Храм Аполлона (Дельфи)
Храм Аполлона в Дельфах | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | эллинизм |
Божество | Аполлон |
Расположение | |
Расположение | Дельфи |
Географические координаты | 38 ° 28'56 "N 22 ° 30'04" E / 38,48222 ° N 22,50111 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) |
|
Храм Аполлона , также известный как Аполлонион , [ 1 ] ( греческий : Ἀπολλώνιον , латинизированный : Аполлонион ) был основной частью всеэллинского религиозного святилища , расположенного в Центральной Греции в Дельфах . Храм и святилище в целом были посвящены одному из главных греческих божеств, Аполлону , богу стрельбы из лука, музыки, света, пророчеств, искусств и исцеления. На протяжении всей истории этого места в Дельфах было построено несколько храмов, хотя видимые в современности руины - это руины храма, построенного в 4 веке до нашей эры до его разрушения по приказу Феодосия I в 390 году нашей эры. [ 2 ] В древности храм был домом для знаменитой греческой пророчицы Пифии или Дельфийского оракула, что сделало храм Аполлона и святилище в Дельфах крупным всегреческим религиозным объектом еще в 8 веке до нашей эры и местом огромной важности. в разные периоды древнегреческой истории. [ 3 ] Ссылки на Дельфы, святилище, храм и пророчества Пифии встречаются в древнегреческой мифологии и исторических отчетах периодов ее использования.
Расположение
[ редактировать ]Храм Аполлона в Дельфах, расположенный на горе Парнас в Центральной Греции, является частью Всегреческого святилища в Дельфах и занимает отдаленное, но центральное место по сравнению с другими греческими городами и поселениями. Этот район исторически является важным экономическим объектом из-за обширных оливковых рощ поблизости, а также крупным религиозным объектом, связанным с Дионисом и его дионисийскими мистериями , и Дельфами, расположенными среди южных склонов в долине к северу от Коринфского залива . Храм Аполлона в Дельфах был расположен в центральной части святилища, окруженный Театром, другими святилищами Геи , Диониса и Неоптолема , сокровищницами, в которых хранились подношения, посвященные крупным греческим полисам , а также несколькими другими статуями, стоами и храмами. алтари . [ 4 ] Начиная с Кастальского источника , где посетители святилища очищались перед входом, путь, ведущий к храму Аполлона, назывался Священным путем и был уставлен сокровищницами, в которых хранились подношения различных крупных греческих государств, таких как Афины, Коринф, Беотия и многие другие Фивы. [ 4 ] В древнегреческом мире Дельфы считались центром вселенной, отмеченным омфалом или «пупом» Земли, который находился в священном храме Аполлона. [ 5 ] Храм Аполлона в Дельфах воспринимался как невероятно священное место, считавшееся крупным центром древнегреческой религиозной практики и верований, а также местом, тесно связанным с богами. [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Первые четыре храма
[ редактировать ]Греческие традиции и письменность отсылают к пяти различным храмам, построенным в Дельфах на протяжении всей истории. Такие ученые, как Генри Дж. Миддлтон, утверждали, что первые три храма были построены до создания поэм Гомера и до того, как культ Аполлона был установлен в Дельфах. [ 7 ] Первый храм в Дельфах имел форму хижины, сделанной из лавра из долины Темпе , священного дерева и главного религиозного символа Аполлона. [ 8 ] Второй храм был подарком Аполлона гиперборейцам , построенным либо с использованием пчелиного воска и перьев, либо дельфийцем по имени Птер с использованием папоротников, хотя Павсаний отрицает последнее. [ 9 ] В мифе говорится, что третий храм был сделан из бронзы и построен Гефестом , хотя в своем письме Павсаний выразил сомнения относительно роли Гефеста в его строительстве. [ 10 ] Павсаний также предлагает две возможности разрушения третьего храма: либо он сгорит в огне, либо упадет в глубокую расщелину земли. [ 11 ] В то время как в гомеровском гимне Аполлону говорится, что Аполлон сам заложил фундамент, Павсаний утверждает, что четвертый храм был каменным, построенным Трофонием и Агамедом до того, как он был сожжен в 548 году до нашей эры. [ 12 ] [ 13 ] Историки утверждают, что четвертый храм был первым святилищем во времена Аполлона в Дельфах, и этот храм упоминается в большинстве греческих мифологических традиций, когда речь идет о Дельфах и покровительстве Аполлона городу. [ 14 ]
Пятый Храм
[ редактировать ]Пятый храм был первоначально построен примерно в конце VI века до нашей эры, хотя в конечном итоге он был реконструирован после землетрясения в 330 году до нашей эры. [ 15 ] За исключением некоторых внешних скульптур, которые были завершены во второй половине V века до нашей эры, храм полностью функционировал к 490 году до нашей эры, как они упоминаются в одной из Пиндара . Пифийских од [ 16 ] Первоначальный пятый храм был построен в дорическом размером шесть на пятнадцать колонн ордере с перистилем снаружи. [ 17 ] Совет Амфиктионической лиги , религиозного, а затем и политического ордена, который контролировал Дельфы, провел собрание перед началом строительства нового храма и решил, что расходы на строительство нового храма будут разделены. [ 18 ] Первоначальный бюджет составлял 300 талантов , и было принято решение, что четверть платежа будет произведена жителями Дельф, а остальная часть должна быть собрана за счет пожертвований от других цивилизаций известного мира, хотя некоторые пожертвования значительно превысили сумму. этот бюджет, например, греческие колонисты Навкратиса, давшие двадцать мин (единица) , или египетский царь Амасис II, давший 1000 талантов. [ 18 ]

Внешний вид
[ редактировать ]Несколько древних источников упоминают о великолепии храма, например, несколько Пиндара Пифийских победных од и Еврипида » « Ион . Геродот также утверждает, что красота храма объясняется богатством и хорошим происхождением семьи Алкмеонидов , которая выполняла контракт, данный им Амфиктионической лигой . [ 19 ] Помимо назначения архитектором Спинтария Коринфского , в контракте на проектирование храма говорилось, что он должен был быть построен из известняка, хотя есть упоминание о том, что неожиданное увеличение бюджета позволило включить колонны из белого парийского мрамора. [ 20 ] [ 19 ] Внешнюю часть храма украшали фронтоны, начатые скульптором Праксием, но законченные Андросфеном после смерти Праксия. [ 21 ] Фронтоны занимали восточную и западную стороны храма, причем восточный фронтон включал изображения Аполлона, Артемиды и Лето, стоящих вдоль восходящего и заходящего солнца, а западный фронтон изображал Диониса среди его поклонниц, Тиад . [ 21 ] Внешний вид храма также был украшен метопами с пятью основными изображениями богов и героев, побеждающих монстров, что является отражением победы Аполлона над Пифоном во время мифологического основания храма Аполлона в Дельфах. [ 22 ] В их число входили Геракл и Иолай, победившие Лернейскую гидру , Беллерофонт и Пегас, победившие Химеру , Зевс, победивший гиганта Мимаса , Афина, победившая гиганта Энцелада , и Дионис, убивший гиганта своим тирсом , и все они были оснащены оружием и щитами. и аксессуары из позолоченной бронзы . [ 23 ] К внешней стороне храма также были прикреплены персидские щиты, захваченные афинянами в качестве военных трофеев в битве при Марафоне в 490 г. до н.э., и галльские щиты, полученные в результате отражения галлов во время вторжения 279 г. до н.э. [ 21 ] Другие важные архитектурные аспекты внешнего вида храма включают Сфинкса Наксоса , построенного около 560 г. до н. э. и сидящего на высокой колонне, охраняющей святилище. [ 24 ] Сам храм был построен на платформе, расположенной на наклонном холме с уклоном с севера на юг, со следами рядов с небольшими каменными камерами под ними, все из которых были окружены большими стенами, состоящими из многоугольной каменной кладки . [ 25 ] На этих стенах есть надписи, касающиеся степеней Амфиктионического совета, предоставляющих особые привилегии, публичных панегириков благотворителям, Пифийских игр и освобождения рабов после их посвящения Аполлону, среди других важных деклараций, некоторые из которых датируются еще III веком до нашей эры, а другие - к римским временам при Адриане . [ 26 ]
Интерьер
[ редактировать ]Точная планировка внутренней части храма неизвестна, хотя несколько греческих писателей разных периодов делают несколько ссылок на важные подношения или примечательные архитектурные элементы храма, такие как пронаос , целла , внутреннее святилище и свод или камера, где Пифия . получала пророчества По мнению писателей древности, на колонне в пронаосе , храма притворе перед целлой , были написаны три дельфийских изречения Семи Мудрецов : ΓΝΩΘΙ ΣΑΥΤΟΝ (Познай СЕБЯ), ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ (Ничего сверх меры) и ΕΓΓΥΑ, ΠΑΡΑ ΔΑΤΗ (ПОРУЧЕНИЕ ПРИНОСИТ РАЗРУШЕНИЕ) [ 27 ] а также загадочный дельфийский символ «Е». [ 28 ] Главная целла храма была местом, где путешественники или паломники, желающие проконсультироваться с Пифией, ждали ответа. [ 29 ] Пол целлы был сделан из сине-серых известняковых плит, которые время от времени промывали водой из кастильского источника, а стены были украшены картинами, Плинию Старшему приписываемыми Аристоклиду . [ 29 ] За главной целлой шло внутреннее святилище, или адитон , храма, предназначенное только для жрецов Аполлона. Несмотря на датировку того времени, когда определенные объекты находились в адитоне , в тот или иной момент там, скорее всего, находилась золотая статуя Аполлона, Омфалос , священные доспехи, к которым смертным было запрещено прикасаться, и алтарь с сосновым деревом. огонь, где Пифия, вероятно, сожгла бы лавровый лист и ячменную муку. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] которые Пиндар упоминает как находящиеся в храме, - это очаг , две статуи Зевса и Аполлона, связанные с пророчествами и судьбами , камень, подаренный Хроносу Реей Некоторые предметы или статуи , вместо младенца Зевса, и железное кресло, посвященное Пиндару. на основании чего он пел и сочинял оды Аполлону. [ 33 ] Последней важной точкой храма Аполлона в Дельфах является пророческий свод, в который Пифия должна была войти, чтобы получить пророчество, вероятно, расположенный под самим храмом и вмещающий треножник, на котором могла бы сидеть Пифия. [ 34 ]
Храм просуществовал до 390 года нашей эры, когда римский император Феодосий I издал приказ об разрушении языческих храмов и иконографии, приказав таким образом разрушить храм Аполлона в Дельфах, а также удалить или уничтожить большинство статуй и произведений искусства, оставив мало что осталось. [ 2 ]
Историческое использование
[ редактировать ]Поклонение Аполлону и Дионису
[ редактировать ]Храм Аполлона в Дельфах функционировал как всеэллинское святилище, обслуживающее все греческие поселения, хотя Аполлон был не единственным божеством, которому поклонялись в храме. [ 35 ] В течение девяти месяцев в году культ Аполлона был доминирующей сектой в храме в Дельфах, затем в зимние месяцы пророческая практика приостанавливается и фокус смещается на культ Диониса, когда Тиады устраивают фестивали и ритуалы в честь бог. [ 36 ] [ 37 ] Поскольку культ Диониса был в основном мистическим культом , эти практики не совсем хорошо известны, хотя они относятся к реинкарнации Диониса из смертного в бога и к храму в Дельфах, где хранятся бренные останки Диониса. [ 38 ] [ 37 ] Вне зимних месяцев ритуальная практика в храме Аполлона в Дельфах в основном была сосредоточена на Аполлоне и Пифии .

Пророчество и Пифия
[ редактировать ]Жрицы Аполлона, известные как Пифия , служили оракулом в храме Аполлона в Дельфах. Как греки, так и негреки приезжали в храм Аполлона в Дельфах со всего Средиземноморья и за его пределами, чтобы проконсультироваться с Пифией по самым разным темам, начиная от государственного уровня, такого как создание новых колоний, и заканчивая личным уровнем, таким как брак, дети и здоровье. [ 3 ] Пифию обычно считали главным оракулом в греческом мире, и Геродот подчеркивал это утверждение, рассказывая историю лидийского царя Креза . [ 39 ] Однако пророчества на протяжении всей греческой истории и мифологии были особенно расплывчатыми, и неправильное толкование пророчеств останется основной темой исторических отчетов, литературы и мифов. Известные примеры этих когда ему сказали, что великая империя падет, если он пойдет недоразумений включают в себя ошибочное предположение Креза о том, что он победит и победит империю Ахеменидов, на войну с персами, а также Эдип, ошибочно полагавший, что пророчество Пифии касалось его приемных родителей из Коринфа в Царь Эдип . [ 40 ] [ 41 ]
Женщины, выбранные на роль Пифии, изначально были выбраны среди женщин Дельф. [ 42 ] Предположительно, это было изменено, когда одна из пифиев была осквернена Эхекратом Фессалийцем , когда он пришел в Дельфы за пророчеством, и после этого будущей жрице должно было быть не менее пятидесяти лет, хотя они намеренно одевались как молодая женщина. [ 43 ]
Пророческий процесс Пифии не совсем хорошо известен и не вызывает споров, хотя существуют древние свидетельства о нескольких различных аспектах этого процесса. Спрашивающий пришел в храм Аполлона в Дельфах и возложил дар на алтарь, расположенный снаружи здания, обычно жертвенных животных, таких как козы, овцы или быки. [ 44 ] Если Пифия решит, что подношения достаточно, она войдет в храм Аполлона и спустится в комнату под святилищем. [ 34 ] Затем она садилась на треножник в камере и очищалась водой из Кастальского источника, который, как говорят, попал в камеру через большую пропасть в каменном полу. [ 33 ] Различные источники описывают выбросы газов, также возникающие из пропасти, в то время как другие говорят, что дым образовался из-за сожженных листьев лавра. [ нужна ссылка ] В сообщениях также говорится, что Пифия вдыхала газы или пары, пила из серебряной чаши с водой из Кастальского источника, держала в руке ветку лавра и при этом доводила до состояния бреда. [ нужна ссылка ] В этом трансовом психологическом состоянии пришло знание Аполлона, которое Пифия начала озвучивать словами, которые невозможно было понять. [ 45 ] Священник, стоящий наверху в храме, слышит ее голос через отверстие в полу и интерпретирует пророчество, которое затем передается либо устно вопрошающему, либо, что часто в более важных случаях, пишется священником на лавровом листе. [ 34 ] Эта интерпретация была оспорена некоторыми учеными, такими как Джозеф Фонтенроуз и Лиза Маурицио, которые утверждают, что древние источники единообразно представляют Пифию, говорящую вразумительно и дающую пророчества своим голосом. [ 46 ]
Легитимность пророческого процесса, произошедшего в храме Аполлона, стала предметом многочисленных споров среди современных ученых. Исследования по этой теме, похоже, не дают никаких доказательств наличия большой трещины или пропасти в земле под храмом, а также никаких указаний на то, что употребление лавровых листьев или воды из Кастальского источника может вызвать состояние опьянения. [ 47 ]
Выздоровление
[ редактировать ]Хотя пророчества и консультации с оракулом были основными аспектами религиозной практики в Дельфах, Аполлону, вероятно, также поклонялись за его способности целителя. Надписи вдоль многоугольной стены относятся к налогу, взимаемому для оплаты медицинского обслуживания людей, приходящих в храм за исцелением. [ 26 ] Храм Аполлона в Дельфах, способный сеять и излечивать цивилизации от чумы, также посещали, когда обращались за помощью к Аполлону во время крупных медицинских катастроф. [ 6 ]

Предложения
[ редактировать ]Приношение жертвенных животных и материальных благ богам было основной ритуальной практикой в древнегреческой религии , особенно в форме вотивного подношения . Некоторые древние писатели ссылаются на крупные подношения от отдельных лиц или государств, которые хранились в храме или близлежащих сокровищницах внутри святилища. Их точное размещение в храме неясно и в некоторых случаях не соответствует данным других авторов, хотя некоторые из них более конкретны в отношении их происхождения и предлагаемых предметов. Подробный пример этого включает богатство, которое Крез , царь Лидии, посвятил храму перед греко-персидскими войнами и его потерю Ксерксом I, или серебряную чашу и ее железную подставку, изготовленную Главком Хиосским и посвященную Алиаттом , отцом Креза, оба из которых упомянуты Геродотом в его «Историях» . [ 48 ] [ 49 ] Подношения, скопившиеся в храме, и сокровищницы святилища сделали Дельфы невероятно богатым городом, богатством, которое было настолько известным, что Геродот заметил, что Ксеркс I был бы более знаком с дельфийскими богатствами, чем с его собственными в Персии. [ 50 ]
Священные войны
[ редактировать ]В несколько разных моментов в период 595 г. до н. э. и 290 г. до н. э. город Дельфы становился местом серьезных разногласий между множеством сторон, соперничавших за контроль над городом, что привело к серии Священных войн , в некоторых из которых были разграблены сокровищницы и храм Аполлона в Дельфах. Хотя иногда войны включали одни и те же государства, они не были напрямую связаны с предыдущими конфликтами или их продолжением и обычно используются для обозначения случаев, когда несколько сторон боролись за контроль над Дельфами. В некоторых Священных войнах произошел переход контроля над Дельфами и его религиозными объектами, например, конфликт между Спартой и поддерживаемыми Афинами фокейцами во время Второй Священной войны , в ходе которой Спарта вернула автономию дельфийцам до того, как Афины вернули контроль фокейцам. [ 51 ] Примечательно, что Третья Священная война в 357 г. до н. э. привела к захвату и разграблению храма Аполлона фокейцами после того, как они отказались платить штраф, взимаемый Амфиктионической лигой за возделывание священной земли, товаров, которые затем использовались для финансирования наемной армии для фокейцы. [ 52 ] На этом этапе накопление сокровищ, подаренных или принесенных в жертву Аполлону, было значительным, и, по оценкам, фокейцы смогли потратить 10 000 талантов из-за разграбленного Храма. [ 53 ]
Мифология
[ редактировать ]Дельфийский оракул и город Дельфы широко упоминаются в греческих мифах и драмах, как косвенно, так и напрямую. Мифологическое происхождение храма Аполлона в Дельфах можно найти во второй части Гимна Аполлону , в которой рассказывается о путешествии пифийского Аполлона в Дельфы. По словам Гомера, Аполлон отправился в Дельфы и заложил фундамент храма, где Трофоний и Агамед положили пороговый камень для храма. [ 54 ] После основания святилища Аполлон отправился к ближайшему ручью и убил драконицу Пифон , оставив ее тело гнить - этимологическая связь между греческим словом «гнить» и Пифоном и Пифией. [ 5 ] Убийство Пифона связано с изгнанием Аполлона Зевсом в Фессалию для очищения от миазмов и мифологическим происхождением Пифийских игр в Дельфах. [ 5 ]

После основания святилища и храма Аполлон перехватил минойских моряков из Кносса на пути в Пилос, намереваясь сделать их священниками в Дельфах. [ 55 ] При этом Аполлон принял облик дельфина, сел на корабль, и моряки в страхе подчинились божеству. [ 55 ] Божественный ветер повел корабль через море и к Криссе , где Аполлон открылся морякам, повелел им поклоняться ему и привел их в Дельфы, где он сразу же поручил им управлять святилищем. [ 56 ]
В других мифах греческого мира, связанных с Дельфами, он упоминается как центр вселенной, отмеченный камнем Омфалос , который представлялся как пуп Земли и вселенной. В одной из версий мифа упоминается, что Зевс выпустил двух орлов, чтобы они полетели в противоположных направлениях к краям Земли, а затем встретились на месте Дельф, отметив тем самым его как центр вселенной. [ 5 ] Омфал внутри храма, вероятно, был украшен двумя беркутами по бокам, что связано с этим мифом. [ 57 ]
Современные раскопки
[ редактировать ]
Первые современные раскопки в Дельфах состоялись в 1892 году. [ нужна ссылка ] В 1891 году французское правительство предоставило Афинской французской школе права на раскопки, и процесс длился с 1892 по 1894 год. [ нужна ссылка ] Археолог Жан Тефиль Омель возглавил раскопки на всей территории Дельф, включая храм Аполлона. В ходе раскопок были обнаружены различные художественные памятники, посвященные Аполлону. Предложения включали здания, статуи, а также бронзовые и мраморные конструкции. [ 58 ] Наиболее примечательной среди находок была бронзовая статуя, известная как Дельфийский возничий , скульптура из более крупной бронзовой конструкции и оставшийся компонент композиции. По данным Дельфийского археологического музея, «Возничий» был подарком Полизала из Гелы и посвящен этому месту после победного путешествия на Пифийские игры. [ нужна ссылка ] Еще одним важным открытием во время раскопок храма Аполлона стала скульптура, изображающая трех женщин, известных как « Дельфийские танцовщицы », которая сопровождает Возничего в Дельфийском археологическом музее. [ 59 ] Голова Наксосского сфинкса , также являющаяся частью музея, была найдена в 1893 году. [ 60 ]
В 1938 году Французская Афинская школа снова будет проводить раскопки под руководством археолога Роберта Демангеля и под руководством будущего секретаря школы Пьера Амандри и археолога Пьера де ла Кост-Мессельера. [ нужна ссылка ] Французские археологи обнаружили две небольшие полости в земле под священным храмом Аполлона, где они нашли кусочки слоновой кости, бронзы и золота, которые, вероятно, были остатками скульптуры Хризелефантина, изображающей гуманоидные фигуры. [ нужна ссылка ] Остатки статуй хорошо сохранились, и начались работы по восстановлению эстетики особенностей статуи. Среди останков под храмом Аполлона также были найдены золотые сланцы с изображениями животных и мифологических фигур. [ 61 ]
Более поздние геологические исследования храма Аполлона в Дельфах выявили трещины и зоны разломов в земле под этим местом. Во время тектонического события возможно, что из этих зон разломов были выброшены углеводородные газы, которые могут оказывать отравляющее и психоактивное воздействие. [ нужна ссылка ] Геологические данные также указывают на то, что трещины под храмом создали возможность проникновения кастальской родниковой воды в храм. [ нужна ссылка ] Эти геологические открытия могут стать источником рассказов о Пифиях и состоянии бреда, которое они пережили, произнося пророческие пророчества. [ 62 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Статуи братьев Клеобиса и Битона из Аргоса, сыновей жрицы Геры. Сделано Полимедом из Аргоса и посвящено Аполлону жителями Аргоса. Дельфы, Греция. Архаика, 610 г. до н. э. Дельфийский археологический музей , Дельфы.
-
Две мраморные симы из храма Аполлона в Дельфах. Верхний левый — из классического храма, нижний правый — из архаического храма. Дельфы, Греция. Дельфийский археологический музей , Дельфы.
-
Наксосская мраморная статуя Наксосского Сфинкса , которая должна была располагаться на вершине десятиметровой ионической колонны . Дельфы, Греция. Архаический период, около 570–560 гг. до н. э. Дельфийский археологический музей , Дельфы.
-
Мраморный акротерион богини Ники из архаического храма. Дельфы, Греция. Архаика, 515–505 гг. до н. э. Дельфийский археологический музей , Дельфы.
-
Мраморная скульптура Диониса как играющего на кифаре с западного фронтона античного храма. Аккредитованы скульптуры Праксиас и Андросфен. Дельфы, Греция. Классический, около 330 г. до н. э. Дельфийский археологический музей , Дельфы.
-
К северо-востоку от храма найден омфал . , вероятно, более поздняя копия того, что стоял в адитоне Дельфы, Греция. Эллинистический или римский. Дельфийский археологический музей , Дельфы.
-
Паросская мраморная скульптура Антиноя , посмертно обожествленного возлюбленного Адриана . Дельфы, Греция. Римлянин, около 117–138 гг. н. э. Дельфийский археологический музей , Дельфы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риджуэй, Брунильда С. (1999). Молитвы в камне: греческая архитектурная скульптура (ок. 600–100 гг. до н. э.) . Издательство Калифорнийского университета. п. 211. ИСБН 978-0-520-21556-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Труди Ринг, Роберт М. Салкин, Шэрон Ла Бод, Международный словарь исторических мест: Южная Европа ; стр. 185; [1]
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Томас Р. (2013). Древняя Греция: от доисторических до эллинистических времен (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 75. ИСБН 978-0-300-16005-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Делфи (Сайт)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Морфорд, Марк ПО; Ленардон, Роберт Дж. (2003). «Аполлон». Классическая мифология (7-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 230–234. ISBN 978-0-19-515344-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Коул, Сьюзен Геттель (2004). Пейзажи, гендер и ритуальное пространство . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 71–76.
- ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 284. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ Павсаний, Описание Греции , 10.5.9.
- ^ Павсаний, Описание Греции , 5.9-10.
- ^ Павсаний, Описание Греции , 5.11-12.
- ^ Павсаний, Описание Греции, 5.12.
- ↑ Аноним, Гомеровский гимн Аполлону, 254–255.
- ^ Павсаний, Описание Греции , 5.13.
- ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 283–289. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ «Храм Аполлона – археологический памятник Дельфы» . 10 февраля 2020 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Пиндар, Пифиан , 7.10-5.
- ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 310–314. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ Перейти обратно: а б Геродот, Истории , 2.180.
- ^ Перейти обратно: а б Геродот, Истории , 5.62.
- ^ Павсаний, Описание Греции , 10.5.13.
- ^ Перейти обратно: а б с Павсаний, Описание Греции, 10.19.4.
- ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 289. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ Еврипид, Ион , 190-219.
- ^ «Дельфи, Наксийский сфинкс (Скульптура)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 317–319. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ Перейти обратно: а б Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 320. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ ГАРАНТИЯ Элизы Г. Уилкинс , БЕЗ ДАТЫ в литературе, классическая филология, том 22, номер 2, апрель 1927 г., стр. 121 https://www.journals.uchicago.edu/doi/abs/10.1086/360881
- ^ Плутарх, De E в Дельфах , 3.
- ^ Перейти обратно: а б Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 291–293. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 293–295. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ Геродот, Истории , 8.37.
- ^ Плутарх, De E в Дельфах, 2.
- ^ Перейти обратно: а б Павсаний, Описание Греции , 24.10.4-5.
- ^ Перейти обратно: а б с Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 304–306. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 289. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ Павсаний, Описание Греции, 10.32.
- ^ Перейти обратно: а б Плутарх, Об Исиде и Осирисе , 35.
- ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 :302. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ Геродот, Истории , 1.47-48.
- ^ Геродот, Истории , 1.90-91.
- ^ Софокл, Царь Эдип, 945–59.
- ^ Броуд, Уильям Дж. (2006). Оракул: утерянные тайны и скрытое послание древних Дельф . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 31–32. ISBN 978-1-59420-081-6 .
- ^ Диод. Так. 16.26.6.
- ^ Плутарх, Об отсутствии оракулов, 49.
- ^ Селтман, Чарльз (1951). «Дельфи I: Пифийский Аполлон». История сегодня . 1 (8): 15–18 – через EBSCOHost.
- ^ Фонтенроуз 1978, стр. 196–227; Маурицио 2001, стр. 38–54.
- ^ Бур, Дж. З. Де; Хейл, младший (1 января 2000 г.). «Геологическое происхождение оракула в Дельфах, Греция» . Геологическое общество, Лондон, специальные публикации . 171 (1): 399–412. Бибкод : 2000GSLSP.171..399D . дои : 10.1144/ГСЛ.СП.2000.171.01.29 . ISSN 0305-8719 . S2CID 55986460 .
- ^ Геродот, Истории , 1.50-51.
- ^ Геродот, Истории , 1.25.
- ^ Геродот, Истории 8.35.
- ^ Мэтью, Диллон (1997), «Святость греческих паломников» , Паломники и паломничество в Древней Греции , Милтон-Парк: Рутледж, стр. 51, номер домена : 10.4324/9780203352441-8 , ISBN 0-415-12775-0
- ^ Бакли, Терри (1996). Аспекты греческой истории 750-323 гг. до н. э.: источниковый подход . Лондон: Рутледж. стр. 20–22. ISBN 0-415-09957-9 .
- ^ Бакли, Терри (1996). Аспекты греческой истории 750-323 гг. до н. э.: источниковый подход . Лондон: Рутледж. стр. 37-39. ISBN 0-415-09957-9 .
- ↑ Аноним, Гомеровский гимн Аполлону 294–300.
- ^ Перейти обратно: а б Аноним, Гомеровский гимн Аполлону 389–408.
- ↑ Аноним, Гомеровский гимн Аполлону 457–505.
- ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 295. дои : 10.2307/623677 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623677 . S2CID 163743047 .
- ^ «Раскопки в Дельфах» . Научный американец . 100 (20): 373–374. 1909. ISSN 0036-8733 . JSTOR 26029436 .
- ^ «РАСКОПКИ - Археологический памятник Дельфы - Дельфийский музей» . 11 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Дельфи, Наксийский сфинкс (Скульптура)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Вандерпул, Юджин (1949). «ДЕЛЬФИ» . Археология . 2 (2): 66–68. ISSN 0003-8113 . JSTOR 41662284 .
- ^ Бур, Дж. З. Де; Хейл, младший (1 января 2000 г.). «Геологическое происхождение оракула в Дельфах, Греция» . Геологическое общество, Лондон, специальные публикации . 171 (1): 399–412. Бибкод : 2000GSLSP.171..399D . дои : 10.1144/ГСЛ.СП.2000.171.01.29 . ISSN 0305-8719 . S2CID 55986460 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Археологический памятник Дельфы». Центр всемирного наследия ЮНЕСКО, https://whc.unesco.org/en/list/393/
- «Святилище Аполлона в Дельфах (Видео)». Академия Хана, https://www.khanacademy.org/humanities/ancient-art-civilizations/greek-art/daedalic-archaic/v/delphi
- Делфи (Сайт). http://www.perseus.tufts.edu/hopper/artifact?object=Site&name=Delphi
СМИ, связанные с храмом Аполлона в Дельфах, на Викискладе?