Jump to content

Список аварий и происшествий с участием Туполева Ту-154

Туполев Ту-154 потерпел 110 аварий, в общей сложности 2911 человек погибли, в том числе 73 были повреждены корпуса. [ 1 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
19 февраля 1973 г.
Рейс 141 Аэрофлота , Ту-154 (СССР-85023), разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Рузине после внезапного необъяснимого снижения, в результате чего погибли 66 из 100 находившихся на борту в первой катастрофе со смертельным исходом с участием Ту-154. [ 2 ] [ 3 ]
7 мая 1973 г.
Самолет Ту-154 Аэрофлота (СССР-85030) совершил вынужденную посадку в лесу во время тренировочного полета при взлете из аэропорта Внуково; самолет взлетел с развернутыми интерцепторами, что вызвало сильную вибрацию и потерю мощности первого и третьего двигателей; все четыре члена экипажа выжили. [ 4 ]
10 июля 1974 г.
Ту-154 авиакомпании EgyptAir (SU-AXB, Нефертити ) заглох и разбился недалеко от Каира во время тренировочного полета при отработке пролета, в результате чего погибли шесть членов экипажа. [ 5 ]
6 августа 1974 г.
Ту-154 Аэрофлота (СССР-85020) списан из-за структурных повреждений после жесткой посадки в аэропорту Внуково; После последнего перегона самолет был доставлен в Киев и сейчас хранится в Государственном музее авиации Украины. [ 6 ]
30 сентября 1975 г.
Ту-154B-2 (HA-LCI) авиакомпании Malév, рейс 240 , разбился в Средиземном море недалеко от Бейрута по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 60 человек на борту. [ 7 ]
1 июня 1976 г.
Рейс 418 Аэрофлота , Ту-154А (СССР-85102), врезался в гору Сан-Карлос на острове Биоко , в результате чего погибли все 46 человек на борту; причина не была определена, но виноват был отказ радара. [ 8 ]
2 декабря 1977 г.
Ту-154 (LZ-BTN) авиакомпании «Ливийские арабские авиалинии» совершил вынужденную посадку недалеко от Бенгази из-за исчерпания топлива при поиске запасного аэропорта после отклонения из-за тумана, в результате чего погибли 59 из 165 находившихся на борту самолетов. Этот самолет был одним из шести Ту-154, арендованных «Ливийскими арабскими авиалиниями» у «Балканских болгарских авиалиний» для перевозки паломников в Мекку для совершения хаджа . [ 9 ]
18 февраля 1978 г.
Ту-154А авиакомпании Аэрофлот (СССР-85087) сгорел на стоянке в аэропорту Толмачево после того, как на включенном обогревателе салона, оставленном без присмотра между рейсами, осталась промасленная тряпка. [ 10 ]
23 марта 1978 г.
Ту-154 (LZ-BTB) авиакомпании Balkan Bulgaria Airlines врезался в возвышенность на подходе к Дамаску, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 11 ]
19 мая 1978 г.
Рейс 6709 Аэрофлота , Ту-154Б (СССР-85169), разбился в поле недалеко от Максатихи из-за тройного отказа двигателя после того, как бортинженер случайно отключил автоматическую перекачку топлива из отстойника, в результате чего погибли четыре человека из 134 находившихся на борту. [ 12 ]
14 ноября 1978 г.
Рейс 212 Аэрофлота, Ту-154Б-1 (СССР-85286), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Арланда после того, как экипаж не смог выбрать гидравлическое давление системы управления; все 74 человека на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 13 ]
27 февраля 1979 г.
Рейс 212 Аэрофлота, Ту-154, был угнан четырьмя людьми вскоре после вылета из Осло. Угонщики угрожали взорвать самолет стеклянными бутылками с керосином. Самолет вылетел в Стокгольм, где угонщики были схвачены экипажем. [ 14 ]
30 июня 1979 г.
Самолет Chosonminhang Ту-154B (P-551) заглох и жестко приземлился в международном аэропорту Ферихедь из-за ошибки пилота; все 70 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 15 ]
1979
Ту-154Б Аэрофлота (СССР-85131) списан из-за разлива ртути в грузовом отсеке; самолет использовался при съемках фильма ( «Экипаж» , «экипаж»), после чего был переведен в Криворожское воздухоплавательное училище. [ 16 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
1 марта 1980 г.
Рейс 3324 Аэрофлота, Ту-154А (СССР-85103), жестко приземлился в аэропорту Оренбурга и разломился на две части после отклонения от глиссады при заходе на посадку; все 161 человек на борту выжили. [ 17 ]
8 июля 1980 г.
Рейс 4225 Аэрофлота , Ту-154Б-2 (СССР-85355), заглох и разбился вскоре после взлета из аэропорта Алма-Аты после входа в нисходящий поток, в результате чего погибли все 166 человек на борту. Авария остается самой смертоносной в Казахстане. [ 18 ]
7 августа 1980 г.
Самолет TAROM Ту-154B-1 (YR-TPH) вылетел из-за ошибки пилота на расстоянии 300 м (980 футов) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нуадибу , в результате чего погиб один из 168 находившихся на борту самолетов. [ 19 ]
8 октября 1980 г.
Ту-154Б-2 Аэрофлота (СССР-85321) жестко приземлился в аэропорту Читы, зайдя слишком высоко и оторвав хвостовую часть; все 184 человека на борту выжили. Центр тяжести был слишком далеко вперед. [ 20 ] фото
13 июня 1981 г.
Ту-154 Аэрофлота (СССР-85029) при посадке в аэропорту Братска вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разломился на две части, ранив трех пассажиров. [ 21 ]
8 сентября 1981 г.
Ту-154Б-2 Аэрофлота (СССР-85448) сгорел во время дозаправки в аэропорту Ташкента; никаких жертв. [ 22 ]
21 октября 1981 г.
Ту-154B (HA-LCF) авиакомпании Malév, рейс 641 Венгерских авиалиний, жестко приземлился в аэропорту Рузине и разломился на две части после раскрытия интерцепторов на малой высоте после слишком высокого захода на посадку; все 81 человек на борту выжили. [ 23 ]
16 ноября 1981 г.
Рейс 3603 Аэрофлота , Ту-154Б-2 (СССР-85480), разбился в 470 м (1542 фута) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Норильска после снижения на высокой скорости из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 99 из 167 находившихся на борту самолетов. [ 24 ]
27 ноября 1982 г.
Ту-154B-2 (HA-LCA), рейс 121 венгерских авиалиний Малева, был угнан человеком, выдававшим себя за охранника, и потребовал, чтобы его доставили в Западный Берлин. Угонщик был подавлен после того, как убедился, что самолет не сможет достичь Западного Берлина. [ 25 ]
11 октября 1984 г.
Рейс 3352 Аэрофлота , Ту-154Б-1 (СССР-85243), при посадке в аэропорту Омска врезался в несколько машин технического обслуживания из-за ошибок УВД и разбился, в результате чего погибли 174 из 179 находившихся на борту и еще четыре в машинах; Сотрудники УВД впоследствии были приговорены к тюремному заключению на срок от 12 до 15 лет. Авария остается второй по смертности в Советском Союзе, причем самой смертоносной стала авария Ту-154, в результате которой погибли все 200 человек на борту . Крушение рейса 3352 является третьим по смертности (считая рейс 007 Korean Air Lines ) и самым смертоносным на территории России. [ 26 ]
23 декабря 1984 г.
Рейс 3519 Аэрофлота , Ту-154Б-2 (СССР-85338), разбился в аэропорту Красноярска из-за отказа двух двигателей и пожара в полете. Из 111 находившихся на борту выжил только пассажир. [ 27 ]
10 июля 1985 г.
Рейс 5143 Аэрофлота , Ту-154Б-2 (СССР-85311), заглох и разбился недалеко от Учкудука из-за усталости экипажа и ошибок экипажа, в результате чего погибли все 200 человек на борту. Авария остается самой смертоносной в советской истории, самой смертоносной в Узбекистане и самой смертоносной с участием Ту-154. [ 28 ]
21 мая 1986 г.
Ту-154Б-2 Аэрофлота (СССР-85327) получил структурные повреждения при снижении после того, как экипаж подумал, что самолет вот-вот заглохнет; Самолет благополучно приземлился в аэропорту Шереметьево без потерь. Пилоты забыли включить систему подогрева Пито, что привело к неверным показаниям скорости полета. [ 29 ]
18 января 1988 г.
Рейс 699 Аэрофлота , Ту-154Б-1 (СССР-85254), разбился на три части после жесткой посадки в аэропорту Красноводска из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 11 из 143 находившихся на борту самолетов. [ 30 ]
8 марта 1988 г.
Рейс 3739 Аэрофлота , Ту-154Б-2 (СССР-85413), был захвачен семьей Овечкиных, семьей из 11 человек, которые пытались бежать из Советского Союза и требовали, чтобы их доставили в Лондон. Бортинженер убедил угонщиков разрешить остановку в Финляндии для дозаправки, но пилот обманул угонщиков, вместо этого приземлившись в Вещево . Поняв, что их обманули, один из угонщиков убил стюардессу Тамару Жаркую. После приземления самолет подвергся штурму, и еще один угонщик взорвал себя, вызвав небольшой пожар в хвостовой части, который был быстро потушен. Четверо угонщиков покончили жизнь самоубийством, и трое пассажиров также погибли во время захвата. Двое выживших угонщиков предстали перед судом и получили тюремные сроки. [ 31 ]
24 сентября 1988 г.
Ту-154Б-2 Аэрофлота (СССР-85479) жестко приземлился в аэропорту Алеппо после неустойчивого захода на посадку в условиях легкой турбулентности, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы и сломав шасси; все 168 находившихся на борту выжили. Центр тяжести находился за пределами допустимых пределов, и самолет вышел из балансировки. [ 32 ] В тот же день после жесткой посадки в аэропорту Норильска был списан Ту-154М Аэрофлота (СССР-85617); В 1989 году самолет был передан Ульяновскому ГФС для использования в качестве наземного учебно-тренировочного планера. [ 33 ]
13 января 1989 г.
Ту-154С Аэрофлота (СССР-85067) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Робертс после прерванного взлета; никаких жертв. Груз сместился, в результате чего центр тяжести сместился вперед; самолет также был перегружен. [ 34 ]
9 февраля 1989 г.
Самолет TAROM Ту-154B-2 (YR-TPJ) имитировал отказ двигателя во время тренировочного полета в международном аэропорту Отопени, когда он разбился при взлете из-за слишком раннего поднятия закрылков, в результате чего погибли пять членов экипажа.

1990-е годы

[ редактировать ]
20 октября 1990 г.
Ту-154Б-1 Аэрофлота (СССР-85268) при взлете в аэропорту Кутаиси вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после того, как не смог взлететь из-за перегрузки и слишком смещенного вперед центра тяжести; все 171 человек на борту выжили. [ 35 ]
17 ноября 1990 г.
Ту-154М Аэрофлота (СССР-85664) совершил вынужденную посадку и развалился в районе Величков в результате пожара в грузовом отсеке; все шесть членов экипажа выжили. [ 36 ]
23 мая 1991 г.
Рейс 8556 Аэрофлота , Ту-154Б-1 (СССР-85097), приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пулково во время дождя из-за чрезмерного снижения, в результате чего погибли 13 из 178 находившихся на борту самолетов. [ 37 ]
14 сентября 1991 г.
Рейс 464 Cubana, Ту-154B-2 (CU-T1227), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Бенито Хуареса после слишком поздней посадки; все 112 находившихся на борту выжили. [ 38 ]
5 июня 1992 г.
Рейс 7022 Balkan Bulgaria Airlines, Ту-154Б (LZ-BTD), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Варны в плохую погоду из-за слишком поздней посадки; все 130 находившихся на борту выжили. Самолет выполнял чартерный рейс из Стокгольма в Варну. [ 39 ]
7 июня 1992 г.
Ту-154 Аэрофлота по пути из Грозного в Москву был угнан мужчиной, вооруженным ручной гранатой, и потребовал доставить его самолетом в Турцию. Самолет проследовал в Москву, где угонщики были застрелены российской службой безопасности. Все 115 находившихся на борту выжили. [ 40 ]
19 июня 1992 г.
Рейс 5308 Аэрофлота, Ту-154Б-1 (СССР-85234), совершил остановку для дозаправки в аэропорту Братска, но был остановлен из-за проблем с техническим обслуживанием, после чего все находившиеся на борту высадились из самолета. Той же ночью в Братске для дозаправки остановился еще один Аэрофлот Ту-154Б-1 (СССР-85282), выполнявший рейс 2889. С разрешения пилота на борту Ту-154 остались десять пассажиров, а остальные 120 покинули самолет и направились к терминалу. Два танкера соединились шлангом и начали заправку СССР-85282, но при этом шланг отсоединился от ресивера основного танкера. Топливо вылилось на выпускной коллектор двигателя, работающего на насосе, что привело к возгоранию. Насосы не удалось остановить, и топливо продолжало выливаться. Через несколько минут загорелся СССР-85282, а следом за ним СССР-85234. Потушить пожар не удалось, оба самолета сгорели. Водитель грузовика увез горящие цистерны с места происшествия, однако получил серьезные ожоги и позже скончался от полученных травм. Все находившиеся на борту СССР-85282 избежали пожара и выжили. Шланг отсоединился из-за ошибки оператора, находившегося в нетрезвом состоянии. [ 41 ] [ 42 ]
20 июля 1992 г.
Ту-154Б Тбилисского авиационного предприятия (4Л-85222) разбился вскоре после взлета из аэропорта Ново Алексеевка из-за перегрузки и слишком смещенного вперед центра тяжести, в результате чего погибли все 24 человека на борту и еще четверо на земле. [ 43 ]
1 августа 1992 г.
Ту-154М (YA-TAP) авиакомпании Ariana Afghan Airlines был уничтожен во время минометного обстрела, когда он находился на стоянке в аэропорту Кабула ; никаких жертв. Самолет был припаркован для ремонта после инцидента, произошедшего 29 мая 1992 года, когда в него попала ракета на подходе к Кабулу. [ 44 ]
23 августа 1992 г.
Рейс 2267 Аэрофлота, Ту-154М (СССР-85670), на подходе к аэропорту Клотен при попытке ухода на второй круг врезался в антенну, в результате чего были повреждены внутренние закрылки на правом крыле; несмотря на потерю закрылков, самолет смог благополучно приземлиться, был отремонтирован и возвращен в строй. [ 45 ]
5 сентября 1992 г.
Ту-154Б-1 авиакомпании Air Ukraine (СССР-85269) совершил вынужденную посадку в аэропорту Борисполь из-за отказа выпустить левое основное шасси; никаких жертв. [ 46 ]
13 октября 1992 г.
Ту-154Б-2 Аэрофлота (EW-85528) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Владивостока после того, как не смог взлететь из-за перегрузки и слишком далекого смещения центра тяжести вперед; все 67 находившихся на борту выжили. Самолет выполнял чартерный рейс с литовскими туристами из Северной Кореи. [ 47 ]
5 декабря 1992 г.
Ту-154Б Аэрофлота (СССР-85105) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Еревана в условиях плохой видимости после того, как пилот принял боковые огни взлетно-посадочной полосы за осевые огни; все 154 человека на борту выжили. [ 48 ]
9 января 1993 г.
Рейс 840 Indian Airlines , Ту-154B-2 (UK85533), при посадке в международном аэропорту имени Индиры Ганди врезался в некоторые объекты рядом с взлетно-посадочной полосой , снова поднялся в воздух, затем приземлился рядом с взлетно-посадочной полосой, оторвав хвостовое оперение и правое крыло и перекатываясь вверх ногами. Все 165 находившихся на борту выжили. Самолет и экипаж были арендованы у «Узбекистон хаво йуллари» из-за забастовки пилотов в авиакомпании Indian Airlines. [ 49 ]
8 февраля 1993 г.
Рейс 962 компании Iran Air Tours , Ту-154М (EP-ITD), столкнулся в воздухе IRIAF с Су-24 недалеко от Тегерана из-за ошибок УВД и ошибки пилота Су-24, в результате чего погибли все 133 человека на борту обоих самолетов. . [ 50 ]
14 августа 1993 г.
Рейс 2422 Аэрофлота, Ту-154, был угнан одиноким пассажиром-мужчиной; Когда самолет приближался к Москве, угонщик пригрозил взорвать самолет и потребовал, чтобы его доставили самолетом в Швецию. Пилот проследовал в Москву, где угонщик был арестован и извинился перед своими попутчиками; бомбы не обнаружено. [ 51 ]
22-23 сентября 1993 г.
1993 г. Нападения на авиалайнер в Сухуми : 22 сентября самолет Ту-154B Orbi Georgia Airways (4L-85163) был сбит при подлете к аэропорту Бабушери и разбился на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибли 108 из 132 находившихся на борту самолетов; эта авария остается самой смертоносной в Грузии. 23 сентября самолет Орби Ту-154Б-2 (4Л-85359) был списан после попадания в него минометного или артиллерийского огня. [ 52 ] [ 53 ]
30 сентября 1993 г.
Ту-154М (вероятно, B-2822) Sichuan Airlines был угнан китайским таксистом, который потребовал, чтобы его доставили на Тайвань. Угонщик был вооружен ножом и утверждал, что у него достаточно взрывчатки, чтобы взорвать самолет. Самолет приземлился в Тайбэе, где угонщик сдался без происшествий; предполагаемая взрывчатка представляла собой не что иное, как песок и темные растительные чернила. [ 54 ]
25 декабря 1993 г.
сломалось носовое шасси У самолета Ту-154Б-2 Внуковских авиалиний (RA-85296) при посадке в аэропорту Грозного в плохую погоду ; все 172 человека на борту выжили. Самолет был арендован у Аэрофлота. [ 55 ]
29 декабря 1993 г.
У самолета Ту-154Б-2 «ОмскАвиа» (RA-85358) при приземлении в аэропорту Омска разрушилось правое основное шасси, в результате чего были повреждены правое крыло и обтекатель шасси; все 164 человека на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. При опускании шасси правая основная стойка шасси не выдвинулась. [ 56 ]
3 января 1994 г.
Рейс 130 Байкальских авиалиний , Ту-154М (RA-85656), разбился недалеко от Мамон из-за пожара в полете, вызванного неконтролируемым отказом двигателя, в результате чего погибли все 124 человека на борту; один человек на земле также погиб, когда самолет врезался в молочную ферму. Стартер двигателя номер два застрял, а затем взорвался, в результате чего осколки попали в область двигателя и отсека, что привело к разрыву топливных и гидравлических линий, что привело к возгоранию; управление было потеряно из-за потери гидравлического давления и самолет разбился. [ 57 ]
6 июня 1994 г.
Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines , Ту-154М (B-2610), разбился в воздухе и разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Сиань Сяньян из-за ошибки технического обслуживания, в результате чего погибли все 160 человек на борту в результате самой смертоносной авиакатастрофы в Китае. . Органы управления автопилотом были подключены наоборот: канал рыскания был подключен к управлению креном, а канал крена - к управлению рысканьем. [ 58 ]
21 января 1995 г.
Ту-154Б-2 « Казахстанских авиалиний» (UN-85455) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Карачи после того, как не смог взлететь из-за перегрузки; все 117 находившихся на борту выжили. [ 59 ]
7 декабря 1995 г.
Рейс 3949 Хабаровской объединенной авиагруппы Ту-154Б (RA-85164) врезался в гору Бо-Джаус (32 мили к западу от Хабаровска ) из-за потери управления после отбора топлива из левых баков для противодействия низкому положению левого крыла. , в результате чего погибли все 98 человек на борту; Обломки были обнаружены 18 декабря. [ 60 ]
26 марта 1996 г.
У самолета Ту-154М (EP-ITS) компании Iran Air Tours сломалось носовое шасси при приземлении в аэропорту Мешхеда после того, как он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и ударился о край дороги; все 178 находившихся на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 61 ]
28 мая 1996 г.
Ту-154М авиакомпании Varna International Airlines (LZ-MIR) во время руления в аэропорту Лейпцига после приземления врезался правым крылом в фонарный столб; все 13 находившихся на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 62 ]
29 августа 1996 г.
Рейс 2801 Внуковских авиалиний , Ту-154М (RA-85621), врезался в гору Операфьеллет на подлете к Лонгйербюену из-за ошибок пилота и недостаточной осведомленности об обстановке, в результате чего погиб весь 141 человек, находившийся на борту, в результате самой смертоносной авиакатастрофы в Норвегии. Самолет выполнял чартерный рейс компании «Арктикуголь» . [ 63 ]
13 сентября 1997 г.
ВВС Германии Ту-154М 11+02 , позывной "GAF074", столкнулся с самолетом ВВС США Lockheed C-141B Starlifter 65-9405 , позывной "REACH 4201" над Атлантическим океаном у берегов Намибии из-за ошибок пилота и диспетчера УВД, в результате чего погибли все 33 человека. доска. Ту-154 летел слишком низко. [ 64 ] [ 65 ]
15 декабря 1997 г.
Рейс 3183 авиакомпании «Таджикские авиалинии» Ту-154Б-1 (EY-85281) разбился в пустыне в 8 милях к востоку от Шарджи после того, как самолет снизился слишком низко из-за ошибки пилота и усталости экипажа; из 86 находившихся на борту выжил только штурман. [ 66 ]
29 августа 1998 г.
Рейс 389 Cubana de Aviación , Ту-154М (CU-T1264), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из международного аэропорта Старый Марискаль Сукре после того, как не смог взлететь, в результате чего погибли 70 из 91 находившегося на борту самолета; еще 10 человек также погибли, когда самолет врезался в футбольное поле. Экипаж забыл подобрать переключатели гидрораспределителей системы управления. [ 67 ]
24 февраля 1999 г.
Рейс 4509 авиакомпании China Southwest Airlines , Ту-154М (B-2622), разбился в воздухе и разбился возле аэропорта Вэньчжоу Юнцян при заходе на посадку, в результате чего погиб весь находившийся на борту 61 человек. В системе управления рулем высоты были установлены неправильные контргайки, и они отвалились во время полета, что привело к потере управления по тангажу. Эта катастрофа, а также крушение рейса 2303 China Northwest в 1994 году привели к выводу Китая из эксплуатации Ту-154; все китайские Ту-154 были выведены из эксплуатации 30 октября 2002 года. [ 68 ]
4 июля 2000 г.
авиакомпании Malév, рейс 262 Венгерских авиалиний Ту-154B-2 (HA-LCR) , приземлился в Салониках с поднятыми колесами из-за ошибки пилота и выкатился по взлетно-посадочной полосе; самолет смог нормально взлететь и приземлиться после ухода на второй круг; все 76 находившихся на борту выжили. Самолет был списан из-за повреждений, полученных в результате инцидента, и был передан пожарной части аэропорта для использования в обучении пожарных расчетов, пока к концу 2018 года он не был списан. [ 69 ]
15 марта 2001 г.
Рейс 2806 Внуковских авиалиний , Ту-154М (RA-85619), был угнан тремя чеченцами и доставлен в Медину, Саудовская Аравия. 16 марта переговорщикам удалось добиться освобождения 47 заложников, в основном женщин и детей, а также стюардессы, получившей ножевое ранение в первые моменты захвата самолета (позже она скончалась). Позже в тот же день самолет подвергся штурму после того, как угонщики угрожали взорвать его и потребовали дозаправить его для возможного полета в Афганистан. Позже самолет назвали Юлией Фоминой в честь погибшей во время атаки стюардессы. [ 70 ]
4 июля 2001 г.
Рейс 352 Владивостокских авиалиний , Ту-154М (RA-85845), заглох и разбился недалеко от Бурдаковки на подходе к Иркутску из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 145 находившихся на борту самолетов. [ 71 ]
4 октября 2001 г.
Рейс 1812 авиакомпании «Сибирь» , Ту-154М (RA-85693), был случайно сбит ошибочной украинской ракетой класса «земля-воздух» С-200 и разбился в Черном море в 115 милях от Сочи, в результате чего погибли все 78 человек, находившихся на борту. [ 72 ]
12 февраля 2002 г.
выполнявший рейс 956 компании Iran Air Tours Ту-154М (EP-MBS), , врезался в гору Сефид Кух на подходе к Хоррамабаду после того, как экипаж отклонился влево от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все 119 находившихся на борту самолетов. [ 73 ]
20 февраля 2002 г.
Ту-154М (EP-LBX) компании Kish Air жестко приземлился в международном аэропорту Мешхеда , получив серьезные повреждения. Самолет был доставлен в аэропорт Внуково для ремонта, но во время буксировки разрушилась носовая часть шасси; его списали и использовали на запчасти. [ 74 ]
1 июля 2002 г.
Рейс 2937 Башкирских авиалиний, Ту-154М (RA-85816), столкнулся в воздухе с Боингом 757 (A9C-DHL) компании DHL Flight 611 (A9C-DHL) над Юберлингеном , Германия, из-за ошибок связи между УВД и TCAS , в результате чего погиб 71 человек на борту. садитесь на оба самолета. [ 75 ] [ 76 ]
24 августа 2004 г.
Рейс 1047 авиакомпании «Сибирь» , Ту-154Б-2 (RA-85556), взорвался в воздухе и разбился недалеко от Глубокок после того, как его взорвал террорист-смертник, в результате чего погибли все 46 находившихся на борту самолетов. [ 77 ]
15 августа 2006 г.
Самолет Air Koryo Ту-154B-2 (возможно, P-561) покинул взлетно-посадочную полосу после приземления в аэропорту Сунан и, как сообщается, задел радиолокационное оборудование, получив незначительные повреждения; никаких жертв. [ 78 ]
22 августа 2006 г.
Рейс 612 Пулковского авиационного предприятия , Ту-154М (RA-85185), заглох и разбился возле Сухи Балки в Донецкой области при попытке перелететь грозовой фронт, в результате чего погибли все 170 человек на борту; до 2014 года эта катастрофа была самой смертоносной в Украине. [ 79 ]
1 сентября 2006 г.
Ту-154М (EP-MCF), рейс 945 компании Iran Air Tours , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Мешхед, возможно, из-за лопнувшей шины передней опоры, в результате чего погибли 28 из 148 находившихся на борту самолетов. [ 80 ]
30 июня 2008 г.
У рейса 846 Аэрофлота Ту-154М (RA-85667) при взлете из аэропорта Пулково произошел неконтролируемый отказ двигателя номер один, и пилот прервал взлет. Самолет стоял на стоянке в аэропорту и был списан в августе 2009 года. [ 81 ]
15 июля 2009 г.
Рейс 7908 авиакомпании «Каспийские авиалинии» , Ту-154М (EP-CPG), потерял управление и разбился недалеко от Казвина в результате пожара, вызванного неконтролируемым отказом двигателя номер один, в результате чего погибли все 168 человек на борту. [ 82 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
24 января 2010 г.
Самолет Ту-154М (RA-85787), арендованный у Колавиа, рейс 6437 компании Taban Air , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Мешхеда после удара хвостом; все 170 находившихся на борту выжили. [ 83 ]
10 апреля 2010 г.
Польских ВВС Ту-154М 101 с позывным «Польские ВВС 101», выполнявший рейс 101, разбился на подходе к аэропорту Смоленск-Северный в густом тумане, в результате чего погибли все 96 находившихся на борту , в том числе президент Польши Лех Качиньский , его жена и другие высокопоставленные лица. высокопоставленные государственные чиновники. [ 84 ]
7 сентября 2010 г.
Рейс 514 компании «Алроса» , Ту-154М (RA-85684), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время вынужденной посадки в аэропорту Ижмы из-за полного отказа электрооборудования; все 81 человек на борту выжили. Самолет был отремонтирован на месте, вылетел в марте 2011 года, вернулся в строй, летал до 2018 года и сейчас находится в авиационном музее в Новосибирске. [ 85 ]
4 декабря 2010 г.
Рейс 372 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» , Ту-154М (RA-85744), выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово во время вынужденной посадки из-за отказа двух двигателей и сломался три, в результате чего двое из 170 находившихся на борту самолетов погибли; Бортинженер случайно отключил топливный насос во время перекачки топлива, что привело к нехватке топлива и, как следствие, к отказу двигателя. [ 86 ] После этой катастрофы и крушения Ту-154 ВВС Польши в 2010 году Федеральное бюро авиации России рекомендовало вывести из эксплуатации все оставшиеся Ту-154М.
1 января 2011 г.
Самолет Ту-154Б-2 (RA-85588) компании «Колавиа», рейс 348 , загорелся во время руления в международном аэропорту Сургута перед взлетом, в результате чего погибли трое из 124 находившихся на борту самолетов; Причиной пожара стала дуга в панели генератора. [ 87 ]
29 апреля 2011 г.
ВВС России Ту-154Б-2 RA-85563 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Чкаловский из-за отказа управления; несмотря на выезд за пределы взлетно-посадочной полосы, самолет, судя по всему, не получил никаких повреждений. [ 88 ] [ 89 ]
25 декабря 2016 г.
ВВС России Ту-154Б-2 RA-85572 , обслуживавший Министерство обороны России, разбился в Черном море недалеко от Сочи, в результате чего погибли все 92 человека, находившиеся на борту, в том числе 64 члена Ансамбля имени Александрова , официального армейского хора Вооруженных Сил России. . Пилот, вероятно, потерял ориентацию во время набора высоты, что привело к потере управления. После крушения все Ту-154 в России были остановлены. [ 90 ] [ 91 ]
  1. ^ Харро Рантер. «Список аварий: Туполев Ту-154» . Проверено 27 октября 2021 г.
  2. Описание аварии СССР-85023 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  3. ^ «Крушение Ту-154 в Праге: 66 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. Описание аварии СССР-85030 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  5. ^ Описание аварии SU-AXB в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
  6. Описание аварии СССР-85020 в Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  7. ^ Описание происшествия для HA-LCI в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
  8. Описание аварии СССР-85102 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  9. ^ Описание аварии LZ-BTN в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
  10. Описание потерь корпуса СССР-85087 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  11. ^ Описание аварии LZ-BTB в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
  12. Описание аварии СССР-85169 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  13. ^ Описание без потерь корпуса для СССР-85087 в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  14. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  15. ^ Описание P-551 без потерь корпуса в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  16. Описание потерь корпуса СССР-85131 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  17. Описание аварии СССР-85103 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  18. Описание аварии СССР-85355 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  19. ^ Описание аварии YR-TPH в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
  20. Описание аварии СССР-85321 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  21. Описание аварии СССР-85029 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  22. Описание потерь корпуса СССР-85448 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  23. ^ Описание происшествия с HA-LCF в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2015 г.
  24. Описание аварии СССР-85480 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  25. ^ Описание взлома HA-LCA в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 октября 2021 г.
  26. Описание аварии СССР-85243 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  27. Описание аварии СССР-85338 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  28. Описание аварии СССР-85311 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  29. Описание аварии СССР-85327 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  30. Описание аварии СССР-85254 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  31. Описание угона СССР-85413 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 21 декабря 2015 г.
  32. Описание аварии СССР-85479 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
  33. Описание аварии СССР-85617 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 октября 2021 г.
  34. Описание аварии СССР-85067 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
  35. Описание аварии СССР-85268 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
  36. Описание аварии СССР-85664 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
  37. Описание аварии СССР-85097 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
  38. ^ Описание аварии CU-T1227 в Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
  39. Описание аварии СССР-ЛЗ-БТД в Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
  40. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  41. Описание аварии СССР-85282 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 октября 2021 г.
  42. Описание аварии СССР-85234 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 октября 2021 г.
  43. ^ Описание происшествия для 85222 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
  44. ^ Описание аварии YA-TAP в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
  45. ^ Описание без потерь корпуса для СССР-85670 в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  46. Описание аварии СССР-85269 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
  47. ^ Описание происшествия для EW-85528 ​​в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
  48. Описание аварии СССР-85105 на сайте Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2015 г.
  49. ^ Описание происшествия для 85533 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
  50. ^ Описание происшествия для EP-ITD в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
  51. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 3 ноября 2021 г.
  52. ^ Описание уголовного преступления для 85163 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
  53. ^ Описание уголовного преступления для 85359 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
  54. ^ Описание угона B-2822? в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 октября 2021 г.
  55. ^ Описание аварии RA-85296 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
  56. ^ Описание потерь корпуса RA-85358 в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  57. ^ Описание аварии RA-85656 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
  58. ^ Описание аварии B-2610 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2015 г.
  59. ^ Описание происшествия для UN-85455 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
  60. ^ Описание аварии RA-85164 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
  61. ^ Описание потерь, не связанных с корпусом, для EP-ITS в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  62. ^ Описание LZ-MIR без потерь корпуса в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  63. ^ Описание аварии RA-85621 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
  64. Описание происшествия за 11+02 в Aviation Safety Network . Проверено 4 декабря 2016 г.
  65. ^ Описание происшествия для 65-9405 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 декабря 2016 г.
  66. ^ Описание происшествия EY-85281 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
  67. ^ Описание аварии для CU-T1264 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
  68. ^ Описание аварии B-2622 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
  69. ^ Описание происшествия для HA-LCR в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
  70. Описание угона RA-85619 в Aviation Safety Network . Проверено 27 октября 2021 г.
  71. ^ Описание аварии RA-85845 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2015 г.
  72. ^ Уайнс, Майкл (14 октября 2001 г.). «Через 9 дней Украина заявила, что ее ракета сбила российский самолет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  73. ^ Описание происшествия для EP-MBS в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  74. ^ Описание аварии для EP-LBX в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  75. ^ Описание аварии RA-85816 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  76. ^ Описание аварии для A9C-DHL в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  77. ^ Описание уголовного преступления для RA-85556 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  78. ^ Описание без потерь корпуса для P-561? в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 ноября 2021 г.
  79. ^ Описание аварии RA-85185 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  80. ^ Описание аварии для EP-MCF в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  81. ^ Описание аварии RA-85667 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  82. ^ Описание происшествия для EP-CPG в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  83. ^ Описание аварии RA-85787 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  84. ^ Описание происшествия для 101 в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2015 г.
  85. Ту-154 АЛРОСА вылетел из-под контроля после вынужденной посадки в России. Архивировано 11 сентября 2010 г. на Wayback Machine , FlightGlobal , 7 сентября 2010 г.
  86. BBC News — Двое погибших в результате приземления авиалайнера из-за отказа двигателя в Москве. Архивировано 30 мая 2017 года в Wayback Machine . Bbc.co.uk (4 декабря 2010 г.). Проверено 10 декабря 2010 г.
  87. ^ Взорвался российский пассажирский самолет; 3 Мертвых . Cbsnews.com (1 января 2011 г.).
  88. ^ Описание аварии RA-85563 в Сети авиационной безопасности.
  89. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Туполев Ту-154 (RA-85563) имеет проблемы с полетом и почти разбивается (отредактировано и сокращено) . Ютуб .
  90. ^ «Россия может остановить полеты Ту-154 после того, как в результате взрыва на взлетно-посадочной полосе погибли три человека» . News.com.au. АФП . 3 января 2021 г.
  91. ^ Чан, Минни (24 декабря 2017 г.). «Как стареющий российский пассажирский самолет стал ключевым элементом сбора военной разведки Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6dac3318de5951f4737c5c8a58eb475__1721202780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/75/a6dac3318de5951f4737c5c8a58eb475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of accidents and incidents involving the Tupolev Tu-154 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)