Немецкий метеорологический корабль WBS 3 Fritz Homann
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Дойче Шифф- унд Машиненбау АГ |
Номер двора | 499 |
Запущен | 1930 |
Завершенный | июнь 1930 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1985 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 45,29 метра (148 футов 7 дюймов) |
Луч | 7,67 метра (25 футов 2 дюйма) |
Глубина | 3,78 метра (12 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | 15 плюс метеорологи (как метеорологический корабль) |
Fritz Homann — рыболовный траулер, построенный в 1930 году компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , Везермюнде для компании Grundmann & Gröschel. Она служила в Кригсмарине во время Второй мировой войны в качестве метеорологического корабля WBS 3 Fritz Homann , WBS 4 Fritz Homann и vorpostenboote Neptune и V 5717 Fritz Homann . После войны он вернулся к своей прежней роли траулера и был продан Финляндии в 1955 году. Переименованный в Saukko , он был списан в 1985 году.
Описание
[ редактировать ]Фриц Хоманн имел длину 45,29 метра (148 футов 7 дюймов) и ширину 7,67 метра (25 футов 2 дюйма). Ее глубина составляла 3,78 метра (12 футов 5 дюймов). Он был оснащен 64 л.с. паровым двигателем тройного расширения мощностью , построенным компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG (Deschimag), Зеебек . Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт. [ 1 ] придавая ей скорость 16 узлов (30 км/ч). Его водоизмещение составило 384 GRT , 149 NRT , 423 DWT . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Fritz Homann был построен под номером 499 в 1930 году компанией Deschimag, Wesermünde для компаний Grundmann и Gröschel. [ 2 ] Она была завершена в августе 1930 года. [ 3 ] Ее портом приписки был Везермюнде. Кодовые буквы КРНЛ, [ 1 ] и рыболовная регистрация PG 395. [ 4 ] С изменением кодовых букв в 1934 году были выделены буквы DFBH. [ 5 ]
В 1940 году Фриц Хоманн был реквизирован Кригсмарине . Он был переоборудован в метеорологический корабль был введен в эксплуатацию как WBS 3 Fritz Homann и 1 марта . У нее было пятнадцать человек, плюс ее метеорологи. он отплыл из Вильгельмсхафена 21 марта в Датский пролив для поддержки вспомогательного крейсера «Атлантис» , который должен был прорваться в Атлантический океан . WBS 4 Хинрих Фриз и WBS 5 Адольф Виннен . В этой операции также участвовали [ 4 ] Она прибыла в Берген , Норвегия, 14 апреля. Затем «Фриц Хоманн» был переклассифицирован в ворпостенбот и переименован в «Уран» . 2 мая она отплыла в Холсёй , где взяла с собой девять солдат. Затем она отплыла в Рутледал и прибыла 10 мая. Затем он был переименован в метеорологический корабль и переименован в Fritz Homann . [ 2 ]
17 июня Фрицу Хоманну было приказано вернуться в Исландию, но он не смог немедленно отплыть, поскольку необходимо было исправить несколько дефектов. Она отплыла из Бергена 24 июня. 10 августа она вернулась в Берген. На следующий день она отплыла в Кристиансанн в составе конвоя с M-boot V-1804 , буксиром Widder и грузовым судном Walküre . Конвой прибыл на следующий день. Ее команде дали отпуск, и она должна была пройти ремонт, который проводился в Киле , Германия, в августе и сентябре. Она вышла из Кристиансанна 13 сентября в составе тральщиков М 1104 , М 1105 и танкера «Ирания» и прибыла в Берген на следующий день. Она отплыла 15 сентября, чтобы сменить Хинриха Фриза . [ 2 ] Затем Фриц Хоманн действовал к северу от Ян-Майена отправился в Тронхейм . , Норвегия, и в конце этой миссии [ 4 ]
25 октября он отплыл в Ян-Майен в поддержку крейсера « Адмирал Шеер» , который должен был пройти через Датский пролив. Гидросамолет Heinkel He 115 из Küstenfliegergruppe 506 разбился при приземлении 29 октября, а второй разбился во время шторма той же ночью. Миссия была отменена. Адольф Виннен и Хинрих Фриз В этой операции также участвовали . Затем Фриц Хоманн отправился в район к северо-востоку от Исландии, чтобы предоставить адмиралу Шееру прогноз погоды . Она прибыла в Берген , Норвегия, 12 ноября. Через неделю она отплыла и вернулась на свою прежнюю позицию, вернувшись в Тронхейм 21 декабря. [ 4 ]
9 января 1941 года он был переименован в WBS 4 Fritz Homann . Она была заложена в Тронхейме 11 января. Она отплыла из Ставангера , Норвегия, 21 июня в составе тральщиков М 1102 , М 1106 и грузового корабля "Стокгольм" . [ 2 ] Фриц Хоманн и WBS 1 Sachsen 26 сентября 1941 года отплыли в Западный Шпицберген , где им предстояло установить метеостанцию. Они прибыли 15 октября. Метеостанция была установлена к 29 октября, а два судна отправились 15 ноября. [ 4 ]
1 января 1942 года она была переименована в форпостенбот — V 5717 Fritz Homann . Она служила в составе 57-й Военно-морской флотилии, действовавшей в водах северной Норвегии. [ 6 ] она была переименована в WBS 4 Fritz Homann В конце мая . Она работала из Тронхейма до 20 июля. [ 2 ]
3 января 1943 года Фриц Хоманн прибыл в Кристиансанн из Олесунна , Норвегия. Затем она отплыла в Мольде и Олесунн и вернулась 8 января. В этот период времени она, судя по всему, выполняла функции метеорологического корабля и ворпостенбота . Она сопровождала Лотте Блюменталь , Шиллингхёрн и Вагу из Кристиансунда в Олесунн 11 января, а затем на следующий день из Эмсстрема из Молде в Кристиансунн. 17 января она сопровождала Альстера , Айленда и Себаса из Олесунна в Кристиансунн. 19 января Шарлотта Кордес , Дессау , Леванте , Генрих Шмидт и Мендоса сопровождались из Кристиансунна в Олесунн Фрицем Хоманном и V 5703 Вартегау . На следующий день она вернулась в сопровождении Биргера и Тайрифорда . 21 января она сопровождала Хаукефьель в Олесунн. 30 января она сопровождала Остфрисланд из Олесунна в Кристиансунн. [ 2 ]
23 марта он присоединился к 57-й Vorpostenbootflottille под позывным V 5717 Fritz Homann . 23 мая она сопровождала корабль-госпиталь «Александр фон Гумбольдт» и грузовое судно «Юпитер» из Рёрвика , Норвегия, в Норден, Германия . 7 июня она сопровождала Александра фон Гумбольдта и танкер «Тайгер» на юг от Будё , Норвегия. 11 июня она сопровождала Уго Стиннеса на север от Будё, а позже в тот же день вернулась, чтобы сопровождать Инге Йоханну и Остермур на юг от Будё. 18 июня она сопровождала танкер «Мариана» на север от Рёрвика. [ 2 ]
7 июля Фриц Хоманн сопровождал танкер «Тайфун» на юг от Будё. 11 июля она сопровождала танкеры Файештайн и Отто А. Мюллер направилась в Санднессйен из Рёрвика в Будё, а затем вместе с Файештайном . 18 июля она сопровождала Блексена на юг от Будё. 21 июля он сопровождал танкер Sylt на север от Будё, а пять дней спустя выполнил ту же услугу для Ольденбурга . 28 июля она сопровождала тендер гидросамолета «Вестфалия» на юг от Будё. 3 августа Фриц Хоманн сопровождал танкер «Инге Эссбергер» на север от Рёрвика. Три дня спустя она сопровождала Скрамстад на юг от Будё. 8 августа она сопровождала танкер «Инга Йоханне» и грузовое судно «Уцире» на север от Рёрвика. [ 2 ]
13 января 1945 года Фриц Хоманн был переименован в буй-тендер и отправлен в Осло , Норвегия. [ 2 ] 9 мая она была в Тронхейме. 3 сентября ее вернули прежним владельцам. Выдан рыболовный регистрационный номер ВХ 324. 1 февраля 1948 года ее порт приписки был изменен на Бремерхафен . Кодовые буквы DAEA были присвоены в июне 1949 года. [ 2 ]
В январе 1955 года он был продан компании Rymättylan Silli Oy , Турку , Финляндия и переименован в Saukko . Были выделены кодовые буквы ОФВР и рыболовная регистрация СУОМИ 60. новый мощностью 320 л.с. дизельный двигатель Был установлен Ее оценили в 399 GRT , 168 NRT , [ 2 ] Дедвейт 559 тонн . С введением номеров ИМО в середине 1960-х годов Саукко получил номер ИМО 5314717. [ 7 ] В 1967 году после слияния Саукко стал собственностью Rymättylan Säilyke Oy, Турку. Ее порт приписки был изменен на Наантали 16 октября 1968 года. В 1969 году она была передана владельцу компании Тауно Армас Саарни, Турку. Рыболовная регистрация SF 6 была присвоена в 1973 году. Саукко прослужила до 1985 года. Она была списана компанией Nater Ltd Oy, Наантали в том же году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ллойд в Лондоне (1930). «Регистр Ллойда, Чалютье и т. д.» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «WBS 3/FRITZ HOMANN» (на немецком языке). Исторический военно-морской архив . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ « Фритц Хоманн (5314717)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Wetterbeobachtungs-Schiff Fritz Homann WBS 3 и 4» . Военные чехлы . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Ллойд в Лондоне (1934). «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели грузоподъемностью до 300 тонн, траулеры и т. д.» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Ворпостенфлотилии Норвегии 1941–1944» [Норвежские Форпостенфлотилии, 1941–1945] (на немецком языке). Штутгарт: Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ "5314717 САУККО" . Морской соединитель. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.