Jump to content

Немецкий метеорологический корабль WBS 3 Fritz Homann

(Перенаправлено с немецкого траулера «Уран» )
История
Имя
  • Фриц Хоманн (1930–40)
  • Уран (1940)
  • Фриц Хоманн (1940–55)
  • Выдра (1955–85)
Владелец
  • Грундманн и Грёшель (1930–40)
  • Военно-морской флот (1940–45)
  • Грундманн и Грёшель (1945–55)
  • Рюмяттилан Силли Ою (1955–67)
  • Рюмяттилан Сяйлике Ою (1967–69)
  • Тауно Армас Саарни (1969–85)
Порт приписки
Строитель Дойче Шифф- унд Машиненбау АГ
Номер двора 499
Запущен 1930
Завершенный июнь 1930 г.
Идентификация
  • Кодовые буквы КРНЛ (1930–34)
  • Кодовые буквы DFBH (1934–40)
  • Регистрация рыбалки PG 395 (1930–40).
  • WBS 3 (1940–41)
  • WBS 4 (1941–45) или V 5717 (1942–45)
  • Рыболовный учет BX 324 (1945–55).
  • Кодовые буквы DAEA (1949–55)
  • Кодовые буквы ОФВР (1955–85)
  • Регистрация рыболовства ФИНЛЯНДИЯ 60 (1955–73)
  • Номер ИМО : 5314717 (1960–1985 гг.)
  • Рыболовная регистрация СФ 6 (1973–85)
Судьба Списан в 1985 г.
Общие характеристики
Класс и тип
  • Рыболовный траулер (1930–40)
  • Метеорологический корабль (ВОВ)
  • Лодка-застава (ВОВ)
  • Буй-тендер (1945 г.)
  • Рыболовный траулер (1945–85)
Тоннаж
Длина 45,29 метра (148 футов 7 дюймов)
Луч 7,67 метра (25 футов 2 дюйма)
Глубина 3,78 метра (12 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • Паровая машина тройного расширения, 64 л.с. (1930–55).
  • Дизельный двигатель мощностью 320 л.с. (1955–85)
Движение Одновинтовой гребной винт
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Дополнить 15 плюс метеорологи (как метеорологический корабль)

Fritz Homann — рыболовный траулер, построенный в 1930 году компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , Везермюнде для компании Grundmann & Gröschel. Она служила в Кригсмарине во время Второй мировой войны в качестве метеорологического корабля WBS 3 Fritz Homann , WBS 4 Fritz Homann и vorpostenboote Neptune и V 5717 Fritz Homann . После войны он вернулся к своей прежней роли траулера и был продан Финляндии в 1955 году. Переименованный в Saukko , он был списан в 1985 году.

Описание

[ редактировать ]

Фриц Хоманн имел длину 45,29 метра (148 футов 7 дюймов) и ширину 7,67 метра (25 футов 2 дюйма). Ее глубина составляла 3,78 метра (12 футов 5 дюймов). Он был оснащен 64 л.с. паровым двигателем тройного расширения мощностью , построенным компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG (Deschimag), Зеебек . Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт. [ 1 ] придавая ей скорость 16 узлов (30 км/ч). Его водоизмещение составило 384 GRT , 149 NRT , 423 DWT . [ 2 ]

Fritz Homann был построен под номером 499 в 1930 году компанией Deschimag, Wesermünde для компаний Grundmann и Gröschel. [ 2 ] Она была завершена в августе 1930 года. [ 3 ] Ее портом приписки был Везермюнде. Кодовые буквы КРНЛ, [ 1 ] и рыболовная регистрация PG 395. [ 4 ] С изменением кодовых букв в 1934 году были выделены буквы DFBH. [ 5 ]

В 1940 году Фриц Хоманн был реквизирован Кригсмарине . Он был переоборудован в метеорологический корабль был введен в эксплуатацию как WBS 3 Fritz Homann и 1 марта . У нее было пятнадцать человек, плюс ее метеорологи. он отплыл из Вильгельмсхафена 21 марта в Датский пролив для поддержки вспомогательного крейсера «Атлантис» , который должен был прорваться в Атлантический океан . WBS 4 Хинрих Фриз и WBS 5 Адольф Виннен . В этой операции также участвовали [ 4 ] Она прибыла в Берген , Норвегия, 14 апреля. Затем «Фриц Хоманн» был переклассифицирован в ворпостенбот и переименован в «Уран» . 2 мая она отплыла в Холсёй , где взяла с собой девять солдат. Затем она отплыла в Рутледал и прибыла 10 мая. Затем он был переименован в метеорологический корабль и переименован в Fritz Homann . [ 2 ]

17 июня Фрицу Хоманну было приказано вернуться в Исландию, но он не смог немедленно отплыть, поскольку необходимо было исправить несколько дефектов. Она отплыла из Бергена 24 июня. 10 августа она вернулась в Берген. На следующий день она отплыла в Кристиансанн в составе конвоя с M-boot V-1804 , буксиром Widder и грузовым судном Walküre . Конвой прибыл на следующий день. Ее команде дали отпуск, и она должна была пройти ремонт, который проводился в Киле , Германия, в августе и сентябре. Она вышла из Кристиансанна 13 сентября в составе тральщиков М 1104 , М 1105 и танкера «Ирания» и прибыла в Берген на следующий день. Она отплыла 15 сентября, чтобы сменить Хинриха Фриза . [ 2 ] Затем Фриц Хоманн действовал к северу от Ян-Майена отправился в Тронхейм . , Норвегия, и в конце этой миссии [ 4 ]

25 октября он отплыл в Ян-Майен в поддержку крейсера « Адмирал Шеер» , который должен был пройти через Датский пролив. Гидросамолет Heinkel He 115 из Küstenfliegergruppe 506 разбился при приземлении 29 октября, а второй разбился во время шторма той же ночью. Миссия была отменена. Адольф Виннен и Хинрих Фриз В этой операции также участвовали . Затем Фриц Хоманн отправился в район к северо-востоку от Исландии, чтобы предоставить адмиралу Шееру прогноз погоды . Она прибыла в Берген , Норвегия, 12 ноября. Через неделю она отплыла и вернулась на свою прежнюю позицию, вернувшись в Тронхейм 21 декабря. [ 4 ]

9 января 1941 года он был переименован в WBS 4 Fritz Homann . Она была заложена в Тронхейме 11 января. Она отплыла из Ставангера , Норвегия, 21 июня в составе тральщиков М 1102 , М 1106 и грузового корабля "Стокгольм" . [ 2 ] Фриц Хоманн и WBS 1 Sachsen 26 сентября 1941 года отплыли в Западный Шпицберген , где им предстояло установить метеостанцию. Они прибыли 15 октября. Метеостанция была установлена ​​к 29 октября, а два судна отправились 15 ноября. [ 4 ]

1 января 1942 года она была переименована в форпостенбот — V 5717 Fritz Homann . Она служила в составе 57-й Военно-морской флотилии, действовавшей в водах северной Норвегии. [ 6 ] она была переименована в WBS 4 Fritz Homann В конце мая . Она работала из Тронхейма до 20 июля. [ 2 ]

3 января 1943 года Фриц Хоманн прибыл в Кристиансанн из Олесунна , Норвегия. Затем она отплыла в Мольде и Олесунн и вернулась 8 января. В этот период времени она, судя по всему, выполняла функции метеорологического корабля и ворпостенбота . Она сопровождала Лотте Блюменталь , Шиллингхёрн и Вагу из Кристиансунда в Олесунн 11 января, а затем на следующий день из Эмсстрема из Молде в Кристиансунн. 17 января она сопровождала Альстера , Айленда и Себаса из Олесунна в Кристиансунн. 19 января Шарлотта Кордес , Дессау , Леванте , Генрих Шмидт и Мендоса сопровождались из Кристиансунна в Олесунн Фрицем Хоманном и V 5703 Вартегау . На следующий день она вернулась в сопровождении Биргера и Тайрифорда . 21 января она сопровождала Хаукефьель в Олесунн. 30 января она сопровождала Остфрисланд из Олесунна в Кристиансунн. [ 2 ]

23 марта он присоединился к 57-й Vorpostenbootflottille под позывным V 5717 Fritz Homann . 23 мая она сопровождала корабль-госпиталь «Александр фон Гумбольдт» и грузовое судно «Юпитер» из Рёрвика , Норвегия, в Норден, Германия . 7 июня она сопровождала Александра фон Гумбольдта и танкер «Тайгер» на юг от Будё , Норвегия. 11 июня она сопровождала Уго Стиннеса на север от Будё, а позже в тот же день вернулась, чтобы сопровождать Инге Йоханну и Остермур на юг от Будё. 18 июня она сопровождала танкер «Мариана» на север от Рёрвика. [ 2 ]

7 июля Фриц Хоманн сопровождал танкер «Тайфун» на юг от Будё. 11 июля она сопровождала танкеры Файештайн и Отто А. Мюллер направилась в Санднессйен из Рёрвика в Будё, а затем вместе с Файештайном . 18 июля она сопровождала Блексена на юг от Будё. 21 июля он сопровождал танкер Sylt на север от Будё, а пять дней спустя выполнил ту же услугу для Ольденбурга . 28 июля она сопровождала тендер гидросамолета «Вестфалия» на юг от Будё. 3 августа Фриц Хоманн сопровождал танкер «Инге Эссбергер» на север от Рёрвика. Три дня спустя она сопровождала Скрамстад на юг от Будё. 8 августа она сопровождала танкер «Инга Йоханне» и грузовое судно «Уцире» на север от Рёрвика. [ 2 ]

13 января 1945 года Фриц Хоманн был переименован в буй-тендер и отправлен в Осло , Норвегия. [ 2 ] 9 мая она была в Тронхейме. 3 сентября ее вернули прежним владельцам. Выдан рыболовный регистрационный номер ВХ 324. 1 февраля 1948 года ее порт приписки был изменен на Бремерхафен . Кодовые буквы DAEA были присвоены в июне 1949 года. [ 2 ]

В январе 1955 года он был продан компании Rymättylan Silli Oy , Турку , Финляндия и переименован в Saukko . Были выделены кодовые буквы ОФВР и рыболовная регистрация СУОМИ 60. новый мощностью 320 л.с. дизельный двигатель Был установлен Ее оценили в 399 GRT , 168 NRT , [ 2 ] Дедвейт 559 тонн . С введением номеров ИМО в середине 1960-х годов Саукко получил номер ИМО 5314717. [ 7 ] В 1967 году после слияния Саукко стал собственностью Rymättylan Säilyke Oy, Турку. Ее порт приписки был изменен на Наантали 16 октября 1968 года. В 1969 году она была передана владельцу компании Тауно Армас Саарни, Турку. Рыболовная регистрация SF 6 была присвоена в 1973 году. Саукко прослужила до 1985 года. Она была списана компанией Nater Ltd Oy, Наантали в том же году. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ллойд в Лондоне (1930). «Регистр Ллойда, Чалютье и т. д.» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «WBS 3/FRITZ HOMANN» (на немецком языке). Исторический военно-морской архив . Проверено 20 февраля 2015 г.
  3. ^ « Фритц Хоманн (5314717)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Wetterbeobachtungs-Schiff Fritz Homann WBS 3 и 4» . Военные чехлы . Проверено 20 февраля 2015 г.
  5. ^ Ллойд в Лондоне (1934). «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели грузоподъемностью до 300 тонн, траулеры и т. д.» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 февраля 2015 г.
  6. ^ «Ворпостенфлотилии Норвегии 1941–1944» [Норвежские Форпостенфлотилии, 1941–1945] (на немецком языке). Штутгарт: Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 20 февраля 2015 г.
  7. ^ "5314717 САУККО" . Морской соединитель. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab89e8e0423cffcf6f85f3d05155ddad__1666390320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ad/ab89e8e0423cffcf6f85f3d05155ddad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German weather ship WBS 3 Fritz Homann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)