Самуэль Генрих Фрелих
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . Причина такова: номера страниц указаны без ссылки на книгу во всех цитатах, кроме двух. ( декабрь 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |

Самуэль Генрих Фрёлих (1803–1857) был анабаптистским евангелистом, ответственным за организацию евангелической баптистской церкви в Западной Европе, которая в конечном итоге распространилась и стала известна как назаряне Восточной Европы. [ 1 ] и Апостольская христианская церковь в США, Мексике, Аргентине и Канаде. Фрелих, молодой студент семинарии в Швейцарии, пережил драматическое обращение, что привело его к конфликту с государственной церковью. Он был отлучен от церкви после того, как отказался подчиниться приказу, который требовал Гейдельбергского катехизиса замены новым рационалистическим катехизисом. Он симпатизировал меннонитам , но вскоре убедился, что они находятся в теплом состоянии. Некоторые реформатские и меннонитские течения последовали за Фрелихом и вскоре стали известны как «Ной-Тауфер». Позже они приняли официальное название Евангелической баптистской церкви.
За это время он присоединился к анабаптистским работникам, таким как меннониты. [ 2 ] Он был повторно крещен в феврале 1832 года, будучи взрослым. Благодаря проповедям на частных собраниях были основаны новые церкви. Работа продолжалась, и за тридцать пять лет было основано около 110 собраний. [ нужна ссылка ]
Будучи бывшим служителем реформатской церкви, Фрелих попал под глубокое влияние анабаптистов , которые были известны как радикальные реформаторы в Европе шестнадцатого века. Он принял следующие анабаптистские учения:
- Sola Scriptura – Только Священное Писание является единственным правилом веры и практической жизни.
- Разделение церкви и государства
- Крещение верующих - крещение взрослых в отличие от крещения младенцев.
- Святость жизни
- Ненасилие – против убийства другого человека, даже в целях самообороны.
Фрелих отправил Бенедикта Вейенета (1819–1887) в Америку по просьбе Джозефа Вирклера, тем самым способствуя основанию анабаптистской деноминации в Соединенных Штатах, известной как Апостольская христианская церковь . Церковь распространилась как Nazarénusok ( Nazarener-Gemeinde ) в Венгрии благодаря работе молодого слесаря Лайоша Хенкси (1814–1844), и сегодня в Румынии сохранилось 1000 членов.
Образование
[ редактировать ]Начиная с 1821 года Фрелих изучал богословие в Каролинуме в Цюрихе , а затем в 1823 году перешёл в Базельский университет . В то время немецкие и швейцарские университеты находились на переднем крае исторической библейской критики , а преподаватели Фрелиха были одними из самых известных в свое время. В своих исследованиях Фрелих превзошел многих своих сверстников под руководством Йоханнеса Шультесса и Вильгельма Мартина Леберехта де Ветте . В частности, Де Ветте был известен как лидер в области библейской критики и провел девять лет (1810-1819), работая с Фридрихом Шлейермахером , отцом современного либерального христианства , в Университете Фридриха Вильгельма в Берлине.
Высшая критика , как ее тогда называли, — это метод библейских исследований, который стремится демистифицировать тексты Библии, читая их прежде всего как исторические артефакты человеческого, а не божественного происхождения. Он исследует культурную и историческую среду, окружающую текст, чтобы найти первоначальный замысел автора, помимо любых внешних проблем, добавленных более поздними интерпретациями. К концу XIX века этот метод стал де-факто стандартом толкования Библии во всех немецкоязычных академических кругах.
В конце концов использование Фрелихом исторической критики послужило основанием для его отказа от традиционного протестантизма. Однако оно также стало инструментом, с помощью которого он разработал видение первобытного христианства, лишенного человеческих нововведений, которые добавлялись на протяжении веков. В этом отношении он разделяет значительные точки соприкосновения с другими диссидентами пост-Просвещения, которые позже вышли из той же академической культуры. В начале 20 века немецкий христианский коммунист Эберхард Арнольд и швейцарский теолог Карл Барт следовали аналогичному курсу. Как и в случае с Фрелихом, они также вступили в конфликт как с либеральными, так и с консервативными течениями немецкого протестантизма и были изгнаны из Германии в начале Второй мировой войны. В определенном смысле Фрелих и эти другие просто продолжали первоначальный проект Реформации, который должен был критически пересмотреть все, что считалось священным для церковного истеблишмента.
К 1825 году Фрелих разочаровался в учебе, начал сомневаться в своем будущем направлении и вернулся домой из-за экономических ограничений. Этот период ознаменовал начало его духовного пробуждения.
Вернувшись домой, он проповедовал в различных местных церквях на пробной основе, ожидая выпускного экзамена на служение; латинская диссертация на тему: «De Verbo Dei tamquam Medio Gratiae» и пробная проповедь на Иоанна 7:16-17 («Мое учение не Мое, но Пославшего Меня»). Первоначальный экзамен прошел не очень хорошо, как сообщает сам Фрелих: «Принципы, которые я изложил в этих двух сочинениях, произвели такое неблагоприятное впечатление на членов церковного совета, что я провалил экзамен и был отложен на год». [ 3 ] После дальнейшего обследования, 27 мая 1827 года, Фрелих был утвержден на служение в протестантской государственной церкви. Он стал администратором прихода общины Лойтвиль в кантоне Аргау , а затем, в декабре 1828 года, принял призвание викария той же общины. Его сильная проповедь положила начало своего рода возрождению в этом районе и привлекла посетителей из окрестных приходов, вызвав пренебрежение со стороны другого духовенства. 27 сентября 1830 года он предстал перед церковным советом для рассмотрения его учения и его отказа преподавать на основе нового катехизиса, заменившего старый Гейдельбергский катехизис . После обсуждения совет освободил его, не приняв решения. 22 октября 1830 года он был официально отстранен от должности, а 4 июня 1831 года окружной судья Бругга запретил ему заниматься всякой церковной службой .
Теология
[ редактировать ]можно обнаружить определенную степень влияния реформаторского протестанта Хотя в трудах Фрелиха, особенно в более ранние периоды, , быстро становится очевидным, что он отражает совершенно иную точку зрения. Он не пытался гармонизировать свое мышление с какой-либо существующей систематической теологией и не пытался собрать собственную всеобъемлющую систему. Часто он отрицал многие центральные принципы, общие для всех протестантских традиций, включая реформатскую , лютеранскую , кальвинистскую и арминианскую . Говоря о первородном грехе, он отрицал, что человечество унаследовало какое-либо юридическое осуждение со стороны Адама, и описывает его последствия как прежде всего человеческую сломленность. [ 4 ] Говоря об Искуплении Христа, он иногда использует язык замены наказания, но в конечном итоге отрицает почти все богословские последствия, которые из этого извлекают протестанты. [ 5 ] Реформаторы, такие как Мартин Лютер, придавали огромное значение вере в криминалистическое понимание оправдания верой, Фрелих полностью это отрицал. Скорее он заявил, что конечным результатом Оправдания для Авраама и нас было не провозглашение «праведности», а достижение завета и его обещаний. [ 6 ] Применив либерально-протестантский инструмент рациональной критики против самой протестантской традиции, он пришел к выводу, что вся она серьезно испорчена. По его мнению, существующая церковь того времени заключалась в том, что она просто поддерживала совокупность человеческих нововведений и созданных человеком традиций, маскируясь под Церковь Христа. [ 7 ]
На Фрелиха во многом повлияла анабаптистская традиция, зародившаяся за несколько столетий до этого в Европе, особенно Менно Симонсом . В своем отказе от протестантской теологии он пошел еще дальше, чем большинство анабаптистов, оставив позади средневековые догмы, которые так сформировали римско-католическое и протестантское разделение западного христианства. В отношении некоторых известных доктрин, таких как «Первородный грех», «Искупление» и «Таинства», Фрелих представляет точку зрения, которая гораздо больше гармонирует с древним восточным христианством. [ 8 ] В то время, когда многие христиане на Западе активно адаптировали идеи Просвещения [ 9 ] идеалы разума и прогресса христианской веры Фрелих поставил эти усилия под сомнение.
Его герменевтика была основана на простом, буквальном и историческом прочтении греческих текстов Ветхого ( Септуагинты ) и Нового Завета. [ 10 ]
Просветители, согласно новому модулю, считают Библию словом человеческим, в котором содержится много глупого, сказочного, фанатичного и, по мнению просвещенного разума, нежелательного...
- Доказательства, стр. 46.
Фрелиха часто считали фанатиком в прохладной религиозной культуре Швейцарии XIX века. Он принял концепцию тайны и отказался довольствоваться либеральными или консервативными проявлениями христианства, преобладавшими в его время. Оба мнения он рассматривал как сведение христианства либо к простой внутренней сентиментальности, либо к набору сухих моральных принципов.
Разум никогда не постигнет тайну Христа. Поэтому так глупо об этом говорят. Но вера не спрашивает, почему.
- Доказательства, стр. 49.
Его мнения были хорошо основаны на трудах ранних отцов церкви и часто ссылались на историческую христианскую практику в качестве руководства. В апологетических произведениях он часто противопоставлял великие исторические традиции Церкви общепринятым обычаям своего времени. [ 11 ]
Один старый отец церкви второго века сказал, что все, что свидетельствует против истины Слова Божьего, является ересью, хотя это и был очень древний и устаревший обычай [точно установленный] . [ 12 ]
- Доказательства, стр. 27.
Как проповедника его можно было считать моралистом, подобно другим реформаторам, таким как Джон Уэсли , Менно Саймонс или Иоанн Златоуст . Он сосредоточился прежде всего на призыве людей к покаянию, возрождению через крещение и бескомпромиссному стремлению к Иисусу Христу и послушанию Его слову.
Как и многие предшествовавшие ему анабаптисты, Фрелих придерживался частично реализованной эсхатологии . То есть он рассматривал свое время, а также времена христианских гонений до него, как часть скорби и конфликта, представленных в Откровении Иоанна. [ 13 ] Он придерживался иного взгляда на христианский мир своего времени и видел, как религия и политика сотрудничали, как проявление Великой Блудницы и Зверя, описанных в 17-й главе Откровения. путем фактического насилия и принуждения, направленного против него и его последователей. [ 14 ] После изгнания из государственной церкви Фрелих в конечном итоге был изгнан из Швейцарии и вынужден оставить жену и семью. Во время этого разлуки его жена была оштрафована, поскольку их брак не был признан официальной церковью. Многие другие участники движения также были оштрафованы за незаконные собрания, заключены в тюрьму за прозелитизм и преследовались за отказ носить оружие в армии. [ 15 ] Только после многих лет вынужденной разлуки он воссоединился со своей семьей, когда его жена смогла легально иммигрировать в Страсбург и присоединиться к нему в изгнании.
В такой тяжелой борьбе избранные Божии должны показать себя достойными наследия святых через победу над миром; ибо они имеют дело не с немногими, а со всем миром и христианским миром как новым царством сатаны… То, что дьявол делает в языческом мире грубым образом, в христианском мире он делает более тонким образом, и лишь немногие замечают, что это дверь в ад шире другой.
-Наблюдения за Откровением, стр. 50.
Работает
[ редактировать ]- Автобиография
- Крещальная истина
- Две тайны
- Брак
- Доказательства, подтверждающие истинность Слова Божьего
- Размышления о Матфее
- Размышления о Луке и Иоанне
- Размышления о Деяниях апостолов
- Размышления о Послании к Римлянам и Коринфянам
- Размышления о Послании к Ефесянам
- Размышления о Филиппийцам
- Размышления о Послании к Евреям
- Размышления над посланиями Иоанна
- Размышления об Откровении
- Размышления над псалмами
- Размышления об Исаии
- Ветхозаветные размышления
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Статья о назарянах (венгерский) в Венгерской католической энциклопедии]
- ^ Брок, Питер (8 декабря 2015 г.). Пацифизм в Соединенных Штатах: от колониальной эпохи до Первой мировой войны . Издательство Принстонского университета. п. 906. ИСБН 978-1-4008-7837-6 .
... Самуэль Генрих Фрелих, попавший под влияние меннонитов в ходе религиозного пробуждения, которое он возглавлял.
- ^ Доказательства, стр. 9.
- ^ «Ибо не из-за наших исканий и без нашей личной вины мы все умерли как дети Адама и были потеряны, и Бог не хотел и никогда не хотел вменять нам и вечно осуждать нас за то, в чем мы не порицаемый». – Доказательства, стр. 17.
- ^ «… они оставляют дело в вмененной праведности Христа и ложно утешают себя надеждой на вечную жизнь. Смерть Христа важна для нас, но Его воскресение важнее» – Крещенская истина, стр. 130.
- ^ «Так же и ныне с оправданием грешника верою; поэтому это не цель веры, а лишь средство достижения цели, а именно обретение Сына обетованного семени...» -Свидетельства, стр. 70.
- ^ «Слово, которое святой Иоанн имел в виду как имя зверя, который должен был стать и стал общим объектом поклонения во внешней церкви, чтобы в конце вытеснить Христа, есть греческое слово paradosis (предание)» – Брак, стр. 62.
- ^ Взгляд Фрелиха на первородный грех (доказательства, стр. 17) был распространен во времена доавгустинской церкви. Язык, который он чаще всего использовал для описания Искупления, был языком теории искупления Рэнсома , которой повсеместно придерживались ранние отцы Церкви. «Своей смертью на кресте и Своим воскресением из мертвых Христос, несомненно, вывел Свой духовный Израиль из рабства греха и диавола...» -Тайна благочестия и тайна нечестия, стр. 44. Из-за этого он склонны понимать Искупление как сосредоточение внимания не столько на достижении субъективного состояния божественного прощения, сколько на объективном избавлении от жизни в рабстве зла. Относительно таинств он выразил точку зрения, которая почти идентична древнему восточно-православному пониманию: «...святое причастие - это тело и кровь Христа в тайне, передаваемой через Дух Христа...» - Доказательства, стр. 175.
- ↑ Эпоха Просвещения — культурное движение интеллектуалов в Европе XVIII века, стремившееся мобилизовать силу разума для реформирования общества и развития знаний.
- ↑ «Размышления о Ветхом Завете» — это сборник проповедей, взятых из изучения и проповедей Фрелиха на основе Септуагинты («Размышления о Ветхом Завете», стр. 5). Среди его произведений также можно найти цитаты из второканонических или апокрифических книг Септуагинты, таких как Сирах. Примером этого может служить письмо К. Шварцу во Фронхаузен о способе его собственного крещения.
- ^ Примеры этого можно найти в «Истине о крещении и супружестве» в его аргументах против различных обычаев, таких как крещение младенцев и необходимость государственных церковных свадебных церемоний.
- ↑ Фрёлих повторяет слова Тертуллиана , когда он описывает Правило веры: «Что бы ни пахло противоречием истине, это будет ересью, даже (если это) древний обычай» – Тертуллиан, О покрытии девственниц, глава 1
- ↑ Замечания по поводу Откровения, стр. 60.
- ^ Кароли Этвос, Назаряне, стр. 135-164.
- ^ Наследие веры, История Церкви с апостольским христианским акцентом, стр. 112-117.