Jump to content

Самуэль Генрих Фрелих

(Перенаправлено от Сэмюэля Генриха Фрелиха )
Единственное сохранившееся изображение Фрелиха.

Самуэль Генрих Фрёлих (1803–1857) был анабаптистским евангелистом, ответственным за организацию евангелической баптистской церкви в Западной Европе, которая в конечном итоге распространилась и стала известна как назаряне Восточной Европы. [ 1 ] и Апостольская христианская церковь в США, Мексике, Аргентине и Канаде. Фрелих, молодой студент семинарии в Швейцарии, пережил драматическое обращение, что привело его к конфликту с государственной церковью. Он был отлучен от церкви после того, как отказался подчиниться приказу, который требовал Гейдельбергского катехизиса замены новым рационалистическим катехизисом. Он симпатизировал меннонитам , но вскоре убедился, что они находятся в теплом состоянии. Некоторые реформатские и меннонитские течения последовали за Фрелихом и вскоре стали известны как «Ной-Тауфер». Позже они приняли официальное название Евангелической баптистской церкви.

За это время он присоединился к анабаптистским работникам, таким как меннониты. [ 2 ] Он был повторно крещен в феврале 1832 года, будучи взрослым. Благодаря проповедям на частных собраниях были основаны новые церкви. Работа продолжалась, и за тридцать пять лет было основано около 110 собраний. [ нужна ссылка ]

Будучи бывшим служителем реформатской церкви, Фрелих попал под глубокое влияние анабаптистов , которые были известны как радикальные реформаторы в Европе шестнадцатого века. Он принял следующие анабаптистские учения:

  • Sola Scriptura – Только Священное Писание является единственным правилом веры и практической жизни.
  • Разделение церкви и государства
  • Крещение верующих - крещение взрослых в отличие от крещения младенцев.
  • Святость жизни
  • Ненасилие – против убийства другого человека, даже в целях самообороны.

Фрелих отправил Бенедикта Вейенета (1819–1887) в Америку по просьбе Джозефа Вирклера, тем самым способствуя основанию анабаптистской деноминации в Соединенных Штатах, известной как Апостольская христианская церковь . Церковь распространилась как Nazarénusok ( Nazarener-Gemeinde ) в Венгрии благодаря работе молодого слесаря ​​Лайоша Хенкси (1814–1844), и сегодня в Румынии сохранилось 1000 членов.

Образование

[ редактировать ]

Начиная с 1821 года Фрелих изучал богословие в Каролинуме в Цюрихе , а затем в 1823 году перешёл в Базельский университет . В то время немецкие и швейцарские университеты находились на переднем крае исторической библейской критики , а преподаватели Фрелиха были одними из самых известных в свое время. В своих исследованиях Фрелих превзошел многих своих сверстников под руководством Йоханнеса Шультесса и Вильгельма Мартина Леберехта де Ветте . В частности, Де Ветте был известен как лидер в области библейской критики и провел девять лет (1810-1819), работая с Фридрихом Шлейермахером , отцом современного либерального христианства , в Университете Фридриха Вильгельма в Берлине.

Высшая критика , как ее тогда называли, — это метод библейских исследований, который стремится демистифицировать тексты Библии, читая их прежде всего как исторические артефакты человеческого, а не божественного происхождения. Он исследует культурную и историческую среду, окружающую текст, чтобы найти первоначальный замысел автора, помимо любых внешних проблем, добавленных более поздними интерпретациями. К концу XIX века этот метод стал де-факто стандартом толкования Библии во всех немецкоязычных академических кругах.

В конце концов использование Фрелихом исторической критики послужило основанием для его отказа от традиционного протестантизма. Однако оно также стало инструментом, с помощью которого он разработал видение первобытного христианства, лишенного человеческих нововведений, которые добавлялись на протяжении веков. В этом отношении он разделяет значительные точки соприкосновения с другими диссидентами пост-Просвещения, которые позже вышли из той же академической культуры. В начале 20 века немецкий христианский коммунист Эберхард Арнольд и швейцарский теолог Карл Барт следовали аналогичному курсу. Как и в случае с Фрелихом, они также вступили в конфликт как с либеральными, так и с консервативными течениями немецкого протестантизма и были изгнаны из Германии в начале Второй мировой войны. В определенном смысле Фрелих и эти другие просто продолжали первоначальный проект Реформации, который должен был критически пересмотреть все, что считалось священным для церковного истеблишмента.

К 1825 году Фрелих разочаровался в учебе, начал сомневаться в своем будущем направлении и вернулся домой из-за экономических ограничений. Этот период ознаменовал начало его духовного пробуждения.

Вернувшись домой, он проповедовал в различных местных церквях на пробной основе, ожидая выпускного экзамена на служение; латинская диссертация на тему: «De Verbo Dei tamquam Medio Gratiae» и пробная проповедь на Иоанна 7:16-17 («Мое учение не Мое, но Пославшего Меня»). Первоначальный экзамен прошел не очень хорошо, как сообщает сам Фрелих: «Принципы, которые я изложил в этих двух сочинениях, произвели такое неблагоприятное впечатление на членов церковного совета, что я провалил экзамен и был отложен на год». [ 3 ] После дальнейшего обследования, 27 мая 1827 года, Фрелих был утвержден на служение в протестантской государственной церкви. Он стал администратором прихода общины Лойтвиль в кантоне Аргау , а затем, в декабре 1828 года, принял призвание викария той же общины. Его сильная проповедь положила начало своего рода возрождению в этом районе и привлекла посетителей из окрестных приходов, вызвав пренебрежение со стороны другого духовенства. 27 сентября 1830 года он предстал перед церковным советом для рассмотрения его учения и его отказа преподавать на основе нового катехизиса, заменившего старый Гейдельбергский катехизис . После обсуждения совет освободил его, не приняв решения. 22 октября 1830 года он был официально отстранен от должности, а 4 июня 1831 года окружной судья Бругга запретил ему заниматься всякой церковной службой .

Теология

[ редактировать ]

можно обнаружить определенную степень влияния реформаторского протестанта Хотя в трудах Фрелиха, особенно в более ранние периоды, , быстро становится очевидным, что он отражает совершенно иную точку зрения. Он не пытался гармонизировать свое мышление с какой-либо существующей систематической теологией и не пытался собрать собственную всеобъемлющую систему. Часто он отрицал многие центральные принципы, общие для всех протестантских традиций, включая реформатскую , лютеранскую , кальвинистскую и арминианскую . Говоря о первородном грехе, он отрицал, что человечество унаследовало какое-либо юридическое осуждение со стороны Адама, и описывает его последствия как прежде всего человеческую сломленность. [ 4 ] Говоря об Искуплении Христа, он иногда использует язык замены наказания, но в конечном итоге отрицает почти все богословские последствия, которые из этого извлекают протестанты. [ 5 ] Реформаторы, такие как Мартин Лютер, придавали огромное значение вере в криминалистическое понимание оправдания верой, Фрелих полностью это отрицал. Скорее он заявил, что конечным результатом Оправдания для Авраама и нас было не провозглашение «праведности», а достижение завета и его обещаний. [ 6 ] Применив либерально-протестантский инструмент рациональной критики против самой протестантской традиции, он пришел к выводу, что вся она серьезно испорчена. По его мнению, существующая церковь того времени заключалась в том, что она просто поддерживала совокупность человеческих нововведений и созданных человеком традиций, маскируясь под Церковь Христа. [ 7 ]

На Фрелиха во многом повлияла анабаптистская традиция, зародившаяся за несколько столетий до этого в Европе, особенно Менно Симонсом . В своем отказе от протестантской теологии он пошел еще дальше, чем большинство анабаптистов, оставив позади средневековые догмы, которые так сформировали римско-католическое и протестантское разделение западного христианства. В отношении некоторых известных доктрин, таких как «Первородный грех», «Искупление» и «Таинства», Фрелих представляет точку зрения, которая гораздо больше гармонирует с древним восточным христианством. [ 8 ] В то время, когда многие христиане на Западе активно адаптировали идеи Просвещения [ 9 ] идеалы разума и прогресса христианской веры Фрелих поставил эти усилия под сомнение.

Его герменевтика была основана на простом, буквальном и историческом прочтении греческих текстов Ветхого ( Септуагинты ) и Нового Завета. [ 10 ]

Просветители, согласно новому модулю, считают Библию словом человеческим, в котором содержится много глупого, сказочного, фанатичного и, по мнению просвещенного разума, нежелательного...
- Доказательства, стр. 46.

Фрелиха часто считали фанатиком в прохладной религиозной культуре Швейцарии XIX века. Он принял концепцию тайны и отказался довольствоваться либеральными или консервативными проявлениями христианства, преобладавшими в его время. Оба мнения он рассматривал как сведение христианства либо к простой внутренней сентиментальности, либо к набору сухих моральных принципов.

Разум никогда не постигнет тайну Христа. Поэтому так глупо об этом говорят. Но вера не спрашивает, почему.
- Доказательства, стр. 49.

Его мнения были хорошо основаны на трудах ранних отцов церкви и часто ссылались на историческую христианскую практику в качестве руководства. В апологетических произведениях он часто противопоставлял великие исторические традиции Церкви общепринятым обычаям своего времени. [ 11 ]

Один старый отец церкви второго века сказал, что все, что свидетельствует против истины Слова Божьего, является ересью, хотя это и был очень древний и устаревший обычай [точно установленный] . [ 12 ]
- Доказательства, стр. 27.

Как проповедника его можно было считать моралистом, подобно другим реформаторам, таким как Джон Уэсли , Менно Саймонс или Иоанн Златоуст . Он сосредоточился прежде всего на призыве людей к покаянию, возрождению через крещение и бескомпромиссному стремлению к Иисусу Христу и послушанию Его слову.

Как и многие предшествовавшие ему анабаптисты, Фрелих придерживался частично реализованной эсхатологии . То есть он рассматривал свое время, а также времена христианских гонений до него, как часть скорби и конфликта, представленных в Откровении Иоанна. [ 13 ] Он придерживался иного взгляда на христианский мир своего времени и видел, как религия и политика сотрудничали, как проявление Великой Блудницы и Зверя, описанных в 17-й главе Откровения. путем фактического насилия и принуждения, направленного против него и его последователей. [ 14 ] После изгнания из государственной церкви Фрелих в конечном итоге был изгнан из Швейцарии и вынужден оставить жену и семью. Во время этого разлуки его жена была оштрафована, поскольку их брак не был признан официальной церковью. Многие другие участники движения также были оштрафованы за незаконные собрания, заключены в тюрьму за прозелитизм и преследовались за отказ носить оружие в армии. [ 15 ] Только после многих лет вынужденной разлуки он воссоединился со своей семьей, когда его жена смогла легально иммигрировать в Страсбург и присоединиться к нему в изгнании.

В такой тяжелой борьбе избранные Божии должны показать себя достойными наследия святых через победу над миром; ибо они имеют дело не с немногими, а со всем миром и христианским миром как новым царством сатаны… То, что дьявол делает в языческом мире грубым образом, в христианском мире он делает более тонким образом, и лишь немногие замечают, что это дверь в ад шире другой.
-Наблюдения за Откровением, стр. 50.

Работает

[ редактировать ]
  • Автобиография
  • Крещальная истина
  • Две тайны
  • Брак
  • Доказательства, подтверждающие истинность Слова Божьего
  • Размышления о Матфее
  • Размышления о Луке и Иоанне
  • Размышления о Деяниях апостолов
  • Размышления о Послании к Римлянам и Коринфянам
  • Размышления о Послании к Ефесянам
  • Размышления о Филиппийцам
  • Размышления о Послании к Евреям
  • Размышления над посланиями Иоанна
  • Размышления об Откровении
  • Размышления над псалмами
  • Размышления об Исаии
  • Ветхозаветные размышления
  1. Статья о назарянах (венгерский) в Венгерской католической энциклопедии]
  2. ^ Брок, Питер (8 декабря 2015 г.). Пацифизм в Соединенных Штатах: от колониальной эпохи до Первой мировой войны . Издательство Принстонского университета. п. 906. ИСБН  978-1-4008-7837-6 . ... Самуэль Генрих Фрелих, попавший под влияние меннонитов в ходе религиозного пробуждения, которое он возглавлял.
  3. ^ Доказательства, стр. 9.
  4. ^ «Ибо не из-за наших исканий и без нашей личной вины мы все умерли как дети Адама и были потеряны, и Бог не хотел и никогда не хотел вменять нам и вечно осуждать нас за то, в чем мы не порицаемый». – Доказательства, стр. 17.
  5. ^ «… они оставляют дело в вмененной праведности Христа и ложно утешают себя надеждой на вечную жизнь. Смерть Христа важна для нас, но Его воскресение важнее» – Крещенская истина, стр. 130.
  6. ^ «Так же и ныне с оправданием грешника верою; поэтому это не цель веры, а лишь средство достижения цели, а именно обретение Сына обетованного семени...» -Свидетельства, стр. 70.
  7. ^ «Слово, которое святой Иоанн имел в виду как имя зверя, который должен был стать и стал общим объектом поклонения во внешней церкви, чтобы в конце вытеснить Христа, есть греческое слово paradosis (предание)» – Брак, стр. 62.
  8. ^ Взгляд Фрелиха на первородный грех (доказательства, стр. 17) был распространен во времена доавгустинской церкви. Язык, который он чаще всего использовал для описания Искупления, был языком теории искупления Рэнсома , которой повсеместно придерживались ранние отцы Церкви. «Своей смертью на кресте и Своим воскресением из мертвых Христос, несомненно, вывел Свой духовный Израиль из рабства греха и диавола...» -Тайна благочестия и тайна нечестия, стр. 44. Из-за этого он склонны понимать Искупление как сосредоточение внимания не столько на достижении субъективного состояния божественного прощения, сколько на объективном избавлении от жизни в рабстве зла. Относительно таинств он выразил точку зрения, которая почти идентична древнему восточно-православному пониманию: «...святое причастие - это тело и кровь Христа в тайне, передаваемой через Дух Христа...» - Доказательства, стр. 175.
  9. Эпоха Просвещения — культурное движение интеллектуалов в Европе XVIII века, стремившееся мобилизовать силу разума для реформирования общества и развития знаний.
  10. «Размышления о Ветхом Завете» — это сборник проповедей, взятых из изучения и проповедей Фрелиха на основе Септуагинты («Размышления о Ветхом Завете», стр. 5). Среди его произведений также можно найти цитаты из второканонических или апокрифических книг Септуагинты, таких как Сирах. Примером этого может служить письмо К. Шварцу во Фронхаузен о способе его собственного крещения.
  11. ^ Примеры этого можно найти в «Истине о крещении и супружестве» в его аргументах против различных обычаев, таких как крещение младенцев и необходимость государственных церковных свадебных церемоний.
  12. Фрёлих повторяет слова Тертуллиана , когда он описывает Правило веры: «Что бы ни пахло противоречием истине, это будет ересью, даже (если это) древний обычай» – Тертуллиан, О покрытии девственниц, глава 1
  13. Замечания по поводу Откровения, стр. 60.
  14. ^ Кароли Этвос, Назаряне, стр. 135-164.
  15. ^ Наследие веры, История Церкви с апостольским христианским акцентом, стр. 112-117.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7e709a162b00edb8fc5833541703c0e__1703743620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/0e/a7e709a162b00edb8fc5833541703c0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Heinrich Fröhlich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)