [ 41 ] [ 42 ]
- 20 июля 1992 г.
- Ту-154Б Тбилисского авиационного предприятия (4Л-85222) разбился вскоре после взлета из аэропорта Ново Алексеевка из-за перегрузки и слишком смещенного вперед центра тяжести, в результате чего погибли все 24 человека на борту и еще четверо на земле. [ 43 ]
- 1 августа 1992 г.
- Ту-154М (YA-TAP) авиакомпании Ariana Afghan Airlines был уничтожен во время минометного обстрела, когда он находился на стоянке в аэропорту Кабула ; никаких жертв. Самолет был припаркован для ремонта после инцидента, произошедшего 29 мая 1992 года, когда в него попала ракета на подходе к Кабулу. [ 44 ]
- 23 августа 1992 г.
- Рейс 2267 Аэрофлота, Ту-154М (СССР-85670), на подходе к аэропорту Клотен при попытке ухода на второй круг врезался в антенну, в результате чего были повреждены внутренние закрылки на правом крыле; несмотря на потерю закрылков, самолет смог благополучно приземлиться, был отремонтирован и возвращен в строй. [ 45 ]
- 5 сентября 1992 г.
- Ту-154Б-1 авиакомпании Air Ukraine (СССР-85269) совершил вынужденную посадку в аэропорту Борисполь из-за отказа выпустить левое основное шасси; никаких жертв. [ 46 ]
- 13 октября 1992 г.
- Ту-154Б-2 Аэрофлота (EW-85528) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Владивостока после того, как не смог взлететь из-за перегрузки и слишком далекого смещения центра тяжести вперед; все 67 находившихся на борту выжили. Самолет выполнял чартерный рейс с литовскими туристами из Северной Кореи. [ 47 ]
- 5 декабря 1992 г.
- Ту-154Б Аэрофлота (СССР-85105) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Еревана в условиях плохой видимости после того, как пилот принял боковые огни взлетно-посадочной полосы за осевые огни; все 154 человека на борту выжили. [ 48 ]
- 9 января 1993 г.
- Рейс 840 Indian Airlines , Ту-154B-2 (UK85533), при посадке в международном аэропорту имени Индиры Ганди врезался в некоторые объекты рядом с взлетно-посадочной полосой , снова поднялся в воздух, затем приземлился рядом с взлетно-посадочной полосой, оторвав хвостовое оперение и правое крыло и перекатываясь вверх ногами. Все 165 находившихся на борту выжили. Самолет и экипаж были арендованы у «Узбекистон хаво йуллари» из-за забастовки пилотов в авиакомпании Indian Airlines. [ 49 ]
- 8 февраля 1993 г.
- Рейс 962 компании Iran Air Tours , Ту-154М (EP-ITD), столкнулся в воздухе IRIAF с Су-24 недалеко от Тегерана из-за ошибок УВД и ошибки пилота Су-24, в результате чего погибли все 133 человека на борту обоих самолетов. . [ 50 ]
- 14 августа 1993 г.
- Рейс 2422 Аэрофлота, Ту-154, был угнан одиноким пассажиром-мужчиной; Когда самолет приближался к Москве, угонщик пригрозил взорвать самолет и потребовал, чтобы его доставили самолетом в Швецию. Пилот проследовал в Москву, где угонщик был арестован и извинился перед своими попутчиками; бомбы не обнаружено. [ 51 ]
- 22-23 сентября 1993 г.
- 1993 г. Нападения на авиалайнер в Сухуми : 22 сентября самолет Ту-154B Orbi Georgia Airways (4L-85163) был сбит при подлете к аэропорту Бабушери и разбился на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибли 108 из 132 находившихся на борту самолетов; эта авария остается самой смертоносной в Грузии. 23 сентября самолет Орби Ту-154Б-2 (4Л-85359) был списан после попадания в него минометного или артиллерийского огня. [ 52 ] [ 53 ]
- 30 сентября 1993 г.
- Ту-154М (вероятно, B-2822) Sichuan Airlines был угнан китайским таксистом, который потребовал, чтобы его доставили на Тайвань. Угонщик был вооружен ножом и утверждал, что у него достаточно взрывчатки, чтобы взорвать самолет. Самолет приземлился в Тайбэе, где угонщик сдался без происшествий; предполагаемая взрывчатка представляла собой не что иное, как песок и темные растительные чернила. [ 54 ]
- 25 декабря 1993 г.
- сломалось носовое шасси У самолета Ту-154Б-2 Внуковских авиалиний (RA-85296) при посадке в аэропорту Грозного в плохую погоду ; все 172 человека на борту выжили. Самолет был арендован у Аэрофлота. [ 55 ]
- 29 декабря 1993 г.
- У самолета Ту-154Б-2 «ОмскАвиа» (RA-85358) при приземлении в аэропорту Омска разрушилось правое основное шасси, в результате чего были повреждены правое крыло и обтекатель шасси; все 164 человека на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. При опускании шасси правая основная стойка шасси не выдвинулась. [ 56 ]
- 3 января 1994 г.
- Рейс 130 Байкальских авиалиний , Ту-154М (RA-85656), разбился недалеко от Мамон из-за пожара в полете, вызванного неконтролируемым отказом двигателя, в результате чего погибли все 124 человека на борту; один человек на земле также погиб, когда самолет врезался в молочную ферму. Стартер двигателя номер два застрял, а затем взорвался, в результате чего осколки попали в область двигателя и отсека, что привело к разрыву топливных и гидравлических линий, что привело к возгоранию; управление было потеряно из-за потери гидравлического давления и самолет разбился. [ 57 ]
- 6 июня 1994 г.
- Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines , Ту-154М (B-2610), разбился в воздухе и разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Сиань Сяньян из-за ошибки технического обслуживания, в результате чего погибли все 160 человек на борту в результате самой смертоносной авиакатастрофы в Китае. . Органы управления автопилотом были подключены наоборот: канал рыскания был подключен к управлению креном, а канал крена - к управлению рысканьем. [ 58 ]
- 21 января 1995 г.
- Ту-154Б-2 « Казахстанских авиалиний» (UN-85455) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Карачи после того, как не смог взлететь из-за перегрузки; все 117 находившихся на борту выжили. [ 59 ]
- 7 декабря 1995 г.
- Рейс 3949 Хабаровской объединенной авиагруппы Ту-154Б (RA-85164) врезался в гору Бо-Джаус (32 мили к западу от Хабаровска ) из-за потери управления после отбора топлива из левых баков для противодействия низкому положению левого крыла. , в результате чего погибли все 98 человек на борту; Обломки были обнаружены 18 декабря. [ 60 ]
- 26 марта 1996 г.
- У самолета Ту-154М (EP-ITS) компании Iran Air Tours сломалось носовое шасси при приземлении в аэропорту Мешхеда после того, как он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и ударился о край дороги; все 178 находившихся на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 61 ]
- 28 мая 1996 г.
- Ту-154М авиакомпании Varna International Airlines (LZ-MIR) во время руления в аэропорту Лейпцига после приземления врезался правым крылом в фонарный столб; все 13 находившихся на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 62 ]
- 29 августа 1996 г.
- Рейс 2801 Внуковских авиалиний , Ту-154М (RA-85621), врезался в гору Операфьеллет на подлете к Лонгйербюену из-за ошибок пилота и недостаточной осведомленности об обстановке, в результате чего погиб весь 141 человек, находившийся на борту, в результате самой смертоносной авиакатастрофы в Норвегии. Самолет выполнял чартерный рейс компании «Арктикуголь» . [ 63 ]
- 13 сентября 1997 г.
- ВВС Германии Ту-154М 11+02 , позывной "GAF074", столкнулся с самолетом ВВС США Lockheed C-141B Starlifter 65-9405 , позывной "REACH 4201" над Атлантическим океаном у берегов Намибии из-за ошибок пилота и диспетчера УВД, в результате чего погибли все 33 человека. доска. Ту-154 летел слишком низко. [ 64 ] [ 65 ]
- 15 декабря 1997 г.
- Рейс 3183 авиакомпании «Таджикские авиалинии» Ту-154Б-1 (EY-85281) разбился в пустыне в 8 милях к востоку от Шарджи после того, как самолет снизился слишком низко из-за ошибки пилота и усталости экипажа; из 86 находившихся на борту выжил только штурман. [ 66 ]
- 29 августа 1998 г.
- Рейс 389 Cubana de Aviación , Ту-154М (CU-T1264), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из международного аэропорта Старый Марискаль Сукре после того, как не смог взлететь, в результате чего погибли 70 из 91 находившегося на борту самолета; еще 10 человек также погибли, когда самолет врезался в футбольное поле. Экипаж забыл подобрать переключатели гидрораспределителей системы управления. [ 67 ]
- 24 февраля 1999 г.
- Рейс 4509 авиакомпании China Southwest Airlines , Ту-154М (B-2622), разбился в воздухе и разбился возле аэропорта Вэньчжоу Юнцян при заходе на посадку, в результате чего погиб весь находившийся на борту 61 человек. В системе управления рулем высоты были установлены неправильные контргайки, и они отвалились во время полета, что привело к потере управления по тангажу. Эта катастрофа, а также крушение рейса 2303 China Northwest в 1994 году привели к выводу Китая из эксплуатации Ту-154; все китайские Ту-154 были выведены из эксплуатации 30 октября 2002 года. [ 68 ]
2000-е
[ редактировать ]- 4 июля 2000 г.
- авиакомпании Malév, рейс 262 Венгерских авиалиний Ту-154B-2 (HA-LCR) , приземлился в Салониках с поднятыми колесами из-за ошибки пилота и выкатился по взлетно-посадочной полосе; самолет смог нормально взлететь и приземлиться после ухода на второй круг; все 76 находившихся на борту выжили. Самолет был списан из-за повреждений, полученных в результате инцидента, и был передан пожарной части аэропорта для использования в обучении пожарных расчетов, пока к концу 2018 года он не был списан. [ 69 ]
- 15 марта 2001 г.
- Рейс 2806 Внуковских авиалиний , Ту-154М (RA-85619), был угнан тремя чеченцами и доставлен в Медину, Саудовская Аравия. 16 марта переговорщикам удалось добиться освобождения 47 заложников, в основном женщин и детей, а также стюардессы, получившей ножевое ранение в первые моменты захвата самолета (позже она скончалась). Позже в тот же день самолет подвергся штурму после того, как угонщики угрожали взорвать его и потребовали дозаправить его для возможного полета в Афганистан. Позже самолет назвали Юлией Фоминой в честь погибшей во время атаки стюардессы. [ 70 ]
- 4 июля 2001 г.
- Рейс 352 Владивостокских авиалиний , Ту-154М (RA-85845), заглох и разбился недалеко от Бурдаковки на подходе к Иркутску из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 145 находившихся на борту самолетов. [ 71 ]
- 4 октября 2001 г.
- Рейс 1812 авиакомпании «Сибирь» , Ту-154М (RA-85693), был случайно сбит ошибочной украинской ракетой класса «земля-воздух» С-200 и разбился в Черном море в 115 милях от Сочи, в результате чего погибли все 78 человек, находившихся на борту. [ 72 ]
- 12 февраля 2002 г.
- выполнявший рейс 956 компании Iran Air Tours Ту-154М (EP-MBS), , врезался в гору Сефид Кух на подходе к Хоррамабаду после того, как экипаж отклонился влево от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все 119 находившихся на борту самолетов. [ 73 ]
- 20 февраля 2002 г.
- Ту-154М (EP-LBX) компании Kish Air жестко приземлился в международном аэропорту Мешхеда , получив серьезные повреждения. Самолет был доставлен в аэропорт Внуково для ремонта, но во время буксировки разрушилась носовая часть шасси; его списали и использовали на запчасти. [ 74 ]
- 1 июля 2002 г.
- Рейс 2937 Башкирских авиалиний, Ту-154М (RA-85816), столкнулся в воздухе с Боингом 757 (A9C-DHL) компании DHL Flight 611 (A9C-DHL) над Юберлингеном , Германия, из-за ошибок связи между УВД и TCAS , в результате чего погиб 71 человек на борту. садитесь на оба самолета. [ 75 ] [ 76 ]
- 24 августа 2004 г.
- Рейс 1047 авиакомпании «Сибирь» , Ту-154Б-2 (RA-85556), взорвался в воздухе и разбился недалеко от Глубокок после того, как его взорвал террорист-смертник, в результате чего погибли все 46 находившихся на борту самолетов. [ 77 ]
- 15 августа 2006 г.
- Самолет Air Koryo Ту-154B-2 (возможно, P-561) покинул взлетно-посадочную полосу после приземления в аэропорту Сунан и, как сообщается, задел радиолокационное оборудование, получив незначительные повреждения; никаких жертв. [ 78 ]
- 22 августа 2006 г.
- Рейс 612 Пулковского авиационного предприятия , Ту-154М (RA-85185), заглох и разбился возле Сухи Балки в Донецкой области при попытке перелететь грозовой фронт, в результате чего погибли все 170 человек на борту; до 2014 года эта катастрофа была самой смертоносной в Украине. [ 79 ]
- 1 сентября 2006 г.
- Ту-154М (EP-MCF), рейс 945 компании Iran Air Tours , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Мешхед, возможно, из-за лопнувшей шины передней опоры, в результате чего погибли 28 из 148 находившихся на борту самолетов. [ 80 ]
- 30 июня 2008 г.
- У рейса 846 Аэрофлота Ту-154М (RA-85667) при взлете из аэропорта Пулково произошел неконтролируемый отказ двигателя номер один, и пилот прервал взлет. Самолет стоял на стоянке в аэропорту и был списан в августе 2009 года. [ 81 ]
- 15 июля 2009 г.
- Рейс 7908 авиакомпании «Каспийские авиалинии» , Ту-154М (EP-CPG), потерял управление и разбился недалеко от Казвина в результате пожара, вызванного неконтролируемым отказом двигателя номер один, в результате чего погибли все 168 человек на борту. [ 82 ]
2010-е годы
[ редактировать ]- 24 января 2010 г.
- Самолет Ту-154М (RA-85787), арендованный у Колавиа, рейс 6437 компании Taban Air , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Мешхеда после удара хвостом; все 170 находившихся на борту выжили. [ 83 ]
- 10 апреля 2010 г.
- Польских ВВС Ту-154М 101 с позывным «Польские ВВС 101», выполнявший рейс 101, разбился на подходе к аэропорту Смоленск-Северный в густом тумане, в результате чего погибли все 96 находившихся на борту , в том числе президент Польши Лех Качиньский , его жена и другие высокопоставленные лица. высокопоставленные государственные чиновники. [ 84 ]
- 7 сентября 2010 г.
- Рейс 514 компании «Алроса» , Ту-154М (RA-85684), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время вынужденной посадки в аэропорту Ижмы из-за полного отказа электрооборудования; все 81 человек на борту выжили. Самолет был отремонтирован на месте, вылетел в марте 2011 года, вернулся в строй, летал до 2018 года и сейчас находится в авиационном музее в Новосибирске. [ 85 ]
- 4 декабря 2010 г.
- Рейс 372 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» , Ту-154М (RA-85744), выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово во время вынужденной посадки из-за отказа двух двигателей и сломался три, в результате чего двое из 170 находившихся на борту самолетов погибли; Бортинженер случайно отключил топливный насос во время перекачки топлива, что привело к нехватке топлива и, как следствие, к отказу двигателя. [ 86 ] После этой катастрофы и крушения Ту-154 ВВС Польши в 2010 году Федеральное бюро авиации России рекомендовало вывести из эксплуатации все оставшиеся Ту-154М.
- 1 января 2011 г.
- Самолет Ту-154Б-2 (RA-85588) компании «Колавиа», рейс 348 , загорелся во время руления в международном аэропорту Сургута перед взлетом, в результате чего погибли трое из 124 находившихся на борту самолетов; Причиной пожара стала дуга в панели генератора. [ 87 ]
- 29 апреля 2011 г.
- ВВС России Ту-154Б-2 RA-85563 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Чкаловский из-за отказа управления; несмотря на выезд за пределы взлетно-посадочной полосы, самолет, судя по всему, не получил никаких повреждений. [ 88 ] [ 89 ]
- 25 декабря 2016 г.
- ВВС России Ту-154Б-2 RA-85572 , обслуживавший Министерство обороны России, разбился в Черном море недалеко от Сочи, в результате чего погибли все 92 человека, находившиеся на борту, в том числе 64 члена Ансамбля имени Александрова , официального армейского хора Вооруженных Сил России. . Пилот, вероятно, потерял ориентацию во время набора высоты, что привело к потере управления. После крушения все Ту-154 в России были остановлены. [ 90 ] [ 91 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харро Рантер. «Список аварий: Туполев Ту-154» . Проверено 27 октября 2021 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85023 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Крушение Ту-154 в Праге: 66 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 5 мая 2021 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85030 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии SU-AXB в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85020 в Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Описание происшествия для HA-LCI в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85102 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии LZ-BTN в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание потерь корпуса СССР-85087 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Описание аварии LZ-BTB в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85169 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Описание без потерь корпуса для СССР-85087 в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Описание P-551 без потерь корпуса в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ↑ Описание потерь корпуса СССР-85131 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85103 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85355 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии YR-TPH в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85321 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85029 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание потерь корпуса СССР-85448 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Описание происшествия с HA-LCF в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85480 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Описание взлома HA-LCA в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 октября 2021 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85243 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85338 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85311 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85327 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85254 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание угона СССР-85413 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85479 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85617 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 октября 2021 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85067 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85268 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85664 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85097 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии CU-T1227 в Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-ЛЗ-БТД в Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85282 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 октября 2021 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85234 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Описание происшествия для 85222 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии YA-TAP в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание без потерь корпуса для СССР-85670 в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85269 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание происшествия для EW-85528 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ↑ Описание аварии СССР-85105 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание происшествия для 85533 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание происшествия для EP-ITD в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Описание уголовного преступления для 85163 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание уголовного преступления для 85359 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание угона B-2822? в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Описание аварии RA-85296 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание потерь корпуса RA-85358 в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Описание аварии RA-85656 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии B-2610 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Описание происшествия для UN-85455 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии RA-85164 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Описание потерь, не связанных с корпусом, для EP-ITS в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Описание LZ-MIR без потерь корпуса в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Описание аварии RA-85621 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ↑ Описание происшествия за 11+02 в Aviation Safety Network . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Описание происшествия для 65-9405 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Описание происшествия EY-85281 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии для CU-T1264 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии B-2622 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Описание происшествия для HA-LCR в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ↑ Описание угона RA-85619 в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Описание аварии RA-85845 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Уайнс, Майкл (14 октября 2001 г.). «Через 9 дней Украина заявила, что ее ракета сбила российский самолет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Описание происшествия для EP-MBS в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии для EP-LBX в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии RA-85816 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии для A9C-DHL в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Описание уголовного преступления для RA-85556 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Описание без потерь корпуса для P-561? в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Описание аварии RA-85185 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии для EP-MCF в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии RA-85667 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Описание происшествия для EP-CPG в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии RA-85787 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Описание происшествия для 101 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ↑ Ту-154 АЛРОСА вылетел из-под контроля после вынужденной посадки в России. Архивировано 11 сентября 2010 г. на Wayback Machine , FlightGlobal , 7 сентября 2010 г.
- ↑ BBC News — Двое погибших в результате приземления авиалайнера из-за отказа двигателя в Москве. Архивировано 30 мая 2017 года в Wayback Machine . Bbc.co.uk (4 декабря 2010 г.). Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Взорвался российский пассажирский самолет; 3 Мертвых . Cbsnews.com (1 января 2011 г.).
- ^ Описание аварии RA-85563 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Туполев Ту-154 (RA-85563) имеет проблемы с полетом и почти разбивается (отредактировано и сокращено) . Ютуб .
- ^ «Россия может остановить полеты Ту-154 после того, как в результате взрыва на взлетно-посадочной полосе погибли три человека» . News.com.au. АФП . 3 января 2021 г.
- ^ Чан, Минни (24 декабря 2017 г.). «Как стареющий российский пассажирский самолет стал ключевым элементом сбора военной разведки Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост .