Jump to content

Храм Аполлона (Дельфи)

Координаты : 38 ° 28'56 "N 22 ° 30'04" E  /  38,48222 ° N 22,50111 ° E  / 38,48222; 22.50111
(Перенаправлено из Храма Аполлона в Дельфах )
Храм Аполлона в Дельфах
Религия
Принадлежность эллинизм
Божество Аполлон
Расположение
Расположение Дельфи
Географические координаты 38 ° 28'56 "N 22 ° 30'04" E  /  38,48222 ° N 22,50111 ° E  / 38,48222; 22.50111
Архитектура
Архитектор(ы)

Храм Аполлона , также известный как Аполлонион , [ 1 ] ( греческий : Ἀπολλώνιον , латинизированный : Аполлонион ) был основной частью всеэллинского религиозного святилища , расположенного в Центральной Греции в Дельфах . Храм и святилище в целом были посвящены одному из главных греческих божеств, Аполлону , богу стрельбы из лука, музыки, света, пророчеств, искусств и исцеления. На протяжении всей истории этого места в Дельфах было построено несколько храмов, хотя видимые в современности руины - это руины храма, построенного в 4 веке до нашей эры до его разрушения по приказу Феодосия I в 390 году нашей эры. [ 2 ] В древности храм был домом для знаменитой греческой пророчицы Пифии или Дельфийского оракула, что сделало храм Аполлона и святилище в Дельфах крупным всегреческим религиозным объектом еще в 8 веке до нашей эры и местом огромной важности. в разные периоды древнегреческой истории. [ 3 ] Ссылки на Дельфы, святилище, храм и пророчества Пифии встречаются в древнегреческой мифологии и исторических отчетах периодов ее использования.

Расположение

[ редактировать ]

Храм Аполлона в Дельфах, расположенный на горе Парнас в Центральной Греции, является частью Всегреческого святилища в Дельфах и занимает отдаленное, но центральное место по сравнению с другими греческими городами и поселениями. Этот район исторически является важным экономическим объектом из-за обширных оливковых рощ поблизости, а также крупным религиозным объектом, связанным с Дионисом и его дионисийскими мистериями , и Дельфами, расположенными среди южных склонов в долине к северу от Коринфского залива . Храм Аполлона в Дельфах был расположен в центральной части святилища, окруженный Театром, другими святилищами Геи , Диониса и Неоптолема , сокровищницами, в которых хранились подношения, посвященные крупным греческим полисам , а также несколькими другими статуями, стоами и храмами. алтари . [ 4 ] Начиная с Кастальского источника , где посетители святилища очищались перед входом, путь, ведущий к храму Аполлона, назывался Священным путем и был уставлен сокровищницами, в которых хранились подношения различных крупных греческих государств, таких как Афины, Коринф, Беотия и многие другие Фивы. [ 4 ] В древнегреческом мире Дельфы считались центром вселенной, отмеченным омфалом или «пупом» Земли, который находился в священном храме Аполлона. [ 5 ] Храм Аполлона в Дельфах воспринимался как невероятно священное место, считавшееся крупным центром древнегреческой религиозной практики и верований, а также местом, тесно связанным с богами. [ 6 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Руины храма Аполлона в Дельфах, 2012 год.

Первые четыре храма

[ редактировать ]

Греческие традиции и письменность отсылают к пяти различным храмам, построенным в Дельфах на протяжении всей истории. Такие ученые, как Генри Дж. Миддлтон, утверждали, что первые три храма были построены до создания поэм Гомера и до того, как культ Аполлона был установлен в Дельфах. [ 7 ] Первый храм в Дельфах имел форму хижины, сделанной из лавра из долины Темпе , священного дерева и главного религиозного символа Аполлона. [ 8 ] Второй храм был подарком Аполлона гиперборейцам , построенным либо с использованием пчелиного воска и перьев, либо дельфийцем по имени Птер с использованием папоротников, хотя Павсаний отрицает последнее. [ 9 ] В мифе говорится, что третий храм был сделан из бронзы и построен Гефестом , хотя в своем письме Павсаний выразил сомнения относительно роли Гефеста в его строительстве. [ 10 ] Павсаний также предлагает две возможности разрушения третьего храма: либо он сгорит в огне, либо упадет в глубокую расщелину земли. [ 11 ] В то время как в гомеровском гимне Аполлону говорится, что Аполлон сам заложил фундамент, Павсаний утверждает, что четвертый храм был каменным, построенным Трофонием и Агамедом до того, как он был сожжен в 548 году до нашей эры. [ 12 ] [ 13 ] Историки утверждают, что четвертый храм был первым святилищем во времена Аполлона в Дельфах, и этот храм упоминается в большинстве греческих мифологических традиций, когда речь идет о Дельфах и покровительстве Аполлона городу. [ 14 ]

Пятый Храм

[ редактировать ]

Пятый храм был первоначально построен примерно в конце VI века до нашей эры, хотя в конечном итоге он был реконструирован после землетрясения в 330 году до нашей эры. [ 15 ] За исключением некоторых внешних скульптур, которые были завершены во второй половине V века до нашей эры, храм полностью функционировал к 490 году до нашей эры, как они упоминаются в одной из Пиндара . Пифийских од [ 16 ] Первоначальный пятый храм был построен в дорическом размером шесть на пятнадцать колонн ордере с перистилем снаружи. [ 17 ] Совет Амфиктионической лиги , религиозного, а затем и политического ордена, который контролировал Дельфы, провел собрание перед началом строительства нового храма и решил, что расходы на строительство нового храма будут разделены. [ 18 ] Первоначальный бюджет составлял 300 талантов , и было принято решение, что четверть платежа будет произведена жителями Дельф, а остальная часть должна быть собрана за счет пожертвований от других цивилизаций известного мира, хотя некоторые пожертвования значительно превысили сумму. этот бюджет, например, греческие колонисты Навкратиса, давшие двадцать мин (единица) , или египетский царь Амасис II, давший 1000 талантов. [ 18 ]

Дорические колонны в юго-восточном углу храма.

Внешний вид

[ редактировать ]

Несколько древних источников упоминают о великолепии храма, например, несколько Пиндара Пифийских победных од и Еврипида » « Ион . Геродот также утверждает, что красота храма объясняется богатством и хорошим происхождением семьи Алкмеонидов , которая выполняла контракт, данный им Амфиктионической лигой . [ 19 ] Помимо назначения архитектором Спинтария Коринфского , в контракте на проектирование храма говорилось, что он должен был быть построен из известняка, хотя есть упоминание о том, что неожиданное увеличение бюджета позволило включить колонны из белого парийского мрамора. [ 20 ] [ 19 ] Внешнюю часть храма украшали фронтоны, начатые скульптором Праксием, но законченные Андросфеном после смерти Праксия. [ 21 ] Фронтоны занимали восточную и западную стороны храма, причем восточный фронтон включал изображения Аполлона, Артемиды и Лето, стоящих вдоль восходящего и заходящего солнца, а западный фронтон изображал Диониса среди его поклонниц, Тиад . [ 21 ] Внешний вид храма также был украшен метопами с пятью основными изображениями богов и героев, побеждающих монстров, что является отражением победы Аполлона над Пифоном во время мифологического основания храма Аполлона в Дельфах. [ 22 ] В их число входили Геракл и Иолай, победившие Лернейскую гидру , Беллерофонт и Пегас, победившие Химеру , Зевс, победивший гиганта Мимаса , Афина, победившая гиганта Энцелада , и Дионис, убивший гиганта своим тирсом , и все они были оснащены оружием и щитами. и аксессуары из позолоченной бронзы . [ 23 ] К внешней стороне храма также были прикреплены персидские щиты, захваченные афинянами в качестве военных трофеев в битве при Марафоне в 490 г. до н.э., и галльские щиты, полученные в результате отражения галлов во время вторжения 279 г. до н.э. [ 21 ] Другие важные архитектурные аспекты внешнего вида храма включают Сфинкса Наксоса , построенного около 560 г. до н. э. и сидящего на высокой колонне, охраняющей святилище. [ 24 ] Сам храм был построен на платформе, расположенной на наклонном холме с уклоном с севера на юг, со следами рядов с небольшими каменными камерами под ними, все из которых были окружены большими стенами, состоящими из многоугольной каменной кладки . [ 25 ] На этих стенах есть надписи, касающиеся степеней Амфиктионического совета, предоставляющих особые привилегии, публичных панегириков благотворителям, Пифийских игр и освобождения рабов после их посвящения Аполлону, среди других важных деклараций, некоторые из которых датируются еще III веком до нашей эры, а другие - к римским временам при Адриане . [ 26 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Точная планировка внутренней части храма неизвестна, хотя несколько греческих писателей разных периодов делают несколько ссылок на важные подношения или примечательные архитектурные элементы храма, такие как пронаос , целла , внутреннее святилище и свод или камера, где Пифия . получала пророчества По мнению писателей древности, на колонне в пронаосе , храма притворе перед целлой , были написаны три дельфийских изречения Семи Мудрецов : ΓΝΩΘΙ ΣΑΥΤΟΝ (Познай СЕБЯ), ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ (Ничего сверх меры) и ΕΓΓΥΑ, ΠΑΡΑ ΔΑΤΗ (ПОРУЧЕНИЕ ПРИНОСИТ РАЗРУШЕНИЕ) [ 27 ] а также загадочный дельфийский символ «Е». [ 28 ] Главная целла храма была местом, где путешественники или паломники, желающие проконсультироваться с Пифией, ждали ответа. [ 29 ] Пол целлы был сделан из сине-серых известняковых плит, которые время от времени промывали водой из кастильского источника, а стены были украшены картинами, Плинию Старшему приписываемыми Аристоклиду . [ 29 ] За главной целлой шло внутреннее святилище, или адитон , храма, предназначенное только для жрецов Аполлона. Несмотря на датировку того времени, когда определенные объекты находились в адитоне , в тот или иной момент там, скорее всего, находилась золотая статуя Аполлона, Омфалос , священные доспехи, к которым смертным было запрещено прикасаться, и алтарь с сосновым деревом. огонь, где Пифия, вероятно, сожгла бы лавровый лист и ячменную муку. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] которые Пиндар упоминает как находящиеся в храме, - это очаг , две статуи Зевса и Аполлона, связанные с пророчествами и судьбами , камень, подаренный Хроносу Реей Некоторые предметы или статуи , вместо младенца Зевса, и железное кресло, посвященное Пиндару. на основании чего он пел и сочинял оды Аполлону. [ 33 ] Последней важной точкой храма Аполлона в Дельфах является пророческий свод, в который Пифия должна была войти, чтобы получить пророчество, вероятно, расположенный под самим храмом и вмещающий треножник, на котором могла бы сидеть Пифия. [ 34 ]

Храм просуществовал до 390 года нашей эры, когда римский император Феодосий I издал приказ об разрушении языческих храмов и иконографии, приказав таким образом разрушить храм Аполлона в Дельфах, а также удалить или уничтожить большинство статуй и произведений искусства, оставив мало что осталось. [ 2 ]

Историческое использование

[ редактировать ]

Поклонение Аполлону и Дионису

[ редактировать ]

Храм Аполлона в Дельфах функционировал как всеэллинское святилище, обслуживающее все греческие поселения, хотя Аполлон был не единственным божеством, которому поклонялись в храме. [ 35 ] В течение девяти месяцев в году культ Аполлона был доминирующей сектой в храме в Дельфах, затем в зимние месяцы пророческая практика приостанавливается и фокус смещается на культ Диониса, когда Тиады устраивают фестивали и ритуалы в честь бог. [ 36 ] [ 37 ] Поскольку культ Диониса был в основном мистическим культом , эти практики не совсем хорошо известны, хотя они относятся к реинкарнации Диониса из смертного в бога и к храму в Дельфах, где хранятся бренные останки Диониса. [ 38 ] [ 37 ] Вне зимних месяцев ритуальная практика в храме Аполлона в Дельфах в основном была сосредоточена на Аполлоне и Пифии .

Пифия , и царь Эгей (Аттический киликс 440–430 гг. до н. э.)

Пророчество и Пифия

[ редактировать ]

Жрицы Аполлона, известные как Пифия , служили оракулом в храме Аполлона в Дельфах. Как греки, так и негреки приезжали в храм Аполлона в Дельфах со всего Средиземноморья и за его пределами, чтобы проконсультироваться с Пифией по самым разным темам, начиная от государственного уровня, такого как создание новых колоний, и заканчивая личным уровнем, таким как брак, дети и здоровье. [ 3 ] Пифию обычно считали главным оракулом в греческом мире, и Геродот подчеркивал это утверждение, рассказывая историю лидийского царя Креза . [ 39 ] Однако пророчества на протяжении всей греческой истории и мифологии были особенно расплывчатыми, и неправильное толкование пророчеств останется основной темой исторических отчетов, литературы и мифов. Известные примеры этих когда ему сказали, что великая империя падет, если он пойдет недоразумений включают в себя ошибочное предположение Креза о том, что он победит и победит империю Ахеменидов, на войну с персами, а также Эдип, ошибочно полагавший, что пророчество Пифии касалось его приемных родителей из Коринфа в Царь Эдип . [ 40 ] [ 41 ]

Женщины, выбранные на роль Пифии, изначально были выбраны среди женщин Дельф. [ 42 ] Предположительно, это было изменено, когда одна из пифиев была осквернена Эхекратом Фессалийцем , когда он пришел в Дельфы за пророчеством, и после этого будущей жрице должно было быть не менее пятидесяти лет, хотя они намеренно одевались как молодая женщина. [ 43 ]

Пророческий процесс Пифии не совсем хорошо известен и не вызывает споров, хотя существуют древние свидетельства о нескольких различных аспектах этого процесса. Спрашивающий пришел в храм Аполлона в Дельфах и возложил дар на алтарь, расположенный снаружи здания, обычно жертвенных животных, таких как козы, овцы или быки. [ 44 ] Если Пифия решит, что подношения достаточно, она войдет в храм Аполлона и спустится в комнату под святилищем. [ 34 ] Затем она садилась на треножник в камере и очищалась водой из Кастальского источника, который, как говорят, попал в камеру через большую пропасть в каменном полу. [ 33 ] Различные источники описывают выбросы газов, также возникающие из пропасти, в то время как другие говорят, что дым образовался из-за сожженных листьев лавра. [ нужна ссылка ] В сообщениях также говорится, что Пифия вдыхала газы или пары, пила из серебряной чаши с водой из Кастальского источника, держала в руке ветку лавра и при этом доводила до состояния бреда. [ нужна ссылка ] В этом трансовом психологическом состоянии пришло знание Аполлона, которое Пифия начала озвучивать словами, которые невозможно было понять. [ 45 ] Священник, стоящий наверху в храме, слышит ее голос через отверстие в полу и интерпретирует пророчество, которое затем передается либо устно вопрошающему, либо, что часто в более важных случаях, пишется священником на лавровом листе. [ 34 ] Эта интерпретация была оспорена некоторыми учеными, такими как Джозеф Фонтенроуз и Лиза Маурицио, которые утверждают, что древние источники единообразно представляют Пифию, говорящую вразумительно и дающую пророчества своим голосом. [ 46 ]

Легитимность пророческого процесса, произошедшего в храме Аполлона, стала предметом многочисленных споров среди современных ученых. Исследования по этой теме, похоже, не дают никаких доказательств наличия большой трещины или пропасти в земле под храмом, а также никаких указаний на то, что употребление лавровых листьев или воды из Кастальского источника может вызвать состояние опьянения. [ 47 ]

Выздоровление

[ редактировать ]

Хотя пророчества и консультации с оракулом были основными аспектами религиозной практики в Дельфах, Аполлону, вероятно, также поклонялись за его способности целителя. Надписи вдоль многоугольной стены относятся к налогу, взимаемому для оплаты медицинского обслуживания людей, приходящих в храм за исцелением. [ 26 ] Храм Аполлона в Дельфах, способный сеять и излечивать цивилизации от чумы, также посещали, когда обращались за помощью к Аполлону во время крупных медицинских катастроф. [ 6 ]

Сокровищница Афин расположена вдоль Священного пути, ведущего к храму Аполлона в Дельфах.

Предложения

[ редактировать ]

Приношение жертвенных животных и материальных благ богам было основной ритуальной практикой в ​​древнегреческой религии , особенно в форме вотивного подношения . Некоторые древние писатели ссылаются на крупные подношения от отдельных лиц или государств, которые хранились в храме или близлежащих сокровищницах внутри святилища. Их точное размещение в храме неясно и в некоторых случаях не соответствует данным других авторов, хотя некоторые из них более конкретны в отношении их происхождения и предлагаемых предметов. Подробный пример этого включает богатство, которое Крез , царь Лидии, посвятил храму перед греко-персидскими войнами и его потерю Ксерксом I, или серебряную чашу и ее железную подставку, изготовленную Главком Хиосским и посвященную Алиаттом , отцом Креза, оба из которых упомянуты Геродотом в его «Историях» . [ 48 ] [ 49 ] Подношения, скопившиеся в храме, и сокровищницы святилища сделали Дельфы невероятно богатым городом, богатством, которое было настолько известным, что Геродот заметил, что Ксеркс I был бы более знаком с дельфийскими богатствами, чем с его собственными в Персии. [ 50 ]

Священные войны

[ редактировать ]

В несколько разных моментов в период 595 г. до н. э. и 290 г. до н. э. город Дельфы становился местом серьезных разногласий между множеством сторон, соперничавших за контроль над городом, что привело к серии Священных войн , в некоторых из которых были разграблены сокровищницы и храм Аполлона в Дельфах. Хотя иногда войны включали одни и те же государства, они не были напрямую связаны с предыдущими конфликтами или их продолжением и обычно используются для обозначения случаев, когда несколько сторон боролись за контроль над Дельфами. В некоторых Священных войнах произошел переход контроля над Дельфами и его религиозными объектами, например, конфликт между Спартой и поддерживаемыми Афинами фокейцами во время Второй Священной войны , в ходе которой Спарта вернула автономию дельфийцам до того, как Афины вернули контроль фокейцам. [ 51 ] Примечательно, что Третья Священная война в 357 г. до н. э. привела к захвату и разграблению храма Аполлона фокейцами после того, как они отказались платить штраф, взимаемый Амфиктионической лигой за возделывание священной земли, товаров, которые затем использовались для финансирования наемной армии для фокейцы. [ 52 ] На этом этапе накопление сокровищ, подаренных или принесенных в жертву Аполлону, было значительным, и, по оценкам, фокейцы смогли потратить 10 000 талантов из-за разграбленного Храма. [ 53 ]

Мифология

[ редактировать ]

Дельфийский оракул и город Дельфы широко упоминаются в греческих мифах и драмах, как косвенно, так и напрямую. Мифологическое происхождение храма Аполлона в Дельфах можно найти во второй части Гимна Аполлону , в которой рассказывается о путешествии пифийского Аполлона в Дельфы. По словам Гомера, Аполлон отправился в Дельфы и заложил фундамент храма, где Трофоний и Агамед положили пороговый камень для храма. [ 54 ] После основания святилища Аполлон отправился к ближайшему ручью и убил драконицу Пифон , оставив ее тело гнить - этимологическая связь между греческим словом «гнить» и Пифоном и Пифией. [ 5 ] Убийство Пифона связано с изгнанием Аполлона Зевсом в Фессалию для очищения от миазмов и мифологическим происхождением Пифийских игр в Дельфах. [ 5 ]

Омфал в храме Аполлона в Дельфах.

После основания святилища и храма Аполлон перехватил минойских моряков из Кносса на пути в Пилос, намереваясь сделать их священниками в Дельфах. [ 55 ] При этом Аполлон принял облик дельфина, сел на корабль, и моряки в страхе подчинились божеству. [ 55 ] Божественный ветер повел корабль через море и к Криссе , где Аполлон открылся морякам, повелел им поклоняться ему и привел их в Дельфы, где он сразу же поручил им управлять святилищем. [ 56 ]

В других мифах греческого мира, связанных с Дельфами, он упоминается как центр вселенной, отмеченный камнем Омфалос , который представлялся как пуп Земли и вселенной. В одной из версий мифа упоминается, что Зевс выпустил двух орлов, чтобы они полетели в противоположных направлениях к краям Земли, а затем встретились на месте Дельф, отметив тем самым его как центр вселенной. [ 5 ] Омфал внутри храма, вероятно, был украшен двумя беркутами по бокам, что связано с этим мифом. [ 57 ]

Современные раскопки

[ редактировать ]
Модель реконструкции храма Аполлона в Дельфах в Дельфийском археологическом музее .

Первые современные раскопки в Дельфах состоялись в 1892 году. [ нужна ссылка ] В 1891 году французское правительство предоставило Афинской французской школе права на раскопки, и процесс длился с 1892 по 1894 год. [ нужна ссылка ] Археолог Жан Тефиль Омель возглавил раскопки на всей территории Дельф, включая храм Аполлона. В ходе раскопок были обнаружены различные художественные памятники, посвященные Аполлону. Предложения включали здания, статуи, а также бронзовые и мраморные конструкции. [ 58 ] Наиболее примечательной среди находок была бронзовая статуя, известная как Дельфийский возничий , скульптура из более крупной бронзовой конструкции и оставшийся компонент композиции. По данным Дельфийского археологического музея, «Возничий» был подарком Полизала из Гелы и посвящен этому месту после победного путешествия на Пифийские игры. [ нужна ссылка ] Еще одним важным открытием во время раскопок храма Аполлона стала скульптура, изображающая трех женщин, известных как « Дельфийские танцовщицы », которая сопровождает Возничего в Дельфийском археологическом музее. [ 59 ] Голова Наксосского сфинкса , также являющаяся частью музея, была найдена в 1893 году. [ 60 ]

В 1938 году Французская Афинская школа снова будет проводить раскопки под руководством археолога Роберта Демангеля и под руководством будущего секретаря школы Пьера Амандри и археолога Пьера де ла Кост-Мессельера. [ нужна ссылка ] Французские археологи обнаружили две небольшие полости в земле под священным храмом Аполлона, где они нашли кусочки слоновой кости, бронзы и золота, которые, вероятно, были остатками скульптуры Хризелефантина, изображающей гуманоидные фигуры. [ нужна ссылка ] Остатки статуй хорошо сохранились, и начались работы по восстановлению эстетики особенностей статуи. Среди останков под храмом Аполлона также были найдены золотые сланцы с изображениями животных и мифологических фигур. [ 61 ]

Более поздние геологические исследования храма Аполлона в Дельфах выявили трещины и зоны разломов в земле под этим местом. Во время тектонического события возможно, что из этих зон разломов были выброшены углеводородные газы, которые могут оказывать отравляющее и психоактивное воздействие. [ нужна ссылка ] Геологические данные также указывают на то, что трещины под храмом создали возможность проникновения кастальской родниковой воды в храм. [ нужна ссылка ] Эти геологические открытия могут стать источником рассказов о Пифиях и состоянии бреда, которое они пережили, произнося пророческие пророчества. [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Риджуэй, Брунильда С. (1999). Молитвы в камне: греческая архитектурная скульптура (ок. 600–100 гг. до н. э.) . Издательство Калифорнийского университета. п. 211. ИСБН  978-0-520-21556-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Труди Ринг, Роберт М. Салкин, Шэрон Ла Бод, Международный словарь исторических мест: Южная Европа ; стр. 185; [1]
  3. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Томас Р. (2013). Древняя Греция: от доисторических до эллинистических времен (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 75. ИСБН  978-0-300-16005-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Делфи (Сайт)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 5 июня 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Морфорд, Марк ПО; Ленардон, Роберт Дж. (2003). «Аполлон». Классическая мифология (7-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 230–234. ISBN  978-0-19-515344-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Коул, Сьюзен Геттель (2004). Пейзажи, гендер и ритуальное пространство . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 71–76.
  7. ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 284. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  8. ^ Павсаний, Описание Греции , 10.5.9.
  9. ^ Павсаний, Описание Греции , 5.9-10.
  10. ^ Павсаний, Описание Греции , 5.11-12.
  11. ^ Павсаний, Описание Греции, 5.12.
  12. Аноним, Гомеровский гимн Аполлону, 254–255.
  13. ^ Павсаний, Описание Греции , 5.13.
  14. ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 283–289. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  15. ^ «Храм Аполлона – археологический памятник Дельфы» . 10 февраля 2020 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  16. ^ Пиндар, Пифиан , 7.10-5.
  17. ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 310–314. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Геродот, Истории , 2.180.
  19. ^ Перейти обратно: а б Геродот, Истории , 5.62.
  20. ^ Павсаний, Описание Греции , 10.5.13.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Павсаний, Описание Греции, 10.19.4.
  22. ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 289. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  23. ^ Еврипид, Ион , 190-219.
  24. ^ «Дельфи, Наксийский сфинкс (Скульптура)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 13 декабря 2021 г.
  25. ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 317–319. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 320. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  27. ^ ГАРАНТИЯ Элизы Г. Уилкинс , БЕЗ ДАТЫ в литературе, классическая филология, том 22, номер 2, апрель 1927 г., стр. 121 https://www.journals.uchicago.edu/doi/abs/10.1086/360881
  28. ^ Плутарх, De E в Дельфах , 3.
  29. ^ Перейти обратно: а б Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 291–293. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  30. ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 293–295. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  31. ^ Геродот, Истории , 8.37.
  32. ^ Плутарх, De E в Дельфах, 2.
  33. ^ Перейти обратно: а б Павсаний, Описание Греции , 24.10.4-5.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 304–306. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  35. ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 289. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  36. ^ Павсаний, Описание Греции, 10.32.
  37. ^ Перейти обратно: а б Плутарх, Об Исиде и Осирисе , 35.
  38. ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 :302. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  39. ^ Геродот, Истории , 1.47-48.
  40. ^ Геродот, Истории , 1.90-91.
  41. ^ Софокл, Царь Эдип, 945–59.
  42. ^ Броуд, Уильям Дж. (2006). Оракул: утерянные тайны и скрытое послание древних Дельф . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 31–32. ISBN  978-1-59420-081-6 .
  43. ^ Диод. Так. 16.26.6.
  44. ^ Плутарх, Об отсутствии оракулов, 49.
  45. ^ Селтман, Чарльз (1951). «Дельфи I: Пифийский Аполлон». История сегодня . 1 (8): 15–18 – через EBSCOHost.
  46. ^ Фонтенроуз 1978, стр. 196–227; Маурицио 2001, стр. 38–54.
  47. ^ Бур, Дж. З. Де; Хейл, младший (1 января 2000 г.). «Геологическое происхождение оракула в Дельфах, Греция» . Геологическое общество, Лондон, специальные публикации . 171 (1): 399–412. Бибкод : 2000GSLSP.171..399D . дои : 10.1144/ГСЛ.СП.2000.171.01.29 . ISSN   0305-8719 . S2CID   55986460 .
  48. ^ Геродот, Истории , 1.50-51.
  49. ^ Геродот, Истории , 1.25.
  50. ^ Геродот, Истории 8.35.
  51. ^ Мэтью, Диллон (1997), «Святость греческих паломников» , Паломники и паломничество в Древней Греции , Милтон-Парк: Рутледж, стр. 51, номер домена : 10.4324/9780203352441-8 , ISBN  0-415-12775-0
  52. ^ Бакли, Терри (1996). Аспекты греческой истории 750-323 гг. до н. э.: источниковый подход . Лондон: Рутледж. стр. 20–22. ISBN  0-415-09957-9 .
  53. ^ Бакли, Терри (1996). Аспекты греческой истории 750-323 гг. до н. э.: источниковый подход . Лондон: Рутледж. стр. 37-39. ISBN   0-415-09957-9 .
  54. Аноним, Гомеровский гимн Аполлону 294–300.
  55. ^ Перейти обратно: а б Аноним, Гомеровский гимн Аполлону 389–408.
  56. Аноним, Гомеровский гимн Аполлону 457–505.
  57. ^ Миддлтон, Дж. Генри (1888). «Храм Аполлона в Дельфах» . Журнал эллинистических исследований . 9 : 295. дои : 10.2307/623677 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   623677 . S2CID   163743047 .
  58. ^ «Раскопки в Дельфах» . Научный американец . 100 (20): 373–374. 1909. ISSN   0036-8733 . JSTOR   26029436 .
  59. ^ «РАСКОПКИ - Археологический памятник Дельфы - Дельфийский музей» . 11 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  60. ^ «Дельфи, Наксийский сфинкс (Скульптура)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 13 декабря 2021 г.
  61. ^ Вандерпул, Юджин (1949). «ДЕЛЬФИ» . Археология . 2 (2): 66–68. ISSN   0003-8113 . JSTOR   41662284 .
  62. ^ Бур, Дж. З. Де; Хейл, младший (1 января 2000 г.). «Геологическое происхождение оракула в Дельфах, Греция» . Геологическое общество, Лондон, специальные публикации . 171 (1): 399–412. Бибкод : 2000GSLSP.171..399D . дои : 10.1144/ГСЛ.СП.2000.171.01.29 . ISSN   0305-8719 . S2CID   55986460 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с храмом Аполлона в Дельфах, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7844034770e2a11aa43a4fff107b84e__1721484300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/4e/a7844034770e2a11aa43a4fff107b84e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Apollo (Delphi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)